О внутренней целостности и о церкви.

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем RioRita, 22 дек 2006.

  1. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    И потом - православие за жизнь! Всегда! Это самая великая ценность человека.
    И нет большего греха, чем развернуть собственную агрессию против самого себя.
    Самоубийц хоронят за забором кладбища, предупреждая тем самым всех и каждого - "Не смей!". Что Богом дано... Не мы сами дали себе жизнь, не нам и отбирать ее у самих себя. Грех величайший!
    А как получается? Покурил - немножко себя "убил"(образно). Из маленьких порезов - большая рана,а из большой раны и крови утекает много, а с ней и жизни... а русло жизни все же ограничено. Может и иссякнуть раньше отведенного.
    В этих местах я стал намного аккуратнее и внимательнее. Когда понимаешь про это - уже не можешь просто переступить через себя и "наломать дров"во вред себе. Спрос с себя больше. А через себя и с других тоже. Вот так теперь и живу.
     
  2. RioRita

    RioRita Невротики

    Чувствуется, что очень искренне, Дима.
    Я как раз сегодня думала, как нечестно по отношению к Богу все время по-немногу "умирать" (не умирая). Это меня дневник Андрея навел на эту мысль, но, собственно, и к себе могу отнести. Когда смерть действительно близка, сразу "Господи, как хочется жить", а когда живешь и здоров - играем в смерть. Грешно.
     
  3. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    А как вы встраиваете в свои представления о мире картину творения?

    В первой главе Книги Бытия говорится о сотворении мира:

    “В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

    И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

    И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею... И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так... И был вечер, и было утро: день третий.

    И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так... И был вечер, и было утро: день четвертый.

    И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо... И был вечер, и было утро: день пятый.

    И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так...

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой” (Быт. 1. 1–9, 11, 13–15, 19–21, 23–24, 26–28, 31).
     
  4. Юлия

    Юлия New Member

    А как вы встраиваете в свои представления о мире картину творения?

    Я так понимаю, это вопрос ко всем? Для меня (уверенна, что и не только для меня), эта картина творения мира, краткое описание эволюции всего живого :)
     
  5. Wanderer

    Wanderer Авторы

    Извините за невежество. Интересная тема.
    А между библейской теорией и научной теорией эволюции никто не видит ничего общего? У меня эти две картинки совмещаются. Но в Бога я верю.
     
  6. Юлия

    Юлия New Member

    Wanderer
    я вижу :D
     
  7. Wanderer

    Wanderer Авторы

    Юля, а что именно Вы видите? Расскажите.
     
  8. kv

    kv ADMIN

    Нашел интересную запись в дневниках сети..

    22:27 Из Валаама в Питер!
    Здравствуйте, я отработала 3 месяца!!!! и наконец-таки я начинаю отдыхать!!!но, недолго, 3 августв я выезжаю на Украину, 4 в УКраине, и - полная жопа.
    Ну да ладно, я пов Питере, деньги есть и псе ок!!Бож, вы бы знали где я работала, я работала на острове Валааме на монастырь.... со мной была Регина, и вот хохма, разговаривала она когда мы ехали русским матерным. а сейчас я просто в шоке, мы едем домой..... и она нормально общается. на самом деле монастырь повлиял на нас всех. там перед тем как войти в любую дврь надо тговорить%"Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас грешных!Представьте что будет если оворить это в миру входя в дом?!


    @музыка: брррр

    @настроение: просто замечательно я не работаю!!
     
  9. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Простота православных ритуалов позволяет мне находить покой душевный в предсказуемости и постоянстве. И из каждого храма, отражаясь от куполов, тянутся ниточки-солнечные лучики - к каждому сердцу православного христианина, и к моему тоже. Я это чувствую и всегда про это помню... И слезы благодати льются из моих глаз при написании этих строчек. Господи, спаси и сохрани мя.
     
  10. RioRita

    RioRita Невротики

    Близится марафон... Я не знаю, как другие, но свою тему я хорошо чувствую. Есть логика движения, интуитивно угаданная мною в колаже с предыдущего зимнего марафона: так все и происходит: "сила", "смерть", а далее у меня "девушка, выныривающая из воды с рыбой в зубах", т.е. обретение духовности, содержательности. Это сейчас самое актуальное - определить свое мировоззрение, т.е. оно, конечно, имеется, но в некой расплывчатой форме. А должно быть кристально-ясным. Это основа, опора. Нужен ответ на вопрос: что главное? Необходимо определить свое отношение к Богу, к вере. Это очень сложно для меня, я говорю, что я - верующий человек, но это некая полуправда. Я не чувствую эмоционального наполнения. Обращаюсь к Богу, но в чудо не верю. Мне это самой в себе тысячу раз неприятно. Я не чувствую, что церковь - мой мир, не чувствую энергии символов. Голова верит (думает, что верит), а сердце каменное?
    Мне хочется начать движение в этой теме именно от чувствования, от переживания. Мне это удалось один раз, в Греции, на Крите, когда я ощутила именно Православие. Восхитительный покой и благоденствие. Я даже написала, что Крит - как первая ступенечка в рай. И там было необыкновенно приятное чувство родства, что мы все - люди Православные. Там было восхитительное ощущение ЧИСТОТЫ, как будто белоснежный накрахмаленный платочек на головке ребенка.
    Я ничего такого никогда не чувствую в наших церквях, я там устаю очень, если и захожу когда. Я бываю в церкви на Солнечной, т.к. она маленькая, там мало прихожан.
    Хочу поехать в Казань, в поездку, которую обещал организовать DIMA, мне нужна помощь и поддержка, чей-то опыт что-ли...
    Я думаю, что эта тема на марафоне, или потом, но обязательно коснется каждого. Без нее никак и ничего. Ответ на вопрос: что главное в жизни? на что ориентироваться? И отношение к Богу, к вере.

    Очень хотелось бы, чтобы группа двигалась тоже в этом направлении. Я даже не спрашиваю у КВ, какая будет тема марафона. Иногда и не нужно спрашивать. Она (тема) может по-другому быть обозначена (другими словами), но суть понятна.
     
  11. Wanderer

    Wanderer Авторы

    Обращаюсь к Богу, но в чудо не верю. Мне это самой в себе тысячу раз неприятно. Я не чувствую, что церковь - мой мир, не чувствую энергии символов. Голова верит (думает, что верит), а сердце каменное?

    RioRita, Вы сейчас следуете общему направлению в религии: верить в Бога это значит... Я думаю, люди подстраиваются под сложившееся, следуют традициям, потому что это значит "верующий". А ихнего в этом нет. Нет настоящего. А ведь истина в нас самих. Может, поэтому не получается верить. Если Вы найдёте это в себе, думаю, тогда поверите. :)
    Однажды слышала такие слова: «Подлинная церковь намного меньше. Чтобы услышать Бога, человеку не нужно никаких священников, никаких церквей. Иисус сказал: «Царствие Божие внутри тебя и повсюду вокруг тебя. Не в зданиях из камня и дерева. Бог внутри тебя. Расколи этот кусок дерева – и Он будет там, подними камень – и ты найдёшь Его». Кто поймёт смысл этих слов, тот не ощутит вкуса смерти».
    Кем бы они не были сказаны, мне нравятся. Совпадают с моим мировоззрением.
     
  12. RioRita

    RioRita Невротики

    Читаю книгу митр. Николая Могилевского "Тайна души человеческой. Святоотеческое учение о борьбе со страстями". Просто и внятно написано. Тема "страстных людей", возникшая на летнем марафоне, обретает системные очертания.

    Интересная мысль: Бог создал человека в гармонии его составных сил, выражающих природу и особенности человека, - низшие служили интересам высших, ими регулировались, а над ними господствовал дух. Вследствие отчуждения от Бога эта гармония нарушилась, произошло коренное расстройство потребностей, сил и способностей. Дисгармония возобладала: дух не может быть регулятором души, а через нее и тела, но сам был увлечен в качестве служебной, орудийной силы, т.к. душевные и телесные потребности стали проявлять себя настойчивее и сильнее. Такая дисгармония является "благодатной почвой" для развития "дурных навыков" - страстей.

    Интересно описание "способов образования страсти из мыли", весьма точное:
    Сначала бывает ПРИЛОГ (спонтанно возникшая мысль, что само по себе не греховно, т.к. человек этим не управляет), далее - ВНИМАНИЕ (допустить греховную мысль, "сочувствовать" ей, уделить внимание - в этом уже есть начало греха. т.к. присутствует элемент воли), затем УСЛАЖДЕНИЕ (чувственное вовлечение), а за ним и ЖЕЛАНИЕ (грех в намерении уже совершен), за ним РЕШИМОСТЬ и, наконец, ДЕЛО.
    "Очевидно всю нравственную важность помыслы приобретают с нашего на них соизволения". Интересный момент - борьба помысла и ума.

    И далее, известно, восемь основных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость.

    Книга написана для монахов и послушников, т.е. можно (я думаю) делать для себя поправки, но важно, что бороться со страстями возможно только тогда, когда определена система мировоззрения.
    Мне пришли на ум такие комментарии (для себя), что справляться с некоторыми страстями (светскому человеку во всяком случае) имет смысл не в виде постоянной борьбы с демонами, а с помощью ПОРЯДКА. Так, на примере собственных опытов соблюдения диеты (считай против чревоугодия) я поняла, что привычка к определенному режиму и постоянному количеству/качеству необходимой пищи избавляет от желания нажраться без каких-либо терзаний плоти, легко и как само собою разумеющееся.
    А также я для себя лично не вижу смысла в сведении основных потребностей к "прожиточному минимуму", т.к. это вообще не повод, чтобы интересоваться душой. Скорее это примитивизм, "упрощение жизни", что я очень не люблю. Я думаю, что надо стремиться к тому, чтобы телесные потребности давали пищу и душе. Т.е. если это та же еда, то приготовленная с любовью, когда частичка души вложена в процесс. Разве уютная семейная трапеза, или застолье с друзьями в купе с душевным общением претит Богу? Я думаю, как раз так должно быть вполне. Но это в плане еды понятно, интересно определить для себя другие вещи. Понятно с сребролюбием: к деньгам нужно относиться с уважением, чтобы их было достаточно, чтобы иметь возможность заниматься душой. Т.е. всегда должны быть внутренние критерии.

    Кстати, иерархию потребностей отцы церкви определяют очень внятно: есть потребности необходимые для жизни, есть необходимые, но не являющиеся обязательными (их нужно относить на второй план). А есть прочие удовольствия и тут один критерий: чтобы стремление к таким потребностям не перекрывало стремлений к ГЛАВНОМУ, т.е. любовь к еде, деньгам и проч. не была бы наперед любви к Богу, да и любви вообще.
     
  13. Olesya

    Olesya Авторы

    Хотела написать в "Провославие" потому, что не знала куда написать. А тут увидела тему, которая очень подходит, под то чем я интересуюсь в последнее время. Совсем забыла, что такая тема есть.
    В последнее время, особенно после поездки, и после того, как я просто не могла никак отойти от слова «духовность», я решила узнать, что это такое, по ощущениям, как то все внутри было понятно, но не было внешнего описания. Я была удивлена, когда я прочитала, что это такое. У меня не просто внутренние ощущения слились с описанием, я они стали объемнее.
    Как я поняла, что духовность, это своего рода устойчивость человека. И устойчивость от того, что у человека есть свои ценности на которые он опирается. И как я понимаю, такой человек целостен, для него уже самым главным вопросом является не адаптация в мире, а развитие себя как личности. Чего у меня нерт. Меня все время вышибают разные ситуации из себя самой.
    Я не стала сокращать словарь, думаю каждый там найдет, что то для себя, или увидет по своему. Кстати после «духовности», мне интересно стало описание «мировоззрения», а следом «вера».
    Общая психология. Словарь
    Духовность — 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Проблема Д. в психологии была поставлена впервые в описательной или "понимающей" психологии конца XIX — начала ХХ в. (В. Дильтей, Э. Шпрангер). Представление о Д. тесно связано у Шпрангера с понятием индивидуальных ценностей. Для духовного внутреннего мира индивидуума характерна цельность, невыводимая из его отдельных элементов и основанная на смысловых связях между ними, а также телеологичность (целенаправленность, интенциональность). В послевоенной психологии проблема Д. рассматривалась в ряде подходов гуманистической психологии, преимущественно ее трансперсональной и экзистенциальной ветвей. Общим для многих подходов исследования Д. является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами. Д. является не структурой, а, наряду со свободой и ответственностью, способом существования человека, достигшего личностной зрелости. На уровне Д. на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющих жизнь большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и трансцендентных духовных ценностей. Человек перестает быть изолированным индивидом, решающим эгоцентрические задачи эффективной адаптации к среде, и подключается к созидательной энергии надындивидуальных общностей или высших сил, выходя за свои собственные пределы и открываясь взаимодействию с миром на новом уровне. Таким образом Д. выступает предпосылкой личностной свободы и автономии. 2) вне теологической трактовки Д. в обыденном сознании понимается как высокоразвитая форма психического, как высоконравственное начало в психической жизни, как стремление к идеалу, способность к самоанализу поступков и переживаний и т. п. В этом случае обычно противопоставляют Д. (высокую культуру чувств, мыслей и поступков) и бездуховность (их низкую культуру, приземленность, корыстную направленность и т. п.).
    Отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа (в 1 знач.).

    Мировоззрение - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации.

    Энциклопедия «Кругосвет»
    ВЕРА — это одновременно факт сознания и бессознательного (интуитивная вера). В качестве феномена сознания она выступает как идейная, мировоззренческая позиция принятия или непринятия (в этом случае говорят о неверии) определенных утверждений или поступков (как целесообразных, ценных, истинных, справедливых и т.п.) без предварительной фактической или логической проверки. Основанием для такого акта сознания является внутренняя субъективная уверенность, не нуждающаяся в доказательствах.
     
  14. Olesya

    Olesya Авторы

    Недавно читала про "ладан", что это масло, вещество которым окуривают помещение при обрядах. Раньше Ладан считался так же наркотическим веществом, потому, что вызывал ведения у человека, и разные сны. Мне запомнился такой момент, что ладан открывал чувства, и этим привлекателен был для злых духов. Интересно становиться то, что и чувства и "злые духи", все в нас( я так думаю, что здесь про бога и дьявола, в том числе). И тогда понятно, что при наркотическом опьянении, человек может перестать осознавать происходящее. И опасность именно в потере сознания. Я знаю, что некоторые сталкивались с бессознательным, и без нароктического опьянения.
    Интересно , как в описании отделяют "злых духов" от человека, которые якобы откуда то должны "прилететь". Типа если что то плохое, злое(злой дух), то это не человеческое.

    Некоторые описания:
    Ладан (Olibanum) состоит из смолы деревьев многих видов. При высоких температурах происходит разложение смолы, и высвобождаются биокатализаторы, которые вызывают сенсибилизацию обеих нервных систем и облегчают расширение сознания. Этот факт был уже известен древним грекам и римлянам, которые применяли ладан для жертвенных окуриваний в своих храмах. Православная и католическая церкви, так же как маги и колдуны всех культов, использовали и используют ладан для обрядов и освящений.

    Известный специалист в Оккультизме Парацельс писал еще 550 лет назад: "…запах ладана может скорее привлечь, нежели изгнать злых духов. Ибо их притягивает то, что привлекательно для чувств, и если мы желаем избавиться от них, то было бы более разумным применять для этой цели ароматические вещества, их отпугивающие. В полной мере действенной против всех злых духов силой является воля".
    В любом случае, заказывая чистку жилища, обрати внимания, чего больше - энергетических, волевых усилий или театральности, обрядности. Если больше церемониала, а сам поп не очень напрягается, считай, что ты накликала ещё больше злых энергий. Тот же Парацельс писал об этом:
    "Изначально церемонии призваны были дать внешнее проявление свершающемуся внутри; но там, где отсутствует способность к внутреннему действу (имеется в виду волевое усилие - прим. Колдуна Мстислава), церемонии не принесут пользы, разве что привлекут злых духов, которые, верно, посмеются над нашей глупостью".
    Советую задуматься над этой информацией тем, кто любит в своих квартирах и офисах жечь разные ароматические палочки китайского производства.
    Колдун Мстислав
     
  15. Olesya

    Olesya Авторы

    Некоторое время назад Legen-da писала про церковь и я почувствовала, что хочу сходить туда…одна. И тут же сразу поняла, что даже не знаю, как и куда ставить свечи. Раньше все время спрашивала. А в это раз почувствовала, что сама хочу знать. Как то захотелось, что бы понимание во мне было. Мне почему то кажется важно идти с какой то наполненностью, хоть частичной. Мне почему то сейчас стало это необходимо, хоть частичное понимание. Хочется понимать про то, что делаю и еще через этот новое почувствовать себя в процессе посещения церкви. В общем я начала искать в инете информацию и мне понравились некоторые моменты, по крайней мере я про них чувствую(решила поставить).
    Что символизирует поставленная перед образом свеча?
    Свеча, как и просфора, — это бескровная жертва. Огонь свечи символизирует вечность.
    В древности в ветхозаветной Церкви человек, приходящий к Богу, приносил Ему в жертву внутренний жир и шерсть закланного (убитого) животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения.
    Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу (лучше восковую).
    (Кстати про свечу…я прочитав, поняла, что уже ее с другим отношением буду ставить).
    Для чего нужна смерть тела?
    Как пишет митрополит Антоний Блюм: «В мире, который грех человеческий сделал чудовищным, смерть является единственным выходом.
    Если бы наш мир греха был бы зафиксирован как неизменный и вечный, это был бы ад. Смерть — единственно, что позволяет земле вместе со страданием вырваться из этого ада».
    Поэтому смерть тела не «нелепа», как про нее говорят люди мира, а необходима и целесообразна.
    Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой?
    Крест с Распятием стоит на кануне, то есть на столе для поминания усопших.
    Христос взял на Себя грехи всего мира, грех первородный — Адамов грех — и через Свою Смерть, через Кровь, которая пролилась безвинно на кресте (поскольку Христос не имел греха) примирил мир с Богом Отцом. Помимо этого, Христос — это мост между бытием и небытием.
    Можно увидеть на кануне, кроме догорающих свечей еще и еду. Это очень давняя христианская традиция. В глубокой древности были так называемые агапии — трапезы любви, когда христиане, которые приходили на богослужение, после его окончания все вместе потребляли то, что приносили с собой.
    Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?
    Женщины не должны приходить в церковь в брюках, коротких юбках, с яркой косметикой на лице, недопустима помада на губах. Голова должна быть покрыта платком или шарфом.
    Мужчины перед входом в церковь должны снять головной убор.
     
  16. Olesya

    Olesya Авторы

    Сегодня была в Иверском женском монастыре. Обратила внимание на икону, которая висела на входе "Господь Вседержитель(Панкратор)". Может внимание изначально привлекла ее красота. Но потом я не могла от нее отойти. Я стояла напротив нее, как вкопанная и смотрела, смотрела, как-будто собой эту красоту поглощала( может еще что-то поглощала, но я про это не знаю). После уже стала отходить и смотреть на нее с разных сторон. Стала обращать внимание, что на меня некоторые люди смотрят с интересом. Но тут же отметила, для себя, что это не является причиной для изображений чего либо ( раньше бы наверняка какое-то поведение для других пошло, смотрят же!!!). А в этот момент я была, как была и мне казалось, что ничто и никто не может меня потревожить, кроме моих ощущений и переживаний.
    Как потом я уже вычитала, оказывается эта икона является так же венчальной.
    Что про нее пишут:
    Икона "Господь Вседержитель" - один из самых распространенных в России иконографических типов Спасителя. Духовное и богословское содержание иконы заключается в представлении Господа Иисуса Христа как Вершителя судеб мира, Источника Истины и Жизни: одной рукой Господь благословляет, во второй руке Он держит книгу как многогранный символ и Благой Вести, и Книги Жизни, в которую вписаны имена спасенных, и Божественной мудрости. Традиционно входящая в венчальную пару икон, икона "Господь Вседержитель" обычно первой входит в дом молодой семьи, к ней обращаются при чтении утренних и вечерних молитв и во всякой нужде и в радости. Икона Господа Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя всех грехов человеческих, должна быть в каждом православном доме.
     
  17. Meri

    Meri New Member

    Сегодня праздник Иконы Иверской Божьей матери, по другому она называется "Вратарница" и вешается перед входом.
     
  18. Olesya

    Olesya Авторы

    Сегодня посетила Покровский кафедральный собор. Когда у меня возникло желание пойти в церковь, первые мысли были именно туда. Но так сложилось, что случайно именно сегодня я в него пришла. Я хочу кольцо купить «спаси и сохрани», но для меня особенное. Т.е. я понимаю, что именно такое кольцо мое. Они мало где продаются. Мне подсказали, что там могут быть такие.
    Войдя в храм и пройдя внутрь я поняла, что мне хочется быстрее уйти оттуда. Я специально не стала сразу уходить, думаю, ну что такое, почему ? Было ощущение какого то подземелья, сырости, грязности . Атмосфера холодности и неприятности. Остро ощутила отсутствие целостности жизни в храме. В Иверском монастыре, не смотря на то, что в каждом уголке протекала своя жизнь была общая целостность уюта, тепла, оттуда вообще не хотелось уходить. Как будто наслаждение было от присутствия там, и наполнение светлым. В Покровском кафедральном соборе ощущения были похожи( я даже сейчас их чувствую) на то, когда тошнит и начинается озноб, хочется сразу , что бы вырвало( извиняюсь за подробности) только что бы это прекратилось и уснуть в теплом уютном месте. Я поражена.
    Когда я шла по залу, возникла мысль поставить свечку, храм все таки. Но тут же начались размышления, как отговорки « я же на это неделе уже ставила свечки». Я просто поняла, что не хочу я здесь ставить свечку. Возникла мысль домой свечки купить, но тут же подумала, наверняка у меня дома еще есть. Мне просто не хотелось брать что либо оттуда. Я не смогла себя там найти.
    Я думаю хорошо, что я сначала посетила Иверский женский монастырь. Иначе после сегодняшнего похода я не пошла бы в церковь.
     
  19. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Olesya.
    Храм по проекту петербургского архитектора Э.И.Жибера построен на средства купцов Шихобаловых в 1857 году. Не закрывался в годы советской власти. С 1938-го по 1946 год оставался единственной действующей церковью в городе. Я думаю, что в годы войны это было очень важно и необходимо.

    Возможно, что именно это обстоятельство и добавляет суть восприятия данного Храма. Он - Живая История. История всего - и счастья, и горя народного. Нашего народного. Нашего Рода.
    В этом и разница восприятия, как я думаю, от восприятия от разных Храмов.
    А еще - каждый Храм - маленький или большой - это традиции и люди, его населяющие и населявшие. Они сами, вольно или не вольно, осознано или нет, создают и создавали образ Места. Места встречи. Людей.
     

    Вложения:

    • __________.JPG
      __________.JPG
      Размер файла:
      173,6 КБ
      Просмотров:
      4
  20. Julia

    Julia Авторы

    Хочется рассказать. Кажется, в тему. Ездила в Екатеринбург недавно. Есть там святое место - Ганина Яма. Вот где ощущение целостности ! Кто-то знает. Это место захоронения царской семьи. Они причислены к лику святых. В самом городе огромная церковь ( собор ? ), две рядом. Там расстреляли семью ( место события ). А 20 - 30 минут езды от города: Ганина Яма. Так называется. Великолепное место. По духу, по атмосфере, ауре. Как ни назвать. Просто отдыхаешь душой. Надо видеть. Словами не опишешь, не передашь. Мне, когда рассказали, посоветовали это увидеть - я прислушалась. Но не ожидала произведённого эффекта. Не приукрашиваю. Ощущения незабываемые. Планирую ещё поездку. Обязательно попаду туда ещё раз. Архитектура, ландшафт ( дизайн ), обстановка. Причём : экскурсии. Не напрягает. Народ ходит, смотрит. Участвует, слушает. И сувениры на память, и службы. Очень вкусно кормят. Мы были семьёй. И дети, и взрослые - всё спокойно, мирно. Человеческая среда. Агрессии нет. И сочетание эпох, времени - не передам. Что-то вечное. И здесь, в 21 веке. И понимаешь, чувствуешь - рядом история. Фотографии, лица. Быт. Персонал, служащие адекватные. Что успела увидеть, впитать. Рекомендую. Я впервые была там, что называют святым. Думаю, прониклась.
     

Поделиться этой страницей