Параллельная Самара.

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем Asmodeus, 19 июн 2010.

  1. IGOR

    IGOR Active Member

    Новая реальность в Victoria Underground!

    10 октября в пространстве Victoria Undeground открывается новый проект «Зал Новейшей Реальности Самарской Области» (ЗНРСО)

    «ЗНРСО» - первый кураторский проект Анастасии Альбокриновой на площадке Victoria Undeground! Он посвящен связи художественной среды и местного ландшафта, где сошлись локальное краеведение, миф, паранормальные явления и современное искусство.

    Выставочно-исследовательский проект «ЗНРСО» стремится представить слои «реальности», рождающиеся и локализирующиеся на территории нашей области, и выявить связи между творческими практиками художников и исследовательской деятельностью собирателей мифов, уфологов и других наблюдателей аномальных и сверхъестественных явлений.

    На выставке будет представлен широкой спектр художественных, исследовательских и мифотворческих практик, охватывающих географию от Самары до Тольятти, от Жигулевского заповедника до «116 километра».

    Открытие состоится 10 октября в 19-00.
    Вход на открытие свободный с репостом этого поста.
    Не забудьте защитную маску. Пускаем в зал по 65 человек.
    Заречным вход строго запрещен!

    http://www.gallery-victoria.ru/exhibitions/vystavochno-issledovatelskiy-proekt-znrso

    P.S. 1 фильм Мертвые земли Коровьего острова: смотреть по ссылке:

    https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20907/episode_id/2442050/





    P.S.21
    Донбасс сегодня. Будущее и война Шредингера. Сергей Переслегин
    Что случилось 1 сентября? Сергей Переслегин - YouTube
    Тёмная сторона Русского Кода. Сергей Переслегин - YouTube u
     
    Гесер и kv нравится это.
  2. IGOR

    IGOR Active Member

    В пространстве Victoria Undeground открылся новый проект «Зал Новейшей Реальности Самарской Области» (ЗНРСО)

    Это первый проект на новой площадке, посвященный связи художественной среды и местного ландшафта, в котором сошлись локальное краеведение, миф, паранормальные явления и современное искусство.

    Выставочно-исследовательский проект «ЗНРСО» стремится представить слои «реальности», рождающиеся и локализирующиеся на территории нашей области, и выявить связи между творческими практиками художников и исследовательской деятельностью собирателей мифов, наблюдателей аномальных и сверхъестественных явлений.

    Географическая специфика Самарской области дает богатую почву для разного рода «встреч с неизведанным», но каждая исследовательская или творческая группа вырабатывает свои методы этих «встреч», свои системы регистрации наблюдений и свои формы репрезентации аномального опыта, полученного в той или иной точке городского или природного ландшафта.

    На выставке будет представлен широкой спектр художественных, исследовательских и мифотворческих практик, охватывающих географию от Самары до Тольятти, от Жигулевского заповедника до «116 км».

    Вход свободный
    Вход строго в защитной маске
    Выставка открыта до 1 ноября

    Адрес: Некрасовская,2 (1этаж Victoria Underground)
     
    kv нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    [​IMG] , [​IMG]

    Выставка Мифы Самары. Люди поработали с душой, а не просто отбыли номер или отмыли грандовские деньги.
    Там мне разрешили сделать пару фотографий.(ИГОРЬ)

    ставлю по просьбе ИГОРЯ, (kv)
     
    Гесер нравится это.
  4. IGOR

    IGOR Active Member

    Первая лекция, посвященная выставочному проекту «Зал новейшей реальности Самарской области» (ЗНРСО) уже в эту субботу!

    24 октября куратор выставки Анастасия Альбокринова заглянет внутрь творческих и психических процессов художников-участников выставки «ЗНРСО».

    Практики городского дрейфа, психогеография, манипуляции с ландшафтом и мета-нарративы места - что лежит в основе этих методик? Сквозь какую оптику нужно смотреть на реальность, чтобы открыть в ней «порталы» или встретиться с неизвестным? Как от созерцания перейти к преобразованию? Как создать культ из пустоты и легенду из обыденности?
    На примере работ с выставки, а так же в сопоставлении с практиками искателей паранормального, мы узнаем, как формируется новая визуальность на Волге.

    Начало в 15-00
    Вход 100 рублей
    Адрес: Некрасовская, 2
    29.10.2020 г. в 19-00
    Один из важнейших контрибьюторов выставки «Зал новейшей реальности Самарской области» - самарский краевед Игорь Львович Павлович.
    На основе цикла его книг «Современные легенды Поволжья», а так же публикаций в СМИ куратор Анастасия Альбокринова выделила ключевые мифо-объекты родного края и ряд историй о встрече с «необычным», зафиксированных очевидцами или самим Павловичем с со-авторами.
    На протяжении последней четверти века Игорь Львович занимается сбором (и по возможности анализом) спроецированных на территорию Среднего Поволжья рассказов о необычном (современной мифологии). За прошедшие годы исследователь перешел от классической гипотезы существования в древности в этих местах высокоразвитой цивилизации, к концепции взаимодействия параллельных миров и «информационных фантомов». В ходе ряда экспедиций была установлена связь некоторых «природных памятников» и так называемых «аномальных явлений».
    На своей лекции Игорь Львович расскажет, что составляет корпус мифов Самары XX-XXI века, и приоткроет завесу над процессом поиска и выявления современных мифо-объектов.

    Вход 200 и 100 рублей
     
    kv нравится это.
  5. IGOR

    IGOR Active Member

    В начале ноября 2020 года в самарской галереи «Виктория» зал «Новейшей реальности» завершила свою работу выставка посвященная отражению местных современных представлений об инореальности.

    Выставка организованная в довольно короткие сроки, работала в непростое время, провозглашенной ковидной самоизоляции. Последнее обстоятельство конечно не могло не сказаться на числе ее посетителей. Однако народ туда шел и отзывы о ее работе были самые положительные. Вот только зафиксированного отражения данного мероприятия было не очень много. Исключение, статья в газете «Свежая газета. Культура» №20(193) октябрь 2020 г. (с.25) к.ф.н. И. Саморукова «Для себя и для нас».

    В рамках работы выставки были организованы две лекции: лекция Анастасии Альбокриновой «Охотники за видениями: Художественные опыты на Волге» https://vk.com/video-36615336_456239115?list=29532710b95352111f (дата обращения 25.10.2020 г.) и лекция И. Павловича «Современные мифы и легенды Самары».

    В рамках освещения темы стоит отметить, что какое-то число интересующихся пытались приобщится к данному мероприятию, уже после его официального закрытия. Приходили, и даже кое-кто из них приносил свои материалы, развивающие затронутую тему (привычка к тянучести в нашей крови…) и страшно огорчались, что выставка уже завершила свою работу.

    Согласно некоторым озвученным отзывам, среди множества крайне любопытных материалов особым успехом пользовалась байка о «черном солнце».

    P.S.1 В рамках представляемой темы рекомендую два материала: "Самарские дома-призраки" на YouTube (дата обращения 25.10.2020 г.) и "Легенды и мифы Самарской губернии. Мирный город" (дата обращения 25.10.2020 г.)

    P.S.2 Местная байка о «черном солнце»

    Байка о черном солнце
    (главка из новой книги «Информационные фантомы Самарского фольклора»)

    В конце ХХ века отдельные старожилы города Самары (в частности Ленинского района) являлись «хранителями» воистину уникального местного фольклора. [Некоторые из услышанных от них баек легли в основу отдельных глав таких авторских книг как «Играющие тени» (Самара 2005 г.), «Маяки времен» (Самара 2011 г.)].

    Важно отметить, что отдельные элементы этого фольклора формировались на рубеже конца пятидесятых – первой половины шестидесятых годов двадцатого века. Тогда память о прошедшей большой войне была еще крайне ярка, а угроза новой вполне ожидаема. В связи с этим даже новые городские кварталы возводились с учетом этих довлеющих угроз (включая строительство бомбоубежищ и эвакуационно-опорных пунктов). Именно в то время во многих местных семьях было принято держать «тревожный чемоданчик», заполненный консервами и предметами первой необходимости.

    Спустя множество лет, давно выросшие дети еще помнили указания своих родителей (обычно с самого раннего утра уходивших на работу), что делать и куда бежать если в городе вдруг начнут выть сирены или по радио передадут экстренное сообщение.

    Сегодня при анализе этих воспоминаний вырисовывалась довольно любопытная картина. Стоит напомнить, что тогда население в городе Куйбышеве боялись не только воздушно-ракетных ударов (опасность для того времени вполне реальная, поскольку город Куйбышев во многих планах потенциального противника уже долгие годы входил в первую десятку целей атомных бомбежек), но и природно-стихийных бедствий, включая землетрясения, разрушение каскада волжских плотин, объемных городских пожаров и т.д. Все эти угрозы были довольно хорошо известны и массово распространены. Но в местном списке ожидаемых неприятностей как-то особняком стояла угроза появления в небе «черного солнца». Атомная война, землетрясение, наводнение вследствие разрушения плотины ГЭС – все это опасности вполне реальные и хорошо понятные. Но вот, что такое собственно «черное солнце» и в чем собственно заключается угроза связанная именно с ним?

    Что собственно это было такое и почему этого явления или объекта стоило опасаться сами «рассказчики» помнили плохо (скорее всего, вероятно и сами их родители плохо это понимали или почему-то особо не распространялись на эту тему).

    В настоящее время складывается впечатление, что фольклорная память о «черном солнце» - весьма устойчива, но в силу какой-то специфики крайне обеднена деталями.

    С появлением Интернета, автором нередко предпринимались попытки получить дополнительную информацию по этой городской байке. И долгое время в этом плане похвастаться, чем либо тут было нечем.

    Более того, поиск информации по выше указанной теме проведенный автором в Самаре неожиданно дал боковое ответвление.

    Из городского фольклора выделилась байка, напоминавшее об одном из малоизвестном проекте, якобы разрабатывавшимся здесь в последние годы существования СССР, в частности на куйбышевском предприятии ККБАС.

    Согласно непроверенной информации одна из разработок данного КБ связанная с лазерами и космосом, осуществляемая под непосредственным руководством профессора, доктора наук Бережного И.А.* носила не официальное название «черное солнце».

    [*Профессор, доктор наук И. А. Бережной с 1972 года возглавлял закрытую организацию ККБАС и согласно одной из современных легенд, в основу своих наиболее перспективных разработок положил концепцию «черного Солнца». Сам Бережной И.А. погиб 4 февраля 1981 года в Москве, где находился в служебной командировке. Из столицы конструктора кто-то якобы попросил привезти лекарства. И когда Бережной сел в машину и открыл коробку, взрыв разнес автомобиль на части. Тело убитого конструктора было настолько обезображено, что покойного хоронили в закрытом гробу. Водителя ученого контузило, больше в результате сработавшего взрывного устройства никто не пострадал.]

    В рамках разработки данной темы, любопытно отметить, что однофамилец Бережного И.А, Бережного Б.В. самым активным образом занимался исследованием темы «черного солнца» в оккультном наследии «Третьего рейха».**

    [**Ярким проявлением интереса в Германии к альтернативным видам энергии является учение о «черном Солнце». Согласно одной из теософских легенд «черное Солнце» это светило согревающее подземные просторы таинственного королевства «Агарти».

    Второе толкование понятия «черное Солнце» - второй центр эллипса задаваемого движением планета Земля (ее орбиты) вокруг Солнца (занимающего первый центр).]

    И в Интернете этих двух людей (именно в связи с темой «черное солнце») нередко путают. Впрочем это довольно типовая ситуация.

    Потом, совершенно случайно на сайте «ВК Топовые истории 16 августа 2018 г.» https://vk.com/wall-141870753_750 (дата обращения 01.08.2020 г.) обнаружился рассказ «Черное солнце».

    Первичная природа его происхождения неясна и размещается где-то на дуге от личной творческой фантазии, литературно-художественного творчества, до кем-то записанных своих детских воспоминаний. Но вот что тут интересно. У тех старожилов, что еще помнило былые родительские рассказы, а после ознакомились с выше указанным рассказом, наблюдалось сильное эмоциональное возбуждение… Так что неизвестному автору рассказа о «черном солнце» вполне успешно удалось передать дух таинственной угрозы.

    Прошло довольно много лет, как автор впервые познакомился свыше приведенным городским фольклором. И вот однажды в безбрежном пространстве Интернета «проявился» рассказ неизвестной природы (находящийся где-то на кривой от личностных воспоминаний конкретного человека до откровенных литературно-художественных фантазий группы профессиональных литераторов) повествующий о «Черном солнце»*.

    Черное солнце (рассказ неизвестного происхождения)

    Хорошо помню этот день. Мне было лет шесть, было солнечное жаркое лето, суббота. Мы с мамой пошли гулять. Собирались мы забраться на сопку (наш поселок находится в долине и окружен довольно высокими, но не очень крутыми сопками, поросшими кедровым стланником), развести там костерок, вскипятить чай — в общем, посидеть на природе.

    По дороге зашли в магазин. Это был большой универмаг из разряда «есть все» — одежда, телевизоры с магнитофонами, игрушки, какая-то бижутерия и косметика, радиодетали… Маме надо было с кем-то, кто там работал, поговорить, а я в это время ждал и изучал витрины, до которых мог дотянуться носом. А потом я увидел, что за окнами что-то изменилось, и кинулся к ближайшему окну.

    То, что я увидел, меня потрясло и поразило: на угольно-черном, расчерченном яркими линиями небе бешено сияло ослепительное солнце. Линии постоянно перемещались, пропадали, появлялись новые. А из-за сопок вставало второе, гигантское черное солнце. Оно тоже состояло из таких же линий, но они были неподвижны — оно словно было нарисовано ими на небе. Как детский рисунок — круг (вернее, часть его) и миллионы лучей и лучиков, которые переливались всеми цветами.

    Я закричал — мол, смотрите, что это такое? Но меня ухватили за плечи, оттащили от окна. Мама закрыла мне глаза руками, сказала — не смотри, нельзя на это смотреть. Голос у неё перепуганный. Я тоже испугался, спрашиваю — почему нельзя смотреть, там же интересно так было, что это такое, мама? А она — молчи, не спрашивай, не надо. Нельзя об этом. Потом руки от глаз отпустила. Я смотрю — в магазине завесили окна плотными шторами, свет зажгли. Еще много людей набилось, голоса взволнованные, шепот, а потом как-то стали затихать, только тревожные взгляды. В подсобке звонил телефон, там в трубку кто-то кричал в тишине, которая вдруг стала звенящей, когда бросили трубку.

    Я не помню, сколько мы там провели времени. Было душно и жарко, некуда было присесть, хотелось есть и пить. Крепкие мужчины сменяли друг друга у закрытой на засов двери — молча, как смена караула. В тишине было слышно, как снаружи доносятся далекие гулкие удары. С каждым ударом становилось все более жутко. А потом еще погас свет. Принесли свечи, но легче не стало — хотелось не смотреть на шевелящиеся повсюду тени и сгустки темноты по углам.

    Потом кто-то застонал, и вновь побежал шепот: сердце… лекарство … надо скорую… они не поедут… не доберутся… умрет… сами… нет… свет дайте… телефон… пустите к телефону… Кто-то пробирался в подсобку, чтобы позвонить в скорую. Кто-то ругался у выхода, плакал, умоляя выпустить. Кто-то громко сказал:

    — Дура, сгоришь и все, не добежишь!

    Потом я, кажется, уснул…

    Я проснулся и сразу понял, что дома, на диване. Была темнота, но в окно был виден соседний дом, где в паре окон дрожал свет. Я позвал маму — она сидела на кухне. Начал расспрашивать — мам, ну что это было, скажи. До сих пор отчетливо помню злой ледяной полушепот, которым мама меня отчитывала, говоря, чтобы я никогда больше не вспоминал и не спрашивал про это. Ни у нее, ни тем более у кого-то еще. Иначе нам не жить, ни ей, ни мне. Забудь. Замолчи. Заткнись.

    Лет пять назад я подумал, что прошло уже достаточно много времени, стал маму расспрашивать. А она сразу в слезы, побледнела… Её заколотило от дрожи. Я так ничего и не узнал и, видимо, не узнаю…
     
  6. IGOR

    IGOR Active Member

    В рамках подведения итогов, работавшей в ноябре 2020 года в самарской галереи «Виктория» зал «Новейшей реальности» выставки посвященной отражению местных современных представлений об инореальности. Показал наличие множественности реальностей отраженных в Самарской области - через литературный, мифологический слой, слой мистики и/или фиксации загадочных явлений. Даже в ходе первичного анализа фиксируется, что эти условно разнородные миры влияют друг на друга, формируя «базовую реальность» (и заостряя вопрос «что есть реальность»? - То что мы видим в повседневной жизни, или что-то большее).

    В рамках рассматриваемой темы рекомендуется к рассмотрению ниже приведенный материал:

    «У людей ложные воспоминания? Или кто-то изменяет прошлое? Ещё раз об эффекте Манделы» https://zen.yandex.ru/media/id/59f3...z-ob-effekte-mandely-5fb834e6ccd7953aaa536b58 (дата обращения 25.11.2020 г.)
    С недавних пор многие люди начали замечать, что привычные им вещи вдруг ни с того, ни с сего изменились. Например, слова в песне, которую знаешь с детства, вдруг куда-то исчезли. Или в знакомой эмблеме автомобиля изменился какой-то элемент. И много чего ещё меняется…

    Фиксируются ложные воспоминания одни и те же у разных людей, которые не знакомы друг с другом! …Замечено ещё много из той же темы про эффект Манделы. Причём я разговариваю с разными людьми об этом и замечаю, что есть люди, которые помнят, как и мы с Вами, уважаемый Вечерний конспиролог, другую реальность, а есть те, кто всегда жил в этой!

    Мне 34, знакомому - 54. Мы познакомились 8 лет назад. Все факты эффекта Манделы он помнит изменившимися, а в моём мире мелочи были другие. Например, "Нутелла" была полосатой, волк говорил: "Ну ты это... заходи, если чё." Он совершенно точно помнит про президентство Манделы./// мфибрахий, со статьи посмеялся как-то, а вот после вопроса про узника был озадачен… Со всеми наблюдениями автора соглашусь полностью…

    У меня дома и по сей день стоит томик Лермонтова, синий такой, толстенький, и я точно помню что там был этот стих... Именно "Сижу за решеткой..."

    …Я походу тоже ебобо? … Екатерина, в моем прошлом его написал Лермонтов. А вот в этом настоящем хрень какая-то случилась… Екатерина, вы очевидно совсем не вникли в суть статьи, ибо в этой реальности уже бесполезно что-то кому-то доказывать, т.к. все уже изменено. У меня около 30-ти подобных примеров и все их я отчетливо помню. Кроме того, есть такие же люди, которые помнят, что все было не так. …Ещё один "случай" эффекта Манделы. В песне "Антоша, Антошка, идём копать картошку" Антошка отвечает не "Тилли-тилли...", а "Дилли-дилли". Я была уверена, что там первый вариант!)… Всё как у автора. И "Пять минут", и "Кавказская пленница", и Queen… Как ярый фанат Queen, знаю почти все песни наизусть, и так тоскливо без "of the world" в конце...

    Несколько лет назад прочитал в сети про этот эффект на примере стихотворения 'Узник", авторство которого теперь принадлежит Пушкину! Не поверил, посмеялся, так как всегда знал его как стихотворение Лермонтова. Во-первых - выучил его ещё когда учился в третьем классе. Было задание выучить стихотворение на выбор и мой отец достал томик Лермонтова и предложил выучить "Узника". Во- вторых точно помню тот факт, что Лермонтов написал его сидя на "губе"перед отправкой на Кавказ. Короче полез на книжную полку проверять и мир для меня перевернулся, когда в советском томике Пушкина (!!!) 74-го года издания прочитал ....Сижу за решеткой в темнице сырой... Очень долго шли споры в Санкт-Петербурге по поводу Елисеевского гастронома. Очень многие, родившиеся ещё в Ленинграде, помнили, что там висела люстра. На потолке, естественно. Выясняется, что никакой люстры там никогда не было. Были гирлянды из больших колокольчиков. Я тоже помню люстру. Она была круглая, со стеклянными висюльками. Да, возможно, ложная память. У сотен (или тысяч) людей. Тогда, кстати, никакого СЕRN-а и в проекте не было… Один из самых ярких примеров эффекта Манделы для меня лично это изменение Собора Василия Блаженного исчезновение самого яркого и запоминающегося синего купола со звездочками (вместо него появилась башня)!!!! Я например не могу найти одно место, которое помню по детству. Оно могло измениться, но не исчезнуть совсем...

    Дмитрий, мы явно из разных вселенных. Я жила в той, где есть «Попрошу», а также про пять минут, как и написал автор. Так же как и песня из Гостьи из будущего. Я обожала песню и выучила ее наизусть, ведь я была ребенком, когда вышел фильм. И для меня дико, что в ней теперь вместо чудесных краев поется про не райские края.

    Мкртчан на слове - "попрошу" еще жест делал - палец вверх, вспомните!!

    Абсолютно все помнят слова Ельцина - Я устал, я ухожу... А сейчас пересмотрите хронику, только - Я ухожу... Как так?

    Суть Эффекта Манделы не в том, что кто-то зачем-то меняет прошлое (вот на кой бы кому-то понадобилось менять строки из фильма?!), а в том, что произошел стык неких параллельных измерений, абсолютно одинаковых за исключением мелких деталей. Одно измерение наложилось на другое, в итоге одна часть людей помнит одно, а вторая другое. И это касается не только общеизвестных фактов, но и каких-то личных. Например, вы помните, что в детстве у вас был розовый самокат, а ваши родители вдруг стали утверждать, что никакого самоката у вас не было и быть не могло. Просто в их реальности его действительно не было, а в вашей - был. И до того момента, пока эти реальности не смешались, ваши родители прекрасно помнили про самокат. Однако после соединения вы уже стали видеть перед собой не тех самых своих родителей, а немножко других - из той реальности, где у их ребенка самоката не было. И если как следует покопаться в ваших воспоминаниях, то можно обнаружить не одно подобное различие, что будет доказательством того, что вы просто из разных измерений. Отсюда и бессмысленность попыток доказать оппоненту, что "раньше было не так". Потому что в его измерении как раз было именно так. А в вашей - чуть иначе.

    Можно еще как-то объяснить если песни популярные и известные. А вот что делать с такими вещами в собственной семье? У моей мамы был фотоальбом с фотографиями ее молодости и совершенно четко там была фотография моего отца. Прошло 30 лет, недавно мама переехала к нам и выяснилось...что такого фотоальбома никогда не было.

    Ни один из родственников не помнит его, даже моя сестра, с которой мы неоднократно его перелистывали. А фотография моего отца была торжественно выкинута в день маминой свадьбы 43 года назад, когда она вышла замуж за моего отчима.

    Мало того, после моих расспросов по поводу этого фотоальбома и подробного описания бывших в нем фотографий я испытала настойчивое внимание родни - откуда мне известны такие подробности, ведь фотографий и альбома не существовало никогда? А вот события на фотографиях я описывала без малейших ошибок.


    P.S. Оккультные кремлевские практики. Беседа Валерия Соловья (дата обращения 25.11.2020 г.)
    Разведопрос: Сергей Вячеславович Савельев о церебральном сортинге (и проф. отборе) (дата обращения 25.11.2020 г.)
     
    kv, Olga и Ира нравится это.
  7. IGOR

    IGOR Active Member

    Добавка о Зое «Я видел ее в больнице» у легенды «О стоянии Зои» нашлись новые версии

    https://www.samara.kp.ru/daily/27231/4357765/?utm_referrer=https://zen.yandex.com (дата обращения 02.02.2021 г)

    65 лет назад в Самаре произошла поразительная история, которая до сих пор будоражит умы

    Публикация Ольги Новиковой в КП от 26 января 2021 года

    Читайте на WWW.SAMARA.KP.RU: https://www.samara.kp.ru/daily/27231/4357765/

    - Эта история – не легенда, девушка действительно была, я ее видел, - рассказал журналисту «КП-Самара» бывший завкафедрой психиатрии Самарского государственного медицинского университета Геннадий Носачев. – Правда, не в момент кататонического ступора, а позже, когда она уже лежала в психиатрической больнице. А она в ней потом лежала не раз. Девушка не умерла, а долго и много лечилась у психиатров. Диагноз – «шизофрения, кататоническое состояние», ей даже ставили инвалидность. Сама по себе кататония – это обездвиженность, ступор. Явление достаточно редкое, но уже в то время были препараты, которые позволяли выводить из такого состояния. История Зои – совершенно реальный случай, когда начало декомпенсации болезни совпало с внешним стрессом. Кто-то предложил ей станцевать с иконой, она согласилась, но в глубине души была верующей, поэтому когда ей сказали, что Бог накажет – это вызвало первый приступ шизофрении. Так часто бывает, когда внешние факторы стимулируют начало болезни.



    Тем не менее, медицинская карта Зои Карнауховой не сохранилась – в поликлинике, к которой она была прикреплена, произошел пожар. А архивы в психиатрической клинике хранятся только 25 лет.



    Самарский журналист и краевед Валерий Ерофеев изучал легенду о «Стоянии Зои» более 30 лет. За это время он не только нашел массу подлинных архивных документов того времени, но и отыскал очевидцев и непосредственных участников истории. В частности, он выяснил, что Клавдия Болонкина действительно жила в этом доме, и вполне вероятно, что здесь действительно собралась молодежь на танцы.



    - Однако имя Зоя во время этих событий никем не называлось, а появилось оно применительно к этой истории десятилетиями позже, - отмечает краевед. - Фамилия Карнухова у главной героини и вовсе возникла лишь в 90-х годах.



    Как рассказал Валерий Ерофеев, документы свидетельствуют: с 14 по 20 января 1956 года у дома № 84 на улице Чкаловской действительно наблюдалось невиданное скопление людей - до нескольких десятков тысяч человек. Их привлекли слухи, что в доме стоит окаменевшая девушка, которая совершила богохульство, танцуя с иконой в руках.Краевед приводит несколько версий событий. В частности, по одной из них одна из девушек действительно с иконой в руках пыталась остановить танцующие пары, утверждая, что танцы – это богохульство. А молодежь в ответ подшучивала – мол, раз ты не танцуешь, то сама окаменела. Эти разговоры услышали две старухи-богомолицы, заглянувшие в гости к хозяйке дома (судя по тому, что в доме водились иконы, хозяйка вполне могла быть религиозной женщиной). Они и разнесли слух.



    Но есть и другая версия. Валерий Ерофеев разыскал Владимира Чегурова, который в это время жил в соседнем с Болонкиной доме и был активным участником событий. Сегодня Чегурова уже нет в живых, но Валерий Ерофеев успел запротоколировать и засвидетельствовать его рассказ.



    - Владимир Чегуров рассказал мне, что никаких вечеринок Болонкина не устраивала, - вспоминает Ерофеев. - Но вернувшись домой с работы 17 января он увидел, что соседки разговаривают с двумя какими-то старухами. Те требовали показать «зеленый дом, где стоит каменная девка». Якобы на некую блаженную Аграфену на этот счет снизошла Божья благодать. Болонкина их убеждала, что у нее ничего такого нет. Старухи ушли, но на следующий день под окнами уже стояла толпа, которая хотела посмотреть на «каменную девку». Некоторые стали заходить в квартиры, лезли в окна, даже пытались что-то украсть. Убеждались, что никакой девушки нет, но не расходились. Так продолжалось несколько дней, народ все прибывал. Местные жители заколотили ворота, но люди лезли через них.



    В результате Болонкина согласилась пускать в свою квартиру любопытных за 10 рублей. По тем временам это была серьезная сумма – кружка пива стоила 28 копеек. Местные жители держались на осадном положении неделю, потом ажиотаж спал и толпа разошлась.



    - История Зои – это не более чем массовый психоз, - уверен краевед. – Атмосфера хрущевской «оттепели», ослабление антирелигиозной пропаганды - в таких условиях любое случайно брошенное слово могло вызвать массовые беспорядки. Подлила масла в огонь и милиция – когда к дому Болонкиной начала стягиваться толпа, здесь выставили оцепление, затем прислали конную милицию. А народ же как думает – раз милицию прислали, значит что-то точно есть, что-то скрывают. В результате на улице Чкалова собрались тысячи человек, огромная толпа, которая перекрыла и эту улицу, и соседние.



    Читайте на WWW.SAMARA.KP.RU: https://www.samara.kp.ru/daily/27231/4357765/
     
    smilelolita и kv нравится это.
  8. IGOR

    IGOR Active Member

    Относительно недавно, в контексте проработки загадки трагической гибели группы Дятлова в феврале 1959 года. я (И.Л. Павлович), получил запрос от исследователя выступающего в Интернете под Ником Аналитик относительно подробностей Чивруайской трагедии*, случившейся в январе 1973 года с группой студентов туристов из города Куйбышев. И в этой связи весьма любопытно отметить, что я контактировавший с местной туристической тусовкой, а также собиравший любую информацию о всех местных необычных происшествиях, с Чивруайской трагедией знаком не был. Впрочем как оказалось и многие другие местные жители, в том числе и сегодня самым активным образом связанные с туризмом.

    Как показывает выше приведенный запрос, существуют значительные блоки самой различной информации склонные к самоизоляции, с последующим исчезновением/забвением. Вместе с тем данные блоки порой вновь и вновь напоминают о себе, преломляясь самым неожиданным образом.

    Так, например, хочется отметить, что именно история трагедии группы туристов на Северном Урале, лежит в истоках разработки малоизвестного местного фольклора Рачейских Альп/Усинских гор. Именно зимой 1994 года некий анонимный субъект связал загадочные события Северного Урала и с таинственным древним городом Рачейской гряды. (Подробнее запись данного рассказа представлена на страницах газеты «Время Х» №15 и №17 1994 год, в главе «Ритуал» авторских книгах «Играющие тени» (2005 год) и «Легенды Самарского заречья. По следам неизведанного» (2012 год)).

    Более того в какой-то степени с историей трагедии группы Дятлова, за несколько лет до моего рождения, сталкивался и мой отец. Ниже вкратце приведено его воспоминание:

    Воспоминания о походе на Северный Урал через перевал, позже названный «перевал Дятлова» летом 1959 года (Павлович Лев Анатольевич от 29 марта 2021 года).

    В июле месяце 1959 года сборная группа самарских туристов (тогда еще туристов из города Куйбышев) представлявших турсекции Авиационного и Политехнических институтов отправилась в поход на Северный Урал. Предполагалось движение с восточной стороны хребта на западную, воспользовавшись перевалом, позже названным «перевалом Дятлова». Данному походу предшествовала серьезная организационная и техническая подготовка, включающая подробную проработку маршрута и установление предварительных контактов с местными властями. При этом, не смотря на прошедшую зимой в этих местах трагедию, данный район закрыт не был.

    Добрались без приключений. Природа здесь просто великолепна по своей красоте. Густо разросшийся лес. Хотя район, прилегающий к восточному склону, местами сильно заболочен.

    Отношение к нашей группе со стороны местного населения (народа манси), а также представителей ФСИН и МВД. Порой при ночевках в населенных пунктах и на кордонах, рассказывали местным о Самаре/Куйбышеве, реке Волге, а также об Авиационном и Политехническом институтах. Тогда именно от местных узнали о гибели в этих местах зимой в феврале месяце 1959 года группы туристов из Свердловска (ныне город Екатеринбург). На тот момент причина случившейся трагедии им была неизвестна. Особо запомнилось, что нас тогда предупреждали о возможности появления в районе маршрута в небе «огненных шаров»**. Не вдаваясь в природу их происхождения, призывали не поддаваться страху и панике. Ложится лицом вниз, головой по направлению появившегося шара. Особо советовали не разбегаться, так как при этом можно было попасть в скрытые ямы или напороться на стволы поваленных деревьев и т.д.

    Запомнилось, что сам перевал был достаточно чистым (без обычного лесного мусора) и относительно легко проходим. Однако, с обоих его сторон располагались крутые склоны. Как мы поняли из рассказов местных, палатка которую установили туристы из Свердловска, располагалась на довольно просторной площадке, достаточно высоко над перевалом, с левой стороны склона по ходу нашего движения с востока на запад. Запомнилось, что дальше за этой площадкой круто вверх уходил склон горы.

    От этого похода я (Павлович Лев Анатольевич) получил большое удовольствие и много хороших впечатлений. В последующие годы мне в составе различных туристических групп удалось побывать и в других интересных местах, например, в Хибинах, на Кавказе, в Крыму и т.д.»


    **Из воспоминаний Андрея Норицкого, в материалах обсуждения темы гибели группы Дятлова

    В 1965 г. в декабре я учился в 5 классе. В один из дней был дежурным по классу, а это значит надо прийти на час раньше других и подготовить класс к занятиям. Когда все было готово я сел у окна и смотрел на улицу. В это время на небосводе появился огненный шар, не то что размером с Луну, а 5-6 Лун. Весь поселок осветился как днем. Затем шар разделился на 2 шара. Охватил неведомый ужас, что это. Далее, как написано у автора, оба шара рассыпались еще на несколько шаров. Если бы я в это время находился бы не в классе, а где-нибудь на улице, я бы наверное побежал куда ноги несут. Было ощущение того, что эта огненная громадина сейчас накроет тебя… Казалось, что вся эта огненная масса падает на тебя. Страх неописуемый. Потом все это огненное облако преспокойно ушло за горизонт на северо-восток Я тогда, да и все другие подумали, что это метеорит, но уж больно правильные формы шара… Полная тишина, яркий свет (кого угодно может заставить выбежать не только из палатки, но из дома, натуральный животный страх, все действия твои кажутся замедленными). Нам тогда сказали, что это был метеорит, но падения метеорита я тоже видел, видны очертания плавящегося булыжника сквозь огонь, а тут правильные формы шара, потом идет разделения на два шара, те в свою очередь опять делятся. Кажется, что вся эта масса падает на тебя, а на самом деле оно проплывает не теряя высоты. Что в последствии с этими шарами становится неизвестно, по крайней мере я не видел. Вся эта масса ушла за горизонт.

    https://zen.yandex.ru/media/id/5e12...a-svetiasciisia-shar-602ccceb2ca49f594873bec8 (дата обращения 24.02.2021 г.)
     
    kv нравится это.

Поделиться этой страницей