СВОБОДА И ЦЕЛОСТНОСТЬ, ОЩУЩЕНИЕ СВОЕГО "Я!"

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем RioRita, 2 фев 2007.

  1. Swede

    Swede New Member

    А все люди тогда монстры, учителя и т.д., которые не поддерживают твою истерику. :)
    P.S. Я не помню ни одного случая у себя, когда истерика помогла мне решить ситуацию.

    Костя, я вообще не думаю что истерика это конструктивная штука
     
  2. RioRita

    RioRita Участник группы

    Konstantin
    Swede

    Но разве я сказала, что истерика ПОМОГАЕТ что-то решать и что она конструктивная? Я сказала, что я ее не прячу ее. Я разбираюсь с ее причинами.
    А все люди тогда монстры, учителя и т.д., которые не поддерживают твою истерику.

    Я бы не стала говорить за всех людей. Кто для меня монстр, потому что не поддерживает истерики? Адреса, явки, фамилии?
    Я не прошу поддерживать истерику, я прошу помочь разобраться в ПРИЧИНАХ.

    P.S. А!! Я поняла, почему вы так подумали. Это из-за слова КРЭШ-тест, можно трактовать как "башкой об стену". Но я не то имелла в виду. Я в том смысле, что это - ИСПЫТАНИЕ, РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ в будущем.
    Ну то есть взглянуть на себя "некомильфо", чтобы решить проблему.
     
  3. RioRita

    RioRita Участник группы

    И еще поясню: в своем посте я не имела в виду истерику - как бурное эмоциональное переживание. Внешне я вполне спокойна и адекватна.
    Но есть внутренняя тревожность, которая появилась после того, как я посидела на группе напротив Ольги и увидела за внешней формой подростка - распад личности.
    У меня сразу все лампочки замигали (отсюда эта тема)
    Т.е. крышу не сносило, бурных рыданий не было. Примерно так: есть болезнь - надо лечить. Есть решимость разобраться - по-моему это вполне конструктивно.
     
  4. RioRita

    RioRita Участник группы

    Вчера на консультации КВ подсказал мне такой способ - КОРОТКИЕ ПОРТРЕТЫ, ухватывающие самую суть. Их цель не столько объективность и полнота описания, сколько ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ.
    Т.е. Я ВЫДЕЛЯЮ ТО, ЧТО ВАЖНО И СУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МЕНЯ в отношениях с конктерным человеком на момент сейчас.
    Я определила для себя такую схему: нормальность + проблемы
    Попробую сложить так участников группы, кого смогу:

    Константин:
    Профессионал в компьютерах, в технике.
    "Тюфячок - Супермэн"

    Макс:
    Креативный человек.
    Ходит по краю пропасти: много подавленных переживаний и конфликтов, особенно в "женской теме".

    Андрей:
    Умеет быть поэтом в бытовых вопросах.
    Ранимость, обиды, чувство вины.

    Дима:
    Менеджер, системное мышление.
    Компульсивность, непоследовательность, обиды

    Олеся:
    Чувствительность, эстетика.
    Инфантильная женственность - агрессивная "неженственность"

    Светлана:
    Спортсменка, победительница.
    Чувственность без границ - границы без чувственности ("Снежная королева")

    Саша:
    Открытость, искренность
    Инфантильность - "жесткая" взрослость (отсутствие нормальной взрослости)

    Иринка
    Творческая личность
    Инфантильность, запреты.

    Галина
    Женственность, эстетика.
    Конформизм, прогибы - агрессия.

    Лиля
    Умеет передавать чувства в словах.
    Обиды, запреты (неженственность), не в реальности, манипулятор.

    Варвара
    Понимание.
    Чувства без границ, мужской способ конкуренции.

    Юля
    Классический вариант переключений: жертва-хищник-спасатель. Нет границ.

    Ольга
    "желеобразная личность", застревание в "подростковости"

    Алина
    Женственность, чувственность
    Инфантильность. В следствие внутреннего конфликта: безжалостность, может быть очень опасной.

    Про тех, кого нет - не забыла, просто не складывается (в частности, про Ирину Л. сомневаюсь)

    По моим ощущениям - восхитительный способ, помогает почувствовать настоящие границы. Рекомендую.

    Было бы интересно, если бы кто попробовал так же складывать и сложил мой мини-портрет.
     
  5. Olesya

    Olesya Авторы

    Саш,завидую(по хорошему). Супер!
     
  6. RioRita

    RioRita Участник группы

    Я все-таки хочу еще уточнить про "нормальность", мне очень понравилось, как это у КВ прозвучало: "когда человека не слишком мало и не много". И это не какое-то абстрактное качество, которое можно применить ко многим людям (например: честность, доброта), а именно индивидуальное. И, желательно, выраженное в како-либо действии.
    Например: важно не то, что Константин разбирается в компьютерах. А то, что он при этом становится нормальным, адвекатным, слетают все роли.
    Это не везде получилось, про кого-то я не знаю (н-р про Сашу), поэтому там писала о качествах.
     
  7. RioRita

    RioRita Участник группы

    Никак не могу собраться написать про свои обиды. Все это напоминает перетряхивание древних костей: фактов много, но не могу найти ничего "живого", что бы эмоционально всколыхнуло.

    Но появился интересный разворот темы про мои фигуры.
    А именно моменты моих "переключений" из одного состояния в другое.

    На последней группе я сделала вывод о том, что я сильно завишу от "определяющих фигур". Даже более того, я чаще всего переключаюсь благодаря взаимодействию с кем-то.
    Поэтому может быть даже имеет смысл выделить два своих определяющих состояния: "неструктурированная" и "структурированная".

    НЕСТРУКТУРИРОВАННАЯ.
    Пожалуй, самое важное во мне в последнее время. Такие "гиганты", как Шура, Лошадка, Артистка, да и последняя фишка - СуперШура - практически рассыпались. И на их месте зияют дыры.
    Эта мысль кажется мне интересной: фигуры рассыпались, а способ самоорганизации остался тем же.
    Все мои фигуры как-то соотносились с усвоенными мною по жизни моделями поведения. Т.е. они были созданы "для кого-то" и с опеределенными целями.

    Структурировать саму себя и для себя - совершенно невероятная вещь.

    В последнее время мне постоянно хочется спать, у меня стало что-то с памятью, вечно все забываю, зависаю в каком-то туманном состоянии, не слышу, когда ко мне обращаются.
    Все остальные системы жизнедеятельности пребывают на минимально-приемлемом уровне, чтобы не скатываться в негатив. Я как будто жду появления человека, который меня "запустит".

    СТРУКТУРИРОВАННАЯ
    Самая приятная "структурированность" - это сидя на консультациях напротив КВ. Можно сказать, что при этом я абсолютно здоровый человек, уверенный в себе, позитивный, энергичный и т.д. Одна проблема - для этого нужно, чтобы напротив сидел КВ. Иначе моя уверенность распадается на полифонию, я сомневаюсь, у меня нет критерия.

    И два основных момента "негативной структурированности":
    1. По принципу "конфликт с мамой": т.е. "родительская" фигура, четко структурирующая меня в негатив, запускает сценарий "кувырки" (я это называю: "Кто в конце концов окажется бабушкой П.?")
    2. Любая мужская фигура, каким-то образом связанная с моим интересом, запускает во мне модель поведения "ОТВЕРЖЕННОЙ", которая никогда и ни при каких обстоятельствах, в принципе не может быть интересна мужчинам, вызывая у них только омерзение. И поэтому лучше сразу заткнуться, замяться, самоустраниться, ощетиниться.

    Последнее - как раз то, что я имела в виду под "обидами". Это мужские глаза, в которых я - ужасная и непривлекательная. Чьи это глаза? Не чьи-то конкретно, это много глаз, причем в каждые из них я вроде бы мысленно смотрела, высказывала свои обиды... с какой только позиции - не понятно... ............. (зависла)
    ... "Знает ли Шура, что она привлекательная женщина?" Абсурд какой, как это так, если весь опыт жизни свидетельствует об обратном? Всю жизнь, за редкими исключениями (впрочем, закончившимися тоже плачевно) я "структурировалась" именно таким образом.
    Как говорят китайцы, если вас съели, то у вас есть только два выхода: либо "любящие глаза", которые меня вылечат (но кто ж позволит такой подарок?), либо самой ответить всем "обидчикам" (они ведь, наверное, в других обстоятельствах хорошие люди) - "Извините, ситуация изменилась".
    И это уже другой способ "самоорганизации", здоровый способ, когда критерий внутри.

    Странно, чего же не хватает, чтобы изменить этот "способ"... обрести заявленную в теме "целостность, свободу" собственного Я?
    Воли??? Ее действительно не хватает.

    Товарищи, кто знает может быть?
     
  8. RioRita

    RioRita Участник группы

    Потом пришло в голову, что я не дописала еще один важный способ "структурирования" себя в позитив: кризисные ситуации, стрессы.

    Как получилось выше, после моего поста в этой теме от 8.02.2007 - 00:08, было ощущение "тупика". Однако я проснулась утром, как огурец, в позитивном состоянии, с необыкновенной легкостью, похудевшая за ночь! Даже эта адская машина, напольные весы, признали -2 кг. И несколько дней мне не нужно было никаких "оценок со стороны", меня не мучили комплексы и т.д., но потом энергия стала заканчиваться и все пошло по нисходящей.

    Что произошло в тот момент? И почему потом "истощилось"? Где же дыра?
     
  9. RioRita

    RioRita Участник группы

    Змаечательная цитата у Бондаренко из Мамардашвили (на 16 стр.): есть огромная разница между "взять реванш" и "родиться"...

    Я в последнее время проделала большую работу по изучению своих "Родовых сценариев": перебрала фотографии, письма (фронтовые "треугольнички"), интервьюировала родственников. Как жаль, что потребность в понимании родителей приходит, порой, слишком поздно: "отцовская линия" практически потеряна в живых впечатлениях.
    Передо мной развернулась почти эпическая картина "в глубину" (до "прадедов") и "в ширину" (из ныне здравствующих), где я - точка пересечения различных "посланий", точка напряженности их конфликтов. Пожалуй только сейчас я действительно ПОНИМАЮ свою идентификацию и фигуры, существующие во мне.

    Интересный вывод: попытка идти "вопреки" родовому сценарию не менее губительна, чем следование ему, если эта попытка - есть прямая ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ. Тогда, целостное (негативное) поведение рассыпается и возникает внутренний конфликт.

    Пример: "мачеха" - "падчерица".
    Вариант 1: "Падчерица" в последствии ведет себя как "мачеха" по отношению к своим детям. Это дает ей ощущение внутренней устойчивости и она вполне целостна, так как подавляет свой внутренний конфликт.
    Вариант 2: "Падчерица" хочет быть "любящей матерью", но тогда ее конфликт всегда актуален!!! Тогда она постоянно будет переключаться из "падчерицы" в "мачеху" и ее любовь будет "любовью падчерицы", т.е. надломленной, неотделенной личности.

    Сижу и думаю: имеет ли смысл описанный вариант № 1? С одной стороны - будто бы "да" - все же это целостность, позиция, утверждение. Может хотя бы так попытаться структурировать себя?
    Но нет, все же здесь присутствует напряженность - "внутренний контролер", это псевдоцелостность, возникающая под влиянием страха. И у каждого монстра есть своя ахиллесова пята - это чувства, невысказанные обиды, которые трансформируют любовь в чувство вины.

    Что есть "рождение"? Что есть новое качество существования?
    Однозначно не позиция "сверху" и не позиция "снизу" - сразу не то, напряженность. Обращение из "нормальности" в "нормальность", только так.
    И завершенность ситуации - отпустить обиды... Выразить свои обиды, это понятно.
    Но самое важное: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? С КАКОЙ ПОЗИЦИИ?
    С позиции "Я - другая", идущей глубоко изнутри.
    В это можно чудесно поиграть, оставаясь, по сути, в позиции "Вариант 1".
    Разница в позиции ("нормальность") и в ощущении свободы, я так вижу.
    Что же держит? О! Какая мысль: свою "нормальность" невозможно признавать частями!!!
    Добавлено в [mergetime]1171452012[/mergetime]
    Прикольно... вспомнила, как лет 20 назад зачем-то купила книгу Мамардашвили в магазине. Одолела 2 страницы и окосела от того, какие глубинные смыслы, оказывается, можно увидеть в самых обычных вещах. Как сейчас помню, было о том, откуда мы, глядя на стену дома, знаем, что это дом?
    Поставила ее на полку, она долго стояла на почетном месте, потом бесследно исчезла.
    КВ, не у тебя?
     
  10. RioRita

    RioRita Участник группы

    Мне сегодня приснился интересный сон "в тему".
    Первый эпизод: я с однокласскиками и однокурсниками в гостях сначала у своей бывшей учительницы, а потом у професора из универа. Не помню точно, что было во сне, но наяву были такие моменты, когда мы, сначала после окончания школы, а потом и после универа, ходили к бывшим преподавателям. Мы несли с собой ЧУВСТВА, как минимум, благодарности. Но каждый раз оставался горький осадок, что это уже ни к чему. Общее пространство перестало существовать, а настоящей общности не возникло. Разрыв, отчужденность...
    Потом (во сне) я везу свою бабушку Марию в гости из ее дома (который находится на турбазе = "где моя душа") в наш дом, где я сейчас живу (= "где я действую"). турбаза находится на острове, поэтому мы с бабушкой плывем на лодке. Вообще, в жизни, моя бабушка была очень сильным и авторитарным человеком. но во сне она просто высохшая, маленькая старушка, больная и уставшая. И всю дорогу она говорила жалобным голосом, что у нее нет ни сил, ни денег, чтобы вернуться потом назад, к себе домой (на мою турбазу!) Мне при этом жалко ее, но я вспоминаю о том, как обиделась на нее за папу, и не знаю: жалеть ее или нет. Все думаю, дать ли ей денег, чтобы отправить потом домой? Так и не решила во сне. Собственно, весь сон - это моя с ней дорога на лодке. И главное во сне - мои СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА: ЖАЛОСТЬ (+) И ОБИДА (-).

    Именно чувства всегда остаются "за кадром" моих рассуждений...

    Впрочем, сегодня ко мне пришло, наконец, светлое спокойствие в вопросе моего отношения к родителям. Такая (пока смутная) мысль, что обиды относятся к фрагментам поведения. Поведение может быть разорванным и даже противоречивым. Но личность (если это, конечно, не какая-нибудь психопатология, отягощенная пороком) целостна, пусть даже собрана на противоречиях и негативе.
    Моя мама - это типичный сценарий "Золушки", не знавшей любви в родительском доме. Она вытесняет свой конфликт, как умеет, и это больно бьет по мне.
    Мой папа - сын героя, страдавший от противоречия, что НЕОБХОДИМО быть кем-то, но НЕИЗВЕСТНО кем и каким быть. Он всегда был "между всех огней", чем мучил маму и меня.
    Их поведение было и остается во многом сценарным. И мой отклик - тоже в рамках сценариев.
    Но их отношение ко мне определялось также тем, что у каждого из них было и есть "настоящее": моя мама, например, становится абсолютно нормальной, когда выходит за рамки объектных отношений. Она умеет слушать и понимать, когда речь идет, например, о политике, о книгах. Мой папа умел быть неординарным, умел делать сюрпризы. Это просто невероятно-классное качество.

    И вот такая идея, что можно отказаться от сценарного взаимодействия с родителями (и попытки возобновления такового пресекать твердо и решительно), но оставить в себе "нормальных" родителей.

    Т.е. вместо "злобных и осуждающих" контролирующих глаз - образы пусть несовершенных, но во многом нормальных, живых людей.
    В этом есть необыкновенно-притягательное: если я нахожу "нормальность", человечность своих родителей, то я чувствую это в себе.
    При этом меняется картина мира и мое отношение, мои чувства к родителям, так как, вместо монстров, появляются живые люди.
    Сейчас мне это нравится, хочу походить с этим.
     
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    У меня.
     
  12. RioRita

    RioRita Участник группы

    Блин, столько написала, а только сейчас дошло в чем разница: сейчас мое отношение к родителям НЕ СМЕШАНО С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
    Если образы сложены, нет чувства вины! О, круто!!!
    Добавлено в [mergetime]1171484547[/mergetime]
    У меня.

    КВ, она твоя. Потом попрошу почитать (позже).
     
  13. RioRita

    RioRita Участник группы

    Тревожность... тревожность... не знаю откуда и о чем. Сегодня ехала в маршрутке. увидела рекламу и чуть не подавилась, думала, сейчас начнется истерика. Только потом осознала, что было написано: "СТРАХовая компания ИнкасСТРАХ"
    Тема женственности и свободы на последней консультации. Знаю ли я о своей "неженственности"? Знаю ли я об одиночестве? И знаю... И не знаю... ведь если бы знала - кричала бы от боли???
    К тому же началось какое-то патологическое самоуничижение. Никогда так не сомневалась в себе, как сейчас. Вижу себя полным ничтожеством.
    Узнать, что я женщина. Просто взять и стать ей. "Как просто..."
    Говорю себе - "Я - женщина. Привлекательная!" И начинается кошмар. Потому то никто об этом, кроме меня, не знает.
    Одиночество и "быть никем для других" - разные ведь вещи?
     
  14. RioRita

    RioRita Участник группы

    В последнее время мне приснилось несколько снов с указанием на "тень" - новая фигура в свете темы "женственность".
    Эх, не зря я завела тему про "порнографию"...
    "Теневая фигура" в данное время - моя давняя знакомая (мы с ней не виделись уже лет, наверное, 15...) - назову ее НТ.
    Портрет.
    Наше знакомство относится ко временам начала учебы в универе. Я на тот момент, зашедшая в тупик со своей "шуростью", как могла старалась открыть для себя тему женственности и женского поведения.
    НТ - очень красивая девушка, очень энергичная, яркая. Нас было три подруги: две "девочки" и НТ - абсолютная "звезда" на нашем фоне. У НТ было множество поклонников и уже на тот момент большой сексуальный опыт. Общение с ней - постоянные авантюры, где мы нарывались, выпутывалсь и кидали мужчин, очень довольные своей "ловкостью" (что нам удалось нахаляву выпить пива, прокатиться на машине или что-нибудь в этом роде). "Молодость", одним словом...
    У НТ был потрясающее сочетание сексуальной неразборчивости и "душевности". Больше всего она любила сопливые песни, вроде: "А ты опять сегодня не пришла..." Влюблялась она, естественно, в мужчин, которые откровенно пользовались ей. И очень страдала. Тем же, кто испытывал к ней искренние чувства, сама устраивала какой-нибудь облом вроде "переспать с другом". И опять страдала, потому что после бурного скандала приходило осознание, что это была "настоящая любовь", а изменила она нечаянно.
    У нее была любимая фраза, что "переспать - это как в туалет сходить" - настолько естественно и незначительно, что слово "измена" - это вообще блеф.
    НТ, как я уже писала, была красавицей, но при этом всегда присутствовала тема "грязности". Если выразить ее суть в двух словах - "девушка, которая скрывала запах пота дезодорантами" (я, кстати, с тех пор органически не переношу дезодоранты с отдушками). Одежда была красивой, но несвежей. Ухоженным только лицо.
    Я всегда считала, что "артистка" (модель поведения) во мне - создание ЕА, некоего психолога. Но думаю, что НТ подсказала мне эту форму раньше. "Артистка" - внешняя псевдосексуальная форма, основанная на мгновенном "схватывании" фигуры собеседника и умении подстраиваться. Открытые сексуальные импульсы и тут же "убегание", интерес без настоящего интереса. При этом активность, тонкая игра эмоциями, привычка "звездить". Окончание - непременно "сделать" собеседника, а желательно и всех собеседников.

    Я, конечно, уже взрослый человек и того, что было приемлемо в 19 лет не допускаю. Не допускаю даже того, что было приемлемо в 25 лет. У меня есть понятия о достоинстве, о границах и многое другое.
    Но вот что странно - открывая тему "женственности", чувствую "отклик" той формы. Очевидно это первая форма сексуального поведения, увиденная мной и эта форма долгое время "замыливала глаза", не позволяя увидеть другие формы.
    В общем-то позитивных форм женского поведения в моей "коллекци" не так много, и они не такие внятные для меня. Поэтому описание этой фигуры важно.
     
  15. Olesya

    Olesya Авторы

    Заметка: Лиля создала тему про "завершение ситуаций". Фраза из нашего конфликта, а пишет про другие. Я не буду первой начинать разговор о моем с ней конфликте, дабы не оказаться в очередной раз провокатором и не быть "заслуженно посланной". Тем более, что я свою версию изложила, правда слишком предвзято-эмоционально, ну так получилось.

    Саш, в твоем послании сквозит обида. Только то что ты пишешь:" не буду первая начинать абы не оказаться в очередной раз виноватой( или проще сказать "дурой") я читаю по другому:" не хочу разбираться в конфликте с Лилей" " не хочу разбираться в своем отношении к Лиле"
    У меня просто бывают такие ситуации( мне это очень мешало), в последнее время очень редко. Но с тех пор когда я поняла, что я это делаю только для себя( не встаю в позу, а начинаю разбираться почему у меня так), у меня поменялось отношение к таким ситуациям.
    И еще я поняла и ощутила , что если разговаривать, то можно много чего решить и понять и т.д.( раньше мне было страшно просто у кого нибудь , что то спрашивать, сейчас все реальнее) У меня просто произошла показательная ситуация на работе, в которой я поняла, что я реальнее, чем думаю про себя( я про нее напишу в "ощущениях себя")
     
  16. RioRita

    RioRita Участник группы

    Olesya
    я реальнее, чем думаю про себя

    Точно! Лично у меня никаких сомнений на этот счет. :)
     
  17. RioRita

    RioRita Участник группы

    Вчера в "Еженедельнике" начала писать про "язык" и меня закипятило. Я обычно не встаю в оппозицию к КВ, а тут мне просто драться хочется, доказать ему, что эти "обрубыши" вместо фраз ведут только к затруднению понимания. Вот что значит фораза "множественность-подмножественность", применительно к Варваре? Меня это только шокирует и лишает дальнейшей способности мыслить. Когда говорил мне про мое непонимание Димы - что я ориентируюсь на прошлое - я только отупела. Сказал бы он другие слова: "часть и целое", "ориентируюсь на второстепенное", что Юля не врет, а "обманывается", - я бы поняла. У меня мои слова, у КВ - свои. И краткость изложения приводит иногда к игре в "загадки", когда я будто бы должна "угадать нужное слово".
    Вот, надеюсь, сопротивление хорошо видно.
    Потом я несколько поостыла и постаралась взглянуть на суть сопротивления. Суть в том, что "обрубыши", как бы там ни было, являются УТВЕРЖДЕНИЯМИ. А я этого стараюсь избегать, как могу, снабжая тысячами "НО". Поэтому мой способ изложения является попыткой ничего не утверждать. И неприятие этого зарыто даже на уровне языка.
    Невеселая картинка, придется как-то сдвигаться... Но мне эти "обрубыши" не нравятся!!!!
     
  18. RioRita.
    Эти "обрубыши", как ты их называешь, для меня как диверсанты. Они высаживаются на поле хаоса из обрывков слов, фраз, понятий, кусков смысла(мой ассоциативный гиппертекст) и начинают там "работать", обрастая другими словами - формировать вокруг себя островки нового знания. А потом они начинают объединяться (островки) между собой. Вот так, шаг за шагом. "Слово за слово...". :)
     
  19. RioRita

    RioRita Участник группы

    DIMA
    Вот как! Да, есть такое...
    Действительно, я сейчас вспоминаю, иногда после консультации остается какое-нибудь слово и оно производит свою работу. Это шаг от сопротивления, мерси! :)

    У меня за этим сопротивлением стоит жуткая фигура. "Утверждающая" - такая сильная, мужественная тетка, упертая в собственной правоте, которую ничем и никогда не сдвинешь, можно только послать подальше. Мне в жизни попадалось так, что самая крутая правота - у торговки на рынке.
    У меня всегда была убежденность, что нужно рассматривать варианты, чтобы быть объективной. Хотя, конечно, это крючок, на который я сама себя поймала.
    Мне не стоит труда создать целостность, опираясь на усиленную, "мужскую" форму. Но я фу-фу-фу... не хочу. Не хочу рубить правду с плеча и втайне страдать, почему от меня люди шарахаются. Женский способ утверждения - особенный, не имеющий ничего общего с превосходством. У меня его символ возник еще на 2-ом марафоне. И я так и "предчувствую" его, но ведь форма всегда вытекает из жизни, а я не научилась еще жить своим "женским".
     
  20. RioRita

    RioRita Участник группы

    В общем-то все женские фигуры в моей родне (кроме одной), были жесткими и утверждающими. Особенно, конечно, мама - я такой помню ее все свое детство. Меня все время пытались "структурировать", начиная с бытовых вещей "выключи свет", "закрывай дверь" и заканчивая личностными "ты ни к чему не способна" и т.д. И у меня это вызывает чесотку. Я всю дорогу старалась "вынырнуть" из-под этого пресса и решила для себя, что я ТАКОЙ не буду. У меня была альтернативная фигура, увы, мужская - мой папа. Человек, напротив, не склонный занимать позицию и поддерживать одну из конфликтующих сторон. Он был всегда "между" всех огней. И мне это качество нравилось больше, чем злобная категоричность мамы и бабушек. Поэтому я по большей части брала пример с папы.
    Что касается остального окружения, то среди моих знакомых женщин уверенные фигуры были по большей части либо "с оттенком мужественности", либо "с оттенком теткости". Исключения я стала видеть только недавно: это Т. и Ю.Г.
    Наверное, вопрос заключается в том, чтобы быть целостной, и найти при этом СВОЮ ФОРМУ.
    Может быть так: целостность+женственность - это свобода.
     

Поделиться этой страницей