Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. Егоров

    Егоров Участник группы

    Когда вас больше не гнетут привычные желания – значит вы достигли пустоты.
    [​IMG] Вэнь-цзы
     
    Julia нравится это.
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Доктор Юнг однажды рассказал мне историю, которая произвела на меня огромное впечатление. Давным-давно, когда он активно принимал людей, коллега направил к нему девушку, которая не могла спать. Она должна была приехать только на один час. Обсудив с ней её симптомы, доктор Юнг вдруг почувствовал желание подойти к окну. Это был чудесный день для плавания под парусом, и, показав на лодки на озере, он сказал ей, как замечательно плыть по ветру. Шесть месяцев спустя на конгрессе он встретил доктора, который направил ту девушку к нему. Врач сказал, что ему давно хотелось повидать его и спросить, что такое невероятное он сделал с девушкой, потому что у неё с тех пор больше не было никаких проблем с бессонницей. Она не помнила ничего особенного, что д-р Юнг говорил, кроме того, что он рассказывал о плавании под парусами. Что-то в бессознательном д-ра Юнга, очевидно, побудило его к разговору о плавании под парусом, и она поняла самую суть – плыть именно по ветру, а не против него. Потому что она прилагала неимоверные усилия, сопротивляясь ветру, который спокойно помогал бы ей, если бы только она согласилась с ним.

    (Барбара Ханнах)
     
    Егоров, Гесер, Яна и 3 другим нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Одним из наиболее часто встречающихся в сновидениях символов, передающих трансцендентное освобождение, является путешествие в одиночку или паломничество, оборачивающееся духовным странствием, в котором посвящаемый знакомится с сущностью смерти.
    Но это не смерть в смысле последнего страшного суда или связанного с инициацией испытания силы: это путешествие освобождения, самоотречения и искупления, осуществляемое под бережным руководством некоего духа сострадания.
    Этот дух чаще представлен "властительницей", нежели "властителем" посвящения, - персонажем, олицетворяющим высшую женственность (то есть аниму), как Гуань Инь в китайском буддизме, София в христианско-гностической доктрине или Афина Паллада, древнегреческая богиня мудрости.

    Джозеф Л. Хендерсон "Древние мифы и современный человек"
     
    Егоров, Гесер, Aries и ещё 1-му нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Любая монотеистическая система, например христиано-иудейская, втайне тяготеет к политеизму, что не всегда осознается.
    Точно так же политеистические системы втайне тяготеют к монотеизму, что проявляется в форме признания всех богов, которые являются лишь различными проявлениями единого бога.
    С точки зрения психологии это означает, что все многообразие архетипических констелляций едино в Самости, хотя практически Самость весьма часто проявляется в одной форме, элементы которой мы находим в различных архетипах.
    Возникает вопрос: существует множество архетипов или же один архетип, Самости?
    Например, если у человека доминирует материнский архетип, то можно говорить о наличии материнского комплекса.
    Но при внимательном рассмотрении подобной проблемы, как правило, выясняется, что доминантой является Самость.

    Архетипический комплекс — символ Самости.
    Поэтому политеизм содержит в себе скрытый монотеизм.
    Если множество стремится к единству, значит у бессознательного есть тенденция к сосредоточению энергии на Самости, а не на отдельных архетипах.
    Множество архетипов группируется вокруг одного архетипа. Эта тенденция отражает стремление бессознательного достигнуть более высокого уровня сознательности.
    Орлов можно сравнить с богами, окружавшими верховного Бога. С психологической точки зрения это означает, что множество архетипов группируется в определенной последовательности вокруг архетипа Самости.
    Архетип Самости начинает доминировать, и разъединенные архетипы упорядочиваются, группируясь вокруг этого центра.

    Таким образом, напрашивается вывод, что при доминировании в психике человека отдельного, например материнского архетипа, возникает некоторая тенденциозность.

    Архетипы систематизируются и объединяются только тогда, когда архетип Самости начинает активно реализовываться. Осознание единства означает, что архетипы делятся своей энергией с одним архетипом.
    Мария-Луиза фон Франц
    Алхимия
     
    Ира, Анджей, Тимур и 5 другим нравится это.
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Древние говорили, что религия нужна тем, кто боится оказаться в аду; а духовность – тем, кто там уже побывал.
    Пока мы не увидим существующую разницу между тем, что мы жаждем испытать, и тем, что мы испытываем, пока мы осознанно не поставим перед собой цель достижения высокого уровня духовности, мы будем всегда стремиться избегать, отрицать или воображать себя жертвами, малодушными и недовольными собой и окружающими.
    Идеи, устремления и практика юнгианской психологии исходят из того, что не существует залитых солнцем лугов и уютных уголков для безмятежного сна: есть душевные омуты, где большую часть жизни и пребывает наша природная сущность и где зарождаются многие значимые события нашей жизни. Именно в этих омутах формируется и крепнет душа, именно в них мы сталкиваемся не только с тяготами жизни, но и с ее достоинством, и ее глубочайшим смыслом.

    Джеймс Холлис.
    Душевные омуты
     
    Ира, Егоров, Julia и 4 другим нравится это.
  6. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Для человека, созревшего для подлинного осознания своего чувства вины, переживание признания является очень существенным, оно включает признание ущерба, нанесенного себе или другим.
    Возможно, сначала человек объективно не понимает причиненного им вреда, но когда он сможет его признать, его сознание должно четко сказать: да, я это сделал, да, это получилось из-за меня, да, я несу за это ответственность.
    У социопатов и людей с некоторыми психическими отклонениями деятельность Эго нарушена так, что они не могут взять на себя такую ответственность; им остается лишь лгать не только другим, но и себе, периодически проецируя ответственность на окружающих.
    Широко распространено ложное представление о том, что психотерапия в основном занимается осуждением родителей или социально-экономических условий, а не решает проблемы, актуальные для человека здесь-и-теперь.
    Хотя в основном наша личность формируется под влиянием родителей и окружающих условий, сущность терапии заключается в том, чтобы помочь человеку признать свою ответственность за сделанный им выбор, за свою собственную жизнь.
    Все остальное является увиливанием от состояния истинной взрослости.
    Такое признание может быть смиренным, даже молчаливым, но дальнейшее отрицание или отсутствие осознания вины привязывает человека к его прошлому, лишая его всякой надежды на изменение.

    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Ира, Егоров, Katerina_a и 5 другим нравится это.
  7. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Цель личности заключается не в нарциссической самопоглощенности, как убеждены некоторые люди; она заключается в проявлении более грандиозных целей природы через воплощение личности.
    Хотя с точки зрения геополитики никакой отдельный человек ничего не значит, он наделен мельчайшей долей природной материи, происхождение которой покрыто тайной, но цель которой, безусловно, зависит от расширения сознания.
    Если это правда, а я в этом убежден, то задача индивидуации заключается именно в достижении целостности, а не доброты, не чистоты и не счастья.
    А целостность включает в себя погружение вниз, которое психика часто совершает вопреки сопротивлению Эго.

    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Ира, Егоров, Katerina_a и 5 другим нравится это.
  8. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Юнг как-то заметил, что индивидуация не спускается сверху, от «царствующего властителя Эго», а исходит от расщепленных энергий – от «маленьких людей», простых крестьян нашего внутреннего царства.
    Хотя Эго хотелось бы создать единовластие и монотеизм в царстве души, на самом деле человеческая психика политеистична и демократична благодаря множеству расщепленных энергий и комплексов.
    Расширенное ощущение Я требует от Эго постоянного диалога с этими энергиями, причем этот диалог должен быть открытым и спокойным.
    У большинства из нас настоящий личностный рост начинается с началом разрушения защитного высокомерия Эго.
    С разрушением его крепостных стен у нас появляется новый взгляд на жизнь.
    Таким образом, сомнение, которое поддерживает диалектику ценностей и тем самым сохраняет нашу культуру от влияния застоя и материализации, одновременно придает человеку силы и стимулирует его личностное развитие.
    Сомнение – это форма изначальной веры.
    Наша единственная возможность остаться верными таинству таинств – сохранить неоднозначность.
    Определенность – это враг истины.
    Истинно верующий человек – это иконоборец, который время от времени должен разрушать старые категории, тем самым освобождая поток творческой энергии.
    Все понятия, т. е. догмы и операциональная терминология, – это емкости, которые когда-то были наполнены энергией и которые могут превратиться в «энергетическую тюрьму».
    Именно это имел в виду Уильям Блейк, ощущая лондонскую тоску и жалуясь на «узы, созданные человеческим разумом».
    Таким ощущением «энергетической тюрьмы» заражен и каждый человек в отдельности, и все общество в целом.
    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Ира, Olesya, Егоров и 3 другим нравится это.
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Предательство побуждает нас стремиться к индивидуации.
    Если предательство вытекает из нашей экзистенциальной наивности, то нам хочется охватить все больше вселенской мудрости, диалектика которой, как оказывается, сводится к приобретению и потерям.
    Если предательство вытекает из нашей зависимости, нас тянет туда, где мы можем оставаться инфантильными.
    Если предательство вытекает из сознательного отношения одного человека к другому, нам приходится страдать и постигать полярности, заключающиеся не только в самом предательстве, но и в нас самих.
    И в любом случае, если мы не останемся в прошлом, погрязнув во взаимных обвинениях, то обогатим, расширим и разовьем свое сознание.
    Эту дилемму очень хорошо обобщил Каротенуто:
    С точки зрения психологии переживание предательства позволяет нам испытать на себе один из фундаментальных процессов психической жизни: интеграцию амбивалентности, включающей в себя чувства любви – ненависти, существующие в любых отношениях. Здесь снова нужно сделать акцент на том, что такое переживание испытывает не только человек, обвиняемый в предательстве, но и человек, переживший его и бессознательно способствовавший развитию цепи событий, которые привели к предательству.
    Тогда самая большая горечь предательства может заключаться в нашем невольном признании – которое часто происходит через несколько лет, – что мы сами «согласились на тот танец», который в свое время привел к предательству.
    Если мы сможем проглотить эту горькую пилюлю, то расширим представление о своей Тени.
    Мы не сможем всегда быть такими, какими хотим выглядеть. Опять же сошлемся на Юнга: «Переживание самости – это всегда поражение для Эго».
    Описывая собственное погружение в бессознательное в двадцатые годы ХХ в., Юнг рассказывает нам о том, как ему время от времени приходилось себе говорить: «Вот еще одна вещь, которую ты о себе не знаешь».
    Но именно горький вкус этой пилюли вызвал такое развитие сознания.
    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Егоров, Ира, Гесер и ещё 1-му нравится это.
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Доверие и предательство – это две неизбежные противоположности.
    Если человека предали – а кого из нас не предавали? – как трудно ему после этого доверять другим!
    Если вследствие родительского невнимания или насилия ребенок чувствует предательство родителей, позже он вступит в отношения с человеком, который повторит такое предательство, – этот психологический паттерн называется «реактивным образованием», или «самосбывающимся пророчеством», – или же он станет избегать близких отношений, чтобы избежать повторения боли.
    Вполне понятно, что в любом случае его выбор в настоящем будет подвержен сильному травматическому воздействию прошлого.
    Как и в случае вины, поведение человека во многом определяется его индивидуальной историей.
    Тогда формировать новые, доверительные отношения – значит заранее допускать возможность предательства.
    Отказывая человеку в доверии, мы не устанавливаем с ним глубоких, близких отношений.
    Не вкладывая ничего в эти рискованные глубокие отношения, мы препятствуем установлению близости.
    Таким образом, парадоксальность бинарной оппозиции «доверие – предательство» состоит в том, что одна из ее составляющих обязательно предопределяет другую.
    Без доверия нет глубины; без глубины нет настоящего предательства.
    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Егоров, Ира, Olesya и 4 другим нравится это.
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Женщина может стать одержимой реальным мужчиной только в том случае, если это проекция её анимуса, также, как и мужчина может быть одержим реальной женщиной только в случае проекции его анимы.

    Итак, это сводится к субъективным предпосылкам отдельного человека, причиной являются ваши потакания своим желаниям.

    Если вы заключите свою аниму или анимуса в сосуд, вы освободитесь от одержимости, хотя, конечно, внутри будут происходить малоприятные вещи, и вы это почувствуете, потому что, когда для ваших демонов наступают плохие времена, вам тоже становится скверно.
    Нужно понять: этот дух добрый или злой?

    Так как, если для негативного анимуса настанет тяжёлый период, вы сможете наслаждаться жизнью.
    Конечно, он будет громыхать внутри вас, но через некоторое время, вы поймёте, что поступили правильно.
    Постепенно вы успокоитесь, и ваша психика постепенно трансформируется, а потом вы обнаружите, что в этом сосуде растёт камень, янтарь или лазурит.

    Другими словами, отвердевание или кристаллизация означает, что ситуация стала привычной.
    Прочность этого камня зависит от того, насколько в вас укоренилась привычка к самоконтролю.
    Или же вы перестали потакать себе.

    Чем привычнее стало подобное поведение, тем прочнее и твёрже будет этот камень, и когда это станет свершившимся фактом (fait accompli), он превратится в алмаз, и теперь вас больше не беспокоит ваше влечение.

    Карл Густав Юнг "Visions"
     
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Когда какая-то вещь, даже очень хорошая, становится односторонней и исключает другую сторону, в нее вселяется дьявол.
    Под воздействием нашей одержимости даже доброта может оказаться дьявольской.
    Рассмотрим введенное Юнгом понятие Тени в качестве обязательной темной стороны любого света; как отметил Юнг, в действительности «чем больше света, тем больше мрака».

    Стоит задуматься о нравственном пыле пуританства, заполонившем наши церкви, о хунвейбинах, которые с цитатником Мао в руке доводили интеллектуалов до животного состояния, или даже о старой, распространенной в Филадельфии поговорке, что квакеры сюда пришли «делать добро» и «сделали очень много добра».
    Такие конфронтации с Тенью содержат внутреннее побуждение к расширению сознания и обогащают ощущение реальности, которое иначе останется поверхностным.
    Поэтому мы можем даже сказать, что депрессия становится Тенью культуры, целью которой является инфантильная фантазия об абсолютном счастье.
    Наверное, самым функциональным определением Тени является следующее: Тень – это нечто, вызывающее ощущение дискомфорта в моей культуре или у меня внутри.
    Тогда депрессия может стать проявлением морального банкротства, космической пропастью или нежелательным посетителем, вызывающим отвращение и отвержение. Осознавая, что такие колебания настроения нормальны, неизбежны и отчасти представляют собой смысл нашего странствия, нам очень важно продолжать жить, не отчуждаясь от себя и от окружающего мира.
    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Взрослый человек может выдержать непереносимое.
    Потом сказать: «Я одинок, я действительно одинок. Рядом со мной нет ни одного близкого человека. Мне может быть больно, ужасно больно. Они не позаботятся обо мне и не помогут. Я боюсь боли и боюсь жить в страхе. У меня нет сил, чтобы дальше жить. Если кто-нибудь меня не спасет, я погибну».

    Этим все сказано.
    Эти тайны скрыты так глубоко и так неотвратимо воздействуют на нашу душу, что мы не можем ни повернуться к ним лицом, ни их перерасти.
    Они никуда не исчезнут и неожиданно появятся в то самое время, когда нам больше всего захочется управлять своей жизнью.
    Они напомнят нам о нашей хрупкости; они вынудят нас почувствовать себя неудачниками, они заставят нас испытать чувство стыда и унижения.
    И тогда необходимо вступить в борьбу с этими невыносимыми мыслями, чтобы, наконец, лишить их тиранической власти над нами.
    Юнг однажды заметил: «Большинство моих пациентов знали глубинную истину, но не прожили ее».
    Эту мысль можно выразить несколько иначе: пока мы не проживем глубинную истину, мы будем долго оставаться в Аду.

    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Егоров и Julia нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Чувственная функция сообщает нам о том, что для нас хорошо, а что – нет.
    К сожалению, многие из нас очень давно утратили контакт с этой функцией и даже намеренно ею пренебрегают ради того, чтобы быть продуктивными.
    Мы не выбираем чувства; они – независимые средства анализа качества нашей жизни.
    Мы лишь можем захотеть их осознать, а потом решить, действовать или нет в соответствии с ними.
    Точно так же приток и отток энергии, естественная функция живого человека, становится жизненно важной в определении того, насколько правилен совершенный нами выбор.
    Если наши действия правильны, мы ощущаем приток энергии. Нам слишком часто приходится направлять свои чувства и свою энергию на решение скучных и неинтересных задач.
    Мы научились это делать, так как нас за это поощряли, и если мы остановимся, нам обязательно станет стыдно.

    Но если человек ощущает свою ненужность и отсутствие живого интереса, то усложняется решение стоящей перед ним задачи достижения осознания.
    Перед каждым из нас стоит вопрос, который поставил Юнг: от решения какой проблемы уклоняется этот человек?
    В подавляющем большинстве случаев мы избегаем нести ответственность за свою жизнь.
    В детстве мы хорошо, даже слишком хорошо понимаем свое бессилие; мы интериоризируем образы авторитетных для нас людей и социальные нормы, а позже, став взрослыми и превратившись в «рабочие винтики», мы рабски подчиняемся этим авторитетам и этим нормам. Любая попытка им противоречить вызывает у нас ложное ощущение вины и тревоги.
    Но ощущение ненужности, потеря привычки направлять свою энергию для достижения духовных целей уводит нас все дальше от нашего истинного Я.

    Только точное представление о потере энергии позволит нам определить, где происходит ее расщепление.
    Потеря энергии является обратимой.
    Если мы решили исцелить свою душу, то можем вернуть свою энергию и эффективно ее использовать.
    Мы обязаны взять на себя ответственность за свою жизнь, со всеми ее тяготами и обязательствами перед другими людьми.
    Ощущение ненужности – это протест души, которая сама лишает нас энергии, так как недовольна тем, как ее использует Эго.
    Столь серьезную критику бессознательного можно оставить без внимания, но тогда нужно ждать усиления симптомов.
    Душа не допустит издевательства над собой.
    Хотя ее ворчание всегда начинается не вовремя, – это по-настоящему дружеское предупреждение, что нам следует изменить свою жизнь.
    Как только мы попытаемся решить эту задачу, к нам вернется энергия.

    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Ира, Aries, Julia и ещё 1-му нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Можно сказать, что человеку присущи подлинные страдания, и они связаны с тем, что внутри нас есть что-то, считающее, что так не должно быть.
    Однако если несчастья — неизбежная часть моей жизни, тогда я должен знать, что это значит.
    Если я понимаю смысл происходящего, я могу принять страдания, но если я его не понимаю, то не могу принять ни жизнь, ни страдания.

    Мне встречались люди, которые могли принять случившееся с ними с необходимой долей терпения и самообладания.
    Но только в том случае, когда они понимали смысл того, что происходит.
    Хотя страдания продолжались, они оставались среди них неким островком спокойствия, так как получали облегчение от ощущения того, что они знают, почему страдают.

    Для того чтобы понять причину и смысл наших страданий, нам нужно следовать собственному пути индивидуации, поскольку причина уникальна в каждом конкретном случае и не похожа на причины, вызвавшие страдания других людей.
    Каждый человек должен найти свой собственный смысл несчастий.
    Именно поэтому, занимаясь поисками причины своих мучений, человек занимается поисками смысла своей жизни.
    Он ищет общий паттерн собственной жизни, паттерн, который открывает причину того, почему раненый целитель является архетипом Самости (одной из ее характерных черт) и основой всех подлинных процессов исцеления.

    Мария Луиза фон Франц
     
    Егоров, Aries и Julia нравится это.
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Я считаю, что величайшая задача в отношениях двух людей заключается в том, что каждому из них следует охранять одиночество другого.
    Эта самая большая жертва, которую мы можем принести друг другу, даже признавая то, что другой человек также одинок.
    За ужасом, за молчанием этих бесконечных пространств, скрыта высокая ценность индивидуального человеческого странствия.
    Пытаясь избежать своего жизненного пути, переложив его на другого, сдавшись перед страхом одиночества, я не только разрушаю уникальный смысл своей жизни, который обязательно хотел постичь, но и обременяю человека, которому признался в любви.
    Таким образом я лишаюсь возможной доли космического богатства, которое должен воплотить в жизнь.
    Только получив радикальное ощущение своей уникальности – себя, отличающегося от своих родителей, отличающегося от вас, отличающегося от того, кем я был раньше, – я обретаю способность восприятия часто ужасающего, но всегда обогащающего изобилия и полноты жизни.
    В трясине сомнений и одиночества перед человеком стоит задача – найти здоровое сомнение, которое освободит даже Иксиона от стального колеса прошлого, и пережить одиночество, позволяющее ощутить и свою индивидуальность, и сущность любых отношений.
    Юнг сумел дать точное описание этого чудесного баланса:
    Одиночество не обязательно противоречит общению с окружающими, ибо ни один человек не является более чувствительным к общению, чем человек одинокий, и общение становится полноценным лишь тогда, когда каждый человек помнит о своей индивидуальности и не отождествляет себя с другими.

    Джеймс Холлис
    Душевные омуты
     
    Ира, Егоров, Виктор и 3 другим нравится это.
  17. Julia

    Julia Авторы

    тысячу раз да
     
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Идея о том, что Самость – это свобода, следует из того факта, что она появляется после эмоциональный отстраненности; ее свобода проявляется в незамутненности эмоциями. Психологически Самость – это своего рода безличное состояние, которое позволяет не только отделиться от эмоций, но и быть эмоциональным, однако, оставаться незатронутым этим смятением. Переживание Самости означает, что вы уже осознаете собственную идентичность. Тогда вы знаете, что можете быть только самим собой, не можете потерять себя и стать чуждым себе. Все дело в том, что вы знаете – Самость нерушима, она всегда одна и та же, не может погибнуть или стать чем-то другим. Самость дает вам возможность оставаться неизменным во всех жизненных ситуациях.

    Но просто знать о Самости не значит, что все это станет реальностью, что все действительно произойдет именно так. Это просто идея, просто слова о Самости. Ведь познание Самости занимает много времени, это долгое обучение. В Индии вся подготовка йогина нужна для того, чтобы породить самостную идентичность, которая не позволяет заменить себя на что-то другое.

    (Карл Юнг Visions)
     
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    "Психологическое правило гласит, что если внутренняя ситуация не осознается, она превращается во внешние события, подобные судьбе. То есть, если индивид остается неделимым, но не осознает свою собственную противоположность, таящуюся внутри него, мир неизбежно должен будет разыграть этот конфликт и расколоться на две половины, противостоящие друг другу."

    (Карл Юнг "Эон")
     
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Повторно ставлю, но мне кажется очень важно.
    Эту историю рассказывают очень часто, но Юнг, давший нам прямой совет, однажды сказал мне: «Никогда не проводите семинар или даже лекцию, не рассказав людям эту историю».

    Часть Китая, где жил Ричард Вильгельм, переживала ужасную засуху. После того, как люди перепробовали все известные им способы вызвать дождь, они решились отправить за шаманом. Это очень заинтересовало Вильгельма, и он решил, что должен присутствовать, когда заклинатель дождя появится. Тот приехал в закрытой повозке.Маленький, умудренный старичок, вдыхавший воздух с заметным отвращением, выбравшись из повозки, попросил оставить его одного в маленьком домике около деревни; еду он попросил оставлять у входа снаружи.

    Три дня от него не было вестей, но после этого не просто пошел дождь, но еще и начался большой снегопад, не подходящий тому времени года. Пораженный до глубины души, Вильгельм отыскал шамана и спросил его, как ему удалось вызвать дождь и даже снег. Заклинатель ответил: «Я не вызывал снег; я за это не в ответе». Вильгельм настаивал, что до его появления была жуткая засуха, а через три дня после его появления все засыпало снегом. Старик ответил: «О, это я могу объяснить. Видишь ли, я пришел из мест, где люди живут согласно порядку; они живут согласно Дао; поэтому и погода так же в порядке. Но, попав сюда, я увидел, что люди тут не в порядке, и что меня они тоже заразили. Поэтому я остался наедине с собой, и, как только я снова вернулся к Дао, разумеется, пошел снег».

    (Барбара Ханна "Встреча с душой")
     

Поделиться этой страницей