Живое общение

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем IGOR, 22 янв 2006.

  1. Alexis

    Alexis Мираж

    я думаю все дело в том, что авторы достаточно равнодушны к освещаемой ими теме. От этого все.
     
    kv нравится это.
  2. IGOR

    IGOR Active Member

    Недавно была опубликована очередная статья И.Л. Павлович

    Учтенные и неучтенные природные памятники Среднего Поволжья как важный элемент современной экологической культуры

    Ecological education and ecological culture of the population : materials of the VI international scientific conference on February 25–26, 2018. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. С.57-68

    Размещена на сайте «Социосфера» http://sociosphera.com/conference/2...ovanie_i_ekologicheskaya_kul_tura_naseleniya/

    В статье рассматривается проблема выявления, фиксации и сохранения природных, природно-антропогенных памятников в рамках современной экологической культуры. Анализируются психологические особенности восприятия уникальных ландшафтов различными группами населения важное направление развития экологической психологии.

    Данная статья хороший пример того как эволюционировало отношение автора к исследуемой теме: от первоначально более или менее классической гипотезы существования в древности высокоразвитой цивилизации, к концепции существования и апериодического взаимодействия параллельных миров и затем до каких-то ощущений «целевых возмущений» проистекающих как в информационных потоках (символический образ – ангел из библиотеки), так и в окружающем материальном мире (изломы/искажения реальности) – появление-исчезновение «природных памятников» и так называемых «аномальных явлений».
     
    Alexis нравится это.
  3. IGOR

    IGOR Active Member

    Вышел в свет довольно долго не «обрабатывавшийся» рассказ о нереализованном космическом проекте «Тавра».

    Павлович И.Л. ПРОЕКТ «ТАВРА» НЕИЗВЕСТНАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ САМАРЫ КОСМИЧЕСКОЙ // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. № 9(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 15-29.
    https://sibac.info/conf/sociology/xiv/120954 (дата обращения 20.11.2018 г.)

    (В какой-то степени именно «зачистка неприметного дома» в Самаре/параллельная ветка данного сайта [к теме Неприметный дом добавка https://samarski-kray.livejournal.com/1226253.html ; https://gregorkon.wordpress.com/2018/09/19/snos-2/ (Как говорила моя бабушка, это бывший дом военного прокурора. Я так понимаю где то годах в 50-х он его построил, пожил там, а потом переехал в места не столь отдаленные. Ушла еще одна частичка истории Самары. Я помню там было несколько квартир, где жили самые обычные люди), а также http://forum.samarskie-roditeli.ru/topic/15908-zabroshennyy-ili-zhiloy-dom/ а тут даже "всплыла" тема коррекционной педагогики] – то есть утрата значительного куска былого, самым существенным образом повлиявшего на решение именно сейчас опубликовать данный материал.)

    Впрочем, хочется надеяться, что данная тема еще получит свое развитие и будет самым существенным образом дополнено.

    Вот фрагмент из этой статьи:

    «Летом 2018 года Самару посетила группа, возглавляемая доктором филологических наук профессором центра социальной антропологии г. Москва О.Б. Христофоровой. Среди множества тем приезжих интересовали и малоизвестные космические проекты тем или иным образом связанные с Самарой-Куйбышевым. Именно они с большим интересом отнеслись к рассказу о проекте «Тавра» и настоятельно рекомендовали его обработать и опубликовать.

    Согласно сведеньям собранным Б.В. Кильменевым проект «Тавра» (сам он переводил данное название с чувашского как «Круговерть», что в общем то и отражает суть проекта) был нацелен на развитие пилотируемой космонавтики, базирующейся на большом числе маневренных космических самолетов или космопланов, относительно недолго находящихся на дежурстве на орбите Земли. Рабочее название космопланов - «Красная звезда». Соответственно на предприятиях отрасли, планировалось обеспечить выпуск весьма значительного числа подобных машин, почти непрерывно одна за другой стартующих, патрулирующих высокие орбиты, после чего управляемо совершающих посадку, а затем вновь транспортируемых к стартовым платформам, там вновь заправляемых и опять уходящих на орбиту.

    Как в свое время узнал Б.В. Кильменев проект «Тавра» предусматривал создание двух разнесенных специализированных комплексов: «стартовый» где-то на юге в Астраханской области и посадочный в Куйбышевской области, а конкретнее в степях Пестравского района. На первом этапе «связь» между комплексами должна была обеспечиваться строительством отдельной железнодорожной линии. На втором этапе (предполагалось постепенно значительное увеличение числа «пусков») предполагалось строительство судоходного канала Куйбышев – Каспийское море. (В последствии идея создания такого канала вроде бы вновь «всплыла» при разработке лунного проекта. Канал должен был обеспечить надежную и относительно дешевую транспортировку супер тяжелой ракеты Н-1 («Н» трактуют как «носитель» или «наука», хотя возможен и намек на водород, задействованный как ракетное топливо) – с завода ее изготовителя, конкретнее из г. Куйбышева на южные стартовые позиции в удаленные степи Байконура.)

    В районе посадки орбитальных самолетов также планировалось создать:

    - не меньше трех всесезонных посадочных полос длиной около 6 км, шириной до 120 метров, обеспеченных системой прогрева и влагоосушки;

    - специализированный диагностический центр, способный оперативно оценить техническое состояние приземлившегося космоплана. Если хорошее, то по железной дороге он вновь направлялся на стартовые позиции. Если нет, то опять же по железной дороге перевозился в Куйбышев на специализированное предприятие для оперативного ремонта или демонтажа:

    - специализированный медицинский центр, а также реабилитационный санаторий для пилотов (в то время о характере воздействия космического пространства на человека имели весьма смутное представление);

    - весь комплекс прикрывался отдельной системой ПВО, поскольку данный объект предполагался как одна из главных целей к уничтожению в ходе первой атаки потенциального противника.

    На основе данной информации Б.В. Кильменев предположил, что еще в конце 50-х годов ХХ столетия некоторые элементы данного проекта были приняты к воплощению и работы по ним активно пошли [3, С.53-55] .

    Как можно понять из выше изложенного, «Тавра» был весьма грандиозный проект, задействовавший множество людей и самые разнообразные ведомства. Вот только почему-то он в отличие от других проектов практически не оставил явных следов не в технической литературе, не в СМИ, не в мемуарных воспоминаниях…

    С другой стороны, четверть века спустя в эпоху современного Интернета, можно заметить, что действительно отдельные элементы выше представленного проекта совпадают (а возможно просто были напрямую заимствованы) с деталями некоторых других полностью или частично реализованных проектов.
     
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Думаю сам проект как таковой перестал быть интересен заказчику - МО, как только появились спутники фотографы, того же производства ЦСКБ. А проект корабля "Звезда" был прикрыт в связи с его слабой конкуренцией с ТКС "Союз" от РКК "ЭНЕРГИЯ". Все остальные варианты про эскадрильи пилотируемых возвращаемых кораблей упирались в отсутствие регулярной программы ( книга "Тайные дневники" Каманина) и тем более финансирования - пример программа "Спираль" первый проект Лозино-Лозинского. Тем более провал работ по носителю Н-1 думаю поставили крест на многих прожектах.
     
  5. IGOR

    IGOR Active Member

    С наступающим Новым годом!

    К концу 2018 года один за другим появилось еще два авторских (И.Л. Павлович) материала посвященных теме неучтенного культурного наследия Рачейского бора (или проще говоря, артефактам Рачейских Альп).

    Первым увидел свет доклад «Фигурные камни Рачейских Альп как специфический элемент местного культурного наследия» / VI Всерос. науч.-практ. конф. (2018; Самара). Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., Самара, 2018 г. [Текст] / М-во культуры РФ, СГИК; под ред. С.В. Соловьевой. – Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2018. – 614 с., - С. 80 – 85 (где данный текст искать в Интернете я не знаю). Второй стала статья «Ангел из библиотеки и неучтенное культурное наследие Рачейских Альп (Рачейского бора)» / Культура, искусство и творчество: история, современные направления развития и достижения [Электронный ресурс]: монография. –Эл. изд. -Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 79с.). -Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. –Режим доступа:http://scipro.ru/conf/monographculture.pdf. Сист.требования: Adobe Reader; экран 10'. (Данная статья размещена на сайте http://scipro.ru/conf/monographculture.pdf ).

    Главная ее ценность – большое число уникальных фотографий – 9 штук, сделанных непосредственно на местности. В определенной степени данная статья является развитием темы затронутой в докладе «Региональное краеведение и неучтенное культурное наследие» (И.Л. Павлович, О.В. Ратник // Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «Жизнь провинции: история и современность» – Нижний Новгород: Изд-во «Книги», 2015. – 324 с., - С.259-267) и статьи «Ангел из библиотеки и самарская легенда о Макаваасах» (И.Л. Павлович, Е.В. Буланова // Materials of the XII International scientific and practical conference, «Areas of scientific thought», - 2015/2016. Volume 6. Political science. History. Sheffield. Sciect and education LTD – 104 c. С.91-98).

    Случилось так что знакомство автора с территорией Рачейских Альп (само это понятие является простонародным и довольно условным и обозначает территорию, находящуюся в Сызранском районе Самарской области и заключенную в треугольнике сел Смолькино, Старая Рачейка, Троицкое), началось в 1985 году с личного сообщения. В рассказе информатора, пожелавшего остаться анонимным, особо отмечался крайне необычный для Среднего Поволжья ландшафт, там же описывались обрывистые скалы останцы, среди которых порой блуждают летучие огни. Кроме того рассказчик упоминал протяженные системы пещер и глубокие болота, но главное в его повествовании наличествовал древний и давно заброшенный город, не как не отраженный в официальной истории данного края.

    В истории знакомства автора с неучтенным культурным наследием Рачейских Альп (Рачейского бора) можно проследить вмешательство «ангела из библиотеки» (Ангел из библиотеки – обозначение неизвестных сил, ответственных за счастливый поворот в судьбе исследователей, в результате которого в их руки в самый нужный момент попадает самая нужная информация.) Автору представляется крайне важной его роль в выявлении неучтенных природных и природно-исторических памятников, а также восстановлении забытых страниц истории.

    Зачастую работа с информацией совершенно неясного изначального происхождения ведется только энтузиастами любителями. Классический пример - случайное упоминание анонимного местного жителя о большой стреле Тохтамыша, якобы находящейся в районе Раковской горы. Данное сообщение чем-то «зацепило» самарца Виктора Пылявского и он занялся целенаправленным поиском обозначенного объекта.

    Другой пример, разработка почти фантастической байки о заброшенном древнем городе («киве чул сурт»), возведенном в усинских горах, привела к открытию большой группы «фигурных камней» (капища «Белой лошади»), а также отдельных фрагментов сооружений неясного происхождения («комнатки Виктора Пылявского»)

    В самом начале данных исследований, легко можно было не обратить внимание на явно фантастический рассказ о «месте проведения оккультных ритуалов» и не тратить весьма ограниченные время/средства в попытке проверить его, просто занявшись чем-то другим, в частности, проверить какой-то другой из многих не менее интересных рассказов.

    Даже еще в ходе первой поездки можно было просто не доехать до описываемых мест и подобные случаи в практике краеведческой группы, с которой непосредственно работал автор, неоднократно бывали (например, поездка к кургану «Железный мар» в 2006 году).

    Вероятно второй раз «ангел из библиотеки» вмешался когда к исследованиям автора на весьма короткое время присоединился самарский парапланерист Виктор Пылявский. Именно благодаря его материально-техническому обеспечению и увлеченности стала возможна «воздушная разведка» местности. Именно она показала, что исследуемая территория с воздуха напоминает большую запятую с «головой» на севере и «хвостом» загнутым на юго-восток, а ее основное «тело - возвышенность» чем-то напоминает застывшие каменные волны, разъединенных узкими, но глубокими оврагами.

    Как явное вмешательство «ангела из библиотеки можно воспринять помощь блогера «krumza», напрямую указавшему автору на записи о «древнем городе» в «Топографическом описании Симбирского наместничества» сделанные в 1780 году надворным советником Т.Г. Масленицким ([электронный ресурс] / (дата обращения 18.12.2018 г.) http://ulrgo.ru/region/elibrary/books/Maslenitskiy_T.G._Topograficheskoe_opisanie_Simbirskogo_namestnichestva._1780_g.pdf)

    Просмотреть весь объем не структурированной информации хаотично выложенный сегодня в Интернет по тому или иному вопросу - практически не реально.

    Любопытно отметить, что за период с 2000 по практически конец 2018 года автор не встретил в СМИ или Интернете достаточно проработанных статей посвященных фигурным камням Рачейского бора. Единственным исключением в этом плане, пожалуй, стал доклад Е.В. Бобровской «Культ камня в верованиях чувашей села Смолькино», представленный на V международной научно-практической конференции школьников Чебоксары 2018 (.https://interactive-plus.ru/ru/article/469033/discussion_platform)

    Именно в этом докладе говорится об исключительной уникальности почитания камней именно жителями села Смолькино, что косвенным образом может рассматриваться в пользу активной помощи «ангела из библиотеки», целенаправленно работающего с информацией.

    Образ «ангела из библиотеки» хорошо перекликается с новейшими представлениями об историческом процессе, представленным в авторской статьей «Проект «Тавра» неизвестная страница истории Самары космической» (История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XIV междунар. Науч.-практ. конф. № 9(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 15-29., представлена на сайте https://sibac.info/conf/sociology/xiv/120954 (дата обращения 20.11.2018 г.))

    Так что данный материал будет интересен всем интересующимся тайнами и загадками Среднего Поволжья.
     
  6. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Игорь, интересно. Тем более krumzu знаю по жж. А дальше?)
     
  7. IGOR

    IGOR Active Member

    В самом конце 2018 года появилась новая статья И.Л. Павлович «Некоторые проблемы связанные с выявлением и изучением неучтенных культурных ценностей в Самарской области». Опубликовано: Pavlovich I.L. Some problems associated with the identification and study of unaccounted cultural values in the Samara region // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” (December 25, 2018. Beijing, PRC). –Beijing, PRC: Minzu University; Infinity, 2018., С. 118-126
    Данная статья в частности посвящена оценке современной роли «любителей-краеведов» в выявлении неучтенных природных и природно-исторических памятников, а также восстановлении забытых страниц истории.
    Зачастую работа с информацией изначально совершенно неясного происхождения ведется только энтузиастами любителями. Классический пример случайное упоминание анонимного местного жителя о большой стреле Тохтамыша, якобы находящейся в районе Раковской горы. В свое время данное сообщение чем-то «зацепило» самарца Виктора Пылявского и он занялся целенаправленным поиском обозначенного объекта.
    Другой пример, разработка почти фантастической байки о заброшенном древнем городе («киве чул сурт»), возведенном в «усинских горах», привела к открытию большой группы «фигурных камней» (капища «Белой лошади»), а также отдельных фрагментов сооружений неясного происхождения (так называемые «комнатки Виктора Пылявского»).
    Отзвуком ранее упомянутой авторской статьи «Ангел из библиотеки и неучтенное культурное наследие Рачейских Альп (Рачейского бора)», привело к следующим рекомендациям – вот что написал к.г.м.н. А.А. Сидоров:

    «О Рачейских скалах у Варенова Димы есть еще несколько статей. Например в журнале Самарская Лука:

    http://www.samluka.ru/1710/peschery.html

    Статья Локтевой Купание каменного коня http://samlib.ru/l/loktewa_n_j/horse.shtml

    В честь чего Вы взяли, что камень хрупкий и непригоден для жерновов. Камень твердый, а потому и хрупкий. Для жерновов пригоден.

    Где-то было сообщение Петра Якубсона о найденных подземных выработках большой протяженности в том районе. И есть копия статьи Н.Л. Небритова о нашей находке жернова. Потом о них писал Варенов. Он нашел порядка 10 заготовок. Попадется - пришлю.

    Всего доброго, Сидоров А.А.»

    Отвечая на усиление интереса к объектам неучтенного культурного наследия самарский краевед-блогере О.А. Ракшин на своем сайте разместил фрагменты выше указанной статьи https://nzblog.info/belaya-loshad-kekury-makaavasy (сайт https://nzblog.info/tri-solncza ). В этом материале размещены пять уникальных фотографий в хорошем разрешении, а также часть авторского текста.
    К неучтенному культурному наследию можно отнести фигурные камни и каменные столбы (кекуры), находящиеся на территории Самарской области. Предполагается связь между фигурными камнями, кекурами, неучтенными страницами местной истории и проявлением малоизученных законов, воздействующих на общественное сознание. В этой связи разработка темы неучтенного культурного наследия перспективна для развития целого ряда направлений современного познания…
     
  8. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Уже интересно , что то более ощее - как цыкл статей может. Думаю это как отдельная тема вырисовывается.
     
  9. IGOR

    IGOR Active Member

    8 января 2019 года я (И.Л. Павлович) посетил в ТЦ «Московский» выставку «Лаборатория Nova» или «секретный объект U-17». Скажу сразу – выставка мне понравилась. Представляется, что здесь нет смысла давать пространные описания ее экспозиции, поскольку это уже сделано, например, на сайте https://vk.com/novalaboratory (там же приведены многочисленные фотографии) или http://otzovik.com/reviews/vistavka_inoplanetyan_laboratoriya_nova_russia_kazan.

    При этом хотелось бы отметить, что ее разработчики (кем бы они не были…), применив комбинацию относительно доступных технических средств, а также кукол муляжей, сумели создать почти реальную атмосферу современного уфологического фольклора (мира реального господства НЛО), хорошо известного любителям по ряду сериалов, например, «Секретные материалы», «Колония», «Вымирание», «Кукловоды» и т.д.

    Несомненно, удачной находкой разработчиков экспозиции явилось включение в нее демонстрации довольно простых, но вместе с тем зрелищных физических и химических опытов («знания полученные от пришельцев»…) Дети, да и посетители постарше – были довольны.

    Лично меня крайне заинтересовала история реализации данного проекта. Ее «путь» от первичной идеи, через детализацию к технической и организационной реализации, а также финансового обеспечения. (Последнее обстоятельство крайне важно и как показывает практика способно загубить самые лучшие идеи. Стоит только вспомнить, например, крайне печальный опыт отражения самарской мифологии компанией «Русь ТВ» в 2012 году.)

    Пытался на эту тему поговорить с персоналом выставки, но они либо не в курсе, либо просто не хотят говорить… Найти информацию в Интернете также не удалось… И все же хотелось бы понять, «чьи уши» так незатейливо выпирают из данного проекта? Уж больно хорошим он получился (в определенном смысле) и не просматривается ли тут вмешательство «доброго ангела из библиотеки»?

    Так что рекомендую всем интересующимся «темой внеземной жизни», а также уфологическим фольклором и НЛО, по возможности посетить данную экспозицию… А уж кто, выберет подходящее время (лучше всего будний день и первую половину дня, когда посетителей мало) – по медитирует в данном антураже, явно разочарован не будет… (очень и очень любопытно получается.)
     
    kv нравится это.
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Был на выставке. Очень понравилась.
     
  11. IGOR

    IGOR Active Member

    В конце января 2019 года в сборнике «Regional socio-humanitarian researches: history and contemporaneity: materials of the VIII international scientific conference on January 25–26, 2019. – Prague : Vědecko vydavatelske cen-trum «Sociosfera-CZ», 2019. (С. 10-20)» была опубликована статья Павлович И.Л. «Современный фольклор как элемент, повышающий туристическую привлекательность Самарского края». Она представлена на сайте http://sociosphera.com/conference/2...tarnye_issledovaniya_istoriya_i_sovremennost/

    В данной работе вновь поднимается вопрос соотнесения официально учтенных/ зафиксированных объектов-явлений-событий и разрозненных личностных воспоминаний, а порой возможно и просто необузданных фантазий, повествующих о необычном. Рассмотрение затронутой темы с акцентировано на двух территориях. Первый это – Вавилов дол. Второй – безымянный участок Самарской Луки, на котором была возведена группа каменных столбов – кекуров.

    Конечно, эти территории различны, не схожи и происходящие здесь события (или хотя бы восприятие их истории) – объединяет их одно, крайняя скудность сообщений о них и полнейшее отсутствие их обсуждения (даже на базе ранее опубликованных в СМИ и Интернете статей и докладов). А ведь в период 2000-2015 годов Вавилов дол посетило довольно иного «интересующегося народа» - вот только где их отклики?

    Впрочем данная ситуация характерна, например, и для тех кто в период 80-х – нулевых «лазил» в заброшенную баню на ул. Арцебушевской, да ходил «дивится на чудеса» апериодически «проявлявшиеся» в обгорелых руинах старой мебельной фабрики на ул. Полевой. «Приобщенного» ко всему этому народу по тем временам бывало не мало, а вот откликов нет (хотя тут стоит напомнить историю «неприметного дома» и довольно странную историю «окаменевшей Зои»).

    Другое дело ожидание, базирующееся на фольклоре, особенно фольклоре «преломленном» через систему специфических альтернативных общепринятым представлений (например, люди живут на «пепелище» атомной войны разразившейся на планете Земля в ХIХ веке - подобные идеи хорошо представлены на сайтах «iskatel.info», «Тартария» и т.д.).
     
  12. IGOR

    IGOR Active Member

    Самарский краевед исследователь О. А. Ракшин начал на своем сайте https://kraevedoff.biz/dostoprimechatelnosti-samary/ новую рубрику «Достопримечательности». Там уже есть материал про «Белую лошадь» https://kraevedoff.biz/kapishhe-belaya-loshad/ , Самарские Кекуры https://kraevedoff.biz/samarskie-kekury/ , Голубое озеро https://kraevedoff.biz/semiz-kyule-goluboe-ozero/#hcm=1562339139326799 и еще много чего интересного. Все сопровождается уникальными фотографиями и зарисовками. Желательны отзывы и комментарии.
     
  13. Alexufo1

    Alexufo1 New Member

    Перенаправили сюда. Хотел поинтересоваться у знающих. А вы ещё осуществляете исследования, вылазки на местность? Группа жива вообще или всё свелось к статьям в интернете и не более? Хотя и статей то толком не стало.
     
    kv нравится это.
  14. IGOR

    IGOR Active Member

    Вероятно группа «Авеста» стала «распадаться» уже к осени 2010 года. Потом, в самом начале 2014 года дома у И.Л. Павловича случился очень сильный пожар, уничтоживший боле четырех пятых наработанного материала и породивший финансовую кабалу завязанную на ликвидацию его последствий. После чего сформировалась сужающаяся воронка нарастающих неприятностей. Затем, практически одномоментная не очень ясная смерть М.Н. Кроза и А.А. Опарина (и соответственно утрата их уникальных личных архивов»), а также «пропажа» В.Я. Пылявского (сделавшая и его личный архив практически недоступным), заставила некоторых «исследователей» пересмотреть свою работу в группе…

    Отдельные поездки и обработка ранее накопленного материала еще апериодически проводится, но все крайне вяло и растягивается на крайне долгий срок.

    Материалы также апериодически публикуются и выставляются в Интернете, в частности на данном сайте, а также на сайте краеведа исследователя О.А. Ракшина (последний работает при поддержке Самарского областного отделения Русского географического общества).

    Но вот как там ( https://kraevedoff.biz/samarskie-kekury/#comment-96 ), например, осмысливается информация:

    В обсуждении представленного материала О. Ракшин пишет: «Вроде проявляется человек, который установил Кекуры»: В ответ на это идет следующий ответ который не публикуется:

    Лично у меня (И.Л. Павловича) мысль о том, что весь объем наблюдаемых [а возможно имеются еще и скрытые] работ (по возведению группы кекуров*, бутового колодца, «насыпей» и т.д. выполнен одним обычным человеком и при этом в относительно непродолжительное время вызывает большое сомнение…. [Уточним имеется в виду простой человек, а не некий местный аналог Эдварда Лидскалнинша загадочного строителя Кораллового Замка во Флориде https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_(%D0%A1%D0%A8%D0%90)].

    То, что в этом районе кто то мог жить и что-то там делать. Я вполне допускаю. Даже охотно верю, что этот кто-то в шутку или всерьез мог приписать себе заслугу проведения всех работ. (И еще более интересно если он сам в это искренне верил… А уж совсем здорово если он находясь в измененном состоянии все это действительно осуществил, одновременно как то решив проблему приобретения строительных материалов…)

    Вот только по-прежнему остается открытым вопрос, а зачем он собственно все это делал? Возможно тоже в шутку?

    «Одинокий строитель» - в какой-то степени повторяет «историю» о «черном монахе», некоторое время назад «обитавшего» в окрестностях Лысой горы и в какой-то степени «материализующий» легенду о призрачных/подземных старцах Жигулевских гор.

    В 2007 году автор и еще трое его добровольных помощников в течение почти двух часов пытались восстановить, один частично разрушенный кекур. Двое держали, а двое укладывали камни в слои-уровни. Причем для этой цели использовались уже имеющиеся камни, и при этом даже они тщательно отбирались. Но получилось возвести только три уровня. Уже на следующем уровне вся конструкция начинала «играть». Нижние и средние камни выскальзывали из своих мест и соответственно все выше сложенные уровни начинали разваливаться, а мелкие камни сыпались во все стороны.

    После выше описанного эксперимента автору стало вполне очевидно, что воздвигать подобные сооружения, причем без скрепляющего раствора, могли лишь люди, обладающие повышенной чувствительностью к форме и месту размещения камня, с фантастической ловкостью и невероятным терпением. Причем большим числом людей эту задачу было также не упростить в ее решении, им просто негде было бы тут развернуться. И все это только при возведении одного каменного столба, а их тут изначально имелось не менее десятка, а возможно по некоторым оценкам и значительно больше.

    *Статья «Темные маяки в современной реальности Среднего Поволжья» 2016 год (для желающих ознакомится подробнее полный вариант статьи с фотографиями С.285-293) представлен на сайте http://ximgeosamara.ru/doc/conf/conf_egprr/conf_egprr-2016.pdf (дата обращения 05.08.2019 г.)
     
  15. Alexufo1

    Alexufo1 New Member

    А как-то поучаствовать с группой можно в затягивающихся исследованиях?

    А по поводу "Кекуров" тот же Пылявский и говорил: «Кекуры популярны у некоторых северных народов. Там их называют Мары — темные маяки. Мары считаются пограничными столбами между миром живых и миром мертвых.
    Первый раз я увидел кекуры довольно давно, летая. А три года назад мне удалось познакомиться с отшельником по имени Николай, который поддерживал этот уникальный культ. Когда-то он жил в Тольятти, но, уйдя на пенсию, решил стать Робинзоном. На обрывистом берегу Волги он из подручных средств построил себе целый жилой комплекс. Из нескольких лачуг, небольшого огородика, пляжа и родничка с очень вкусной водой. На зиму, конечно, уезжал в город. На все вопросы о кекурах Николай отвечал только общими фразами. Несколько раз за лето разные люди кекуры ломали, и Николай начинал собирать их заново. Вся конструкция держится на обостренном чувстве камня. Убрав любой из них или неосторожно толкнув, разрушаешь всю конструкцию. Сколько я ни пытался, мне ни разу не удалось построить кекур выше метра. Хотя кажется, что это очень просто. В прошлом году Николай из этой жизни ушел. Его искусство ушло вместе с ним. Ушла и тайна о назначении этих удивительных изваяний. А фамилия у Николая была Великанов».
     
  16. IGOR

    IGOR Active Member

    Еще раз повторю выше отмеченное: «Лично у меня (И.Л. Павловича) мысль о том, что весь объем наблюдаемых [а возможно имеются еще и скрытые] работ (по возведению группы кекуров*, бутового колодца, «насыпей» и т.д. выполнен одним обычным человеком и при этом в относительно непродолжительное время вызывает большое сомнение…. и т.д. см. ранее»

    При этом по-прежнему остаются два основных вопроса «Как» и «Зачем»?

    Далее про участие в исследованиях… Любое исследование предполагает ясное понимание того с чем собственно имеешь дело.

    В конце января 2019 года в сборнике «Regional socio-humanitarian researches: history and contemporaneity: materials of the VIII international scientific conference on January 25–26, 2019. – Prague : Vědecko vydavatelske cen-trum «Sociosfera-CZ», 2019. (С. 10-20)» была опубликована статья Павлович И.Л. «Современный фольклор как элемент, повышающий туристическую привлекательность Самарского края». Она представлена на сайте http://sociosphera.com/conference/2...tarnye_issledovaniya_istoriya_i_sovremennost/

    В данной работе вновь поднимается вопрос соотнесения официально учтенных/ зафиксированных объектов-явлений-событий и разрозненных личностных воспоминаний, а порой возможно и просто необузданных фантазий, повествующих о необычном. Рассмотрение затронутой темы с акцентировано на двух территориях. Первый это – Вавилов дол. Второй – безымянный участок Самарской Луки, на котором была возведена группа каменных столбов – кекуров.

    Конечно, эти территории различны, не схожи и происходящие здесь события (или хотя бы восприятие их истории) – объединяет их одно, крайняя скудность сообщений о них и полнейшее отсутствие их обсуждения (даже на базе ранее опубликованных в СМИ и Интернете статей и докладов). А ведь в период 2000-2015 годов Вавилов дол посетило довольно иного «интересующегося народа» - вот только где их отклики?

    Впрочем данная ситуация характерна, например, и для тех кто в период 80-х – нулевых «лазил» в заброшенную баню на ул. Арцебушевской, да ходил «дивится на чудеса» апериодически «проявлявшиеся» в обгорелых руинах старой мебельной фабрики на ул. Полевой. «Приобщенного» ко всему этому народу по тем временам бывало не мало, а вот откликов нет (хотя тут стоит напомнить историю «неприметного дома» и довольно странную историю «окаменевшей Зои»).

    Другое дело ожидание, базирующееся на фольклоре, особенно фольклоре «преломленном» через систему специфических альтернативных общепринятым представлений (например, люди живут на «пепелище» атомной войны разразившейся на планете Земля в ХIХ веке - подобные идеи хорошо представлены на сайтах «iskatel.info», «Тартария» и т.д.).

    Мое понимание исследуемой темы с годами «эволюционировало» от первоначально более или менее классической гипотезы существования в древности высокоразвитой цивилизации, к концепции существования и апериодического взаимодействия параллельных миров и затем до каких-то ощущений «целевых возмущений» проистекающих как в информационных потоках (символический образ – ангел из библиотеки), так и в окружающем материальном мире (изломы/искажения реальности) – появление-исчезновение «природных памятников» и так называемых «аномальных явлений».
     
  17. Alexufo1

    Alexufo1 New Member

    Понимание есть. Но в большей степени хотелось бы исследовать именно то, что проявит себя. Может быть у меня немного отличительнее мышление, но ходить и измерять камушки или ломать голову над тем кто построил кекуры для меня немного не то, что хотелось бы увидеть. Скорее испытать то что вы испытывали на стреле Тохтамыча или возле камня в Смолькино. В любом случае не услышал ответа, хотя намёк уловил. Как то рассматривается участие или это опять таки непреодолимая завеса тайн всех подобных "групп"?
     
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Alexufo1, на моменит прямо сейчас маршруты и варианты исследований различных феноменов находятся большей частью в "замороженном" состоянии. И соответственно вопрос стоит не в 'тайнах', которых на мой взгляд просто нет, а в обычных проблемах каа бытового так и организационного характера. И самый пока простой и надежный вариант - это попробовать самостоятельно пройти интересующим вас маршрутом. С возможностью зафиксировать то, что вы наблюдаете и переживаете. И далее материалы можно опубликовать здесь.
    Ждем.
     
  19. IGOR

    IGOR Active Member

    19 октября в 13:00 в зале периодических изданий Самарской областной универсальной научной библиотеки в рамках подготовки к международной просветительской акции «Географический диктант» состоится лекция Игоря Павловича «Современный фольклор и проблема неучтенных природных и природно-исторических памятников Самарской области».

    ПАВЛОВИЧ Игорь Львович – самарский краевед, автор книг и статей о старинных тайнах, преданиях и былинах Самарского края: «Тайны самарских подземелий», «Легенды волжских подземелий», «Неизвестная Самара», «Легенды Самарского заречья. По следам неизведанного» и др. На протяжении ряда лет возглавляет работу самарской научно-исследовательской группы «Авеста».
     
    kv нравится это.
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Мне кажется очень интересное выступление получится народ, приходите!
     

Поделиться этой страницей