КРИЗИС ОБЩЕСТВА

Тема в разделе "ФИЛОСОФИЯ", создана пользователем Green, 1 июл 2006.

  1. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    Нет никакого кризиса, просто всё лопнет когда-нибудь и заново заростёт, вот и всё :blink:
     
  2. kharum

    kharum Историк

    Грызу сейчас книгу С. Переслегина "Самоучитель игры на мировой шахматной доске"... Да, кризис. Но - никаких замогильных причитаний. Переход в новую систему распределения и обработки информации. Кто осознает это - тот найдет выход из кризиса.
    Кто-то будет искать бога, называя Его с Большой Буквы Б - чтобы Всемилостивейший научил и направил. Но, все равно, это будет не Бог, а бог - костылик для прихрамывающего разума. Истинному Богу не может быть приятно, когда перед ним ползают на коленях. Истинный Бог - Бог гордых Людей.
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Грызу сейчас книгу С. Переслегина "Самоучитель игры на мировой шахматной доске"...

    Электронная версия есть?
     
  4. Все о Русском проекте
    «Русский» и «российский» – это слова-синонимы. Но «русский» точнее.
    7 февраля 2007, 21:05
    Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
    Текст: Ирина Романчева


    В конце прошлой недели «Единая Россия» объявила о запуске Русского проекта. В рамках этой программы на суд экспертов будут вынесены 10 вопросов, касающиеся национальных проблем. Подробнее о сути и ходе реализации Русского проекта газете ВЗГЛЯД рассказал советник политического департамента ЦИК «Единой России», координатор «Молодой гвардии» по идеологии и политической работе ИВАН ДЕМИДОВ!!! , который возглавил новое направление.


    Следить за ходом дискуссии будет специально созданный Новый русский центр (НРЦ). В итоге в партийной программе единороссов должна появиться еще одна «национальная» глава.



    «Я точно знаю, что тема самоопределения русского народа и попытка разобраться, что такое «русская нация», – это нынешняя «правда времени»

    – В чем суть Русского проекта?
    – Мне кажется, что Россия и народы, в ней живущие, подошли к моменту самоопределения. Если предыдущие годы были годами спасения, сохранения, удержания хоть чего-нибудь – от территории до ума и сознания, – то сейчас наступила стабилизация, более того, страна вступила в полосу развития. Мы уже доказали себе, что мы – самостоятельны. И отсюда родилось понятие «суверенная демократия». Теперь осталось разобраться в главном: кто такие эти «мы». Чтобы ответить на данный вопрос, в рамках общей работы над идеологией «Единой России» мы создали дискуссионную площадку под названием Новый русский центр. В рамках этого проекта мы сможем заново переосмыслить понятия, которые всегда были ключевыми на нашей с вами земле: «русский», «русская цивилизация». И более современные: «нация», «национальная политика».


    – В условиях борьбы с ксенофобией название Русский проект звучит не очень политкорректно. Не боитесь нападок со стороны конкурентов?
    – Если представить себе, что в России на кого-то нападают только за слово «русский», тогда срочно нужно открывать этот проект! А вообще я не боюсь. По одной простой причине: для меня слово «русский» не лежит в области расизма или шовинизма. Когда 116 млн человек в 2002 году в России самостоятельно вписали в графу «национальность» «русский», я не кричал от радости, как наши националистически настроенные экстремисты. Но я зафиксировал этот факт для себя. И теперь пытаюсь разобраться, что хотели сказать соотечественники. В принципе, нужно понимать, что Россия – это, конечно же, русская страна. Многонациональная русская страна. И, судя по исследованию ВЦИОМ, которое, кстати, провели совсем недавно – в декабре 2006 года, характеризуя себя или кого-то как русского, люди в первую очередь думают отнюдь не о национальности. Знаете, что отвечают наши люди на вопрос «Как вы определяете, что такое русский»? Чаще всего: «Выросший в русской культуре, в русской традиции». На втором месте ответ неожиданный, но очень радующий: «Тот, кто работает на благо России». И только потом, на следующих строчках начинаются рассуждения о языке, крови и православной вере.


    – И все-таки почему бы не назвать проект «российским»? И вам было бы спокойнее, и оппонентам. Тем более, идея формирования «российской нации» нынче чрезвычайно популярна.
    – У меня есть некая идиосинкразия на слово «россиянин», из-за того что оно было сознательно внесено в политическую повестку 90-х годов. И по нему тоже тогда пошел некий раскол между «патриотами» и «модернистами-либералами». А вообще, на мой взгляд, «русский» и «российский» – это слова-синонимы. Но «русский» точнее.


    – Вас уже обвинили в том, что Русский проект – это рискованная попытка переманить на свою сторону электорат национал-патриотических сил. Вы действительно таким образом уже начали думскую предвыборную кампанию?
    – Мы вступили в такой год, когда все, что ни скажешь, будет работать в области политики и в электоральном поле. Здесь четко действует принцип: «Все, что ты ни делаешь – это политика». И заботить тебя должно только одно: кто пожнет плоды твоей деятельности. Я точно знаю, что тема самоопределения русского народа и попытка разобраться, что такое «русская нация», – это нынешняя «правда времени». Конечно, национальный вопрос – тема вечная для большинства государств. Но в определенный момент этот вечный вопрос становится самым важным. И если страна однажды поднимает вопрос самоопределения, то он уже никогда не уйдет из актуальной политики.


    Наша работа, конечно, не укладывается в рамки чисто партийного проекта. Это достаточно широкая площадка для дискуссии

    – На прошлых выборах в Мосгордуму попытку партии «Родина» актуализировать «русский вопрос» квалифицировали как разжигание межнациональной розни. Чем вы отличаетесь от «Родины»?
    – Прошлое поведение партии «Родина» и нынешние выступления людей, называющих себя «профессиональными русскими националистами», – это прикосновение к могучей силе нации с самой страшной и провокационной стороны. В свое время в Германии дернули за ту же ниточку. Мы знаем, что из этого получилось. Но обратите внимание – Америка, Англия, Франция тоже поднимали национальный вопрос. Однако у них хватило разума не делать акцента на вопросе крови, этноса. А российские политические силы, которые 2–3 года назад начали активно спекулировать на национальном вопросе, делают этническую составляющую главной. Мы в корне отличаемся от них тем, что не собираемся трогать вопрос этноса, расы. Мы говорим о русской цивилизации. Мы живем в новой России, которой не было раньше. И пришло время разобраться, на каком фундаменте это новое здание выстроено. Оно точно не могло бы подняться на зверином, шовинистическом основании.


    – Вы сможете с помощью Русского проекта увлечь нынешних активистов экстремистских ультраправых организаций типа ДПНИ и РНЕ? Убедить, что они дергают не за ту ниточку?
    – Я очень надеюсь, что правильно осмысленная позиция по русскому национальному вопросу вернет всех уставших и где-то озлобленных людей в русло легальной политики. Вернет к внятным правилам, правам и законам, по которым мы должны жить на нашей общей земле. Но здесь нужно четко понимать, что никакого диалога с радикальными националистическими, подчас даже профашистскими силами «Единая Россия» никогда вести не будет. Никакие альянсы здесь невозможны.


    – А что касается ваших политических конкурентов? Если завтра представители «Справедливой России» или КПРФ захотят стать членами Национального русского центра, вы примете их в свою компанию? Или Русский проект – чисто партийная затея?
    – Наша работа, конечно, не укладывается в рамки чисто партийного проекта. Это достаточно широкая площадка для дискуссии. Но на данном этапе нас в первую очередь волнует его политическая составляющая. Поэтому пока участвовать в обсуждении Русского проекта будут только представители «Единой России» и независимые эксперты. Но в дальнейшем мы, возможно, придем к диалогу с другими внятными политическими силами.


    – Может быть, перечислите эти «внятные силы» поименно?
    – Я вообще не отказываю во внятности ни одной российской цивилизованной партии. Несмотря на некоторые огрехи, иногда злобность, которую проявляют некоторые политические силы в актуальной политике, я считаю, что у нас сформировался достаточно ответственный и цивилизованный политический класс.


    – Ответы на 10 русских вопросов войдут в программу «Единой России»?
    – Они сами будут объединены в некую программу, которая будет предложена для обсуждения членам «Единой России». По итогам дискуссии, я думаю, какие-то тезисы, касающиеся национального вопроса, войдут в программу партии.


    – Кому принадлежит идея создания Нового русского центра?
    – Список задач, которые интересно было бы разработать в ближайшее время, определяет руководство партии, в частности президиум генсовета «Единой России». Но действительно, на первое заседание мы собрались в Центре социально-консервативной политики, основателями и главными движущими силами которого являются депутаты Госдумы Андрей Исаев, Игорь Игошин, Павел Воронин. Эти люди вошли в координационный совет Нового русского центра. И они сейчас активно занимаются разработкой Русского проекта.


    В дальнейшем мы собираемся активно задействовать проект «Неделя русской политической культуры»

    – Что такое Новый русский центр с организационной точки зрения? Это дискуссионный клуб или научно-исследовательский институт?
    – Сейчас существует инициативная группа из влиятельных представителей «Единой России» и свободных экспертов, в том числе культурологов, богословов, специалистов по социальной политике. В дальнейшем мы собираемся активно задействовать проект «Неделя русской политической культуры». Он появился в прошлом году и был самостоятельной площадкой. Теперь «Неделя русской политической культуры» станет инструментом Нового русского центра. Правда, проходить она теперь будет не только в Москве. Это будет цепь семинаров в разных городах. Мы будем привлекать региональных экспертов к обсуждению предложенной нами актуальной «русской» повестки дня. То есть тех 10 вопросов, которые мы выработали на первом заседании. Надеюсь, у нас получится достаточно быстро сформировать приемлемые политические ответы на эти вопросы. Так что первая и основная наша задача – битва за слово, за исконное значение слов. Ну а следом будем уже смотреть, какие политические формы работы можно предложить исходя из сформированной в рамках Русского проекта повестки дня.


    – Другими словами, формировать «русскую» повестку дня будут только эксперты? Общенародную дискуссию по этому поводу вы решили не устраивать?
    – Вы знаете, наши социологические службы с завидной регулярностью обращаются к людям с «русскими» вопросами. И поэтому мнение граждан по «русским» темам постоянно звучит в информационном пространстве. Тем не менее мы думаем о запуске еще одного проекта – «Русской анкеты», который будет рассчитан не на экспертов, а на достаточно широкий круг людей, в первую очередь молодых. Очень интересно, как определяют себя 20–25-летние соотечественники. Насколько вообще они готовы существовать в «русском» словесном пространстве. Если судить по моему опыту работы в «Молодой гвардии Единой России», молодежь очень спокойно и рационально относится к понятиям, разобраться в которых мы им предложим. Даже несмотря на то, что именно молодежь обычно становится движущей силой для экстремистски настроенных националистических организаций. Проект «Русская анкета», видимо, стартует в ряде студенческих, думающих центров России. Через него мы попробуем поговорить с молодыми людьми на «русскую» тему.


    – «Думающие центры» – это вузы?
    – Да, в основном. Как это обычно получается, когда начинаешь работать со словом, первыми принимают вызов высшие учебные заведения и профильные организации.


    – «Молодая гвардия» будет участвовать в реализации Русского проекта?
    – «Молодая гвардия» – самостоятельный проект. Если хотите – поколенческий. «Молодая гвардия» ориентирована на молодежь и занимается проблемами, которые волнуют молодежь. Больше того, в последнее время, слава Богу, «Молодая гвардия» стремительно превращается из иерархической в сетевую организацию. И каждое звено этой сети, то есть каждое региональное отделение, занимается именно теми вещами, которые интересны местным активистам. То есть «Молодая гвардия» – многофункциональная, многополярная организация, хотя, безусловно, объединенная некой политической волей. Если Русский проект будет интересен молодогвардейцам, если недавно созданный политсовет движения решит заняться его реализацией, «Молодая гвардия» будет участвовать в программе.



    Самое главное Горнолыжные курорты ввели квоту на граждан России
    На эту темуНадежда Орлова: «Молодой гвардии» нужны звезды»
    «Молодая гвардия» назвала преемника
    В Москве открылся «Политзавод»
    «Молодая гвардия» берет шефство
    Молодежь берет характером


    10 русских вопросов



    1. Россия – для русских?



    2. Что такое русская нация?



    3. Русский мир. Территория и границы



    4. Сохранение национальной идентичности в условиях глобализации



    5. Русский национализм и расизм



    6. Национализм как идеология



    7. Русские и православие



    8. Сосуществование религий в России – перспективы



    9. Русский мир и постсоветское пространство



    10. Русская политическая культура как способ построения русской власти
     
  5. Samocvet

    Samocvet Guest

    Петр Мамонов: "Надо стоять друг перед другом, как перед древней иконой"
    Мамонов Петр Николаевич - лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях.

    В прошлом: банщик, лифтер, наборщик в типографии, корректор, работник бойлерной, заведующий отделом писем в журнале «Пионер», рабочий в продуктовом магазине... Основатель группы «Звуки Му» и стиля «русская народная галлюцинация» - дикая смесь музыки, поэзии и театра.

    Ныне православный отшельник. Недавно сыграл в новом фильме Павла Лунгина «Остров».

    - Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как ни хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь - это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

    Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце?
    А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя.
    Сделаешь что-то такое... Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо?
    Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе?
    А... Сегодня бабке сумку помог - три ступеньки...». Он же нам сторицей...
    Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей».
    Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь?
    «Да, - отвечает, - все, что нужно, делаю».
    Значит, любишь, а что там в чувствах копаться.
    Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня - солнышко.
    Завтра - дождичек пошел. Упал, ногу сломал - третье чувство.
    Жить надо по закону: не «Дай», а «На».
    Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду - отдай и рубашку?
    Привыкли жить навыворот.
    У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять.
    Так и живем - вверх ногами.
    Все, что Богу угодно, презираем.
    Сильный помоги слабому. У нас - задави.
    Богатый - отдай. У нас - хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.
    У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто.
    Сколько крови можешь отдать за другого.
    Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне».
    Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней.
    Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят.
    Чеку выдернул один придурок, сейчас - взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай - ракетой.
    А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил.
    А сердце - пусто. Христианский поступок? Мимо.
    Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи.
    Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А... это все обманщики.
    По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия - кто у джойстика этого сидит, пять человек - манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет.
    Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится.
    Так же встает до зари.
    Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз - попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц.
    Вот я - от этих депутат. Для них работаю.
    Хоть и трудно, стараюсь по закону жить.
    Из десяти два раза удается.
    Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово.
    Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать.
    Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.
    Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны.
    Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный.
    Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера.
    Когда свой грех возненавидишь.
    Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.
    Стараюсь поучаться, хоть лет уже много.
    Вот у нас автобус из Вереи... рейсовый до Москвы.
    Два часа ходу без остановок. Места все по номерам - не пересядешь.
    С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля.
    Матерщина, о бабах... Все по полной. Думаю, ну на два часа попал - караул.
    Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это... Подумаем спокойно, внимательно.
    Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема.
    Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий.
    До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их.
    Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую...
    Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?».
    Смотрю, а мы уж приехали - не заметил, как.
    Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа.
    Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься.
    Святые учат: спаси себя и хватит с тебя.
    Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»!
    Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком.
    Потом, как ты бабушке даешь пенсию... Так пятьсот раз на день.
    И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.
    Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку.
    И на эту маленькую точечку светлее станет.
    А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...
    Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает.
    Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров».
    Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много.
    Постарался объяснить, почему это произошло.
    Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил.
    Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать.
    Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой... Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма - отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу...
    Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви.
    Грешников Бог наказывает бичом любви.
    Представьте - океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились.
    Воткнулись туда - что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки.
    Раз тьма - отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.
    Древние евреи - в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо.
    В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек.
    Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву.
    Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного.
    Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал.
    Это закон, если внимательно посмотришь.
    Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает.
    Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает.
    Как среди кинематографистов в 90-е - Надя Кожушаная, Петр Луцик.
    Как только все это осознал, меня оторопь взяла...
    Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый.
    Мой герой в фильме - отшельник - это осознает.
    Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен.
    Туфта это собачья: государства, границы, национальность.
    Какая сейчас национальность - вавилонское пленение.
    «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых.
    Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было.
    Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность.

    Человеческое призвание - быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями.
    Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды.
    Сейчас видим свет звезд двухтысячного года.
    Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины.
    А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом.
    Общением с друзьями. В худшем - водочкой, порнухой.
    Дух уныния царствует повсеместно.
    Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел.
    Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть».
    «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи...
    Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.Нам скучно наедине с собой.
    Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно.
    Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом.
    Такой же я - слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба.
    Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину.
    А одно из имен Христа Солнце правды.
    К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь.
    Читаю: «Мы не живем настоящей минутой.
    Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль - то в огурцах, то в квасе, то в супе.
    Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете... собраться под кожу и жить сейчас.
    В данную минуту. Это очень трудно.
    И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».
    Ощущаю ли я себя актером? Я - Мамонов Петр Николаевич.
    Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца.
    Изо всех сил на данный момент, all the best.
    Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?».
    Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все.
    Так и кино «Остров». Получилось - нет? Произведет впечатление?
    Старался помочь окружающим, и себе в том числе.
    Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия.
    Ослица была в полной уверенности, что ей кричат.
    Так и мы - ослицы, на которых едет Господь.
    Все мои таланты разночисленные - не моя заслуга.
    Щедрой рукой сыпанули... С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать.
    Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем.
    Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы.
    Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли?
    Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха.
    Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить.
    Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут...
    Записала Лариса Малюкова




    Источник: http://lady.mail.ru/article/44145?page=1
     

Поделиться этой страницей