Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. kv

    kv ADMIN

    ... Мы избегаем уединения, единственного серьёзного способа лечить одиночество. Мы избегаем диалога с собой, с тем единственным персонажем, что появляется в каждой сцене нашей личной драмы. Мы отмахиваемся от своих снов, а ведь сны - это постоянно поступающий комментарий, которым Я извещает нас, как обстоят дела и как их можно улучшить...

    Юнгианская психология,
    Джеймс Холлис//Обретение смысла во второй половине жизни
     
  2. kv

    kv ADMIN

    ...По большому счёту, вместо созревания люди лишь прибавляют к тому, чем уже являются: нытик начинает ныть ещё больше, иждивенец впадает в детство. Тот, кто привычно валил вину на других, становится язвительным брюзгой; а тот, кто не захотел взрослеть и принимать на себя полноту ответственности за собственное эмоциональное благополучие, вполне ожидаемо переложит её на детей, когда силы пойдут на убыль.

    Юнгианская психология,
    Джеймс Холлис//Обретение смысла во второй половине жизни
     
    Dmitrius, Маргарита, Konstantin и 2 другим нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN

    Потому что я упал в колыбель хаоса, в источник начала, я сам опять расплавился, сливаясь с первобытным началом, что есть одновременно тем, что наступило, и тем, что еще произойдет. Сначала я пришел к первоначальному в себе. Но поскольку я являюсь частью сущности и структуры мира, я в первую очередь пришел к первобытному началу мира. Я, конечно, участвовал в жизни, как некто наделенный формой и определенный, но только посредством своего сформированного и определенного сознания, а благодаря этому - в сформированной и определенной части всего мира, а не в неопределенных аспектах мира, что также даны мне. Тем не менее, они даны только моим глубинам, а не поверхности, которая есть сформированное и определенное сознание.

    Карл Юнг "Красная книга"
     
    Dmitrius, Маргарита, Julia и 2 другим нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN

    Люди, которые просто верят и не думают, забывают о том, что они постоянно выставляют себя перед своим злейшим врагом - сомнением. Там, где правит уверенность, на задворках таится и сомнение. Но мыслящие люди приветствуют сомнение: оно служит им важной вехой к лучшему знанию.

    Карл Юнг//Jung C.G. Psychological Reflections, p. 354.
     
    Dmitrius, Маргарита, Вера А. и 4 другим нравится это.
  5. Гесер

    Гесер Авторы

    Выскажу свои мысли: Сомнения обычно возникают при выборе. А когда стоишь перед выбором и нужно принять решение по какому то вопросу, хорошо поможет Квадрат Декарта. Четыре вопроса, которые нужно задать себе:
    1.Что случится, если это произойдёт?
    2.Что не случится, если это произойдёт?
    3. Что случится, если это не произойдёт?
    4. Что не случится, если это не произойдёт?
    Ответив, на вопросы можно выработать правильное решение.
    Это работает!
     
    Dmitrius, Маргарита и Вера А. нравится это.
  6. kv

    kv ADMIN

    По большому счёту, вместо созревания люди лишь прибавляют к тому, чем уже являются: нытик начинает ныть ещё больше, иждивенец впадает в детство. Тот, кто привычно валил вину на других, становится язвительным брюзгой; а тот, кто не захотел взрослеть и принимать на себя полноту ответственности за собственное эмоциональное благополучие, вполне ожидаемо переложит её на детей, когда силы пойдут на убыль.

    - Джеймс Холлис "Обретение смысла во второй половине жизни."
     
    Маргарита, Julia, katerina и ещё 1-му нравится это.
  7. kv

    kv ADMIN

    Несмотря на огромные успехи, предпринятые работой Юнга в противодействии негативному отношению нашей культуры к животному началу, он и его окружение по-прежнему находились под влиянием отвергающих взглядов того времени (многие из которых продолжаются и сегодня) в отношении темных женских сил, в том числе животной инстинктивности. Примером может служить Тина Келлер, которая была ранним клиентом как К.Г. Юнга, так и Тони Вульф, одной из его первых учениц, которая стала по праву известным аналитиком. Келлер рассказывает о посещении повторяющегося имагинального спутника, темного человека, Леонарда. Леонард хотел, чтобы она помогла в передаче тайного знания, и настаивал, чтобы она открыла рот, чтобы выразить свои знания. Она боялась и сопротивлялась этому, интуитивно понимая, что раздастся только вой или стон животного. После долгих обсуждений с Тони Вульф она решила, что это негласное сообщение, исходящее от Леонарда, должно быть передано им на языке, понятном современному разуму, прежде чем она должна будет это выразить. Впоследствии оно вообще не было выражено.
    Что мог непостижимый вой или стон показать, чего они оба, по-видимому, так боялись? Несмотря на то, что она была защищена от страшного слияния с животным началом, благородство ее отказа выразить изначальные стоны эффективно не допустило восприятие звуков от приходящего осознания, чтобы их ассимилировали и поняли. Эта репрессия примитивного животного, которую мы все носим, пронизывающая нашу культуру, эффективно останавливает высвобождение инстинктивных энергий, необходимых для созревания даймонического образа. Пока Тина Келлер не захочет открыть рот в ответ на призыв даймона, она остается не осведомленной об этой части себя, и сообщение Леонарда остается не услышанным. Ее отказ приводит к продолжающимся репрессиям и, вероятно, проецированию этих инстинктивных энергий «я» на кого-то другого.
    Сандра Ли Денис "Принятие Даймона"
     
    Dmitrius нравится это.
  8. Julia

    Julia Авторы

    Да ! ( сейчас есть догадка про женские тёмные силы : как-то вдруг я к этому приблизилась . Женское тёмное начало. Про даймона буду читать . ).
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  9. kv

    kv ADMIN

    Основные положения К.Г. Юнга об открытии Самости, которое он называл индивидуацией, принимаются здесь как предпосылки: первый этап - это интеграция тени; второй - усвоение внутренних сил противоположного пола, анимы и анимуса; и, наконец, это открытие Самости.

    Тень - это коллективное обозначение самых разнообразных характеристик личности эго - в нашей культуре, как правило, низших, естественных или инстинктивных или даже злых, - которые были подавлены через образование или личное отвращение. Анима включает позитивные и негативные - по большей части также репрессированные - женские характеристики в мужчине. В своем положительном аспекте это женское сочувствие или чувствительность, иногда также чувство интуиции, эрос, художественные склонности, любовь к природе, признание действительности иррационального. Отрицательно - это капризность, раздражительность, субъективное суждение, скука, ипохондрия, сентиментальность. Анимус в женщине проявляется позитивно, как инициатива, глубина мысли, последовательность, мужество, чувство религиозной истины; негативно, как жесткая самоуверенность, жестокость, чрезмерное мужское поведение и т.д.

    Главным аспектом Самости является сама нуминозность - то, что в конечном счете является высшим, откровение смысла жизни, божественного внутреннего психического центра, внутреннего мира за пределами всех конфликтов, то, что воспринимается как абсолютная внутренняя правда.
    Мария Луиза ФОн Франц "Архетипическое измерение психики"
     
    Dmitrius и Маргарита нравится это.
  10. Julia

    Julia Авторы

    ( А я вчера боролась с " внутренними силами " противоположного пола ....... ). Пока не всё ясно здесь в описании. Интересно. Пробуждается тяга ........ к знаниям. ( познанию ).
     
  11. kv

    kv ADMIN

    Анима не всегда проецируются на партнера противоположного пола. В прежние времена она часто воспринимались как божества, принадлежащие к преобладающей религии, как, например, образ Богини, средневековой Девы Марии, или Диониса, или Христа. Это подтверждается многими снами и видениями. Проекция анимы или анимуса на фигуры религии была во многих отношениях весьма полезной, поскольку она защищала людей от переоценки и обожествления противоположного пола, как результат было больше возможностей для нормальных гетеросексуальных, реальных личных отношений. Однако в этом была и отрицательная сторона, состоявшая в том, что люди были способны сознательно воспринимать общий коллективный аспект этого внутреннего фактора, но не могли увидеть или испытать его индивидуальные аспекты. В рыцарстве средневековья придворная любовь была первой попыткой преодолеть эту проблему. Рыцарь выбирал даму своего сердца и служил ей, как богине, но она была женщиной с индивидуальными характеристиками, воплощением его анимы, а не анимы вообще. Таким образом, он получил возможность познакомиться с особенностями своей внутренней женской природы. Однако эта первая попытка индивидуализации анимы вскоре была подавлена Церковью.

    Сегодня религиозные символы, которые могли бы послужить средством для проекции анимы и анимуса потеряли смысл для многих людей. Анима и анимус вернулись в бессознательное мужчин и женщин, где, как показал Юнг, они создают осложнения в отношениях между людьми. Этому мы можем приписать огромное количество разрушенных браков, которые мы видим вокруг нас сегодня.

    Когда анима показывает свои негативные аспекты - и это она делает особенно, когда человек не осознает ее - она проявляется как иррациональные состояния, сентиментальные или фригидные настроения, истерические вспышки, сексуальные фантазии, отдаленные от реальности; и, не в последнюю очередь, она приводит человека к выбору неправильного партнера. Она может даже привести его в состояние одержимости. Известный пример этого - Гитлер, с его иррациональными истерическими атаками, которые заставляли его рассуждать в режиме женского инстинкта. В других случаях анима заставляет мужчин быть плаксивыми и депрессивными, по-детски ревнивыми, по-женски испытывающими чувства неполноценности или мишурного блеска. Все это воздействует на других, особенно женщин, чрезвычайно раздражающим образом.
    Мария Луиза Фон Франц "Архетипическое измерение психики"
     
    Dmitrius, Маргарита и Julia нравится это.
  12. kv

    kv ADMIN

    Действия
    Я наблюдал, а также частично анализировал людей, которые, похоже, обладали сверхъестественными способностями и могли использовать их по своей воле. Но кажущаяся сверхъестественной способность состояла в том, что они уже были (или намеренно вводили себя) в состоянии, соответствующем архетипической констелляции – состоянии нуминозной одержимости, в котором синхронистические явления становятся возможными и даже, до некоторой степени, вероятными. Эта способность сочеталась с религиозным подходом, который позволял им давать подходящее выражение чувству подчинения эго архетипу. В одном таком случае я предсказал катастрофический конец, если пациент оставит этот подход. Он так и сделал и действительно попрощался с жизнью. Религиозная склонность достаточно очевидна почти у всех серьезно настроенных медиумов. Как правило, они не могут использовать свое «искусство» для эгоистичных целей; и это доказывает, что их способность не подвластна воле эго, а скорее обязана своим существованием доминированию бессознательного.
    Карл Юнг "Письма"
     
  13. kv

    kv ADMIN

    Лечение дает эффект лишь тогда, когда сам врач чувствует себя задетым. Лишь "уязвленный" исцеляет .
    Карл Густав Юнг. Воспоминания. Сновидения. Размышления»
     
    Маргарита и Olga нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN

    От ошибок и опасностей не застрахован никто. Можно полагаться на какой-то путь, посчитав его надежным, и этот путь окажется путем смерти. На нем не произойдет ничего. По-настоящему — ничего! Надежный и проверенный путь — это путь только к смерти.

    «Карл Густав Юнг. Воспоминания. Сновидения. Размышления»
     
    Маргарита нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN

    Современная психотерапия, как правило, не рекомендует перебивать пациента в его так называемом "эмоциональном потоке". Не думаю, что это всегда правильно. Активное вмешательство врача в ряде случаев не просто возможно, но и крайне необходимо.
    «Карл Густав Юнг. Воспоминания, сновидения, размышления»
     
  16. kv

    kv ADMIN

    ..проблемы разрешаются, когда пациент начинает понимать, что межличностные конфликты нередко возникают из-за различных способов восприятия мира, а не в следствии эгоцентризма или злому умыслу.
    Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления»
     
  17. kv

    kv ADMIN

    Как уже упоминалось, Фрейд лишь частично мог объяснить мои тогдашние сновидения или не мог объяснить их вообще. Эти сны были наполнены неким коллективным содержанием и символикой. Один из них я считаю особенно важным: он привел меня к понятию «коллективного бессознательного» и положил начало моей книге «Метаморфозы и символы либидо». Вот содержание этого сна. Я находился один в незнакомом двухэтажном доме, и это был «мой дом». На верхнем этаже было что-то вроде гостиной с прекрасной старинной мебелью в стиле рококо. На стенах висели старинные картины в дорогих рамах. Я удивился, что этот дом - мой, и подумал: «Ничего себе!». Затем, вспомнив, что еще не был внизу, я спустился по ступенькам и оказался на первом этаже. Здесь все выглядело гораздо старше, похоже, что эта часть дома существовала с XV или XVI века. Средневековая обстановка, пол, выложенный красным кирпичом, - все казалось тусклым, покрытым патиной. Я переходил из комнаты в комнату и думал: «Нужно осмотреть весь дом». Очутившись перед массивной дверью, я открыл ее и увидел каменную лестницу, ведущую в подвал. Спустившись, я оказался в красивом старинном сводчатом зале. В кладке стен я обнаружил слой кирпича, в строительном растворе тоже были кусочки кирпича. Так я догадался, что стены были возведены еще при римлянах. Мое любопытство возросло. Я стал внимательно осматривать каменные плиты пола: в одной из них оказалось кольцо. Я потянул за него - плита приподнялась, открывая узкую каменную лестницу, ступени которой вели в глубину. Я спустился вниз и попал в пещеру с низким сводом. Среди толстого слоя пыли на полу лежали кости и черепки, словно останки какой-то примитивной культуры. Я нашел там два очень древних полуистлевших человеческих черепа - и в этот момент проснулся. Фрейд больше всего заинтересовался двумя черепами. Он постоянно возвращался к ним, уверяя, что я должен обнаружить связанное с ними желание. Что я о них думаю? Чьи они? Я, разумеется, отлично понимал, к чему он клонит, - он и здесь подразумевал тайное желание смерти. «Чего он, собственно, хочет? - спрашивал я себя. - Кому я должен желать смерти?» Такое объяснение меня не устраивало. Я и сам пытался разгадать, что бы это значило на самом деле. Но в то время я еще не доверял себе и хотел услышать мнение Фрейда. Мне хотелось у него учиться, поэтому, приняв его установку, я ответил: «Моя жена и свояченица». Нужно же было назвать кого-нибудь, кому можно было бы пожелать смерти и главное придать этому какой-то смысл! Женат я был недавно и точно знал, что никаких подобных желаний у меня не возникало. Но предложить Фрейду мое толкование я не мог, он бы меня по меньшей мере не понял, а сил спорить с ним еще недоставало. Более того, если бы я стал настаивать на своей точке зрения, то потерял бы его дружбу, а этого я тогда очень боялся. Но с другой стороны, мне очень хотелось узнать, какой смысл увидит он в моем ответе, как это впишется в его доктрину. Таким образом, я обманул его. Я сознавал, что мое поведение небезупречно с точки зрения морали, но не мог позволить ему проникнуть в мой внутренний мир. Пропасть между нами была слишком велика. А так, после моего ответа, Фрейд вроде бы успокоился. Стало понятно, что перед такими снами он бессилен, почему и пытается спрятаться за свою теорию. Мне же нужно было найти истинное объяснение моему сну. Я понял, что дом - это в каком-то смысле образ души, то есть образ тогдашнего состояния моего сознания, которое выглядело как жилое пространство, вполне обустроенное, хотя и несколько архаичное. На нижнем этаже начиналось бессознательное. И чем глубже я спускался, тем более чуждым и мрачным оно представлялось. В пещере я обнаружил остатки примитивной культуры, то есть то, что оставалось во мне от дикаря и что вряд ли когда-нибудь могло быть постигнуто или освещено сознанием. Душа примитивного человека и души животных пограничны, ведь в пещерах в древности, прежде чем их заняли люди, жили животные. Именно тогда мне стало совершенно ясно, насколько велика разница между нашими с Фрейдом духовными установками. Я рос в исторической атмосфере Базеля конца прошлого века и благодаря моему интересу к философии кое-что знал из истории психологии. Размышляя над сновидениями и содержанием бессознательного, я неизбежно обращался к историческим аналогиям, а в студенческие годы часто заглядывал в старый философский словарь Круга. Мне были лучше знакомы философы XVIII века и частично XIX. Их мир и сформировал атмосферу верхнего этажа. Для Фрейда же, как я считал, история развития мысли начиналась с Бюхнера, Молешотта, Дюбуа-Реймона и Дарвина. Если судить по моему сну, то, помимо собственно сознания, существовало еще несколько нижних уровней: необитаемый «средневековый» первый этаж, затем «римский» подвал и, наконец, доисторическая пещера. Это были вехи сознательной истории человечества и вехи в истории развития человеческого сознания. В дни, предшествовавшие сну, я о многом размышлял, мучительно пытаясь понять, каковы предпосылки фрейдовской психологии и каким образом она соотносится с другими категориями мышления. Как теория Фрейда, при своем крайнем персонализме, выглядит в свете универсальных понятий? Ответ содержался в моем сне. Основные положения культурной истории представлены в нем в виде уровней сознания: снизу вверх. Мой сон, таким образом, представлял собой структурную диаграмму человеческого сознания, выстроенную на обратных Фрейду безличных основаниях. Эта идея стала в каком-то смысле «it clicked» (наиболее подходящей. - англ.), как говорят англичане. Образы сна не оставляли меня и в дальнейшем. Я не понимал как, но они утвердились в моем сознании. Здесь впервые четко высветилась идея «коллективного бессознательного» (то, что я принял за останки примитивной культуры), составляющая a priori основу индивидуальной психики. Много позже, имея уже немалый опыт и более глубокие знания, я увидел здесь инстинктивные формы - архетипы.

    Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления»
     
  18. kv

    kv ADMIN

    Сны - это компенсация сознательной установки .

    Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления»
     
    Маргарита нравится это.
  19. kv

    kv ADMIN

    У меня был еще один аналогичный случай, который я вряд ли когда-нибудь забуду. Ко мне обратилась дама, отказавшись назвать себя. Он заявила, что хочет только проконсультироваться. Похоже, она принадлежала к высшим кругам общества. По ее словам, она тоже была врачом. То, что я услышал от нее, было признанием: около 20 лет назад она совершила убийство — отравила свою лучшую подругу, потому что была влюблена в ее мужа. Ей казалось, что раз убийство не раскрыто, то оно не имеет никакого значения. Она мечтала выйти замуж за мужа подруги и нашла, как ей думалось, простейший путь — убийство. Таков был мотив, а моральная сторона дела ее не волновала. И что же? Она действительно вышла замуж за этого молодого человека, но он вскоре умер. Но позже с ней стали происходить странные вещи. Дочь от этого брака оставила ее, едва повзрослев. Она рано вышла замуж и старалась не встречаться с матерью. Наконец она вовсе исчезла из поля зрения матери — утратила с ней всякий контакт. Эта дама владела несколькими скаковыми лошадьми. Увлечение верховой ездой поглощало ее полностью. И вот в какой-то момент она обнаружила, что лошади под ней начинают нервничать, даже ее любимец однажды сбросил ее. В итоге ей при- шлось отказаться от верховой езды. Привязанность к собакам не принесла ей облегчения. У нее был замечательный волкодав, которого она просто обожала. И снова удар судьбы: именно эту собаку разбил паралич. Это стало последней каплей: она почувствовала, что «морально разбита»; ей нужно было кому-то исповедаться, и она пришла ко мне. Она была убийцей, но не только: она стала и самоубийцей, потому что тот, кто совершил преступление, разрушает и свою душу. Убийца судит себя сам. Когда преступление, раскрыто, преступник несет наказание согласно закону. Если преступление осталось тайной и человек совершил его без нравственных колебаний, наказание все равно настигнет его, о чем и свидетельствует этот случай, — просто оно придет днем позже. Нередко бывает, что животные и растения знают о преступлении.

    Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления»
     
  20. kv

    kv ADMIN

    Я увидел незабываемый сон, который одновременно и испугал меня, и ободрил. В нем я оказался в незнакомом месте и медленно шел вперед в густом тумане навстречу сильному, почти ураганному ветру. В руках я держал маленький огонек, который в любую минуту мог погаснуть. И все зависело от того, сохраню ли я его жизнь. Вдруг я почувствовал, что кто-то идет за мной, и, оглянувшись, увидел огромную черную фигуру. Она следовала за мной по пятам. И в тот же миг, несмотря на охвативший меня ужас, я понял, что должен идти и вопреки всем опасностям пронести, спасти мой маленький огонек…
    Карл Густав Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления»
     

Поделиться этой страницей