Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. Ivan

    Ivan Участник

    Каждый сын должен спросить себя: «Какие травмы были у моего отца? Чем он пожертвовал (если эта жертва имела место) ради меня и других? На что он надеялся и о чем мечтал? Воплотил ли он в жизнь свои мечты? Был ли он эмоционально свободен, чтобы жить такой жизнью? Жил ли он своей жизнью или по заповедям Сатурна? Как его отец и его культура мешали его странствию? Что мне хотелось бы узнать от него о его жизни и его истории? Что мне бы хотелось узнать от него о том, что значит быть мужчиной? Пробовал ли отец отвечать на такие вопросы, но внутри себя, не для посторонних? Приходилось ли ему вообще когда-либо их задавать? В чем заключается непрожитая жизнь моего отца, и, может быть, я в той или иной мере проживаю ее за него?»

    Джеймс Холлис "Под тенью Сатурна"
     
    Вертоградарь, Гесер, Julia и ещё 1-му нравится это.
  2. Julia

    Julia Авторы

    Ваня, спасибо..
     
  3. Ivan

    Ivan Участник

    Примеры проекций отца в группах или организациях:

    1. желание оказаться в подчинении или в партнерстве с мужчинами, напоминающими отцовскую фигуру;
    2. недоверие мужской части населения к руководителю, особенно в случаях пренебрежения собственным отцом или замещающей его фигурой (дедом, дядей, отчимом);
    3. сотрудники могут бессознательно выбирать себе в качестве руководителей мужчин, исходя из внутреннего образа отца, которые не относятся к ним достаточно хорошо, чтобы попытаться воспроизвести прошлые отношения и взять контроль над ситуацией в свои руки;
    4. поиск в руководителе, партнере по бизнесу объекта для ревности. Страх, что (руководители) найдут кого-то лучше;
    5. страх и избегание принятия благодарности, поскольку не привыкли к тому, чтобы отец их хвалил. И потому воспринимают похвалу как то, чего они не заслуживают;
    6. структурная распущенность, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами – как необходимость заполнить эмоциональную дыру, оставленную отцом;
    7. стремление к чрезмерному очень близкому общению и дружбе с «фигурой отца» в организационной структуре или бизнесе, чтобы чувствовать себя «любимым-нужным» человеком;
    8. проблемы взаимоотношений с противоположным полом в профессиональной среде при отсутствии адекватных моделей взаимоотношений между отцовской и материнской фигурами;
    9. разочарование в своей работе, бизнесе, коллегах, руководителя из - за сильного отца. Любой руководитель, сотрудник проигрывает грандиозной фигуре отца. Эти заместители фигуры не соответствуют высоким стандартам. Таким «разочарованным» индивидам очень сложно найти достойного руководителя или партнера;
    10. сверхинтенсивное ожидание заботы и поддержки от «фигуры отца», что вызывает сильную зависимость и подавление своих интересов;
    11. завышенные ожидания в финансовой мотивации, требование особенных условий от руководителей, поскольку отец всегда был готов сделать для индивида что угодно;
    12. желание находиться в центре внимания руководителей и партнеров по бизнесу, если в них видят «фигуру отца».

    А. Г. Селяев, М. Ю. Стависский "Влияние образа отца на профессиональное и карьерное развитие"
     
  4. Ivan

    Ivan Участник

    "Руководители как объекты идентификации "

    Под идентификацией будем понимать психологический процесс, при помощи которого субъект присваивает свойства, качества, атрибуты другого человека, или, другими словами, образ. При этом, используя образ, субъект преобразует себя целиком или частично.

    Добровольное подчинение возможно в случае идентификации сотрудников со своим руководством. И именно этот процесс позволяет лидерам организаций вести сотрудников за собой. Руководители как объекты для идентификации выполняют функцию «связующего звена». Причем в условиях быстрых изменений в организации или ее окружении возрастает значение привязанности сотрудников именно через руководителей, с которыми они контактируют. Руководители становятся ориентирами, на которых равняются.

    Отмечается, что решающую роль для процесса идентификации играет коммуникация между сотрудниками и руководителями, а также предоставление достаточного пространства для развития положительного переноса (Халеле, 2021).

    А. Г. Селяев, М. Ю. Стависский "Влияние образа отца на профессиональное и карьерное развитие"
     
    Julia, Ира, Яна и ещё 1-му нравится это.
  5. Ivan

    Ivan Участник

    ... стоит лишь утратить контакт с душой – и неприятности не замедлят дать знать о себе перебоями со здоровьем, в личных отношениях или эмоциональными срывами. Организации, не желающие признавать потребностей души, будут продуктивными лишь до поры до времени. В какой-то момент они начнут терять своих лучших сотрудников и расходовать слишком много энергии на решение внутренних проблем. Модная ныне тенденция «разукрупнения» или «управляемой помощи» (эвфемизм, звучащий скорей как ругательство) или неприкрытая «работа на результат» – все эти факторы корпоративной жизни неизбежно ведут к потере души. А значит, Тень и дальше незримо будет делать свое дело во всякой корпоративной структуре.

    "Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души"
    Джеймс Холлис
     
  6. Ivan

    Ivan Участник

    Подобно тому как индивидуумы страдают от невроза, то есть расщепления сознательной жизни и программы души, так же могут страдать от невроза и корпорации. ...
    Работающие с группами или корпоративными структурами обнаруживают следующий факт: подобно тому как индивидуум страдает от вторжения комплексов, которые заряжаются энергией от захороненных «идей» и – осознается это или нет – направляют поведение человека, так же проявляет себя и динамика группы. Она на поверку оказывается суммой индивидуальных комплексов, привнесенных каждой стороной в общее дело; к тому же все наемные работники попадают в зависимость от прихотей доминантных комплексов своего лидера. Не случайно же древние верили, что благоденствие народа определяется здоровьем правителя. Как узнаем из сказок, когда царю нездоровится или у него нет царицы, тогда колос не родит, скот не плодится, дети превращаются в камень в материнской утробе и люди начинают болеть на работе.

    "Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души"
    Джеймс Холлис
     
    Julia, Тимур, smilelolita и ещё 1-му нравится это.
  7. Ivan

    Ivan Участник

    Один из наиболее распространенных комплексов, которые представляют собой выражение теневой энергии, – родительские имаго. Люди стремятся в коллектив в надежде, что там будут встречены их эмоциональные нужды. Обнаружив, что желаемое не всегда совпадает с действительным, начинают чувствовать себя на рабочем месте подавленно, раздраженно или несчастливо и начинают изобретать самые разнообразные способы отхода. Те же, у которых сложилось восприятие родителей как бесцеремонно контролирующих фигур, будут вступать в глубокие противоречия со своими работодателями вплоть до саботирования поставленных перед ними заданий. В природной реакции «дерись или беги» фаза «дерись» проявляется как агрессия, воровство, саботаж; фаза «беги» – нерадивость, уклонение и пассивное/агрессивное поведение.

    "Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души"
    Джеймс Холлис
     
    Надежда, Julia, Тимур и 2 другим нравится это.
  8. Ivan

    Ivan Участник

    Боязнь высоты и фантазии о падении с пугающей высоты несут определённый психологический смысл. Они показывают, что человек имеет завышенные, нереалистичные сознательные установки, отождествляет себя с духом, оторван от земли и, следовательно, находится в сложных отношениях с реальностью. Инфляция – это также отчуждение, поскольку, находясь на высоте, человек отделяет себя от других и от естественных реалий своего собственного бытия. Падение является необходимым, но если оно слишком резко и неожиданно, или если диссоциация слишком велика, спуск может стать катастрофой.

    Эдвард Эдингер "Комментарии к Моби Дику"
     
    Вертоградарь, smilelolita и Julia нравится это.
  9. Ivan

    Ivan Участник

    Мужчина, лишенный контакта со своей Анимой, становится сухим, скучным, рациональным и не имеющим жизненной энергии. Иногда я даже называла Аниму стимулом к жизни. Все, что становится для мужчины стимулом или очаровывает его, исходит из позитивной Анимы.

    Именно поэтому мужчина, негативно относящийся к своей Аниме, оказывается в депрессии, не видит ни в чем удовольствия и становится критичным ко всему. Всем известны мужчины, которые, сидя за столом, начинают критиковать свою жену: или она недосолила суп, или приготовила слишком жесткое мясо и т. п., - и выливают на нее всю свою желчь. Так проявляется негативная Анима. У таких мужчин утрачен контакт с ней.

    Следовательно, позитивная Анима, божественная Бастет-Анима становится стимулом, магией жизни. Однако, чтобы Анима приняла человеческий облик, мужчина должен "отрубить" источник этой магии - проанализировать его. Почему? Иначе он будет проецировать эту магию на женщин и всегда ждать, что только они послужат для него стимулом к жизни и ее магией, просто потому, что он сам на это не способен.

    Некоторые мужчины могут быть счастливы, только если о них заботится теплая, дружелюбная и красивая женщина, а если она от них уходит, или ей нужно заняться чем-то другим, или она заболевает, то они «проваливаются в черную дыру». У них развивается инфантильная зависимость от спроецированной Анимы. Поэтому, чтобы их Анима обрела человеческий облик, им не следует ожидать от своего партнера магии жизни. Им следует найти ее в себе и знать, что это божественный аспект их внутренней Анимы. Они должны уметь отделять ее от человеческого аспекта их внутренней Анимы, которая обращена к женщине. Тогда он сможет относиться к женщине как к индивидуальности и больше не будет одержим ее инстинктивным или божественным аспектом.

    Мария-Луиза фон Франц "Кошка. Сказка об освобождении фемининности"
     
    Вертоградарь, kv, smilelolita и ещё 1-му нравится это.
  10. Ivan

    Ivan Участник

    «Когда «Я» полностью посвящено любви к другому (человеку, человечеству, стране), то не остается психической энергии для поддержания чувства страха смерти, т. е. смерть не воспринимается чувствами, поскольку они направлены на другой объект. Именно в любви (как подчеркивают многие писатели) человек отождествляет себя с другим.»

    Александр Лоуэн - Любовь и оргазм
     
  11. Ivan

    Ivan Участник

    «Если человек – это организм, подавляющий свою сексуальность, то он угнетает свою индивидуальность и увеличивает свой страх перед смертью.»

    Александр Лоуэн - Любовь и оргазм
     
    Вертоградарь, kv, smilelolita и ещё 1-му нравится это.
  12. Егоров

    Егоров Участник группы

    Объединение противоположностей [См. мои рассуждения на эту тему в "Психологических типах", V.] на более высоком уровне, как уже отмечалось, дело совершенно не рациональное; столь же мало оно является предметом волеизъявления. Это процесс психического развития, выражающий себя в символах. Исторически он всегда изображался символами, да и сегодня в индивидуальном развитии личности он получает наглядное выражение посредством символических фигур. Этот факт стал мне ясен из следующих наблюдений. Продукты спонтанных фантазий, о которых мы говорили выше, интенсифицируются и постепенно концентрируются вокруг абстрактных картин, очевидным образом представляющих собой "начала", настоящие гностические "археи". Там, где фантазии выражены главным образом в мыслительной форме, появляются интуитивные формулировки для смутно ощущаемых законов или принципов, которые поначалу охотно драматизируют или персонифицируют. (Об этом будет сказано ниже.) Если фантазии изображаются в виде рисунков, то возникают символы, относящиеся преимущественно к так называемому типу Мандалы [[Белее детальное освещение понятия мандалы см. у Юнга в: Об эмпирических проявлениях процесса индивидуации; О символике мандолы и Мандалы.]. Мандала значит "круг", а более специально "магический круг". Мандалы не только широко распространены на всем Востоке, но в изобилии засвидетельствованы и у нас в средневековье. Для христианства они характерны прежде всего в эпоху раннего средневековья, когда их изображали преимущественно с Христом в центре и с четырьмя евангелистами или их символами в осевых точках. Это представление, безусловно, очень древнее, ведь и египетский Гор с его четырьмя сыновьями изображался именно так [См. Wallis Budge, The Gods of the Egyptians.]. (Гор и его четыре сына, как известно, близко связаны с Христом и четырьмя евангелистами.) Позже ясная и в высшей степени интересная мандала появляется в книге Якоба Бёме о душе [Viertog Frasen van der Seelen Urstand... Эта мандала воспроизведена в: Zur Empiric des Individuationsprozesses к р.316.]. Там совершенно откровенно речь идет о психокосмической системе с сильным христианским уклоном. Бёме называет это изображение "философским глазом" [Ср. китайской представление о свете небес, помещающемся между глазами.] или "зерцалом мудрости", причем явно имеется в виду высшее откровение тайного знания. По большей части речь идет о форме цветка, креста или колеса с ярко выраженной склонностью к четверице (напоминающей пифагорейскую Тетрактиду, основное число). Такие мандалы можно видеть и в культовых рисунках на песке у пуэблос [Matthews, The Mountain Chant: A Navajo Ceremony, и Stevenson, Ceremonial of ffag'eiti Daiffis.]. Но самыми красивыми мандалами владеет, конечно же, Восток, и особенно тибетский буддизм. Символы нашего текста представлены такими мандалами. Я находил рисунки мандал и у душевнобольных, и притом таких, которые не имели ни малейшего понятия об этих связях [Мандалу одной сомнамбулы я привел в: Zur Psychologie und Pathologie sogenannter occulter Phänomene [О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов. Парагр. 65.].
    [​IMG]

    "Тайна золотого цветка" Комментарий Карла Густава Юнга
     
    Вертоградарь и kv нравится это.
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Сон – это живая вещь, ни в коем случае не похожая на мертвый высохший лист бумаги. Это живая ситуация, он как животное с щупальцами или множеством пуповин. Мы не осознаем, что пока мы говорим о нем, он появляется. Поэтому первобытные люди говорят о своих снах, и поэтому я говорю о снах. Мы движимы снами, они нас выражают, а мы выражаем их, и есть совпадения, с ними связанные. Мы отказываемся принимать совпадения всерьез, потому что не можем считать их каузальными. Действительно, было бы ошибкой считать их каузальными; события происходят не из-за снов, это был бы абсурд, такого представить нельзя; они просто происходят. Но мудро было бы рассмотреть тот факт, что они вообще происходят. Мы бы не заметили их, не будь в них особенной регулярности, не той, что бывает в лабораторном эксперименте, это какая-то иррациональная регулярность. Наука Востока во многом основана на этой иррегулярности, в ней совпадения считаются более достоверной основой мира, чем каузальность. Синхронизм - это предубеждение Востока; каузальность – это современное предубеждение Запада. Чем больше нас заботят сны, тем больше мы увидим совпадений – случайностей. Вспомните, что древнейшая китайская научная книга посвящена возможным случайностям жизни.

    Карл Густав Юнг
     
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    "Воля, при надлежащем к ней отношении, служит ключом к личной силе и свободе человека. В самом деле, волю можно рассматривать как проявление того, что Ангьял назвал «автономностью» — способностью организма к свободному функционированию в соответствии со своей собственной внутренней, природой, а не под давлением внешних сил. Фактически всю эволюцию можно рассматривать как постепенное проявление этой свободы.
    Истинная Воля подобна «мета-силе» способной управлять взаимодействием различных элементов личности с независимой позиции, не смешиваясь и не отождествляясь с каким-то из них.
    Но, как правило, мы даже не подозреваем, что это возможно.

    Прилагая огромные волевые усилия, люди обычно находятся под контролем какого-то чувства или желания, будь то бунт против страдания, амбиция или страх. Это не воля «я». Они выражают не свою волю. Вместо этого проявление воли становится «попыткой», усилием, слепым напором. Здесь воля уже не мета-сила, а лишь одна из действующих сил наряду со множеством других.
    Чтобы исключить опасность «чересчур напряженных попыток», нужно помнить, что мы можем проявлять свою волю только из центра своего существа, из «Истинного я». Все другие формы воли — это психологические монстры: воля, одержимая каким-то чувством, субличностью и т. д.

    Центральный момент в работе с волей состоит в осознании того, что мы собираемся делать и как мы это собираемся делать. Мы исходим при этом из ясного самовосприятия, из «я», а не из какого-то желания или побуждения. Мы спрашиваем, какая из нынешних наших целей самая важная. Мы решаем достичь ее. Мы взвешиваем, как достичь ее лучше всего. Мы ищем, что нам может в этом помочь. Затем мы можем приступить к осмысленному действию, стойко и решительно преодолевая препятствия, возникающие на нашем пути. В то же время мы можем позволить себе достаточную гибкость, чтобы изменять при необходимости свои планы, не страдая от этого и даже находя в этом удовольствие. Сознательность волеизъявления — вот в чем ключ к развитию воли.
    "

    (Пьеро Феруччи "Психосинтез")
     
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде всего собственное отражение. Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться. Встреча с самим собой означает прежде всего встречу с собственной Тенью. Это теснина, узкий вход, и тот, кто погружается в глубокий источник, не может оставаться в этой болезненной узости. Необходимо познать самого себя, чтобы тем самым знать, кто ты есть, — поэтому за узкой дверью он неожиданно обнаруживает безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь или там, моего и твоего, нет добра и зла. Таков мир вод, в котором свободно возвышается все живое. Здесь начинается царство "Sympaticus", души всего живого, где "Я" нераздельно есть и то, и это, где "Я" переживаю другого во мне, а другой переживает меня в себе.

    Карл Гюстав Юнг
     
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Принятие человека, как он есть – это психологическая или, если хотите, духовная или религиозная проблема современности; вот с чем мы столкнулись. Когда это случается, змея займет место искупителя на кресте. Это значит, что Антихрист, которого мы считаем злым началом, будет искупительным символом. Тогда цикл будет завершен, и мы вернемся туда, где были в первом столетии нашей эры, когда обнаружили, что змея действительно была искупителем.

    (Карл Юнг Visions)
     
    Вертоградарь, Егоров и Гесер нравится это.
  17. Ivan

    Ivan Участник

    «Индивидуализация означает не просто превращение человека в того, кем он потенциально являлся, а воплощение его уникального предназначения. Результатом этого превращения становится индивидуум в буквальном смысле этого слова: целостное и неразрушимое Я, которое нельзя будет уже увести с выбранного пути при помощи проблем или комплексов».

    Карл Юнг
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2024
    kv и Julia нравится это.
  18. Ivan

    Ivan Участник

    В каждом из нас существуют огромные внутренние силы, направленные против любых личностных изменений, и комплексы, которые сопротивляются любому влиянию на сформировавшийся семейный паттерн. Они стараются воспрепятствовать всему новому или исказить его так, чтобы встроить в прежнюю структуру личности. В мифологии и религии выживанию божественного младенца – архетипического символа потенциальных возможностей – всегда грозят консервативные силы, препятствующие обновлению.

    Марио Якоби
     
  19. Julia

    Julia Авторы

    Ваня, спасибо
     
    Ivan нравится это.
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Увидев что-то в отдалении, кажущееся стоящим,человек к этому стремится. Таков современный способ жить; умом мы решаем, что нечто хорошо и идем к этому, вместо того, чтобы жить так, как задумала для нас природа – извилистым путем. Мы утверждаем, что там цель, и проводим к ней прямую линию, но природа хочет, чтобы мы двигались, как змеи. Потому у людей, живущих по прямой линии, в бессознательном появляется символизм змеи. Люди, живущие в городах, никогда не видели змей, но им всем снятся змеи, особенно тем, кто живет по прямой линии, потому что бессознательное хочет, чтобы они двигались естественным змеиным путем. Так что змея – это символ великой мудрости природы, потому что слишком прямой путь – не лучший; кратчайший путь – извилистый, кружной.

    (Карл Юнг "Visions")
     
    Яна, Егоров, Гесер и 6 другим нравится это.

Поделиться этой страницей