1. 23-24 февраля 2019г. будет проводится марафон "Дед Мороз и ждуны". По вопросам участия в марафоне обращаться к kv.

Женщины и женское поведение

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Irina, 9 апр 2006.

  1. Olga

    Olga Авторы

  2. Гесер

    Гесер Авторы

    Идеальная женщина. С богатыми родителями. И любит тебя таким какой ты есть. Не смотря ни на что)))). Мечты, Мечты!)))
     
  3. kv

    kv ADMIN

    ОБРАЗ БОГИНИ ИЗИДЫ В МЮЗИКЛЕ «ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ» В СВЕТЕ ТЕОРИИ ВООБРАЖЕНИЯ Ж. ДЮРАНА
    Андреас Корвуас

    [​IMG]




    Настоящая статья имеет целью проанализировать с позиций теории воображения, разработанной видным французским социологом, антропологом и религиоведом Жильбером Дюраном (1921-2012), образ богини Изиды, создаваемый в арии «Изида под покрывалом» из популярного фэнтези-мюзикла «Последнее испытание». В основе теории Дюрана лежит концепт имажинэра (объединяющего в себе воображение как способность, воображение как процесс, субъекта, объект воображения и то, что предшествует всему вышеперечисленному). Собственно сами человек и мир трактуются Дюраном как функции воображения. Антитеза воображению, по Дюрану, это смерть; человек осознаёт свою смертность, и именно это запускает работу имажинэра. Далее можно классифицировать имажинэры, смотря по тому, как именно они строят отношения со смертью − и Дюран предлагает такую классификацию. Дюран делит содержание воображения на два режима (т.н. «диурн», или дневной режим, и «ноктюрн», или ночной режим) и три группы: героические мифы, которые относятся к дневному режиму, мистические (или антифратические) мифы, которые относятся к ночному режиму, и мифы драматические, тоже относимые к ноктюрну.

    [​IMG]
    Жильбер Дюран (1921-2012) − французский социолог, антрополог, религиовед, исследователь форм и функций воображения в культуре Нового времени.
    Героические мифы строятся на принципе разделения, выделении бинарных оппозиций, непримиримо конфликтующих друг с другом. Смерть рассматривается героем как нечто иное по отношению к нему самому, как враг, с которым нужно сражаться, и героические мифы посвящены победам над чудовищами. Дюран отмечает, что подобные мифы всегда так или иначе эксплуатируют измерение высоты (тема полёта, света с небес и т.д.) и связывает данный режим работы воображения с рефлексом прямохождения. Также этот режим отличается маскулинностью (даже женщина, если она осмысляется им, будет скорее всего чем-то вроде валькирии − или наоборот, врагом, ведьмой, отравительницей, обладательницей «зубастого влагалища» и т.д.).

    Ноктюрнические имажинэры, наоборот, стремятся так или иначе включить смерть в себя, осознать её как часть жизни. Мистический имажинэр строится на символизме тьмы, ночи, магии, но понятых не как злое начало, а в совершенно ином контексте − в контексте символа Матери. Мистический имажинэр предлагает понять мир как нечто, с чем ты так или иначе един, он апеллирует к древней, нерасчленённой целостности, и поэтому один из терминов, который вспоминает Дюран при его описании − «антифраза», приём из риторики, состоящий в назывании предмета его противоположностью (болезнь − здоровьем и т.д.) Таким образом смерть радикально эвфемизируется. Среди символов данного имажинэра − огонь, пещера, покрывало, мантия.

    Драматический имажинэр тоже эвфемизирует смерть, но принципиально иначе. С одной стороны, сохраняется общая картина героического мифа (добрый свет, злая тьма), с другой, демонстрируется, что противостояние тьмы и света далеко не столь абсолютно, каким кажется, они связаны и переходят друг в друга (при этом не отождествляясь). Базовый архетип данного имажинэра − танцор, движущийся по кругу; базовый сюжет − священный брак (если в диурне женщина воспринимается как враг или как союзник, а в мистическом имажинэре − как мать или подруга, то здесь это невеста, за которую нужно бороться), также часты близнечные мифы [1].

    Применим теперь данный инструментарий к анализируемому произведению и рассмотрим контекст арии. Мюзикл «Последнее Испытание» в целом написан по мотивам знаменитой книжной серии DragonLance и освещает один из самых известных его эпизодов истории − попытку Рейстлина Маджере, видного чёрного мага мира DragonLance, стать богом, сразив иных богов. С помощью влюблённой в него светлой жрицы Крисании чёрный маг распечатывает врата в ад и в преисподней вступает в битву с Такхизис, верховной тёмной богиней. Последняя принимает во время сражений множество обличий, одно из которых − богиня Изида.

    Текст песни, построенный на соединении противоположностей, типичен для ноктюрнического имажинэра:

    Я − смерть и рожденье,
    Я − взлёт и паденье,
    Я − мир и боренье,
    Покой и движенье,
    Я − то, что ты видишь,
    Чего избегаешь,
    Я − то, что ты жаждешь
    И что отвергаешь…
    Можно было бы предположить антифратический имажинэр, и упомянутые в тексте «недра земные», «мать», «покрывало» как символы именно этой группы как будто подкрепляют нашу идею. Важное свидетельство в пользу этой гипотезы: по ходу мюзикла Такхизис неоднократно ассоциируется с матерью Рейстлина. В самом начале, вспоминая ночной кошмар, в котором ему явилась тёмная богиня, Рейстлин говорит: «Мне снилась мать. Она звала меня в могилу», в самом конце он, измученный битвой с кошмарами, зовёт: «Мама!» − и приходит Такхизис. Сама либреттистка рассматривает Такхизис как воплощение архетипа Матери (шире − Женщины) во всех его коннотациях, и дарующей жизнь, и её отнимающей. Призыв Такхизис «Сделай выбор, маг!» автор текста Елена Ханпира расшифровывает как «Выбери любовь, и получишь смерть, потому что это, блин, нормально, это правильный выбор, не беги от этого!» [2] В этом, по Дюрану, собственно вся суть ноктюрна − интеграция со смертью в единое целое.

    Однако по-настоящему антифратичным образ Такхизис-Изиды признать сложно. В общем негативные, демонические коннотации Тёмной Госпожи вынуждают заподозрить скорее драматический имажинэр, сквозь который только иногда проглядывает мистика. По комментарию всё той же Елены Ханпиры, в сознании Рейстлина, рано потерявшего мать, архетип Матери расколот на Добрую и Страшную Мать (Добрая ассоциируется у него с Крисанией, Страшная − с Такхизис) [2]. По-настоящему воспринять целостность этого архетипа и т.о. войти в сферу мистического ноктюрна Рейстлин не может. Кроме того, играет роль и интерпретация исполнителя роли/режиссёра: как в старой версии спектакля от театра «Леге Артис», так и в гастрольной версии спектакля «Изида» поётся на два голоса, собственно чёрной богиней и созданной её чарами иллюзией светлой Крисании, и, в частности, в гастрольной версии они кружатся на кольце [3] − типично драматический символ. В драматическом смысле, не как архетипичную мать, а как возлюбленную, совершающую в общем-то зло, но подталкивающую тем самым к развитию, понимала свою Такхизис первая исполнительница её роли, Наталья О’Шей: «Такхизис, без сомнения, воплощение Зла, но ведь известно что та сила, «что вечно хочет зла, вечно совершает благо». Она своего рода персонаж из течения «алмазной колесницы» буддизма — своими злыми действиями она подстегивает других персонажей, и первую очередь Рейстлина, к самосовершенствованию <…> Лично мне кажется, что это красивое допущение — что Рейстлин и Такхизис балансируют на грани от смертельной вражды до не менее смертельной любви. Он мог бы стать богом через любовь темной госпожи» [4].

    Таким образом, сконструированный образ Изиды можно оценить как сконструированный в ноктюрническом режиме, но если либреттистка, на наш взгляд, тяготела к антифратическому имажинэру, то последующие интерпретаторы − к драматическому. Впрочем, это только наше субъективное мнение, и мы будем рады анализу и критике.

    ИИсточники:
    [1] По концепции Дюрана на русском мы нашли разве что: Дюран Ж. Антропологические структуры воображаемого [Электронный ресурс] https://castalia.ru/perewody/eranos...razhaemogo-vvedenie-bespoleznyie-obrazyi.html и Дугин А. Г. Социология воображения. Введение в структурную социологию. — М.: Академический Проект; Трикста, 2010. — С. 83-113. При изложении мы опирались в основном на второй источник, как более системный.

    [2] Ханпира Е. «Сепарация пошла не так» [Электронный ресурс]: https://vk.com/@205308-separaciya-poshla-ne-tak

    [3] Видео арии в гастрольной версии: Видео арии в версии «Леге Артис»:

    [4] Интервью с Натальей ОШей (Хелависой) [Электронный ресурс] // http://www.dragonlance.ru/musical/hellawes/
     
  4. kv

    kv ADMIN

    Ольга Сахарова

    Архетипы женской сексуальности

    Часть 1. Спящая сексуальность

    Мы все с детства помним сказку о прекрасной, доброй и милой девочке Белоснежке, которая потеряла мать в раннем возрасте. А вместо любящей мамы девочка оказывается рядом со злой мачехой, воспринимающую ее, как соперницу.

    Каково символическое значение образов в сказке? Как можно использовать эти образы для развития своей сексуальности? Как разбудить свою сексуальность, если она ”спит”?

    Мы будем разбирать эти вопросы через анализ архетипических значений сказок “Спящая красавица” и “Белоснежка”.

    Образы, созданные в сказках можно рассматривать, с двух сторон:
    - как архетипы разных частей личности внутри одного человека, а, то есть речь идет о внутри личностном конфликте.
    - как архетипы внешней ситуации с разными людьми, которые находятся в этой роли.

    Часто реальная внешняя ситуация в нашей жизни, является отражением того, что происходит у нас внутри личности, а поэтому эти два способа анализа архетипов связаны друг с другом.

    Человек может находиться во внешнем конфликте, так как не осознает свой внутренний конфликт.

    И если вдруг внешняя ситуация зашла в тупик, то иногда разрешая внутренний конфликт, внешняя ситуация также начинает меняться, и сказка “Белоснежка” очень хороший материал для демонстрации этого явления.

    Мы будем все время анализировать сказки с обоих сторон и приводить реальные примеры из жизни, с которыми эти образы связаны.

    Итак, мать Белоснежки умирает, не успев передать ей то, что передается от женщины к женщине через поколения, а, то есть то, что дает опору в жизни и позволяет проявить свою женственность в полной силе. Девочка вырастает наивной девушкой, не знакомой с тонкостями женской конкуренции.

    В данном случае смерть матери является символом травматического опыта, связанного с неправильной сепарацией (отделением ребенка от родителя) и нехваткой безусловной любви, принятия и моральной поддержки. Эта неправильная сепарация в реальной жизни может проявляться в виде:

    - болезни матери, ее отсутствия, либо же просто эмоциональном отстранением и недостатком взаимопонимания между матерью и ребенком

    - слишком раннем отделением от матери (ясли, детский сад)

    - долгие расставания матери с ребенком до 5 лет (от нескольких недель)

    - любые другие события в семье, в результате, которых ребенок недостаточно получал внимания и моральной поддержки от родителей.

    -табу на обсуждение сексуальных тем в семье

    Если говорить о символическом значении самого образа Белоснежки, то она связана с той частью нашей психики, которая называется “внутренний ребенок”. Это наша слабость, уязвимость, ранимость.

    По некоторым версиям сказки, мы знаем, что мачеха заставляла девочку выполнять самую тяжелую и грязную работу, и вообще, обращалась с ней, как с прислугой. Это говорит о нехватке уважения к личности ребенка, что безусловно повлияло на отношение Белоснежки к себе и своей сексуальности.

    Когда она оказывается в лесу, то становиться сестрой для гномов (богатырей), и продолжает выполнять работу по обслуживанию их быта. Гномы искренне любят девушку за ее наивность, душевную чистоту и благодарны за помощь по дому. Девушка взрослеет физически, но вместе с тем психологически остается маленькой девочкой, которая способна только к дружеским отношениям с мужчинами. Она выполняет роль “хорошей” девочки, и за свои старания получает заботу, защиту, но не имеет полноценной сексуальной жизни.

    В реальности отражение этого образа встречается в виде приятных, милых и симпатичных женщин, очень отзывчивых, всегда готовых помочь. Часто они забывают про свои интересы ради любимого человека или близких людей.
    “Мне приятно делать другим приятно” – можно услышать такую фразу от них.
    А в результате, выясняется, что любимый муж, о котором она так заботилась изменяет и уходит к другой женщине... Друзья предают, а некоторые откровенно пользуются ею.
    Или же мужчины воспринимают такую женщину, как друга, или же жилетку, а полноценных сексуальных отношения у нее не складывается...
    А если и складываются сексуальные отношения, то удовольствия она от них получает крайне мало.

    Где же находиться сексуальность Белоснежки?

    Конечно же, в под гнетом мачехи! Ведь это та не дает, ей шагу ступить. Ведь это от мачехи приходиться прятаться, прятать себя, свою женственность и сексуальность в глубоком лесу. А лес в данном случае может означать глубины нашего подсознания.

    А она - королева! Самая красивая, самая привлекательная, самая успешная, которую выбрал в жены, сам король!
    Чего же еще желать?
    Все бы хорошо, если бы не конкуренция...

    Образ мачехи в сказке является символом нарциссических ценностей, а, то есть получения любви через признание и поклонение. По сути мачеха все тот же израненный внутри ребенок, которому не хватило в детстве безусловной любви, однако психика, которого пошла другим путем нежели чем у Белоснежки.

    Белоснежка старается заслужить любовь, а мачеха ее обесценивает. Она прячет свое уязвимое Я, прикрывая его властью (она же стала королевой), но при этом теряя душевную теплоту. Она заменяет любовь на власть.

    А, то есть мачеха является символом той части психики, которая в психологии называется нарциссические защиты (обесценивание, избегание). Однако в условиях неправильной сепарации, эти защиты начинают работать не совсем верно, так как по сути не просто защищают, а подавляют нашу уязвимую детскую часть, и в том числе нашу сексуальность.

    Если рассматривать образы в сказке, как архетипы внутреннего конфликта, то Королева является символом той части психики, которая подавляет нашу сексуальность и не дает ей проявиться.

    Почему Королева так ведет себя? Почему так ненавидит с самого начала маленькую девочку?
    Рассмотрим этот образ отдельно сначала отдельно от внутреннего конфликта.

    А все просто. Если ты сегодня у власти, то всегда найдется тот, кто завтра тебя может свергнуть с пьедестала.
    Сверхценная внешняя красота часто скрывает внутреннюю пустоту. Именно с этим и связан страх потерять лидерство (трон). Ведь это означает полный крах всей жизни Королевы.
    Внутри любого нарцисса находиться боль от отвержения к себе, как личности и невозможности признать свою ценность. Именно, поэтому внешняя красота или любые другие внешние проявления и достижения (карьера, успешность и прочее) становятся такими сверхценными.

    Это попытка скомпенсировать принятие и любовь к себе признанием.

    В жизни этот образ находит место в виде женщин, которые всеми современными методами пытаются сохранить внешнюю молодость и красоту: уколы, пластические операции и прочее. К тому же они занимаются спортом, правильно питаются, и в свои почти 50 выглядят очень привлекательно.

    Однако ключевое слов выглядят...

    Огромное внутренне напряжение не дает расслабиться Королеве ни на минуту, иначе появиться какая-нибудь молоденькая Белоснежка, и все уведет у нее короля!
    Нужно постоянно, что-то делать, чтобы выглядеть лучше и лучше. Если сейчас модно саморазвитие, то королева будет делать вид, что активно этим занимается. Нужно быть интересной и современной. Главное сохранить лидерство.
    Причем Королеве не так важно, чтобы оно было фактическое, главное, убедить в этом окружающих. Ведь мы помним, что в сказке королева часто действует тайно, и исподтишка.
    При этом в глазах короля и поданных она остается “хорошей” и правильной правительницей, достойной этого сана.

    Современным королевам инстаграмм предоставляет расширенные возможности для демонстрации своих успехов: “сегодня я рисую у моря, а завтра я пою в Риме”, “посмотрите какая я красивая и успешная”, “посмотрите какие у меня прекрасные, счастливые отношения с королем” и т. д. и т. п.

    А что там на самом деле происходит никто и не знает...

    Однако внешняя красота и демонстрация так называемого “творчества” не может компенсировать внутреннюю пустоту, и рано или поздно появляется Белоснежка.

    Зависть одно тех чувств, которые определяет характер нарциссической личности и подавляется такими людьми. Ведь зависть — это то, что снимает нас с пьедестала.

    Осознание зависти — это признание соперницы для себя ровней.

    Ведь, когда Королева гнобит падчерицу, она не испытывает зависть.

    Подавленная зависть находит выход в ненависти к тому, кто может заставить нарцисса почувствовать эту зависть. И тогда нет соперницы, значит нет зависти...

    Тем не менее, зависть находиться внутри нарцисса, и до какой-то поры ему удается избегать ее чувствования, но рано или поздно в жизни наступает такая ситуация, в которой невозможно ее избежать.

    Внешняя красота неизбежно увядает, и попытка ее сохранить через устранение соперницы рано или поздно терпит крах.

    Белоснежка остается жива и зеркало четко заявляет о том, кто сегодня занимает трон самой обаятельной и привлекательной!

    Зеркало в данном случае символ общественного мнения, которые выражает признание и восхищение.

    Вот, интересно то, что после того, как мачеха вышла замуж за короля, последний в сказке почти не фигурирует. Он то на войне, то еще где-то. И самые близкие отношения у Королевы происходят с зеркалом.

    По сути обе женщины одиноки.

    Белоснежке не дает жизни королева, но при этом последняя не имеет и собственной, так как все время занята устранением соперницы.

    Итак, получается, что женщины так заняты войной друг с другом, что мужчине и сексуальности в их жизни места не находится.

    Если говорить о внутреннем конфликте, то это означает, что оба эти образа могут иметь отношение к одной и той же женщине. И не важно, какая из частей сегодня больше проявляется внешне Королевская или Белоснежная. Важно то, что ее внутренняя Королева подавляет ее внутреннюю Белоснежку, что влияет на качество ее близких сексуальных отношений. При этом женщина может быть много лет замужем и даже иметь детей, а вот хороший секс у нее отсутствует.

    Если Вам кажется, что Вы сегодня в роли Белоснежки, и не понимаете какое отношение к Вашей личности имеет внутренняя Королева, так как, вообще не замечали у себя таких черт и поведения, или же наоборот Вы не замечаете в себе Белоснежки, то читайте дальше Вам станет яснее.

    Как правило, внутренний конфликт имеет отражение во внешней реальной жизни, так как мы транслируем схемы поведения, заложенные в детстве в свою взрослую жизнь.

    А, то есть, если у нас есть внутренний конфликт Белоснежки и Королевы из-за травматической детской ситуации, то он обязательно имеет также и внешнее выражение!

    Давайте рассмотрим некоторые примеры:

    Появляется у Белоснежки на работе новая начальница, которая по не понятной причине не взлюбила ее с самого начала. И вот она начинает придираться к ней, та в ответ старается соответствовать всем ее требованиям, задерживается на работе, работает намного больше, чем должна, старается всеми возможными способами угодить Королеве, но тем не менее последняя всегда находит какие-то недостатки в работе Белоснежки...

    Женщина встречает нового мужчину, у них начинают развиваться отношения. И вдруг она получает от него смс: “Ты по-своему хорошая, но я, по-прежнему, люблю такую-то. Ведь она такая красивая, талантливая и творческая личность”.

    Белоснежка в недоумении. Ведь он совсем иначе отзывался об этой женщине еще пару дней назад. Что случилось?

    А потом выясняется такая история:

    Бывшая девушка этого мужчины, узнав о его новых отношениях, решает устранить соперницу. Но как? Ведь ее саму-то мужчина оставил по причине того, что она ему перестала быть интересной. Тогда, она находит способ написать эту смс с его телефона, посетив мероприятие, где присутствовал мужчина. А всего-то для этого нужно помочь человеку выпить лишнего!

    В этот момент Королева понимает, что не может выиграть честную конкуренцию, а поэтому пытается устранить соперницу нечестным путем. Так ведь она (Белоснежка) сама уйдет, обидевшись на мужчину. Ну кто ему поверит, что бывшая, с которой он уже не живет, имеет доступ к его телефону? А если имеет, то кто поверит, что это произошло без его ведома?

    Но мы помним, что нарцисс внутри пуст, а поэтому может только создавать видимость...

    Тем не менее, это не помогает Королеве улучшить отношения с мужчиной, и она, по-прежнему, остается одинокой даже, если формально отношения сохраняются.

    Или же вот такой пример. Муж и жена, несколько лет вместе. Отношения вроде не плохие, но уже нет того драйва, который был когда-то ранее и секс уже не тот, в те редкие моменты, когда он есть.

    И вдруг у мужчины появляется какое-то новое интересное хобби, или же новый захватывающий проект на работе, в котором участвует молодая привлекательная женщина. Мужчина с ней активно общается, может даже рассказывает жене, о каких-то успехах в проекте и о новой сотруднице. Однако жену такие рассказы начинают настораживать. Она видит какие эмоции испытывает муж к коллеге, да они скорее дружеские, но что-то тут не так, думает она.

    Жена приглашает новую коллегу мужа на ужин, где собрались их общие друзья. Она видит в ее поведении естественность, искренность и живые эмоции. При этом девушка не так уж и красива, симпатичная, но объективно хуже нее (Королевы).

    Тем не менее, жена видит с каким увлечением они общаются с ЕЕ мужем.

    А ведь между ней и мужем такого общения давно не было, а может даже и никогда он с ней самой так не общался...

    И тут ревность и зависть уже не могут быть не замечены... Трон пошатнулся..

    Женщина начинает чувствовать себя очень неуверенно.

    И если у нее в такой ситуации включается та часть личности, которую мы называем здесь Королева, то она срочно начинает предпринимать действия для демонстрации своей власти и успешности.

    Она находит аргументы, чтобы уговорить мужа поехать на курорт, и тот хоть и не хочет прерывать работу над проектом, но соглашается, скрипя сердце.

    Она покупает новую одежду, еще чаще посещает салон красоты. Она начинает выходить с мужем в свет, всячески демонстрируя то, что у них благополучная семья и все в порядке, они вместе и все хорошо. Она до последнего будет пытаться убедить себя и других, что это именно так.

    И когда она слышит, “о какая красивая пара”, ее сердце успокаивается. Зеркало подтверждает, что трон у нее и стоит устойчиво.

    Это означает, что она делает все правильно.

    Ведь, если вдруг муж влюбиться в эту девушку, то это разрушить всю ее жизнь, все что она все эти годы строила! Она столько вложила в эти отношения и не может позволить какой-то замухрышке разрушить ЕЕ трон. Ведь это такой стыд проиграть такой обыкновенной, ничем не отличающейся от других таких же наивных простушек!

    Подавленный стыд — это еще одно из тех чувств, которые определяют характер нарциссической личности. Если нарцисс попадает в чувство стыда, ему кажется, что его личность разрушается.

    У нас у каждого есть такая нарциссическая часть. И она активизируется в те моменты нашей жизни, когда мы оказываемся в ситуации, где рискуем получить отвержение близкими или обществом.

    Ведь, если жену оставляет муж, что это означает в глазах общества ее несостоятельность, как женщины. А это стыдно. И тогда, включаются разные способы того, чтобы защитить себя от этого переживания в виде обесценивания. А, то есть, когда жена в этой ситуации говорит у нас все в порядке, она пытается обесценить и нивелировать факт такого теплого взаимодействия мужа с коллегой и не желает признавать того, в их отношениях есть проблемы.

    Она боится потерять мужа (зеркало скажет, что она для него не всех милее на свете), а поэтому будет стараться удержать его всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, но тем не менее счастье ей это не приносит...

    К тому же метод демонстрации успешности отношений, сами отношения не улучшают. И тогда, Королеве придется подключать и более жесткие методы, как, например, описанные в примере выше, все зависит от индивидуальных особенностей личностей.
    Наладить отношения она не может, так как выгнала свою внутренную Белоснежку, а ведь имеено последняя умеет делать это очень хорошо.

    И вот, однажды Королеве, наконец, таки удается окончательно избавиться от Белоснежки через отравленное яблоко.

    Наконец-то наступает, хоть какое-то облегчение.

    В реальности это выражается в том, что Белоснежка уходит на психотерапию или уезжает в Индию на ретрит (современный сон в гробу).

    Королева довольна тем, что, ей удалось сохранить свою власть и признание окружающих. Она получает восхищение на фото в инстаграмме, и от этого ей становиться лучше и лучше. И пусть даже, король все время на войне или на работе, и секса давно уже нет, но главное, что не с НЕЙ!

    Что происходит внутри у каждой из описанных женщин?
    Живая и искренняя сексуальность остается спать вечным сном.

    Если говорить о двух частях психики одного человека, не важно в какой форме она сейчас проявляется внешне в позиции Королевы или Белоснежки, то разрешение внутреннего конфликта не произошло.

    Королева победила, потеряв при этом свою сексуальность (обесценивание).
    Белоснежка проиграла, и заснула вечным сном (избегание), не имея возможности проявить свою сексуальность.

    Внутренняя Королева может и выиграла битву, но счастливее от этого не стала.

    Спокойнее да, но счастливее НЕТ.

    А внутренняя Белоснежка оказывается полностью изолирована от контактов с миром.

    Победа Королевы означает лишь то, что внутренний ребенок потерял всякую надежду на то, что его услышат, а ведь, именно, в этой части психики находится наша сексуальность.

    Что же может ее разбудить?

    Победа Королевы это победа правил на свободой, победа материальной выгоды над любовью и искренностью, победа мертвого над живым...

    Но ведь Белоснежка и не могла победить Королеву.

    Как ребенок может победить большого и сильного родителя? Никак.

    Белоснежка может только вырасти!

    Итак, по некоторым версиям сказки, девочка засыпает еще в довольно маленьком возрасте, но продолжает расти во сне. В данном случае сон символизирует внутренние изменения, которые происходят в этой части личности. Она как будто начинает созревать, находясь в недрах матери земли. Теперь, ее никто не пугает, не издевается, не мучает. Она набирает ресурс. И как только этот ресурс оказывается наполненным, королевич Елисей (либо какой-то другой принц) добирается в подземелье к хрустальному гробу.

    Психотерапия, кстати, может быть аналогом сна в подземелье в современном мире, так как во время психотерапии человек работает над исцелением своих детских травматических ситуаций, эмоционально взрослеет и созревает для новой более гармоничной жизни.

    Королевич Елисей (или Принц), в данном случае символизирует ту часть психики, которая развивается и меняется, это некий эмоциональный заряд личности, связанный с интуицией (умеет разговаривать с солнцем и ветром), а, то есть знает, как опираться на силу природы.

    И вот, в результате встречи королевича Елисея с новым ресурсом Белоснежки происходит событие, которое полностью изменяет ситуацию: один из носильщиков гроба спотыкается и из Белоснежки выпадает кусок отравленного яблока. Она просыпается.

    У обновлённой Белоснежки уже нет внутреннего конфликта. И тогда излишние нарциссические защиты оказываются не нужны.

    А, то есть Королева умирает.

    То ли от зависти, при виде полной сил Белоснежки, то ли от стыда, так как сейчас все узнают правду о ее поступках!

    Как мы видим, то, от чего защищали нас наши нарциссические защиты стыд и зависть, теперь могу быть пережиты с новым ресурсом, а поэтому необходимости в наличии Королевы нет.

    Так что же подавляло нашу сексуальность?
    Невозможность переживать стыд и зависть.

    Ведь в этом случае у человека накапливается большое количество подавленного стыда и зависти. И это невероятным образом может влияет на качество сексуальной жизни у таких людей.

    Многие из нас стыдятся своего тела, характера, поступков. Да это не приятные чувства, и мы пытаемся их избежать, особенно, если в детстве не имели достаточной моральной поддержки в неловких ситуациях, или нас часто стыдили, критиковали, высмеивали. Мы предпочитаем забыть о таких событиях, обесценить. Если я этого не помню, значит этого не было.

    Стыд чувство социальное и формируется в контакте, стыд переживается, как полное отвержение обществом, а поэтому психологическая работа со стыдом происходить только контакте, а значит в условиях личной или групповой психотерапии.

    Только там внутренняя Королева наконец-то может быть выведена на “чистую воду”. Ведь Королева совершает свои поступки тайно, ни Король, ни большая часть поданных не догадывается, о ее настоящей сущности, пока только обновленная Белоснежка не возвращается.

    Особенно метаморфоза Королевы хорошо проявлена в сказке “Спящая красавица”, там, где 16 летняя девушка уколола палец веретеном и заснула вечным сном. Однако это событие произошло не просто так, оно явилось следствием того, что злая обидчивая колдунья сделала свое заклятье.

    Укол веретеном символизирует первый неудачный сексуальный опыт (укол, капелька крови), в результате которого сексуальность женщины закрывается (девушка засыпает).

    Далее, она также, как и Белоснежка оказывается спрятана в глубоком лесу, где ее через 100 лет находит принц, а по более древним версиям сказки Король соседнего королевства, который, кстати, был женат. Король влюбляется, целует девушку, и она просыпается.

    По версии сказки Шарля Перо принц на ней жениться, но почему-то отвезти в свое королевство и представить матери не спешит. Поскольку Шаль Перо писал сказку на основе более древних преданий, то он ее немного изменил для того, чтобы она соответствовала современным его времени стандартам христианской морали. Именно с этим и связна непоследовательность поступков принца.

    А вот, если брать в расчет более древнюю версию сказки, то вполне понятно почему король оставил молодую жену в замке в лесу. Он ее прятал от своей жены в королевстве. Далее у молодой женщины рождается двое детей мальчик Ясный день и девочка Утренняя Заря, но семья продолжает оставаться в замке.

    И вот однажды, пока король был на войне жена узнала про его вторую семью и ужасно разозлилась, решив их уничтожить.

    И вот, тут то наконец-то и выясняется, что злая колдунья, наславшая заклятье на молодую принцессу и жена короля одно и тоже лицо. В версии сказки Шарля Перо колдунья выступает в роли матери принца (короля), а не жены, однако ее функции сохраняются.

    Как мы видим, снова выступает на первый план тема женской конкуренции, зависти и страха потерять трон.

    Королева-колдунья пытается уничтожить детей и их мать, сначала ей это не удается, так как слуги ее обманывают, а далее, когда она обнаружила обман, то пытается сварить семейство заживо, но в этот момент с войны возвращается король. Королеве становиться стыдно, ведь сейчас, король увидел ее настоящую сущность, ее жизнь разрушена, а поэтому она сама прыгает в котел с горячей водой и сгорает.

    В данном случае в сказке реализуется метафора “сгорела от стыда”.

    И так снова внутренний конфликт между Королевой и Спящей красавицей разрешился через открытое переживание стыда и зависти. Ведь темные силы могут действовать только тогда, когда правда закрыта занавесом страха потерять власть (трон).

    Вот именно, страх потерять трон, а, то есть свою власть над ситуацией, проявляя свою слабость (Белоснежку) и поддерживает этот внутренний конфликт. А страх этот связан с тем, что когда-то в жизни такого человека было очень болезненное отвержение окружением (родителями, учителями, сверстниками), в котором он не получал поддержки. Либо в семье были очень высокие требования к ребенку соответствия определенным стандартам, и любое отклонение сильно осуждалось.

    Конечно стыд и зависть не единственные чувства, которые могут быть заблокированы “королевской” частью личности.

    Наша сексуальность напрямую связана с нашей чувственностью и чувствительностью, а за эти аспекты нашей личности отвечает “внутренний ребенок”. Если он подавлен, разбит, испуган, то не может проявить себя, а значит сексуальная жизнь такого человека будет ограничена только физиологией, и рано или поздно последняя также будет давать сбой, так как наша сексуальность, функция не только физиологическая. Влияние психологических аспектов на сексуальность огромно, особенно у женщин.

    Психологическая работа с сексуальностью охватывает широкий спектр методик, которые помогают женщине разбудить свою Белоснежку и начать жить полной, глубоко чувственной, приносящей наслаждение сексуальной жизнью.
     
    smilelolita и Гесер нравится это.
  5. kv

    kv ADMIN

    Три вещи, которые мужчине жизненно необходимо получить от женщины

    Сегодня мы поговорим на тему, которая фундаментальна в жизни женщины — это отношения с мужчиной. Несмотря на то, что все мы уникальны и у каждого из нас свои балансы интересов, есть базовые ожидания, которые имеют мужчины, и базовые ожидания, которые имеют женщины в отношениях.

    Это не капризы и не фантазии, это жизненная необходимость – получить определенные компоненты. Есть три вещи, которые мужчине жизненно необходимо получить от женщины, и соответственно три важных качества, необходимых в жизни женщины для того, чтобы мужчина рядом с ней расцветал.

    Потому что если мужчина рядом с женщиной не расцветает, то он вянет. А если он вянет, то у него натурально тратятся жизненные силы и страдает здоровье. Вопрос не в том, что он капризничает или паразитирует, просто он как младенец, который не получает молока, не удовлетворяет свою потребность в питании и просто разрушается. И если он просто из чувства долга, из какой-то привязанности или из чувства вины живет с женщиной, хуже будет всем: и ему, и женщине, и их детям, и всем остальным.

    Итак, первое женское качество – самодостаточность.

    Что это такое? Это умение радоваться вне зависимости от обстоятельств. Т.е. по сути это — ресурсное состояние. Если женщина чувствует себя хорошо, если она воодушевлена, если она щебечет как птичка, если она радуется тому, что она делает или не делает, она генерирует энергию. Еще в древнекитайских источниках была прописана мудрость о том, что женщина является источником энергии.

    Поэтому мужчина, приходя с работы, припадает к ней, чтобы напитаться. И если у женщины плохое настроение, ему нечего получить, чтобы потом делать свои дела. Поэтому прежде всего женщина должна делать то, что ей нравится. Если она хочет вышивать, пусть вышивает. Если она хочет петь, пусть поет. А если не хочет, пусть не поет и не вышивает, пусть любуется на себя в зеркало, если у нее от этого поднимется настроение. Если женщина довольна жизнью, значит мужчина получит рядом с ней то питание, которое позволит ему выиграть в войне, создать свой доход и решить все остальные мужские проблемы.

    Без состояния удовлетворенности собой мы, женщины, теряем свою притягательность для мужчин. Биологически мужчины и женщины устроены так, что один из них является донором, а второй – потребителем. И донором является женщина. Ей не нужно получать энергию от мужчины, она получает энергию от природы. Сколько бы у женщины ни было детей — она способна их всех любить. Сколько бы у женщины ни было увлечений — она может всеми ими увлекаться. Потому что в ней скрыт бесконечный источник развития, она предназначена природой для того, чтобы генерировать новую жизнь.

    Очень важно, чтобы вы поняли эту простую вещь: базовая потребность мужчины – получать от женщины энергию.

    Мы – женщины современности – взяли эстафету у наших мам, которые, к сожалению, вынуждены были выживать. Даже не у мам, у бабушек. Поэтому мы хотим совместить сразу все роли (или не хотим, но вынуждены), забывая о самой главной своей роли – роли источника энергии. Если вы не радостны, если вы не счастливы тем, чем вы заняты, если вам неприятно быть собой, то неважно при этом, какие у вас есть достоинства, какая вы прекрасная хозяйка или мать, сколько вы зарабатываете денег…

    Если вы не интересны сами себе, как вы можете быть интересны мужчине? Вы должны сами собой любоваться, тогда вами будут любоваться другие. Итак, первым пунктом является ваше собственное счастье, ваше личное, не зависящее от мужчины, умение радоваться жизни.

    Вторым пунктом является ваше великодушие, ваше умение верить в мужчину, несмотря на то, что в данный момент он проявляет слабость.

    Мастрояни, известный итальянский актер, сказал, что каждый мужчина в любой женщине в глубине души надеется встретить мать. Если бы я такие слова услышала 25 лет назад, я бы страшно возмутилась. Я бы сказала: «Зачем мне нужен мужчина, которого нужно любить, как ребенка?» Но когда я прожила жизнь, я знаю, что мы просто неправильно любим своих детей.

    Слово «мать» в нашем российском менталитете имеет сильно другой смысл, чем в итальянском. В нашем менталитете мать – это авторитарная женщина, которая часто говорит: «Ты – придурок, сынок». А в итальянском менталитете мать – это женщина, которая восхищается своим ребенком. В силу того, что женщина генерирует энергию природы, если женщина требует от мужчины что-то (требует – т.е. недовольна тем, что есть), значит, автоматически, она не верит в то, что он может справиться со своими задачами, что он способен реализоваться в этой жизни, что он такой, как надо.

    Фактически она дает мужчине сигнал: «Ты не такой, как надо. Ты должен стараться, ты должен исправляться, ты должен быть другим». Если вы выбрали этого человека, чтобы быть с ним вместе, дайте себе труд осознать, что вы цените в этом человеке. Какие сильные стороны вы оценили бы в нем, даже если бы он был к вам безразличен? Что в этом человеке привлекло бы вас, вызвало уважение и восхищение? Это, кстати, практический совет.

    Если у вас недостаточно взаимопонимания и счастья в отношениях, просто напишите такой списочек — если бы этот человек был чужим человеком, что бы вы оценили? Безотносительно к тому, как он к вам относится. Потому что очень часто мне говорят: «О! Да он с другими женщинами золотой, а дома он тиран (лентяй, тунеядец, грубиян, бесчувственный обормот)». А вы посмотрите на него как на человека в отношениях с другими людьми. Потому что если он у вас дома не проявляет те качества, которые способен проявлять с другими людьми, то проблема в данном случае только в вас. Очень полезно даже сделать такое взаимное упражнение: жена письменно отвечает на вопросы «Моему мужу больше всего нравится, когда я…» и «Моего мужа больше всего бесит, когда я…», а муж — на аналогичные вопросы со своей стороны; затем нужно обменяться листочками. К сожалению, очень часто бывают ситуации, когда люди прожили вместе жизнь и не удосужились узнать, что человеку нужно в партнере!

    Подлинное сотворчество семьи, подлинная жизнь, в которой мы поддерживаем друг друга и обмениваемся энергией, возможна тогда, когда мы по адресу отдаем энергию. А то получается, что каждый отдает лучшее, по его мнению, а партнеру это лучшее не нужно, ему нужно что-то совсем другое. И вместо того, чтобы прояснить ситуацию, люди копят обиды и терпят. Если же в списке качеств человека вы не видите никаких интересных для вас достоинств, но продолжаете существовать с этим человеком, то чему удивляться, что вы не удовлетворены этими отношениями. Задумайтесь — нужны ли они вам вообще?

    В наши дни формальная семья не может дать ни счастья, ни здоровья. Полвека назад это было возможно – прожить, ненавидя друг друга, или прожить параллельными курсами и вполне успешно дожить до глубокой старости и даже подружиться к концу жизни. В наши дни это невозможно, потому что мы очень быстро от негативных эмоций разрушаемся физически. Если женщина постоянно недовольна своим мужчиной, у нее начинаются нарушения в эндокринной системе, обязательно страдает детородная зона… Поэтому придется посмотреть правде в глаза и задать себе вопросы: кто я? что я хочу? кто он? что он хочет? зачем мы вместе? Очень часто такие простые вопросы проясняют очень важные вещи.

    Итак, второе условие успеха, после того, как вы сами сумеете быть счастливой — это умение верить в того человека, который рядом с вами. Я повторяю еще раз: наши взаимоотношения с мужчинами – это энергетические взаимоотношения, мы просто излучаем свое настроение. И если мы излучаем недовольство, мужчина получает такой сигнал, как получает мальчик от мамы: «ты не такой, как надо; ты никуда не годишься». И мальчик, который получает такой сигнал от мамы, всегда демонстрирует худшие качества из тех, которые он может продемонстрировать. Потому что даже если он стремится изо всех сил выслужиться, он теряет себя. Если он говорит: «Да, я такой, и другой не буду!» — он эпатирует публику. Но, самое главное, человек не может развиваться, реализовать свои сильные стороны, если он не получает поддержки-веры в то, что у него все получится. Здесь разговор не о том, чтобы быть мамой своему супругу, здесь разговор о том, чтобы верить в человека.

    Просто настоящая материнская любовь наиболее ярко демонстрирует эту черту. А если вы не можете верить, так лучше расставайтесь с этим человеком. Потому что как бы вы ни маскировали свое неверие, оно обязательно подтвердится в реальности: он разорится, или он будет вам изменять, или он будет плохим отцом… Это обязательно проявится, если вы не видите в нем ценных качеств.

    И третьим пунктом является знание: знание того, как мы устроены, знание того, что у людей есть определенные инструменты реагирования.

    В сущности, знание нашей природы, женской и мужской, заключается в том, что нужно принять простую вещь: мы очень разные, и важно изучить, кто есть я, и кто есть он, для того, чтобы взаимодействовать. Мы не просто говорим на разных языках, мы всегда будем говорить на разных языках. В этом чудо жизни, что можно любить, быть счастливым, испытывать чувство единения, познавать мир с совершенно непохожим на тебя существом! Если бы мы были похожи, у нас бы не было такой эволюции.

    Поэтому первое, к чему я вас призываю — не судите мужчин, а понимайте. Изучайте, как устроена мужская психология. Не лично вашего супруга, а вообще. Учитывайте то, что у них другой способ мышления. Благо, сейчас есть масса книг и тренингов на эту тему. От себя добавлю, что это очень интересно – учиться понимать целый мир, непохожий на тебя, любимый мир, дорогой тебе мир, драгоценный тебе мир. И тогда эта взаимная оцененность приносит такое счастье, которое нельзя сравнить ни с чем.

    Светлана Добровольская
     
    ЮЛЯ и Гесер нравится это.

Поделиться этой страницей