ПРАВОСЛАВИЕ

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Вертоградарь, 25 янв 2008.

  1. Вера она в душе.
    AndySFox.
    Так и есть. В душе.
     
  2. AndySFox

    AndySFox Member

    Так и есть. В душе.

    Только какая? Вот ведь вопрос.

    Вера своя. Верования православные. Религия христианская. Церковь византийская... ;)
    Или... Вера своя. Верования синтоисткие. Религия христианская. Церковь римско-католическая, обряд латинский, как у меня...
    Как все сложно то ))))
    А вот Вера то. Вера, которая в душе? :) У кого какая? А?
     
  3. СВЯТЫЕ ДЕТИ.

    Матюшин Сергий

    Что такое святой человек? Многие скажут: «Наверное, это звание, которое надо заслужить». Может ли ребенок носить этот титул, что может сделать маленький человек, чтобы удостоиться столь великой чести – стать другом Бога? Тем не менее в церковных святцах мы находим немало детей, чьи имена прославлены у Бога и людей.
    Внимательно приглядимся к явлению детской святости.
    «Будьте как дети»
    Некоторые аспекты религиозного почитания святых детей воспринимаются некоторыми людьми с неприятием. «Как можно взрослому человеку поклоняться или просить чего-либо у ребенка?» Но это говорит в нас гордость, самый коварный грех в человеке. Христос говорит в Евангелии: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея глава 18, стих 3). Только для искренне любящего и по-детски доверяющего сердца доступно райское блаженство, так что детская святость – это не противоречие, а закономерность.
    Другой волнующий факт заключается в том, что ушли они из нашего мира слишком рано, и в большинстве случаев их смерть была страдальческой. Страшась этого факта, мы забываем о том, что жизнь не заканчивается моментом потери душой тела. На самом деле это еще не кончина, а только переход, важнее то, куда произошел этот переход, а не то, когда он случился, в десять или сто лет.
    Как правило, память святого празднуется в день его кончины, для Церкви – это День рождения святого в новую райскую жизнь, где в отличие от нашего мира нет уже печали и страданий. Жизнь продолжается для них и сейчас, они повзрослели уже в духовном мире, став мудрее любого из ныне живущих, сохранив при этом непосредственность детской души.
    Святые мученики
    Первые детки, вошедшие в Царство Небесное, родились на самой заре христианства, тогда, когда об Иисусе Христе еще никто не знал. Они были его ровесники, собственно говоря, только за это они и пострадали. Как пишет евангелист Матфей, властолюбивый царь Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в Вифлееме и его окрестностях, рассчитывая на то, что среди них окажется и Тот единственный, кто имеет право претендовать на узурпированный им престол. По преданию тогда было умерщвлено около 14 тысяч мальчиков. Церковь молится им на четвертый день после Рождества – 11 января.
    На Небе нет зла, и невинные страдальцы, хоть и не вкусили радостей земного бытия, утешились и познали Бога, в отличие от вкусившего мирских наслаждений убийцы Ирода.
    Вера, Надежда, Любовь – так звали трех девочек 12, 10 и 9 лет, зверски замученных римскими солдатами в середине II века только за то, что они отказались отречься от Христа и принести жертву ложным богам. Их имена, являющие собой главные христианские добродетели, переведенные с латыни, стали распространенными женскими именами на Руси, а сами девочки – небесными покровительницами многих русских женщин.
    У нас в России вот уже более четырех веков особенно почитаем благоверный царевич Димитрий. Малолетний сын царя Иоанна Грозного погиб при не вполне выясненных обстоятельствах в 1591 году в городе Угличе. С формально-канонической точки зрения смерть царевича Димитрия не может считаться мученичеством за веру, его невинная гибель относится Церковью к категории страстотерпства – невинного принятия страданий от ближних. Среди страстотерпцев можно также назвать первых русских святых князей Бориса и Глеба, а также последнего Всероссийского императора Николая II.
    Есть среди святых русских детей удивительные праведные мальчики Артемий Веркольский (покровитель Артемиев) и преподобный Боголеп (Ушаков). Артемий жил в глухой деревне под Архангельском в XVI веке, отличался беззлобием и любовью к молитве. Он умер в поле от удара молнии, и крестьяне решили, что это наказание грешника, они не стали хоронить его, а только накрыли берестой. Когда через 30 лет его тело нашли нетленным и от мощей стали происходить чудеса исцелений, сельчане поняли, что это они были недостойны жить рядом со святым Артемием.
    Святые дети показывают нам, что в любом возрасте, положении или состоянии человек может достичь единения с Богом, научиться разговаривать и жить с Ним. Этому мы можем научить и своих детей, впрочем, только тогда, когда сами на практике, а не в теории познаем науку богообщения. Возможно, наши дети и не станут святыми, но в наших силах хотя бы приоткрыть для них другой мир благодатной жизни с Господом на примере их святых сверстников.
    Храм Благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице.
    В этом году праздник Вознесения Господня приходится на 28 мая, в этот же день отмечается память святого благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского. В московском храме при 1-й Градской больнице богослужение будет особенно торжественным – двунадесятый праздник совпадает с престольным.
    Эта больница и церковь при ней были построены двумя великими русскими зодчими: Василием Баженовым и Матвеем Казаковым. Первый трудился над проектом, второй воплотил его в камне. Величественный архитектурный ансамбль, возведенный в стиле классицизма, расположен в начале Ленинского проспекта (домовладение № 8) неподалеку от станции метро «Октябрьская».
    Когда-то эта земля принадлежала знаменитому князю Димитрию Михайловичу Голицыну. Умирая, он завещал соорудить здесь «богоугодное заведение» с храмом в честь своего небесного покровителя – святого царевича Димитрия, похоронить себя князь повелел тоже здесь – под алтарем церкви. Завещание было полностью исполнено, больница в честь своего основателя получила наименование Голицынской, в дальнейшем – Первой Градской. Освящение всего комплекса состоялось 22 сентября 1801 года. В 1918 году храм был закрыт и стал использоваться под хозяйственные нужды, усыпальница Д.М. Голицына разбита и разграблена. Возрождение храма началось в 1990 году.
    Сегодня приход Димитриевского храма является центром социального служения Московской епархии, здесь оказывается помощь, в том числе медицинская, множеству обездоленных и нуждающихся людей. При храме действует Православное Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, ставшее уже известным благодаря своим выпускницам во многих клиниках столицы, а также Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия. Сестры милосердия несут свое святое служение как в 1-й Градской больнице, так и в других взрослых и детских клиниках, чтобы, по словам Спасителя, «люди, видя ваши добрые дела, прославили Отца Небесного» (Мф. 5. 16). Давайте и мы постараемся делать добро, не ожидая благодарности в этой временной жизни.
     
  4. Кирилл благословил Януковича на «вхождение во власть».

    Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ благословил новоизбранного Президента Украины Виктора ЯНУКОВИЧА на вхождение во власть.
    Как передает корреспондент УНИАН, это благословение патриарх выразил во время благодарственного молебна за Украину и украинский народ в Киево-Печерской лавре.

    «Пусть Господь благословит Вас на вхождение во власть», - сказал патриарх КИРИЛЛ и подарил В.ЯНУКОВИЧУ образ Спасителя.

    Патриарх Кирилл также подчеркнул важность единства украинского народа на общих духовных принципах, а также единстве восточнославянской духовной цивилизации. Он пожелал украинскому народу мира и благополучия и процитировал на украинском языкем слова из Молитвы за Украину: «Боже, великий, єдиний, Русь Україну храни...».

    В свою очередь, В.ЯНУКОВИЧ выразил благодарность за молитву и отметил, что украинский народ преодолеет все вызовы и трудности. «Мы преодолеем это и будем единым, сильным украинским народом. Преодолеем все трудности и построим сильное государство», - выразил уверенность новоизбранный Президент.
     

    Вложения:

  5. Церковь ИОАНА ПРЕДТЕЧИ.

    Храм знаком всем жителям нашей страны, так как является символом Ярославля и изображен на 1000 рублевой купюре. Церковь Иоанна Предтечи — это самый большой и поистине грандиозный по своим размерам и по количеству росписи храм. Недаром этот памятник мировой архитектуры рекомендован международной организацией ЮНЭСКО иностранным туристам для посещения.


    Месторасположение
    Территория вокруг Купального (ныне Кавардаковского) ручья, впадающего в реку Которосль, в языческие времена служила местом купальных обрядов, празднеств и игрищ. В процессе распространения христианства древний языческий праздник летнего солнцеворота, сливаясь с образом святого Иоанна Предтечи Крестителя Господня, стал называться на Руси Иваном Купалой. Название, видимо, связано с обычаем купания на рассвете этого дня.

    Самой большой из закоторсльных слобод была кожевенная Толчковская, протяженность которой по берегу составляла около полутора километров. Украшением этой части Ярославля, одним из его символов, имеющим мировую известность, является шедевр XVII века храм Иоанна Предтечи в Толчкове — третий значительнейший памятник ярославского зодчества. Он расположен сейчас на территории лакокрасочного завода «Победа рабочих».


    История
    По преданию, на месте церкви Иоанна Предтечи стоял женский Воскресенский монастырь, который был разорен поляками в 1609 году. Самое раннее документальное свидетельство о приходской церкви зажиточной Толчковской слободы содержится в грамоте ростовского митрополита Варлаама 1644 г. С самого начала церковь построили, но она была «деревянная, холодная, и зимним временем в тое церкви для стужи служить невозможно», поэтому прихожане решили строить теплый каменный храм.

    Церковь Иоанна Предтечи строилась с 1671 по 1687 г. Грандиозная по размерам, фантастическая по силуэту своих 15 глав церковь Иоанна Предтечи поражает роскошью декоративного убранства и мастерством его исполнения. Изобилие изразцов на стенах пленяет глаз. Памятник симметричен по своему плану и объемам.

    После пожара в 1708 году средняя глава была заменена другой, существующей и ныне.

    Внутренность храма расписывала артель ярославских мастеров в количестве 16 человек, за два летних сезона 1695-1696 гг., о чем свидетельствует настенная летопись орнаментальной пелены на южной стене. Возглавили работу ведущие ярославские художники Дмитрий Плеханов и Федор Игнатьев — выдающиеся русскими художниками конца XVII века.

    Внутреннее пространство церкви поражает своими крупными размерами, пышной резьбой иконостаса, драгоценными по тонкости исполнения иконами, художественностью кузнечной работы дверей и решеток. Но главное — это уникальные фрески. Они покрывают все стены, оконные и дверные откосы. Созданные в необычно короткий срок (около 5 месяцев), росписи интересны как количеством сюжетов, так и высокой техникой исполнения. Рисунок тонок и поразительно изящен. Колорит повсюду выдержан в холодной зеленоватой гамме. Внутренняя роспись завершена в 1695 году.

    Приделы паперти расписывались в 1700 году, по-видимому, теми же мастерами.
    http://360yaroslavl.ru/rus/yaroslavl/cerkov-ioanna-predtechi -ПАНОРАМА.
     

    Вложения:

  6. Архитектура Ярославля
    Территория вокруг Купального (ныне Кавардаковского) ручья, впадающего в р. Которосль в языческие времена служила местом купальных обрядов, празднеств и игрищ. В процессе распространения христианства древний языческий праздник летнего солнцеворота ,сливаясь с образом святого Иоанна Предтечи Крестителя Господня, стал называться на Руси Иваном Купалой. Название, видимо, связано с обычаем купания на рассвете этого дня. История закоторосльных храмов в районе Ярославской Большой Мануфактуры, выбор посвящения их престолов в значительной степени отражает борьбу христианства с язычеством и утверждение на этой земле христианских духовных и нравственных ценностей.
    Ярославль распространился за свои естественные границы - Волгу и Которосль в XV - XVI веках, когда в его заречных частях появились слободы. Согласно Словарю В.И. Даля, слобода - это "село свободных людей". Жизнь в этой части города отличалась своеобразием, которое определялось как индивидуальностью истории каждой из слобод, так и спецификой ремесел, в них процветающих. Закоторосльные слободы по большей части входили в состав ловецких, но рыбный промысел никогда не являлся основным занятием их жителей.
    Самой большой из закоторсльных слобод была кожевенная Толчковская, протяженность которой по берегу составляла около полутора километров. Украшением этой части Ярославля, одним из его символов, имеющим мировую известность, является шедевр церковного зодчества XVII века храм Иоанна Предтечи в Толчкове.

    По преданию, на месте церкви Иоанна Предтечи стоял женский Воскресенский монастырь, который был разорен поляками в 1609 г. Самое раннее документальное свидетельство о приходской церкви зажиточной Толчковской слободы содержится в грамоте ростовского митрополита Варлаама 1644 г. на возведение и освящение нового храма "во имя Святого и Славного Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Ивана" с приделом во имя Казанской иконы Богоматери. Эту церковь построили, но она была "древяная, холодная, и зимним временем в тое церкви для стужи служить невозможно", поэтому прихожане решили строить теплый каменный храм. В 1659 г. деревянная церковь сгорела, пришлось поставить временную церковь на время строительства, но лишь в 1665 г. на средства жителей слободы был сооружен теплый каменный Вознесенский храм с приделом во имя иконы Казанской Богоматери.

    Зимняя небольшая церковь не могла заменить летнюю. В Ярославле ко второй половине XVII века сложился характерный облик величественного летнего приходского храма. Храмы, возведеннные на средства богатых ярославских купцов, являлись гордостью прихожан. Толчковцы решили создать нечто необыкновенное - храм, которого еще не было в Ярославле. 15 августа 1671 г. ростовский митрополит Иона Сысоевич благословенной грамотой разрешил построить и освятить холодный храм в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи с двумя приделами. Освящение вновь построенного храма состоялось в 1687 г. В убранстве храма поражает искусство резчиков по дереву. Высокий шестиярусный иконостас сооружался на протяжении нескольких лет. Особо почиталасьхрамовая икона Иоанна Предтечи, к ней прибегали, ища исцеления, страдающие головной болью. В чтимые иконы Федоровской Богоматери и Страстей Господних были заключены частицы мощей святых. Здесь же находились три креста-мощевика и кипарисовый крест с Афона. Грандиозные работы по росписи центрального храма велись в летние месяцы 1694-1695 гг. По числу стенописных сюжетов храм Иоанна Предтечи - первый в христианском мире. Некоторые наиболее значимые стенописные изображения получили в XVIII веке оформление в виде чеканных серебряных венцов. Прихожане издавна почитали как чудотворный образ святой Фомаиды, к ней прибегали "с молениями о согласии и любви между супругами и об исправлении и спасении людей, предающихся страсти блудной".

    Как редкую святыню в храме Иоанна Предтечи берегли белый атласный антиминс, который был освящен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским, в 1704 г.
    На рубеже XVII-XVIII веков рядом с храмом была сооружена шестиярусная колокольня в стиле "московского барокко". Высота ее 45 метров, соразмерна высоте центральной главы храма. И церковь, и колокольня - самые высокие в Ярославле.

    Огромное значение в жизни верующих имели крестные ходы. В приходе Иоанна Предтечи в течение года их было несколько, они собирали множество молящихся. 24 июня в церковь торжественно приносили на праздник Рождества Иоанна Предтечи икону Толгской Богоматери, в этот день крестный ход с иконой при стечении многочисленных молящихся в сопровождении колокольного звона совершался вокруг всей закоторосльной части Ярославля. Во время Первой мировой войны перед литургией в храме в престольный праздник служили панихиду по погибшим православным воинам.

    Большим событием для всей Толчковской слободы был храмовый праздник 29 августа: крестьяне приезжали даже из дальних местностей, на Ивановом лугу происходило народное гулянье с чайными, пышечными, балаганами и каруселями.

    В приходах ярославских храмов всегда существовали традиции благотворительной, просветительной деятельности: устройство и содержание богаделен, открытие церковно-приходских школ, помощь вдовам и сиротам. Наивысшего размаха в городе она достигла в церкви Иоанна Предтечи, где священник Федор Успенский в 1879 г. открыл Приходское попечительство. Его жизнь и деятельность, посвященная "попечению о спасении душ христианских", является ярчайшим примером православного пастырского служения. Одной из важных задач церковного попечительства стало открытие в 1885 г. церковно-приходской школы для детей, которые ранее были лишены возможности получить начальное образование. Работа попечительства шла в нескольких направлениях: организация бесплатной столовой и помощь безработным людям в трудоустройстве, создание детских яслей для работающих женщин, приюта для малолетних сирот и беспризорных детей, богадельни для убогих и престарелых, белошвейной мастерской, прачечной. В 1891 г. при церкви было учреждено первое в Ярославле общество трезвости, в котором в 1902 г. насчитывалось уже около трех тысяч человек из всех районов и пригородов Ярославля.

    Протоиерей Федор Успенский вместе с настоятелем соседней Донской церкви Константином Наумовым с 1898 г. выпускали журнал "Приходская жизнь" - едва ли не первое и единственное в России того времени провинциальное периодическое издание.

    Храмы Предтеченского прихода были закрыты в 1929-1931 гг., а в январе 1933 г. церковь Иоанна Предтечи передали в ведение Ярославского музея. В 1936 г. завод "Победа рабочих" включил здание храма в свою территорию, использовав его в качестве склада зерна и химических веществ. Благодаря вмешательству Главнауки варварское использование храма удалось приостановить. Теплая Вознесенская церковь снесена в начале 1950-х годов. Церковь Иоанна Предтечи ныне входит в состав Ярославского музея-заповедника.

    Этот шедевр русского церковного зодчества является архитектурным памятником жителям Толчковской слободы, ибо он был воздвигнут при их участии на их кровные, заработанные нелегким трудом деньги, и на протяжении столетий являлся духовным центром слободы, где любовь к Богу и ближнему воплощалась в конкретные дела, память о которых жива и по сей день.

    (Из книги Т. А. РУТМАН)
     
  7. RioRita

    RioRita Участник группы

    Спасско-Андроньевский монастырь в Москве. Побывав в этом Святом месте в 13 лет я - комсомолка, активистка и т.д., в первый раз ощутила присутствие чего-то Божественного и впервые задумалась о Боге.
     

    Вложения:

  8. Luiza

    Luiza Авторы

    Коли уж коснулись Ярославля.
    храм Ильи Пророка (17 век, под защитой ЮНЕСКО). внутри фотографировать можно только с особого разрешения. есть легенда про этот храм, мне моя тетя рассказала, что когда его строили, настоятель храма то ли недоплатил, то ли чем то обидел работников, делавших роспись внутри храма, и они на одной из фресок изобразили осла с головой этого настоятеля. сколько мы не пытались отыскать этого самого осла, нам так и не удалось. это сложно потому что фрески там повсюду, разве только на полу их нету. очень красивый храм.
     

    Вложения:

    • P1100501.JPG
      P1100501.JPG
      Размер файла:
      3,7 МБ
      Просмотров:
      2
    • P1100500.JPG
      P1100500.JPG
      Размер файла:
      4,2 МБ
      Просмотров:
      2
  9. Luiza

    Luiza Авторы

    Спасо-Преображенский (Спасский, Спасо-Ярославский) монастырь — древний мужской упразднённый монастырь в Ярославле. именно здесь была найдена рукопись "Слово о полку Игореве"
     

    Вложения:

    • P1100508.JPG
      P1100508.JPG
      Размер файла:
      3,7 МБ
      Просмотров:
      4
  10. Необычная икона повстречалась мне на Пути.
    Образ Николая Чудотворца. Объемный. Очень впечатлил.
    Воскресенский Храм(г. Романом-Борисоглебск Ярославской области).
     

    Вложения:

    • IMG_0078.jpg
      IMG_0078.jpg
      Размер файла:
      2,3 МБ
      Просмотров:
      10
  11. Julia

    Julia Авторы

    DIMA , привет. Может, ты фотографии привезёшь ? Хоть посмотреть : ты , наверное, много успел увидеть, побывать ... Поделишься ?
     
  12. Julia.Через комп на группе можно на флешку перекинуть. Когда вернусь из командировки.
    Фото много. Пока ставлю вот эти несколько.

    Храм Иоанна Предтечи.
    Клумба в Спасо-Преображенском Храме.
    "Святая Троица".
    Очередь к Иконе Матроны Московской.
    У Иконы Матроны Московской.
    "Чудотворный Образ Всемилостивого Спаса".
     

    Вложения:

    • IMG_0027.jpg
      IMG_0027.jpg
      Размер файла:
      49,7 КБ
      Просмотров:
      1
    • IMG_0140.jpg
      IMG_0140.jpg
      Размер файла:
      35,7 КБ
      Просмотров:
      1
    • IMG_0202.jpg
      IMG_0202.jpg
      Размер файла:
      33,9 КБ
      Просмотров:
      4
    • IMG_0242.jpg
      IMG_0242.jpg
      Размер файла:
      42,7 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_0244.jpg
      IMG_0244.jpg
      Размер файла:
      36,9 КБ
      Просмотров:
      2
    • j20_1269179362_1_.jpg
      j20_1269179362_1_.jpg
      Размер файла:
      123,7 КБ
      Просмотров:
      2
  13. Интересные факты.

    А что такое сорокоуст?

    Иерей Константин Пархоменко(http://memoriam.ru/main/authors?id=45):
    А это поминание покойного за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. (Уточню: многие думают, что сорокоустное поминовение заказывают только об усопших. Это не так: на сорокоуст подают и о здравии.)

    Кроме того, можно заказать поминание на полгода, на год и даже… вечное. Вечное поминание – это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм. (После революции, когда закрывались храмы и монастыри и из них изымались книги, находили поминальные списки еще домонгольского времени.)
     

    Вложения:

  14. Алексей

    Алексей New Member

    Интересные факты.

    А что такое сорокоуст?

    Иерей Константин Пархоменко(http://memoriam.ru/main/authors?id=45):
    А это поминание покойного за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. (Уточню: многие думают, что сорокоустное поминовение заказывают только об усопших. Это не так: на сорокоуст подают и о здравии.)

    Кроме того, можно заказать поминание на полгода, на год и даже… вечное. Вечное поминание – это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм. (После революции, когда закрывались храмы и монастыри и из них изымались книги, находили поминальные списки еще домонгольского времени.)

    Сорокоуст-это заказное поминовение о здравии или об упокоении.В течение сорока дней,если служится литургия,на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека,имя которого указанно в записке.Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в кровь Христову,при этом священник молится"Отмый,Господи,грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною,молитвами святых Твоих"Таким образом,все поминавшиеся люди и живые,и усопшие участвуют в литургии,то есть за них приносится благодарственная жертва Богу.Это возможно полное для человека(как живого,так и умершего)участие в Божественной жизни.В Таинстве Евхаристии(литургии)могут принимать только крещеные в Православной Церквии люди,соответственно в записках,которые подаются на проскомидию,можно писать только крещеных людей.
     
  15. Julia

    Julia Авторы

    Сорокоуст-это заказное поминовение о здравии или об упокоении.В течение сорока дней,если служится литургия,на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека,имя которого указанно в записке.Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в кровь Христову,при этом священник молится"Отмый,Господи,грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною,молитвами святых Твоих"Таким образом,все поминавшиеся люди и живые,и усопшие участвуют в литургии,то есть за них приносится благодарственная жертва Богу.Это возможно полное для человека(как живого,так и умершего)участие в Божественной жизни.В Таинстве Евхаристии(литургии)могут принимать только крещеные в Православной Церквии люди,соответственно в записках,которые подаются на проскомидию,можно писать только крещеных людей.


    Написано, как мне показалось, прочувствованно. Это ваше отношение ? Вы так думаете ? Я понимаю, вы верите ?
     
  16. kler

    kler Авторы

    lesha, а какое место в вашей жизни занимает религия? Да, мне тоже понравилось то,как вы написали в предыдущем посту.
     
  17. Алексей

    Алексей New Member

    Я читал всё это в книге Символ Веры.И что то дополнил,от себя.
     
  18. Алексей

    Алексей New Member

    lesha, а какое место в вашей жизни занимает религия? Да, мне тоже понравилось то,как вы написали в предыдущем посту.

    Достаточно большое.Это то,что помогает мне духовно развиваться.И не только мне,но и любому человеку,Я считаю.
     
  19. Алексей

    Алексей New Member

    Сорокоусты можно заказывать в любое время,никаких ограничений в этом нет.Только во время Великого поста,когда полная литургия совершается гораздо реже(только в субботу и воскресение),лучше заказывать не сорокоусты,а просто подавать каждый раз записки о здравии или упокоении.В некоторых храмах существует такая практика,как поминовение на Великий пост,когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки,а когда служится литургия-вынимаются частички.Как заказать сорокоуст,Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке,где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.
     
  20. Алексей

    Алексей New Member

    "22 мая В Самару В Покровский СОБОР привезли мощи СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ.
     

Поделиться этой страницей