Читаю сейчас

Тема в разделе "КНИГИ", создана пользователем Lilja, 8 окт 2007.

  1. kv

    kv ADMIN Команда форума

    "..Кем бы вы ни были: интровертом или экстравертом, женщиной, любящей женщин, мужчин, Бога или всех сразу, обладательницей безыскусной души или амбиций амазонки, женщиной, которая стремиться достичь высот или просто дожить до завтра, женщиной, искрящейся весельем, или угрюмой, царственной или забитой, - Первозданная Женщина принадлежит вам. Она приндлежит всем женщинам."

    По мне - этого.
     
  2. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Похоже, "следствие" зашло в тупик. Могу только догадываться из вашего "коротка", что вы имеете в виду.

    На всякий случай обозначу, мне не нравится начало книги (форма, стиль автора), "раскачка" читателя, это не похоже на подход исследователя. Посыл - сверх-пафос, особенно про "геноцид" женщины, гонения на нее и т.д. , пафосные отзывы о книге в начале. С трудом могу себе представить, чтобы интересное исследование (и самодостаточный автор) нуждались в подобных дифирамбах :), похоже на рекламу современных "целительниц". Может и исцеляет она, но зачем "кричать", закатывая глаза.

    ---

    "женщиной, любящей женщин"

    "Замените "Первозданная женщина" на "Первозданный Мужчина"- и вы увидите, что польза, которую эта книга принесет вашей душе не имеет половой принадлежности"."

    kv, по-вашему, это нормально звучит? Архетип (по автору) Первозданной Женщины не связан с полоролевой идентификацией? (если отбросить поэтизацию).
    Искала биографию данного автора, не нашла, она бы многое для меня прояснила.

    ps я прчитала вступление, впечатление отсюда. Далее повествование (по крайней мере форма), на мой взгляд, становятся приятными.
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    В начале книги - много пафоса - факт, далее интереснее.
     
  4. Luiza

    Luiza Авторы

    Керолли Эриксон "Мария Кровавая"! думаю что далее будет что-то о Елизаветеl.
    Очень хочу прочесть "Белый Олеандр".))
     
  5. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    1-ю главу прочитала.

    Olesya, скажи мне как художник художнику, как тебе такое воплощение сюжета? Приходишь к себе, к свободе и т.д. и видишь, что сокровенная женская сущность (Дикая Женщина) - Старуха, такая:

    "Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. "

    ("Она цветет в глубинах женской души-психики, Ее обитель- в древней и неискоренимой дикой Самости, то место во времени, где встречается дух женщины и дух волка, то место, где сливаются ум и инстинкт, где сокровенная жизнь женщины находит ее земную жизнь.")

    "Старуха, которая всегда живет в недрах таза."

    Надо сказать, что я встречалась с такими мифологическими старухами: Баба-яга, например, добрые женщины, дающие отравленные яблоки, подслеповатые чердачные старушки, любезно "снабжающие" веретенами, последнее воплощение- милейшая старушка бывшая свекровь. (И все нетолстые ведь).

    p.s. "бонус-трек" образа женской звериной Самости: "щедрые и мохнатые груди" :D

    p.p.s. впечатление такое, что автор в этой главе готовила себя к старости? ("для женщины, которая пройдет тысяча и одну милю, есть кое-что еще. В невзрачной лачуге – нерушимая твердыня. Старуха. Она ждет вас. ")
     
  6. Lilja.
    Olesya.
    Заинтриговали. Интересная книга (судя по репликам,отзывам и выдержкам).
     
  7. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Еду на работу, на остановке (и далее в маршрутке) совершенно удивительная старушка, лет 60-ти(?), непримечательная темная куртка, черные брюки, дешевые ботинки, прямоугольник-чемоданчик-сумка. ЯРКО сиреневые волосы из-под дамской кепки (не то, чтобы оттенок, пряди или темные, а яркого чистого цвета), сиреневые тени на веках, и тоном темнее- сиреневые губы и шарф..
    В ней нет эпатажности-"веселья" богатой отвязной пожилой женщины "третей" молодости. Она неигрива, некокетлива, лицо кирпичом (в лучшей советской традиции), так вот неожиданно проявилась индивидуальность(?). И про что она м.б. в таком исполении у такой женщины? :blink:
     
  8. Olesya

    Olesya Авторы

    Lilja, мне как раз из-за таких образов трудновато читать книгу. Как мне кажется они чуть отодвинутые от конкретной тематики , отвлекают.
    Однозначно "Дикая женщина" и "Старуха" для меня не совместимы. В этом изначально противоречие. Дикая для меня больше воспринимается,как страстная и необузданная, а тут старуха. Можно конечно представить необузданную старуху :D
    Как мне кажется старуха, это та же баба яга, костлявая. А тут "всегда толста".Больше похожа на бабулю, которая румяная, только , что напекшая пирогов, покачивается в кресле качалке, да вяжет пинетки внукам. И как представлю все это "великолепие", весь этот "заоопарк" у себя " в недрах таза".ААААААААА!!!!!!!!! :eek: Чур меня, чур.
    На мой взгляд в такой масштабной работе есть сбой, неточность некоторых образов. Возможно автор посчитала, что главное другое, а на этом можно схалтурить.. :huh:как думаешь?
     
  9. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    И как представлю все это "великолепие", весь этот "заоопарк" у себя " в недрах таза".ААААААААА!!!!!!!!!
    а-а-а Olesya, точно, "кошмар на улице вязов" :D

    На мой взгляд в такой масштабной работе есть сбой, неточность некоторых образов. Возможно автор посчитала, что главное другое, а на этом можно схалтурить.. как думаешь?
    ИМХО мое такое про автора: она так себя к старости готовила, написала книгу в лет 45-50 (20 лет писала), конечно, в таком возрасте будущую старость желательно как-то встроить. Образ Старухи интересный, но м.б. как проводник к самости, а не сама самость? Селить в тазы молодых (и уже не очень) женщин старух!- верх цинзма :).
    Пишет автор с феминистской позиции, мы страдали, злодеи нас угнетали, "вставай проклятьем заклеменный весь мир голодных и рабов" (здесь мне что-то подсказывает о наличии конкуренции по м-типу, стало быть идентификация ). Собрано интересное, образы шикарные, я пока еще предвкушаю сказки, смелость, связи интересные, местами сильно пересолено.
    И заглавное здесь: Дикая Женщина, для тебя- страстная, необузданная, для меня - свободная. Как описывает АВТОР?
    " Поэтому я говорю вам любовно и образно: кем бы вы ни были (и т.д.)- вы инстинктивное существо-сущность. Хотя кто-то может искренне предпочитать, чтобы вы вели себя прилично, а не прыгали до потолка от радости, и не кидались на людей в знак приветствия, поступайте, как вам хочется. Кто-то отшатнется от вас в страхе или негодовании. Но ваш возлюбленный оценит это ваше новое качество, если, конечно, он подходит вам в качестве такового." (Здесь хочется спросить - с какого перепугу оценит? И такова ли свобода??)

    А этот кусок описания вообще не берусь квалифицировать:
    "Некоторым не понравится, если вы будете обнюхиваь каждый предмет, чтобы понять, что он собой представляет. И, Бога ради, не вздумайте валяться на спине, задрав ноги. Гадкая девочка! Гадкая волчица! Гадкая собака! Верно? Не верно. Вперед! Наслаждайтесь жизнью!" (Здесь хочется спросить- так ли выглядит наслаждение? И вообще кажется мне, что у автора какие-то проблемы) Может, для Америки это нормально, типа- менталитет и т.д.
     
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

  11. Irina

    Irina Авторы

    "Некоторым не понравится, если вы будете обнюхиваь каждый предмет, чтобы понять, что он собой представляет. И, Бога ради, не вздумайте валяться на спине, задрав ноги. Гадкая девочка! Гадкая волчица! Гадкая собака! Верно? Не верно. Вперед! Наслаждайтесь жизнью!"


    Lilja, на мой взгляд, этот текст образный, небуквальный, наталкивающий на размышления. Иногда сравнения резкие, но они понятные.
    У тебя была собака? Ты наблюдала за ней, за ее поведением, привычками?
    У меня была лайка - самая близкая к волку порода из собак. На мой взгляд, автор приводит понятные сравнения. И в то же время символичные.
    Мне кажется, чем-то похожа книга Клайв Стейплз Льюис "Пока мы лиц не обрели".

    Для меня «Бегущая с волками» – как пища для души, которую нужно проработать - «прожевать».

    "Обнюхивать каждый предмет, чтобы понять, что он собой представляет" - это образно. Для меня эта фраза означает - видеть человека, его намерения, чувствовать его.

    "Старуха, которая всегда живет в недрах таза."

    Старуха - древний архетип, символ.
    "Старуха, которая всегда живет в недрах таза" - это знающая женщина, глубоко чувствующая, мудрая. Та, которая может поделиться своими знаниями - на интуитивном уровне.
    Ее образ я понимаю как противопоставление тенденции похудения, сопровождаемой разными заболеваниями. Как женщина может родить здорового ребенка, если ее питания недостаточно, т.е. по сути, они нездорова.
    Для меня это противопоставление пустым картинкам - гламурным девушкам из глянцевых журналов (где представлено только внешнее, о внутреннем забыто).
    Несколько лет назад общалась с замечательной женщиной-доктором, которая поддерживала меня во время лечения. Я тогда почувствовала, как себе навредила, на перестройку потребовалось много сил и времени. Слава Богу, было еще не поздно. Она говорила простые истины (которые я тогда не хотела слушать) и объясняла сложившуюся ситуацию с точки зрения медицины и физиологии.
     
  12. Olesya

    Olesya Авторы

    И заглавное здесь: Дикая Женщина, для тебя- страстная, необузданная, для меня - свободная. Как описывает АВТОР?

    Lilja, в констексте книги именно так дикая женщина-свободная. То бишь "первозданная"( еще одно определение автора).
     
  13. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Irina, мне нравится идея книги (возвращение к инстинктивному началу).
    Остальное:
    Lilja, на мой взгляд, этот текст образный, небуквальный, наталкивающий на размышления. Иногда сравнения резкие, но они понятные.
    Образы визуальны, форма\содержание, описание свободы (хоть и инстинктивной) через образ- "валяться на спине, задрав ноги. Гадкая девочка!" я вижу ненормальным.

    Самое интересное здесь про старуху :)
    "Старуха, которая всегда живет в недрах таза."

    Старуха - древний архетип, символ.
    "Старуха, которая всегда живет в недрах таза" - это знающая женщина, глубоко чувствующая, мудрая. Та, которая может поделиться своими знаниями - на интуитивном уровне.
    Ты, наверное, просто не визуал. Для меня этот образ - "голова в кастрюле" :D
    Ее образ я понимаю как противопоставление тенденции похудения, сопровождаемой разными заболеваниями. Как женщина может родить здорового ребенка, если ее питания недостаточно, т.е. по сути, они нездорова.
    Для меня это противопоставление пустым картинкам - гламурным девушкам из глянцевых журналов (где представлено только внешнее, о внутреннем забыто)
    .
    Кстати, о гламурности :)

    Не увлекалась идеями похудания. Я понимаю, о чем ты говоришь- это другой полюс (инстинкты), уравновешивающий рафинированную "культурную" "худобу" (форму, искусственный идеал). Но мне нечего уравновешивать что ли (на данный момент?). Раньше я описывала себя как систему противовесов, а теперь уже и не знаю.

    В заключение: вторая глава уже написана "другим человеком", самые лучшие впечатления.
     
  14. Olesya

    Olesya Авторы

    ВАСИЛИСА
    Было ли, не было, только жила-была когда-то молодая женщина. Занемогла она и лежала на смертном ложе, бледная, как белые розы в ризнице соседней церкви. Ее малая дочь и муж сидели на краю старой деревянной кровати и молились, чтобы Бог благополучно препроводил ее в мир иной.
    Умирающая позвала Василису, и девочка в красных башмачках и белом фартучке опустилась на колени у материнской постели.
    – Вот тебе куколка, моя милая, – прошептала мать и вытащила из-под шерстяного покрывала маленькую куколку, которая, как и Василиса, была одета в красные башмачки, белый фартучек, черную юбку и жилетку, расшитую цветными нитками.
    – Вот мои последние слова, душенька, – сказала мать. – Если заблудишься в лесу или тебе понадобится помощь, спроси у куколки, что делать. Она тебе поможет. Всегда носи куколку с собой, никому про нее не рассказывай, а захочет есть – накорми. Вот тебе мой материнский завет и мое благословение, милая доченька.
    Только она это промолвила, как дыхание ее ушло вглубь, подхватило душу, вырвалось из уст – и она умерла.
    Девочка с отцом долго горевали. Но, как поле, жестоко перепаханное войной, жизнь отца снова дала новые всходы, и он взял в жены вдову с двумя дочерьми. Хотя мачеха и ее дочери вели учтивые речи и улыбались, будто важные дамы, было в их улыбках что-то крысиное, чего не заметил отец Василисы.
    И, разумеется, когда мачеха с дочерьми оставались с Василисой одни, они мучили ее, заставляли себе прислуживать, посылали в лес за хворостом, чтобы ее нежная кожа потрескалась. Они ненавидели ее, потому что была в ней неземная прелесть. Девочка была чудо как хороша. Ее груди наливались, а их сохли от злости. Она всем помогала и никогда не роптала, а мачеха и сестры грызлись, как собаки из-за кости.
    Настал день, когда мачеха и сестры просто не могли больше видеть Василису. "Давайте нарочно потушим огонь, – сговорились они, – и пошлем Василису в лес к старой колдунье Бабе Яге попросить огня для нашей печи. Она придет к Бабе Яге, а та ее и съест". Тут они захлопали в ладоши и заухали, как ночные твари.
    И вот вечером, когда Василиса вернулась с хворостом домой, весь дом был погружен во тьму. Она встревожилась и спросила мачеху:
    – Что случилось? Как же нам приготовить еду? Как сделать, чтобы было светло?
    – Глупая ты девчонка, – набросилась на нее мачеха, – разве не видишь, что у нас нет огня? Я уже стара и не могу пойти в лес. А дочери мои не могут, потому что боятся. Так что только ты одна можешь пойти в лес, отыскать там Бабу Ягу и взять у нее уголек, чтобы снова разжечь огонь.
    – Ладно, я так и сделаю, – безропотно ответила Василиса и отправилась в путь.
    Лес становился все темнее и темнее, сучья трещали под ногами, пугая девочку. Она сунула руку в глубокий карман фартука – там была куколка, которую дала ей мать. Василиса погладила куколку в кармане и сказала: "Дотронусь до куколки, и мне сразу станет легче".
    На каждой развилке дороги Василиса совала руку в карман и советовалась с куколкой: "Куда мне идти – налево или направо?" Куколка отвечала "да" или "нет", "туда" или "сюда". Василиса кормила ее хлебом и шла дальше, повинуясь указаниям, которые давала ей куколка.
    Вдруг мимо проскакал белый всадник на белом коне, и стало светло. Потом промчался красный всадник на красном коне, и взошло солнце. Василиса все шла и шла, и только она подошла к жилью Бабы Яги, как появился черный всадник на черном коне и въехал прямо в избушку. И сразу спустилась ночь. Забор из костей и черепов, которым была огорожена избушка, засветился изнутри, так что лесная поляна озарилась призрачным светом.
    Баба Яга была очень страшна собой. Ездила она не в карете и не на повозке, а в ступе, которая летала сама собой. Она погоняла ступу пестом, а следы заметала помелом из волос мертвецов.
    Когда ступа летела по небу, длинные космы Бабы Яги развевались следом. Ее длинный подбородок задирался вверх, а длинный нос загибался вниз, так что они соединялись на полпути. У нее была белая козлиная бороденка, а кожа покрыта бородавками, потому что она вечно возилась с жабами. Бурые ногти были толстые и горбатые, как крыша у дома, и такие крючковатые, что она не могла сжать пальцы в кулак.
    Еще чуднее был дом Бабы Яги. То была избушка на курьих ножках, которая ходила сама собой, а иногда кружилась, будто в бешеном танце. Засовы на дверях и ставнях были из человечьих пальцев, а вместо замка на передней двери висела звериная морда с острыми зубами.
    Василиса обратилась к куколке и спросила:
    – Не это ли тот дом, который мы ищем? И куколка подала ей условный знак:
    – Да, это тот самый дом, который ты ищешь.
    Не успела Василиса сделать шаг, как Баба Яга спустилась с неба в своей ступе и крикнула:
    – А тебе чего надобно?
    – Я пришла за огнем, бабушка, – дрожа, ответила девочка. – В доме холодно... мои родные умрут... Мне нужен огонь.
    – Как же, знаю я тебя и твоих родных, – проворчала Баба Яга. – И ты, никчемная девчонка, упустила огонь. Это не очень умно. А с чего ты взяла, что я дам тебе огня?
    Василиса посоветовалась с куколкой и быстро ответила:
    – Потому что я прошу.
    – Повезло тебе, – пробормотала Баба Яга. – Ты дала верный ответ. Василиса очень обрадовалась, что правильно ответила.
    – Только не дам я тебе огня, пока не выполнишь для меня кое-какую работу, – предупредила Баба Яга. – Справишься – получишь огонь, а не справишься... – тут Василиса увидела, как глаза бабы Яги полыхнули красным пламенем. – А не справишься – с жизнью простишься.
    Баба Яга с грохотом въехала в избушку, улеглась на постель и велела Василисе принести то, что варилось в печи. Еды там было на десятерых, но Яга съела все, а девочке оставила только корку хлеба да с наперсток супа.
    – Постирай мою одежду, подмети двор, прибери в избе, наготовь еды, отдели хорошее зерно от гнилого да проследи, чтобы все было в порядке. А я вернусь – проверю твою работу. Не справишься – я тебя съем! – И с этими словами Баба Яга улетела в ступе: нос указывал курс, а волосы развевались по ветру, словно паруса. И снова наступила ночь.
    Как только Яга исчезла, Василиса стала спрашивать куколку: "Как мне быть? Разве можно успеть переделать все эти дела?" Куколка успокоила девочку и, обещав все уладить, велела ей поесть и ложиться спать. Василиса поделилась едой с куколкой и легла спать.
    Утром куколка переделала всю работу, так что осталось только приготовить еду. Вечером вернулась Баба Яга и обнаружила, что все выполнено. С одной стороны, она была довольна, а с другой – рассердилась, потому что не могла ни к чему придраться.
    – Везет тебе, девчонка, – усмехнулась она и кликнула трех верных слуг, чтобы они смололи зерно.
    Тут откуда ни возьмись появились три пары рук и стали шелушить и дробить зерно. Шелуха залетала по избе, как золотой снег. Наконец все было готово, и Баба Яга уселась за еду. Она ела несколько часов подряд, а потом велела Василисе утром снова убрать в избе, подмести двор и постирать одежду.
    Яга показала девочке большую кучу грязи во дворе.
    – В этой куче полным-полно маковых семян, так вот, я хочу, чтобы утром маковые семена были отдельно, а грязь отдельно. Поняла?
    Василиса едва не лишилась чувств: "Как же мне это сделать?" Она нащупала в кармане куколку, и та шепнула:
    – Не печалься, я обо всем позабочусь.
    Ночью, когда баба Яга захрапела, Василиса принялась выбирать из грязи маковые семена, но скоро куколка сказала ей:
    – Ложись спать, утро вечера мудренее.
    И на этот раз она выполнила всю работу, так что, когда старая карга вернулась домой, все было готово.
    – Ладно, – пробурчала Баба Яга, – повезло тебе, что ты смогла все сделать.
    Она кликнула верных слуг выжать масло из макового семени, и снова, откуда ни возьмись, появились три пары рук и выполнили приказ.
    Наевшись жирного мяса, Баба Яга облизывала губы, а Василиса стояла рядом.
    – Ну, чего уставилась? – буркнула старуха.
    – Можно я задам один вопрос, бабушка? – спросила Василиса.
    – Спрашивай, – разрешила Баба Яга, – только помни: много будешь знать – скоро состаришься.
    Василиса спросила про белого всадника на белом коне.
    – А, – милостиво сказала Баба Яга, – это мой первенец, День.
    – А красный всадник?
    – А, это мое Красное Солнышко.
    – А черный всадник на черном коне?
    – А, это мой третий, Ночь.
    – Вот оно что, – сказала девочка.
    – Ну, что же ты, милая! Неужто у тебя больше нет вопросов? – вкрадчиво спросила колдунья.
    Василиса совсем уж было собралась спросить о трех парах рук, которые откуда ни возьмись появлялись и неведомо куда исчезали, но куколка в кармане начала подпрыгивать, и тогда девочка сказала:
    – Нет, бабушка. Ведь ты сама говоришь: много будешь знать, скоро состаришься.
    – Что-то ты умна не по годам, красавица, – проворчала Баба Яга, вертя головой, как сова. – И откуда это у тебя?
    – От матушкиного благословения, – усмехнулась Василиса.
    – Благословения?! – взвизгнула колдунья. – Благословения?! В этом доме нет места для благословений! Убирайся-ка ты отсюда восвояси, милая! – И она вытолкала Василису за дверь, в ночь.
    – Вот тебе напоследок, держи! – Баба Яга сняла с забора череп с горящими глазами и насадила на палку. – Вот тебе огонь, забирай череп с собой. А теперь ни слова больше, ступай!
    Василиса хотела было поблагодарить старуху, но куколка в кармане стала подпрыгивать, так что девочка поняла: нужно брать огонь и убираться поскорее. Она побежала через лес домой, выбирая те дороги и тропинки, которые указывала ей куколка. В руке она крепко сжимала палку с черепом – из его глазниц и отверстий на месте носа и рта полыхало пламя. Вдруг от его тяжести и призрачного света Василисе стало страшно и захотелось бросить череп. Но он заговорил с ней и велел успокоиться и идти дальше, к дому, где жили ее мачеха и сестры. Так она и сделала.
    Когда девочка подошла к дому совсем близко, мачеха и сестры выглянули в окно и увидели, что по лесу разливается странное сияние. Оно все приближалось и приближалось. Злодейки не могли понять, что бы это могло быть. Они решили, что, раз Василисы так долго нет, она, должно быть, умерла, а кости ее растащили дикие звери – вот и прекрасно.
    Василиса подходила все ближе к дому. Увидев, что это она, мачеха и сестры выбежали к ней и стали жаловаться: мол, с тех пор, как она ушла, они сидят без огня, и, сколько раз они ни старались его развести, он все время гас.
    Девочка вошла в дом, не чуя под собой ног от радости. Она вернулась живая и невредимая и принесла домой огонь! Но череп следил за каждым шагом мачехи и сестер и, улучив момент, спалил их дотла, так что к утру от злодеек остались одни головешки.

    Хотя Яга может вдохнуть жизнь в эту робкую мышку, она с таким же успехом могла бы велеть ей не заходить на чужую территорию. Страна Бабы Яги – нижний мир души. Страна слишком доброй матери – верхний мир. Если кроткое может соседствовать с диким, то дикое не может долго соседствовать с кротким.
    Усваивая эту черту Бабы Яги, женщины перестают безропотно принимать каждый выпад, каждую колкость, каждый вздор – все, что встречается на пути. Желая немного освободиться от нежного благословения слишком доброй матери, женщина постепенно учится не просто смотреть, а приглядываться и подмечать и все меньше попадать впросак.
    Теперь, приобретя на службе у Яги ранее отсутствовавшую способность, Василиса получает частицу силы дикой Ведьмы. Некоторые женщины боятся, что это глубокое знание, проистекающее от инстинкта и интуиции, сделает их безрассудными и неосмотрительными, но такой страх безоснователен.
    Совсем напротив, недостаток интуиции, слабое восприятие циклов или неумение использовать свои знания приводит к тому, что женщина делает неверный выбор – он-то и приносит плачевные или даже гибельные последствия. Чаще такое знание, достояние Яги, влияет на женщину очень постепенно – как правило, указывает направление, передавая отчетливые картины того, что таится за или под мотивами, идеями, действиями и словами других людей.
    Если инстинктивная душа предупреждает: "Остерегайся!", – женщина должна быть начеку. Если глубинная интуиция говорит: "Делай это, делай то, иди туда, остановись здесь, иди дальше", – женщина должна вносить необходимые поправки в свои планы. Интуиция предназначена не для того, чтобы посоветоваться с ней разок, а потом забыть. Это не одноразовое средство. С ней нужно советоваться на каждом шагу пути, сражается ли женщина с внутренним демоном или решает какую-то задачу во внешней жизни, являются ли ее заботы и устремления личными или глобальными. Прежде чем предпринять какое бы то ни было действие, следует прежде всего укрепить дух.
     
  15. Olesya

    Olesya Авторы

    Бегущая с волками.
    У инуитов Ворон – это плут-трикстер. В своей низменной ипостаси это любитель удовольствий, который стремится избежать всяческой неопределенности и сопутствующих ей страхов. Он весьма осмотрителен и весьма жаден. Если добыча не кажется заманчивой, он не станет рисковать, а если приглянется ему, то мигом схватит.
    Он любит блестящие ракушки, серебряные бусы, нескончаемые трапезы, сплетни и теплый ночлег над дымовым отверстием. Порой тот, кто хочет любви, походит на Ворона, которому нужна только "верная" вещь. Эго, как и ворон, боится, что страсть иссякнет, и старается сделать так, чтобы не было конца ни еде, ни огню, ни дню, ни удовольствиям. Ворон, как и эго, начинает хитрить – и всегда себе во вред, ибо, забывая о своей душе, он теряет силу.
     
  16. Лучик

    Лучик Member

    Б. Вербер "Мы, Боги".

    "Во взгляде другого человека мы прежде всего ищем собственное отражение.

    Сперва это взгляд родителей.

    Потом взгляд друзей.

    Потом мы отправляемся на поиски единственного зеркала – ориентира. Это означает отправиться на поиски любви, но на самом деле речь идет скорее о поисках собственной личности. Любовь с первого взгляда часто означает находку «хорошего зеркала», которое отправляет нам хорошее отражение нас самих. Тогда стараются любить друг друга во взаимных взглядах. Волшебный момент, когда два параллельных зеркала отправляют друг другу приятные отражения. Впрочем, достаточно поставить два зеркала одно напротив другого, чтобы убедиться, что они отражают изображение сотни раз в бесконечной перспективе. Таким образом, находка «хорошего зеркала» делает нас множественными и открывает бесконечные горизонты. Какое ощущение мощи и вечности!

    Но два зеркала не стоят на месте, они движутся. Двое влюбленных растут, становятся более зрелыми, развиваются.

    Они были лицом друг к другу вначале, но даже если они и развиваются в параллельном времени, они не обязательно движутся с одинаковой скоростью и в одном направлении. Они также не ищут постоянно одинакового отражения самих себя. И тогда наступает разрыв, момент, когда другого зеркала больше нет перед тобой. Это не только конец любви, но и потеря собственного отражения. Человек уже не находит себя во взгляде другого человека. Он больше не знает, кто он."
     
  17. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Они были лицом друг к другу вначале, но даже если они и развиваются в параллельном времени, они не обязательно движутся с одинаковой скоростью и в одном направлении
    Это не только конец любви, но и потеря собственного отражения. Человек уже не находит себя во взгляде другого человека. Он больше не знает, кто он.

    Они были лицом друг к другу вначале, но в ходе развития повернулись тем же местом, что и избушка Бабы-яги к лесу :).
    (ps и такого отражения в зеркале они не выдержали, амнезия- "кто я, где я?"))

    А я дочитала "Паломничество Ланселота", надо сказать, "Кассандра с макаронами" гораздо интереснее.

    В Паломничестве впечатлила организация "гонок на исцеление".

    "В цитатник": "пошла вон, эзотерическая сволочь!"
     
  18. Лучик

    Лучик Member

    Lilja

    Они были лицом друг к другу вначале, но в ходе развития повернулись тем же местом, что и избушка Бабы-яги к лесу .


    :D :D :D Да, уж... Лучше лесу это показывать! :D
     
  19. Olesya

    Olesya Авторы

    Юлия Вознесенская. ПАЛОМНИЧЕСТВО ЛАНСЕЛОТА.( продолжение Путь Кассандры или приключения с макаронами).

    Первый экологический патруль они встретили недалеко от бывшей Франции, и пилигримы убедились в прозорливости Ланселота: транспортом патрулю служил обыкновенный рыбацкий баркас, только выкрашенный в красный цвет экологической службы. В мегафон прозвучал приказ остановиться, и Якоб, стоявший у руля, заглушил мотор.
    - Ну наконец нам встретилась какая-то законная власть, - сказал доктор.
    - Что-то преподнесут нам эти представители официальной власти,- мрачно сказал Якоб, глядя на приближающийся баркас экологистов.
    - Боюсь, как бы они не отняли у нас, последнее.
    Экологисты и клоны заполнили палубу катамарана. Старший экологист, невысокий и приземистый офицер, приказал всему экипажу катамарана встать в ряд и поднять руки вверх.
    - Позвольте,-возмутился доктор. Мы мирные путешественники, мы никого не ограбили и не обидели. Почему вы так с нами обращаетесь?
    - А это мы сейчас выясним,-ответил офицер.Обыщем, допросим и выясним, в чем вы провинились против закона, и какого именно закона. Но могу заранее сказать, что суденышко ваше мы конфискуем, отличный катамаранчик! На батарейках ходит?
    - На батарейках, - мрачно ответил Ланселот.
    - И никакой тебе электроники!-обрадовано воскликнул офицер, оглядев рубку.
    -Чудненько! На таком катамаране можно перевозить
    большой отряд.
    Ланселот начал потихоньку отъезжать к трюму, где в рундуке лежало его ружье, твердо решил без боя катамаран не отдавать. Неизвестно, чем бы кончилась эта встреча, если бы не Эйлин Мэнсфильд. Она вышла из каюты, и смело направилась
    к офицеру. Девочка подошла и остановилась перед ним, в упор глядя на удивленного коротышку - они оказались одного роста.
    - Как поживаете, капитан? Я ведь не ошиблась, вы капитан?
    - Ну, предположим, капитан,- сказал тот,насмешливо оглядывая стоящую перед ним самоуверенную девочку в закатанных спортивных брюках и слишком широкой для нее блузе.
    - Мы с моей матерью, леди Патрицией Мэнсфильд, женой адмирала британского флота, совершаем оздоровительную морскую прогулку. У вас есть какие-нибудь вопросы к нам и к нашей команде?
    - Леди Патриция? Супруга адмирала Джеральда Мэнсфильда? А что заставило леди Патрицию отправиться в плаванье на таком непрезентабельном судне да еще с командой, похожей на шайку асов?-удивился капитан.
    - Каприз,-коротко ответила Эйлин. Леди Патриция в своих действиях руководствуется исключительно собственными капризами. А вы имеете что-нибудь против, капитан? На лице капитана появилось сомнение. Вы, кажется, хотите допросить мою мать? подняла тонкие брови Эйлин. Как раз сейчас она отдыхает в своей каюте. Конечно, я могу ее разбудить и попросить подняться к вам, капитан. Не уверена, что ей это понравится, но если вы настаиваете...
    Все были уверены, что экологист отступит,но службист взял верх над карьеристом.
    - Да, пожалуйста, если вас это не затруднит, юная леди, - сказал он.А потом я принесу свои извинения леди Мэнсфильд.
    Эйлин, не говоря больше ни слова, спустилась в каюту, и через несколько минут леди Патриция поднялась на палубу. Капитан сразу бросился к ней,и на лице его изобразилась восторженная почтительность. Видимо, экологист не раз видел знатную леди на экранах персоников.
    - Рад познакомиться с вами, леди Патриция!-воскликнул он, взяв под козырек.
    - Извините, но я никогда не знакомлюсь с экологистами, - рассеянно ответила леди Патриция. Эйлин, ты сказала, что меня хочет видеть офицер. Я полагала, что речь идет об офицере армии или флота. Будь добра, проводи меня обратно в каюту: ты же знаешь, что я не люблю экологистов,- и леди Патриция величаво повернулась спиной к опешившему капитану и, не глядя, протянула руку дочери.
    Эйлин чуть развела руками, показывая капитану, что она тут ни причем, взяла мать под руку и отправилась с нею назад в каюту. Обиделся капитан или нет, это осталось неизвестным, но он ни с кем больше не стал разговаривать и быстро убрался с палубы вместе со своей командой.


    - Однако и вправду велик твой Господь, Дженни,- удивился Ланселот, разглядывая преобразившихся клонов.
    - Он и твой Господь тоже, Ланселот!
    - Может быть, может быть... И однако же, признавая Его величие, я все равно никогда не смогу полюбить Его, моя Дженни. Он даже имя тебе дал новое.
    - Ты ревнуешь?
    - Конечно, я ревную, ведь с таким соперником мне не сравниться! - Так ты веришь в Него?
    - Я только замечаю, что Он постоянно встает у меня на дороге!
    - И помогает тебе!
    - А вот этого - не замечал. Мне гораздо ближе и понятнее Мессия, которого вы все зовете Антихристом:он действительно исцеляет страждущих людей.
    - А Христос - преображает!
    - Да на здоровье! Мне-то от того какая польза?
    - Ланс, я хочу сказать тебе одну вещь, но боюсь.
    - Говори, Дженни!
    - Надо ли тебе, Ланс, принимать исцеление от Антихриста? Душой и телом ты самый здоровый и выносливый человек из всех, кого я знаю.
    - Скажешь тоже! А ноги?
    - Подумаешь, ноги! Не у всех все есть, вон Хольгер - слепой, а это хуже, чем не уметь ходить. Ну-ка, согни руку в локте и напряги мускулы!
    Ланселот послушно согнул руку и напряг бицепс. Дженни попробовала нажать сначала пальцем, а потом и кулаком, но мускулы Лан-селота даже не спружинили под ее руками.
    - Видишь? У тебя стальные мускулы, Ланс, а ты совсем недавно перенес такое страшное воспаление легких. Ты только духовно не здоров, а ведь как раз от этого Антихрист тебя не вылечит.
    - Это почему же я духовно не здоров? - улыбнулся Ланселот. В здоровом теле - здоровый дух, как говорили древние греки.
    - Греки ошибались. Это у здорового духа здоровое тело. Если ты тоже крестишься, ты станешь духовно зрелым и будешь принимать свое увечье без ропота. Доверься Господу, Ланселот!
    - Твой Господь не исцелит меня, Дженни.
    - Ох, Ланселот...-вздохнула Дженни. Я не знаю, что тебе сказать. Разве что вот это: я люблю моего Господа Иисуса Христа, и я люблю тебя. Я сегодня клялась, что сочеталась с Христом. Но и тебе я клялась в верности, когда ты на островке в Тронхейме - фьорде просил меня стать твоей женой...
    - Только в случае моего исцеления, Дженни! А оно полностью в руках Месса.
    - Но я-то буду с тобой в любом случае, Ланселот. И я буду хранить верность моему Господу, как моему жениху, а моему жениху - как моему Господу! И поверь, что я буду с тобой независимо от того, есть у тебя ноги или нет. Даже если, не дай Бог, ты вдруг станешь вовсе неподвижным, слепым и безгласным, не будешь даже понимать меня, я все равно останусь с тобой...
    - Остановись, Дженни! Я рад, что мы вот-вот уплывем с этого блаженного острова, и ты не успеешь стать фанатичкой. Ты уже на полпути к этому, дурочка, - Ланселот, смеясь, поцеловал руку Дженни.
    Она вздохнула и умолкла, склонив голову на его плечо.
     
  20. Olesya

    Olesya Авторы

    Поломничество Ланселота.

    Сандра сделала несколько шагов к подбитой вороне, пытавшейся подняться, опираясь на здоровое крыло, и протянула к ней руку, желая помочь.
    - Не трогай! Это моя добыча! А то сейчас и тебя подстрелю!
    Она обернулась и поглядела на разбитое здание гостиницы, откуда шел голос. В темном оконном проеме второго этажа стоял мальчишка, держа наизготовку лук с новой блестящей стрелой.
    - Зачем ты ранил несчастную птицу, негодник?
    - Чтобы сожрать! Если я не буду стрелять ворон, они сами сожрут меня! Ты что, ослепла и не видишь, что они там клюют?
    Сандра подошла ближе к газону и вгляделась в то, что поначалу показалось ей кучей тряпья. От кучи несло ужасным запа-хом мертвечины, а из серого тряпья кое-где торчали бело-розовые кости. Приглядевшись, она поняла, что перед ней лежит расклеванный птицами человеческий труп. Ее затошнило, и вмиг сытный бабушкин завтрак оказался на краю газона. К ней подбежал Леонардо.
    - Сандра! Что с тобой? Что тут происходит?
    Чумазый лучник скрылся в темноте, а через минуту появился уже в окне нижнего этажа.
    - Эй, вы! Не трогайте мою ворону и убирайтесь отсюда! Это мое место!
    - Вороны клюют чей-то труп, а он стреляет этих ворон и ест их! Он так сказал, -пояснила Сандра. Грозился и меня подстрелить. У него лук со стальными стрела ми, похожими на вязальные спицы.
    Леонардо, не говоря ни слова, обнял ее и быстро повлек назад, к джипу. За его прикрытием он помог Сандре умыться из бутылки с водой,а потом усадил в кабину. После этого он взял большое красное яблоко и вышел к ресторану, держась подальше от газона.
    - Эй ты, Робин Гуд! Хочешь получить вот это яблоко?
    - Яблоко? Оно настоящее, что ли?
    - Настоящее, конечно. А еще у нас есть хлеб и молоко.
    - Врешь! Молока и хлеба теперь не бывает. А ворону на яблоко я менять не стану, я ведь не дурак. Яблоко, оно, конечно, вкус ное, но ворона-то сытнее!
    - Как хочешь, вороний стрелок. Тогда сиди в своей крепости и не мешай нам завтракать. А свою дичь можешь забирать!
    Леонардо взял переставшую трепыхаться птицу за крыло и зашвырнул ее в окно, откуда выглядывал мальчишка.
    - То-то! А то б я вам показал! - крикнул мальчишка и исчез в глубине здания.
    - Леонардо, мальчика надо выманить из этих развалин и забрать с собой, - решительно сказала Сандра.
    - А я что делаю? - удивился Леонардо. Мы с тобой сейчас изобразим "Завтрак на траве" и подманим его.
    - Ты как хочешь, а я тут есть не смогу.
    - Придется сделать вид, иначе нам этого Робин Гуда не выманить.
    Он вынес из салона джипа раскладной столик и стулья, расставил их на краю бетонной площадки, подальше от газона, и живописно расположил на столе бутылку с молоком, хлеб, сыр и яблоки. Потом он прочел молитву, они с Сандрой перекрестились, сели и стали делать вид, что с большим аппетитом едят и пьют. Сандре кусок в горло не лез: во-первых, совсем рядом на газоне лежало ЭТО, а во-вторых, за ними из темного проема наверняка во все глаза следил голодный мальчишка. Он вскоре не выдержал и вышел на крыльцо, держа в одной руке самодельный лук, а в другой нечто отдаленно напоминающее жареного
    цыпленка.
    - Эй вы! А мясо у вас есть? - крикнул он срывающимся от волнения голосом.
    - К сожалению, мяса у нас нет, - ответил Леонардо.
    - А хотите мяса?
    - Это смотря какого!
    - Вороньего, конечно! - он поднял обгорелую тушку и потряс ею.
    - Нет, Воронины мы не едим, - равно душно ответил Леонардо и отвернулся от мальчишки.
    Тот сел на ступеньку крыльца и начал демонстративно грызть свою ворону. Сандра тихонько застонала и закрыла глаза. Леонардо в ответ на действия мальчишки стал столь же демонстративно лить в свою кружку молоко: он высоко поднял бутылку, чтобы густая белая струя была на виду. Сандра даже на таком расстоянии услышала, как мальчишка сглотнул слюну. Сердце у нее разрывалось, но она знала, что Леонардо все делает правильно.
    - Это у вас настоящее молоко? - не вы держал, наконец, мальчишка.
    - Даже не знаю, как тебе сказать, - задумчиво ответил Леонардо. -Это козье молоко. На наш вкус оно даже лучше коровьего, но некоторые утверждают, что у него неприятный запах.
    -Дураки!
    - Почему это мы дураки? - нахмурился Леонардо.
    - Да не вы! Те, которые утверждают...
    - А!.. Мы что, парень, так и будем с тобой перекрикиваться? У тебя там найдется какой-нибудь стул?
    - Осталось немного...
    - Ну так тащи сюда стул, бери свою дичь и садись к нашему столу. Может, я и попрошу у тебя кусочек Воронины - никогда не пробовал такой дичи: любопытно, какова она на вкус?
    Мальчишка положил лук и ворону на ступеньку и скрылся в доме.
    - Леонардо, ты в самом деле отважишься есть ворону?
    -Жизнь покажет, кара Сандра.
    Появился мальчишка, таща обгорелую пластиковую табуретку. Он подхватил на ходу лук и ворону и заторопился к ним.
    Ворону он положил прямо на середину стола, а лук и стрелы продолжал держать в левой руке.
    - Не побрезгуешь? - спросил Леонардо, ставя перед ним свою кружку и доливая в нее молоко. У нас нет третьей кружки, видишь ли...
    - Да чего там, ладно... - сказал гость, с шумом втягивая слюну.
    Пока он, захлебываясь, пил молоко, Сандра отрезала кусок хлеба, положила на него несколько ломтиков сыра и пододвинула к нему. Он покосился на бутерброд из-за кружки, опустил лук и стрелы на бетон рядом со своей табуреткой и схватил хлеб второй рукой. Сандра отвернулась, стараясь не глядеть ни на парнишку, ни на ворону, ни на газон. А поскольку смотреть ей стало уже совсем некуда, она уставилась
    в глаза Леонардо. Он чуть-чуть улыбнулся и успокаивающе прикрыл глаза.
    Когда мальчишка выпил молоко и доел бутерброд, Леонардо положил перед ним яблоко. Тот надкусил его и стал жевать, забыв об осторожности и
    блаженно зажмурился. Потом он опомнился, открыл испуганные глаза и поглядел на своих удивительных гостей. Сандра не спеша заворачивала в чистые полотняные салфетки хлеб и сыр, а Леонардо, закинув руки за голову, сидел, откинувшись на стуле, и покачивался, бездумно глядя на дальние вершины гор.
    - Ну что, вы закончили? Нам пора ехать, -сказал он после затянувшейся паузы.
    - Обожди, Леонардо, я вымою кружки, иначе молоко засохнет, и потом их не от моешь.
    - Ладно. Понравилось козье молоко, Робин Гуд? - спросил он мальчишку.
    - Конечно, понравилось!
    - И мне нравится. А вот другие говорят -воняет.
    - Сами они воняют! Чего это вы меня зовете Робин Гудом?
    - А ты знаешь, кто это такой?
    - Вообще-то знаю, это один справедливый разбойник. Я играл в Робин Гуда, когда у меня был персоник. Я тогда жил с матерью и братом в Швейцарских Альпах.
    - А где же они теперь?
    - Мать умерла с голоду, а брат... Это он лежит там, на газоне.
    Кружки, которые Сандра как раз укладывала в корзину, выскользнули
    у нее из рук, упали на бетон и разбились.
    - Какая же ты неосторожная, кара Сандра! Хорошо еще, что до Бабушкиного дома не далеко ехать: надеюсь, там мы найдем другие кружки, а то нам и пить в дороге будет не из чего.
    - Что такое "Бабушкин дом"? - спросил Робин Гуд. - Ваше укрытие?
    - Нет, мы живем в другом месте. А едем мы с женой в дом нашей
    бабушки, где сейчас устроен приют для детей.
    - Чего вы все врете-то? Какая-то бабушка... приют для детей...
    Ничего этого давно не бывает! Выдумают тоже - бабушка!
    - Ну, дружок, ты и в молоко не верил, а выпил как миленький, -усмехнулся Леонар до.Теперь вот не веришь в бабушку. Скучный ты человек, Робин Гуд!
    - Бабушек не бывает! - зло и упрямо повторил мальчишка.
    - Разве у тебя самого никогда не было бабушки? - спросила Сандра.
    - Бабушка у меня, конечно, была, я ведь не из пробирки выскочил. Бабушка - это мать моей матери или отца. Только я их никогда не видел.А мать - видел! У нас с Филиппом была настоящая мать, она нас любила и жила с нами вместе, не как другие.
    Потом она умерла. От голода, когда саранча на Планету напала. А бабушки - это только в Реальности, у нормальных людей бабушек не бывает.
    - Почему же это?
    - Потому что не доживают до того времени, чтобы увидеть, кто родится у их детей, их еще до этого эвтаназируют.
    - А ведь Робин Гуд прав, Сандра. Кроме тебя, я не встречал никого, у кого была бы жива бабушка. Но знаешь, парень, а ведь и Сандра права - у нее-то бабушка есть. Теперь она стала и моей бабушкой, с тех пор как мы с Сандрой поженились.
    - Она что, старенькая и с морщинками? Добрая и рассказывает вам сказки?
    - Она старенькая и добрая, но сказки она рассказывает не нам, а нашей дочери, своей правнучке.
    - Ух ты! Ну вы даете! Так это выходит уже не бабушка, а прабабушка! - и мальчишка залился смехом. Похоже, от сытости он немного опьянел.
    - Ну, друг Робин Гуд, это даже обидно, что ты все время подвергаешь сомнению наши слова. Знаешь, дружок, если ты нам не веришь, то можешь поехать с нами и убедиться, что у нас в самом деле есть настоящая бабушка, а у нашей дочери Сонечки есть прабабушка, -притворно осердясь, сказал Леонардо. - -Я бы поглядел на живую бабушку. Вы что, в самом деле хотите, чтобы я с вами куда-то поехал?
    - Почему нет? Если тебе хочется-поехали.
    - Ну... На людоедов вы вроде не похожи. Мясо даже не очень едите. Да вы бы попробовали ворону-то! Она не старая!
    - В другой раз, дружок. Сейчас мы уже сыты, это ведь у нас второй завтрак был.
    - Чего-о? Это вы сколько же раз в день едите?
    - Обычно три, но сегодня мы рано выехали из дома и поэтому один раз уже успели позавтракать.
    - Вы едите три раза в день?! Ну вы даете, так я и поверил! Откуда столько еды наберется, чтобы по три раза в день есть? Три раза в неделю, наверное.
    - Я тебе и на этот раз правду говорю.
    - Так вы из Семьи, что ли? - насторожил ся мальчишка.
    - Бог с тобой, парень! Мы обыкновен ные люди. Мы едем по делу в Баварский Лес, а потом поедем в Тироль.
    - А если я поеду с вами, вы меня потом обратно сюда привезете?
    Сандра с Леонардо переглянулись.
    - Знаешь, давай договоримся так. Если тебе не понравится ни в приюте, ни у нашей Бабушки, мы тебя привезем обратно.
    - А в приюте этом тоже по три раза в день едят?
    - Вот этого мы как раз и не знаем. Знаем только, что там живут три десятка детей и несколько взрослых, которые за ними смот рят. А вот есть ли у них еда и сколько ее - это нам неизвестно. Поэтому мы на всякий случай везем для них еду. У нас полная машина всяких разных продуктов.
    - Свою еду вы везете каким-то чужим детям?! Вы что - сумасшедшие?
    - Нет, Робин Гуд. Мы не сумасшедшие, мы - христиане. Ты знаешь,что это такое?
    - Конечно. То же самое, что сумасшедшие.



    - Выпьем, - сказал ди Корти и выпил свой бокал залпом. Так не
    пьют красное вино, но я научился этому у русских.
    - У русских?- удивился Леонардо.
    - Да. Я побывал в России.
    - Ты был в России? Как ты туда попал, Корти?
    - На парашюте. Выполнял задание Мес сии.
    - Расскажите нам о России, пожалуйста, -попросила Сандра.
    - О! Наконец-то я услышал ваш голос, синьора Бенси! И он почему-то кажется мне знакомым, как и ваше лицо. Мы встречались? Сандра промолчала, делая глоток вина.
    - Вы ведь из Бергамо? О, славные девушки Бергамо, прелестные
    "бергамоточки"! Кажется, в былые годы я не пропустил ни одной. Я сам установил для себя средневековое "право первой ночи" и старался изо всех сил, чтобы бергамские красотки выходили замуж только через мои руки.
    - Я не из Бергамо, синьор Корти, - спокойно сказала Сандра,ставя
    бокал на стол.
    Леонардо потягивал вино маленькими глотками и молчал.
    - Судя по твоей реакции, Леонардо, вернее по ее отсутствию, жена твоя в самом деле не из Бергамо, но и она очень хороша собой.
    - Перестань трепаться, Ромео. Лучше расскажи нам о России, -сказал Леонардо.Давно ты там был?
    - За месяц до войны.
    - И что ты там видел?
    - Ничего похожего на то, о чем говорилось в наших новостях.
    Страна мало цивилизованная, пестрая, во многих отношениях страшно отсталая, но очень, очень богатая и сильная.
    - В чем ты увидел ее отсталость?
    - Порядка нет. Теснота ужасная. На улицах столицы - я был в
    Санкт-Петербурге -полно народу, и все постоянно общаются между собой,ездят все вместе в общественном транспорте, буквально прикасаясь боками. Слишком много детей. Кстати, там до сих пор живут семьями. Я наблюдал семьи с тремя и даже пятью детьми, но слышал, что бывает и больше. И жуткое количество стариков, противно ходить по улицам! Эвтаназии у них нет и, похоже,никогда не будет. Кругом церкви, а в них полно народу, колокола звонят постоянно. И горожане, и сельские жители носят что попало и едят кому что вздумается. Нормальных синтезированных продуктов практически нет. Приходится волей-неволей потреблять натуральные продукты, а это приводит к девальвации привилегий: можно сказать, что
    народ России вынужденно питается так, как у нас имеют право питаться лишь члены Семьи. Что еще?.. Никакого представления о гигие-не, и в этом смысле живут они как дикари: дети и влюбленные ходят взявшись за руки, а взрослые при встречах целуются и пожимают друг другу руки,как в Реальности!
    - А Реальность у них есть? - спросила Сандра.
    - Нет. У них есть театры, кино и телевидение, музеи, картинные галереи... Но, по-моему, они большую часть свободного времени проводят в семье и в церкви, а Реальность им заменяют книги. Книгами у русских завален каждый дом, в их жилища просто страшно заходить, книги читают даже несовершеннолетние дети!
    - Они очень страдают без персоников?
    - Отнюдь! Они привыкли к своему варварству да и вообще довольны жизнью.
    - Абсолютно все довольны?
    - Нет, почему же. Есть люди, мечтающие о вступлении России в мировое сообщество, они зовут себя "прогрессистами". Я был с такими в контакте. Они годами ждали помощи от Мессии и тайно мечтали об освободи тельном вторжении. И Мессия готовил та кое вторжение в Россию, но оно сорвалось, как вы знаете: наши ракеты едва успели подняться в воздух, как были взорваны русскими прямо над Европой.
    - Как же им это удалось, при таком-то варварстве?
    - Не знаю. Я для того и был заброшен в Россию, чтобы узнать о возможности ответного удара. Не я один, нас был довольно большой отряд. Но нам ничего не удалось выяснить, разведка оказалась безрезультатной. Если не считать того, что мы научились петь и пить по-русски.
    - А что, русские много пьют?
    - В массе - нет, ведь они постятся больше половины года.
    По-настоящему пить умеют только прогрессисты. Эти пьют с горя: они хотели бы жить, как планетяне, а не имея этой возможности, топят горе в бесконечных и бесплодных разговорах под водку.
    - Так выходит, большинство русских вовсе не завидует планетянам?
    - Напротив, я бы сказал, что эти психопаты нам искренне
    сочувствуют.
    - Почему ты называешь их психопатами, Ромео?
    - Да они же все не в своем уме! Ну вот вам пример. В России, с ее отсталой наукой, клонов, конечно, нет, они о них знают только из своей прессы. И эти психи, можете себе представить, сочувствуют клонам! Хотите, я вас позабавлю печальной русской песенкой о клонах?
    Ди Корти отошел в угол комнаты и достал из шкафа небольшой черный пластиковый ящичек с кнопками и несколько небольших плоских коробочек с яркими этикетками.
    - Это старинный музыкальный аппарат, работает на допотопных электрических батарейках. Я его привез из России вместе с музыкальными дисками. Сейчас вы услышите русскую песню о клоне. В ней говорится о том, как несчастный клон замерзает русской зимой.
    - Может быть, это песня о замерзающем ямщике? - спросила Сандра.
    - О, нет! Песню о замерзающем в степи ямщике я слышал в России много раз. Хорошая песня, хотя и сентиментальная. Нет, это песня о клоне, который замерзает, стоя на посту.
    Он поставил аппарат на стол, нажал кнопку, и мужской голос громко и с большим чувством запел по-русски: Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, качаясь, под метелью белой...
     

Поделиться этой страницей