Живое общение

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем IGOR, 22 янв 2006.

  1. Real-elf

    Real-elf Редактор

    Наткнулся на интересную статью про "Рачейские Альпы" в Сызранском районе.
    http://progorodsamara.ru/newsv2/179153.html
    Имеет ли смысл съездить посмотреть?
     
  2. Real-elf

    Real-elf Редактор

    Поискал инфу, там уже все изъездили и исходили. Вот один из отчетов, с GPS координатами https://www.drive2.ru/l/9741805
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Рачейка - это здорово и красиво!
     
  4. IGOR

    IGOR Active Member

    Мемуарно-дневниковая проза как средство фиксации современных рассказов о необычном

    И. Л. Павлович, Самарский университет



    Доклад был представлен на «Всероссийской междисциплинарной конференции «Движение художественного сознания в русской литературе ХХ – ХХI веков», Самара, 04.05.2017 г.

    Являетсяразвитием доклада«Современный рассказ о необычном - авторские фантазии или представление о неучтенной реальности» (представление замечательной книги Кирилла Серебренитского «Река, трава, чайник и некоторые коты»), представленного (но в последний момент снятого с рассмотрения) на конференцию «Все секреты мира: Тайны в литературе и искусстве» Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, СПб 2017 г.



    Примерно в последнее десятилетие перед распадом СССР, городской несказочный фольклор ряда крупных городов, ранее практически почти не востребованный, стал привлекать к себе повышенное внимание. Особой популярностью стали пользоваться истории или былички, задействовавшие сюжеты о необычном. В них зачастую описывались либо редкие, мало известные и в полном объеме еще не осознанные явления (такие например как шаровые молнии, блуждающие огни), объекты природы (чертовы кладбища, вулканы обманки), а также некоторые малопонятные творения рук человеческих (так называемые неучтенные артефакты), находящиеся во взаимодействии с современным обществом, либо опосредовано включенные в осовремененный фольклор.

    Вероятно, часть этих сюжетов могла быть порождением чистой фантазии, но некоторые из них вполне возможно относились к отражению еще неучтенной реальности.

    Большая литература, впрочем, как и большая наука отнеслась к этим историям довольно прохладно. Зато «желтые СМИ» вцепились в них «мертвой хваткой», трансформируя их в элементы современной масс-культуры – газетные и журнальные публикации, сериалы, ток-шоу и т.д.

    Несколько по-иному дело обстояло с мемуарной и дневниковой прозой. Посредством нее, ряд местных историй о необычном попали в книги и было опубликовано под лозунгом: «Это было на самом деле…».

    Из первых произведений толково написанного в данном жанре можно порекомендовать, например, П.О. Мирошниченко «Легенды о ЛСП: Рассказы о подземельях и их исследователях» (Гатчина, 1992), а так же мемуары воспоминания В.А. Кукушкин «Химеры урочища Икс: Документальная повесть» (Ярославль, 1994 / М., 1997).

    Сюжеты этих произведений очень напоминали фантастику, но все же их авторы претендовали на прямое отражение реальности и вроде бы описывали действительно происходившие события.

    В связи с выше указанным, не удивительно, что одними из лучших авторов, выступивших в жанре отражения современного фольклора стали профессиональный писатель А.А. Бушков, а также известный историк писатель А.М. Буровский. Именно им принадлежит группа рассказов о неизвестном запечатленных в цикле с громким названием «Сибирская Жуть» (Красноярск – М., 2000 – 2007). Несколько позже А.А. Бушков начал публиковать новый цикл «Непознанное» куда вошли: «НКВД война с неведомым» (М., 2004), «Рельсы под луной» (М., 2014) и «Другая улица» (М., 2014). А.М. Буровский частично переработав свой материал, издал отдельную книгу «Необъяснимые явления. Это было на самом деле» (М., 2015).

    При желании к профессиональным авторам работавших в данном жанре можно добавить писателя С.Т. Алексеева. Очень рекомендуется его роман-эссе «Сокровища Валькирии. Правда и вымысел» (М., 2003), посвященный истории создания цикла из семи книг «Сокровища Валькирии» (М., 1995 – 2012).

    В Самаре так же были исследователи, работавшие в данном направлении и это при том, что современный пост-фольклор Среднего Поволжья был крайне обеднен. (Возможно здесь единственным исключением является история «окаменевшей Зои»). Также любопытно отметить, что местная быличка о таинственных радиосигналах призраках, получила свою фиксацию в повести Сергея Палия «Безымянка» цикл «Метро 2033» (М., АСТ., Астрель, 2011, - 352 с, С.5) // (подробнее смотри И. Павлович «Некоторые былички о бестелесных голосах сохраняемых населением самарской области»)

    В развитии темы хочется назвать таких местных авторов краеведов как В.И. Степанов, И.Л. Павлович, О.В. Ратник, О.А. Ракшин. Именно они подготовили и издали серию книг под общим заголовком «Современные мифы Поволжья. Загадки. Поиски. Гипотезы». В данную серию вошли: «Легенды Волжских подземелий» (Самара, 2001), «Играющие тени» (Самара, 2005), «Неизвестная Самара. Рассказы, не вошедшие в городскую историю» (Самара, 2009), а также цикл книг «Легенды Самарского заречья» (Самара, 2010-2013).

    Выше отмеченным авторам разработка местного фольклора позволила по меньшей мере обнаружить и осмотреть три древних капищ, наблюдать и в ряде статей описать несколько мало понятных явлений (блуждающие летучие огни, световые столбы, миражи Фата-Морганы).

    Особую роль в развитии данного жанра в Самаре сыграл краевед-этнограф Кирилл Игоревич Серебренитский. В 2015 году он подготовил и выпустил замечательную книгу мемуарной прозы «Река, трава, чайник и и некоторые коты». (Ознакомится, с ее отдельными страницами можно на сайте: http://iknigi.net/avtor-kirill-sere...e-koty-kirill-serebrenitskiy/read/page-1.html (дата обращения 14.12.2015 г.) или областной библиотеке)

    Кирилл всегда был замечательным рассказчиком и неутомимым исследователем. Здесь в Поволжье он собрал богатейший местный материал. И данная его книга, несомненно, будет интересна всем кто сохранил теплые чувства о последней, почти на наших глазах ушедшей эпохи, в жизни старой Самары. Эпохи внутренне, да и во многом чисто внешне заметно отличающейся от жизни современной. А так же тем кто хочет просто познакомится с мало известными деталями жизни большого волжского города (в частности прикоснутся и постараться понять к отдельные элементы современной городской мифологии).

    Кирилл довольно давно покинул родной город. Но наработанный им фольклорный материал во многом актуален и сегодня. В частности это объясняется тем, что ему посчастливилось «контактировать» со многими яркими представителями уходящей эпохи (эпохи подготовки и начала научно-технической революции ХХ века, уже начавшей приносить свои плоды, но еще не замутненной нарастающим негативом).

    В своей книге Кирилл сумел показать что в современном фольклоре есть как бы несколько слоев. Первый это классическое проявление обычно не учитываемой реальности, лежащее в плоскости исторически сложившегося фольклора или современных гипотез. Сюда попадают рассказы о местных призраках, приведениях, блуждающих огнях, НЛО и т.д. (Например, «Некоторые былички о блуждающих огнях, сохраняемые населением Самарской области») Но в этой же книге также помещен фольклор, отражающий еще не осмысленное искажение привычной реальности. В частности описан, странный путник, с чайником за спиной.

    «Есть такой мужик, – пояснил мне Василий Павлович (капитан одной из Тольяттинских яхт), – ходит по берегам, с чайником… У него рюкзак такой, жуткий, кулём, сейчас таких нет уже. Не рюкзак даже, а вещмешок. И сзади всегда прицеплен здоровый чайник эмалевый. Зеленый. Обгорелый. Паянный-перепаянный… Кто давно по Волге ходит – все его знают…

    Мужик-чайник всегда выходит под вечер, чаще в сумерки, тихо появляется на берегу. Словно притягивают его костры. Видели и днем его, но редко. Всегда вежливо здоровается, просит прощения за беспокойство, коротко, спокойно – и, если пригласят, садится к костру. Приглашают – всегда…

    В Саратовский области этот береговой шатун чай пил, в Нижегородской, и даже южнее Волгограда, перебирался через реку где-то чуть ли не у самой Астрахани. В Татарии его встречали по лесным берегам. И в наших краях, в Самарской и Ульяновской областях. Всюду, не один десяток лет подряд, выходил к костру тихий этот дядя, присаживался устало, сваливал рюкзак, бряцая чайником. Здоровался. Хрипло коротко благодарил за всё… И никогда он к городам не подходит, только у вольной воды. Всегда… Кто? Зачем? – Совершенно непонятно и тем интереснее…»

    Конечно, Кирилл был не первым автором зафиксировавший столкновение современных людей с необычно ведущими себя странными людьми (или их подобием).

    Особое внимание здесь следует обратить на свидетельство известного гипнотезера Вольфа Мессинга. Он в своем дневнике (Мессинг, Вольф «Я – пророк без Отечества. Личный дневник телепата Сталина / Вольф Мессинг. – Москва: Яуза-пресс, 2017. – 192 с., С. 26) записал: «Много раз я видел «Человека-в-плаще». В Берлине, в Варшаве, в Вене… Это был обычный с виду мужчина, усатый и, кажется, в пенсне. В обычной шляпе и старомодном плаще-палатке. Ничего особенного, но меня как будто мороз продрал… Он испугал меня тогда, а после долго снился в кошмарах…»

    «Неизвестные» люди/нелюди в матроской форме водят молчаливые хороводы в урочище Медвежий угол на Самарской Луке, «благолепные старцы» выходят из под земли в урочище Вавилов дол, «странные люди из леса», описаны и профессором А.М. Буровским («Сибирская жуть 7», 2001): «Вообще у этих людей была только одна неприятная особенность – они приходили неведомо откуда и уходили неведомо куда. Ну, и странная форма, странное оружие…» При желании этот список можно и увеличить. Но он лишь множит и множит вопросы…

    В завершении представленного доклада следует указать, что мемуарно-дневниковая проза, фиксирующая искажение привычной реальности, достойна к прочтению всеми интересующимися современными загадками.
     
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Удивительно собрано.
     
  6. Anonymous

    Anonymous Guest

    Очень интересно !
     
  7. IGOR

    IGOR Active Member

  8. IGOR

    IGOR Active Member

    Намедни, был опубликован материал Павлович И.Л. Культурологический и психологический аспект в истории самарской фигурки макааваса // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 25-41. Он представлен на сайте https://nauchforum.ru/conf/philology/viii/25310 (дата обращения 28.08.2017 г.)

    На протяжении ряда лет данный материал не мог преодолеть информационное сопротивление. Он неоднократно отклонялся или даже более того в последний момент снимался с рассмотрения и это на самых различных конференциях.

    Его сокращенный вариант был опубликован - Павлович И.Л., Буланова Е.В. Ангел из библиотеки и самарская легенда о Макаваасах / Materials of the XII International scientific and practical conference, «Areas of scientific thought», - 2015/2016. Volume 6. Political science. History. Sheffield. Sciect and education LTD – 104 c. С.91-98
     
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Интересно..
     
  10. Askon

    Askon Active Member

    Лет 20 назад нашел истоки реки Усы по путеводителю советскому, когда не знал куда податься из Сызрани. Еще лет десять, каждые майские праздники я туда приезжал. А потом началось столпотворение. Народ нашел новый курорт. С тех пор я туда не ездок и не ездец.
     
  11. IGOR

    IGOR Active Member

    Намедни получил письмо следующего содержания:
    Игорь Львович, нужна подсказка как оградить от бредового проекта "организация цемзавода" в рачейских альпах. Проект в Ульяновской области набирает обороты. Местное население вышло на голодовку против.
    Остановить может только сильный аргумент = история.
    уже облёт с иконой лётчики сделали. собраны 3000 подписей против, но чиновники давят. Там сильнейший пласт, огромные залежи мелового сырья и чистого кварца, вот крыша от жадности и поехала.
    Догадываемся, что в местных горах старые курганы. Врать не хочется, но чувствуется, что там что-то есть очень важное.
    ну не зря это село называется Ясашная Ташла. Рядом бездонный колодец, вроде Разинский, глубину так и не измерили. Потом эти сызранские курганы.
    Короче: мы охраняем горы = горы охраняют нас. Ну нельзя там копать очередную воронку в земле!!!


    Отсутствие трагедии-есть неприятие этого проекта «цемзавод».

    Лом=несогласие жителей+правильное направление их энергии.

    Пока приёмы прежнего опыта: бунт+голодовка.

    Увы, не всегда хорошо кончается.

    Уже выписывают штраф за проявление несогласия.

    Понятно, что кому-то это для полит.результатов.

    Но жителям нужно отсутствие этого «цемзавода».

    Поэтому сам занялся поиском реальных аргументов-фактов, чтобы правильная информация была сильнее силовых действий.

    Понятно одно «цемзавод» строить нельзя.
     
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Мрак!..
     
  13. IGOR

    IGOR Active Member

    9 октября 2017 г. примерно в 21-40 местного времени, в окно дома (г. Самара ул. Владимирская) в северо-восточном направлении я (И.Л. Павлович) случайно заметил необычную картину – на без облачном небе убывающая Луна на фоне ярко светящейся белой полосы (чем то это напоминало большой фрагмент раскрученного рулона туалетной бумаги). Складывалось впечатление, что данная полоса (размером примерно в 3,5 – 4 диаметра полной Луны) находилась как бы в пространстве за Луной и яркостью своего свечения превосходила последнюю. Особо впечатляли ее правильные, ровные грани, совершенно не размытые. По полосе периодически пробегали небольшие волны. Она хорошо просматривалась от крыши ближайшего из домов на севере и строго вертикально уходила в зенит. Луна находилась где-то близко к ее центру.

    Данная картина без каких либо существенных изменений наблюдалась в течение десяти минут. Вполне хватило времени найти фотоаппарат и сделать несколько снимков навскидку. Но при низком разрешении фотоаппарат картину «не отражал» (а на компьютере я их еще не смотрел). После этого я позвонил своему приятелю, живущему в другой части города, чтобы он тоже посмотрел на небо.

    К сожалению, еще примерно минут через пять, по полосе снизу в верх пробежали радужные сполохи, после чего она как бы «погасла». Так что приятель наконец-то выбравшийся на улицу кроме обычной убывающей Луны не увидел.

    На следующий день (по рекомендации исследователя работающего под псевдонимом Шкипер) я попытался найти какие либо упоминания о схожих наблюдениях, размещенных в Интернете, но не чего не нашел. Возможно кто все же видел?

    P.S. В какой-то степени наблюдаемая мной «полоса» показалась похожей на «тело небесного дракона» запечатленного над Японией (Сказочный «облачный змей» появился в небе над Японией: видео.
    https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/25217-skazochnyy-oblachnyy-zme

    Данный ролик высоко оценил исследователь НИК «Рыцарь дорог»). Но там «тело» скручивалось, а в моем случае полоса просто погасла.
     
    smilelolita нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Жалко свои фото плохо вышли..Интересно, а еще кто нибудь видел? Запечатлил?
     
  15. IGOR

    IGOR Active Member

    В самарской вкладке в газету «АиФ» №5 (1942) 2018 г (С.16) помещена статья «Призраки Самарского заречья». Ее автор, отталкиваясь от вышедшего в 2017 году на экраны кинотеатров фильма «Темная башня», вновь поднимает тему призрачных или фантомных башен периодически появляющихся/проявляющихся или … на территории Самарской Луки.

    В контексте данной статьи мне (И.Л. Павлович) захотелось сообщить следующее:

    1. Фильм «Темная башня» страшно не понравился. Ужасная режиссура. Скверная игра актеров. Причем там Башня? Все отснятое вполне могло привидится пациенту под капельницей. Представляется, что подобные фильмы наносят больше вреда чем популяризируют то или иное произведение.

    2. Тема фантомных башен на Самарской Луке подробно рассматривалась мной в книге «Легенды Самарского заречья. Там где упала звезда» 2010 год (С.113-125) и статье «Темные маяки в современной реальности Среднего Поволжья» 2016 год (для желающих ознакомится подробнее полный вариант с фотографиями С.285-293) http://ximgeosamara.ru/doc/conf/conf_egprr/conf_egprr-2016.pdf (дата обращения 05.02.2018 г.)

    3. В статье фигурирует: «один самарский парапланерист зафиксировавший «башню в облаках»» так вот это Виктор Пылявский. В свое время он выставлял распечатку этого кадра в высоком разрешении на одной из своих городских фотовыставок. Почему он не назван в статье? – не понимаю.

    4. Идея связи Фантомных башен и кекуров долгое время развивалась О.В. Ратником. (При этом стоит напомнить что и «поле кекуров» обнаружил Виктор Пылявский, во время одно из своих ознакомительных полетов над Самарской Лукой.)

    5. Интересно, что за прошедшее десятилетие в СМИ, литературе, Интернете не появились какие либо другие сообщения ни о «фантомных башнях», ни о кекурах. Что их больше не кто не видел и не фиксировал? Да и вообще тема необычного как-то заметно «потускнела». И это при том что многие «вещи» просто бросаются в глаза (См. например, замечательную статью: «Что происходит с нашим миром? Неудобные вопросы академикам» https://pandoraopen.ru/2017-03-17/chto-proisxodit-s-nashim-mirom-neu). Так что данная статья приятное исключение из выше отмеченной тенденции.
     
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Игорь, а не момент сейчас есть ли новый материал или новое обобщение, может переработка темы про Башни?
     
  17. IGOR

    IGOR Active Member

    В силу целого ряда обстоятельств, несколько последних лет я практически не получал новых сообщений о Необычном (включая территорию Самарской Луки). И мне сложно сказать – это мой личный случай или в силу каких-то объективных причин уменьшилось их общее число. Что касается темы темных или фантомных башен то есть такой интересный хотя и во многом спорный недавно обновленный сайт «Тартария инфо» (там очень длинные ссылки). Так вот, на этом сайте рекомендую посмотреть цикл статей «Кто построил дамбу Гога и Магога?», а также «Великая Кавказская стена-дамба Гога и Магога».

    Интересно отметить, что на выше указанном сайте, недавно размещены крайне любопытные статьи «Разрушение бесплатной энергии в Европе», «Уничтожение свободной энергии на континентах. Бразилия», «Кто сдерживает развитие человечества?», «Русское барокко, или немного абстракции…» и т.д. Так вот в этих статьях фигурируют некие «архитектурные элементы» Вазоны… Прочитав эти статьи я припомнил, что уже много лет обращал внимание (и даже все собирался их сфотографировать) на Вазоны находившиеся на крыше дома по адресу Проспект Масленникова 21. (Притягивали просто они мой взор.) Но вот я прочитал эти статьи и решил повнимательнее ознакомится с этими Вазонами. Каково же было мое изумление, но уже в начале февраля 2018 года эти «элементы декора» на здании напрочь отсутствовали (хотя оно вроде бы даже объявлено архитектурным памятником). Более того их практически не кто почему то и не помнил… Так что какие-то процессы все же идут. Только вот как их исследовать? Неясно.
     
  18. Alexis

    Alexis Мираж

    судя по перепубликациям на разных сайтах про забытые генераторы атмосферного электричества, процесс пошел:
    "А по конструкции это обычный генератор эфирного электричества в виде купольной установки."
    Звучит, примерно, так же, как:
    "А по конструкции это обычная машина времени."
    Признаюсь, такие статьи меня слегка пугают. Т.к. сложно понять, что движет их авторами.
     
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Желание привлечь к себе внимание.
     
  20. IGOR

    IGOR Active Member

    В киосках «Союз Печать» появился дайджест №1(25) 2018 «Аномальные зоны. Тайны ХХ века. Золотая серия» изд. ООО «ИД «Пресс-Курьер», СПб, 2018, - 160 с. Там в главе 7 (с.145-150) размещена статья с фотографиями «Тайны камней Самарской Луки». Статья (построена на изложении некоторых итогов исследований И.Л. Павлович) получилась не плохая, но вот только имеет несколько досадных «погрешностей». В частности, непосредственно к территории Самарской Луки относятся лишь кекуры (с.145). Наиболее подробно материал по этой теме представлен в книге «Легенды Самарского заречья. Там где упала звезда» 2010 год (С.113-125) и в статье «Темные маяки в современной реальности Среднего Поволжья» 2016 год (для желающих ознакомится подробнее полный вариант статьи с фотографиями С.285-293) представлен на сайте http://ximgeosamara.ru/doc/conf/conf_egprr/conf_egprr-2016.pdf (дата обращения 05.02.2018 г.)

    «Фигурные камни» и капище Белой лошади на территории Рачейского бора – это несомненно след совершенно другой культуры и их местонахождение территориально обособлено от Самарской Луки. Более подробно на эту тему материал можно посмотреть - Павлович, И.Л., Ратник, О.В. Региональное краеведение и неучтенное культурное наследие / Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «Жизнь провинции: история и современность» 19-21 марта 2015 года – Нижний Новгород: Изд-во «Книги», 2015. – 324 с., С.259-267, материал представлен на с.261 http://www.fil.unn.ru/flf/kraevedenie/files/___fin.pdf дата обращения 25.02.2018 г.

    Но самая главная огрешность данной публикации на стр.150 приведена фотография Виктора Пылявского – но не плато кекуров, как это обозначено в подписи, а фото «Лучистого плато». Подробно оно описано в статье Павлович, И.Л. Неучтенные природные памятники и некоторые проблемы связанные с их сохранением / Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы: материалы IV международной научно-практической конференции - Самара: ПГСГА, 2015. – 400 с., С. 218-230 / материал представлен на с. 218 http://docplayer.ru/46755516-Bioekologicheskoe-kraevedenie.html дата обращения 25.02.2018 г.

    И как всегда возникает вопрос: «Чего больше в таких публикациях, пользы или вреда? И опять же неясно почему составители подобных альманахов, не идут непосредственно на контакт с исследователями, а пользуются какими то вторичными источниками. Но тут вмешивается либо чистая психология, либо организационный момент»
     
    Alexis нравится это.

Поделиться этой страницей