О внутренней целостности и о церкви.

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем RioRita, 22 дек 2006.

  1. Olesya

    Olesya Авторы

    Еще вчера на группе я подумала, что наверное не просто так я вспомнила про то, что именно в церкви Иконы Казанской Божией матери мне понравилось больше всего. В сравнении с другими храмами и часовнями в которых я была в Казани, эта отличается атмосферой. Там хотелось быть. Там было спокойно и уютно, как будто дома. И люди которые там были, по сути были сами по себе.
    Когда мы вошли в здание, подумали, что ошиблись. На входе стояли доски создавая ощущение недоделанности и ремонта. Сразу не подумаешь, что есть второй этаж. Немного замешкавшись, мы прошли дальше. Там увидели лестницу, которая ведет на второй этаж. Около лестнице я увидела людей в форме и меня что то очень глубоко тронуло, я даже не понимала, что. Единственное, что на тот момент смогла понять, что не простая эта икона. Хотя раньше для меня иконы были одинаковы, даже не сомтря на то, что я стала интересоваться церковью. Я про них ничего не знала. Не проживала их через себя, через события. Теперь понимаю, что только связав себя, свои переживания с событием, со своей жизнью, эта часть меня начинает жить. И икона для меня символично ( конечно Диму вспоминаю) в переводе с греческого означает «Путеводительница».
    Эта церковь была первая по плану нашего посещения. Поэтому я отметила потом, чт в других храмах, намного больше и богаче не было милиции. Поднялись мы по лестнице на второй этаж и сначала я не поняла своих ощущений, лишь отметила, что нахожусь первый раз в церкви, которая занимает комнату, а не все сооружение. Небольшой зал, мало икон. Свечи все ставят именно около иконы Казанской Божией матери. Но уже в процессе поняла, что мне очень спокойно уютно и просто хорошо. Совсем не имел значения зал, сама атмосфера была глубокая. Мы сидели на скамейке, разговаривали. Все время было ощущение, что душа и тело открыто для восприятия и там где казалось были дыры, пустоты, тревожность в душе, все заполнялось теплотой, спокойствием, светом. Просто было хорошо.
    Вчера, на группе, когда я стояла, как бы мельком увидела икону Божьей Матери. Когда говорила с КВ думаю почему он меня спрашивает про то, какая икона? Хотя слышала и про Владимирскую и про Казанскую, но видимо из-за непрожитости этого и поверхностного знания на уровне слов, не понимала про это. Сегодня стала смотреть в Интернете и увидела, что все таки это Казанская( я чувствовала про это, не просто так мои переживания самой церкви). Нашла историю. Но главное конечно для меня, что она «Путеводительница». В данный период времени для меня это очень важно.
    Чудотворная икона Казанской Божией матери
    Первое чудесное явление иконы произошло в Казани в XVI веке. В 1552 году Иван Грозный присоединяет Казань к своему царству. При этом были освобождены 60 тысяч православных, томившихся в рабстве. Опустошительные набеги татар на русские приграничные области прекратились. Теперь на этих землях наступает расцвет христианства. Там строятся многочисленные церкви и монастыри. В 1579 году в Казани вспыхивает страшный пожар. Татарская часть населения видит причину несчастья в переходе многих мусульман в христианскую веру. Пожар воспринимается как кара небесная. Именно в этот драматический момент и происходит явление иконы казанской Божией Матери.
    Богородица приходит во сне к маленькой девочке Матроне и рассказывает, что под обломками сгоревшего дома, где жила семья девочки, находится ее образ. Богоматерь утешает девочку и просит поведать об этом не только близким, но и архиепископу и властям города. Наутро Матрона спешит пересказать сон родителям, но те убиты горем и ее не слушают. Сон повторяется снова и снова. Встревоженная мать рассказывает о случившемся епископу, но тот не воспринимает её слова всерьез. Мать Матроны решается пойти на пепелище вместе с прихожанами и молодым священником церкви святого Николая. Поиски ни к чему не приводят. Тогда девочка сама начинает искать икону и находит ее, завернутую в обгоревшее сукно, под печью дома.
    Предполагают, что икона была зарыта в землю еще во времена владычества татар в Казани, когда православным приходилось скрывать свою веру. Вновь обретенная икона была перенесена в храм. Список, сделанный с этой иконы, был послан царю Ивану Грозному, который повелел построить на месте обретения иконы женский монастырь. Матрона вместе с матерью приняла монашеский постриг и спустя годы стала настоятельницей обители, в которой с тех пор и находилась главная святыня города – икона, получившая название Казанской.
    После этого события, потрясшего умы и сердца жителей Казани, целые семьи принимали крещение, многие укрепились в своей вере, а многие по вере получили не только духовное, но и физическое прозрение. От иконы произошли многочисленные исцеления слепых людей. В честь чудотворного образа 8 июля был установлен местный праздник, который впоследствии стал отмечаться всей Русской православной Церковью.
    Спустя 30 лет икона вновь оказывается в центре сложных исторических событий. Русское царство переживает глубокий кризис, так называемое "смутное время". Поляки мечтают о захвате русского престола, царь Василий Шуйский не пользуется поддержкой народа и правящей боярской верхушки. В это время Русскую Церковь возглавлял патриарх Гермоген, бывший митрополит Казанский, свидетель явления Казанской святыни, который сам перенес в храм образ Казанской Божией Матери. Будучи непримиримым противником поляков, святитель в своих проповедях открыто выступал против их господства, рассылал по всей стране грамоты с призывами встать на защиту православной Руси.
    Ополченцы три дня постились и молились перед святым образом и получили необыкновенную внутреннюю стойкость и силу. Враг был разбит. Русское войско с иконой вошло в Китай-город и двинулось к Красной площади. Их движение напоминало крестный ход. Навстречу освободителям вышло кремлевское духовенство, находившееся при поляках в заточении. Священнослужители несли икону Владимирской Божией Матери. Это было 22 октября 1612 года. Именно в этот день установлено второе празднование иконы Казанской Божией материи. На Красной площади в честь иконы Казанской Богоматери и в честь победы над врагом был возведен, по обету князя Пожарского, храм.
    Казанская икона Божией Матери вдохновляла воинов Петра Первого перед Полтавской битвой. Многие до сих пор убеждены, что именно этот образ спас Москву в трагические дни 1941 года, когда после поражения советской армии на Волоколамском шоссе путь в столицу был открыт для врага. Рассказывают, что во время блокады Ленинграда икону Казанской Богоматери обнесли вокруг городских стен, и свершилось чудо – город стал неприступной крепостью. Да и знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этим чудотворным образом.
    И сегодня к ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".
     

    Вложения:

  2. Olesya

    Olesya Авторы

    Сегодня была в Иверском женском монастыре. В состоянии я приехала ужасном, болезненном, на столько, что смотреть на реальность было невыносимо больно, проще умереть. Что и делала. Как только подошла к церкви и стала креститься, почувствовала, что это не так как раньше. Это было глубже, как будто я в это крещение вложили последние силы в надежде на помощь.
    Когда зашла в церковь, увидела, что идет реконструкция, сразу почувствовала серую, пепельную пустоту внутри себя. Думала, может быть не действует сейчас церковь, но пройдя в зал я увидела горящие, как надежда свечи, они так тепло грели душу, что я сразу расплакалась. Присела на скамейку, которая находилась в темноте( почему то где светло мне не хотелось) и плакала столько сколько шло из меня. Были конечно реакции пойти поставить свечи, но они были на столько слабые и сил не было вообще, что я подумала, когда почувствую желание, тогда и поставлю. Когда я перестала плакать и открыла глаза, мне стало больно и тяжело, я поняла, что это время я находилась внутри себя, а реальность почему то задевает холодом. Мне было холодно от того, что в моей душе происходит. И мне казалось я готова в этот момент сделать, все что угодно, лишь бы стало мне легче. Увидела женщина молится вставая на колени перед иконой, и мне хотелось упасть на колени. Лишь бы помогло.
    В какой-то момент я ощутила, что я опустевшая. Как будто нет во мне ничего живого и моя оболочка просто висит мешком безжизненным. И жизни нет ни в теле не в душе. Мне захотелось спать. Очень хотелось закрыть глаза и уснуть. Там так было спокойно и безопасно, что я могла расслабиться и не о чем не думав отдохнуть. Люди ходили вокруг, но я могла спокойно погрузиться в себя. Потому, что не смотря на происходящее у меня есть свой мир. Мне там было спокойно и очень легко из-за этого спокойствия. Не хотелось ни о чем думать, просто хотелось быть. Хотя когда я ехала у меня были мысли, что я постараюсь разобраться с тем, что происходит в моей жизни.
    Через некоторое время ко мне подошла служительница церкви и сказала , что «юбка короткая, лучше в такой не нужно, а то у нас батюшки здесь». Юбка была чуть выше колена, когда я сидела. Она сказала мне, что лучше одеть юбки, заготовленные для прихожан, но наверное видя мою заторможенную реакцию, очень спокойным тихим голосом сказала «пойдемте, пойдемте, я вам покажу». После того, как я таким образом столкнулась с реальностью, прошлась до юбки, одевала ее, еле еле одела( мертвая) почувствовала, что у меня все тело изнутри начинает болеть. Как после того, как сделаешь после долгого перерыва зарядку. И сердце начало болеть. Все время себя ловила на том, что обе руки держу около сердца.
    После того, как я одела юбку и пришла на то же самое место, началась служба. Для меня это была неожиданность и я была очень рада, что так вовремя приехала. Я не понимала про службу, не все разбирала про что говорят, но чувствовала, что мне нужно там находиться. Несколько раз думала о том, что может быть уже пойти, но тут же чувствовала состояние в котором приехала. Т.е. я понимала, что сейчас выйду и мне так же будет плохо.
    Когда началась служба я пересела на светлое место. На службе я была три часа, почти все время стояла, иногда садилась только потому что сильную слабость чувствовала( периодами) и засыпала. Стала отмечать у себя, что все время закрываюсь руками, скрючиваюсь, закрываю глаза( и понимала, что я так живу уже долгое время, я не могу расслабиться) и как только я стала расправляться, убирать из сцепления руки, выпрямляться, внутри своего тела я стала чувствовать, что то похожее на оттаивание. Что то похожее на то: когда сильно замерзнешь и уже отогреваясь начинаешь чувствовать покалывающий морозец внутри. Позже, через часа полтора я отметила, что перестала чувствовать холод, я начала себя чувствовать. К окончанию трех часов я почувствовала ту пустую оболочку наполненной. Я себя почувствовала.
    Был такой интересный момент(вначале, я писала) про мое желание встать на колени и молиться. Так во время службы, когда все начинали молиться, прося господа о помощи, многие вставали на колени и меня потянуло. Я встала, молилась, прикладывалась головой к полу и просила, просила, просила. Я очень четко слышала слова " наставь на пусть истинный". Потом все по очереди пошли к Иверской иконе Божией матери, я сначала пошла, а потом поняла, зачем все пошли. И мне стало хорошо. Я так же молилась и вставала на колени перед ней и просила бога помочь мне.
    Когда я вышла из церкви я себя чувствовала и мне было хорошо от того, что я есть. Чувствовала, что силы есть, но их очень мало.
     
  3. Olesya

    Olesya Авторы

    Еще был такой момент, с самого начала, когда я смотрела на монахинь, они мне казались очень целостными, подумала, что может быть в монашки…..но понимала, что только из-за увиденной целостности. Уже в окончании, когда мне стало легче я четко понимала, что не хочу в монашки, потому, что целостность хорошо, но не в ограниченной жизни ( каковой и показалась мне их жизнь).
     
  4. kv

    kv ADMIN

    В пятницу заходил отец Сергий. И в результате наша беседа затянулась до 2-х часов ночи...Тема была: "Ориентиры в вопросах нравственности". Надо признаться мы давненько вот так с ним не говорили на такие темы, а особенно вне марафона. Что для меня оказалось особо важным - это его искренняя попытка самому определяться в этой теме.
     
  5. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

  6. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    И вот еще слова режиссера Юрия Быкова.
    Сейчас какой-то вал споров о цензуре.Что сказать? Да, давление государства на современных художников
    очевидно, но нужно понять, что власть - она на то и власть, чтобы быть консервативной и не разделять никаких авангардных настроений. Да, на западе этот прогиб государства под общественное мнение произошел, но после столетий частной собственности, а не после двадцати лет первичного накопления капиталов; и при поддержке
    подавляющего большинства общества, которое стало разделять прогрессивные взгляды на жизнь.

    А у нас - основная масса населения разделяет почвеннические, религиозные, архаичные ценности. И все разговоры о том, что «деньги наши, потому что мы - народ» - заблуждение. Это не так. В какой-нибудь Франции посещение модернисткой галереи или спектакля с элементами эротической провокации, философского и социального бунта - это норма и даже «must see» для приличного человека, и он искренне будет искать «смыслы и художественные посылы»; а если взять из каждого российского региона по учителю, слесарю, врачу и трактористу, привести в современный театр или на выставку и спросить, хотят ли они за свои налоги «это искусство», боюсь, что в большинстве случаев ответ будет - нет. И с этим фактом нужно считаться.

    Еще очень долго народ не сможет понять и принять «актуальных художников», поскольку ничего этот народ с этими художниками не роднит. Народ вкалывает на трех работах, художник - ищет себя и бегает голым по сцене или даже по улице, в знак протеста против бытия и бога; народ падает перед иконами на колени, художник их сжигает. Где здесь точки коммуникации? «Эти художники разрушают мой пусть не самый уютный, но понятный и родной дом» - вот, как мыслит народ. А наша власть - плоть от плоти нашего народа, господа художники. И она будет зажимать, потому что искренне верит, что обороняется от врагов. А все разговоры на тему, что власти нужно тупое население - конспирология. Власти нужно лояльное население. То, что чиновник коррумпирован или самодур, не значит, что он ни во что не верит, не любит своих детей, родителей и землю, где родился. Просто у него своё - феодальное мышление. Не бывает плохих и чертей, бывает - уровень развития.

    Нам нужна долгая, кропотливая и аккуратная работа с аудиторией по убеждению её в необходимости хотя бы постепенной реформы вкуса. «Смотрите, Чехов же хорошо? Давайте посмотрим, что к нему близко, но чуть сложнее для восприятия» и в таком ключе. А мы машем шашкой: «Быдло! Вы ничего не понимаете!» «Не нравится - пошли вон!» Продуктивно ли это? Нет. Скорее надменно, заносчиво и опрометчиво. Мы же не подходим к ребенку объяснить мир с учебником по квантовой физике. Если, конечно, задачей просвещенной элиты не стоит революционный лозунг «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а потом…» Но результаты такого мышления нам известны…

    Ненависть рождает только ненависть. Невнимание только - невнимание. Глупость только - глупость. Отторжение только - отторжение… Конечно, художник ничего не должен зрителю, но ведь и зритель тогда ничего не должен художнику. И если все-таки спросить, кто первым должен сделать шаг навстречу, я думаю, ответ будет прост. «Кому больше дано - с того больше спроситься.»

    P.S. Но это на мой взгляд. Я, не истина в последней инстанции…"
     
  7. RioRita

    RioRita Невротики

    Мне кажется, что даже когда признанные мастера обращаются в своем творчестве к политике или "социалке", то муза частенько поворачивается к ним задницей. Мало кто реально болеет и переживает такие темы, часто пытаются чему-то следовать...
    Вторая мысль, что у нас практически все, что написано, нарисовано, снято и т.д. принято называть "искусством". Просто часть искусства, типа, остается "непонятой", обычно необразованным народом. Мне вот кажется и всегда казалось, что если это, действительно, искусство - то всем должно быть понятно, что это искусство! И всякие разговоры о том, что "каждый видит по-своему" и "о вкусах не спорят" - это все байки, чтобы оправдать серость и бездарность. Если произведение искусства действительно талантливо, то это чувствуется сразу, может быть не всем "близко" и т.п., но все интуитивно почувствуют - вот, перед нами настоящий поэт, художник или композитор. А не ремесленник и не мутный гений. И картину от мазни отличить на самом деле очень просто. Есть картина и есть мазня. Просто не стоит путать эти понятия.
    В этой связи мне всегда вспоминается история, как я случайно попала в Москве на спектакль театра "Содружество актеров Таганки" (не путать с уважаемым театром "На Таганке"). Уже даже не помню название, то ли "Карнавал", то ли "Карусель"... постановка Н.Губенко. Такой политический фарс. Антипутинский, конечно. Спектакль этот снимала на видео профессиональная группа операторов. Авторы опасались, что спектакль могут закрыть за его политическую суперактуальность. Но это был просто дерьмовый спектакль. Абсолютно дерьмовый во всем: от сценария, до игры актеров и постановки, кстати.
    И я помню, как я стояла потом за кулисами с операторской группой, к нам подошел Губенко и спросил: "Понравился спектакль?" Все, конечно, хором ответили "Очень!", я промолчала. На что мэтр скептически вскинул бровь, типа "Да????" и удалился. У меня возникла мысль, что, должно быть он сам понимает, что это плохо. Ну не может же не понимать??? Потому что оно плохо и все. Не зависимо от политических взглядов авторов.
    Это как "А король-то голый!!!"
    С другой стороны, разговоры о чиновничьей бюрократии тоже небезосновательны. В любом деле, в том числе и в искусстве, всегда находятся тупые выскочки, которые ну может выслужиться хотят, даже если их об этом не просят. И тут начинается маразм. Самый показательный пример - это бредовые пляски вокруг "Левиафана", упомянутого в статье по ссылке. Я лично сразу, как слышу упоминание фильма "Левиафан" в политическом контексте... все. Автор бредит. Ад-на-знач-но!

    Не знаю я, что хотел сказать Райкин. Не стала разбираться, неохота, если честно. Так вот не хочется вписывать этого уважаемого и талантливого человека в политические баталии, что даже вникать лень.
     
    Tatiana нравится это.

Поделиться этой страницей