Телеспектакли

Тема в разделе "ТЕАТР", создана пользователем RioRita, 4 мар 2009.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    "Белые розы, розовые слоны..."

    Это самая последняя роль А.Миронова на телевидении, он даже не успел посмотреть готовый спектакль, сразу после съемок уехал на гастроли в Ригу и не вернулся. Об этом спектакле почти ничего не написано, а жаль... Потому что даже мне с первого раза трудно в нем разобраться, настолько он сложен по содержанию и по символике.

    Политический памфлет, темы совести, нравственного выбора, времени и смерти, мужского и женского начал, веры и, наконец, любви. Все настолько спаяно, что вызывает шок.

    По сюжету герои говорят об ответственности каждого человека за судьбу мира, но ты смотришь и вдруг понимаешь, что СТОП!!! Это же все не так, это же на самом деле о любви!!!
    Любовь возникает из патетики как упрямая весенняя трава. И у зрителя возникает страх: неужели все ложь? Тема спектакля одна, а актеры выводят совсем другое???

    И вдруг буквально на последних кадрах ритм, музыка, весь фильм фантастически меняется. Происходит взрыв.
    Герои будто бы находят свой рай.

    Героиня (Л.Чурсина) вносит смятение в жизнь степенного судьи (А.Миронов), закон человеческий противоречит Закону Божьему. Мир летит к чертям в атомную катастрофу!
    Но вдруг на первый план выходит то, как женщина влечет к себе мужчину, а душа тянется к другой живой душе. Совесть и чувства оказываются где-то рядом.

    "Как же закономерны начало и конец земной жизни... А в середине - любовь... Да, любовь..."
    Между ними не происходит любви в полном смысле этого слова, но необыкновенно хорошо, они счастливы.
    И на пике счастья героиня вдруг умирает.

    И остается только ее образ в лепестках белых роз и ее детские воспоминания о фантиках с розовыми слонами. Чистота человеческих чувств, отношений, чистота воспоминаний детства - может быть она суть и надежда мира???

    Безнадежность... невозможно спрятаться от жуткого мира и невозможно изменить мир. Но все же что-то изменилось... судья Генри уже не может быть прежним. Хотя ему это слабое утешение.
    Такой странный финал.

    Я не знаю, что хотели сказать авторы.
    Судья Генри в финале в запредельной тоске обращается к Небу: "Куда все уходят?"
    Это уже о Боге в душе.
    Могло ли быть такое решение конфликта в 1987 году? Сейчас все читается по-другому.

    Эти в высшей степени трагические кадры стали последними кадрами в жизни Андрея Миронова.
    В нем жила необыкновенная лирика, Миронов - фантастически чувственный актер!!! Мне кажется это и есть его феномен (при всем уважении к "Бабочке крылышками бяк-бяк-бяк") Мало кто это видит по-настоящему, хотя многие чувствуют интуитивно.
     

Поделиться этой страницей