Живое общение

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем IGOR, 22 янв 2006.

  1. Alexis

    Alexis Мираж

    я думаю все дело в том, что авторы достаточно равнодушны к освещаемой ими теме. От этого все.
     
    kv нравится это.
  2. IGOR

    IGOR Member

    Недавно была опубликована очередная статья И.Л. Павлович

    Учтенные и неучтенные природные памятники Среднего Поволжья как важный элемент современной экологической культуры

    Ecological education and ecological culture of the population : materials of the VI international scientific conference on February 25–26, 2018. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. С.57-68

    Размещена на сайте «Социосфера» http://sociosphera.com/conference/2...ovanie_i_ekologicheskaya_kul_tura_naseleniya/

    В статье рассматривается проблема выявления, фиксации и сохранения природных, природно-антропогенных памятников в рамках современной экологической культуры. Анализируются психологические особенности восприятия уникальных ландшафтов различными группами населения важное направление развития экологической психологии.

    Данная статья хороший пример того как эволюционировало отношение автора к исследуемой теме: от первоначально более или менее классической гипотезы существования в древности высокоразвитой цивилизации, к концепции существования и апериодического взаимодействия параллельных миров и затем до каких-то ощущений «целевых возмущений» проистекающих как в информационных потоках (символический образ – ангел из библиотеки), так и в окружающем материальном мире (изломы/искажения реальности) – появление-исчезновение «природных памятников» и так называемых «аномальных явлений».
     
    Alexis нравится это.
  3. IGOR

    IGOR Member

    Вышел в свет довольно долго не «обрабатывавшийся» рассказ о нереализованном космическом проекте «Тавра».

    Павлович И.Л. ПРОЕКТ «ТАВРА» НЕИЗВЕСТНАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ САМАРЫ КОСМИЧЕСКОЙ // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. № 9(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 15-29.
    https://sibac.info/conf/sociology/xiv/120954 (дата обращения 20.11.2018 г.)

    (В какой-то степени именно «зачистка неприметного дома» в Самаре/параллельная ветка данного сайта [к теме Неприметный дом добавка https://samarski-kray.livejournal.com/1226253.html ; https://gregorkon.wordpress.com/2018/09/19/snos-2/ (Как говорила моя бабушка, это бывший дом военного прокурора. Я так понимаю где то годах в 50-х он его построил, пожил там, а потом переехал в места не столь отдаленные. Ушла еще одна частичка истории Самары. Я помню там было несколько квартир, где жили самые обычные люди), а также http://forum.samarskie-roditeli.ru/topic/15908-zabroshennyy-ili-zhiloy-dom/ а тут даже "всплыла" тема коррекционной педагогики] – то есть утрата значительного куска былого, самым существенным образом повлиявшего на решение именно сейчас опубликовать данный материал.)

    Впрочем, хочется надеяться, что данная тема еще получит свое развитие и будет самым существенным образом дополнено.

    Вот фрагмент из этой статьи:

    «Летом 2018 года Самару посетила группа, возглавляемая доктором филологических наук профессором центра социальной антропологии г. Москва О.Б. Христофоровой. Среди множества тем приезжих интересовали и малоизвестные космические проекты тем или иным образом связанные с Самарой-Куйбышевым. Именно они с большим интересом отнеслись к рассказу о проекте «Тавра» и настоятельно рекомендовали его обработать и опубликовать.

    Согласно сведеньям собранным Б.В. Кильменевым проект «Тавра» (сам он переводил данное название с чувашского как «Круговерть», что в общем то и отражает суть проекта) был нацелен на развитие пилотируемой космонавтики, базирующейся на большом числе маневренных космических самолетов или космопланов, относительно недолго находящихся на дежурстве на орбите Земли. Рабочее название космопланов - «Красная звезда». Соответственно на предприятиях отрасли, планировалось обеспечить выпуск весьма значительного числа подобных машин, почти непрерывно одна за другой стартующих, патрулирующих высокие орбиты, после чего управляемо совершающих посадку, а затем вновь транспортируемых к стартовым платформам, там вновь заправляемых и опять уходящих на орбиту.

    Как в свое время узнал Б.В. Кильменев проект «Тавра» предусматривал создание двух разнесенных специализированных комплексов: «стартовый» где-то на юге в Астраханской области и посадочный в Куйбышевской области, а конкретнее в степях Пестравского района. На первом этапе «связь» между комплексами должна была обеспечиваться строительством отдельной железнодорожной линии. На втором этапе (предполагалось постепенно значительное увеличение числа «пусков») предполагалось строительство судоходного канала Куйбышев – Каспийское море. (В последствии идея создания такого канала вроде бы вновь «всплыла» при разработке лунного проекта. Канал должен был обеспечить надежную и относительно дешевую транспортировку супер тяжелой ракеты Н-1 («Н» трактуют как «носитель» или «наука», хотя возможен и намек на водород, задействованный как ракетное топливо) – с завода ее изготовителя, конкретнее из г. Куйбышева на южные стартовые позиции в удаленные степи Байконура.)

    В районе посадки орбитальных самолетов также планировалось создать:

    - не меньше трех всесезонных посадочных полос длиной около 6 км, шириной до 120 метров, обеспеченных системой прогрева и влагоосушки;

    - специализированный диагностический центр, способный оперативно оценить техническое состояние приземлившегося космоплана. Если хорошее, то по железной дороге он вновь направлялся на стартовые позиции. Если нет, то опять же по железной дороге перевозился в Куйбышев на специализированное предприятие для оперативного ремонта или демонтажа:

    - специализированный медицинский центр, а также реабилитационный санаторий для пилотов (в то время о характере воздействия космического пространства на человека имели весьма смутное представление);

    - весь комплекс прикрывался отдельной системой ПВО, поскольку данный объект предполагался как одна из главных целей к уничтожению в ходе первой атаки потенциального противника.

    На основе данной информации Б.В. Кильменев предположил, что еще в конце 50-х годов ХХ столетия некоторые элементы данного проекта были приняты к воплощению и работы по ним активно пошли [3, С.53-55] .

    Как можно понять из выше изложенного, «Тавра» был весьма грандиозный проект, задействовавший множество людей и самые разнообразные ведомства. Вот только почему-то он в отличие от других проектов практически не оставил явных следов не в технической литературе, не в СМИ, не в мемуарных воспоминаниях…

    С другой стороны, четверть века спустя в эпоху современного Интернета, можно заметить, что действительно отдельные элементы выше представленного проекта совпадают (а возможно просто были напрямую заимствованы) с деталями некоторых других полностью или частично реализованных проектов.
     
  4. kv

    kv ADMIN

    Думаю сам проект как таковой перестал быть интересен заказчику - МО, как только появились спутники фотографы, того же производства ЦСКБ. А проект корабля "Звезда" был прикрыт в связи с его слабой конкуренцией с ТКС "Союз" от РКК "ЭНЕРГИЯ". Все остальные варианты про эскадрильи пилотируемых возвращаемых кораблей упирались в отсутствие регулярной программы ( книга "Тайные дневники" Каманина) и тем более финансирования - пример программа "Спираль" первый проект Лозино-Лозинского. Тем более провал работ по носителю Н-1 думаю поставили крест на многих прожектах.
     

Поделиться этой страницей