Исповедь маски

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Голодяевский, 25 сен 2004.

  1. Юлия

    Юлия New Member

    Юля.

    Ответ на Ваш вопрос раскидан во всех темах. Попробуйте сами его собрать и конкретизировать.

    Я просила о помощи и получила что-то из области "послали так послали"
    И где же тот дельфин, который помогает? Если вы понимаете что такое маска, то почему не ответить конкретно на поставленный вопрос?
    Я его задавала с единственной целью - узнать то, чего не знаю. Эта тема меня зацепила. Хочется просто побеседовать. Но беседовать о том, о чем нет четкого понятия я не могу (и никогда не могла). Тогда это просто бесцельная болтовня будет :(
    Добавлено в [mergetime]1190491105[/mergetime]
    Юлия, подскажите хорошую книгу по зоопсихологии, пожалуйста.

    Мак-Фарленд "Поведение животных"
    Конрад Лоренц у него можно читать что угодно. Он основатель Этологии (наука о поведении животных).
    Эти два автора культовые для меня :D Да и не только. У Лоренца есть классная вещь: Агрессия (так называемое зло). Очень рекомендую. Но начать лучше с Мак Фарленда. Его легко найти через поисковик и скачать. Хотя подобные книги я предпочитаю держать в руках... Но нету её :( :( :(
    Эх... За живое прям задели :) Полезу на сакйт Чаконы в очередной раз. Раньше была мысть даже стащить из библиотеки :blink: :blink:
     
  2. Wanderer

    Wanderer Авторы

    Юля, я как и Вы собираю ответы по кусочкам. Совсем недавно и, наверно, надолго. Вам я посоветовала, то же, что делаю сама.
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Маска

    в сети вот нашел..

    Маска
    1. или мазка? ж. сев. вост. кровь, более о крови размазанной, напр. из носу, после драки, борьбы, или от убитой дичи, как руда более употреб. о крови жильной, кровопускании. Маскара перм. маска, кровь. | Сукровица. | Арх. смесь соленой и пресной воды, в устьях рек.

    2. ж. франц. личина, в прямом и переносном значении, накладная рожа, для потехи; | притворство, двоедушие. | Окрутник, ряженый, переряженый, переодетый. Маскировать, -ровывать кого, окручать, рядить в необычную одежду, для потехи, и накладывать личину; | что, прикрывать, скрывать от виду: забор маскирован кустарником. Маскировать действия, намеренья свои, скрывать их под видом иного, притворного действия. -ся, страдат. и возвр. по смыслу речи. | Надевать, принимать на себя личину; рядиться в личину; | быть выряжаему; быть скрываему позади чего. Маскированье ср. длит. действ. по глаг. во всех знач. Маскировка ж. об. действ. в знач. скрываемого дела, предмета, за другим, обманчивым делом. Маскарад м. увеселительное сборище, съезд, род бала, в необычных одеждах и личинах: | шуточн. баня, купанье. Маскарадный, к маскараду относящийся.

    И еще пожалуй.

    Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.

    ПЕРСОНА
    (от лат. persona) - в психологии
    ЛИЧНОСТЬ
    — человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторически ко... индивида в том виде, в каком она представлена другим, в противоположность
    - философская категория, отражающая свойства сторон, черт и т. д., которые в единстве дополняют,... аутентичному Я. Термин
    (лат. terminus - предел, граница) - слово или словосочетание, обозначающее эмпирические или абст..., введенный в употребление Карлом Юнгом, происходит от названия маски, использовавшейся этрусскими мимами. Согласно Юнгу, ПЕРСОНА
    (от лат. persona) - в психологии личность индивида в том виде, в каком она представлена другим, ... дает возможность
    - философская категория, отражающая то, что может появиться, статься, сотвориться при определенн... индивиду взаимодействовать с окружающим миром, отражая ту рольРОЛЬ
    - стереотипное поведение, ожидаемое от человека, занимающего опр. позицию (или статус) в социал..., которую человек
    - фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философско... играет в нем. Это путь
    - мифологема движения, пространственно-временной ориентации и цели; аспект смысла жизни и векто... достижения компромисса - в различных культурах имеет разный статус. В культурах, склонных к манихейству, он рассматрив... между внутренней психологической структурой личности и обществом
    - понятие, фиксирующее предмет социальной философии: в качестве базисной категориальной структур.... Т. о., персона дает возможность индивиду
    (лат. individuum — неделимый) — 1. Единичный, отдельный объект, выделенный из определенного вида... приспосабливаться к требованиям его окружения. пективизма были также Ницше, Дилътей, Ортега-и-Гасет
    - см. Ортега-и-Гасет. и др.
     
  4. kler

    kler Авторы

    Юлия, могу посоветовать маленькую книженцию Юкио Мисима "Исповедь маски", читается за день. За указатель спасибо.
     
  5. Юлия

    Юлия New Member

    kv Вооот!!! Уже есть на что оппереться :D Спасибо!
    kler Да я видела это произведение. Но пока не читала. Почитаю. Спасибо за совет.
     
  6. Лучик

    Лучик Member

    Wanderer
    Я писала об одном и том же: не бывает белых ворон в черной стае, так же как на картофельном поле не растут бананы.

    kv
    Удивительно! Как Вы нашли столько определений!!! Персона. Я прочитала и добавить нечего!

    Предлагаю обсудить значение масок в жизни человека, их достоинства, недостатки в соответствии с каждым пунктом определения.
     
  7. Лучик

    Лучик Member

    kler
    Однажды в областной библиотеке я искала почему линяют черепахи, а наткнулась на рассказы английского врача-ветеренара Дж. Хэрриота. Это художественное произведение, разрешите мне тоже Вам порекомендовать, но не в качестве изучения зоопсихологии, а в качестве душевного отдыха. Я не смогла эту книгу выпустить из рук, пока меня не выгнали из библиотеки. Потом нашла и прочитала все его рассказы. Они восхитительные.
     
  8. kler

    kler Авторы

    Спасибо, Лучик, мне необходим душевный отдых. :rolleyes:
     
  9. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Про лица и маски, из поездки привезла фото однокласницы..
    первое фото, где она позирует, второе- я застала ее отвлеченной разговором, соответственно мимику она не контролировала, там появляется ЛИЦО.
     
  10. Юлия

    Юлия New Member

    Lilja
    А вы знаете о чем она и с кем говорила? Плюс солнце в глаза. Вот и лицо другое.
    Сомневаюсь что мой ребенок уже использует маски. Но на разных фотографиях он разный... По-моему снимки мало о чем говорят. Есть конечно профессиональные художники, которые видят суть. Вот это другое дело :)
     
  11. Лучик

    Лучик Member

    Lilja
    Как Вы считаете, почему латинское слово persona (личность) имеет еще один смысл – маска?
     
  12. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Как Вы считаете, почему латинское слово persona (личность) имеет еще один смысл – маска?

    Лучик, постановка вопроса говорит о том, что вы знаете ответ на свой вопрос, точнее вопрос сфомирован из некоего, уже составленного представления. Но что-то вам мешает просто (прямо) изложить его.

    Что касается терминов:
    Латинское слово persona (с его изначальными смыслами 1. маска актера, роль актера. 2. переносн. лицо, личность, характер) заимствовалось в различные системы (в т.ч языковые), и там приобретало свою окраску, н-р:

    1. Толковый словарь русского языка Ушакова
    ПЕРСО'НА, ы, ж. [латин. persona] (книжн.).
    Особа, личность (торж. или ирон.). Я сделался важной персоной. Некрасов. Небезызвестная вам п. 2. Человек с крупным общественным положением, важная особа (устар. или ирон.). Если будем смеяться, то никогда, значит, и уважения к персонам не будет. Чехов. 3. Лицо, человек (за столом: обедом, ужином и т. п.; офиц.). Обед на 10 персон. Сервиз на 12 персон (из 12 приборов). ◊
    2. У Юнга: ПЕРСОНА (от лат. persona) - в психологии личность индивида в том виде, в каком она представлена другим, в противоположность аутентичному Я. Термин, введенный в употребление Карлом Юнгом

    Первоначальный смысл слова persona маска, роль актера ("название маски, использовавшейся этрусскими мимами") На свойстве маски "представлять" (демонстрировать нечто, скрывать под ним другое, искажать общий вид) основана последующая "дисторсия" слова в термин в системе Юнга.
    У Юнга: Персона-"Это путь достижения компромисса между внутренней психологической структурой личности и обществом. Т. о., персона дает возможность индивиду приспосабливаться к требованиям его окружения." Т.е., моя интерпретация- приспособление через искажение внутренней структуры личности. (Или маски= роли=персона захватывают часть личности, и остается ли часть- аутентичное Я "одному господу известно", возможно бОльшая часть поглощается)
    Я ответила на ваш вопрос? Или ему (дело в том, что он очень короток, а слова в нем многогранны- отсюда трудно попасть ответом в вопрос) соответствует простой ответ: латинское persona 1. маска 2. лицо (личность). Свойство одно - представленность, внешняя сторона.

    Кстати, про этруссков:

    РИМСКИЙ ТЕАТР Истоки римского театра. Истоки римского театра и драмы восходят,как и в Греции,к обря- довым играм,богатым карнавальными элементами.Таков,например,праз- дник Сатурналий-в честь италийского божества Сатурна.Особеннос- тью этого праздника было "переворачивание" привычных обществен- ных отношений:господа на время становились "рабами",а рабы-"гос- подами". Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздни- ки сбора урожая.Еще в отдаленные времена,когда Рим представлял со- бой небольшую общину Лациума,по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы.На этих праздниках распевались веселые грубоватые песни-фесценнины.Как и в Греции,обычно обычно выступа- ли при этом два полухория,которые обменивались шутками подчас яз- вительного содержания.Зародившись еще при родовом строе,фесценни- ны существали и в последующие века,и в них,по свидетельству Гора- ция, находила отражение социальная борьба между плебеями и патри- циями. Существовала и другая форма примитивных зрелищ-сатура.Основой для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие.Чтобы умилостивить бо- гов,решили устроить сценические игры.Из Этрурии были приглашены актеры-плясуны,которыет исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты.Этрусским актерам стала подражать римская молодежь,кото- рая прибавила к пляске шуточный диалог,написанный нескладными стихами,а также жестикуляцию.Так возникли сатуры (в переводе зна- чит "смесь").Сатуры были драматическими сценками бытового и коми- ческого характера,включавшими в себя диалог,пение,музыку и танцы. Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы,которые были позаимствованы у других пле- мен, населявших Апеннинский полуостров,с которыми Рим вел непре- рывные войны.Молодежь увлеклась этими играми и стала устраивать их в дни праздников. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа: Макк,Буккон,Папп и Доссен.Твердого текста ателланы не имели,поэ- тому при их исполнении открывался широкий простор для импровиза- ции. К народной драме восходит и мим.Как и в Греции,мим воспроизво- дил сценки из народного быта,а иногда пародировал мифы,выводя в шутовском виде богов и героев. Таким образом,в Риме существовали примерно те же обрядовые иг- ры,что и в Древней Греции.Но дальше слабых зачатков драмы разви- тие народного театра не пошло.Это объясняется консервативным ук- ладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов.Поэтому в Ри- ме не сложилось самостоятельной мифологии,которая в Греции послу- жила "почвой и арсеналом" искусства,в том числе драмы. Римский театр эпохи республики. Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков и пе- ревели ее на латинский язык,приспособив к своим понятиям и вкусам.
    --
    добавлено 17:30
    заодно объяснюсь с Юлия
    Lilja
    А вы знаете о чем она и с кем говорила? Плюс солнце в глаза. Вот и лицо другое.
    В этом посте с фотографиями я употребила слово "лицо" в контексте данной темы- "то, что под маской". Наверное, нрадо было сразу объяснить в том посте. Эта женщина, моя однокласница (т.е. я ее вижу не первый раз, знаю) общалась со мной из маски "милой подружки" фото1. На самом деле, как выяснилось по ходу (и уже не первый раз, такое было и в мой прошлый приезд), пыталась затащить меня в сетевой маркетинг (впарить продукт, вовлечь в саму торговую систему). На фото2 довольно жесткое выражение лица рассчетливого чел-ка, она в тел. разговоре (ее не видит собеседник), и в отношении меня, т.к. она поглощена разговором, маску не поддерживает, не контролтирует. Вот это я и проиллюстрировала.
     
  13. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

  14. Лучик

    Лучик Member

    Lilja
    У меня есть свое мнение, есть также один недопонятый момент из определений. Надеюсь на вашу помощь в его толковании. Возможно, где-то я заблуждаюсь, хочу чтобы меня поправили. Я обязательно все озвучу, но прежде, ответьте пожалуйста, на последний вопрос.
    Я считаю себя личностью, а Вы считаете себя личностью?
     
  15. Wanderer

    Wanderer Авторы

    Меня вы умели так слушать,
    Вникая по самую суть,
    И я расстегнул свою душу
    Да так и не смог застегнуть.

    И сердце щемит отчего-то,
    Я в дебрях проблемы большой.
    Ведь завтра идти на работу
    С расстегнутой надо душой.


    Очень даже неплохо! А есть что-нибудь ещё в таком же духе?
    Мне кажется, ответ на Ваш вопрос, Юлия, довольно-таки прост.

    Маска - образ, принимаемый человеком для сокрытия чувств. Например, Вы чем-нибудь расстроены, но знакомым улыбаетесь, создавая образ человека, у которого всё хорошо. Чтобы не вызывать у других жалость к себе. Или чтобы не расстраивать близких людей. Я так поняла...
     
  16. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Лучик, в яндексе столько определений "личность", предложите понравившееся.
    Засим, откланяюсь, ибо роль тестера в вашей неозвученной теории никак не интересна. :)
     
  17. Лучик

    Лучик Member

    Определение персоны я воспринимаю следующим образом.
    Аутентичный Я – это темперамент (по Гиппократу) или тип нервной системы: характеристика силы, устойчивости, подвижности нервных процессов (по Павлову И.П.). С ним человек рождается и умирает, это закреплено генетически и передается по наследству.
    Личность (маска) развивается на основе аутентичного Я, с учетом требований окружающей среды и не передается по наследству. В этом природа оказалась мудра: все травмирующие факторы, которые человек переживает в жизни, и которые сказываются на его организме (в тч психике), умирают вместе с ним.

    Это путь достижения компромисса между внутренней психологической структурой личности и обществом. Т. о., персона дает возможность индивиду приспосабливаться к требованиям его окружения


    Могу привести следующий пример. Есть источник света и тело, на которое свет падает. Источник света – аутентичный Я, тело - окружающая среда. Личностью (маской) расположенной между источником света и телом будет линза. В зависимости от типа линзы свет, падающий на тело, может усиливаться или уменьшаться, могут изменяться его параметры. Безусловно, линза искажает исходящий свет. Персона искажает свойства аутентичного Я в зависимости от требований окружающей среды. Искажает свойства, но не изменяет само Я.
    Эта модель идеальная, тк не учтена обратная связь и свойства самой личности.

    В каждой биологической системе есть потенциал отклонений. Можно тренировать свойства нервных процессов (аутентичный Я), но изменить их сущность - нельзя. Если раскачивать барьер, он может сломаться. Произойдут перестройки в нервной системе. Предсказать дальнейшее трудно.
    А маску мы можем выбрать любую по желанию. Хотя…не все маски сможем носить (есть потолок физиологических возможностей), и не все маски приведут к желаемой цели, к самореализации (маскировка, черные стаи).

    Исходя из этого, я делаю вывод, что маски носит каждый человек. Надеваемая маска должна помогать человеку в самореализации и в осуществлении его потребностей. Нужно знать свое Я и свои маски. Маска в конкретный момент - определенная Роль, а Роль во времени образует Путь. Все это есть в определении.
    Вспомните КВ, он указывает на маски, но он их не срывает.

    Непонятно здесь мне только одно.

    философская категория, отражающая свойства сторон, черт и т. д., которые в единстве дополняют,... аутентичному Я. Термин


    А если свойства сторон, черт и тд не дополняют, а противоречат аутентичному Я, это уже не личность? Для этого есть другой термин или определение некорректно?
     
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Вспомните КВ, он указывает на маски, но он их не срывает.

    Эт-т не моё дело. :(
     
  19. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Лучик, ваши построения интересны как наглядность подхода биолога, компанующего из уже созданных, наполненных (другим содержанием) терминов свою теорию (кентавр).
    Все же предлагаю почитать Юнга, ибо здесь опираются на него, повода для сравнения теории Юнга и вашей, соответственно поля для дискуссии не вижу.
    По моим прогнозам, не узнав (и не приняв) существующую (юнговскую) теорию, в рамках которой происходит движение в этой теме, вы будете (постоянно) обламываться. :)
     
  20. kler

    kler Авторы

    По моим прогнозам, не узнав (и не приняв) существующую (юнговскую) теорию, в рамках которой происходит движение в этой теме, вы будете (постоянно) обламываться.



    Лиля, я думаю, что Лучик просто биолог, ну, зачем ей Юнг? :) Интересно, кто, по твоим прогнозам, на форуме знает его в совершенстве? :)
     

Поделиться этой страницей