Стихи про себя

Тема в разделе "ИГРЫ СЛОВ", создана пользователем Ivan, 22 дек 2023.

  1. Ivan

    Ivan Участник

    Мадам бессонница, я Вам открою двери...
    Входите, будем чай пить – ночь длинна...
    Не церемоньтесь, что Вы в самом деле –
    Вам будет здесь удобно у окна.

    В конце концов снимите Вашу шляпу,
    Вуали тонкой дымчатую сеть.
    Как верный пёс, протягивая лапу,
    Я буду долго Вам в глаза смотреть...

    Ну, что же, милая, давайте разбираться –
    Вы стали частой гостьей у меня
    И, если так пойдёт, то может статься,
    Что я без Вас не проживу и дня...

    За что меня Вы выбрали, скажите –
    За вечные терзания души?
    Мои стихи... Нет, наши, извините,
    Здесь по ночам рождаются в тиши.

    Вы первая их видите живыми
    И мёртвыми, летящими в огонь...
    Вы первая склоняетесь над ними,
    Целуя их сминавшую ладонь...

    Лишь Вам дано и мучиться, и мучить
    Так сладко, так тоскливо, хоть кричи...
    И я кричу Вам вслед: «На всякий случай!
    Для Вас, мадам, – под ковриком ключи...».

    Михаил Михлин
     
    Maya, smilelolita, kv и ещё 1-му нравится это.
  2. Ivan

    Ivan Участник

    "Мой последний закат уплыл.
    Догорел в темноте костёр.
    Сколько помню, всегда скулил,
    Что ошейник всю шею стёр.
    Сколько помню, всегда сидел
    На короткой стальной цепи,
    А теперь ни забот, ни дел:
    Хочешь лай, хочешь крепко спи.

    Был обласкан, пригрет и сыт,
    Был любому я гостю рад,
    А теперь сапогом побит
    И лишён всех былых наград.
    Как беднягу Иешуа,
    Чую, скоро меня распнут.
    Так зачем эта воля, а?
    Вот ваш пряник. Верните кнут!

    Верните мне мой ошейник,
    Пока не попал в беду.
    Я в этой толпе – отшельник:
    Не знаю, куда иду.
    По шею кругом репейник,
    Закрывший мою звезду.
    Верните мне мой ошейник!"
    Вольный пёс тихо скулил по утру...

    Андрей Шеремето.
    (моя редакция)
     
    kv и Julia нравится это.
  3. Ivan

    Ivan Участник

    Горят листки моих сомнений,
    Изложенных надрывным слогом,
    Рукой дрожащей от волненья,
    Пославшей их в последнюю дорогу.

    Бумага зыбким пеплом станет,
    Умрет в расплату за терпенье,
    Потом растает даже память
    О погребенном в нем творении.

    Бумага стерпит все стенанья,
    Ошибок тяжкий груз и глупость,
    Грехи неопытных признаний.
    Страшна бумаге только трусость.

    Солей
    (моя редакция)
     
    kv, Гесер и Julia нравится это.
  4. Ivan

    Ivan Участник

    Внезапно в доме отключили свет.
    Нет света - и заняться тоже нечем...
    Родители устроили совет.
    В конце концов нашлись на полке свечи.

    Огонь пробился слабеньким ростком
    сквозь толщу ночи, невесом и тонок.
    И в темноте тягучей и густой
    вдруг оказалось: в доме есть ребенок.

    Он, оказалось, был уже давно,
    и говорил неплохо, и о многом,
    но как-то было все не до него -
    "уйди и не мешайся, ради Бога".

    Но в этот вечер, в хрупкой тишине
    не смог уткнуться папа в телевизор.
    И сказочные тени по стене
    взбегали и гуляли по карнизам.

    И мама не стояла у плиты,
    и не велела убирать игрушки.
    И сказочные феи и коты
    кружились по дивану и подушкам

    не разжимая крепких лап и рук,
    - и в вальсе, и галопом, и вприпрыжку!
    И мама с папой превратились вдруг
    в бесхитростных девчонку и мальчишку...

    Он рассказал им все,
    и никогда они еще не слышали такого:

    О том, как бродят пестрые стада
    по покрывалу зарева ночного,
    о том, что у соседей есть малыш,
    который плачет, если сны плохие,
    о том, что если вслушаться, то с крыш
    поскачут капли-воины лихие,
    о том, что вечерами у планет
    укрыты спинки сумеречной дымкой...

    А утром... утром снова дали свет.
    И снова стал ребенок невидимкой.

    Сима Радченко
     
    Гесер, kv и Julia нравится это.
  5. Ivan

    Ivan Участник

    Продолговатый и твердый овал,
    Черного платья раструбы…
    Юная бабушка! Кто целовал
    Ваши надменные губы?

    Руки, которые в залах дворца
    Вальсы Шопена играли…
    По сторонам ледяного лица
    Локоны, в виде спирали.

    Темный, прямой и взыскательный взгляд.
    Взгляд, к обороне готовый.
    Юные женщины так не глядят.
    Юная бабушка, кто вы?

    Сколько возможностей вы унесли,
    И невозможностей — сколько? —
    В ненасытимую прорву земли,
    Двадцатилетняя полька!

    День был невинен, и ветер был свеж.
    Темные звезды погасли.
    — Бабушка! — Этот жестокий мятеж
    В сердце моем — не от вас ли?..

    Марина Цветаева
     
    smilelolita и Яна нравится это.
  6. Ivan

    Ivan Участник

    Пусть было так, а не иначе,
    Я не жалею ни о чем.
    У всех в судьбе – свои задачи.
    Спасибо им, кто был плечом.

    У всех дорог – свои пределы.
    И вот, внезапно, в суете,
    Как будто, сердце охладело
    Ко всем, которые не те.

    Не те... Почти необъяснимо,
    Чего в них сердцу не найти.
    Понятно только то, что с ними
    Отныне нам не по пути.

    Порою нужен сбой в системе
    И шаг на ощупь в темноте.
    А, иногда, – побыть не с теми,
    Чтоб, наконец, понять, кто – те.

    З.Золотова
     
    kv нравится это.
  7. Ivan

    Ivan Участник

    Натянутость полуулыбки,
    как отчуждения заслон.
    Как будто поезд по ошибке
    был подан не на тот перрон.

    И вроде те же пассажиры,
    вагоны те же и багаж,
    но тот, кто прибыл на «Пальмире»,*
    совсем чужой – уже не ваш.

    Мы притворяться не умеем,
    хотя пытались много лет.
    Была нелепою затея
    на этот поезд взять билет.

    И попытаться возвратиться,
    нарушив правила игры,
    в пустые дни, в чужие лица,
    в забытые антимиры.

    Но хорошо, что есть возможность –
    сегодня же в обратный путь.
    В себя тоску, впустив подкожно,
    Приму я всласть, приму - и в путь.

    А утром выйти в чистом поле,
    рванув умышленно стоп-кран.
    И убедиться, что в неволе,
    отдушина – самообман.

    В. Чирков (моя редакция)
     
  8. Ivan

    Ivan Участник

    Прежде чем на тракторе разбиться,
    застрелиться, утонуть в реке,
    приходил лесник опохмелиться,
    приносил мне вишни в кулаке.

    С рюмкой спирта мама выходила,
    менее красива, чем во сне.
    Снова уходила, вишню мыла
    и на блюдце приносила мне.

    Патронташ повесив в коридоре,
    привозил отец издалека
    с камышами синие озера,
    белые в озерах облака.

    Потому что все меня любили,
    дерева молчали до утра.
    «Девочке медведя подарили», –
    перед сном читала мне сестра.

    Мальчику полнеба подарили,
    сумрак елей, золото берез.
    На заре гагару подстрелили.
    И лесник три вишенки принес.

    Было много утреннего света,
    с крыши в руки падала вода,
    это было осенью, а лето
    я не вспоминаю никогда.

    Борис Рыжий, 1999г.
     
    Olesya, Гесер, kv и ещё 1-му нравится это.
  9. Ivan

    Ivan Участник

    Мой чёрный человек в костюме сером.
    Он был министром, домуправом, офицером.
    Как злобный клоун, он менял личины
    И бил под дых внезапно, без причины.

    Я суеверен был, искал приметы, —
    Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
    Я даже прорывался в кабинеты
    И зарекался: «Больше — никогда!»

    Судачили про дачу и зарплату:
    Мол, денег прорва, по ночам кую.
    Я всё отдам, берите без доплаты
    Трёхкомнатную камеру мою.

    И лопнула во мне терпенья жила,
    И я со смертью перешёл на «ты» —
    Она давно возле меня кружила,
    Побаивалась только хрипоты.

    Я от Суда скрываться не намерен,
    Коль призовут — отвечу на вопрос:
    Я до секунд всю жизнь свою измерил
    И худо-бедно, но тащил свой воз.

    И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья,
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

    Владимир Высоцкий, "Спасибо, что живой"
    (моя редакция)
     
    Julia, Olesya и Яна нравится это.
  10. Ivan

    Ivan Участник

    Владимир Эльснер
    "Дракон"

    Я знаю путь, людьми заклятый,
    Он кровью храбрых обагрен.
    Там охраняет змей крылатый —
    Красавицы глубокий сон.

    Прошли века и когти-стрелы
    Сокрыл высокий молочай;
    Недвижен змей окаменелый.
    Орлы гнездятся на плечах...

    Кто ты? Царевич или витязь,
    Дерзай, царевну разбуди!
    Но вы и ныне все боитесь
    Уже не страшного пути.
     
    kv, Julia и Яна нравится это.
  11. Ivan

    Ivan Участник

    Я шел по выжженному краю
    Каких-то сказочных дорог.
    Я что-то думал, что, не знаю,
    Но что не думать — я не мог.
    И полумертвые руины
    Полузабытых городов
    Безмолвны были, как картины,
    Как голос памятных годов.
    Я вспоминал, я уклонялся,
    Я изменялся каждый миг,
    Но ближе-ближе наклонялся
    Ко мне мой собственный двойник.
    И утомительно мелькали
    С полуослепшей высоты,
    Из тьмы руин, из яркой дали,
    Неговорящие цветы.
    Но на крутом внезапном склоне,
    Среди камней, я понял вновь,
    Что дышит жизнь в немом затоне,
    Что есть бессмертная любовь.

    Константин Бальмонт,
    Среди камней
     
    smilelolita, Julia и kv нравится это.
  12. Ivan

    Ivan Участник

    1
    Голубой саксонский лес
    Снега битого фарфор.
    Мир бесцветен, мир белес,
    точно извести раствор.

    Ты, в коричневом пальто,
    я, исчадье распродаж.
    Ты — никто, и я — никто.
    Вместе мы — почти пейзаж.

    2
    Белых склонов тишь да гладь.
    Стук в долине молотка.
    Склонность гор к подножью дать
    может кровли городка.

    Горный пик, доступный снам,
    фотопленке, свалке туч.
    Склонность гор к подножью, к нам,
    суть изнанка ихних круч.

    3
    На ночь снятое плато.
    Трепыханье фитиля.
    Ты — никто, и я — никто:
    дыма мертвая петля.

    В туче прячась, бродит Бог,
    ноготь месяца грызя.
    Как пейзажу с места вбок,
    нам с ума сойти нельзя.

    4
    Голубой саксонский лес.
    К взгляду в зеркало и вдаль
    потерявший интерес
    глаза серого хрусталь.

    Горный воздух, чье стекло
    вздох неведомо о чем
    разбивает, как ракло,
    углекислым кирпичом.

    5
    Мы с тобой — никто, ничто.
    Эти горы — наших фраз
    эхо, выросшее в сто,
    двести, триста тысяч раз.

    Снизит речь до хрипоты,
    уподобить не впервой
    наши ребра и хребты
    ихней ломаной кривой.

    6
    Чем объятие плотней,
    тем пространства сзади — гор,
    склонов, складок, простыней —
    больше, времени в укор.

    Но и маятника шаг
    вне пространства завести
    тоже в силах, как большак,
    дальше мяса на кости.

    7
    Голубой саксонский лес.
    Мир зазубрен, ощутив,
    что материи в обрез.
    Это — местный лейтмотив.

    Дальше — только кислород:
    в тело вхожая кутья
    через ноздри, через рот.
    Вкус и цвет — небытия.

    8
    Чем мы дышим — то мы есть,
    что мы топчем — в том нам гнить.
    Данный вид суть, в нашу честь,
    их отказ соединить.

    Это — край земли. Конец
    геологии; предел.
    Место точно под венец
    в воздух вытолкнутых тел.

    9
    В этом смысле мы — чета,
    в вышних слаженный союз.
    Ниже — явно ни черта.
    Я взглянуть туда боюсь.

    Крепче в локоть мне вцепись,
    побеждая страстью власть
    тяготенья — шанса, ввысь
    заглядевшись, вниз упасть.

    10
    Голубой саксонский лес.
    Мир, следящий зорче птиц
    — Гулливер и Геркулес —
    за ужимками частиц.

    Сумма двух распадов, мы
    можем дать взамен числа
    абажур без бахромы,
    стук по комнате мосла.

    11
    «Тук-тук-тук» стучит нога
    на ходу в сосновый пол.
    Горы прячут, как снега,
    в цвете собственный глагол.

    Чем хорош отвесный склон,
    что, раздевшись догола,
    все же — неодушевлен;
    то же самое — скала.

    12
    В этом мире страшных форм
    наше дело — сторона.
    Мы для них — подножный корм,
    многоточье, два зерна.

    Чья невзрачность, в свой черед,
    лучше мышцы и костей
    нас удерживает от
    двух взаимных пропастей.

    13
    Голубой саксонский лес.
    Близость зрения к лицу.
    Гладь щеки — противовес
    клеток ихнему концу.

    Взгляд, прикованный к чертам,
    освещенным и в тени, —
    продолженье клеток там,
    где кончаются они.

    14
    Не любви, но смысла скул,
    дуг надбровных, звука «ах»
    добиваются — сквозь гул
    крови собственной — в горах.

    Против них, что я, что ты,
    оба будучи черны,
    ихним снегом на черты
    наших лиц обречены.

    15
    Нас других не будет! Ни
    здесь, ни там, где все равны.
    Оттого-то наши дни
    в этом месте сочтены.

    Чем отчетливей в упор
    профиль, пористость, анфас,
    тем естественней отбор
    напрочь времени у нас.

    16
    Голубой саксонский лес.
    Грез базальтовых родня.
    Мир без будущего, без
    — проще — завтрашнего дня.

    Мы с тобой никто, ничто.
    Сумма лиц, мое с твоим,
    очерк чей и через сто
    тысяч лет неповторим.

    17
    Нас других не будет! Ночь,
    струйка дыма над трубой.
    Утром нам отсюда прочь,
    вниз, с закушенной губой.

    Сумма двух распадов, с двух
    жизней сдача — я и ты.
    Миллиарды снежных мух
    не спасут от нищеты.

    18
    Нам цена — базарный грош!
    Козырная двойка треф!
    Я умру, и ты умрешь.
    В нас течет одна пся крев.

    Кто на этот грош, как тать,
    точит зуб из-за угла?
    Сон, разжав нас, может дать
    только решку и орла.

    19
    Голубой саксонский лес.
    Наста лунного наждак.
    Неподвижности прогресс,
    то есть — ходиков тик-так.

    Снятой комнаты квадрат.
    Покрывало из холста.
    Геометрия утрат,
    как безумие, проста.

    20
    То не ангел пролетел,
    прошептавши: «виноват».
    То не бдение двух тел.
    То две лампы в тыщу ватт

    ночью, мира на краю,
    раскаляясь добела —
    жизнь моя на жизнь твою
    насмотреться не могла.

    21
    Сохрани на черный день,
    каждой свойственный судьбе,
    этих мыслей дребедень
    обо мне и о себе.

    Вычесть временное из
    постоянного нельзя,
    как обвалом верх и низ
    перепутать не грозя.

    Иосиф Бродский, В горах
     
    Julia и kv нравится это.
  13. Ivan

    Ivan Участник

    Я всегда твердил, что судьба — игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав укола.
    Я сижу у окна. За окном осина.
    Я любил немногих. Однако — сильно.

    Я считал, что лес — только часть полена.
    Что зачем вся дева, раз есть колено.
    Что, устав от поднятой веком пыли,
    русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
    Я сижу у окна. Я помыл посуду.
    Я был счастлив здесь, и уже не буду.

    Я писал, что в лампочке — ужас пола.
    Что любовь, как акт, лишена глагола.
    Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
    вещь обретает не ноль, но Хронос.
    Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
    Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

    Я сказал, что лист разрушает почку.
    И что семя, упавши в дурную почву,
    не дает побега; что луг с поляной
    есть пример рукоблудья, в Природе данный.
    Я сижу у окна, обхватив колени,
    в обществе собственной грузной тени.

    Моя песня была лишена мотива,
    но зато ее хором не спеть. Не диво,
    что в награду мне за такие речи
    своих ног никто не кладет на плечи.
    Я сижу у окна в темноте; как скорый,
    море гремит за волнистой шторой.

    Гражданин второсортной эпохи, гордо
    признаю я товаром второго сорта
    свои лучшие мысли и дням грядущим
    я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
    Я сижу в темноте. И она не хуже
    в комнате, чем темнота снаружи.

    1971 г. Бродский
     

Поделиться этой страницей