• Дневники участников форума частично доступны, идет отладка программы. Есть некоторые проблемы с русификацией. Администрация.

    Добавлена возможность вставлять в посты видео с RuTube по сслыке.
    Нужно скопировать ссылку на клип на RuTube, при написании поста нажать кнопку/иконку "Медиа", и в открывшемся окне вставить ссылку в поле "Введите URL-адрес медиа-файла". Видео будет показываться в окне прямо в посте.

Живое общение

  • Автор темы IGOR
  • Дата создания

IGOR

Well-Known Member
Рей 2 вновь негодует (но по крайней мере интересно):
https://www.ufocomm.ru/topic/20316/page/2/#comments
+ еще интересное у белорусов https://www.ufo-com.net/publications/art-14697-prividenia-belyh-jenshin.html
Вообще интересно, как скажем вот эта лекция о разработке какой- то там "цифровой" модели полтергейста согласуется с теми же показаниями приборов, в частности изменения показаний ГСЧ ( генератора случайных чисел). В лекции утверждается, что ребенок может хотеть что- то сделать, но при этом боится наказания от родителей. И потому становится "фокальным лицом". Ну тогда вопрос: почему и как возникают полтергейсты там, где детей нет и даже если ребенок есть, то почему возникают физические эффекты, о которых дети просто понятия не имеют? Можно понять, когда есть что- то на полке и очень хочется поиграть, но - "мама заругает! ". Но причем тут тогда импульсы ИФК- излучения? Ведь они же невидимы, и как ребенок может повлиять на какой- то там генератор случайных чисел? Полку можно обрушить скажем "телекинезом". А импульсы и эффекты энтропии - побочные явления. Возможно, но..

Для построения какой- то теории надо иметь представление о физике явления, точнее - что является передаточным механизмом. Очень просто говоря, если я хочу конфету - я протягиваю свою руку. Если же ребенок хочет куклу или папин нож - он должен этот предмет опять же или взять рукой ( но брать запрещено), или же использовать какой- то "телекинетический дар". Который ( так уж получается) возникает у него ( пусть и неосознанно) и ведет не к желаемому , а просто крушит все. По типу "я со злости кулаком стучу по столу". Но если при этом приборы что- то там фиксируют как побочный эффект, то почему не каждый раз? Если горит огонь, то всегда мы ощущаем тепло. Даже от комфорки газовой плиты. Лампочка светит - тепло выделяется. Хотя тут главное не тепло, а сам свет. При полтергейсте есть перемещение предметов, но вот побочные эффекты ( типа "тепла" ) бывают далеко не всегда. Так как же можно строить какие- то теории о физике явления,если нет четких и постоянных его признаках? У автора много получилось умных слов, фраз.. Но это абсолютно ничего не даёт для построения общей физической картины такого явления, как полтергейст. Никакой исскуственный интеллект тут помочь не сможет, вопреки надеждам исследователей. Причина? - любому суперкомпьютеру нужны четкие исходные данные. А уж потом он будет их анализировать и на основании заложенных в него свойств материи что- то там развивать. Иначе получится бред шизофреника и не более того. Что же можно вложить в компьютер? - а только 101 переменную. И получить аналогично 101 вариант в стиле "не знаю". От ИИ.

Простой пример: пять человек встретились в одном магазине. С точки зрения статистики вероятность очень мала. Потому что все они живут в разных районах. Почему встретились? Ну, возможно тут именно с 10 до 11 утра "халява". Продают что- то по очень низкой цене, распродажа. Тогда становится понятно повышение вероятности встречи.

Но если о этой распродаже ничего заранее не сообщалось, то .. нет оснований строить какие- то модели такого события! А в случае ПГ именно что "распродажи нет", и что тут может математическая (цифровая) модель выдать? Да ничего, кроме "мало исходных данных" или "это чудо!". Ну и как вам такая "наука"‽

Недавно мы читали, что есть гипотеза о электромагнитной картине полтергейста. Потом нам представили проект "цифрового дневника". Теперь вот опять начались какие- то там "изменения статистических вероятностей" .. Господа, вы можете хотя бы что-- то одно "добить" и разобраться как этот вариант работает или не работает? То при полтергейсте есть фокальное лицо, то его нет.. То электромагнитные аномалии, то ничего .. Штативы бегают вне дома сами по себе (кто там "фокальщик"‽ Сами исследователи? )..

Любой отчет посмотрим - вот, тут типа чего- то там обнаружили. Скажем, какой- то датчик "пискнул". Ну, прекрасно! А дальше что? - а ничего! Не обнаружен источник! Да его и не искали вообще! И так постоянно! Это уже просто какая- то новая научная школа от "Космопоиска".. Сигнал есть? -есть! - ну и фиг с ним! Нам его источник не интересен, мы поедем домой очередную теорию сочинять..

И такие вот примеров "строго физического обоснования" я постоянно нахожу в "отчетах". Соответственно: а зачем тогда Вам все эти приборы? Выбросьте всё, загрузите статистику в компьютер и ждите.. ждите.. как люди уже четверть века ждут что- то реальное и понятное от этих исследований. Дайте нам уже или демона, или Бога, или что- то квантово- ядерное. Но -внятное. Пока - ничего внятного нет. И конкретного нет. Только "интеллектуальный шум".

Или честно признайте факт: разгадка этого феномена нам недоступна.

Да, может быть в будущем .. или никогда.

но зачем же сейчас переливать с пустого в порожнее?
 

IGOR

Well-Known Member
Рей 2 продолжает негодовать (и даже кажется, что в этом есть какой-то смысл:
(Дополнительно рекомендую - "Таинственные корабли 19 века" https://www.ufo-com.net/publications/art-14616-tainstvennye-vozdushnie-korabli.html и "Войнв миров 17 века" https://www.ufo-com.net/publications/art-12948-voina-mirov.html )
В том и проблема, что для изучения и понимания природы какого- то явления надо иметь хотя бы его четкое описание. А пока имеем как в притче про слона и и ощупывающих его слепых. Один за хвост ухватился, и говорит что это змея, второй ..

Что же касается именно ПГ, то тут масса гипотез, которые как в басне "лебедь, рак и щука". Один говорит, что это какой- то пришелец в центре Земли обосновался и тесты типа проводит.. "как человек реагирует на утопленные в унитазе вещи" (очень типа интеллектуально! ). Древние считали, что это неупокоенный дух или демон. Теперь уже новые выдвигают гипотезы, но - статистика есть, а вот никаких внятных даже предположений, которые были бы хоть как- то проверены экспериментально - нет. А уж нафантазировать можно что угодно. Предметы летают самые разные, и из разных материалов. От металла до резины, и скажем электромагнетизм или электростатика тут ну никак не могут все объяснить. Единственное, что можно внятно предположить - это или невидимка ручками шалит, или гравитационные аномалии. Которые опять же почему- то действуют избирательно на отдельные предметы. А когда еще рассказывают, что возникают надписи на бумаге, стекле - тут уж без какого-то примитивного разума не обойтись. Пишет с ошибками, интеллектом вообще не блещет и злобно хулиганит. Записки уж никакими там вероятностями не объяснить. Ладно там что- то упало, потому что вдруг именно под стаканом возникла повышенная вероятность теплового микровзрыва или что- то подобного. Но вот когда записки возникают - это уж не ну никак невозможно объяснить повышением каких-то то там вероятностей да хоть в 10 тысяч раз. Попробуйте засунуть прикинуть вероятность события, когда карандаш окажется рядом с листом бумаги и вдруг сам собой не просто что- то там начеркает, а вполне осознанных текст.Так что если ПГ и существует, то наверняка падение предметов - это совершенно другое явление, чем записки. Которые возникают "из воздуха" и содержат текст типа "Ванька дурак, а Светка ему изменяет с соседом". Тут уж совсем с "вероятностью" ну никак.

А потому, пока исследователи даже в таком самом простом варианте не могут внятно предположить ЧТО сбрасывает предмет (какое рода поле, что явлется переносчиком силы ) строить гипотезы считаю бесполезным занятием. Если уж решили, что там ну предположим магнитное поле нож стальной на столе двигает - так ведь это поле не обнаружено. Если там еще что- то (поток воздуха) - опять же не обнаружили ничего. Даже если там какой- то гравитационный луч - так и тут полный облом!

Я давно наблюдаю за попытками исследователей применить какие -то приборы, и ответственно могу заявить и доказать - и тут дело очень, очень плохо обстоит. Казалось бы, сейчас (в 21 веке) техника стала более портативной. Даже миниатюрной! То, что раньше выглядело как ящик весом 10 кг и занимало четверть стола, теперь уже работает от батарейки и помещается на ладони. Да и цена на многое стала вполне доступна простому смертному. Это не автомашину купить специально для своего какого-- то хобби специфического. Чисто нужен именно автокран. 10 заработных плат не надо складывать в копилку. И да, покупают приборы. Но -увы, плохо помогает. Иногда даже вредит - как не странно. Еще в 18 или 19 веке более умело пользовались люди тем, что было тогда доступно. Увы, теперь вот читаешь иногда "отчет" и просто диву даешься! Измеряют и ищут именно то, что подходит под конкретный прибор. Это как искать суп на кухне только потому, что кушать хочется, а в руках только ложка. А вот если скажем банка кильки - не, "мы ее есть не могем, ведь у нас вилки нет !"

Вот, недавно былы гипотезы о что- то типа электромагнитной природе полтергейста. Измеряли электромагнитные поля, уровень излучений. Но пока что ничего такого "смертельного" не нашли. И наконец "дошло", что любая техника сейчас излучает массу помех. Роутеры, импульсные блоки питания и прочее, и прочее. То есть невозможно точно определить что там за стенкой у соседа "фонит". Ну, с чем и поздравляю! Наконец- то!

Между тем, еще в старину был изобретен банальный компас. Вы хоть когда- то в отчете того же Томина или тем более Фефелова читали, что бы "а на всякий случай! " на столе был размещен хороший компас и за ним проводились наблюдения какое- то время? Я - нет! Наверное, это слишком примиттивно и дешево для современных исследователей. Им синхрофазотрон подавай! Иначе отчет будет "лоховской"‽

В старину проблему возможных розыгрышей решали просто: посыпали пол мукой и выходили из комнаты. А потом смотрели есть ли следы, и если есть -у кого "тапки в муке". Ну, сейчас конечно уже у всех видеокамеры! А как же! Которые всегда смотрят "нетуда". Хотя давно уж те же амтрономы используют "фиш ай" - "рыбий глаз". То есть широкоугольную оптику! Которая подобно хорошему дверному глазку практически на 180 градусов обзор дает! Даже купит можно дешевую навадку на тот же телефон и снимай практически полусферу.

В магазинах ставят выпуклые зеркала, и продавец и охрана видят кто там за стеллажом водку тырит или колбасу. Но такая технология наверное очень сложна? Купить хотя бы пару выпуклых автомобильных зеркал?

Неужто так дорого? Пакет муки, несколько зеркал? Насадку китайского призводства?

Но ладно, это как бы "некомильфо". Ну а с сложными приборами и как их используют -это отдельная песня. Обнять и плакать! Горючими слезами!

Читал и рыдал от такого юмора!

А потом говорят, что я придираюсь.. Да даже когда советуешь что-то простое - глухие все как пробки, прости Хосподи!

Вообще тема измерений - Задорнову бы выступить, да помер он..
 

IGOR

Well-Known Member
Рекомендую!
https://www.ufocomm.ru/topic/20357/page/3/#comments
Итак. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года произошла Чернобыльская авария, повлекшая за собой выселение целого города-атомграда.

В советское время была такая газета "Семь дней".В основном там печаталась программа телепередач. Вот ее скан.

Здесь я специально увеличил дату выхода этой газеты: 1986 год, 16 апреля и странный этот рисунок реактора- картуш. Вместо 7-го кружка- ТВЭЛА- стилизованный символ взрыва. Повторяю, по имевшей место в то время классификации АЭС в СССР, Чернобыльская АЭС значилась под седьмым номером.

В Новосибирске есть такой институт ядерной физики им. Будкера.

Через несколько дней после аварии ( а тогда все физики страны ее активно обсуждали) один из сотрудников института курил в туалете, и случайно заметил эту газету, лежавшую на подоконнике. Только профессионал, человек посвященный мог сразу узнать изображение реактора, и странный значок взрыва на седьмом кружке.

Получается, что этот рисунок предсказывал Чернобыльскую аварию ровно за десять дней до нее. Сотрудник сразу отнес эту газету в первый отдел института.

КГБ и журналисты тогда пытались провести расследование. Но ничего толком узнать не удалось. Редактор понятия не имела, что это за рисунок и откуда он взялся в этой газете. Тогда печать газет производилась при помощи гранков из линолеума. Подобные ничего не значащие рисунки держались в типографии про запас. Рисунки там всякие, птички. Специально для заполнения пробела в текстах.

Поскольку объяснений данной странности нет, приемлемы как раз все гипотезы. Я лишь рассказываю фактуру. Фефелов считает, что некие высшие силы в преддверии эпических катастроф дают таким образом в СМИ некие знаки. На тот момент он будучи журналистом занимался расследованием этой загадки.

Но продолжу. Поскольку, как я знаю, у Фефелова с некоторыми форумчанами здесь имеется почти зоологическая неприязнь, я спешу отметить, что Фефелов здесь является вовсе не главным свидетелем.

Таковым является помощник председателя КГБ Крючкова на том момент Валентин Сидак. Вот отрывок, посвященный этому моменту, из книги его воспоминаний "Кукловоды и марионетки". Даже предварительный вывод весьма красноречив. Этими странностями в то время занимался КГБ на самом высоком уровне.

Четвертого июня 1988 года в 9.35 в г. Арзамасе произошла трагедия. Взорвался поезд со взрывчатыми веществами. Были большие разрушения. Погибло 90 человек. Сейчас в Арзамасе есть мемориал посвященный этой трагедии.

А накануне трагедии был выпущен настенный календарь за 1988 год, посвященный актерам советского кинематографа. На одном из них изображен Олег Янковский. А дата 4 июня обведена некой отметиной.

Мало того, часы на руке Янковскооо показывают точное время трагедии: 9.35.
Тема: Re: Рис1 Увы! Это такое то издевательство, а не рисунки
 

IGOR

Well-Known Member
В теме "всколыхнутой" Рей 2:
Думаю 100% доказательства в том, что касается человека недостижимы в принципе. Только если человек умер или нет. Все остальное расплывчато, субъективно, переменчиво, неповторимо и прочее. Даже одни и те же болезни у людей протекают по разному. А что касается психики - тут вообще темный лес. Скажем - истерика - сколько вариантов и полутонов. Наука давно имеет дело с расплывчатыми категориями и научилась с ними работать. Это классификация: крупная, мельче, мельче, еще мельче. И выстраивание моделей - грубых, точнее, еще точнее. К паранормальным явлениям подходить надо также. Конечно искажения огромны: разные восприятия, ошибки, обман. Работать с этим очень трудно, но надо. Спокойно, скрупулезно и прочее. Эмоции уфокомовские неуместны и только мешают. Метод решения трудных проблем - мозговой штурм, когда принимаются все самые безумные идеи, а потом СПОКОЙНО разбираются сообща. Почему с этим вообще надо разбираться? Потому, что это влияет на людей: иногда плохо, иногда очень плохо, иногда хорошо. А все что на людей влияет, тем более плохо, должно быть изучено и максимально контролироваться. Это требование элементарной безопасности. А объявлять тему запретной - глупо и безответственно.
 

billi bons

Well-Known Member
ТРУБКА СТЕПАНА РАЗИНА.

Черно белое фото из глубин иннета. Расцвечено мной специальною программой. Название под ним было: "Степан Разин на Молодецком Кургане."
К сожалению не
могу выложить сие фото для всеобщего обозренья. На нем изображение актера в образе Степана Разина, сидящего, подперев голову рукою, на Девьей Горе на фоне восходящих красивейших уступов и террас и вершиною Молодецкого Кургана.
На самом деле из истории известно, что в время восстания Разин не плыл вокруг Жигулевского полуострова до Самары на расшивах (больших парусных шлюпах) по излучине Волги.
Он во главе конных отрядов и пехоты переправлялся в районе Переволок.
Но однако ж легенды приписывают прохождение его войска во главе с ним и то что сам Разин поднимался на Молодецкий Курган и закопал на вершине свою вошебную, колдовскую трубку.
И с тех пор временами виден дым трубки Степана Разина, что курится по-над вершиною Молодецкого Кургана.
[Тут можно почти все брать в кавычки. Все написано по мотивам произведений Павловича-Ратника.]
Интересно следущее. Видимо черно белое фото сделано скорее в конце 40х или начале 50х годов. Тк под горной грядой Молодецкого Кургана за спиною актера , изображающего Разина, и Девьей Гороы нет Волги, а виден прибрежный плоский берег, с зеленою травою. Фото видимо было сделано до строительства Жигулевской ГЭС. Уровень Волги в то время в районе Молодецкого Кургана был ниже на 28-30 м. ,тк Жигулевского водохранилища еще не существовало.
Интересен также и очень любопытный рельеф за правым плечом Разина на последнем плане фото. Это какой-то подьем местности, видимо в дальнейшем затопленный зеркалом воды водохранилища.
По факту сейчас там равнина, на которой стоит Новый Тольятти.
[Кстати подобный материал (или почти) опубликовал весной Игорь Павлович по моей просьбе на ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ САМАРЕ когда у меня завис телефон . Там можете еще почитать...]
Дым, временами подымающийся от колдовской трубки Степана Разина над Молодецким Курганом, есть не что иное, по мнению Игоря Павловича, как продолжение внутренних геологических или вулканических процессов, происходивших ранее во времена
Степана Разина более 300 лет назад и происходящих видимо по сие время, внутри горного массива гряды гор Молодецкого Кургана и Девьей Горы и не только.
Или то сиречь деятельность Жигулевских подземных старцев
(то бишь Предтеч).
Эти подобные дымы я наблюдал собственноручно, правда не на Молодецком Кургане, а у села Ширяево в районе Ширяевских штолен на вершинах гор в 2006г. на Поповой горе.
Это справа от устья Ширяевского оврага, если стоять спиною к Волге, где сейчас оборудована смотровая площадка и группа бронзовых изваяний со скамейками для туристов.
 

IGOR

Well-Known Member
Рекомендую!
https://www.ufocomm.ru/topic/20405/
https://www.ufo-com.net/publications/art-14794-biolokacia-neponiatnogo.html
чем я и толкую в своих статьях. 99% АЯ связано с людьми. Значит причину надо искать в человеке, а не вовне. Это просто редкое свойство людей. Мало ли у людей редких свойств: кто-то выше всех прыгает, кто-то громче всех поет.
есть несколько причин неудач лозоходцев и прочих "парапсихологов".

1. Это наличие скептиков при выполнении опыта. Это известный факт, например, при проведении "спиритических" сеансов. Один скептик, сидящий в зрителях, может сделать недоступным проявления некоторых психических явлений. Некоторые медиумы, например, Эвсапия Палладино, которая была малообразованной крестьянкой, но одарённой в плане парапсихологических феноменов, начинали нервничать, у них ничего не получалось, и начинали симулировать сеанс, чем дискредитировали себя и изучение этих феноменов. Также известно, что человека скептически настроенного к гипнозу невозможно загипнотизировать.

Пример про ясновидящего Алексиса Дидье: "Медиум иногда не мог проявить свои таланты из-за присутствия в собрании «угнетающих скептиков», и это тот же тип неудачи, который приключился с Иисусом, когда, вернувшись в свою родную деревню Назарет , столкнувшись с сомнениями тех, кто знал его в детстве, «он не смог совершить там никакого чуда» (Мк. VI 5)"

Т.е. это очень серьёзное препятствие и это надо учитывать при проведении опытов.

Сюда же, в этот эффект "сильной веры во что-либо" можно добавить стигматиков, эффект плацебо, излечившихся после гипнотического внушения (кожные болезни) и т.п.

Таким образом, скептик, никогда не получит удовлетворительного результата, т.к. он сам является главным препятствием. Вспомним пользователя Рэя, который хочет "приборами" зафиксировать то, что находится за пределами регистрирования этими приборами. Естественно он никогда этого не сможет сделать. См. п. 4

2. Джеймс Рэнди, это просто фокусник хайпующий на теме разоблачения парапсихологии. Ему вообще нет смысла выплачивать кому-то что-либо, это же его бизнес. Сезон за сезоном он зарабатывал деньги и, по сути, являлся просто мега вредителем. Вместо того, что чтобы бесстрастно разбираться в феноменах, он рубил капусту. К тому же, я читал, что условия эксперементов полностью выполнялись, но были отклонены по субъективным причинам. В общем, даже нет смысла рассматривать это как серьёзный аргумент. В такой обстановке эксперимент либо заведомо невыполним, либо может трактоваться как угодно, это просто шоу.

3. Мы очень слабо представляем себе как устроен мир на самом деле. Пока наш предел исследования микромира это квантовая механика и т.п.. Причем характер течения квантовых экспериментов ключевым образом зависит от присутствия или отсутствия наблюдателя. Мне это чем-то напоминает пункт один со скептиками. Так, в постановке двухщелевого эксперимента с электронами интерференционная картина сохраняется, только когда за ходом эксперимента никто не смотрит. Если эксперимент пронаблюдать, то происходит коллапс волновой функции частицы, и поток электронов разделяется надвое. Электроны начинают вести себя как корпускулы и оставлять на экране не интерференционный узор, а две полосы напротив двух щелей. Данное явление называется «декогеренцией». По какой-то причине поток частиц теряет квантовую согласованность и перестает вести себя как единая волна.

4. Опять же, хочу отметить что наше восприятие мира это всего лишь - 0,01%, остальное, как скромно говорит наука, - "тёмная материя", т.е. неизученная.
 

IGOR

Well-Known Member
  • Like
Reactions: kv

IGOR

Well-Known Member
Страшно выговорить, но люди видят только то, что хотят видеть, и слышат только то, что хотят слышать… А.А. Ахматова «Афоризмы»

10 сентября я (И.Л. Павлович) приглашен с 17 до 18 МВР выступить на радио «Маяк», кто может осуществить прослушивание и запись. В дополнение новый интересный материал о даме в Голубом от наших белорусских друзей. См. https://www.ufo-com.net/publications/art-14831-golubayia-dama.html (датат обращения 05.10.2025 г.)
 

IGOR

Well-Known Member
Как ранее сообщалось – 10 сентября 2025 я (И.Л. Павлович) выступил по теме необычное в Самаре, на радио «Маяк» в самарской вкладке с 17/04 до 17/54 местного времени. Кто интересуется может ознакомиться по ссылке

https://vk.com/video-26230866_456256132

Это ссылка на видео С уважением Сергей Карташов

Как лично мне представляется это размещено в Контакте, а у меня в него выхода нет. (Компьютер пишет Ваш браузер устарел и далее все блокирует). Если кто посмотрит и переведет в МР3, а потом перешлет буду очень благодарен.

А так – да сбудутся мечты Билли Бомса!

PS. Еще одна книга измененный реальности «Мир иной» «приписываемая А. Стругацкому» https://akniga.org/grebnev-grigoriy-strugackiy-arkadiy-mir-inoy или http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=1582&page=3

В дополнение «таскают» потихоньку у белорусов «Летучая нечисть…» https://history.eco/pavlovich_letuchaya_nechist/
 

IGOR

Well-Known Member
От Рея 2
"А если не ошибаюсь, В.Деружинский из "Аналитической газеты " тоже собирал легенды о летающих светящихся змеях в ночи. Он связывал это с вампиризмом .. Много литературы исторической перебрал и статьи публиковал в газете своей, и книгу издал о вампирах. " https://www.ufocomm.ru/topic/19984/
+ См. Говорящий полтергейст https://www.ufocomm.ru/topic/20498/
 

billi bons

Well-Known Member
"Пора, мой друг, пора!..
Пора, мой друг, пора!
покоя сердце просит —
Летят за днями дни,
и каждый час уносит
Частичку бытия,
а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить,
и глядь — как раз — умрем.

На свете счастья нет,
но есть покой и воля.
Давно завидная
мечтается мне доля —
Давно, усталый раб,
замыслил я побег
В обитель дальную трудов
и чистых нег."

АС Пушкин
1834 г.

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧЬ СТЕПАНОВ - ЧЕЛОВЕК ЗАГАДКА

Начиная писать об этом человеке я, собственно, спрашивал себя:
"А что я знаю об этом человеке?"
И как ни странно, прожив с ним бок о бок с 1986 по 2001 года, я так и не узнал насколько это была неординарная и духовно богатая личность.
Он был гражданским мужем моей матери. До того у него была семья с двумя разнополыми взрослыми уже детьми.
С мой матерью он был знаком уж давно и прийдя из армии в 1986 годе, я был поставлен перед фактом, что у моей матушки новый муж.
Покривлю душой, если скажу, что меня обрадовал сей факт. Тем паче, что пока я служил в Советской Армии, мой отец развелся с моей матерью и успешно женился на другой женщине.
Я не был особо близок с Владимиром Ильичом. И между нами даже иногда вспыхивали небольшие конфликты на бытовом плане, видимо больше из-за тесноты совместного проживания в тесной квартире.
Тем более очень удивило меня заявление моего друга Игоря Павловича о том, что ему его читатели, а равно почитатели и не очень, заявляют о том, что упоминания Игоря Павловича о Степанове В.И. в своих произведениях, носят вымышленный характер сего персонажа. И что не было такого человека. На это я могу сказать данным индивидам, что они сами прежде всего выдумщики, склочники и тролли. Главною целью коих является таким образом их утверждение своей собственной значимости за счёт других, яко псевдо уличив очень известного человека не только в Самарском регионе, но и во всей России, в какой-то несуществующей подтасовке фактов, тем самым набирая в своих глазах (и якобы и в других глазах прочих, по их мнению) очки.
В.И. Степанов долгое время с 80-х годов прошлого века и по 2001-й год был бессменным руководителем клуба любителей фантастики "Летящее Крыло", работая в конце жизни на кафедре Марксизма-Ленинизма в Строительном институте. Этот клуб в дальнейшем (после его смерти) открыл путь образования историко-краеведо-уфологического научного-исследоватеского общества "Авеста", в котором было два руководителя Павлович И.Л. и Ратник О.В.
К большому моему сожалению я не участвовал ни в одной из экспедиций с Владимиром Ильичом, организованным во время его жизни по семейным обстоятельствам.
Уже после ухода Степанова В.И. в 2001 году, И. Л. Павлович и О.В. Ратник в середине 2000-х годов пригласили меня (в основном в качестве шофера на своей машине) в свои экспедиции в урочище Вавилов Дол (район Балаковской АЭС), на Стрелу Тохтамыша (село Б. Каменка), на Молодецкий Курган, в поселение Красный Яр на Исторический Вал, в район устья Коптева Оврага на развалины санатория ВЦСПС, в экспедицию в район села Винновка и тд, в чем я им очень признателен и низко кланяюсь.
Ещё раз хочется разуверить тех людей, кто считает В.И. Степанова мифическим персонажем.
Этот человек являлся для меня духовным учителем, с которым я прожил бок о бок долгие годы.
Хотя относительно людей, склонных к намеренным подтасовкам фактов и обвинению, не имеющих под собою ничего, кроме лжи, сиречь на разубеждение последних сих - то надежда весьма малая...

С уважением.
Всегда Ваш Билли Бонс.

Писано от
две тыщи двадцать пятого году, сентября месяца от Рождества Христово.
 

IGOR

Well-Known Member
С праздником Хеллоин
Наши белорусские друзья сообщают:



МИРАЖИ В САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ
Из Новоузенского уезда пишут, что в течение нынешнего лета здесь многократно наблюдалось явление миража. Местные жители настолько привыкли к этому явлению, что почти не обращали на него никакого внимания; проезжавшие же чрез эту местность, по их рассказам, чувствовали себя как бы в каком-то сказочном мире. Проезжая по степи, вдруг замечаешь вдали прекрасное голубое озеро, окруженное тенистыми деревьями. Озеро все ближе и ближе, кажется, что лошади уже въезжают в воду. Путешественник инстинктивно приподнимается, боясь, что в повозку попадет вода – до того велик обман зрения – и только с трудом убеждается, что воды нет.
"Петербургский листок", №255 за 20 сентября 1885 года
https://www.ufocomm.ru/topic/19198/ (дата обращения 31.10.2025 г.) (3 или 4 материал)
Так же рекомендую:
Материал "Вопреки здравому смыслу"
https://www.ufocomm.ru/topic/20692/ или https://www.ufo-com.net/publications/art-14931-vopreki-zdravomu-smyslu.htm
Так же рекомендую к ознакомлению "Вечный похититель" https://akniga.org/barker-klayv-vechnyy-pohititel
Очень рекомендую, есть о чем поразмыслить....
 

IGOR

Well-Known Member
В продолжение темы. Из старой авторской книги "Там где упала звезда...."
Атаманово озеро

“В Жигулях, сказывают, в самом их труднодостижимом сердце, есть озеро-икона.

Если молиться, глядя в его бездонную глубину, не губной а сердечной молитвой, можно увидеть лучезарное лицо самого Бога”.

“Озеро-Икона”. Жигулевские Сказы.


Иногда в рассказах о необычных событиях, происшедших на территории Самарской Луки, возникает образ большого и чистого никому неизвестного озера. Его берег окружен чистейшим песчаным пляжем. Выход к воде обычно открывается через редкий сосновый лес.

Чудесное место. Мечта любого туриста. И все бы хорошо, но давно известно, что на Самарской Луке практически нет больших и уж тем более чистых озер. Известняк, карст - не держат воду. А какие водоемы здесь есть – те обычно зарастают уже к середине лета. Да и песчаных пляжей у местных озер практически нет. Обычно их обрамляют камни, тина, да глина. Многие из этих водоемов начисто пересыхают уже к началу лета. В ходе многочисленных экспедиций по Самарской Луке авторы сами неоднократно убеждались в этом. Так, путешествуя в верховьях Ширяевского оврага летом 2001 г – авторы тщетно искали любые водоемы, которые согласно старым картам и рассказам бывалых туристов должны были находиться здесь. Стояла жара. Все пересохло. Воды не было даже в колодцах.

А тут описывается большое, чистое, полноводное озеро. Правда, настораживает неоднократно отмеченное рассказчиками отсутствие вблизи данного объекта птиц, да и прочей живности. Известно, что все живое должно тянуться к воде. А здесь нет даже вездесущих назойливых насекомых. Почему бы это?

Но обычно очевидцы не обращали на это внимание. Они скорее удивлялись, когда слышали оценки “специалистов”, хорошо знающих данный район, что здесь нет и быть не может описываемого озера. Если при этом некоторые “свидетели” начинали спорить, специалисты просто усмехались.

При всем своем разнообразии и истории о фантомном озере сходились в одном. Находили то озеро случайно и вероятно никому еще не удалось это сделать дважды. Ищут. Чертыхаются - но не находят.

Иногда в рассказах у этого неучтенного объекта даже есть имя. И имя это Атаманово озеро. Оно напоминает об одной малоизвестной сказке Самарской Луки, старой легенде об Исчезнувшем Озере. Вот ее суть. Некогда Грозный Волжский Атаман (за давностью лет имя его уже давно позабылось) грабежом да разбоем стяжал несметные богатства. Опасаясь за их сохранность, нашел он в самом сердце Жигулевских гор - неприметное озеро. Вывел на его середину свою любимую лодку, нагруженную сокровищами, да и затопил ее. А уходя наложил на то место заклятье, и стало с тех пор то озеро людям недоступно. Здесь скептик при желании может спросить: «Как, собственно, тяжелогруженая ладья могла попасть в озеро, весьма удаленное от реки? И в силу чего оно потом стало недоступно?»

Конечно, в этой истории можно многое списать на сказочность повествования. Но возможно, здесь отражена реальная память о совершенно ином гидрологическом режиме Самарской Луки.

Ведь если верить старинным преданиям, то река Волга всего века два - три назад разливалась куда шире и доходила до поселка Валы, где и устремлялась в овраги, по которым на лодках свободно плавали скрытые дремучими Жигулевскими лесами волжские разбойники.

Письменных вариантов этой сказки известно мало. Один из них нашел и зафиксировал еще в 1938 году М.А. Емельянов в книге “Жигули и “Кругосветка” - “Золото - то на цепи закреплено и один ее конец дан в руки умершему атаману. И лишь тот сможет овладеть сказочным богатством, “кто придет и найдет потерянное Атаманово озеро”.[6]

Возможно, что это предание хорошо соотносится с рассказом участников одной из поездок в Жигули, заночевавших на берегу “большого озера”. Ночью они “видели”, как плыла по озеру “сверкающая лодка”. А в ней стоял высокий черный человек в старинной одежде. Потом эти туристы несколько раз пытались найти данное озеро, но так и не смогли.

Косвенным образом легенды и современные рассказы об озере-фантоме переплетаются с рассказами об исчезающем озере Елгуши. [9] Многие рассказчики объединяют эти объекты, хотя с точки зрения авторов их природа различна.
 

IGOR

Well-Known Member
И вновь "отсыл" к давней лекции В.Л. Гопмана в "Доме Молодежи" в г. Куйбышев 1086 год о "творчестве" академика Фоменко:

Мульт-шифр эпохи заката. Почему «Перевал» — это не про космос, а про ритуальное жертвоприношение?​

В истории анимации есть произведения, которые, словно послания из прошлого, содержат в себе зашифрованные смыслы, недоступные при поверхностном просмотре. Советский мультфильм «Перевал» (1988) — один из таких феноменов. На первый взгляд, это экранизация рассказа Кира Булычёва о группе подростков, отправившихся в опасное путешествие по чужой планете.​

Но за его мрачной эстетикой, напоминающей нуар и предвосхитившей стиль «Города грехов», скрывается гораздо больше: намёки на мифологию, политические аллюзии и даже таинственные события, вроде трагедии на Перевале Дятлова. Почему же этот мультфильм, созданный в эпоху Перестройки, до сих пор вызывает споры? И как он связан с идеологическими экспериментами позднего СССР?​

Эта тема невольно вызывает ассоциации с трагедией на Перевале Дятлова — загадочной гибелью туристов в 1959 году, которая десятилетиями будоражила советское общество. Некоторые исследователи видят в «Перевале» намёк на эту историю, особенно учитывая, что подобные аллюзии встречались и в других произведениях эпохи, например, в фильме «Лунная радуга».​

Одной из самых загадочных деталей создания «Перевала» стало участие в проекте Анатолия Фоменко — математика, известного своей спорной теорией «новой хронологии». Его назначение главным художником-постановщиком выглядит неожиданно, учитывая, что он не был профессиональным аниматором.​

Этот факт наводит на мысль, что мультфильм мог быть частью более масштабного идеологического эксперимента. В конце 1980-х в СССР начали активно обсуждать альтернативные исторические и мифологические концепции, и «новая хронология» Фоменко, как и родноверие, рассматривались как инструменты формирования нового мировоззрения. Возможно, «Перевал» должен был стать частью этого процесса — визуальным воплощением новых мифов.​

Somebody S., насколько л я знаю, Фоменко раьрмал с визуализацией фрактальной фх функций, э это само по сетеикрасиуо чисто графически и отразилось в мультипликации​

Художник-график А.Т. Фоменко — представитель топологии, каждая его картина связана и с какими-то математическими объектами, и к ней привязана мифология. Как математик, чтобы понять абстрактные формулы топологии, он начал их рисовать — так стал соавтором учебника «Гомотопическая топология», где было множество созданных им рисунков; работа имела успех среди математиков. В 1990 году Американское Математическое Общество издало книгу-альбом «Mathematical Impressions», где собраны 84 картины художника А.Т. Фоменко. Как автор оригинальных графических работ, он устраивает персональные выставки.​

рофессор Фоменко уже в 1980-е годы был культовым персонажем в кругах студентов физико-математических вузов, его рисунки передавали из рук в руки, копировали на первых копировальных машинах, сканировали на первых попавших в Москву сканерах и распечатывали на первых принтерах.​

В 1988 году Фоменко стал художником-постановщиком мультфильма "Перевал" по сценарию Кира Булычёва (писателю он, правда, не понравился, но дело было в режиссуре, а не в графике).

"Новая Хронология" Фоменка начиналась с анализа звёздного каталога "Альмагест", написанного Клавдием Птолемеем в середине IIвека нашей эры. Вообще с датировкой этого памятника и в классической истории не всё слава Богу – есть обоснованное мнение, что реальные наблюдения были сделаны примерно за сто лет до Птолемея. Однако, группа Фоменко пришла к выводам, что на самом деле наблюдения были сделаны значительно позже – в 600-1300 годах, а потом фальсифицированы, чтобы сделать их более старыми.

https://dzen.ru/a/aNYurNqWDH8k2OjM
 

billi bons

Well-Known Member
В продолжение темы. Из старой авторской книги "Там где упала звезда...."
Атаманово озеро

“В Жигулях, сказывают, в самом их труднодостижимом сердце, есть озеро-икона.

Если молиться, глядя в его бездонную глубину, не губной а сердечной молитвой, можно увидеть лучезарное лицо самого Бога”.

“Озеро-Икона”. Жигулевские Сказы.


Иногда в рассказах о необычных событиях, происшедших на территории Самарской Луки, возникает образ большого и чистого никому неизвестного озера. Его берег окружен чистейшим песчаным пляжем. Выход к воде обычно открывается через редкий сосновый лес.

Чудесное место. Мечта любого туриста. И все бы хорошо, но давно известно, что на Самарской Луке практически нет больших и уж тем более чистых озер. Известняк, карст - не держат воду. А какие водоемы здесь есть – те обычно зарастают уже к середине лета. Да и песчаных пляжей у местных озер практически нет. Обычно их обрамляют камни, тина, да глина. Многие из этих водоемов начисто пересыхают уже к началу лета. В ходе многочисленных экспедиций по Самарской Луке авторы сами неоднократно убеждались в этом. Так, путешествуя в верховьях Ширяевского оврага летом 2001 г – авторы тщетно искали любые водоемы, которые согласно старым картам и рассказам бывалых туристов должны были находиться здесь. Стояла жара. Все пересохло. Воды не было даже в колодцах.

А тут описывается большое, чистое, полноводное озеро. Правда, настораживает неоднократно отмеченное рассказчиками отсутствие вблизи данного объекта птиц, да и прочей живности. Известно, что все живое должно тянуться к воде. А здесь нет даже вездесущих назойливых насекомых. Почему бы это?

Но обычно очевидцы не обращали на это внимание. Они скорее удивлялись, когда слышали оценки “специалистов”, хорошо знающих данный район, что здесь нет и быть не может описываемого озера. Если при этом некоторые “свидетели” начинали спорить, специалисты просто усмехались.

При всем своем разнообразии и истории о фантомном озере сходились в одном. Находили то озеро случайно и вероятно никому еще не удалось это сделать дважды. Ищут. Чертыхаются - но не находят.

Иногда в рассказах у этого неучтенного объекта даже есть имя. И имя это Атаманово озеро. Оно напоминает об одной малоизвестной сказке Самарской Луки, старой легенде об Исчезнувшем Озере. Вот ее суть. Некогда Грозный Волжский Атаман (за давностью лет имя его уже давно позабылось) грабежом да разбоем стяжал несметные богатства. Опасаясь за их сохранность, нашел он в самом сердце Жигулевских гор - неприметное озеро. Вывел на его середину свою любимую лодку, нагруженную сокровищами, да и затопил ее. А уходя наложил на то место заклятье, и стало с тех пор то озеро людям недоступно. Здесь скептик при желании может спросить: «Как, собственно, тяжелогруженая ладья могла попасть в озеро, весьма удаленное от реки? И в силу чего оно потом стало недоступно?»

Конечно, в этой истории можно многое списать на сказочность повествования. Но возможно, здесь отражена реальная память о совершенно ином гидрологическом режиме Самарской Луки.

Ведь если верить старинным преданиям, то река Волга всего века два - три назад разливалась куда шире и доходила до поселка Валы, где и устремлялась в овраги, по которым на лодках свободно плавали скрытые дремучими Жигулевскими лесами волжские разбойники.

Письменных вариантов этой сказки известно мало. Один из них нашел и зафиксировал еще в 1938 году М.А. Емельянов в книге “Жигули и “Кругосветка” - “Золото - то на цепи закреплено и один ее конец дан в руки умершему атаману. И лишь тот сможет овладеть сказочным богатством, “кто придет и найдет потерянное Атаманово озеро”.[6]

Возможно, что это предание хорошо соотносится с рассказом участников одной из поездок в Жигули, заночевавших на берегу “большого озера”. Ночью они “видели”, как плыла по озеру “сверкающая лодка”. А в ней стоял высокий черный человек в старинной одежде. Потом эти туристы несколько раз пытались найти данное озеро, но так и не смогли.

Косвенным образом легенды и современные рассказы об озере-фантоме переплетаются с рассказами об исчезающем озере Елгуши. [9] Многие рассказчики объединяют эти объекты, хотя с точки зрения авторов их природа различна.
 

billi bons

Well-Known Member
В продолжение темы. Из старой авторской книги "Там где упала звезда...."
Атаманово озеро

“В Жигулях, сказывают, в самом их труднодостижимом сердце, есть озеро-икона.

Если молиться, глядя в его бездонную глубину, не губной а сердечной молитвой, можно увидеть лучезарное лицо самого Бога”.

“Озеро-Икона”. Жигулевские Сказы.


Иногда в рассказах о необычных событиях, происшедших на территории Самарской Луки, возникает образ большого и чистого никому неизвестного озера. Его берег окружен чистейшим песчаным пляжем. Выход к воде обычно открывается через редкий сосновый лес.

Чудесное место. Мечта любого туриста. И все бы хорошо, но давно известно, что на Самарской Луке практически нет больших и уж тем более чистых озер. Известняк, карст - не держат воду. А какие водоемы здесь есть – те обычно зарастают уже к середине лета. Да и песчаных пляжей у местных озер практически нет. Обычно их обрамляют камни, тина, да глина. Многие из этих водоемов начисто пересыхают уже к началу лета. В ходе многочисленных экспедиций по Самарской Луке авторы сами неоднократно убеждались в этом. Так, путешествуя в верховьях Ширяевского оврага летом 2001 г – авторы тщетно искали любые водоемы, которые согласно старым картам и рассказам бывалых туристов должны были находиться здесь. Стояла жара. Все пересохло. Воды не было даже в колодцах.

А тут описывается большое, чистое, полноводное озеро. Правда, настораживает неоднократно отмеченное рассказчиками отсутствие вблизи данного объекта птиц, да и прочей живности. Известно, что все живое должно тянуться к воде. А здесь нет даже вездесущих назойливых насекомых. Почему бы это?

Но обычно очевидцы не обращали на это внимание. Они скорее удивлялись, когда слышали оценки “специалистов”, хорошо знающих данный район, что здесь нет и быть не может описываемого озера. Если при этом некоторые “свидетели” начинали спорить, специалисты просто усмехались.

При всем своем разнообразии и истории о фантомном озере сходились в одном. Находили то озеро случайно и вероятно никому еще не удалось это сделать дважды. Ищут. Чертыхаются - но не находят.

Иногда в рассказах у этого неучтенного объекта даже есть имя. И имя это Атаманово озеро. Оно напоминает об одной малоизвестной сказке Самарской Луки, старой легенде об Исчезнувшем Озере. Вот ее суть. Некогда Грозный Волжский Атаман (за давностью лет имя его уже давно позабылось) грабежом да разбоем стяжал несметные богатства. Опасаясь за их сохранность, нашел он в самом сердце Жигулевских гор - неприметное озеро. Вывел на его середину свою любимую лодку, нагруженную сокровищами, да и затопил ее. А уходя наложил на то место заклятье, и стало с тех пор то озеро людям недоступно. Здесь скептик при желании может спросить: «Как, собственно, тяжелогруженая ладья могла попасть в озеро, весьма удаленное от реки? И в силу чего оно потом стало недоступно?»

Конечно, в этой истории можно многое списать на сказочность повествования. Но возможно, здесь отражена реальная память о совершенно ином гидрологическом режиме Самарской Луки.

Ведь если верить старинным преданиям, то река Волга всего века два - три назад разливалась куда шире и доходила до поселка Валы, где и устремлялась в овраги, по которым на лодках свободно плавали скрытые дремучими Жигулевскими лесами волжские разбойники.

Письменных вариантов этой сказки известно мало. Один из них нашел и зафиксировал еще в 1938 году М.А. Емельянов в книге “Жигули и “Кругосветка” - “Золото - то на цепи закреплено и один ее конец дан в руки умершему атаману. И лишь тот сможет овладеть сказочным богатством, “кто придет и найдет потерянное Атаманово озеро”.[6]

Возможно, что это предание хорошо соотносится с рассказом участников одной из поездок в Жигули, заночевавших на берегу “большого озера”. Ночью они “видели”, как плыла по озеру “сверкающая лодка”. А в ней стоял высокий черный человек в старинной одежде. Потом эти туристы несколько раз пытались найти данное озеро, но так и не смогли.

Косвенным образом легенды и современные рассказы об озере-фантоме переплетаются с рассказами об исчезающем озере Елгуши. [9] Многие рассказчики объединяют эти объекты, хотя с точки зрения авторов их природа различна.
Игорь, есть такое озеро и именно в верховьях Ширяевского Оврага и даже на Гугл карте обозначено, называется это Ручей Верховой. И именно весной и в начале лета это довольно приличное овальное озеро размерами где-то около метров 50-ти в диаметре.
В конце 90-х начале нулевых приходилось мне видеть этот ручей и озеро. Если описать привязку его:
после спуска по просерке ЛЭП, которая начинается от дороги идущей через поле от с. Торгового, попадаем на уже известный и описанный нами с тобой кордон Чарокайка. Если идти в правую сторону от него по дну оврага, то попадешь в Каменную чашу, а затем в Ширяево.
Чтобы попасть на озеро Верхового Ручья, надо идти влево по оврагу в сторону с. Бахилово. Есть там даже грунтовая убитая вездеходами дорога по глинисто - песчаной почве. Два раза мне пришлось побывать на этом озере в велопоходах. Места дикие, красота неописуемая. Только вот купаться в этом озере, как сейчас помню, мы с моими спутниками не стали, тк вода в нем была с резким запахом сероводорода и была мутной. Хотя в момент посещения и была сильная жара и купаться хотелось.
Видимо в засушливые года и в конце лета или в осень это озеро превращалось в болото или совсем пересыхало, а может даже и зарастало. Вот по этой причине вы в своей экспедиции и не смогли его скорее всего обнаружить.
 
Сверху