Параллельная Самара.

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем Asmodeus, 19 июн 2010.

  1. kv

    kv ADMIN Команда форума

    [​IMG]
    Фото от Игоря Павловича
     
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    [​IMG]
    фото тот Игоря Павловича
     
  3. IGOR

    IGOR Active Member

    Намедни, KV разместил на страницах данного сайта группу новых фотографий. Большая их часть отражение осенних поездок исследователей современного фольклора об Необычном в окрестности п. Алакаевка Самарской области (Подробнее об этом см. материал представленный на данном сайте ранее.) На размещенных фотографиях запечатлены особые «фольклорные» камни, в частности так называемый «Трон» (совершенно неясной природы своего происхождения – уникальная игра природы или следы/артефакты некой позабытой деятельности?) и «опорный блок» (этот несомненно рукотворен, но как он попал туда?). Особый интерес вызывают ямы/провалы в настоящее время заполненные водой. Места откуда согласно байкам и открывается доступ к «фигурным камням»

    Отдельный интерес вызывает фото глобально нависающего промышленного пейзажа (вот только, что это так выразилось?), случайно запечатленный на цифровой фотоаппарат одного из участников августовской поездки, совершенной в ходе поисков дореволюционного железнодорожного тоннеля. Так вот, эта весьма удачная и во многом совершенно случайно осуществленная фиксация (если конечно не предполагать более сложно осуществленной сцепки обстоятельств), проявления неких крайне редких оптических эффектов. Поскольку этот впечатляющий промышленный пейзаж практически не был виден невооруженным глазом (возможно там и было что-то, но очень далеко на другой стороне реки Волга) и уж конечно совершенно не привлекал внимание. Данный снимок привлек мое внимание, лишь потому, что я (И.Л. Павлович) просматривал всю совокупность сделанных тогда снимков. Я обратил на него внимание, непосредственного фотографа и спросил не обрабатывал ли он его например в фотошопе? Фотограф этой панорамы не помнил совершенно, а насчет фотошопа, заверил меня что им просто не владеет, да и компьютер у него довольно старый.

    Советую интересующимся обратить на этот снимок особое внимание. Грубо выражаясь энергетика его просто прет… [При этом следует отметить, нечто подобное мне доводилось наблюдать, но совершенно в других местах. И те панорамы не когда не были зафиксированы.] Возможно, что здесь мы имеем дело с проявлением загадочных волжских миражей!

    Хочется напомнить, что интерес к теме загадочных местных миражей сформировался у И.Л. Павловича и О.В. Ратника более трети века тому назад, во многом благодаря знакомству с уникальными материалами собранными в начале ХХ века самарским краеведом Ф.Т. Яковлевым (фотографии некоторых его уникальных находок, представлены на данном сайте в рубрике «Новая книга»)

    В начале 90-х годов ХХ столетия, два выше указанных исследователя лично наблюдали по меньшей мере два загадочных миража. (Их описание приведено в статьях в журнале «ТМ» №7, за 1990 год «Миражи-призраки над Жигулями», в книге «Миражи над Жигулями» (Самара, 2007, стр. 51 и 88) и в книге «Неизвестная Самара» (Самара 2009 и 2012 гг). Так же следует отметить, что примерно в это же время многие самарцы наблюдали загадочные миражи. В частности С.А. Самаров наблюдал некий ландшафт с пирамидой в июле 1989 и в 1990 годах. [Его описание приведена на данном сайте в разделе «Живое общение», а рисунок наблюдаемого сделанный художником С. Цидиловым (из книги «Сказы и байки Жигулей»), по непосредственному описанию очевидца, так же есть. но по ошибке попал в тему «камень Аусина»]

    Далее если позволят обстоятельства, ожидается размещение изображения, долго подготовляемой реконструкции еще двух миражей призраков, а также сопровождающих их описаний. (При этом следует отметить, что представление и работа с Реконструкциями, сама по себе вызывает множество споров и нареканий.)
     
    kv и Гесер нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    [​IMG]
    фото Игорь Павлович , к теме Реконструкция 2. Залив у Белой горы.
     
  5. Julia

    Julia Авторы

  6. Julia

    Julia Авторы

  7. Julia

    Julia Авторы

  8. Julia

    Julia Авторы

    Попробовала по- другому. Ира подсказала, как ...
     
    Гесер нравится это.
  9. IGOR

    IGOR Active Member

    Хочется напомнить, что интерес к теме загадочных местных миражей сформировался у И.Л. Павловича и О.В. Ратника более трети века тому назад, во многом благодаря знакомству с уникальными материалами собранными еще в начале ХХ века самарским краеведом Ф.Т. Яковлевым (фотографии некоторых его уникальных находок, представлены на данном сайте в рубрике «Новая книга»)

    В начале 90-х годов ХХ столетия, два выше указанных исследователя лично наблюдали по меньшей мере два загадочных миража. (Их описание приведено в статьях журнала «ТМ» №7, за 1990 год «Миражи-призраки над Жигулями» и в книгах «Миражи над Жигулями» (Самара, 2007, стр. 51 и 88) и «Неизвестная Самара» (Самара 2009/2012 г). Так же следует отметить, что примерно в это же время многие самарцы наблюдали загадочные миражи. В частности С.А. Самаров наблюдал некий ландшафт с пирамидой в июле 1989 и в 1990 годах. [Его описание приведена на данном сайте в разделе «Живое общение», а рисунок наблюдаемого сделанный художником С. Цидиловым (из книги «Сказы и байки Жигулей»), по непосредственному описанию очевидца, так же есть. но по ошибке попал в тему «камень Аусина»]

    Далее если позволят обстоятельства, ожидается размещение изображения, долго подготовляемой реконструкции еще двух миражей призраков, а также сопровождающих их описаний. (При этом следует отметить, что представление и работа с Реконструкциями, сама по себе вызывает множество споров и нареканий.)

    Первый или по времени третий кадр – Реконструкция «миража» наблюдавшегося в ходе авторской поездки в августе 2007 года в район Белой горы/камня – урочища гора Светелка – «Сонная лощина». В отличие от наблюдений 2000 года в местечке Савран-лог Рачейкинско-Смолькинская гряда, данный мираж был крайне статичен, а другой (описание см. ниже) динамичный.

    В местечке Савран-лог различные исследователи и в том числе и лично автор, фиксировали весьма необычные ощущения. Вот описание одного из «проявлений инородности» датируемое июлем 2000 года: «Было полнейшее безветрие. Ярко и совершенно по-летнему светило солнце. Было невероятно тихо. Даже окружавшие местные скалы сосны стояли совершенно неподвижно. Неподвижен был и кустарник – не колыхался ни один листочек, ни качалась, ни одна верхушка, ни одна веточка. И при этом хорошо был, слышался шум, шум которого просто не могло быть в этом месте и в это время. Шумели неподвижные сосны, причем шумели так, словно их ломал неистовый ураган. И было еще одно ощущение, что совсем рядом могучие морские волны налетают на скалы, разбиваются мельчайшими брызгами, после чего густыми шапками несутся вглубь материка. И это ощущали практически все участники данного похода. Казалось еще немного, всего несколько шагов и за линией крайних сосен откроется безграничный водный простор. И с каждым пройденным метром, волнующееся море ощущалось все явственнее, а разгоряченные лица даже ощущали соленую водную пыль… Потом сквозь сосны проступил пейзаж вполне узнаваемого морского залива. Восхищенные и просто очарованные открывшейся панорамой некоторые члены группы попытались зафиксировать ее на фото-видеоаппаратуру. Хорошо помню, что тогда особое рвение в этом плане проявил М.Н. Кроз (как раз в ходе данной поездки собиравший материал для цикла фильмов посвященных «чудесам» Самарского края. Но на цифровых фотоаппаратах открывшийся сквозь сосны вид на «морскую даль» не получался совсем. Фиксировался либо ближний ряд деревьев, либо в дали за расплывчатыми силуэтами кустов и сосен, «прорисовались» какие-то мутные пятна, некая разноцветная муть. Несколько лучше (но не намного) дело обстояло при съемке открывшейся панорамы, производимой на профессиональную видеокамеру. Вероятно, что какую-то положительную роль играла динамика быстро сменяющихся кадров, обеспечивающих лучший эффект фиксации. [К сожалению довольно скоро кассеты с этими видеоматериалами были утрачены, но это отдельная часть скорбной истории.]

    Потом в какой-то момент, прошло определенное время или просто группа миновала какую-то незримую границу (покинула территорию лога) и все развеялось, вернув ощущения людей в привычную реальность… Морской залив пропал»

    Значительно позже, почти через четверть века, используя современные компьютерные программы и отдельные сохранившиеся фрагменты, старых фотоснимков, удалось произвести реконструкцию того давнего наблюдения. Ее результат представлен на суд общественности. Реконструкция – О.В. Ратник (по центру кадра) и И.Л. Павлович в районе Рачейской гряды наблюдают пейзаж морского залива, июль 2000 года.

    Второй «мираж» автор лично не наблюдал, только несколько косвенных ощущений, речь идет об окрестностях Рудного оврага, территории крайне сложной в эмоциональном восприятии. Тут одно из первых ярких субъективных восприятий – плотный, словно густой прегустой кисель разлитый в застоявшемся воздухе.

    В полдень летом здесь над почвой дрожит марево. Редкие но очень фигурные облака, кажутся вписанными в окружающую гряду холмов, прорезанных многочисленными оврагами и овражками. Издалека они напоминают основательно разрушенные древние башни…

    В какой-то момент тут начинает казаться, что меж холмов, а также в их распадках, становится отчетливо видны какие-то фрагменты старинных построек. Кажется, что впереди проявляются покосившиеся колонны, элементы разрушенных стен, сложенных из разновеликих камней. Еще дальше проступает арочный портал, открывающий вход, ведущий в какие-то темные глубины холма. Потом набегает легкий ветерок. Дрожит марево. И такая, казалось бы, вполне реальная картины – тускнеет, а потом и вовсе исчезает.

    В этой местности такое ощущение, что тут, словно одна картинка наползает, наслаивается на другую.

    Еще более интересно, как этот эффект проявляется во время движения. Пройдешь несколько десятков шагов и словно в старом слайд проекторе, один кадр щелчком сменяет другой. И опять впереди проступает, что-то похожее на древние руины…

    Еще раз отдельно хочется сказать о попытках запечатлеть все это великолепие. В большинстве своем цифровые фото и видео аппараты либо просто не фиксировали эти картины или совсем не срабатывали.

    В отличие от них пленочные аппараты добротно фиксировали окружающий ландшафт, но наполняли его не фантастическими руинами, а набором каких-то размытых разноцветных пятен неясной природы.

    Представленная реконструкция произведенная путем соединения отдельных основательно очищенных фрагментов наиболее удачных снимков, запечатленных в ходе авторской поездки в урочище Каменики в июле 2007 года. По центру кадра летящий на своем параплане Виктор Пылявский, на заднем плане «мираж» руины некоего древнего здания, а также вход в загадочный древний тоннель.
     
    kv нравится это.
  10. IGOR

    IGOR Active Member

    В ходе 7-х Лемовских чтений неожиданно «всплыла» информация о старой самарской мебельной фабрике (ул. братьев Королестелевых 225), места куда почти на протяжении трех десятилетий проецировались различные истории о Необычном (подробнее см. авторские книги: «Играющие тени», «Неизвестная Самара», «Неучтенные рассказы» и т.д.)

    Во-первых выяснилось правильное название этого объекта – «Мебельная фабрика имени 2-й пятилетки».

    А во-вторых оказалось, что фабрика территориально и своими производственными сооружениями и корпусами «наследуют» еще дореволюционному механическому и чугонно-литейному заводу купца Лебедева, оснащенному самым передовым оборудованием того времени. И вместе с «банным комплексом» все того же купца Лебедева (выходившей на ул. Арцебушевская 204 и фактисески заброшенный к зиме 1970 года) составляли единый производственный комплекс.

    Добавим сюда раскинувшийся через дорогу «тюремный городок» включающий непосредственно саму тюрьму, а так же здания пекарни, кухни, ледника, электростанции, кузницы и морга. (Их проектированием занимался самарский архитектор Тадеуш Хилинский.) Техническому оснащению губернской тюрьмы могли позавидовать особняки богатейших самарских купцов. Здесь имелась собственная электростанция, автономная система водоснабжения и канализации, позднее, в 1913-14 годах была установлена электросигнализация и телефонная сеть.

    Появилась так же информация, что все эти территории были связаны между собой и берегом реки Волги (Ульяновского/Симбирского спуска) подземной пассажирско-грузовой магистралью/тоннелем.

    И получилось что на дальней городской окраине – весьма своеобразную технически продвинутую факторию (аля фактория братьев Нобелей во все той же дореволюционной Самаре).

    Более того именно о заводе Лебедева в памяти самарских старожилов устойчиво сохранилась следующая байка. « Завод Лебедева имеет такой дикий «гудок», что люди с самыми крепкими нервами не могут хладнокровно выносить его продолжительных, диких завываний, повторяющихся ежедневно по 8-10 раз... Близ этого завода находятся четыре школы, на учеников этих школ «гудок действует просто убийственно»; по отзывам учителей, после продолжительных завываний завода ученики до того делаются возбужденными и расстроенными, что требуется значительное время для их успокоения, и время это пропадает даром. Каково же действует завывание завода на больных земской больницы, находящейся по соседству с заводом? («Самарская газета») Подробнее на: https://samaratoday.ru/history/24-october)

    Возникает закономерный вопрос мог ли простой заводской гудок (даже очень громкий) производить такой эффект или здесь дело в чем-то ином? (Тем более как уже отмечалось ранее данное место и позже демонстрировало весьма необычные явления.)

    P.S. Появилась крайне интересная съемка малоизвестных подземелий Самары. См. Невероятная канализация и технологии прошлого в Самаре

     
    Гесер и kv нравится это.
  11. IGOR

    IGOR Active Member

    18 мая 2024 года, в ходе так называемой «ночи музеев» посетил, обычно закрытый музей ж/д транспорта, что на вокзале. Мне там понравилось. В ходе данной экскурсии удалось побывать в смотровой башне. Там, я наблюдал весьма интересный оптический эффект – на юго-западе, там где сливается река Волга и река Самара – хорошо просматривался ярко-выраженный градусов под 30 наклон водной глади. Увидев это, я сначала просто не поверил своим глазам. Потом подумав, спросил у одного из находящихся рядом экскурсантов, а что собственно он видит вот в том направлении. И тот с удивлением подтвердил мое наблюдение. Затем, не поленился и спросил что видит экскурсовод. Та некоторое время смотрела, после чего – заявила, что я первый кто обратил ее внимание на данное явление. И скорее всего это последствия того как водный поток реки Самара, давит на волжские воды и тем самым образует яму. Все заинтересовавшиеся в группе посмотрели, затем двинулись дальше. Так, что в эту «ночь музея» параллельная Самара еще раз продемонстрировала одну из своих «граней».

    Потом уже в т/к «Гудок» посетил музей «Самара космическая». Там мне особенно понравился стенд, демонстрирующий фото отдельных участков Земли, включающий знаменитый «Глаз Сахары» - некоего весьма странного образования, эдакую «теневую Атлантиду». (Тут для интересующихся рекомендую ознакомиться в Ютубе с материалами «ЛАИ», повествующих об их поездке к «Глазу Сахары»).

    Так что лично для меня в этом 2024 году «ночь музея» полностью удалась.

    P.S. Рассказ Из цикла Уральские байки. Травяная заподенка. Вот под этой березой надо стать ночью как раз в эту пору, когда травы наливаются. От Андрея Наливы до Иванова дня. В руках надо держать веник – банный опарыш и стоять крепко, не ворочаться, не оглядываться.

    Тут и услышишь голос женский – песню поет. Потом этот голос тебя спросит, кто ты такой да зачем пришел. А как ты скажешь, полетят в тебя камни да песок, а голос опять спросит:

    – Которое тебе надо?

    Ты, как узнаешь на руку, что тебе надобно, так и кричи скорее:

    – Вот это.

    Голос тебе и укажет место. А там уже дело простое. Потяни в том месте за траву, – и откроется тебе западенка, как ход в гору, а там этого песку либо руды, сколь хочешь, хоть возами греби.
     
    kv и Julia нравится это.
  12. IGOR

    IGOR Active Member

    29 мая 2024 года волей обстоятельств обрела некую условную материальность еще одна самарская байка – речь идет о так называемых «контурных камнях». Вероятно, что впервые о них автор (И.Л. Павлович) узнал еще в конце 80-х годов ХХ столетия из так и не опубликованного наследия местного краеведа Ф.Т. Яковлева.

    Еще в начале ХХ века последний (краевед Ф.Т. Яковлев) записал: "Удивительные очертания крутых и обрывистых скал, с нависающими над Волгой громадными каменными глыбами, своими очертаниями напоминающие большие человеческие головы".

    Странная и совершенно не характерная для современной Самары литературная зарисовка, на которую долгие годы большинство исследователей (и в том числе такой ведущий местный краевед начала ХХ века, как К.П. Головкин) почему-то совершенно не обратили внимание.

    Как можно заметить – здесь нет точной географической привязки (что впрочем характерно и для других его материалов). Можно предположить, что скорее всего здесь речь идет о так называемом урочище «Вислый камень» (некой условной территорией бывшего берега от улицы Полевая до Барбошиной поляны, а возможно до устья Студеного оврага)…

    Между тем, по меньшей мере, одна скала похожая своими очертаниями на человеческую голову – относительно информационно известна. Она именуется как "Барельеф Сталина в Жигулях" или «Каменный волгарь». Данное изображение представлено например, в подборке - "Самара в открытках краеведа Бичурова Г.В.", а последним именно это фото взято у исследователя Феленкова, из его старой публикации в газете «Волжская коммуна» датируемой 12.10.1956 [информация взята с сайта http://bichurov.ru//part_2/page_35/html/sf-1956-01.html (дата обращения 11.07.2019 г.)]

    Любопытно отметить, что именно данную фотографию также приводит краевед В.Н. Самарцев В.Н. в своей книге «Невиданная Самара» (Самара: Артель «Бурлаки», 2014 г., -364 с., стр. 178). Там он пишет: «А после 1956 года экскурсоводы ездили сюда фотографировать эту скалу, именуя ее "Каменный волгарь"».

    Для задумывающихся тут множество вопросов: «Кто и когда соответствующим образом обработал эту скалу?» и «что с ней случилось к настоящему времени?» и т.д.

    Действительно на чудом сохранившейся фотографии хорошо видна часть реки Волги и два острова, разделенных проливом, а также фрагмент правого берега, на переднем плане неизвестные мужчины и женщины в плащах или неизвестный мальчик. Считается, что это депортированные немцы, жившие в городе Куйбышев в 1946-1953 годах.

    Для нас самое интересное, что в правой части снимка зафиксирована скала, «украшенная» объемным выступом, напоминающим человеческое лицо. На нем различимы глаза, нос, рот, подбородок, намек на усы. Не очень понятно, а почему данное изображение было кем-то и когда-то объявлено барельефом Сталина?

    Стоит указать, что местные жители, часто бывавшие в этих местах (тем более по их воспоминаниям - там не чего не взрывали и не сносили), о подобном изображении почему-то не чего не знали.

    Правда некоторые из них вспомнили, что ниже здравницы когда-то были две скалы, их называли сестра и брат. Даже была легенда об их побеге от злого помещика. Но это литературно-документально не подтвержденная информация.

    Важно отметить, что во время одной из авторских лекций, проведенных в стенах «Ретро-почты» один из самарских старожилов сообщил, что данная скала вполне сохранилась до наших дней. И вообще местные, то место очень не любят и посещать его без крайней нужды не хотят.

    Первоначальная попытка обнаружить «скалу-голову» успехом не увенчалась, тут и осенняя погода внесла свои коррективы. Но вот 29 мая 2024 года, искомый объект вроде бы был обнаружен. Здесь следует указать, что обнаруженная скала внешне совершенно не выразительна. Маленький не видовой фрагмент скалы-останца, пройдешь мимо и скорее всего не обратишь на него внимания. (Можно предположить, что возможно именно это обстоятельство, долгое время и сохраняло данный объект от осквернения/разрушения). Более того, уже в ходе осмотра этой скалы-останца сложилось впечатление о том, что сама скала здесь просто играет роль некоего «экрана». А «изображение головы» проецируется сюда неким «продвинутым проектором», что внешне выражается в распределении теней и особой игре красочных пятен. (В данной связи советую обратить внимание на местный радио-эфир, тут он весьма интересен. Это к теме «Бестелесные голоса»).

    Крайне интересное место. Просто непочатый край для вдумчивых исследователей. Однако смущает и крайне удручает явная «беззащитность» данной скалы, перед возможностями современных вандалов. А так же то обстоятельство, что значительная часть прилегающей к ней склона, буквально засыпана самым разнообразным мусором – начиная от крупно габаритного строительного и кончая гниющими пищевыми отходами. И в той связи повторяется печальная история уже ранее описанной «мусорной штольни» на реке Самарке и территории прилегающей к чудом сохранившемуся фрагменту «старого железнодорожного тоннеля. См. ранее опубликованные материалы.

    Но конечно самое любопытно «скала-голова» не видна визуально, но «проявляется» на фотографии, эдакое вывернутое отражение истории медведь-камня.

    P.S. Из местных баек известны и прямо противоположные истории. Так, например, в последней трети ХХ века отдельные группы туристов, совершали походы по Самарской Луке и в окрестностях поселка Аскулы-Сосновый Солонец, часто выходили к большому фигурному камню. По своей форме он напоминал, крупного медведя плотно прижавшегося к земле и уткнувшего голову в передние лапы. Обычный отдельный крупный валун, омытый дождями и вешними водами. Его можно было потрогать, даже взобраться или даже от избытка чувств, просто попинать ногами. Так вот, на его фоне очень любили фотографироваться, особенно группами…. Фотоаппараты тогда в основном были пленочные. Вследствие чего от момента съемки до проявления пленки, а уж тем более непосредственной печати фотографий проходило довольно много времени. И тут выяснилось (если конечно используемая пленка не была испорчена на каком-то из многих этапов работы с ней), что на ней все и все есть. А вот огромный «камень медведь» напрочь отсутствует. На том месте, где он вроде бы он должен был «проявится», оказывался запечатленным ландшафт в съемочной реальности закрытый камнем. Район этот был тогда довольно активно посещаем и потому от совершенно различных людей данную историю в той или иной вариации автор слышал неоднократно. Как повели бы себя с фиксацией «медведь камня» цифровые фото-видео камеры - судить не берусь. За прошедшее время туристические маршруты весьма ощутимо поменялись. А многие «фигурные камни» и культовые камни просто пропали со своих привычных мест своего нахождения. Какая судьба постигла конкретный «камень медведь», я просто не знаю.
     
    kv и Гесер нравится это.
  13. IGOR

    IGOR Active Member

    Довольно давно, еще в эпоху позднего СССР, одна из групп туристов посетившая г. Куйбышев, обратила внимание на просто футуристическую картину. Сверкающий на солнце своей хромированной белизной, из оврага выходил величественный монорельс. Потом, опираясь на массивную бетонную опору, он шагал через речную протоку и уходил куда-то на острова. В какой-то момент туристы даже увидели как по этому монорельсу «покатились» непривычно округлые вагончики.

    Весьма впечатляющее зрелище. Но сало ли «диковин» в чужих городах? Впрочем, все дальнейшие попытки ознакомится с этой местной промышленной диковиной – ни к чему не привели. Местные просто не понимали о чем собственно идет речь и категорически отрицали наличие, какого либо монорельса в окрестностях города Куйбышев/Самара.

    В краеведческой литературе, также не было ни малейшего намека, на что либо выше описанного.

    В конечно итоге данное наблюдение просто несколько пополнило местный городской фольклор. Уральский исследователь Игорь Черкашин по этим воспоминаниям сделал рисунок (который если его разместит KV), будет приведен ниже.

    Лишь значительно позднее самарские краеведы И. Павлович и О. Ратник занимаясь изучением баек связанных с районом п. Управленческий поэтапно обнаружила следующую информацию. Первое наличие в этих местах больших скал в форме человеческих голов.

    Второе, несколько лет тому назад исследователи И. Павлович и О. Ратник услышали рассказ о неизвестных, якобы на больших пароходах приплывших к устью Коптевого оврага в конце XIX века (Важно, что эти люди говорили не по-русски).

    Со временем они возвели ряд сооружений на острове Зелененьком. Здесь были конюшни и паслись лошади. В овраге проредили лес, построили серпантинные дороги и воздвигли систему крепежных стен и возвели ряд других построек. [Подробнее см. например, В. Карасев «Управа», журнал «Самара и Губерния», 34, декабрь 2001 год]. Согласно сообщениям здесь еще до недавнего времени сохранялось множество железнодорожных рельсов, имеющих маркировку 1913 года.

    Третье, совсем недавно исследователь «Аналитик» прислал следующую ссылку https://krasnoglinskiy.ru/content/2...vogo-zavoda-v-istorii-poselka-upravlencheskiy (дата обращения 15.07.2024 г.). В ней появляется упоминание о некой «подвесной железной дороге». Фрагмент ее опор якобы сохранялся еще до конца 70-х годов ХХ столетия. На них было удобно сидеть тем, кто по тем или иным надобностям посещал Коптев овраг. Вот фрагмент из выше указанно ссылки: «Было решено построить 3 дороги: 1.Шоссе для гужевого передвижения 2.Проволочно-канатная железная дорога 3.Подвесная железная дорога. Было проложено шоссе 5 верст, из них 3 версты замощены камнем. Это шоссе сохранилось до сегодняшнего времени – винтовая дорога, ведущая от Коптева оврага к территории бывшей Здравницы, в народе известная как «винтовушка». Для её строительства была возведена подпорная стена, остатки которой можно видеть и сейчас, если спускаться к Волге по Коптевому оврагу. Старожилы рассказывают, что еще а прошлом веке на этой стене находилась табличка с датой «1917 год», очевидно указывающей на точное время строительства. В сезон 1917 г. были построены временные бараки и землянки, а также зимние бревенчатые бараки для рабочих и администрации. Всего было возведено 63 деревянные постройки. Два моста 25 саженей каждый, подвесная железная дорога длиною 4400 саженей. Были сделаны подвижной состав из двух бензиновозов и 46 вагонов для погрузки и перевозки цемента, песка. Камней, 7 стрелок для подвозки к различным участкам строительства. Один путь проволочно-железной дороги длиной 700 саженей был готов полностью. Построены погрузочная, разгрузочная и натяжные станции, возведены 21 опора для канатных роликов. Сама проволочно-железная дорога была куплена от Мариинского Золотопромышленного Общества в готовом виде , её паровозоспособность была 10000 пудов в сутки.

    Оборудования пироксилинового завода закуплено в Америке производительностью 750-1100 пудов пироксилина в сутки. Доставлено полное оборудование электростанции. Всеобщей Компанией Электричества заказан кабель, и он уже был отгружен и находился в пути, приобретено оборудование лесопильного завода, оно было установлено и действовало. Производительность его была 75 бревен за 8 часов работы».

    Потом на долгое время всякая активная деятельность в этом районе прекратилась…

    В начале 30-х годов по Волге вновь шел пароход. Один из его весьма высокопоставленных пассажиров (а это был якобы М.И. Калинин) очень заинтересовался, увидев массивные каменные стены и диковинную винтовую дорогу. Пароход остановился. Его пассажиры высадились на берег и по мощенной дороге поднялись в гору. Осмотрев идеально выровненные террасы и практически готовые строительные площадки, «путешественники» приняли решение построить здесь дом отдыха для персонала ВЦИК.

    Решение было принято на самом верху. Стали строить. Были вырыты глубокие ямы, их заложили арматурой, а после забетонировали. В 1935 году «Дом ВЦИК» был сдан под ключ.

    Но уже 10 августа 1937 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление №1339 «О строительстве Куйбышевского гидроузла на реке Волга и гидроузла на реке Каме» (имеется пометка: постановление не подлежит оглашению).

    После принятия решения о строительстве плотины Волжской ГЭС от поселка Южный (бывшая деревня Красная Глинка), через остров Зелененький до поселка Гаврилова Поляна.

    Здание ВЦИК было передано под управление строительства ГЭС.

    Обрабатывая информацию представленную в данном сообщении, исследователи отправились в район обозначенного действия и к своему изумлению обнаружили на территории современной Самары настоящую «терра инкогнито».

    Уже первый раз прибыв на указываемое место, авторы зафиксировали четкие следы описанной деятельности. В тот момент еще хорошо сохранялись отдельные фрагменты серпантинной дороги, крепежные стены и вымощенные площадки. К сожалению, в последующие годы стихийное дачное строительство развернувшееся в устье оврага, привели к значительному разрушению этого «исторического памятника» и сокрытию еще сохранявшихся следов.

    Хотя отдельные фрагменты данного комплекса еще сохранились до настоящего времени. И каждый желающий может прикоснуться к ним, посетив устье Коптевого оврага.

    Прошли годы. Долгое время здание оставалось в бесхозном состоянии. Сезон за сезоном оно ветшало и разрушалось. В левом крыле произошло обрушение крыши. Но местная молодежь продолжала посещать это место. И здесь не нужно особо напрягать воображение, чтобы представить себе, как по коридорам этого здания, его галереям и лестницам спешили «красные командиры» и их «боевые подруги». А бюсты великих мыслителей, заботливо установленные в многочисленных нишах, с одобрением взирали на мелькание «бойцов великих строек».

    Но теперь оставленное без присмотра здание стремительно ветшало. Один за другим вышли из строя лифтовые системы. Постепенно перестали функционировать фонтаны. Их чаши заполнились мусором. Беседки и парковая скульптура были безжалостно поломаны.

    И если оставить данную ситуацию без изменения, то вскоре город может лишиться (уже лишился и как бы эта участь не постигла скалу-голову) одного из своих архитектурных памятников.

    Данный пример является хорошим показателем своеобразного эффекта материализации подтверждения информационного сообщения.

    [Подробнее см. авторскую книгу «Неизвестная Самара»]
     
    Гесер и Julia нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Ставлю фото по просьбе Игоря Павловича.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Яна, Гесер, Егоров и ещё 1-му нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    [​IMG]



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Гесер нравится это.
  16. IGOR

    IGOR Active Member

    Исследователь «Аналитик», ознакомившись с последним наработанным материалом (за поставленные фото благодарим KV), указывает, что в свое время сталкивался с байкой о нахождении останков монорельса («подвесной железной дороги») на Самарской Луке, в районе «Грязный затон» - поселок Подгоры. Весьма значительное расстояние он «тянулся» параллельно протоке Воложка и предположительно уходил в сторону мифической фактории Сергеева (о последнем подробнее см. в книге И.Л. Павловича «Маяки времен». Неясная память об фактории Сергеева, каким-то образом перекликаются с еще более экзотическими байками о «старых господских дачах» в урочище туманной Чурокайке).

    Там якобы было еще много каких-то непонятных механизмов. Некоторые из на своих рисунках запечатлел уральский исследователь Игорь Черкашин. (Но что бы ознакомится с ними нужно опять просить их поставить KV)

    Где точно находилась фактория Сергеева, сегодня точно неизвестно. Но, некоторые байки связывают его с таинственным урочищем Елгуши.

    В какой-то части места, на которое проецировались довольно необычные истории. В частности тут говорится о неких скалах, где даже был водопад! (Возможно тут речь идет о неких овражных водопадах?) Но, вот что для нас еще более интересно – некоторые из скал, были украшены барельефами больших человеческих голов. Открытие скалы-головы, что столь специфически «проявляется» на фотографиях в окрестностях Коптевого оврага, заставляет совершенно по иному к байкам об местных диковинах, например, в окрестностях «Стрелы Тохтамыща» или уже в ранее упомянутом урочище Елгуши.

    Аналитик вспоминал, что тогда в этих байках, его не сколько заинтересовал Монорельс (мало ли что понастроили на Волге в годы «Великой войны»), сколько описание движения полноводного потока воды в Воложке. Якобы тогда вода в ней текла встречно основному волжскому потоку. Как это могло быть совершенно непонятно. (При этом стоит указать, что позже байки о встречном потоке воды в Воложке, встречаются и в других воспоминаниях.)

    При этом Аналитик вполне закономерно размышляет, а есть ли связь между наблюдением действующего монорельса и мало известными «воспоминаниями» о строительстве «подвесной железной дороги» в Коптевом овраге, а также на другой стороне реки Волга? Старый монорельс был единой конструкцией? И каким образом он тогда пересекал весьма широкую в этих местах реку? Для этого нужен мост, а его в этих местах как вроде бы как не было, так и нет. Или здесь, что-то другое?

    P.S. 1) В авторской книге «Там где упала звезда» приводится байка о сплаве по безымянной реке в северной части Самарской Луки – явное описание другой реальности. Но вот, интересующийся данной тематикой исследователь Буревестник нашел в Интернете информацию о байдарочном сплаве по Ширяевском овраге. Подробнее См. Здравствуйте. Нашел видео подтверждение, что Ширяевский овраг был вполне полноводным и по нему сплавляется группа туристов.



    2) Продолжается некая «возня» вокруг заявленной компьютерной игры по местных мифам и байкам. См. Компьютерная игра про аномалии Самарской Луки: релиз «Храма зеленой луны» запланирован на конец 2024:

    https://www.sobaka.ru/smr/lifestyle/technology/176859

    https://www.ixbt.com/live/games/hra...ob-igre-pro-anomalii-v-samarskoy-oblasti.html

    https://tvsamara-ru.turbopages.org/...ustit-misticheskuyu-igru-khram-zelyonoi-luny/

    3) Для тех кто часто бывает в г. Москва и интересуется различными тайнами и загадками Земли, Аналитик рекомендует посетить «Сходненский ковшь/чашу», огромную яму на окраине г. Москвы. – Могут быть весьма необычные ощущения.
     
    Гесер и kv нравится это.

Поделиться этой страницей