ПРАВОСЛАВИЕ

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Вертоградарь, 25 янв 2008.

  1. Swede

    Swede New Member

    и сколько тебя видно, ты в православие не стремишься.


    странный вывод учитывая что ты меня видишь 4 раза в месяц по 4 часа. Вывод что я не стремлюсь в православие сделан с группы, с марафона или из моих постов? Мне интересно почему такой вывод, если это видно стороны то как?
    мне важно знать твоё мнение по этому вопросу
     
  2. Olesya

    Olesya Авторы

    1. Olesya. Официальная позиция:

    Цитата
    Я считаю, что " православие" узкая тема и впечатления от поездок, отношения к событиям и людям, пусть даже связанных с храмами и церковью, будет уводить больше в сторону отношений. Считаю, что хорошо под видение и впечатления поездок подходит тема "культурные мероприятия" , в которую я и писала изначально свои впечатления ( но они были перенесены).
    Неофициальная позиция: в личном сообщении (переписка по поводу переноса поста из "Культурных мероприятий" сюда) Olesya назвала свои описатия "анти православием". Явный отклик отрицания именно к теме "православие", выкидывание "внутреннего конфликта".

    Что официально, что не официально выраженное мной мнение друг другу не противоречит. В моем развернутом описании, для меня лично то, что связано с церковью и деньгами, с опустошением людей церкви – выглядело, как анти православие. Вот здесь у меня был конфликт именно в том, что я не предполагала православие, церковь, связанную с деньгами. У меня в этот момент было отторжение. Хотя сейчас я уже задумываюсь, что все по разному к православию относятся и все по разному в нем и им живут.
    Так же описание мной поездки и отношение к некоторым участникам, я отношу к «культурным мероприятиям». Была дорога, было общение до поездки( по поводу нее) и по мимо церковной направленности. И мне не хочется писать свое видение участников, возникшее в поездке, но которое не относится ни к православию, ни к церкви в этой теме. А если разрывать все «мероприятие» тогда можно потерять какие то моменты.

    Lilja, ты мне конечно помогла увидеть в моих написаниях упущение. Но я считаю, что ты не имела право переносить без моего ведома или согласия мои написания из «личной переписке» в открытый форум. Я думаю, что эта история похожа на перенос ситуации с закрытого форума в истории с W. А так же напоминает историю на группе, когда ты начала говорить, о вашей личной переписке в аське с Nika.
     
  3. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Lilja, ты мне конечно помогла увидеть в моих написаниях упущение. Но я считаю, что ты не имела право переносить без моего ведома или согласия мои написания из «личной переписке» в открытый форум.
    Olesya, ты что-то путаешь, переписка была административной, ничего личного, я даже обращалась к тебе на Вы, подпись была соответствующая "модератор". Это по форме.
    По существу:
    ты мне конечно помогла.... Но... ты не имела право
    Ты определись. Если я тебе помогла, показав твой конфликт (твоим словом), то откуда (очедная) претензия? Либо претензия, либо помогла.
     
  4. Olesya

    Olesya Авторы

    Olesya, ты что-то путаешь, переписка была административной, ничего личного, я даже обращалась к тебе на Вы, подпись была соответствующая "модератор". Это по форме.

    Ты определись. Если я тебе помогла, показав твой конфликт (твоим словом), то откуда (очедная) претензия? Либо претензия, либо помогла.

    Какая бы переписка не была, она велась в личном письме(принципиально оно личное). А ты на нее указала и использовала из этого письма мою цитату.
    А по поводу помогла: да некоторые слова мне помогли( я на них посмотрела по другому, как на информацию), но я сомневаюсь, что ты целенаправленно мне хотела помочь. На мой взгляд исходя из такого твоего поведения с использованием цитат из личного письма у меня скаладывается ощущение, попытки якобы разоблачения( с твоей стороны) официально, не официально.
     
  5. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Какая бы переписка не была, она велась в личном письме(принципиально оно личное).
    Личное сообщение в данном случае (административная переписка)- это способ доставки сообщения, технический. Ты реагируешь, будто твое интимно-личное "нижнее белье" вытащили. Это не правда. Обида и злость управляют тобой (давно).
    А ты на нее указала и использовала из этого письма мою цитату.
    У тебя есть право жаловаться адмистратору.
    А по поводу помогла: да некоторые слова мне помогли( я на них посмотрела по другому, как на информацию), но я сомневаюсь, что ты целенаправленно мне хотела помочь. На мой взгляд исходя из такого твоего поведения с использованием цитат из личного письма у меня скаладывается ощущение, попытки якобы разоблачения( с твоей стороны) официально, не официально.
    Ты сама предложила эту оценку "помогла" ("ты мне конечно помогла увидеть в моих написаниях упущение").
     
  6. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Swede
    Вывод что я не стремлюсь в православие сделан с группы, с марафона или из моих постов? Мне интересно почему такой вывод, если это видно стороны то как?
    мне важно знать твоё мнение по этому вопросу
    Коротко:
    1. Иногда на группе всплывает тема "хадж" в Израиль.
    2. Тема "Бог солнца Ра или Анубис". Человек, переживающий себя "так" (история с группы про бога солнца), Анубис (марафонный коллаж) живет, на мой взгляд, на другой дороге, чем поиск православия. Больше эгоцентризм и теневая часть в "богоискательстве".
    3. Противоречие "стремлению в православие" из черт портрета:
    - подростковость. По моим наблюдениям осознанными религиозными поисками занимаются люди взрослые (более-менее).
    - "неиерархичность". Проблемы с нахождением, описанием себя в отношениях иерархии (например конфликт с Andrew).
    4. Собственные описания, например: поездка в сызрань- "турпоход". Я не вижу в описании той поездки "духовного искания".
    И здесь объяснение обстоятельствами, так сложилось: "Да - меня интересует православие, может быть по тому что среда моего общения люди больше православные и не много атеистов"

    Поэтому я делала вывод о другом пути ("иудействе"). Это предположение снимало противоречие: портрет "человек неищущий", но есть сказка про Израиль (который далеко, ехать нужно, трудности и т.д.).

    ps
    странный вывод учитывая что ты меня видишь 4 раза в месяц по 4 часа.
    4 часа каждую неделю на протяжении 4-х лет. Вряд ли с друзьями и родственниками видятся чаще, я час другой в полгода, год, 10 лет. + форум.
     
  7. Olesya

    Olesya Авторы

    Lilja, ты мне конечно помогла увидеть в моих написаниях упущение.

    Еще одно мое упущение( не четко выразила себя), ты Lilja мне не помогала, я увидела через твое написание свое упущение.
    Olesya, ты что-то путаешь, переписка была административной, ничего личного, я даже обращалась к тебе на Вы, подпись была соответствующая "модератор". Это по форме.

    Lilja не смотря на то, что переписка была административной, ты мою цитату использовала в открытом форуме, как участник.
     
  8. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    ты мою цитату использовала в открытом форуме, как участник.
    Я и являюсь участницей+модератором двойной статус.
    Например, в этой теме позиция модератора (относительно спорных постов и предложенного способа решения конфликта- на группе) была обоснована пониманием процесса изнутри, личным участием в процессе. Человек надвое не делится.
     
  9. Глава Императорского Дома Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна,
    Иерей Сергий (Гусельников). Самара. Июль 2003 года.
     
  10. MaryDara

    MaryDara Кошка-уголовница

    С Алексием II связывают духовное возрождение России
    13:55 05.12.2008
    Факты KM.RU



    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался сегодня в своей подмосковной резиденции Переделкино. Алексий II был пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви со времени введения на Руси Патриаршества (1589). Патриарх Алексий (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (умер в 1962 году), потомок германского дворянского рода фон Ридигеров, уроженец Санкт-Петербурга, обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха — Елена Иосифовна Писарева (умерла в 1959 году), дочь расстрелянного большевиками полковника царской армии, уроженка Ревеля (Таллина).

    Ежегодно совершая паломничество в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители брали с собой сына. В конце 30-х годов родители вместе с сыном совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, что во многом определило духовный жизненный путь будущего Патриарха. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии — епископа Таллинского и Эстонского Исидора (умер в 1949 году); с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; умер в 1946 году), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. В 1945 году иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор города Таллина для возобновления в нем богослужений (собор в военное оккупационное время был закрыт). С мая 1945-го по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года — в Казанской церкви города Таллинна.

    В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время — Ленинградскую) Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской Духовной академии, Алексей Ридигер 15 апреля 1950 года был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года — в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

    15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 года назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллиннской епархии. 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

    14 ноября 1961 года епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 года епископ Алексий возведен в сан архиепископа. С 22 декабря 1964 года архиепископ Алексий назначается управляющим делами Московской Патриархии и становится постоянным членом Священного Синода. На посту управляющего делами он пробыл до 20 июля 1986 года. 7 мая 1965 года архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. Освобожден от этой должности, согласно личной просьбе, 16 октября 1986 года. С 17 октября 1963 года по 1979 год архиепископ Алексий — член Комиссии Священного Синода РПЦ по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

    25 февраля 1968 года архиепископ Алексий возведен в сан митрополита. С 10 марта 1970 года по 1 сентября 1986 года осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства и других лиц, работавших в церковных организациях, а также их вдов и сирот.

    18 июня 1971 года во внимание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии. Митрополит Алексий выполнял ответственные функции в качестве члена Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия (1968) и 60-летия (1978) восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви; члена Комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года, а также председателя процедурно-организационной группы, председателя секретариата Поместного Собора; с 23 декабря 1980 года — заместитель председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 года — богословской группы. 25 мая 1983 года назначен председателем Ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской Православной Церкви. На этой должности пробыл до назначения на Санкт-Петербургскую (в то время — Ленинградскую) кафедру. 29 июня 1986 года назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллиннской епархией.

    7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви избран на Московский Патриарший Престол. Интронизация состоялась 10 июня 1990 года.

    С 8 февраля 1990 года — член президиума Ленинградского фонда культуры. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году был избран народным депутатом СССР.

    Святейший Патриарх Алексий — почетный член Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, Критской православной академии (Греция); доктор богословия Санкт-Петербургской духовной академии (1984); доктор богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге; доктор богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991); доктор богословия honoris causa Свято-Владимирской Духовной семинарии (академии) в США (1991); доктор богословия honoris causa Свято-Тихоновской Духовной семинарии в США (1991). В 1992 году избран действительным членом Российской академии образования. Доктор богословия honoris causa Университета «Аляска Пасифик» в городе Анкоридже, Аляска, США (1993). Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е.Кулаковского «За выдающуюся подвижническую деятельность по консолидации народов Российской Федерации» (1993). В том же году Его Святейшеству присвоено звание почетного профессора Омского государственного университета за выдающиеся заслуги в области культуры и образования. В 1993 году присвоено звание почетного профессора Московского государственного университета за выдающиеся заслуги в деле духовного возрождения России. 1994 год: почетный доктор филологических наук Санкт-Петербургского университета (24 января); почетный доктор богословия Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде (15 мая). Почетный доктор богословия Тбилисской Духовной академии (Грузия, апрель 1996); обладатель золотой медали Кошицкого университета по факультету православного богословия (Словакия, май 1996); почетный член Международного фонда милосердия и здоровья; председатель Общественного наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. Награжден высшей наградой Российской Федерации — орденом святого апостола Андрея Первозванного, орденом 'За заслуги перед Отечеством', многими орденами Поместных Православных Церквей и государственными орденами разных стран, а также наградами общественных организаций. В 2000 году Святейший Патриарх избран почетным гражданином Москвы, он также является почетным гражданином Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Республики Мордовии, Республики Калмыкии, Сергиева Посада, Дмитрова.

    За годы своего архиерейского служения митрополит Алексий посетил многие епархии Русской Православной Церкви и страны мира, был участником множества церковных событий.

    Святейший Патриарх Алексий возглавлял Арихиерейские Соборы 1992, 1994, 1997 и 2000 годов, неизменно председательствует на заседаниях Священного Синода. Как Патриарх Всероссийский, он посетил 81 епархию, многие по несколько раз.

    За время архиерейского служения Святейший Патриарх Алексий возглавил 83 архиерейских хиротоний (из них 70 после избрания на Всероссийскую кафедру), рукоположил в священный сан более 400 иереев и почти столько же диаконов.

    За время Патриаршего служения Алексия II было образовано большое число новых епархий. Таким образом, возникло множество центров духовного и церковно-административного руководства, расположенных ближе к приходам и содействующих оживлению церковной жизни в отдаленных регионах.

    С именем Алексия II, таким образом, связывают духовное возрождение России.

    * * *

    В связи с кончиной Патриарха Священного Синода РПЦ соберется в ближайшее время на заседание, которое должно избрать местоблюстителя патриаршего престола. Как ожидается, заседание Синода пройдет завтра, 6 декабря. Однако уже сегодня в Москве соберутся на экстренное заседание те члены Синода, которые находятся сейчас в столице.

    «Согласно действующему уставу Русской православной церкви, в период вакансии патриаршей кафедры Священный синод избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя патриаршего престола»,— заявили сегодня агентству «Интерфакс-Религия» в Московском патриархате.

    Далее, по Уставу РПЦ, не позднее шести месяцев по освобождении патриаршего престола местоблюститель и Священный синод созывают Поместный собор для избрания нового Патриарха Московского и всея Руси. Таким образом, новый Предстоятель РПЦ должен быть избран на Поместном соборе не позднее мая будущего года.


    1. В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору.
    2. Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, в количестве и порядке, определяемых Архиерейским Собором…
    3. Членами Собора являются епархиальные и викарные архиереи Русской Православной Церкви по своему положению.
    4. Процедура избрания на Собор делегатов от клира, монашествующих и мирян и их квота устанавливаются Архиерейским Собором.
    (Из Устава РПЦ)

    Юрий Филатов
    Источник: KMnews
     
  11. Сердце болело 3 дня. Тяжкие тяжелые позывы.
    Плачу.
     
  12. Царствие Небесное.
     
  13. Интересная статья с цифрами и фактами. Прогнозы.

    Дневник А. Фролова.
    Завтра будет в "Советской России"

    Пути неисповедимые.

    Сегодня хоронят Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Прежде всего, он был политиком – иных первоиерархов в России никогда и не бывало. И, по мнению ряда аналитиков в области конфессиональных вопросов, главным политическим свершением его правления стало фактическое упразднение Поместного собора Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) как высшего органа власти в области вероучения и канонического устроения. Пояснить суть данного деяния, внесшего существенные коррективы в систему иерархического управления РПЦ, можно на привычных «партийных» аналогиях.

    Есть Церковь, то есть, как говорится в «Библейской энциклопедии», «установленное от Бога общество людей, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами». Есть её Поместный собор – «съезд партии». Есть Архиерейский собор – «пленум ЦК партии», причём члены Архиерейского собора (епископы, архиепископы и митрополиты) не выбираются снизу, а назначаются сверху Синодом. Ясно поэтому, что решения архиерейских соборов заранее предопределяются позицией Синода. Есть священный Синод – «политбюро ЦК». И есть, наконец, Патриарх, избираемый Поместным собором, – «генсек ЦК».

    В течение 18 лет своего правления Алексий II никаких «съездов» не собирал, а ограничивался редкими созывами «пленумов ЦК». Созыва Поместного собора требовали многие, особенно громко – разжалованный епископ Диомид. Теперь кончина патриарха опровергла его заветную идею – собор с участием мирян, «церковного народа» придётся созвать для выборов нового патриарха. Такова обычная ирония истории, или «неисповедимость путей господних». Такова главная интрига предстоящего полугодия.

    Фабула борьбы с соборным принципом устроения церковной жизни вкратце такова. Поместный собор РПЦ 1988 года, приуроченный к празднованию 1000-летия Крещения Руси, принял Устав, определивший, что поместные соборы созываются по мере надобности, но не реже одного раза в пять лет. Следующий Поместный собор прошёл в 1990 году после смерти Патриарха Пимена, избрал новым Патриархом Алексия II и оказался последним. Правда, в 1997 году Архиерейский собор решил созвать очередной Поместный собор в 2000 году, к празднованию 2000-летия христианства. Однако в 1999 году Синод решил заменить Поместный собор – Архиерейским. Именно на этом соборе и был принят новый Устав РПЦ, из которого исчезло требование созыва Поместного собора раз в пять лет. Заодно и периодичность созыва архиерейских соборов была увеличена с двух до четырёх лет. Таким образом, нижестоящие органы дважды отменили решение органа вышестоящего.

    Многолетнее упорное нежелание созывать высший церковный орган можно объяснить лишь неверием в то, что Поместный собор безропотно примет «нужные» решения. Ведь большинство на нём будет принадлежать не назначенным Синодом архиереям, а рядовому духовенству и мирянам.

    Не наше дело осуждать или одобрять подобный порядок управления. У католиков, например, традиции ещё более авторитарные: Римского папу избирает из своих рядов коллегия кардиналов, назначенных предшествующим папой. В этом отношении устав РПЦ более демократичен: нового патриарха может избрать только Поместный собор, который «состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, в количестве и порядке, определяемых Архиерейским собором». Разумеется, будут приняты все возможные меры к тому, чтобы просеять делегатов сквозь строжайшее сито и обеспечить послушное большинство. Но как бы архиереи ни определяли порядки и квоты, они не могут отменить того положения устава, что делегатов на Поместный собор не назначают, а избирают епархиальные собрания, состоящие из клира, монашествующих и мирян, проживающих на территории епархии.

    Но многое ли будет от собора зависеть? Ведь фигура главы крупнейшей конфессии в любой стране всегда в той или иной форме согласовывается с государственным руководством. Отсюда многие поспешно сделали вывод, что вопрос о новом патриархе будет решаться исключительно на самом верху, в Кремле. Однако не всё так просто.

    Во-первых, кроме Кремля в Москве есть ещё и Белый дом. Думается, президент Медведев не зря так срочно прервал свое зарубежное турне. На похороны он гарантированно успевал, а вот на решение мог и не поспеть – патриарший местоблюститель должен был быть избран немедленно после кончины патриарха. Поэтому даже минутное опоздание грозило тем, что вопрос единолично решит премьер-министр.

    Во-вторых, каноническая территория РПЦ МП охватывает не только территорию Российской Федерации. Есть и другие столицы, в которых кандидатурой озабочены не меньше, чем в Москве. РПЦ МП состоит из 156 епархий и приравненных к ним церковно-административных единиц, из которых лишь 69 епархий находятся на территории РФ. Остальные расположены в ближнем и дальнем зарубежье. На Украине – 44 епархии, в Белоруссии – 11, в Молдавии – 6, в других государствах бывшего Советского Союза – 9. Остальные 16 – в Америке, Европе и Японии. Кроме того, самоуправляемая Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) имеет 8 епархий в Америке, Европе и Австралии, и её делегаты также примут участие в соборе. Таким образом, под непосредственным, подкрепленным административным ресурсом Москвы, контролем Синода находятся порядка 90-100 епархий из 164, то есть максимум 60%. Остальные будут согласовывать свою позицию не столько с Синодом, сколько с правительствами своих стран. И ожидать здесь единодушия было бы слишком оптимистично. В частности, лояльность Украинской православной церкви Московского патриархата находится под вопросом. Не исключено, что именно по этим причинам патриаршим местоблюстителем избран председатель отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).

    В-третьих, и в российских епархиях не всё благостно. Недовольных и возмущённых немало. Народ верующий и неверующий хорошо помнит страстного обличителя ельцинской политики митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) и «красного дьякона» Виктора Пичужкина. А буквально на днях уволен от служения питерский игумен Евстафий (Жаков), выставивший в храме Святой княгини Ольги в Стрельне икону с изображением Сталина и поминавший его на службах. Одновременно в церковной среде есть немало явных и тайных «диомидовцев» – православных фундаменталистов, обвиняющих руководство РПЦ в экуменической ереси и соглашательстве с антинародной политикой правящего режима. Наконец, хотя либеральное духовенство типа Якунина и Ардова практически вытеснено из РПЦ, это не означает, что у него не осталось негласных сторонников среди священства и пасты.

    Такова противоречивая, но гремучая смесь людей, видящих в выборах Поместного собора едва ли не последний шанс на свободное и гласное заявление своих убеждений и реализацию своих устремлений. Поэтому и предсказать состав и настрой будущего собора не так-то просто. Архиереи, являющиеся делегатами по должности, будут иметь порядка 200 голосов. Если предположить, что от каждой епархии будет делегирован хотя бы один рядовой клирик или монах и один мирянин, то это даст еще 320-350 голосов. Итого, никак не менее 500 делегатов. Причём четвёртая часть их будет с Украины.

    Вероятно, Синод сумеет всё же обеспечить «правильное» большинство. Но как поведёт себя значительное меньшинство, особенно в условиях тотального экономического кризиса? Сумеет ли оно включить в повестку дня или хотя бы огласить какие-либо иные вопросы, кроме выборов патриарха? А вопросов много, и вокруг них, несомненно, развернётся жёсткая предвыборная борьба.

    Российский народ в массе своей по-прежнему безрелигиозен и смотрит на религию и церковь преимущественно с ритуально-обрядовой стороны. Но наши СМИ настолько уже «раскрутили» тему кончины Патриарха, что она оказалась в центре общественного внимания и может стать отправной точкой для постановки более серьёзных политических вопросов. История вообще «любит» идти зигзагообразными, окольными путями. Так, в январе 1905-го рабочие шли к царю-батюшке с иконами и хоругвями. А в декабре они уже строили баррикад
     
  14. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Есть контакт с организатором "православных" поездок (для студентов). Например, Казань с экскурсией обзорнои и в монастырь, 2 дня 3и 4 января с питанием (сколько-то раз) и ночевкой в паломнической гостинице при монастыере (если я правильно поняла) 2000р. Казань 3-4 - ответ сегодня. Заинтересовавшимся могу дать тел.
     
  15. Вот такие "зарисовки" по важному событию.


    Победа митрополита Кирилла - это победа всей Церкви, считает епископ Иларион

    Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - Представитель Русской православной церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион считает, что избрание патриаршего местоблюстителя митрополита Кирилла новым патриархом выявило то единодушие, которое сегодня присутствует в церковном сообществе.
    "Это не просто победа одного человека или одной церковной партии - это мощная и уверенная победа всей Церкви, оказавшейся способной сплотиться вокруг одного кандидата, одной личности", - так прокомментировал владыка Иларион в среду корреспонденту "Интерфакс-Религия" избрание Поместным Собором владыки Кирилла новым предстоятелем Русской церкви.
    По его словам, и Архиерейский, и Поместный Соборы выявили тот уровень поддержки, которым владыка Кирилл пользуется среди епископата. Епископ Иларион назвал "глубоко трогательным" открытое пожелание митрополита Киевского Владимира, чтобы жребий патриаршества выпал именно местоблюстителю, и заявил, что решение митрополита Минского Филарета взять самоотвод в пользу владыки Кирилла "не может не вызвать уважения и восхищения".
    "Но не меньшей поддержкой пользуется митрополит Кирилл в среде духовенства, монашествующих и мирян, в широких общественных кругах. Не случайно выборы патриарха вызвали такой неподдельный интерес не только в Церкви, но и в обществе", - считает собеседник агентства.
    Епископ Иларион напомнил, что еще в середине декабря на интернет-портале "Патриарх-2009" в ходе электронного голосования за будущего патриарха за владыку Кирилла проголосовало 72% посетителей сайта, а на Поместном Соборе при 700 голосовавших патриарший местоблюститель получил 508 голосов, то есть те же 72% (около 75% от числа действительных бюллетеней).
    "О чем говорит это совпадение? О том, что голоса членов Поместного Собора очень точно отражают предпочтения и симпатии церковной общественности. Поддержка митрополита Кирилла в обществе очень высока, что и отразилось в итогах голосования на Поместном Соборе", - считает владыка Иларион.
    Он выразил уверенность в том, что, став патриархом, митрополит Кирилл "с еще большей ревностью продолжит свою многополезную деятельность на благо Церкви, и его поддержка в среде духовенства и народа Божия будет только возрастать".


    Митрополит Кирилл
    Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде в семье священника. В 1970-м окончил Ленинградские Духовные семинарию и академию со степенью кандидата богословия. В 1969 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона, а затем иеромонаха. В 1971 г. возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 1974 по 1984 г. - ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. 14 марта 1976 г. возведен в сан епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. В 1977 г. возведен в сан архиепископа. С 1984 г. - архиепископ Смоленский и Вяземский (позже Смоленский и Калининградский). В 1989 г. решением Священного Синода был назначен председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и постоянным членом Священного Синода. В 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II возведен в сан митрополита.
     
  16. Фото с Поместного Собора. 27 января 2009г.
    http://www.sobor2009.ru/541442/index.html

    Интересно было посмотреть, чем занимаются
    батюшки и матушки, коротая время между
    голосованием, подсчетом голосов и оглашением
    результатов. Долгая была пауза... :)
    Один наклонив голову дремал, другой раскрыв писание
    тихо проговаривая молитву крестился и кланялся сидя...
    А вот бодрый разговор по сотовому, милая беседа двух
    соседей между собой лицом к лицу, а вот и нашептывание
    на ухо... Каждый коротает паузу как может, как привык...
    Православные отцы и матери сделали великое дело - проголосовали.
    И это уже история!
     
  17. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. МОСКВА.

    Храм Христа Спасителя наикрасивейший
    и величественный. Смотрел на его убранства
    на Рождество, и на Крещение и в Поместный Собор
    по телевизору. Очень торжественно и празднично
    по настоящему.
     
  18. RioRita

    RioRita Участник группы

    Интересный фрагмент интервью М.Л.Хазина в программе "Кредит доверия" на "Эхо Москвы", 3.02.09, вечерний эфир.

    М.ХАЗИН: Ну, собственно, мы об этом и говорим. Кстати, еще одна очень важная вещь. Я не зря сказал о Патриархе. Последние полтора-два года Патриархия, как раз под руководством тогда еще митрополита Кирилла, довольно много обсуждала тему ценностного базиса экономической модели. Вот, мы сегодня должны придумать новую экономическую модель. Уже понятно: как бы американцы не хотели, старую не сохранить. Это, собственно говоря, главная проблема того же Давоса. Там же не просто так не смогли сказать причину кризиса - там и теория уже есть, и причины понятны. Их категорически не устраивает, чтобы эта причина разрушала старую модель – они хотят ее сохранить. Так вот, соответственно, все равно придется сочинять новую, и в этом смысле придется обсуждать, какой ценностный базис лежит в основе? И в этом смысле то, что Патриархом стал митрополит Кирилл, для которого эта тема важная, я считаю, это очень позитивным сдвигом, в том числе с точки зрения увеличения авторитета России в мире.
     
  19. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Проводится реставрация Воскресенского Новоиерусалимского истринского монастыря.
    http://www.ierusalim.ru/milos.php

    Правда о реставрации есть такое мнение на форуме:
    http://www.ierusalim.ru/forum/index.php?t=...mp;start=0&

    Красивый, вмещает до 15000 человек, для сравнения Храм Христа Спасителя до 10000 человек.
     

    Вложения:

    • 1202411933.jpg
      1202411933.jpg
      Размер файла:
      207,3 КБ
      Просмотров:
      2
  20. Irina

    Irina Авторы

    Сайт о схождении Благодатного Огня накануне Пасхи - http://www.holyfire.org/ (история, свидетельства очевидцев, фотографии, видео)
     

Поделиться этой страницей