Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Ложная духовность — реально существующий образ — это пьянство, связанное с властью и разрушением Анимы; алкоголизм в основном обусловлен утратой связи с истинной духовностью, а потому в отчаянии цепляется за любой духовный суррогат.

    На последних стадиях алкоголизма мужчины становятся сентиментальными, женоподобными, преисполняются обид, жалуются, говорят колкости, не способны интеллектуально сосредоточиться.
    Они могут служить иллюстрацией одержимости Анимой, находятся в полной власти своего настроения, а если не выпьют, становятся депрессивными и обидчивыми.
    Кроме того, у них развивается комплекс покинутости: никто меня не любит, и я пью, потому что меня никто не любит.
    Все это признаки уязвленной Анимы.
    Разумеется, такое встречается только в крайних, трагических случаях, но можно заметить, как пьянство способствует разрушению Анимы.
    Без Анимы они не могут общаться, а потому у них прекращаются отношения с другими людьми.
    Точно сказать нельзя: то ли разрушение Анимы приводит к пьянству, то ли пьянство вызывает разрушение Анимы, но как только появляется что-то одно, тут же возникает и другое, и с тех пор они существуют вместе.
    Мария Луиза фон Франц
     
    Вертоградарь, Яна и Гесер нравится это.
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Человек склонен так смотреть на жизнь и действительность, чтобы блокировать доступ к одному из двух полюсов.
    Если он аскет или монах, то старается блокировать свой телесный полюс, усмиряя плоть.
    Человек может подойти к пределу чувственных переживаний, но дальше наталкивается на запрет.
    Если он является коммунистом-материалистом, то блокирует свой духовный полюс, утверждая, что души просто не существует, а ценность человеческой жизни и ее смысл - сплошная ахинея; человек - это его тело и совокупность некоторых типичных реакций.
    В данном случае доступ к архетипическому полюсу заблокирован предубежденностью или сознательным решением, что мир устроен именно так.
    Если за это он не наказан неврозом, значит, его мировоззрение согласуется с его психической структурой.
    Но если за это человек наказан беспокойством, суетливостью и т.п., то следует разобраться, в какой мере он живет так, как ему следует.
    Таковы две крайности в сознательной установке, позволяющие лучше видеть два архетипических полюса.
    Большинство людей живет между ними.
    Если где-то существует некий блок и ваша духовная жизнь испытывает какую-то потребность, вам может присниться, что дух хочет проникнуть в другое тело, чтобы перевоплотиться в другого человека; в таком случае можно предположить, что на одном конце шкалы активировалось содержание, которое хочет проникнуть в мир человека.

    Мария-Луиза фон Франц
    "Искупление от колдовства в волшебных сказках"
     
    Яна и Гесер нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    В мифологии образ лебедя имеет множество значений. В Handwörterbuch des deutchen Aberlauben («Карманном словаре германских предрассудков»), слово лебедь (swan) имеет одинаковый корень с латинским словом sonore, означающим «звучание» или «звук», и относится к поющему лебедю.

    Но Брем отмечает, что когда лебеди стареют, они оказываются слишком слабыми, чтобы быстро нырять за пищей; таким образом, они меньше едят, чаще голодают и часто вмерзают в лед, не имея сил добраться до воды.

    Как только они оказываются в ледяном плену, их либо съедают звери, либо они сами медленно умирают от голода.
    Похоже, что, чувствуя наступление конца, они горестно жалуются [на судьбу], испуская протяжный крик.

    Возможно, этот особый крик старых лебедей, замерзающих насмерть во льду, стал крючком для проекции «лебединой песни».
    Говорят, что лебеди предвидят наступление смерти и могут предсказывать будущее и погоду, - как и многие другие птицы.
    В немецком языке есть выражение mir schwant, означающее «У меня есть смутное представление, ощущение или мысль в отношении будущего».

    Поскольку лебедь - это птица, которой известно будущее, она является священной птицей Аполлона в греческой мифологии и Ньордра (Njördr)* в норвежской мифологии, а также играет важную роль в известном мифологическом мотиве девушки-лебедя.
    Есть много историй об охотниках, которые находят лебедя и тот впоследствии превращается в прекрасную женщину.
    Например, охотник обнаружил трех прекрасных купающихся женщин.
    На берегу лежало сброшенное ими птичье оперение, и одно из них он взял с собой, чтобы женщина не смогла вновь превратиться в птицу.
    Затем он ее похищает, но происходит ужасное несчастье: либо она улетает и исчезает навсегда, либо ему удается вновь ее найти, только совершив длительное странствие.
    Это обычный мотив девушки-лебедя, в котором Анима появляется сначала как белая птица, обычно лебедь.
    Если, бродя в одиночестве по лесу, вы сталкиваетесь с чем-то странным, и не уверены в том, что это: галлюцинация или реальный человек, мифология говорит о том, что следует обратить внимание на его ноги.

    У бесовского существа будут утиные, гусиные или лебединые лапы, указывающие на то, что перед вами не человек, а бес.
    В Старой Англии есть заклинания именем лебедя, так что мы еще раз убеждаемся в том, что лебедь наделен сакральными чертами. Можно сказать, что образ лебедя служит воплощением духовного аспекта бессознательной психики.
    Как и все птицы, он символизирует предчувствие и интуицию, озарение мыслью и прилив чувств, которые, казалось, возникают ниоткуда и исчезают в никуда.

    * Ньордр (Njördr) - это бог-ванир в норвежской мифологии, который имеет отношение к морю, судоходству, ветрам, благосостоянию и урожаям. -Прим. перев.
    В мотиве девушки-лебедя присутствует охотник, услышавший о прекрасной женщине, которая сначала появляется в образе лебедя. Вопрос состоит в том, как мужчина владеет своей Анимой.
    Он должен замечать настроение и полуосознанные мысли, которые появляются за кулисами его сознания, и суметь их удержать, чтобы они не могли просто взять и исчезнуть. Делая записи о своем настроении и своих мыслях, он избавляется от своей нерешительности и придает ей человеческие черты.
    Но недостаточно сделать это лишь однажды. Даже мужчина, осознавший, что такое Анима, может дать ей ускользнуть обратно, в лебединое оперение, и вылететь из окна. То же самое относится к женщине.
    Если мы ежедневно не замечаем Анимуса, он снова возвращается к нам в прежнем обличье птицы. Чтобы сохранить связь этих внутренних сущностей с человеческим сознанием, требуются постоянные сознательные усилия, поскольку их естественная склонность состоит в том, чтобы ускользнуть.
    Невеста-лебедь всегда стремится надеть на себя свое оперение и улететь: иногда с ребенком, иногда - без него.
    Таким образом, если иметь в виду негативную сторону, лебедь воплощает капризную, безжалостную черту Анимы. Но в человеческом облике у лебедя возрастает уровень осознания бессознательного и возможность более высокой внутренней реализации Эроса.
    Если посмотреть на деву-лебедя с исторической точки зрения, то этот образ должен относиться к дохристианской эпохе. Мартин Нинк в своей книге «Wodan und germanischer Schicksalsglaube»* пишет о лебеде как о постоянном спутнике Вотана.
    Если нечто, уже существовавшее в человеческом сознании, облекло себя в оперение лебедя, это означает регрессию.
    Содержание бессознательного, которое когда-то было отчасти интегрировано, вследствие разрушения сознательной установки будет снова подавлено.

    * «Вотан и судьба древнегерманских верований» (нем.) - Прим. перев.

    Мария-Луиза фон Франц
     
    Гесер нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    ...Анимус – это фигура, персонифицирующая уверенность в собственном мнении у женщины.
    Лучше и не скажешь. Неосознанные готовые мнения, высказанные с авторитетной уверенностью.
    Я знаю женщин, у которых есть мнение на любой счет, они все знают, но когда я говорю: «Да, это так», они разочарованы.
    Они хотят, чтобы я не согласился.
    Но если я не соглашусь, этот бессознательный мужчина выйдет на поверхность и устроит со мной перебранку, потому что такое мнение в женщине – это мужчина, который хочет подраться, он порождает врагов, и часто женщина оказывается жертвой этой бессознательной фигуры. Это анимус.
    ...Естественно, все, попадающее в бессознательное, захватывает анимус.
    Он всегда там с открытой пастью, ловит все, падающее со стола сознания, и чем меньше она осознает эту другую сторону, тем более могущественным он становится.
    Например, в моем анализе стало практически правилом, что после периода спокойной работы с женщиной все идет не так. Она начинает спорить, все опрокидывается вверх дном, и вы не знаете, где голова, где ноги, и за всем этим стоит анимус.
    Ею неожиданно овладел анимус и превратил все в мешанину. Если спросить: «Зачем все это?», она не знает.
    Так что я говорю: «Что ж, ваш анимус сильно проголодался и стал особенно внимательным; вы, вероятно, были недостаточно осознанной и не следили за своими сокровищами; не следили за своим чувством, скажем, довольно долго; некая бесконечно малая часть вас покинула бессознательное, и анимус тут же ее захватил, сожрал, стал сильным и начал спорить».

    Карл Густав Юнг. Семинары Visions
     
    Гесер и Яна нравится это.
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Anima mundi (мировая душа) является некой живой субстанцией, хранительницей идей и образов, неким коллективным полем.
    Можно сказать, что, не являясь Самостью, она есть то, первое, что было ею произведено изначально.
    Если Самость – это центр, а окружность это Эго, то Anima mundi – это то пространство, которое находится в этой окружности и за его пределами. Это воздух, среда, в которой жизнь проходит все свои циклы.
    Можно ли ее идентифицировать с коллективным бессознательным? Вряд ли.
    Продолжая метафору космоса, коллективное бессознательное и есть космос, а Мировая Душа – это эфир, наполняющий его и архетипы, как звезды, планеты, кометы и все космические тела, движутся и живут в ней.

    Марина Лев "Anima mundi в образах Леонардо да Винчи"

    Журнал "Сказка и миф" №1 2020
     
    Яна и Гесер нравится это.
  6. kv

    kv ADMIN Команда форума

    В статье «О природе психе» Юнг сравнивает психику человека со световым спектром, на одном конце которого находится инфракрасный полюс, а на другом — ультрафиолетовый.

    Юнг использует это сравнение для того, чтобы объяснить связь психики и тела, а именно, архетипов и инстинктов. По Юнгу, наше сознание подобно лучу света, ядром которого является Эго; оно, словно световое поле, может смещаться от одного края спектра к другому.
    Инфракрасный полюс означает психосоматическую область, итогом деятельности которой становятся конечные физические реакции.
    На этом полюсе психика каким-то образом (хотя мы точно не знаем, каким именно) связана с физическими процессами: здесь психическая деятельность утрачивает свою активность, постепенно переходя в физические процессы: сначала в психосоматические, а затем — в соматические. Инфракрасный полюс воплощает телесность.

    На другом, ультрафиолетовом полюсе, находятся архетипы. Изнутри мы не знаем, что представляет собой тело, и даже извне мы можем его представить лишь в определенной мере.
    Здесь возникает важный вопрос о таинстве живого организма.
    На ультрафиолетовом полюсе эта загадка находит решение в виде репрезентаций (representations): они осознаются как мысли, эмоции, фантазии и т. д., источником которых является наше тело.

    Вы знаете, что природа активных фантазий и мыслей, возникающих в человеческой психике, нам незнакома, однако мы приписываем наличие этих фантазий действию архетипов.
    Вполне возможно, что эти два полюса как-то связаны между собой, хотя нам не известно, как именно; может быть, это две стороны одной реальности.
    Один полюс означает тело, а другой — идеи и представления, которые внезапно появляются в человеческой психике.
    Как правило, наше сознание движется между этими двумя полюсами.

    Мария Луиза фон Франц
     
    Тимур, Яна и Гесер нравится это.
  7. kv

    kv ADMIN Команда форума

    О СТРАХЕ
    ...страх – это фундаментальная реакция природы. Мнение Кьеркегора, что животные не способны на страх, полностью опровергается фактами.
    Есть целые виды, которые состоят из одного страха.
    Существо, утратившее страх, обречено на смерть. «Исцеленные» миссионерами от своего естественного и оправданного страха перед демонами, первобытные люди вырождаются.
    Я видел достаточно подобного в Африке, что бы там ни говорили миссионеры. Любой, кто испытывает страх, имеет на то причину.
    Есть немало пациентов, которых нужно загнать в страх, потому что их инстинкты атрофировались.
    Человек, лишенный страха, на грани бездны.
    Только если он страдает от патологического избытка страха, его можно излечить безнаказанностью.
    ...Человек без страха – это сверхчеловек. Я не люблю сверхлюдей. Их вообще любить нельзя.
    ...как психотерапевт я ни в коем случае не пытаюсь избавить пациентов от страха. Я веду их к причине страха, и тогда становится ясно, что он оправдан.
    ...Выводить страх из подавления – это невротическая спекуляция, апотропизм, выдуманный для трусов; псевдо-научный миф, поскольку он объявляет основной биологический инстинкт нереальным и искажает его в Ersatz-образование.
    Можно точно так же объяснять жизнь как бегство от смерти или любовь как избегание ненависти, на которую не хватает мужества.
    Это невротические уловки, с помощью которых раздувают истерику из-за единственного смысла, который они имеют (а он скрыт именно в их неврозе), естественно, с наилучшими, но невыносимо поверхностными намерениями.

    Из письма Юнга Пастору Фрицу Бюри, 10 декабря 1945 г.
     
    alehin_ilya, Яна и Гесер нравится это.
  8. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго - те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными.
    Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.
    При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя (к своему стыду) те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других: эгоизм, леность ума и небрежность мысли, прожектерство, безответственность и трусость, чрезмерная страсть к деньгам и вещам - одним словом, все те грешки, о которых раньше он думал: "Ерунда, никто этого не заметит и, вообще, кто не без греха".
    Если при попытке приятеля обвинить вас в допущенной ошибке, вы чувствуете, что выходите из себя, знайте, что это проявляется часть вашей Тени, которую вы не осознаете.
    Конечно, естественно испытывать раздражение, когда другие люди, ничуть не лучше вас, критикуют за свойственные Тени недостатки.
    Но что остается делать, когда вас упрекают ваши собственные сновидения - ваш внутренний судья?
    Вот тогда-то эго и оказывается в ловушке и ему остается только смущенно замолчать. Затем начинается болезненная и длительная работа по самовоспитанию, психологическую сложность которой можно сравнить с трудами Геркулеса.
    Вы помните, что первой задачей бедняги было очистить за день Авгиевы конюшни, в которых за многие десятилетия скопилось столько навоза от сотен голов скота, что обыкновенный смертный впал бы в уныние от одной мысли об этом.

    Мария-Луиза фон Франц "Человек и его символы"
     
    smilelolita, Гесер, Ира и ещё 1-му нравится это.
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Одно из самых страшных последствий негативного комплекса матери – то, что он уродует инстинкт мужчины в поиске правильной женщины.
    Мужчина, чья мать была холодной, невротичной и неудовлетворенной, имеет очень большое желание тепла и любви, но дьявол устроил все так, что у него неправильный «нос», и он всегда будет выбирать девушку, которая похожа на мать, или холодная, или ведьма.
    Нос – это орган «чутья», для ориентации. Это наиболее важный орган животного. В процессе развития мозга, способности человека к ориентации с помощью носа уменьшились.
    Так же говорят, что увеличивается количество близоруких, что способность зрения, так же как и обоняния, уменьшается.
    …Там, где есть отрицательный комплекс матери, что-то не так с матерью.
    Она одержима анимусом, или невротична, или холодна, и поэтому ее инстинкт размыт, поэтому у сына тоже нет носа.
    Он влюбляется не в ту женщину, он не получает иррациональных предупреждений от своей животной стороны. Так же и с ушами.
    О тех, ко чувствителен, мы говорим, что он «слышит как растет трава», его слух очень острый. Человек с положительным инстинктом может быть очарован красивой женщиной, но безвредное замечание может показать ему, что у нее нет сердца, и он может покинуть ее со временем.
    Другой ничего не заметит и будет продолжат ухаживать за ней, и в один прекрасный момент обнаружит, что она как сосулька.
    Но человек с хорошим инстинктом слышит.
    У него есть понимание бытия другого человека.
    Можно сказать, что колдовство негативного материнского комплекса лишает сына носа и ушей, когда он касается женского мира.
    Мария-Луиза фон Франц
     
    Вертоградарь, Ivan, Гесер и 2 другим нравится это.
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Сомнение – глубокий и эффективный духовный мотиватор.
    Не будь сомнения, не было бы преодоления азбучных истин, обретения новых знаний и расширения мысленных границ.
    Сомнение – это нетерпение Эго, и никогда не вырастут те, кто испытывает влечение к идеологиям, обещающим раз и навсегда развеять сомнения и выставить непреложные истины.
    Стремясь к определенности, они флиртуют со смертью души, сама природа которой – вечное кипение возможностей, неустанный поиск большего, постоянное скольжение по неверному краю ледника несомненности.

    Подавить всякое сомнение – вот тайное зерно, скрытое в фанатизме во всех его видах, и, как следствие, тайный движитель всякой нетерпимости, сексизма, гомофобии, фундаментализма и всех остальных форм надуманных истин в последней инстанции.
    Как напоминает Юнг, «люди, которые просто верят и не думают, забывают о том, что они постоянно выставляют себя перед своим злейшим врагом – сомнением.
    Там, где правит уверенность, на задворках таится и сомнение. Но мыслящие люди приветствуют сомнение: оно служит им важной вехой к лучшему знанию».

    Подавление сомнения – типичная защитная реакция невроза, защита от парадоксов жизни, без которых просто невозможно расти. На самом деле мы, за редким исключением, вовсе не стремимся к этому росту.
    Тот, кто говорит, что хорошо знает, какой вид искусства ему нравится, или какой бог, или какая нравственная структура, на самом деле хочет сказать, что ему нравится знакомый и привычный вид искусства, бог, структура, иначе говоря, лишь то, что помогает чувствовать себя комфортней.
    Свобода от необходимости принуждать себя в вопросах духовного – вот тот дар, который предлагает сомнение. Подавление сомнения гарантирует лишь то, что нам достается частичная правда, одна сторона ценности, ущербное ограничение тех богатств, которыми могла бы поделиться с нами жизнь.
    Джеймс Холлис
     
    Julia нравится это.
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Карл Густав Юнг совершенно справедливо отмечал, что такое сильное притяжение, какое испытывают мужчина и женщина друг к другу, возможно только лишь если также присутствует равной силы антагонизм.
    Согласно Библии, вражда возникла не только между Евой и змеем, но проклятие также распространилось на отношения между полами.
    Юнг говорит: «Между ними лежит первичная вина, прерванное состояние вражды, что кажется неразумным только нашему рациональному уму, но не нашей психической природе.»
    По определённой причине, особенно с учётом материалистичной ориентации современности, единство полов кажется разумным инстинктом.
    Тем не менее, более духовная точка зрения также решительно требует установления различий;так как только там, где есть разграничение и истинное сознательное различие, только там возможно отношение чувства в более глубоком смысле. Специфическое осложнение, которое я упоминала ранее и которое делает отношения мужчины и женщины и проблему самоутверждения одного визави по отношению к другому такими сложными, заключается, если говорить в двух словах, в следующем: как мужчина, так и женщина обладают, не только в своём теле, но и в своём сознании, компонентами противоположного пола, которые, однако, сначала обычно не осознаются.
    Поскольку эти компоненты сознательно не развиты, они обладают сравнительно примитивным качеством или даже качеством неполноценности.
    Это как если бы, например, женщины внутри себя носили мелочного, жёсткого и примитивного мужчину, а мужчины — сомневающуюся, сладострастную, испытывающую чувство неполноценности женщину.
    Юнг называл эти компоненты анимусом (у женщин) и анимой (у мужчин).
    Ситуация становится даже ещё более сложной, так как в целом мужчина не переносит эту второсортную маскулинность у женщин, а женщины терпеть не могут эту сомнительную феминность у мужчин, и они автоматически реагируют на них раздражением.
    Поэтому каждый раз, когда развивается конфронтация в связи с попытками самоутверждения одной или другой стороны, эти два компонента также оказываются вовлечены в процесс, и они переводят его на более низкий уровень, вносят раздражение.
    Из-за этого непреднамеренно ранятся чувства друг друга, и эти раны потом часто трудно лечить, а всё противостояние оказывается в тупике.
    Таким образом, когда женщина чувствует, что в каком-то отношении она должна утвердить себя по отношению к мужчине, она оказывается в ситуации «войны на два фронта» — против самого мужчины с одной стороны, и против её собственного анимуса, расстраивающего её планы, с другой.
    С такой же проблемой сталкивается и мужчина.

    Мария-Луиза фон Франц
    Архетипическое измерение психики
     
    Julia, Ира и Яна нравится это.
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Архетипы коллективного бессознательного - это не теоретические конструкты, а судьбоносная жизненная реальность.
    Многие люди не могут этого понять, потому что отождествляют себя со своими бессознательными импульсами.
    Они считают, что живут своей собственной жизнью, не осознавая, что по большей степени являются лишь посредниками, через которых осуществляется жизнь природы.
    С точки зрения психологии, их поступки в основном являются результатом автономной психической деятельности, с точки зрения религии - это деяния Бога или дьявола.
    Как правило, людей не интересуют все те мощные внутренние силы, которые формируют их личность.
    Но только при наличии такого интереса они смогут почувствовать реальность архетипов.
    Например, в какой-то период жизни человек может чем-то заинтересоваться; потом этот интерес постепенно пропадает. Человек не понимает, как это происходит.
    Ему просто не хватает энергии, чтобы поддерживать этот интерес. Разумеется, у него всегда имеется удобное и правдоподобное объяснение всему этому.
    Человеку не приходит в голову подумать о том, что в какой-то части его психики, не связанной с сознанием, сначала возник острый интерес, но затем возникло другое влечение, загасившее этот первоначальный интерес.
    Только первобытные люди, которые верят в демонов, способны к такому мышлению.
    Мы уже больше не верим в демонов, хотя это могло бы как-то помочь, ибо не сам человек возбудил свою страсть и не сам ее подавил. С одной стороны, мы должны согласиться, что он не делал этого сознательно, но, с другой стороны, даже с нашим обостренным чувством внешней реальности мы не можем обнаружить там никаких демонов.
    Остается предположить, что на человека влияет что-то бессознательное: он следует определенным установкам, так как у него нет никакого выбора. В этом можно убедиться, попробовав прервать самоидентифицикацию со своими бессознательными импульсами.
    Cибилл Биркхойзер-Оэри "Мать. Архетипический образ в волшебной сказке"
     
    Гесер, Julia и Яна нравится это.
  13. Julia

    Julia Авторы

    Пока читаешь - всё ясно и , кажется , просто.
    Как на деле : " убила бы ! ..."
    На деле : несут эмоции. И надо отслеживать во время ссоры , прямо по ходу. А руки так и готовы бы - " задушить , гада " ...
     
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Одиночество, бедность и голод — типичные состояния, к которым приводит одержимость анимусом.
    Установка (аттитьюд) женщины в значительной степени обусловливает события, которые с ней происходят.
    Анимус способствует развитию в женщинах чувства одиночества, тогда как анима заставляет мужчин очертя голову пускаться в любовные авантюры, порождая неразбериху в жизни и в чувствах.
    Голод — тоже не менее характерная черта.
    Женщина нуждается в жизни, в связях с людьми и в том, чтобы принимать участие в деятельности, которая была бы значимой.
    Ее голод отчасти проистекает из печального осознания того, что не находят применения дарованные ей способности, которые пребывают в спящем состоянии.
    Анимус вносит свой вклад в ее беспокойство, и в итоге она никогда не чувствует себя удовлетворенной; поэтому для одержимой анимусом женщины всегда необходимо делать чуть больше, чем обычно требуется.
    Не понимая, что проблема, с которой они столкнулись, внутреннего происхождения, такие женщины полагают, что если они будут посещать как можно больше интересных мест, тратить больше денег и окружать себя еще большим количеством друзей, то их жизненный голод будут утолен.
    Мария-Луиза фон Франц "Толкование волшебных сказок"
     
    Julia и Яна нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Если мужчина лишен контакта со своей Анимой и пытается решить проблемы Эроса, он как бы делит свою душу на части. Именно поэтому мужчинам сложнее, чем женщинам, принять юнгианскую психологию.
    Юнгианцы настаивают на признании бессознательного, следовательно, мужчины вынуждены признать эмоциональную составляющую чувства и чувственную связь (Эрос), а мужчине подобные признания часто внушают отвращение; для него это равносильно тому, что его заставили нянчить детей: он ощущает, словно должен идти против себя, против своей природы.
    Но если мужчина хочет развиваться дальше, он должен сделать ответный жест и начать относиться более серьезно к своим чувствам и проблемам Эроса (как, впрочем, и женщина, чтобы научиться жить в мире мужчин, должна стать более объективной и беспристрастной).
    Это неизбежная часть человеческого развития, заключающаяся в том, что мы должны интегрировать другую, неразвитую сторону нашей личности.
    Если мы этого не сделаем, она овладеет нами против нашей воли. Следовательно, чем серьезнее мужчина относится к проблемам Эроса, тем менее женоподобным он становится, хотя ему может показаться прямо противоположное.
    Однако, «затвердевая» на своих эмоциях, не принимая их, он невольно уподобляется женщине.
    Мария Луиза фон Франц
     
    Гесер, Яна, Тимур и ещё 1-му нравится это.
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Если внутренний рост становится врагом сознания, значит нечто внутри человека хочет его перерасти, значит он должен умереть; своевольная сознательная личность должна быть предана смерти и подчинена процессу внутреннего развития.

    Мария-Луиза фон Франц, Феномены тени и зла в волшебных сказках
     
    Julia и Гесер нравится это.
  17. Julia

    Julia Авторы

    Не полностью ясно.
    Но жутко . Если представить логически ...

    Т.е., я понимаю : мне надо ломать себя; чтобы выжить, чтоб сохранить себе жизнь, возможность существования.
    Кажется , странным , такой подход ( нелогичным, противоестественным ).
    Тогда вопрос к изначальным, исходным данным. Выходит : моё первичное состояние / существование несовместимо с жизнью.
    Я рождена, чтобы .. умереть ; погибнуть.
    Кажется парадоксом, бредом.

    И выходит : реальность ( мир ) права.
    Жизнь продолжается .. , всегда ; с моим участием или без него.
    ( здесь логично. А против умерщвления личности - хочется бунтовать. ).
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2021
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Всегда, когда появляется змея, это символизирует часть инстинктивной психологии в нас, практически недоступную, что-то обладающее чудовищной силой, нечто безжалостное и неумолимое.
    В нордических мифах говорится, что героя можно узнать по змеиным глазам, холодным глазам, которым нельзя верить. Нельзя повлиять на змеиное в человеке, и это делает его героем или лекарем.
    Змея восточной психологии — это очень духовное животное, символизирующее сокровище мудрости.
    У йогов есть инстинктивное понимание людей со змеиными глазами, потому что они в контакте с этой частью своей психологии.
    Но змеиные глаза, конечно, означают и дурное качество, что-то нечеловеческое, что можно увидеть в первобытных лекарях.
    В книге Спенсера и Гиллена есть фотография такого человека; у него необычный пристальный взгляд, это дурной глаз, который может зачаровывать змей.
    Так что герой той же природы.
    Он перерождается в юношу, сбрасывая старую кожу и облекаясь в новую, это постоянное возрождение путем преодоления великого дракона, Смерти.
    Нечеловеческое качество, свойственное змее, связано с низшими центрами головного и спинного мозга, в которые время от времени проникают факиры, когда способны останавливать кровотечение или вызывать слезы по желанию, как некоторые актрисы; это змеиные силы.
    Когда во сне появляется такое чудовищное животное, мы знаем, что из бессознательного поднимается нечто неподвластное силе воли.
    Это вроде неотвратимой судьбы.

    Карл Густав Юнг. Анализ сновидений
     
    Яна, Гесер и Julia нравится это.
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Все существа должны знать: на свете есть хищники. Без такого знания женщина не сможет спокойно разгуливать в собственном лесу, не опасаясь быть растерзанной. Понять хищника – значит превратиться в зрелое существо, которое не может стать жертвой собственной наивности, неопытности или глупости.

    "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях", Кларисса Пинкола Эстес
     
    Olesya и Яна нравится это.
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Жить согласно идеям - значит не жить своей жизнью.
    Гораздо легче пытаться быть лучше, чем ты есть, чем быть про
    сто самой собой.
    Если вы стремитесь жить идеалами, вас все время преследует ощущение несоответствия.
    Образ ваших мыслей должен доставлять вам какую-то радость; ведь нельзя, чтобы в жизни оставались только «должна», «нужно» и «следовало бы».
    И когда наступает перелом, вам приходится признать правду: вас лично просто не было.
    Так рушится карточный домик.
    Если вы стараетесь следовать своим принципам и идеалам, самая важная часть жизни может просто пропасть.
    И в этом заключается скрытая ирония судьбы.
    ... Серьезная проблема в межличностных отношениях человека, который живет идеалами, как правило, включает в себя разницу между любовью и властью.
    Если такую женщину эмоционально формировала мать (или какой-то ее «заменитель» — например, муж, фирма, церковь, социальные ценности), весьма возможно, что она испытывает голод по отношению к своему «Я».
    Она зависима от матери, а потому остается открытой для ее манипуляций и чувствительной к ее угрозам отвержения.
    Она не взращивает сама себя и не может признавать или отвергать свои чувства.
    Стабильность ее эмоций определяется реакцией на нее других людей. С одной стороны, она подвержена манипуляциям, с другой - сама является манипулятором, ибо по всем правилам ее должны любить.
    Совершенно неважно, присутствуют ли в ее нынешней жизни самые первые манипуляторы; они сохранились в ее психике в качестве комплексов, и если она их не проецирует на своих «любимых», то обращает против самой себя.
    Мэрион Вудман "Страсть к совершенству"
     
    Julia, Яна, Ира и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей