Живое общение

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем IGOR, 22 янв 2006.

  1. IGOR

    IGOR Active Member

    Тема для вопросов к И.Павловичу:
    - истории о необычном в Самаре;
    - планируемые исследования;
    - приборное обеспечение и т.д.
    Спрашивайте - ответим.
    И.Павлович.
     
  2. vladimir

    vladimir New Member

    Вот о необычном в Самаре весьма бы интересно услышать. В СМИ об этом всё больше спекуляции.
     
  3. NAT.

    NAT. Админ

    vladimir
    Смотря что именно тебя интересует :)
    Необычное понятие относительное.
     
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Патакабусси и все, что с этим связано.
     
  5. IGOR

    IGOR Active Member

    Структура необычного в современных рассказах Самары представлена двумя основными группами:
    - "Терра инкогнито";
    - "другая история". :angry:
     
  6. vladimir

    vladimir New Member

    Вот по структурной тематике "другой истории" хотелось бы наиболее интересного, исходя из Вашей, IGOR, иерархии интересного.
     
  7. IGOR

    IGOR Active Member

    Необычное в Поволжье
    (двадцать лет поиска)

    В конце 80-х годов ХХ столетия группа самарских (тогда еще Куйбышевских) исследователей краеведов, подготовила к печати книгу «Далекие острова», где представила в обработанном виде материалы своих многолетних исследований по теме необычное в Поволжье.
    В силу совокупности различных обстоятельств (и одной почти мистической истории) данная публикация не состоялась, а подготовленный макет, также как и сопутствовавшие ему черновые материалы, был безвозвратно утерян.
    Необходимо отметить, что в то время сбор материалов, экспедиционные выезды, да и сама подготовка книги – проводилась под сильнейшим влиянием популярной в те годы гипотезы существования Предтеч – древней высокоразвитой цивилизации, некогда существовавшей на Земле в историческом или даже геологическом прошлом.
    Данная гипотеза была тем своеобразным информационным фильтром, через который авторы «смотрели» на получаемые ими сведенья.
    Подготовленная к публикации книга была сформирована из четырех основных частей.
    Первая часть, носила ярко выраженный теоретический характер и представляла собой анализу концепции вероятного существования Предтеч и рассматривалась гипотеза, что Жигули это древняя своеобразная гео-машина, продолжающая работать до настоящего времени. Ее предполагаемое назначение – сбор, трансформация, перераспределение энергии необходимой для создания пространственно-временных туннелей. (С точки зрения авторов, свидетельствами существования таких туннелей – являются «рассказы» о периодическом наблюдении на территории Самарской Луки объектов «фантомной географии».)
    Частично материал данной главы был опубликован в книге «Миражи над Жигулями».
    Вторая часть носила название «Призрачные города» и была посвящена литературно обработанным рассказам о «далеких островах», находящихся на другом конце пространственно-временных туннелей.
    (В силу определенных обстоятельств данная часть до настоящего времени не была переработана и опубликована.)
    Третья часть «Подземный мир Жигулей» рассматривала предположение о размещении управляющего центра гео-машины Предтеч, в легендарной системе подземного мира Жигулей. Большая часть данной главы вошла в книгу «Легенды Волжских подземелий».
    Четвертая часть «Играющие тени», представляет собой как описание экспедиционных выездов, с большой долей описаний популярных в те годы био-энергетических исследований и обобщенные рассказы о необычном.
    «Играющие тени», претерпев довольно значительные методологические изменения, были опубликованы в 2005 году.
    В настоящее время идет работа по подготовке нового переработанного и дополненного издания, на базе всех трех ранее опубликованных книг (рабочее название - неустановленно).
    Проведенные исследования привели к значительному изменению используемой концепции.
    Еще раз о прорабатываемой теме.
    Одной из составляющих современного информационного пространства являются рассказы (или что более правильно рассказы – воспоминания) - о необычном. Они имеют само достаточную ценность.
    Относится к ним можно по-разному. Можно сразу отбросить, как нелепейшие фантазии или злостный вымысел.
    Можно на основе этих рассказов, обладая определенными профессиональными познаниями – попытаться оценить психологические особенности «рассказчика», его эмоциональное состояние и т.д.
    А можно попытаться вычленить ту часть информации – в которой содержаться сведенья о каких либо мало известных особенностях нашего мира, воспринимая ее как руководство к действию.
    В нашем случае, большая часть «поступивших рассказов» так и не была проверена.
    Из отработанного, было установлено, что многие объекты (или явления) фигурирующие в сообщениях – либо к настоящему времени исчезли – например ранее весьма знаменитые «туманы Чуракайки», «Усинский псевдо-мегалит», «мебельная фабрика», либо при своем обнаружении, предполагали невероятно большой объем работ, необходимый для своего непосредственного изучения – например «рукотворная Шихан гора», практически все «легендарные пещеры», «Вавилов дол», «Кругловушка» и т.д.


    :rolleyes: :unsure:

    Что собственно обычно предполагает получить «проверяющий».


    :blink:
     
  8. IGOR

    IGOR Active Member

    Рассказы о Необычном – как источник информации о Самарском крае.
    В современной повседневной жизни необычное, чаще всего проявляется в информационной сфере (сообщение, рассказ, быличка, миф и т.д.), реже как материальное проявление (объект, процесс, воздействие и т.д.) или его след», в большей или меньшей степени сохранившемся на местности. Большинство современных исследователей признают, что значение необычного изучено плохо.1
    1 Подробнее смотри например у таких авторов как Найсер У. «Познание и реальность», М., Прогресс, 1981; Пивеев В.М. «Мифологическое сознание как способ освоения мира», Петразоводск, 1992; Новичкова Т.А. «Эпос и миф. Городские легенды», СПб., Наука, 2001; «Современный городской фольклор», М., Наука, 2003.
    В этой связи группа Самарская группа «Авеста» в какой-то степени продолжает работу - начатую на Западе таким исследователями как например Ч. Форт и К.Г. Юнг2.
    2 Чарз Форт «1001 забытое чудо», СПб, 1997; К.Г. Юнг «Один современный миф», М., Наука, 1993.
    В СССР в данном направлении особо успешно работали такие исследователи как В. Санаров, доктор философских наук А.М. Буровский3.
    3 В. Санаров «НЛО и Энлонавты в свете фольклористики», журнал «Советская этнография», №2, 1979; А. Буровский «Необычные истории разных градов и весей»// Сборник «Сибирская жуть» №1, №3, №5 Красноярск «Олма-Пресс», 2000-2002
    В Поволжье в конце XIX века народные верования, сказки и легенды собирал писатель Д.Н. Садовников (1847-1883), во второй половине ХХ века эту работу продолжил краевед Ю.К. Рощевский и этнограф К.И. Серебренитский.4
    4 Ю.К. Рощевский «Народная проза Самарской Луки», Тольятти, 2002; К.И. Серебренитский «Чудотворные источники Самарской Епархии», 1993; «Последние отшельники Самарской области», «Предания о подземных старцах», 1996-1997
    С 1985 года наша группа активно работала над сбором, анализом и изучением местных верований, современных мифов, легенд, быличек, просто разрозненных рассказов о необычном, отдавая предпочтение конкретным адресным сообщениям (сообщениям привязанным во времени и пространстве). Работа с местным материалом позволяет определить направленность деятельности - как разновидность краеведенья.
    Мотивация интереса большинства членов группы к изучаемой проблематике хорошо выражена П.О. Мирошниченко: «Я не знаю, зачем мне были нужны эти ходы (легендарные «Белые стрелы», но попадание в них было почему-то равнозначно спасению, это было чисто мистическое занятие, и мною не двигало тогда ничего другого, кроме веры, которую мы подкрепляли, накачивая друг друга рассказами…»5
    5 «Легенда о ЛСП. Рассказы о подземельях и их исследователях», Гатчина, 1992
    В период с 1989 по 2003 год группой было выявлено около 300 «рассказов о необычном», 108 сообщений были устойчиво привязанных к строго определенным территориям конкретных районов Среднего Поволжья. К зиме 2003 года группой было первично обследовано не более 37 районов «действия» этих рассказов. 6
    6 Первичные результаты проведенного исследования были представлены на «Третье Тольяттинской городской экологической конференции», Тольятти, 1995.
    Характер распределения по территории Самарской области «рассказов о необычном» и предполагаемая динамика их изменения внутри административно выделенных зон – весьма интересны, но это тема отдельного исследования. 7
    7 Полученные данные представлены в статье «Рассказы о необычном, как источник информации о подземном мире Поволжья», опубликованной в сборнике «Спелеология Самарской области», выпуск №3, Самара, 2004.
    Рассмотрим несколько характерных рассказов, подвергнутых в первом приближении наиболее полной проверке.
    История первая. «Мирный город» - «странствующий город» современного народного фольклора Среднего Поволжья. Это Волжский аналог таких объектов как «Невидимый град Китяж» (Россия), «Небесный город Асуров» (Индия), «пропавший город Ис» (Франция) и т.д. «Мирный город» - «фантомный город», «город призрак» - случайно наблюдается в различных районах Самарской Луки, имеет привязку к берегу р. Волга, реже соотносится с другими территориями. Он обычно либо вписан непосредственно в местный ландшафт, либо как картина, мираж приподнят над горизонтом, или иногда виден отраженным в водах реки (в данном качестве в 2002 году в районе п. Ширяево даже был заснят на видео-камеру).
    Первое обнаруженная авторами литературная фиксация этого объекта (непоименованная) А.Ф. Леопольдов «Исторические заметки о Самарском крае» (1860), (с названием) Н. Степной «Сказки Волги», Т.1, Собрание сочинений в 10 т, М., 1927.
    «Мирный город» - является характерным представителем целой группы «объектов-призраков», известных в Среднем Поволжье. 8
    8Анализу рассказов об этих объектах посвящена авторская книга «Миражи над Жигулями» издательством «НТЦ», Самара, 2002.
    Наиболее часто «Мирный город» наблюдается в районе Васильевских островов.
    В 1987 и 1989 годах в эти места были организованы две экспедиции для опроса местных жителей и проведения непосредственных наблюдений. Группа собрала большой фольклорный материал и наблюдала ряд интересных оптических эффектов.
    История два. «Шихан гора» (Похвестневского района Самарской области) – согласно ряду рассказов 80-х годов, обособленная гора в степи, с группой озер на вершине, там древнее святилище «Духа Воды» и «сторожка» Степана Разина.
    Единственный литературный «источник», упоминающий данное место обнаруженный авторами «Легенды, Предания, Бывальщина», М., Современник, 1989 – сообщал, что «Шихан гора – рукотворна…»
    В мае 1984 и июне 1985 годов организованы и проведены две экспедиции в данный район. Гора обнаружена. Зафиксированы следы многочисленных ударов молний в это место, обнаружены глубокие, но узкие щели, с устойчивой тягой воздуха. Проведение изысканий на вершине горы затруднено – заболоченностью, изобилием клещей и кабанов. Отношение жителей ближайших деревень равнодушное, при проявлении настойчивости – негативное. С большим трудом удалось найти «рассказчиков» и записать несколько историй о «создании горы змеями», и «как дух отсюда улетел» В ряде местных рассказов «Шихан гора» связывалась с общим циклом преданий об «Огненных змеях». 9
    9 Материал поездки мая 1984 года представлен в книге «Тайны и легенды Волжских подземелий», издательством «НТЦ», Самара, 2003, в книге также представлена история изучения объекта «Вавилов Дол».
    По странному стечению обстоятельств обе экспедиции, начинавшиеся при хорошей солнечной погоне, проходили при затяжном дожде, затруднившим работу.
    История три. «Вавилов дол». В 1982 году члены группы довольно случайно познакомились с «Протоколами судебного заседания Средне-Волжского областного суда по уголовному делу Вавилов дол» №2-85/29, проходившего с 17.07 по 02.08.1929 года в Самаре. Суть дела – «разоблачение» группы мошенников, объявивших себя посредниками между некими подземными старцами-пустынниками (обладающими огромным могуществом) с древнейших времен живущих в этих местах и богомольцами. В материалах дела подробно излагался ход операции, проведенной самарской ОГПУ при ликвидации различных наземных, а так же подземных сооружений и объектов обнаруженных в этом месте. 10
    10 Более подробно с духовной историей «Вавилова Дола» можно познакомиться в книге «Тайна Вавилова дола»// «Духовная литература», Самара, 1999
    В отличие от большинства подобных историй о необычном – история «Вавилова дола», во-первых имела четкую географическую привязку; во-вторых характеризовалась весьма длительным временем своего существования (по меньшей мере два века); в третьих имелись официальные документы социально-структурного взаимодействия общества с «обитателями» этого места (включая уголовное дело 29 года и какие-то исследования 70-х годов ХХ столетия, с неизвестными целями и результатами).
    Суть легенды о «Ваваловом доле» сводилась к тому, что в этом районе есть «подземные обитатели» - «старцы», при определенных условиях способные выполнять «просьбы» людей. (Проще всего эти просьбы было передавать через людей-«посредников. «Раскаявшийся» разбойник Вавила, согласно легенде и стал первым посредником.) «Старцы» - заняты какими-то своими делами. (В религиозной интерпретации они – «Славят Бога» и «поднимают храм».)
    Согласно рассказам, наблюдаемые в этой местности различные «зрелищные эффекты» - чаще всего «ночные огни» и многое другое – все это непосредственное проявление «подземной деятельности». (Самое любопытное, что многие «зрелищные явления» «Вавилова дола» были зафиксированы в официальных бумагах следствия.)
    Вообще официальной информации по этому району крайне мало и ее достоверность неизвестна.
    Например, авторам удалось обнаружить сведенья, что в районе «Вавилова дола» известняково-доломитовый наиболее близко выходит к поверхности, что может служить косвенным доказательством существования протяженных подземных пустот.
    Есть информация, что «Вавилов дол» располагается на границе некой обособленной геологической структуры, около 200 км в диаметре, хорошо просматривающейся из космоса и т.д.
    Проведенные в 1999, 2000, 2003 и 2005 годах экспедиции в данный район позволили не только обнаружить упомянутый дол (в настоящее время это неглубокий овраг, заросший деревьями и окруженный распаханной степью), но и непосредственно пообщаться с приходящими сюда паломниками, а так же зафиксировать ряд локальных объектов, важных для местного фольклора. В ходе поездки авторы наблюдался ряд интересных оптических и звуковых эффектов, неустановленной природы. Особое впечатление, произвел «след» мощнейшего водяного потока, зафиксированный во время поездки 2005 года. Полегание травы (как след стремительного бега воды) наблюдался на весьма значительной площади, охватывая как дно оврага, так и часть его склонов. И если в низовье оврага, «след» заканчивался изгибом русла местного ручья, то в его верхней части – граница фиксировалась четко, но непонятно причиной своего формирования. Например, совершенно четко фиксировалось отсутствие ямы классического гейзера или след пробудившегося родника. Свежесть примятой травы свидетельствовала, что с данным явлением мы разминулись на весьма небольшой отрезок времени – от нескольких часов, до пары дней. (Необходимо отметить, что одной из решаемых задач подземных жителей является «отпирание (водяных) ключей».)
    По результатам экспедиции было выдвинуто предположение, что легенды о подземных обитателях «Вавилова Дола» могут быть самым теснейшим образом связаны с группой археологических памятников (системы разветвленных шахт срубной культуры) обнаруженных относительно недалеко от исследуемого дола и с легендами о древних рудокопах некогда ушедших в землю, в таинственный «рудный овраг». 11
    11 В. Карасев «Тайна срубной культуры»// журнал «Самара и губерния» №2, 2002; Ф.С. Бакаш «Зори пестравских степей», книга 1, 1995
    В период с 2000 по 2005 годы территория «Вавилова дола» была в значительной степени «благоустроена». Если в 2000 году «попечители» отметили «Вавилов дол» небольшим железным крестом, указательным щитом со схемой местности и благоустроили колодец, то к 2002 году здесь уже была возведена небольшая часовня. К 2005 году на южной оконечности дола был сооружен целый комплекс культовых сооружений, хорошо видимый с ближайшего шоссе.
    Последнее делает этот район более привлекательным для современных паломников и туристов, но с нашей точки зрения этот «новодел» в значительной степени убивает истинный дух места и осложняет его детальное исследование.
    Каких либо, всем очевидных следов, что тут под землей кто-то «живет и работает», авторам обнаружить не удалось. И хотя «зрелищные эффекты» наблюдались, особенно в ночное время – проявляли они себя в довольно узких секторах и по какому-то своему расписанию
    Возможно, у наших читателей могут появиться какие-то свои оригинальные соображения, как можно интенсифицировать исследования этого района?
    История четвертая. «Кругловушка».
    Рассказы о необычных событиях происходивших в окрестностях местечка «Кругловушка» были довольно распространены в Самаре (тогда еще Куйбышеве) в конце 80-х годов ХХ века. Говорили о необычном месте – холме, лишенном растительности, окруженном системой водяных колец. Рассказывали о вспышках и всполохах наблюдаемых над этим местом, про молнии, бьющие из земли в небо и с неба в деревья, о подземных пожарах.
    Первая экспедиция группы «Авеста» состоялась в данный район летом 1993 г. 12
    12 Более подробно материал исследований объекта «Кругловушка» (и камень Аусина) представлен в 3-й книге цикла «современная мифология» «Играющие тени».
    В ходе поездки был обнаружен странный ландшафтный объект – определенный как искомая «Кругловушка», было записано довольно много странных местных историй. В пространстве объекта наблюдался ряд оптических явлений.
    Экспедиция 2003 года фиксировала частичное изменение (разрушение) объекта и позволила обнаружить не которые его ранее неизвестные элементы. Отношение местных жителей к объекту довольно равнодушное. Из литературы известно, что в данном районе в 1972 году обнаружены уникальные археологические памятники, но к настоящему времени они полностью не исследованы. Район перспективен для работы.
    История пять. «Камень Аусина» - объект предположительно связан с группой рассказов о волшебном камне, укрытом в горах Жигулевских. Первое известное литературное упоминание в книге М.А. Емельянов «Жигули и кругосветка», Куйбышев, 1938. В конце 80-х начале 90-х объект активно разыскивался многими группами. Авторами был обнаружен в октябре 1995 года. Предположительно это классическая ритуальная зернотерка, составленная из двух специальных камней. Возможно, нами обнаружен разрушенный алтарь древнеславянского божества Авсеня.
    В районе нахождения камня имеется еще ряд мифо-выделенных объектов: «яма Аусина», «дорога Аусина», «пасека», а так же наблюдаются различные энергетические явления, фиксируемые приборами и визуально.
    (Подробно наработанный материал представлен в книге «Играющие тени», НТЦ, Самара, 2005).
    Все выше перечисленные районы перспективны для проведения исследований, но требуют либо особых знаний, либо оригинальности подхода.
     
  9. kharum

    kharum Историк

    Было бы интересно узнать об отношении очевидцев к необычному...
     
  10. IGOR

    IGOR Active Member

    Молодец Кэтти! Действительно молодец! Съездила. Посмотрела. Поговорила с местными. Да еще и отзыв о поездке организовала. Тем самым всколыхнула наше «болото». У нас ведь народ все больше «послушать» любит, ну максимум книжку добыть почитать или передачу по ТV – посмотреть! А вот чтобы выехать, да еще и поискать что-либо…
    Это обычно проблема. Вот только теперь нужно правильно понять – итоги этой поездки.
    Вы съездили и Вам ничего не рассказали… Интересно. Вероятно нет смысла ставить под сомнение свои собственные воспоминания (воспоминания об этой поездке). «Человек обычно не ставит под сомнение и не проверяет, ту обыденность что ощутил лично». (К. Юнг «Один современный миф».)
    Мы для Вас – внешний источник информации, вследствие чего нашим рассказам можно либо верить (возможно, верить лишь в какой-то части), либо нет
    В первом случае, нужно постараться понять, почему нам рассказали а Вам нет.
    Во втором случае, наиболее правильно «плюнуть» на обманщика и в дальнейшем некогда не пользоваться их сомнительной информацией (зачем зря время и силы терять).
    Хотя можно и задуматься: «Почему, да зачем они это придумали?» Но это так, забавы узких специалистов – психологов, этнографов и т.д.
     
  11. IGOR

    IGOR Active Member

    В настоящее время в СМИ, в том числе и по различным каналам ТV идет довольно большой поток различных материалов, под тем или иным углом обзора освещающих тему необычного.
    Например, недавно «проскочило» сообщение информационной службы радио «Эхо-Москвы», что на борту межпланетного зонда «Новый горизонт», запущенного к Плутону, находится специальная капсула с «прахом» первооткрывателя этой планеты.
    02.02.06 на канале РТР был показан д/ф «В погоне за призраком. Тайна трех океанов». Его особая ценность в том, что этот фильм фактически повторяет «творение Самиздата» так называемый «рукописный» доклад об НЛО доктора В. Азажи, 1979 года. Все эти годы данный доклад только осмеивался и критиковался, а теперь его достоверность подтверждается документально. Вот она цена официальных заявлений…
    Одному человеку ознакомиться со всем интересным, прокачать весь поток физически невозможно, в связи с чем было бы весьма полезным организовать в той или иной форме «обработку» поступающей через СМИ информации об необычном.

    В ночь с 8 на 9 марта 2002 года в небе Хворостянского района наблюдалось НЛО. Одновременно с этим в этом районе было зафиксировано, вначале аварийное падение напряжение в сети, а затем произошло отключение одной из линий областной ЛЭП.
    Связаны ли между собой эти два события? Может да, может нет…
    Но эта история имеет продолжение. Для устранения возникшей неполадки, вдоль обесточенной ЛЭП на гусеничном вездеходе выехала дежурная бригада электриков.
    Машина уехала и пропала. В течение двух суток, интенсивный поиск пропавших, успехом не увенчался. Большой многотонный вездеход – как сквозь землю провалился. Пропавших нашли совершенно случайно, в огромной яме русла небольшой мелководной реки, под толстым слоем льда.
    Как он туда попал? Это выяснить так и не удалось…
    Самое трагичное было в том, что вся дежурная смена погибла. Все они были обнаружены внутри салона и судя по всему даже не пытались спастись. В машине все было в порядке, а двери его плотно закрыты…

    В 1983 году нам рассказали историю о том, что в 1947 году несколько жителей села Новое Эштебенькино, выехавшие на покос видели над лесом пролетевший белый шар. Потом он опустился на землю и на его месте оказалась женщина с длинными волосами. Она пошла вдоль леса, в направлении куда летел шар. Все это происходило в районе так называемой «Мордовской моляны».
     
  12. IGOR

    IGOR Active Member

    Смотри статьи в "АиФ" №11, 14 2006 год. Выдавай оценку.
     
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    IGOR, какую? А электронную версию?
     
  14. IGOR

    IGOR Active Member

    Москвичи активно заинтересовались Вавиловым долом.
    Возможна поездка на 9-10 мая. B) B)
     
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Э-э-х..нэ могу.. :(
     
  16. IGOR

    IGOR Active Member

    Заканчивается обработка результатов эксперимента "Зазывание". :unsure:
     
  17. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    IGOR, хочу задать вопрос: вы не интересовались бинуарными частотами, которые используются Интитутом Монро под названием Hami-syng - звуковые частоты, вызывающие глубокую релаксацию и внетелесные выходы?
     
  18. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    я скачал акую программу, под названием Генератор бинуарных частот: можно задавать определённый диапазон звуков, которые вызывают ответную реакцию мозга, то бишь резонанс и наложение частот с дальнейшей дифракцией по черепной коробке :lol:
     
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Заканчивается обработка результатов эксперимента "Зазывание".

    Когда же???
     
  20. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Да! когда, куда "бежать"? подробнее бы, оч интересно и желательно.
     

Поделиться этой страницей