Интересное

Тема в разделе "АВИА", создана пользователем Konstantin, 20 фев 2009.

  1. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Сockpit to ground comm
    _http://hectop.livejournal.com/732214.html?thread=18446134#t18446134

    Правда как поприкалывались: уж очень смахивает на стартовую веревочку :) Он долго готовится, встает в стойку и резко дергает раскручивая турбины - как следствие двигатели запущены :))))

    Транспортировка


    Автоматический транспортировщик самолетов
    _http://hectop.livejournal.com/732214.html#cutid1
    По словам автора фото, он сам первый раз видит буксировщик прицепленный к одной основной стойке.

    Это тягач от немецкой фирмы SCHOPF (_http://www.schopf-gse.com/products/tractors/powerpush.php), можно сказать мерседес в мире тягачей. Они кстати, до последнего не выпускали безводильные тягачи, доказываю всем их безперспективность.
     

    Вложения:

  2. Сегодня попалось фото в инете. Ставлю инфу.

    Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрія» предназначен для перевозки в любую точку мира крупногабаритных грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. Размеры машины впечатляют: длина 84 м, размах крыльев 88,4 м, высота 18,1 м (как шестиэтажный дом), кабина расположена на высоте 4-этажного дома (11 м). Максимальная грузоподъемность — 250 тонн, крейсерская скорость как у пассажирских — 800 км/ч. При этом вес пустого самолета составляет всего 285 тонн, остальное — топливо и полезный груз.
    «Мрія» за час полета сжигает 15—18 т керосина (во время взлета расход возрастает до 30 т/ч), тонна которого стоит около $500)
    Еще нужно учитывать: при таком весе принять его могут всего несколько аэропортов в мире...


    Предполагалось, что он будет использован для воздушного старта советского космического корабля
     
  3. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Замена двигателя на Boeing 777

    Рекомендую видео к просмотру. Размер файла 10,88Мб, по длительности 4:45 минуты.
    _http://www.youtube.com/watch?v=Dp8xmgt1PKc&feature=player_embedded

    Вся замена заняла по времени 6 часов!!! Я в улете от того как это делали и как этот двигатель работает!

    Вопрос :
    Вот что меня всегда удивляло - как буржуям удается в своих движках добиться такой работы, при которой слышен только шум воздуха, и нет ни свиста, ни визга, присущего нашим движкам... Хотя на низких оборотах они порой довольно неприятно гудят и вибрируют - видать, резонансы так настроены...

    Ответ:
    Разница не столько в происхождении движков, сколько в их поколениях. На Ту-134, Ту-154, Ил-86 стоят обыкновенные реактивные двигатели с низкой степенью двухконтурности, которые производят большую часть тяги за счёт реактивного выхлопа из камеры сгорания, поэтому и шумят значительно больше. А современные турбовентиляторные двигатели, производят большую часть тяги за счёт "вентилятора", первой ступени двигателя, поэтому и не производят такого ракетного шума. Отечественные двигатели, начиная с установленных на Як-42 Д-36, и дальше уже Д-18Т на Ан-124/225, ПС-90А на Ту-204/Ил-96, уже турбовентиляторные и проходят по всем нормам шумов.
    Дальше-больше у kirill_guevara (_http://kirill-guevara.livejournal.com/) который разрабатывал специальные шумопонижающие кожухи (_http://kirill-guevara.livejournal.com/110811.html) для Boeing 787.
    _http://hectop.livejournal.com/747649.html?thread=19459969#t19459969

    Вопрос:
    А что это обю движка в разобранном и отключенном состоянии вращаются?

    Ответ:
    А там всё так идеально сбалансировано, что если его не застопорить, то диск будет произвольно крутиться от любого импульса.
    _http://hectop.livejournal.com/747649.html?thread=19460737#t19460737

    Более того, если попой к ветру встать, то может статься, что еще и фиг запустишь, ибо он в обратную сторону раскручивать будет :)
    Придется кликнуть за бутылку какого-нибудь ближайшего мущщину на большой машине, чтобы прикрыл от ветра. например, на топливозаправщике.
    _http://hectop.livejournal.com/747649.html?thread=19471489#t19471489

    Рассказывает командир Ту-204 RA-65021:
    "Не знаю как там на стендах, а в эксплуатации если не уменьшить (прекратить) противовращение вентилятора от попутного ветра, запуск превращается в издевательство над двигателем, зависает где-то на 35-40% N2 и температурит.
    На заре эксплуатации ПС в "ВАЛ-е" при сильном попутном ветре для запуска использовали следующую технологию - в воздухозаборник залезал техник, рукой в перчатке удерживая кок вентилятора останавливал вращение вентилятора, специально "доработанной" деревянной палкой "стопорил" вентилятор, вылезал из воздухозаборника и удерживал вентилятор от вращения с помощью этого импровизированного "стопора", запуск начинался с "застопоренным" вентилятором и по команде из кабины палка вынималась и техник отбегал подальше от греха. В последствии от этого отказались, вполне хватает переложенного реверса в начале запуска."
    _http://hectop.livejournal.com/172416.html

    У меня (hectop _http://hectop.livejournal.com/) знакомый экипаж бизнес-джета застрял на Нантакете (остров рядом с Массачуссетсом), так там водила (кронштейн для буксировки) не было для их пепелаца, а дуло прямо в хвост узлов 30. Ребята не промах, подозвали заправщик (пустой), поставили его поперёк за хвостом, запустились, и вырулили. Тоже самое можно было сделать и с Ту-204.
    _http://hectop.livejournal.com/172416.html?thread=569216#t569216
     
  4. IRINA_L

    IRINA_L Авторы

    ...в воздухозаборник залезал техник, рукой в перчатке удерживая кок вентилятора останавливал вращение вентилятора, специально "доработанной" деревянной палкой "стопорил" вентилятор...

    Ребята не промах, подозвали заправщик (пустой), поставили его поперёк за хвостом, запустились, и вырулили.

    :D Забавно! Вот у людей "сооброжалка" должна работать.
     
  5. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Модернизированный среднемагистральный самолёт Ту-214

    В Казани на ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» собран первый модернизированный среднемагистральный самолёт Ту-214. По сравнению с базовой моделью дальность полёта лайнера увеличена более чем в 1,5 раза. Разработчикам удалось не нарушая общей аэродинамики, не меняя прежние двигатели, установить дополнительные топливные баки, увеличив массу машины. Это позволит обновлённому Ту-214 добиться дальности полёта в 10500 километров. Из Москвы до Нью-Йорка или Токио этот самолет сможет летать без дозаправки.

    Самолёт, на котором сейчас заканчивают отделку салона, предназначен для российского правительства. Количество кресел будет точно соответствовать числу министров в кабинете. Первый самолёт, собранный для президентского отряда, совершит свой первый рабочий рейс уже в конце марта 2009 года. Инженеры тестируют оборудование и спецсвязь, пока дизайнеры завершают укладку ковролина в рабочем кабинете и комнатах отдыха. Затем будут собраны ещё 15 таких лайнеров.
    _http://news.mail.ru/economics/2457196/
     
  6. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Ракетный Боинг

    Аэропорт Мехико (_http://www.aicm.com.mx/home_en.php) находится на высоте 2238 метров над уровнем моря, что значительно ограничивает взлётные характеристики самолётов, в первую очередь их способность взлетать с максимальной загрузкой. В своё время авиакомпания Mexicana (_http://www.mexicana.com/) с помощью Боинга оригинально решила этот проблему, установив ракетные ускорители (JATO) на свои пассажирские 727-ые, для включения в случае отказа одного двигателя на взлёте. Каждая из двух пар ускорителей работала по десять секунд, до выведения самолёта на безопасную для горизонтального полёта высоту.
    _http://hectop.livejournal.com/738206.html

    Видео взлета Boeing 727 с ракетными ускорителями.
    _http://www.youtube.com/watch?v=G7LErwBNobU&feature=player_embedded

    P.S. Boeing-727 и ТУ-154 по компоновке очень похожи.

    Добавляю информацию.

    Ракетные ускорители не сбрасывают, перезаправляют какое-то кол-во раз, до истечения ресурса.

    Boeing 727 без хашкитов по звуку напоминает МиГ-25, т.есть когда он проходит над головой где-то на 50 метров, ушам реально больно.

    Mexicana эксплуатировала 727-ые почти сорок лет, 1966-2003. Предположительно ракетные ускорители начали ставить с 200-ых серий в 1970, из-за повышенного взлётного веса.

    Если финансово это было оправдано, то молодцы по-моему.
    В: Интересно вот только что, ракетное топливо расходуется очень быстро и хватало его на пару минут, не иначе. Что, интересно, происходило с самолётом в случае вынужденного продолжения взлёта при отказе одного двигателя..
    О: Именно с расчётом безопасности ускорители и ставили, т.к. без них, при отказе одного, он бы не прошёл сертификационные требования.

    В: Так а что, там получалось, что после того как отработали все ускорители, набранной высоты ему хватало для чего? Продолжения полета? Посадки на тот же аэродром обратным курсом? Они ж совсем недолго работают.
    О: Для набора скорости и высоты нужна большая тяга, чем для поддержания горизонтального полёта, поэтому в случае отказа и нужны ускорители. А когда скорость и высота уже набраны, можно не париться.

    В: А пилотов как-то дополнительно обучали-сертифицировали? Или просто бумажка под роспись, как кнопкой пользоваться?
    О: Документальной информации по этой теме очень мало, но безусловно, любое новое оборудование требует сертификации как самого ВС, так и официального курса подготовки экипажа по работе с ним. В данном случае, потому что меняются ТТХ ВС на взлёте и процедуры по действиям в случае отказов.

    chillout (_http://chillout.livejournal.com/)
    Я как-то говорил с одним инженером, из тех, кто начинал карьеру вместе с братьями Райт, как раз речь шла про JATO системы, и если я помню правильно, он мне сказал, что Мексикана ставила JATO систему для вытягивания градиента набора в случае отказа двигателя из Мехико-сити, т.е. JATO не использовалось для нормального взлета. это, в принципе, само по себе дает увеличение загрузки, если перфоманс можно считать без учета отказа двигателя.
    Может он конечно чего и запамятовал, он реально такой времен пионеров авиации, но с С130+JATO он работал лично.

    Вся информация взята _http://hectop.livejournal.com/738206.html


    Как оказывается ракетные ускорители очень много использовали.

    Видео взлета турбовинтового С-130 Hercules.
    _http://www.youtube.com/watch?v=t5BaNJRNj0g&feature=player_embedded

    В своё время их ставили и на истребителях, например наших Су-7Б (_http://aviamuseum.org/RU/su7bkl.html)
    _http://hectop.livejournal.com/570907.html?thread=10911003#t10911003
     

    Вложения:

    • mx727jato.jpg
      mx727jato.jpg
      Размер файла:
      80,4 КБ
      Просмотров:
      2
  7. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    При подъезде к аэропорту города Нижневартовск
     

    Вложения:

  8. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Отцы и дети или Мама-утка и утята. Остальных не видно.

    Ильюшин Ил-76 и Arvo RJ (_http://www.airwar.ru/enc/aliner/rj85.html)
    _http://hectop.livejournal.com/528927.html

    Большая фото доступна _http://www.airliners.net/open.file/0564771/L/
     

    Вложения:

  9. IRINA_L

    IRINA_L Авторы

    Они на космодроме делают деньги. B)
    Во время двухчасовой обзорной экскурсии на автобусе происходит знакомство со всем комплексом космодрома Канаверал. Экскурсия оставит незабываемое впечатление. Вам предложат осмотреть настоящие космические корабли, костюмы космонавтов, зонд «Викинг», использованный для исследования поверхности Марса, а также часть космического челнока.


    Космодром Сичан — один из трех китайских космодромов
     
  10. Olesya

    Olesya Авторы

    Первое фото, в полуночном цвете - красота. Находиться там, наверное захватывающее ощущение.
     
  11. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Во Владивостоке Ту-154 опрокинулся на хвост.
    03.05.2009.
    _http://hectop.livejournal.com/764327.html?thread=20375463#t20375463

    Скорее всего это произошло вследствии нарушения центровки самолета.

    Добавочка.
    Вот фото в лучшем разрешении.
     

    Вложения:

    • Tu_5.jpg
      Tu_5.jpg
      Размер файла:
      37,5 КБ
      Просмотров:
      3
    • Tu5_1.jpg
      Tu5_1.jpg
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      3
  12. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    ДВА! Boeing 747 пропускают AirBus A330-342 (тоже не маленький самолет)

    Фраза из фильма "Знакомство с Факерами"
    - Я слежу за тобой. :)
     

    Вложения:

  13. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Про питание на борту
    Разное восприятие у людей.

    Пишет air-steward
    Пасс: Что у вас на горячее?
    Я: Рыба, мясо, курица.
    Пасс: А какой гарнир?
    Я: Рис, гречка, макароны.
    Пасс: А что с чем?
    Я: ..........!!! (Смотрю на пассажира и думаю: в ресторане что-ли?)
    Всем пассажирам посвящается!
    _http://air-steward.livejournal.com/19207.html

    у меня было наоборот :))
    взлетаем из Москвы в Красноярск, начинают кормить, и красивая девушка Света задает вопрос: "горячее что будете: рыба, мясо, курица, блины?"
    ...., думаю! в ресторане чтоли!
    _http://air-steward.livejournal.com/19207.html?thread=136711#t136711

    Анекдот
    Летит американец рейсом российской авиакомпании. К нему подходит стюардесса и спрашивает: Вы обедать будете?
    - А какой выбор?
    - Да или нет!

    Хотя зачатую на наших рейсах кормят лучше чем за рубежем. Все зависит от компании. Фото будут чуть позже.
     
  14. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Отказ двигателя на взлёте из Сиэтла в Сеул на прошлой неделе.

    У Boeing-777 при вылете из Сиэтла в Сеул произошел отказ одного двигателя. Для обеспечения безаварийной посадки пришлось кружить над аэропортом для слива лишнего топлива, потому что взлетный вес превышает возможный посадочный.

    Клип проишествия _http://www.youtube.com/watch?v=zVKwMivhnmw&feature=player_embedded

    В: А с чем связана необходимость вырабатывать горючее? И какая заполненность баков позволяет приземляться?
    О: Разница между взлётным весом и посадочным. У Boeing 747-200 макс. взлетный вес ~378 тонн, а посадочный ~286, иначе он себе ноги/руки поломает, поэтому разницу, если она есть, надо сливать.
    Вот таблица (_http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airliners_by_Maximum_Takeoff_Weight) разницы максимального взлётного и посадочного веса у разных типов.
    В таблице первая колонка - максимальный взлетный вес, вторая - максимальный посадочный вес, третья - длинна разбега с максимальным взлетным весом при температуре воздуха +15 градусов и на уровне моря, четвертая - длинна пробега при посадке с максимальным посадочным весом при таких же условиях.
    _http://hectop.livejournal.com/760200.html?thread=20173192#t20173192
     
  15. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Питер.
    Ту-154.

    Фото от известного на весь рунет letchikleha КВС Boeing 737-500 авиакомпании SkyExpress.
     

    Вложения:

    • Pitter.jpg
      Pitter.jpg
      Размер файла:
      368,8 КБ
      Просмотров:
      1
    • tu.jpg
      tu.jpg
      Размер файла:
      277,7 КБ
      Просмотров:
      1
  16. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Закат где-то над Витебском.

    Фото от letchikleha.
     

    Вложения:

  17. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Тоты Амирова - командир Боинга 737 "Эйр Астана" (Данные на февраль 2007 года. Сейчас уволена).

    Тоты Амирова пересела с правого сиденья на левое. Это означает, что отныне она командир экипажа самолета нового поколения «Боинг-737». Наша с ней беседа состоялась как раз после того, как она закончила программу ввода в командиры.
    Сидеть в левом кресле современного лайнера суперответственно, но Тоты стремилась к этому всю свою летную жизнь. А это ни много ни мало лет десять. На вопрос, не повлияло ли на сроки то, что она женщина, пилот ответила:
    — А это от пола не зависит.
    — Но ведь мужчине-пилоту все равно легче пересесть в левое кресло?
    — Я не могу сравнивать, потому что в Казахстане, да и в СНГ тоже, я пока единственная женщина — командир «Боинга-737». За границей есть профессиональные летчицы, но это, как и у нас, единичные случаи. Это ведь такая профессия, что далеко не каждый мужчина может пройти отбор — сесть за штурвал самолета по статистике могут только шесть-семь процентов из них.



    Тоты Амирова на А320 (Данные на апрель 2009)
    Единственная женщина КВС в СНГ, но не пилот (все претензии к авторам видео)
    _http://www.youtube.com/watch?v=8OTHS39B5LI&feature=player_embedded

    Интервью с Тоты.
    _http://www.nomad.su/?a=10-200504070210
    _http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=58025

    Источник:
    _http://hectop.livejournal.com/379189.html
    _http://hectop.livejournal.com/755972.html

    Комментарий в ЖЖ.
    Прикольно было как-то в Париже: полный зал ожидания накачанных пивом футбольных болельщиков англичан. Проходит по залу симпатичная девица в желтой жилетке, ей все свистят и всячески комментируют ее ноги, она спокойно выходит на летное поле, достает фонарик, осматривает Ryanair 737, поднимается по трапу и хоп - в левое кресло. Немая сцена :)
     
  18. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Женщины в авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».

    Елена Харланова - заместитель начальника отдела планирования и контроля производства Центра технического обслуживания самолетов западного производства авиапредприятия Uzbekistan Аirways Technics.
    Диплом инженера-электронщика Ташкентского транспортного института, физика-информатика ТашГУ, авиационное образование, подтвержденное десятком сертификатов Учебно-тренировочного центра Национальной авиакомпании и школы Lufthansa Technical Training, где Елена неоднократно проходила обучение и стажировку. Изучила конструкцию и электронику Airbus А-310, Боинг-757 и 767, эксплуатируемых Национальной авиакомпанией Узбекистана. Уже два года она летает на Боингах как специалист-авионик, отвечающий за работу электронных систем самолета.


    Ирина Самарина и Назира Рахимова – бортпроводники-инструкторы авиакомпании


    Гульнара Белик - летает вторым пилотом на Ту-154 почти в полтора десятка городов России.
    В 1976 поступила в Кременчугское летное училище. После окончания училища попросила распределить ее в Нукус, летала на Ан-2. Потом в Самаркандском летном отряде была вторым пилотом, затем командиром пассажирского Ан-24.


    Хадия Гиясова - старший кассир Бухарского агентства воздушных сообщений.
    Окончила факультет иностранных языков Бухарского пединститута, стажировалась в Париже, несколько лет проработала гидом-переводчиком.


    Интервью:
    _http://www.uzairways.com/news.aspx?pid=735&ctl=Article&dId=920&cls=1
     
  19. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Китайские "соколы"




    _http://hectop.livejournal.com/256643.html
    _http://www.chinadaily.com.cn/china/2006-06/01/content_605533.htm

    P.S.
    Из разговора с директором Шанхайского филиала:
    - Это смотря в какое издание рекламу давать
    - В районную газету хочу попробовать. Тираж 5 млн. экземпляров.
     
  20. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Про Шереметьево

    В: Кстати в шарике полосу строили строили,а я бы не сказал что она на много длиннее. Или это оптический обман?
    О: Это прежде всего экономический обман...так как строили километра 3.5 длинной, а построили 2...а где же оставшиеся 1.5 км, спросите вы? - с.....ли, как и многое другое в самом ШРМ и конторке, которая в нем летает.

    Самое ржачное, что потели столько лет, строя 2 параллельных полосы, а построив поняли, что они одновременно на посадку работать не могут, т.к. слишком близко друг к другу...вот это казус казусов просто. Да и на взлет-посадку через день работать не могут. Левая постоянно то ремонтируется, то реконструируется после ремонта.

    _http://letchikleha.livejournal.com/90164.html?thread=8994356#t8994356
     

Поделиться этой страницей