Дьявольское или теневые комплексы

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Konstantin, 19 июн 2006.

  1. kler

    kler Авторы

    Намедни, генерализируя, я определила, что мстительность тебе свойственна.)


    Если можно, напиши, пожалуйста. Напомни.
    Месть для меня- это "отыгрыш" на обидчике.
     
  2. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Если можно, напиши, пожалуйста. Напомни.
    Напоминать нечего, в смысле это не на группе, а на конс. было.
    Описания внятного (этого куска) нет, впечатления только- мимика, части поведения (как есно я вижу). Когда (надеюсь!) сложится внятное описание, напишу.
     
  3. kler

    kler Авторы

    (Намедни, генерализируя, я определила, что мстительность тебе свойственна.)

    Лиля, эта фраза про меня или про тебя?
    Напоминать нечего, в смысле это не на группе, а на конс. было

    У нас с тобой не было совместных консультаций.
     
  4. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    (Намедни, генерализируя, я определила, что мстительность тебе свойственна.)

    Лиля, эта фраза про меня или про тебя?
    про тебя часть "мстительность", про меня "генерализация".
    У нас с тобой не было совместных консультаций.
    "отрицать глупо" :D
    я упомянула о своей консультации, объясняя почему "напоминать (тебе) не о чем" :) (т.е. я ответила о себе, про свою часть, а ты спросила о своей, процитировав обе части мою и свою)
    --
    (а раньше от такого "мозгопомрачительного" диалога я бы "завелась" сильно, воспринималось, как издевательство :))
     
  5. kler

    kler Авторы

    Вот и я говорю, если ты определила, что мстительность мне свойственна, будь добра, объясни, когда ты видела меня в состоянии "мстительности", кому я мстила. Вообще интересно, почему ты сделала такой вывод. Можно даже про твою "генерализацию" упомянуть.
     
  6. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    kler, так я же тебе на это ответила уже :)
    10.10.07 20:48
    Описания внятного (этого куска) нет, впечатления только- мимика, части поведения (как есно я вижу). Когда (надеюсь!) сложится внятное описание, напишу.

    --
    "будь добра, объясни", "Можно даже про твою ... упомянуть"
    это на "родительскую" роль уже похоже. "Идеоматическое" выражение: будь добр, объясни! :)
     
  7. Лучик

    Лучик Member

    Много раз было у меня в жизни, когда говоришь человеку что-то, а он тебя не слышит. Скорее даже не хочет слышать. Приходится платить той же монетой. Агрессии нужен выход!

    Фрейд, наверное, связал бы это с проблемами сексуальностьи. :D
     
  8. kler

    kler Авторы

    Думаю, что это связано с отсутствием идентификации, если человек вынужден кого-то корпировать, или в данном случае повторять в точности поведение обидчика.
    Фрейд, наверное, связал бы это с проблемами сексуальностьи. 

    Получилось, что ей нужен выход.
     
  9. D.A.

    D.A. Авторы

    "Идеоматическое" выражение: будь добр, объясни! :)

    не идиома но ирония :p
     
  10. Ясень

    Ясень New Member

    почему тема заглохла? Очень интересно. :rolleyes:
    Как я поняла, чтобы жить в дружбе со своей Тенью - надо заключить с ней договор? Временнное перемирие? т.е. человек ее принимает - а она прекращает шантажировать(искушать) его, не трогая его слабые стороны.
    что-то мне это напомнило про извечную сделку человека и ....
     
  11. Chapt

    Chapt Member

    Мой брат носит на себе Крест, Анкх и амулет имеющий отношение к темной магии - такое сочетание допустимо??
     
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    поняла, чтобы жить в дружбе со своей Тенью - надо заключить с ней договор? Временнное перемирие? т.е. человек ее принимает - а она прекращает шантажировать(искушать) его, не трогая его слабые стороны.
    что-то мне это напомнило про извечную сделку человека и ....

    В общем - да..
    Chapt, наверное любой батюшка из церкви перекрестится от такого сочетания. :D
     
  13. Chapt

    Chapt Member

    kv старушки так и делают, а маленькие дети идущие за ручку со взрослыми дергают родителей и спрашивают: Мама - это Эльф???
     
  14. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Вчера два раза спасалась от машин, едущих задним ходом. Один из них - повезло, реакция выручила.
    Думаю, есть ли в этом проявление тени (в свете дневниковых писаний).
     
  15. Irina

    Irina Авторы

    К. Г. Юнг AION Исследование феноменологии самости

    http://www.jungland.ru/node/1781

    «Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время.
    Рассмотрение теневых характеристик - то есть изъянов, из которых составлена тень - с более близкого расстояния позволяет обнаружить, что они наделены эмоциональной природой, а также своего рода автономией; соответственно, им присуще свойство навязчивости, точнее сказать - властного овладевания. Надо заметить, что эмоция обычно выступает не как собственная активность индивида, но как нечто случившееся с ним. Аффекты провоцируются чаще всего там, где слабее всего адаптация; при этом они раскрывают и причину ее слабости, а именно, определенную степень ущербности и наличие более низкого уровня развития личности. На этом пониженном уровне, с его неконтролируемыми или едва контролируемыми эмоциями, человек ведет себя в какой-то мере как дикарь, не только являющийся пассивной жертвой своих аффектов, но и примечательным образом неспособный к моральным суждениям.
    Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно. Сопротивление такого рода обычно связано с проекциями, которые не признаются таковыми, и их признание есть некое необычайное моральное свершение. Если обычно определенная часть специфических черт тени без особого труда принимается в качестве собственных свойств личности, то в данном случае не помогают ни проницательность, ни воля, поскольку источник эмоций заключен, вне всякого сомнения, в другом лице. Не имеет значения, насколько очевидным может быть для стороннего наблюдателя наличие проекций, - надежды на то, что субъект сам заметит их, все равно крайне малы. Необходимо убедить его, что он отбрасывает очень длинную тень, прежде чем он согласится убрать свои эмоционально окрашенные проекции с их объекта.
    Предположим, определенный индивид не проявляет ни малейшей склонности признать свои проекции. В таком случае, фактор, ответственный за создание проекций, получает свободу действий и возможность достичь своей цели - если она у него есть - или спровоцировать какую-либо иную характерную для него ситуацию. Как нам известно, проецирование осуществляется не сознательным субъектом, а бессознательным. То есть человек не создает проекции, - он сталкивается с ними. Результатом проекций является изоляция субъекта от его окружения, ибо на месте реальных отношений с этим окружением теперь оказывается лишь нечто иллюзорное. Из-за проекций мир для человека превращается в отражение его собственного неведомого лица. В конечном счете они, таким образом, ведут к состоянию аутоэротизма либо аутизма, при котором человек измышляет для себя особый мир, реальность коего навеки неприкосновенна. Появляющиеся как результат этого sentiment d'incompletude (чувство неполноты, недостаточности (фр.) - Прим. пер.) и еще худшее ощущение бесплодия, в свою очередь, посредством проекции получают объяснение как злонамеренность окружающих, и такой порочный круг еще усиливает изоляцию. Чем больше проекций успело вклиниться между субъектом и его окружением, тем затруднительнее для эго увидеть что-либо сквозь свои иллюзии. Один мой сорокапятилетний пациент, страдавший неврозом принуждения с двадцатилетнего возраста, как-то сказал мне: "Но не могу же я признаться себе, что потратил впустую лучшие двадцать пять лет своей жизни!"
    Зачастую, весьма трагическое зрелище представляет собой человек, явно запутывающий и собственную жизнь и жизни других, и при этом остающийся совершенно неспособным увидеть, до какой степени вся трагедия исходит от него же самого, и как он сам поддерживает ее и дает ей пищу. Не сознательно, конечно, - ибо сознание его поглощено жалобами и проклятиями в адрес вероломного мира, отодвигающегося все дальше и дальше. Скорее можно утверждать, что бессознательный фактор прядет нить иллюзий, заслоняющих собою мир. В конце концов формируется кокон, полностью опутывающий человека.
    Тень можно разглядеть при условии некоторой самокритичности, - поскольку природа ее личностна».


    Кларисса Пинкола Эстес «БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ»

    http://psylib.org.ua/books/estes01/

    С точки зрения аналитической психологии, вытеснение в бессознательное инстинктов, потребностей, чувств – как положительных, так и отрицательных – вынуждает их обитать в теневом мире. В то время как эго и супер-эго пытаются и дальше контролировать теневые импульсы, давление, которое вызывают эти попытки, можно сравнить с пузырьком в боковой стенке автомобильной шины. Когда колесо вращается и шина нагревается, давление на пузырек увеличивается и шина взрывается, выбрасывая содержимое наружу.
    Так же ведет себя и тень. Вот почему человек типа Скруджа может поразить всех, внезапно пожертвовав миллионы на приют для сирот. Или почему обычно милый человек способен выкинуть неожиданный номер, подобный вспышке фейерверка. Мы обнаруживаем, что, приоткрывая дверь в теневой мир и понемногу выпуская обитающие там элементы, общаясь с ними, находя им применение, договариваясь с ними, можно уменьшить риск неприятного сюрприза, когда тень устраивает внезапные набеги и неожиданные взрывы.
    Хотя у каждой культуры могут быть свои ценности и, таким образом, в теневую зону могут вытесняться различные, "положительные" и "отрицательные" качества, однако обычно считаются отрицательными и, следовательно, отправляются в тень те импульсы, которые толкают человека на воровство, обман, убийство, разнообразные излишества и другие поступки такого же рода. Отрицательные, теневые аспекты парадоксальным образом возбуждают, однако, являясь носителями энтропии, они лишают равновесия и покоя отдельных людей, пары и более широкие группы.
    Однако тень тоже содержит в себе божественные, приятные, прекрасные и сильные аспекты личности. Особенно это касается женщин – у них тень почти всегда содержит те очень тонкие аспекты бытия, которые в обществе запрещены или почти не получают поддержки. У очень многих женщин на дне колодца находится наделенная пророческим даром созидательница, проницательная поборница истины, ясновидящая, та, кто может судить о себе, не умаляя собственных достоинств, может смотреть на себя без отвращения, может совершенствовать свое ремесло. В нашем обществе такие благотворные для женщин теневые импульсы чаще всего сосредоточиваются вокруг права самой творить свою жизнь.
    Эти выброшенные за ненадобностью, обесцененные, "неприемлемые" стороны души и самости не просто скрываются в темноте, а замышляют заговор: как и когда вырваться на свободу. Там, в темноте бессознательного, они клокочут, бурлят, кипят, пока однажды, как бы плотно ни была закрыта крышка, не происходит взрыв, и тогда они неудержимой лавиной выплескиваются наружу и вытворяют, что хотят.
    И тогда, как говорят в наших краях, справиться с ними – все равно что затолкать два мешка глины в один. То, что вырвалось из тени, трудно сдержать, если взрыв уже произошел. Конечно, гораздо лучше найти целостный способ, позволяющий сознательно пережить радость творческого духа, а не зарывать ее в землю; однако иногда женщину загоняют в угол – и получают соответствующий результат.
    Теневая жизнь настает, если писательница, художница, танцовщица, мать, искательница, мистик, ученица, путешественница перестает писать, рисовать, танцевать, растить, искать, созерцать, учиться, странствовать – делать свое дело. Она может перестать это делать, если то, чему она уделяла столько времени, не оправдало ее надежд, не получило заслуженного признания – или по множеству других причин. Если творческая натура по той или иной причине прекращает творить, энергия, которая к ней естественно притекала, уйдет под землю и будет вырываться на поверхность когда сможет и где сможет. Поскольку женщина чувствует, что при свете дня не может открыто заниматься любимым делом, она начинает вести странную двойную жизнь, на людях притворяясь одной – и ведя себя по-другому, когда удается улучить момент.
    Если женщина притворяется, что упаковала свою жизнь в аккуратную и изящную коробочку, она добивается только одного: вся ее взведенная, как пружина, жизненная энергия уходит в тень. "У меня все хорошо", – говорит такая женщина. Мы смотрим на нее через комнату или в зеркало и понимаем, что ей отнюдь не хорошо. А потом в один прекрасный день мы узнаем, что она связалась с пианистом и сбежала с ним в Типпикану, чтобы стать звездой бильярда. Мы недоумеваем: что случилось? Ведь мы знаем, что она терпеть не может пианистов, всегда хотела жить на Оркнатских островах, а не в Типпикану и никогда раньше не упоминала о бильярде.
    Дикая женщина может, как Гедда Габлер в пьесе Генрика Ибсена, со скрежетом зубовным притворяться, что живет "как все", но за это всегда приходится расплачиваться. Гедда тайком ведет страстную и опасную жизнь, играя в игры со своим бывшим любовником и со Смертью. Внешне она притворяется, что вполне довольна жизнью, меняя шляпки и слушая скучное брюзжание мужа-зануды. Внешне женщина может вести себя учтиво и даже цинично, а в Душе истекать кровью.
    Необходимость урывками красть жизнь – если уж в реальной жизни ей не дают места, где она могла бы цвести, – плохо сказывается на жизнеспособности женщины. Женщина, которая попала в неволю и изголодалась, будет хвататься за все подряд: за недозволенные книги и музыку, за дружеские связи, за радости плоти, за религиозные секты. Она хватается за тайные мысли, за мечты о революции. Она крадет время у своих партнеров и семей. Она тайком приносит в дом свое сокровище. Она урывает время для литературного труда, для раздумий, для души. Она притаскивает в спальню призрак, урывает минутку, чтобы почитать стихи перед работой или потанцевать, урывает объятие, когда никто не видит.
    Чтобы сойти с этого раздвоенного пути, нужно перестать притворяться. Если урывками таскать поддельную душевную жизнь, никакого толка не будет. Оболочка всегда лопается, когда вы меньше всего этого ожидаете. И тогда беды не миновать. Лучше встать, подняться – какой бы самодельной ни была ваша платформа – и жить изо всех сил, как можно лучше. И перестаньте хвататься за подделки. Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и пользу.
    Женщины часто обманывают себя подобным образом. Они выбрасывают сокровище, чем бы оно ни было, а потом начинают таскать по мелочам везде, где только удается. Они пишут? Да, но тайком, и поэтому не имеют ни поддержки, ни отклика. Если они учатся, то стремятся ли к совершенству? Да, но тайно, и потому не имеют ни помощи, ни наставника. А актриса – рискнет ли она исполнить совершенно новый номер или ограничится бледной имитацией и станет не образцом для подражания, а подражательницей? А как насчет предприимчивой женщины, которая скрывает свою предприимчивость, однако стремится что-то сделать для себя, для народа, для всего мира? Она – яркая мечтательница, принуждающая себя пробивать свой путь в молчании. Это губительно – когда некому довериться, когда нет ни руководства, ни хотя бы капли ободрения.
    Можно стараться жить тайной жизнью, но раньше или позже на вас обрушатся супер-эго, отрицательный комплекс и/или само общество. Трудно скрыть то запретное, чего вы нестерпимо жаждете. Трудно скрыть ворованные радости, даже если они не насыщают.
    Если люди сторонятся какой-то женщины, то причина почти всегда в том, что она совершила некий поступок из разряда диких, порой совсем пустяковый: выразила несколько иное убеждение или оделась в неподходящие цвета – сущие мелочи, а иногда и кое-что поважнее. Следует помнить, что угнетенная женщина не столько отказывается соответствовать, сколько не может – для нее это смерти подобно. На карту поставлена ее духовная целостность. И она старается освободиться любыми средствами, пусть даже рискованными.
    Вот недавний пример. Согласно CNN, в начале войны в Персидском заливе женщины-мусульманки, которым религия запрещает водить машину, сели за руль и поехали. После войны этих женщин отдали под трибунал. Их поведение осудили, и лишь после долгого следствия и разбирательств их освободили под опеку отцов, братьев и мужей, которые пообещали в будущем держать своих женщин в узде.
    Вот вам пример того, как знак животворящей и жизнеутверждающей функции женщины в этом безумном мире был расценен как скандал, безумие и неуправляемость.
    Вся проблема попыток "быть паинькой" в том, что они не разрешают коренного теневого вопроса, и он опять встанет – как цунами, как гигантская приливная волна, и ринется дальше, сметая все на своем пути. Стараясь "быть паинькой", женщина закрывает глаза на все грубое, испорченное или губительное в своем окружении и пытается просто "ужиться с ним". Попытки примириться с таким ненормальным положением еще больше повреждают ее инстинкты, помогающие реагировать на неправильное, несправедливое, замечать его, изменять его, влиять на него.
    Женщина душевно обкрадывает себя, пытаясь быть хорошей, послушной, сговорчивой, чтобы скрыть сложную душевную или жизненную ситуацию при угрозе внутренней или внешней опасности. Она лишает себя знания, лишает способности действовать. Как и девочка из сказки, которая не ропщет, старается скрыть свой душевный голод, сделать вид, что ее ничто не гложет, современная женщина страдает тем же недугом: она пытается видеть в ненормальном нормальное. Этот недуг поражает все общества. Попытки считать ненормальное нормальным заставляют дух, который в обычном состоянии ринулся бы исправлять положение, погрузиться в скуку, самодовольство и, в конце концов, еще и в слепоту.
    Стараясь быть хорошими, мы начинаем воспринимать ненормальное как норму. Мы утрачиваем способность бороться за те элементы души и жизни, которые считаем самыми ценными.
    Если инстинкты повреждены, человек будет воспринимать как норму каждую очередную атаку, любую несправедливость, любой ущерб, нанесенный ему самому, его потомству, его любимым, его стране и даже его богам.
    Если вы стремитесь делать то, что цените, очень важно окружить себя людьми, которые безоговорочно поддерживают вашу работу. Ловушка и отрава – иметь так называемых друзей, которые страдают от тех же травм, но не имеют подлинного желания от них исцелиться. Такие друзья поощряют вас на вызывающие поступки, чуждые вашим естественным циклам, не согласующиеся с потребностями вашей души.
     
  16. Ясень

    Ясень New Member

    меня пугает то, что я хочу быть ровней Богу или самим Богом. И пугает то, что я боюсь наказания за свои мысли и притязания.

    ЗЫ : еще круче, я хочу стать Богом, чтобы контролировать самого Бога и чтобы Он мне ничего не сделал.

    мое супер-Эго : это мама (хорошая и плохая грудь), бабушка и папа. (я так думаю). В детстве, я хотела чтобы бабушка умерла, потом испугалась.... и захотела, чтобы она жила до 96 лет (мне будет тогда 36 лет) - кошмар... Тогда я перестану винить себя. Когда у нее произошел инсульт и она была на грани, в тот период у меня и началась сильная депрессия. Про отца -аналогично, был в аварии, у меня началась симпоматика его травмы (врачи источник заболевания не обнаружили), в том же возрасте, когда и он подхватил заболевание (в тот период я очень ударилась в веру, все просила прощения у Бога, сама не зная за что), потом прошло само собой. Затем, будучи беременной, я дважды попадала в аварию, садится за руль стала боятся, т.к. мысли постоянно были, что я попаду в сильную автокатастрофу(как и мой отец). Про маму - копирую ее поведение во всем, все, что мне очень не нравиться в ее отношении к жизни - т.с. и произвожу в своей. (с отношением к матери не разобралась еще)
    Вообщем, Супер-Эго - мой жестокий Бог, который меня постоянно наказывает.
     
  17. Ясень

    Ясень New Member

    на сессии у терапевта , она мне сказала что-то и .... меня порвало (я давно так не "ржала"... именно, не смеялась, а "ржала"). Я понимала, что этим наверное, пытаюсь обесценить терпевта, и не могла ничего поделать ( ужасное чувство, когда не можешь понять, почему такая реакция? а не слезы, как обычно)  :( Потом куча проекций, что терапевт ко мне относится  после моего ржача "так-то" и "сяк-то".... (Корона, блин, приросла крепко и это проявилось снова)
     
  18. RioRita

    RioRita Участник группы

    Почему обесценить терапевта? Нормальная истерическая реакция по-моему?
     
  19. Ясень

    Ясень New Member

    Почему обесценить терапевта? Нормальная истерическая реакция по-моему?
    Дело в том, что после смеха я "фантазировала" о терапевте, что мой смех вызвал у нее раздражение и неприятие меня - т.е. из положительного в отрицательный аспект или образ терапевта , т.е. идеализация сменяется обратным процессом. 

      (  обычная проекция - это меня может выбивать из колеи "ржач" над моими словами)
     

Поделиться этой страницей