ЛЕНКОМ

Тема в разделе "ТЕАТР", создана пользователем RioRita, 3 мар 2009.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    19 ИЮНЯ 2007 Г.

    Предпремьерный показ спектакля Ленкома по пьесе Гоголя "Женитьба" в Самаре

    Спектакль, если честно, как мне нескромно кажется, несколько недоделан... Но игра любимых артистов завораживает.
    За исключением откровенно плохого Подколесина (Виктор Раков).

    Сразил в самое сердце Олег Янковский (Жевакин)! Мне говорили, что Янковский на сцене - это нечто фантастическое. Действительно. В нем невозможно узнать Мюнхгаузена, Волшебника и др. привычных ролей. Он ДРУГОЙ! Он сыграл маленького, нелепого и очень лиричного человечка, и не знала бы я, что это Янковский... никогда не подумала бы...

    Леонид Броневой (Яичница), Инна Чурикова (Фекла Ивановна - "а-ля Ханума"), Александр Абдулов (Кочкарев, в стиле Коровьева), Александра Захрова (Агафья Тихоновна), Александр Збруев (Анучкин, очень фееричный)

    Очень интересное переплетение двух ярких стилей: Н.В. Гоголя и М.А.Захарова!

    В начале спектакля на сцену выходит Гоголь, потом еще один, и еще один... а потом они все дружно проходят к музыкальным инструментам и высняется, что это знаменитый Ленкомовский музыкальный ансамбль... Зал рычит от восторга.

    Неразгаданным остался для меня режиссерский прием: в 1 акте, в очень смешных сценах, когда герои ругаются друг с другом, они играют трагедийно, через надрыв и чуть ли не через слезы. Возможно это гоголевский "смех, сквозь слезы"?

    Вообще, я поняла, что в таких гастрольных спектаклях, когда приезжают знаменитости, зрителю надо просто отдаваться и получать удовольствие, созерцая игру. В этом смысле замечательный вечер!
     
  2. katerina

    katerina Banned

    Ленком для меня замечателен несколькими спектаклями.
    "Поминальная молитва".В нем Абдулов,по-моему сам себя превзошел! Я даже представить себе не могу что надо с собой сделать,чтобы так играть.Понятно,что поставленный спектакль - огромная работа...Но там каждое появление - шедевр.Даже если он молчит.
    "Королевские игры".В этом спектакле я впервые открыла для себя Александра Лазарева.Он имеет потрясающую и завораживающе сильную энергетику.
    "Безумный день или женитьба Фигаро".Благодаря Лазареву спектакль удался и его,даже, Певцов не испортил.
    Жан Кокто "Карманный театр".Молодые Абдулов,Алферова,Шанина,Збруев.Этим все сказано.А еще очень необычная постановка.Маленькое замкнутое помещение и игра в нем двух актеров.
     
  3. RioRita

    RioRita Участник группы

    А "Юнона и авось"? У тебя нет второй, более поздней постановки? У меня видео первой и аудиотрек со второй (точнее это отдельная радиоверсия со вторым актерским составом). Уникальная постановка, осмысление практически до уровня архетипов: воплощение женственности и воплощение мужественности.
     
  4. RioRita

    RioRita Участник группы

    "ЮНОНА И АВОСЬ" в ЛЕНКОМЕ, Москва, 10 марта 2009 г.

    "Кашей масло не испортишь" - такую формулировку я вывела по дороге от Пушкинской площади до Маяковки, находясь под огромным впечатлением от спектакля и от посещения легендарного театра Ленком.
    Затея была изначально насквозь авантюрная. Достать 1 билет в Ленком накануне спектакля - дело почти безнадежное. Пришлось довериться спекулянтам, заплатить без малого четыре цены (3600 рублей и мне сказали, что это "еще по-божески"), без каких бы то ни было гарантий подлинности билета. Не могу передать, как мне было противно и страшно оказаться в идиотках. Но все же теперь я думаю, что оно того стоило.
    Все же и 20 лет спустя и с не-ахти каким актерским составом это была ТА САМАЯ "ЮНОНА"!

    По поводу актерского состава я даже и не думала волноваться. Видела спектакль в записи и у меня возникло впечатление, что там настолько выверенная режиссура, что, если спектакль выпускают, то он по-любому окажется на уровне. Там нет такого, что актерам задается примерно направление и дальше они играют в зависимости от того, кто с какой ноги встал утром.
    "Юнона и Авось" - настолько сложная композиция, что в ней имеет значение каждое движение актера, тембр голоса в каждой фразе, каждая интонация и др. Этот спектакль - сложносоставная энергетическая материя, в нем имеет значение буквально все, каждая мелочь имеет свое воздействие.
    "Юнону и авось" я знаю практически наизусть и помню на слух почти все интонации. Поэтому было очень интересно и крайне удивительно, что другая запись легла на слух практически идеально. Голоса, конечно, другие. Но актеры старались идеально копировать каждую интонацию своих предшественников (!). Я думаю, что и движения были те же самые, что и в записи двадцатилетней давности, хотя на 100% поручиться не могу, кажется, были какие-то новшества со светом. Очень интересно было увидеть музыкальный ансамбль ЛЕНКОМА, дядечки такие колоритные, из тех, что с возрастом только приобретают фактуру, по-моему это те же музыканты, что и были в первых постановках, надо будет проверить. Зал встречал их овациями.

    Дмитрий Певцов вообще-то попадает в фактуру Н.П. Караченцова. Но... конечно, увы, ему явно не хватает мощи! Певцов телом жестче, такое ощущение, что "недорога", да еще пару раз совершенно не по делу его лицо осеняла детская улыбка. Одну из самых мощных композиций - "Авось" ("В море соли и так до черта...") он не вытянул, исчез где-то на периферии. "Ты меня на рассвете разбудишь" в его исполнении было не плохо, но не совсем то, более холодно что-ли, как будто его герой просто напился, совратил девушку и надо жениться. Голос у него сильный, но таких бархатных низов, как у Караченцова, конечно нет. Хотя низы и вибрации он вытягивал и точно в тех местах, где было нужно, но звучало все равно не так интересно, скорее он просто выдавал телесные голосовые вибрации, как в медитации (Караченцов тоже это делал, почему я и думаю, что все выверено на 100%). Зато моя любимая композиция "Ангел, стань человеком...", а также сцена смерти графа Резанова в его исполнении были великолепны. На словах "Я тебе расскажу о России, где злодействует соловей", где Караченцов рвал себя, у Певцова невероятно широкий диапазон, натурально бескрайние просторы, русские березки и т.п. Т.е., говоря в терминах Калинаускаса, 2-Б у Певцова намного богаче и естественнее (я думаю, что Марк Захаров и другие создатели "Юноны" понимали что-то такое). Но это было, пожалуй, единственное новшество. В остальном Певцов играл сначала Караченцова, потом графа Резанова. Все повороты в профиль и характерные движения (поправлял воротничок рубашки) присутствовали, но... увы, не та энергия, все равно не та.... Может быть с большей свободой у него получился бы какой-то другой граф Резанов, но тогда это был бы уже другой спектакль.
    Но зато, приложив некоторые галлюцинации к образу Певцова, вполне и очень даже можно представить и прочувствовать всю мощь первой версии "Юноны и Авось".

    Гораздо хуже все получилось с Кончитой... Анны Большовой уже нет даже в программке. Теперь Кончиту играет молодая актриса Алла Юганова. И она, увы, вообще ни о чем (если опять же сравнивать). Внешне Алла Юганова чем-то даже похожа на Е. Шанину, но никакой глубины нет и в помине. В первые сцены своего появления, т.е. в экспрессивные танцы, она вписалась хорошо. Но как только они с Певцовым взялись за руки, стало очевидно, что все плохо. Она ничего не чувствует, просто симпатичная пацанка. "Ты меня на рассвете разбудишь" она еще как-то выстояла. Но, к моему несказанному огорчению, композиции "Белый шиповник" женским голосом в спектакле просто не было!!! Я думаю, для этого должна быть очень и очень серьезная причина, т.к. без нее спектакль просто завалился на один бок. Пропала Кончита. Но даже и не в этом дело. В "Юноне" важна энергетическая гармония, она тем и сильна, что практически обращается к архетипам: "Авось" - это энергия анимуса, невероятно красивая, а в живую - так вообще потрясающе сильная вещь. Но даже на видео это можно "схватить". Я не знаю круче мужской эротики, именно мужской красоты. И точно так же "Шиповник" - это анима. С Анной Большовой этот момент я не видела, но Елена Шанина была великолепна. Она как будто светилась изнутри, становилась мягкой, удивительно женственной. В этом была удивительная сила воздействия этого спектакля. А тут получился как бы "Янь" без "Инь", просто катастрофа. Но, очевидно, так уже никто не может сыграть.
    Я даже описать не могу, как это меня огорчило и убило. Мне лично этого очень не хватило.
    Ну ладно, что же... Можно еще раз пересмотреть видео. Тут уже ничего не сделаешь, опоздание на 20 лет, приходится складывать впечатления из разных источников.
    Но все равно, я счастлива, что увидела этот спектакль, потому что в живую вся его музыка (особенно молитвенные песнопения, которые в машине слушать тяжело) - это совсем другое! Это очень красиво и величественно.
    Тем более в родных стенах Ленкома - маленьком зале, где стены выкрашены в черный цвет, где маленькая сцена без занавеса и нет абсолютно никакого внешнего антуража - только люди, только личности, сила и творческая энергия.
     
  5. RioRita

    RioRita Участник группы

    По поводу "Шиповника" женским голосом я, как выяснилось, глюканула. Это у меня на аудиотреке женские голоса. А на видео эту композицию исполняет ансамбль. Причем я пересмотрела обе записи, Анна Большова играет иначе, чем Шанина. Пытается выстроить характер что-ли, динамику чувства. Она при этом жестче. А Шанина как будто влюбилась с первой ноты, она такая удивительная в этих сценах, потрясающе женственная и красивая. К тому же снято удачно, крупные планы, поэтому и создается впечатление, что это ее соло. Видеозапись с Большовой - ужасна, такое ощущение, что оператор снимает все время не то.
    Алла Юганова старалась играть как Шанина, но она явно не Шанина, намного слабее. Поэтому мужские образы в этом спектакле получились ярче, сильнее. Собственно, оно и понятно, т.к. у Кончиты в принципе роль поменьше. И здесь актриса вытягивает собой... или не вытягивает.
     

Поделиться этой страницей