Сальвадор Дали

Тема в разделе "ЖЗЛ", создана пользователем Лучик, 2 сен 2007.

  1. Лучик

    Лучик Member

    Десять правил Сальвадора Дали
    для того, кто хочет стать художником

    1.Художник, лучше быть богатым, чем бедным, поэтому учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни.

    2.Не бойся совершенства: ты его никогда не достигнешь!

    3.Научись, прежде всего, рисовать и писать как старые мастера. Потом можешь делать что хочешь, и каждый будет тебя уважать.

    4.Не запускай свои глаза, свою руку, свой мозг. Они тебе понадобятся, если ты станешь живописцем.

    5.Если ты принадлежишь к тем, кто считает, что современное искусство превзошло Вернера и Рафаэля, не читай эту книгу, пребывай и дальше в своем блаженном идиотизме.

    6.Не плюй на свою живопись, ибо, когда ты умрешь, твоя живопись может плюнуть на тебя.

    7.В праздности не бывает шедевров.

    8.Живописец, ПИШИ!

    9.Живописец, не пей спиртного и не пробуй гашиш более пяти раз в жизни.

    10.Если живопись не любит тебя, твоя любовь к ней не поможет.
     
  2. VIRGO

    VIRGO Guest

    Сам автор не всегда следовал своим принципам-в конце жизни просто продавал чистые листы со своей подписью-теперь никто не уверен что некоторые работы принадлежат ему.
    Больше известен своим эпатажем-не любил отца и как-то даже отослал ему в письме свою сперму с запиской "Больше я тебе ничего не должен".
    SURRRRRRRRRRRRRRREALISSSSSSSMO !
     
  3. Лучик

    Лучик Member

    О да!!!!!!!! Эпатажа было предостаточно. Не завидую я людям, которые лично с ним общались. Это общение было непредсказуемо. Рассказывают, как он закидал светское общество тортами. Причем это не было экспромтом. Он дома перед приемом тренировался!!!

    «- Дон Сальвадор, на сцену!
    - Дон Сальвадор всегда на сцене!»

    Чистые листы тоже эпатаж.

    «Каков я на самом деле, знают считанные единицы».

    Не простил бы народ столько чудачеств, если бы не было у Дали гениальных творений в живописи. А к работе он относился ОЧЕНЬ серьезно.
    Эти правила он написал, потому что следовал им сам. Тому масса подтверждений.
    «Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды».

    Посмотрите его картины. Непременно найдете то, что восхитит именно Вас!
     
  4. Лучик

    Лучик Member

    «Мне тридцать шесть лет. Сегодня, 30 июля 1941 года – день в день, как обещал издателю, - я кончаю книгу.
    Я стою голый у себя в комнате, смотрюсь в большое зеркало и вижу: волосы мои все еще черны как смоль; ноги еще не обезображены стигматами мозолей; я почти не переменился со времен моей юности, разве что слегка нарастил живот. Я не собираюсь ехать в Китай, не собираюсь разводиться, не помышляю о самоубийстве и в мыслях не держу кидаться в пропасть, вцепившись в плаценту шелкового парашюта в надежде родиться заново; я не намерен ни драться на дуэли, ни вызывать, кого бы то ни было, даже будь на то причины. Хочу я немного: любить жену свою Галу и – стареть. А это трудно, хотя неизбежно и мало кому желанно.
    Да и ты, Европа, как я погляжу, постарела – ничто не проходит даром… В детстве я был злым, злым я рос и до сих пор еще страдаю. Но вот уже год, как я чувствую, что начинаю любить ту, на ком женат уже седьмой год, и даже, кажется, уже люблю ее так, как велит римско-католическая церковь. То есть согласно католическому определению любви, которое дал мне Унамуно: «Если у твоей жены болит левая коленка, ты тоже чувствуешь боль и тоже в левой коленке».
    Я кончаю длинную книгу о тайнах своего бытия. Право говорить дала мне жизнь, которую я прожил, моя жизнь – и ничто другое. Во мне воплотилась, причем самым впечатляющим образом, послевоенная Европа – все ее трагедии, все фарсы и опыты ставились и надо мной, я играл во всех спектаклях.
    Главное действующее лицо сюрреалистической революции, я своими глазами видел все, что вытворяли диалектический материализм и философствующий национал-социализм, взлелеявший кровавый миф о расе. Я долго изучал теологию. Мне случалось кидаться в крайности, и всякий раз я платил за ошибку по самой высокой цене черной монетой моего пота и страсти. Во что только не кидался я с истинно испанским фанатизмом! Какие только теории (естественно, взаимоисключающие) не разводил! Но никогда, вы слышите, никогда мне и в голову не приходило вступить в какую бы то ни было партию. Так неужели я ввяжусь в это дело сейчас, когда религия поглотила политику?!
    Уже давно, примерно с 1929 года, я изучаю важнейшие научные открытия последнего столетия, не претендуя, конечно, на тонкости, обусловленные кошмарными, свойственными всякой науке узостью и замкнутостью. Но в смысле научных достижений я прекрасно разобрался. И понял, что никакие философские, художественные, математические и естественнонаучные открытия, равно как и нравственные установления современности не противоречат религии. Мало того – окна в храме точных наук распахнуты небу.
    Небо… Это его я искал, изо дня в день раздирая крепкую, призрачную, сатанинскую плоть моей жизни. И когда тыкал костылем в изъеденного червями, загнившего ежа, я искал – небо. И когда клонился над черной бездной. Тогда и всегда.
    Но где же оно, небо? Что оно такое? Небо не над нами и не под нами, не слева и не справа. Небо – в сердце человека, если оно верует.
    А я не верю и боюсь, что так и умру, не увидев неба.

    Сальвадор Дали
    Хэмптон Менор.
    Два часа ночи».

    Из книги «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим».
     
  5. Юлия

    Юлия New Member

    И понял, что никакие философские, художественные, математические и естественнонаучные открытия, равно как и нравственные установления современности не противоречат религии. Мало того – окна в храме точных наук распахнуты небу.

    Класс! :)
    Окна в храме естественных наук тоже распахнуты небу :D
     
  6. Лучик

    Лучик Member

    Я всегда говорил – мед слаще крови. А не наоборот!

    Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное – пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

    Дали сумасшедший? Скажите лучше, что люди по большей части такие, как вы, и не такие, как я. Я не сумасшедший, я художник.

    Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

    Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

    Обожаю умных врагов.

    Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава Богу, врагов хватало.

    Я не ищу, я нахожу.

    Узнав о том, что Сервантес, прославивший Испанию «Дон Кихотом», умер нищим и вдобавок в тюрьме, равно как и Колумб, открывший Новый Свет, я твердо решил, во-первых, отсидеть в тюрьме как можно раньше (что и было сделано) и, во-вторых, разбогатеть сверх всякой меры (что также было исполнено).

    Если бы я не встретил Галлу, я бы кончил свой век в конуре, в отрепьях, изъеденный вшами…

    Ни излишек денег, ни излишек славы никогда – вы слышите, никогда! – не наводили меня на мысль о самоубийстве. Скажу больше: и то, и другое меня вполне устраивает.

    По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

    Я испанец, монархист и анархист. Я убежденный противник общества потребления. И потому выражаю ему презрение самым действенным способом: вытрясаю как можно больше денег, дабы распорядиться ими по своему усмотрению. Первый из великих художников я стал работать на потребу публики. Но пример мне показал Эйнштейн. Когда его пригласили на какое-то торжество, гений спросил: « А сколько мне заплатят за то, что я пойду?» Вот образец безукоризненной логики.

    Революция как таковая меня вообще не интересует, потому что обычно завершается ничем, если не оказывается прямой противоположностью тому, что прежде провозглашала.

    Прежде всего, замечу, что я противник свобод. Потому что всякая новая форма рождается вследствие какой-либо системы ограничений. Не свобода, а Инквизиция рождает шедевры.

    Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое - слуга.

    Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

    Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе – и тем освятить и укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе все-семью, биографию, дату рождения и даже имя.

    -Скажите, Вы когда-нибудь расстанетесь с маской?
    -Надеюсь, что нет. Даже когда буду умирать. В особенности, когда буду умирать. Потому я все наперед продумал и предусмотрел. Я, видимо, велю себя заморозить до лучших времен, а это всем маскам маска. Никто не будет знать, жив я на самом деле или мертв.

    Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус – для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов – из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

    Я испытал влияние и греческой и финикийской культур. Ведь и Гауди – это греческий отголосок. Он хотел возвести Парфенон, а получилась каменоломня. Солнечный луч проникает сквозь цветные стекла, но мир Фрейда страшен: темень вывернутая наружу.

    Пикассо занимает исключительно уродство, меня же больше интересует красота.

    Больше всего на свете я презираю Родена, который изваял этого «Мыслителя». В такой позе не то что мыслить, даже гадить неудобно.

    Два изгнанника вызвали во мне восхищение, доходящее до фанатического обожания, - Фрейд и Эйнштейн.

    Я уже упоминал, что череп Фрейда похож на панцирь улитки, и чтобы уяснить его мысль приходится выковыривать ее из этой пещеры иголочкой. Да поосторожней! Уж очень тонка ниточка. Оборвется – и останешься с обрывком. Большинство ими и пробавляется.

    С каким энтузиазмом я погружался в психоанализ! Но лишь за тем, чтобы лелеять свои комплексы. У меня и в мыслях не было от них избавляться.

    Увидел – и запало в душу, и через кисть полилось на холст. Это живопись. И то же самое – любовь.

    Ошибка – от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

    Если ты способен на жестокость, значит, способен и работать.

    Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы- что бы ни вытворяли – поневоле современны.

    Подчинись тому, чему не обязан подчиняться!

    Пришло время понять ,что реальность, познаваемая наукой и разумом, это еще не вся реальность. И мало того, нам придется осознать, что она куда иллюзорнее сна. Сон существует только тогда, когда дух бодрствует. Реальность – всего-навсего следствие спячки разума, симптом амнезии и не более того. Истинная реальность заключена внутри нас; каждый проецирует ее на мир посредством своей – уникальной паранойи. Именно ею, паранойей, мы отвечаем вселенной, отягчающей, или, вернее, тяготящей нас. Таков наш ответ мировой пустоте. Паранойя, таким образом, свидетельствует о самодостаточности человека.

    Пора кончать с автоматическим письмом, нужен стиль, пора кончать с нигилизмом, нужна техника, нужна вера, а не скептицизм, отбор, а не мешанина, личность, а не масса, и еще нужна иерархия. Не эксперимент нужен, а Традиция. Не торжество реакции, не торжество Революции, а Возрождение.

    Художник не тот, кто вдохновляется, а тот кто вдохновляет.

    Барселонский психиатр доктор Ромагера целых десять лет наблюдал меня и пришел к выводу, что мой мозг устроен рациональнее всех остальных мозгов.

    Истинно то, что испробовано на зуб.

    Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».

    Слово «кретин» для меня не уничижительное. Я употребляю его в наилучшем смысле – ведь стоит человеку влюбиться, как он уподобляется кретину, даже слюни пускает. Примером тому Данте и некоторые другие гении, которые так обалдели от вечной женственности, что насоздавали целую кучу бессмертных шедевров.

    Человека нужно принимать, как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

    Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

    Я создан собирать камни, а не разбрасывать.

    Особенность моей гениальности состоит в то, что она проистекает от ума. Именно от ума.

    Блаженны имитаторы – им достанутся наши изъяны.

    Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам!

    Я поддаюсь влияниям, но не меняюсь.

    Ленивых шедевров не бывает.

    Я люблю своих недругов. Чаще всего это умные и обаятельные люди. Чего не скажешь о прихвостнях, желающих прослыть моими друзьями. Вот где бездны идиотизма.

    Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.

    Ни одно открытие – будь то в области философии или эстетики, морали или биологии – не отрицает Бога. А храм, чьи стены выстроены согласно точным наукам, нуждается в куполе. Иначе говоря – в небе.

    Время – одна из немногих наших ценностей. Ничего другого на земле уже не осталось.
    На днях я услышал такой диалог:
    - Вы гомосексуалист?
    - В некотором смысле, да. Что касается умственного уровня, я предпочитаю иметь дело с мужчинами.

    Отвращение – страж у ворот желания.

    Я думаю, идеальная любовь еще вернется. Именно вседозволенность возродит поэзию чистоты и запрета.

    Я до неприличия люблю жизнь.

    Искусство – ужаснейшая болезнь, но жить без нее пока нельзя.
     

Поделиться этой страницей