"Белые розы, розовые слоны..." Это самая последняя роль А.Миронова на телевидении, он даже не успел посмотреть готовый спектакль, сразу после съемок уехал на гастроли в Ригу и не вернулся. Об этом спектакле почти ничего не написано, а жаль... Потому что даже мне с первого раза трудно в нем разобраться, настолько он сложен по содержанию и по символике. Политический памфлет, темы совести, нравственного выбора, времени и смерти, мужского и женского начал, веры и, наконец, любви. Все настолько спаяно, что вызывает шок. По сюжету герои говорят об ответственности каждого человека за судьбу мира, но ты смотришь и вдруг понимаешь, что СТОП!!! Это же все не так, это же на самом деле о любви!!! Любовь возникает из патетики как упрямая весенняя трава. И у зрителя возникает страх: неужели все ложь? Тема спектакля одна, а актеры выводят совсем другое??? И вдруг буквально на последних кадрах ритм, музыка, весь фильм фантастически меняется. Происходит взрыв. Герои будто бы находят свой рай. Героиня (Л.Чурсина) вносит смятение в жизнь степенного судьи (А.Миронов), закон человеческий противоречит Закону Божьему. Мир летит к чертям в атомную катастрофу! Но вдруг на первый план выходит то, как женщина влечет к себе мужчину, а душа тянется к другой живой душе. Совесть и чувства оказываются где-то рядом. "Как же закономерны начало и конец земной жизни... А в середине - любовь... Да, любовь..." Между ними не происходит любви в полном смысле этого слова, но необыкновенно хорошо, они счастливы. И на пике счастья героиня вдруг умирает. И остается только ее образ в лепестках белых роз и ее детские воспоминания о фантиках с розовыми слонами. Чистота человеческих чувств, отношений, чистота воспоминаний детства - может быть она суть и надежда мира??? Безнадежность... невозможно спрятаться от жуткого мира и невозможно изменить мир. Но все же что-то изменилось... судья Генри уже не может быть прежним. Хотя ему это слабое утешение. Такой странный финал. Я не знаю, что хотели сказать авторы. Судья Генри в финале в запредельной тоске обращается к Небу: "Куда все уходят?" Это уже о Боге в душе. Могло ли быть такое решение конфликта в 1987 году? Сейчас все читается по-другому. Эти в высшей степени трагические кадры стали последними кадрами в жизни Андрея Миронова. В нем жила необыкновенная лирика, Миронов - фантастически чувственный актер!!! Мне кажется это и есть его феномен (при всем уважении к "Бабочке крылышками бяк-бяк-бяк") Мало кто это видит по-настоящему, хотя многие чувствуют интуитивно.