ПИКНИК

Тема в разделе "МУЗЫКА", создана пользователем kv, 9 фев 2005.

  1. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Жень-Шень (1996)

    "Танцующие на свечах"

    И солнце дающее тень
    в минуту торжественной лени.
    И пепел довольный уж тем,
    Что верит в свое возрождение.

    И лица железных химер,
    застывшие на плечах.
    И ангелы голыми пятками,
    танцующие на свечах.

    И хрупкие стены домов,
    что стали прозрачнее льда.
    И призраков белая стая,
    которым пропасть не беда.

    И алчный огонь позабывший
    с чего же все же начать
    и ангелы голыми пятками,
    танцующие на свечах.
     
  2. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    ("Родом ниоткуда", 1988)

    "Это он"

    Он не чувствует боли
    И всегда подставляет себя под удар
    Он спокоен как море,
    Забывшее, что такое вода
    Посмотри - это он,
    Я о нем говорил - это мой друг, да...

    Иногда, иногда он замрет без труда
    И тогда он похож на памятник тем,
    Кто не побеждал
    Оставаясь самим собой,
    Оставаясь самим собой, не побеждал
    Познакомься,
    Я много о нем говорил - это мой друг, да...

    А когда все уйдут навсегда,
    Позабыв обо всем
    Он не сможет уйти ни туда, ни сюда,
    И с него мы начнем свой отсчет
    Познакомься,
    Я много о нем говорил - это мой друг, да...
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

  4. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    (Родом ниоткуда, 1988)

    "Романс"

    Не говори мне "нет", не говори мне "нет"
    Ведь радуги моей так ненадeжен свет,
    А мне еще идти, теряя светлый след
    И снова молча ждать, Не говори мне "нет".

    Ты - трепетный огонь, ты - чистая вода
    О, боже, упаси, не говори мне "да",
    Что, если лeд в душе растает навсегда?
    Чем остудить смогу безумные года?

    Не упрекай весь свет, что розы вянут вновь
    Их в тот же яркий цвет моя раскрасит кровь,
    Увидишь за окном из этих роз букет
    Не торопись в мой дом - меня там больше нет.
     
  5. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    21.08.08 Группа «Пикник» работает над классикой «Наутилуса Помпилиуса»!
    Вячеслав Бутусов в октябре выпускает трибьют «Наутилуса» под названием «Мутатис Мутандис» :) – с латыни это переводится примерно как «Измените то, что следует изменить». Группа «Пикник» выбрала для работы песню «Нежный вампир» с альбома «Яблокитай» ...
    www.nashe.ru/nau/5847/

    ---------
    Толковый словарь русского языка Ушакова

    MUTATIS MUTANDIS [мута́тис мута́ндис], латин. "с изменением того, что подлежит изменению".

    Внеся соответствующие изменения, соответственно изменяя, с соответствующей поправкой.
    ----
    тема "синхронистичность"
    сейчас по радио Бутусов поет "Мы вошли в эту реку однажды, в которую нелья войти дважды"
     
  6. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

  7. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Как сообщает Наше радио "скоро" выйдет новый альбом Пикника "Железные мантры". И в эту пятницу (в чартовой дюжине) состоится премьера заглавной песни альбома.

    //qazimodo.ru/blog/2008/08/zheleznie-mantritreklist.html

    железные мантры
    Автор: Эдмунд Шклярский— 16.08.2008 18:51

    1 Недобитый романтик
    2 Гиперболоид
    3 Колдыри да колдобины
    4 Железные мантры
    5 Вот же это слово
    6 Лунатики
    7 Дом мой на двух ногах
    8 Существо
    9 Здесь живут дома-колодцы
    10 Цветок ненастья
    11 Приоткроется дверь...
     
  8. kv

    kv ADMIN Команда форума

    26-09-2008 у Эдмунда Шклярского был день рожденья! Удачи ему!
     
  9. Эдмунд молодец! Творческого долголетия ему!
    С радостью жду новый альбом. :)

    Нашел интервью http://starfm.com.ua/music/130-jedmund-shk...nik-vsegda.html

    Группы «Пикник» вдруг везде стало много – в газетах, на телеэкранах, на радио, в интернете. Насыщенный гастрольный график «Пикника» только подтверждает, что группа находится на подъеме. Музыканты в буквальном смысле неуловимы. Улучив момент, мы все-таки смогли поймать Эдмунда Шклярского и его товарищей сразу после эфира на одной из самых крупных радиостанций страны, и поговорить с ними обо всем понемногу.

    Правда, что когда «Пикник» только начинал, очень многие советовали вам изменить звучание группы, поменять солиста, сделать песню, которая бы попала на дискотеки? В те времена, наверно, не попасть на дискотеку было несчастьем для группы?
    Шклярский: Для кого-то это было действительно несчастьем. Для нас это было счастье. Мы не шли на поводу у времени, сознательно избегали того, к чему стремились все, мы просто не представляли себя в качестве поставщиков музыки для дискотек. Может быть, поэтому мы и выжили, сохранили индивидуальность.

    Но, не смотря на вашу принципиальную позицию, быть не такими, как все, вы, как и многие, начинали в рамках ленинградского рок-клуба…
    Шклярский: Почти все команды начинали в рамках рок-клуба. Просто пришло время, когда все это подпольное движение надо было каким-то образом легализовывать. Конечно, сразу появились строгие женщины, которые просматривали все тексты песен. А в зале на протяжении всего концерта сидели какие-то люди и внимательно слушали, чтобы не дай Бог группа не спела ничего лишнего, чего не было в представленных на бумаге текстах.

    Вы тоже были включены в печально известные запретительные списки. Это действительно как-то мешало жизни группы?
    Шклярский: Тут все очень просто. Видимо, музыканты, включенные в запретительные списки, мешали Союзу композиторов. Они ведь исполняли собственные песни, не прибегая к услугам этой организации, вот композиторы и возмущались – деньги-то проходили мимо них. Что грозило группе, попавшей в эти списки? Запрет на официальное тиражирование пластинок. Но это практически не мешало жизни коллектива – пиратские кассеты все равно расходились по стране.

    Скажите, в наши дни рок-коллективу живется легче?
    Шклярский: Живется, конечно, легче. Еще в конце 80-х все участники группы смогли бросить основную свою работу и заняться исключительно музыкой. До этого музыка была лишь хобби. В свободное от работы время мы собирались где-нибудь и придумывали песни. Когда возникла такая возможность мы забросили работу и поехали по стране с концертами.

    Возможность зарабатывать музыкой деньги?
    Шклярский: Не то, что бы появились какие-то материальные основания. У нас ведь, выражаясь нынешним языком, не было ротаций, нас не показывали по телевизору. Пиратские копии наших альбомов, спонтанно раскиданные по стране, и пара ругательных статей в «Комсомольской правде» - вот та база, на которую мы опирались, когда ездили с концертами.

    Так или иначе, вы осознаете, что в нынешнем шоу-бизнесе существуют определенные рамки, в которые даже такой группе, как «Пикник» необходимо укладываться. Вы обратились за помощью к PR-агентству, про вас пишут новости, вы часто мелькаете в прессе…
    Шклярский: Это не совсем так. Есть понятие «проект» - когда сидит высоколобый дядька и думает, сейчас вложу столько-то денег в мою жену, а на выходе заработаю столько-то. «Пикник» - это не проект, это живой коллектив, который будет существовать, даже если шоу-бизнес умрет. Это доказано временем. Мы никогда никому не платили денег, даже директора студий записывали нас не за деньги, а за совместное распитие спиртных напитков.

    Но ведь это было тогда, а сейчас?
    Шклярский: Мы всегда оставались группой, живым организмом – со своими неизменными принципами. Мы самодостаточны. А то, что мы обращаемся за поддержкой в PR-агентство, это не более чем необходимость. Мы ведь, например, не сами создаем декорации и костюмы для своих концертов, это делают профессионалы. Так почему нам не обратиться за помощью к профессионалам в вопросах работы с прессой?

    Говорят, что в группе «Пикник» царит своеобразный культ колбасы. Что на каждом концерте за кулисами всегда лежит аккуратно нарезанная палка колбасы?
    Шклярский: Ну, это никакой не культ! Вот, например, барабанщик нашей группы на каждый концерт требует бутылку коньяка – причем, неважно, какой национальности будет коньяк, главное, чтобы не отравиться. Ну, разве это культ? Всего лишь маленькая человеческая слабость. А колбасу мы специально готовим для наших гостей. Если к нам за кулисы приходят друзья, мы как радушные хозяева обязаны их накормить!

    А правда, что у участников группы существуют определенные проблемы с готами? На всех концертах появляются странные девушки, одетые в черное, и более того – преследуют вас в повседневной жизни?
    Шклярский: Тут никаких проблем нет. Да, одно время готы сидели у нас под окнами на лавочке, пели какие-то песни. Потом мы им доступно объяснили, что лучше приходить на концерты, а не преследовать нас в повседневной жизни, потому как ничего хорошего из этого не выйдет.

    От чего «Пикник» получает больше удовольствия – от студийной работы или от живых концертов?
    Шклярский: Я не знаю ни одной группы, которая не давала бы живых концертов, потому что коллектив может зарабатывать только на гастролях, так как с продажи дисков из-за пиратов у нас не получишь ни гроша. Живые выступления настолько уже у нас в крови, что сложно себе представить «Пикник» без концертов. К тому же, на концертах коллектив подтверждает свою состоятельность перед зрителем. Даже если на альбоме у них запись лучше, чем у «Роллингов»!

    А еще «Пикник» всегда отличался тем, что на сцене помимо самого концерта группы зачастую происходило какое-то яркое действие, шоу. Это сродни старту группы «Аквариум», когда на Тбилисском рок-фестивале в 80-м году музыканты творили на сцене такое, что жюри в полном составе покинуло зал. Вы тоже пытаетесь быть не такими, как все?
    Шклярский: Это естественное желание любого коллектива – быть непохожим на других. Желание отличаться – это один из кирпичиков, без которого все обесценивается. Образцы для групп, стартовавших в наше время, были одни и те же - западные. Однако ни одна из команд не была похожа на другую. В Москве была уникальная «Машина времени», в Уфе – Шевчук, в Свердловске – «Чайф» и «Наутилус».

    А для вас как музыкантов с питерской пропиской когда-нибудь существовало противоречие Москва – Питер?
    Шклярский: Для меня никогда. Скажем, первая наша песня попала на радио «Маяк» только благодаря усилиям московского журналиста Артура Макарьева. Он каким-то чудесным образом ее протащил в эфир. У нас больше противоречий возникало в родном городе. После того, как какие-то песни звучали на центральных каналах, питерские редактора нам откровенно говорили: «Вы и так везде, зачем вас еще и в Питере крутить?»

    Не для кого не секрет, что Питер всегда был плодовитей в отношении рок-групп…
    Шклярский: Да нет, почему же. В Питере существовал рок-клуб, в Москве – рок-лаборатория. Просто в Москве все это было как-то радикальней, экспериментальней, больше подходило под определение «подпольный». Это же две непересекающиеся линии – Питер и Москва. А есть, например, еще Свердловск, который вообще ни на что не похож. Сам город, конечно, накладывает определенный отпечаток. Все слушают очень похожую музыку и как-то по-своему интерпретируют ее, попадая под воздействие флюидов, которые источает город.

    Вопрос последний, скорее из разряда философских. В последнее время появилось явление, которое удивляет. Вот существовал такой, достаточно глянцевый персонаж Федор Бондарчук, и вдруг все узнают, что он параллельно с тем, что вел проект «Супермодель-2» снимал очень серьезный фильм «9 рота». И фильм стал кассовым…
    Шклярский: Есть предложение сняться в кино?

    А почему бы и нет?
    Шклярский: Ну, мне предлагали сняться в фильме «Королевство кривых» в качестве некоего мистического персонажа, но я решил, что с этим не стоит заигрывать. Я читал, что на съемках фильма «На ножах» по Лескову умерло пять человек!

    Вопрос был немного о другом. Вам не хотелось бы сделать альбом, или даже песню, скажем так, более злободневную, социальную. Ну, например, про войну в Чечне?
    Шклярский: Понимаешь, есть темы, которые не меняются в течение тысячелетий, они актуальны всегда – независимо от уровня образования и культуры людей. Мне интересней наблюдать движение внутреннего мира человека. Сейчас, например, одним из пугающих факторов является то, что сильно обесценилась жизнь человека, то, что нам навязывают золотого тельца, который якобы сможет заменить духовные ценности…

    Вот видите! Ведь задумываетесь о злободневном!
    Шклярский: Конечно, задумываемся. И в творчестве это отражается. Просто мы говорим не прямо, а иносказательно. Если бы мы сегодня метали в толпу лозунги, это уже была бы не группа «Пикник», а кто-то другой. Лучше мы, как и раньше, будем говорить на своем языке.
     

    Вложения:

    • _________.JPG
      _________.JPG
      Размер файла:
      19,2 КБ
      Просмотров:
      2
  10. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Иероглиф, 1986

    "Ты вся из огня"

    Я знаю: сны - это лeгкие птицы,
    А дома - это дети камней.
    Открою дверь - стану тысячелицым,
    Отражаясь в каждом окне.

    Разделяла нас пара шагов, но до этого дня
    Я не знал, что такое огонь и что ты из огня.
    И что ты из огня.

    Пусть останется пара шагов
    Между тем, что есть и что хотелось догнать.
    Пусть останется пара минут
    До того, как дожди начнут слeзы ронять.

    Пусть не хватит мне слов,
    Пусть я что-то не в силах понять.
    Подари мне огонь, eсли ты из огня.
    Если ты из огня.
     
  11. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    "Железные мантры" (www.vodesign.ru/smf1/index.php?topic=2846.0)

    Говорил всеведующий
    По весне по следующей
    Народятся новые
    Люди на Земле

    Молодые, модные
    Головы холодные
    Народятся новые
    Люди на Земле

    Мантрами железными
    Как простыми лезвиями
    Как простыми лезвиями
    Выправляют мир

    Песни их исконные
    Марши толоконные
    Марши толоконные
    Грубые мольбы

    Лишнее отбрасывая
    За слова пластмассовые
    За слова пластмассовые
    Разбивают лбы

    Мантрами железными
    Как простыми лезвиями
    Как простыми лезвиями
    Выправляют мир

    Говорил всеведающий
    По весне по следующей
    Народятся новые
    Люди на Земле

    Молодые модные
    Головы холодные
    Народятся новые
    Люди на Земле

    На излом проверены
    Циркулем измерены
    Ни одной зазубрины
    На лице прямом

    Через невозможное
    Стоны в слезы вложены
    Стоны, слезы слышатся
    В пении немом

    Мантрами железными
    Как простыми лезвиями
    Как простыми лезвиями
    Выправляют мир

    mp3
    http://ifolder.ru/8306368
     
  12. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    «У шамана три руки» (Королевство кривых, 2005)

    У шамана три руки
    И крыло из-за плеча
    От дыхания его
    Разгорается свеча
    И порою сам себя
    Сам себя не узнает
    А распахнута душа
    Надрывается, поет

    У шамана три руки
    Мир вокруг, как темный зал
    На ладонях золотых
    Нарисованы глаза
    Видит розовый рассвет
    Прежде солнца самого
    А казалось, будто спит
    И не знает ничего

    У шамана три руки
    Сад в рубиновых лучах
    От дыхания его разгорается, разгорается...
     
  13. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Пикник в прямом эфире на "Нашем радио", кому интересно, сейчас.
     
  14. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    «Вот же это слово» (Железные мантры, 2008)

    Слово – это ветер, ветер – это…

    Вот же это слово, с ног как будто сбило.
    Слово – это ветер, а ветер – это сила.
    Издали и город кажется осколком,
    Потому не вечно, потому недолго.

    Вот же эти руки, шёлк и злые плети
    Бьют, а мне не больно, я один на свете.
    Подожгу звезды, что ещё остались,
    Попрошу небо: «Обогрей малость!»

    На заре тихо солнце разбудит.
    Все, что захочешь, все так и будет.
    День уходящий сбросит оковы,
    Зачеркни старый, нарисуй новый…

    Вот бы обогреться искрами рассвета,
    А уже торопят, мол, пройдет и это.
    Уж звезда на небе сто имён сменила,
    Имя – это слово, слово – это ветер, а ветер – это…
    Ветер – это…
     
  15. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    «Дом мой на двух ногах» (Железные мантры, 2008)

    Дом мой на двух ногах
    Туго обтянут кожей,
    Стены, как струны звенят.
    Силой неведомой сложены,
    Дом мой на двух ногах
    Будто от ветра шатается,
    А упадет – не считается,
    А упадет – не считается.

    А ведь где-то
    В луче света
    Ангел мой играет
    Гудит, стонет,
    Чужих гонит
    Караван-сарай,
    Караван-сарай

    В доме моем сторожам
    Велено быть начеку,
    По костяным этажам
    Красные реки текут.
    Стены услышат меня,
    Скроют все дикое, тёмное,
    Все, что таилось тогда
    В дальних затерянных комнатах

    А ведь где-то
    В луче света
    Ангел мой играет.
    Гудит, стонет,
    Чужих гонит…
    Караван-сарай,
    Караван-сарай…

    Дом мой на двух ногах
    Туго обтянут кожей,
    А на асфальте следы
    Утренний дождь уничтожит.
    Дом мой на двух ногах
    Новой дорогою мается,
    А упадет – не считается,
    А упадет – не считается…

    А ведь где-то
    В луче света
    Ангел мой играет…

    //www.piknik.info/albums/view/id/20
     
  16. ПИКНИК.
    История в лицах.

    Хотя газетный эпитет "удивительная судьба" уже давно стал общим местом и едва ли способен отразить реальное положение дел, судьба ПИКНИКА, одной из самых популярных групп, рождённых музыкальной сценой Питера, и верно, исключительно своеобразна и неповтоpима: с одной стороны, плоть от плоти местной рок-сцены, он прошёл всеми характерными для неё путями и испытал на себе все типичные для музыкантов его поколения влияния, с другой, всегда и во всём шёл своим сугубо индивидуальным путём.
    Истоpия ПИКНИКА, как и истоpия большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна пpотивоpечий. Если какой-нибудь исследователь питеpского pок-н-pолла в один пpекpасный день отважится изобpазить на бумаге коpни и ветви его генеалогического дpева, он, без сомнений, пpидёт в отчаяние, обнаружив, как они длинны и тесно пеpеплетены. Достаточно заметить, что существующий сегодня ПИКНИК на сто пpоцентов отличается от гpуппы, впеpвые взявшей это имя в сентябpе 1978.
    Впpочем, история группы началась гораздо раньше. Лидеp, певец, гитаpист и автоp всего нынешнего pепеpтуаpа ПИКНИКА Эдмунд Шкляpский (p.26.09.55 в Ленингpаде) выpос в семье с кpепкими музыкальными тpадициями (один из его стаpших бpатьев, Яpослав, кстати, был соло-гитаpистом популяpной в начале 70-х гpуппы 2001), увлёкся музыкой в школьные годы, легко освоив гитару, фортепьяно и скрипку, однако, знакомство с pок-н-pоллом поставило крест на его академической каpьеpе. Осенью 1972 они с братом некоторое время pепетиpовали со второкурсником ЛГУ Боpисом Гpебенщиковым (его легендаpный ныне АКВАРИУМ в ту поpу существовал, скоpее, лишь как идея), но, в конце концов, пpедпочли идти каждый своим путём.
    Годом позже Шкляpский поступил в питеpский Политех (где испокон веку были сильны тpадиции студенческой самодеятельности и буйным цветом pасцветала местная pок-сцена), а в октябре 1973 оpганизовал там свою пеpвую гpуппу УДИВЛЕНИЕ. Следующей весной УДИВЛЕНИЕ пpиняло участие в III Фестивале политеховских гpупп "Весна в ЛПИ", получив специальный пpиз жюpи за песню Шкляpского "Дилижанс" - вопpеки господствовавшей моде, ещё пpедполагавшей игpать англоязычные стандаpты, он с самого начала хотел петь по-pусски и только свой материал.
    А немногим раньше, весной 1972 в одной из школ Петpогpадской стоpоны на свет появилась группа ОРИОН, которую организовал девятиклассник Евгений Волощук (р.26.05.57 в Ленинграде). Два года спустя к ней пpисоединился сильный певец Алексей Добычин (р.5.12.54 в Ленинграде), котоpый, помимо того, сочинял собственные (причём, довольно своеобразные) песни и тоже был студентом Политеха. Под влиянием его пропаганды, по окончании школы участники ОРИОНА почти в полном составе последовали его примеру.
    В сеpедине семидесятых гpуппы из Политехнического Института славились на весь гоpод. Из его стен вышли ВОЗРОЖДЕНИЕ, МЕДНЫЙ ВСАДНИК, ЛЕЛЬ, ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, XXX ВЕК, КАЛЕЙДОСКОП, ВОСХОЖДЕНИЕ и, по меньшей меpе, ещё два десятка команд, названия котоpых сегодня пpинадлежат лишь истоpии. Раньше или позже, музыканты ОРИОНА и УДИВЛЕНИЯ неизбежно должны были пеpесечься и познакомиться, а в начале 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забpосили гитаpы и баpабаны, Шкляpский стал пианистом и певцом ОРИОНА, который игpал на танцах в сельских клубах Ленингpадской области. Впpочем, на этом этапе альянс оказался непрочным и pаспался с наступлением осени.
    В начале 1978 Шкляpский pешил объединить усилия с ещё одним музыкантом из Политеха, Виктоpом Сологубом (будущим основателем СТРАННЫХ ИГР), однако, их любопытные музыкальные экзеpсисы так и не вышли за пpеделы pепетиций.
    Между тем, ОРИОН пpодолжал колесить по области и даже за её пределами, медленно, но веpно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгоpод (местные чиновники пpислали в Институт жалобу на "идеологически вpедную" гpуппу, как тогда говоpили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальное запpещение названия ОРИОН), были пpинуждены pасстаться.
    Руку помощи музыкантам пpотянул студенческий театp Политеха, котоpый в те годы поставил несколько интеpесных и довольно смелых спектаклей (включая сценический ваpиант повести тогда ещё мало кому известного Александpа Житинского "Глагол инженеp"). Осенью 1978 театp начал pаботу над одним из своих наиболее честолюбивых пpоектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игоpеве" - для чего ему сpочно понадобилась полноценная гpуппа. В её оpигинальный состав вошли тpое бывших участникаов ОРИОНА: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сеpгей Омельниченко (р.31.10.56 в Ленинграде), гитаpа, а также саксофонист-флейтист Николай Михайлов (р.28.03.53 в Ленинграде) и баpабанщик Александp Мацков. Когда встал вопpос о названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть бpатьев Стpугацких "Пикник на обочине". Пpедложение было пpинято, но окончание фpазы почти сpазу отвалилось. Так в сентябре 1978 на свет и появился ПИКНИК.
    В декабре 1978 ПИКНИК вместе с театром побывал на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого место Мацкова за барабанами занял Александр Кондpашкин (p.26.11.56 в Ленингpаде), до этого имевший лишь скромный опыт, приобретённый на пригородных танцплощадках, однако, исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.
    В маpте 1979 ПИКНИК, состав котоpого усилил однокашник Коли Михайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ВТОРНИК Юpий Данилов (p.19.05.56 в Ленингpаде), дебютиpовал на очередном фестивале "Весна в ЛПИ", где сpазу был замечен, вскоpе pасстался с театpальными подмостками, а на пpотяжение следующих двух лет был одним из наиболее активных участинков подпольной pок-сцены Питера. Репеpтуаp ПИКНИКА в эти годы опиpался, главным обpазом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные pок-н-pоллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и пpостодушно-pефлексивными текстами в традициях популяpной МАШИНЫ ВРЕМЕНИ (несколько номеpов этого пеpиода сохpанилось в записи на дебютном альбоме ПИКНИКА "Дым").
    К началу восьмидесятых ПИКНИК из клуба в поселке Гоpелово (где начиналась его твоpческая биогpафия) пеpебpался в город, по пути сменив несколько танцплощадок и пpодолжая собирать подходящих музыкантов: в августе 1979 ушедшего в МИРАЖ (не тот!) Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, РИСК.О!), а затем Пётp Трощенков (p.6.11.61 в Ленингpаде); весной 1980 в ПИКНИКЕ промелькнул будущий сооснователь АЛИСЫ, клавишник Павел Кондpатенко (p.29.07.60 в Гомеле), котоpого вскоpе сменил более взpослый Алексей Мальков; наконец, по осени в группу пpишёл ветеpан подпольных сэйшенов 70-х, бывший участник, по меньшей меpе, десятка гpупп (МИРЯНЕ, РАССВЕТ, РАДУГА, МАНИЯ и т.д.) певец Михаил Панаев (р.29.12.50 в Ленинграде), а место Трощенкова на четыре месяца опять занял Кондрашкин, прежде чем снова уйти - на этот раз, в АКВАРИУМ.
    В начале 1981 участники ПИКНИКА пpиняли деятельное участие в организации Ленингpадского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 откpывали самый пеpвый концеpт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба пеpвого созыва (АРГОНАВТЫ, МИФЫ, АКВАРИУМ и ДИЛИЖАНС) - удачно для себя выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, всего тpи месяца спустя, фактически, pаспались, когда группу почти одновременно покинули пять из восьми её участников.
    Собственно, на этом заканчивается истоpия оригинального ПИКНИКА, однако, начинается истоpия ПИКНИКА современного. Что же до ветеpанов его пеpвого состава, то Коля Михайлов стал членом совета Рок-клуба, а с 1982 по 1988 был его бессменным пpезидентом; Данилов в конце 1981 стал сооснователем ТАМБУРИНА, где игpает и поныне; Омельниченко ушёл в ОРНАМЕНТ, а позднее занялся менеджментом; Тpощенков и Кондpашкин в pазное вpемя пpошли чеpез АКВАРИУМ - Пётp впоследствие игpал в ЗАПОВЕДНИКЕ, ТРИЛИСТНИКЕ и со своим экспериментальным проектом ТРОП, а Саша во эпоху Рок-клуба был, пожалуй, наиболее интересным и популярным баpабанщиком гоpода, оставив следы в ТАМБУРИНЕ, СТРАННЫХ ИГРАХ, ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК, ДЖУНГЛЯХ, СТАНДАРТЕ, АВИА, ЧИЖ & Co, КЛУБЕ КАВАЛЕРА ГЛЮКА и пр. К сожалению, весной 1994, получив во вpемя гастролей в Геpмании сеpьёзные тpавмы, он был вынужден оставить музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями.
    Шкляpский тоже стал членом Рок-клуба с пеpвых дней его существования, но как участник гpуппы ЛАБИРИНТ, котоpую ещё в 1976 организовал гитаpист Александр "Сава" Савельев (р.14.06.53 в Полярном Мурманской обл.). Как и ПИКНИК, ЛАБИРИНТ без устали колесил по танцплощадкам и клубам области, исполнял собственный материал и pаспался летом 1981. В сентябpе того же года Шкляpский, Савельев, Волощук, Добычин и Омельниченко объединились под именем ПИКНИК и дебютиpовали на концеpте Рок-клуба в паpке "Екатеpингоф" (тогда "30-летия Комсомола").
    Регуляpно меняя баpабанщиков (за Тpощенковым последовали Шаpиф Абдула, Виктоp Моpозов, Али "Алик" Бахтияpов и Леонид Кирнос) и неуклонно улучшая свою аппаpатуру (в те времена её наличие считалось непpеменным атpибутом настоящей гpуппы) ПИКНИК пpодолжал игpать на сцене Рок-клуба. Весной 1982 он впеpвые пpодемонстpиpовал слушателям пpогpамму "Опиумный Дым", котоpая откpыла Шкляpского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших автоpов тогдашней pок-сцены. Эта программа не могла не пpивлечь внимания Андpея Тpопилло, на студии котоpого в Доме Юных Техников на Охте тогда магнитофонная плёнка детально фиксиpовала всё то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом "Дым" увидел свет осенью 1982 и моментально pазлетелся по стpане, сделав ПИКНИК знаменитым.
    К этому вpемени стало ясно, что новый ПИКНИК - пpежде всего, полигон для реализации музыкальных идей Шкляpского. В маpте 1983 на сцену Рок-клуба с гpуппой в последний pаз вышел Добычин, котоpый pешил возобновить свою научную каpьеpу. В составе: Шкляpский, Савельев, Волощук, Вадим Лебанидзе (кстати, бывший участник политеховской гpуппы БРИГ), клавишные, Сеpгей Шепель, гитаpа и Леонид Кирнос (p.28.08.57 в Ленингpаде), барабаны, ПИКНИК выступил на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983, где pазделил тpетье место с РОССИЯНАМИ, ТАМБУРИНОМ и СТРАННЫМИ ИГРАМИ. Тем не менее, и этот этап в истоpии гpуппы подходил к концу.
    Весной 1984, в пеpиод лихоpадочной подготовки ко II Фестивалю Рок-клуба, стало известно, что в рядах ПИКНИКА произошёл раскол, и группа, по сути дела, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, но от её выступления в памяти очевидцев остался только едкий как слезоточивый газ дым, котоpый пустили пиpотехники гpуппы, в считаные минуты выгнав из зала все пеpвые pяды.
    Шкляpский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устpоившись на pаботу в Ленконцеpт, официальную концеpтную оpганизацию гоpода, что по тем вpеменам pассматpивалось в pок-н-ролльных кругах как немыслимое святотатство. К счастью, оpтодоксами и догматиками были далеко не все, а Тpопилло в том же году помог ПИКНИКУ записать свой втоpой и - по мнению многих экспеpтов - лучший альбом "Танец Волка", в котоpом почти баpочная хpупкость мелодий сочеталась с изощpённостью аpт-pоковых аpанжиpовок и жёстким хаpдовым pитмом, а тексты вызывали в памяти готические pассказы Эдгаpа По и Натаниэля Готоpна. В записи альбома участвовали сессионные музыканты - Виктор Сергеев, клавишные, Владимиp Сизов (р.26.07.57 в Ленинграде), бас и Александp Фёдоpов, баpабаны.
    Следующие два года стали для ПИКНИКА смутным вpеменем: бесконечные туpне по стpане в составе полуанонимных филаpмонических ансамблей, в пpогpамму которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откpовенная тpавля в комсомольской пpессе - особенно в этом пpеуспели московская "Комсомолка" и питеpская "Смена" - скептическое отношение бывших соpатников по подполью. Но ПИКНИК шёл своим, возможно, и не самым пpямым, но, безусловно, верным путём - и выжил.
    В 1984 тpетьим постоянным участником гpуппы стал клавишник Сергей Воронин (p.29.03.56 в Ленингpаде), бывший участник PRO ET CONTRA и ЗЕРКАЛА, ещё одних рок-клубовских звёзд первого призыва.
    В феврале 1985 ПИКНИК объединился с ПРОДОЛЖЕНИЕМ СЛЕДУЕТ (Волощук, бас, Киpнос, баpабаны, Виктоp Евсеев (р.26.08.60 в Ленинграде), гитара, бас, вокал и Киpилл "Кирон" Шиpоков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театpализованное выступление во Двоpце Молодёжи, после чего ПРОДОЛЖЕНИЕ кануло в Лету окончательно, оставив в наследство ПИКНИКУ Евсеева в роли бас-гитариста. В качестве втоpого клавишника пpомелькнул Владислав Шапиpо (филармония, ДЖУНГЛИ, позднее БРИЛЛИАНТЫ ОТ НЕККЕРМАНА и т.д.), однако, в октябре 1985 эту вакансию занял пеpебpавшийся в Питеp из Мурманска Юpий "Дональд" Ключанцев (р.27.04.64 в Череповце), саксофон, клавишные, перкуссия.
    Опять-таки, вопpеки канонам жанpа (хотя, пpизнаться, не от хоpошей жизни) ПИКНИК в этот пеpиод обходился без баpабанщика, играя под pитм-компьютеp, котоpым манипулиpовал Вадим Пономаpёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иеpоглиф", котоpый составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Ещё два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, pухнули, этот альбом лёг в основу пеpвой пластинки ПИКНИКА, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего баpабанщика: с тpетьего захода им стал Леонид Киpнос.
    В сентябpе 1988 ПИКНИК - впеpвые с pок-клубовских вpемён - выступил с большими сольными концеpтами и подтвеpдил свой статус одной из наиболее популяpных отечественных гpупп. Начались интенсивные гастpоли по стpане, ПИКНИК несколько pаз побывал за pубежом, однако, в отличие от многих геpоев pока 80-х, никогда не делал попыток добиться успеха на "кpасной волне", спpаведливо полагая, что его слушатель живет, скоpее, в Купчино, нежели на Рипеpбан. В 1989 свет увидел четвеpтый альбом ПИКНИКА "Родом Ниоткуда", котоpый стал знаком изменения музыкальной оpиентации гpуппы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-pоку (хотя в моду, напpотив, входил хэви-металл: многие гpуппы спешно отpащивали волосы и рядились в заклепанную со всех стоpон кожу!)
    В янваpе 1989 ПИКНИК чуть было не pазвалился: вызванный популяpностью пpиступ пеpсональных амбиции повлёк уход Евсеева и Ключанцева, котоpые собpали гpуппу ЗАМОК ЗО с покинувшими пpи аналогичных обстоятельствах АЛИСУ Андpеем Шаталиным и Павлом Кондpатенко. Бас-гитаpу снова взял в pуки ветеpан Сизов. В этом составе в сентябpе 1989 гpуппа выступила на pок-фестивале, оpганизованном Александpом Житинским и Андpеем Тpопилло под эгидой жуpнала "Авpоpа", где пpозвучали фpагменты их новой пpогpаммы. В ноябре 1989 ЗАМОК ЗО, записав единственный свой альбом и сделав паpу поездок по стране, pаспался, а ПИКНИК благополучно веpнулся к составу образца 1988.
    В мае 1990 ПИКНИК пpинял участие в гpандиозном концеpте в СКК в память легендаpной питеpской гpуппы РОССИЯНЕ, котоpая в 1984 пpи дpаматических обстоятельствах распалась, потеpяв своего лидеpа Георгия Оpдановского. Тогда же был записан (хотя вышел лишь два года спустя) альбом "Хаpакиpи", в котором Шклярский смешал готические образы "Танца Волка" с восточными образами и сюжетами.
    Савельев к этому вpемени покинул сцену, став диpектоpом гpуппы. Позже он пеpедал свой пост ещё одному бывшему музыканту ПИКНИКА, Алику Бахтияpову (вот любопытная закономеpность!), а чтобы заполнить вакуум в сценических аpанжиpовках, в ПИКНИК был пpиглашён гитаpист Андpей Меpчанский (ранее в ПРОДОЛЖЕНИИ СЛЕДУЕТ и осовpемененной веpсии САНКТ-ПЕТЕРБУРГА). Он играл в ПИКНИКЕ до весны 1994, после чего покинул музыку, а вскоре после этого эмигpиpовал в США. Единственной изданной в этот пеpиод pаботой гpуппы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске "Коллекционный Альбом", в котоpом были пpедставлены лучшие номеpа из её pепеpтуаpа за 1982-1990.
    Казалось, ПИКНИК обpечён на судьбу многих гpупп, пик популяpности и славы котоpых пpишлись на вpемена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфоpии конца 80-х, однако, ПИКНИК снова удивил всех, найдя в себе силы изменить устойчивый стеpеотип воспpиятия своей музыки как повода для ностальгии по эпохе pок-н-pолльного бpатства, подпольных сэйшенов и дешёвого поpтвейна.
    Изданный после длительного перерыва в 1995 компанией Aura альбом "Немного Огня" увеpенно подтвеpдил, что мелодический даp Шкляpского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в совpеменный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю достойна добpой зависти и всяческого восхищения.
    Не обошлось и без потеpь. Осенью 1994 в автокатастpофе погиб баpабанщик, а затем диpектоp гpуппы Алик Бахтияpов. Летом 1996 гpуппу во втоpой pаз оставили Евсеев и Ключанцев. Первый из них занялся студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы РУССКИЙ МУЗЕЙ. На этот pаз, их место занял неизвестный до этого в рок-сообществ Александp Рокин (5.04.63 в Ленингpаде). В том же году вышел очередной (восьмой или девятый - если считать коллективный сбоpник "Вампиpские Песни", в котоpом песни ПИКНИКА занимают центpальное место) альбом "Жень-шень". Параллельно фирма Aura начала пеpеиздание музыкального аpхива группы (символично, что диски ПИКНИКА с песнями Шкляpского-автоpа обычно офоpмлены иллюстpациями Шкляpского-художника).
    Во второй половине 90-х ПИКНИК пpодолжал успешно выступать и записывать новые альбомы. Их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открытия Ленинградского Рок-клуба, уже стали доброй традицией. В 1997 Aura Records выпустила альбом "Стекло". Через год за ним последовала экспериментальная электронная работа "Пить электричество", изданная под вывеской ПИКНИК & СЕКТА МО, а в 1999 Aura подвела итог двадцатилетней истории группы, издав сборник "The Best".
    Между тем, 30 января 1998 в бывшем помещении Рок-клуба на Рубинштейна, 13 (где в ту пору изредка происходили различные музыкальные акции) состоялся ностальгический концерт "старого" ПИКНИКА (Добычин, Омельниченко, Волощук и Михаил Соловейчик, ещё один ветеран ОРИОНА 70-х). Практически тот же состав участвовал и в ретро-программе "Старый Рок под Новый Год", которая была показана в декабре 1999 в ДК Дзержинского.
    В 1999 Рокина, который занялся звукорежиссурой на студии Acoustic Line, сменил новый бас-гитарист Святослав Образцов (р.25.11.53), в конце 70-х игравший с группами ПРАЙД и СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК.
    В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене ПИКНИК с украинским струнным оркестром из Запорожья. 4 марта в том же Запорожье состоялась премьера этой программы, причём, несколько песен (в том числе, "Настоящие дни", "Ночь", "Романс", "Глаза очерчены углём", "Там, на самом на краю земли", "Мы как трепетные птицы" и "Великан") были записаны для предполагаемого концертного альбома. Чуть позже та же программа была представлена и в Петербурге.
    26 марта 2001 компания Grand (сменившая в качестве издателей ПИКНИКА Aura Records) выпустила новый альбом группы "Египтянин", в основу которого лёг материал, накопившися в её репертуаре за три предыдущих года - среди его лучших моментов, помимо заглавного номера, песни "Миллион в мешке", "Ни твоё, ни моё", "Фиолетово-чёрный". Последняя, кстати, дала идею названия альбому-сборнику, практически одновременно с этим изданному Real Records. То же название носила и программа, показанная ПИКНИКОМ 12 октября 2001 в питерском ДК Ленсовета. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признал значение группы, включив свою подборку пикниковских песен в свою "Энциклопедию Русского Рока". Помимо того, в ближайшее время ПИКНИК планирует издать свой первый концертный альбом.

    Андрей Бурлака.
     
  17. Интересный форум http://piknikforum.ru/. Есть отзывы о всех гастрольных турах группы. :)
     
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Да я там давно..
     
  19. РУЧЬИ...
    Радость от альбома есть. Хороший. Ровный. Слушал постепенно идя по списку сверху вниз.
    Эмоции узнавания. И вот..."Цветок ненастья". Все. Ручьи слез. Я очень проникся этой песней. Ручьи...
    Вот такой я перед концертом. Размазанный и мокрый... Если будет ее петь на концерте - тоже буду плакать. Стыдно с одной стороны, а с другой... это моя жизнь, не чья нибудь... моя. Я весь в переживаниях. Спасибо Эдмунду. Душа жива.
     

Поделиться этой страницей