Голодяевский

Тема в разделе "ГРАФИКА", создана пользователем Голодяевский, 9 ноя 2004.

  1. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Голодяевский
    Константин, привет, загляни на интернетный огонек (магическое заклинание ;) ), расскажи мне, как к тебе приходят образы?
     
  2. Lilja
    По разному!
    Здравствуй, Лилия!
    У каждого рисунка своя маленькая история. Иногда выдумывается долго и нудно. Но чаще трансформируется некогда увиденное. Увидел как девушка в автобусе смотрит в окно. Залюбовался. Понравилось. Запомнил. А спустя полгода увидел сон про РЫБУ. И вот уже профиль девушки с веточкой и рыба у неё над головой. И бесполезно у меня спрашивать, что это означает. Я и сам часто не знаю почему что и как. И чем непонятнее для меня самого рисунок, тем он ценнее мне и тем больше он притягивает к себе других. Понятные и «прозрачные» рисунки утопают как правило в общей массе пейзажей и натюрмортов. Нет, я уже давно не противник классической школы рисования. Просто в однослойных (не допускающих двойного, тройного толкования) рисунках часто есть мастерство ремесленника, доведенное до свершенства красоты, но автора самого нет как такового. Интереснее наблюдать за теми, кто рисует «через себя». Таких сейчас стало очень много и я думаю, что будет еще больше.
     
  3. Музыка может навеять. Однажды я слушал музыку, вошел в транс и совершенно отчетливо увидел, про что должен быть следующий рисунок. В нем нужно было сделать так, чтобы один человек СЛУШАЛ другого. И вот уже девочка в проеме деревянного окна слушает гитариста, который играет просто так. А потом пришел ко мне в гости знакомый астроном и заметил, что девочка похожа на мою дочь. А рисунок рисовался задолго до рождения Алиски.
    Чем меня всё это восхищает... так это приключением. Никогда не знаешь где что найдется и где что потеряется. Но когда я рисую, я делаюсь рыжим и веснушчатым, а со стороны кажется, что черный и злой. Так люди говорят. Странно и интересно это всё.
     
  4. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Голодяевский, спасибо :)
    Константин, а не знаешь (не пробовал изучать) как твои образы н-р "девушка в автобусе" и "рыба" "притягиваются" друг к другу"? У меня нечто подобное происходит со словами, куча ассоциативных связей, в "подполе" что-то "варится", слова сами собой притягиваются друг к другу, многие слова для меня- уже образ, и конечно ощущение постоянное, что они "сами" выстраиваются в тексты, "развернутые образы". И конечно я вижу (воображение).
     
  5. Lilja
    Не знаю. И, если честно, не очень хочу знать. Для меня это... Как объяснить... Ну скажем, не хочется мне препарировать любимую женщину только для того, чтобы понять как она устроена. Тем более живую. Пусть она будет загадкой. Мсне кажется, что если я изучу эти творческие механизмы, то они действительно станут механизмами и достаточно будет дёрнуть то или иное колёсико, чтобы нарисовать наиболее сексуальный для большинства образ. Я запорол около тысячи рисунков «ню», потому, что они слишком красивы и поэтому пусты. Нужно сделать что-то живое. Чтобы под обнаженным телом чувствовался пульс. Или наоборот, вдарить наотмашь холодным мрамором, чтобы у зрителя от этого холода пульс появился. Не знаю, мне кажется это должно работать на уровне интуиции, неосознанного, на едва уловимом чувстве. Я не позволяю себе раскладывать это по формалиновым банкам. Коммерчески я проигрываю. Меньше «сшибающих» работ - меньше успеха. Но я лучше буду выдавать в год по рисунку, пусть и неудачному, но такому, какой мне хочется. И такой, какой для меня так же загадочен и непонятен, как человек напротив. Иначе мне с моим рисунком и поговорить не о чем будет. Выплюнул - забыл. Не... Не для этого всё это.
     
  6. Была передача про московских художников-авангардистов.
    Там были такие строки:

    Оборот, оборот, снова оборот.
    Нас, космических уродцев
    карусель несёт.

    С тех пор эти слова не дают покоя. Пока не нарисую - не дадут.
     
  7. А вот кстати не факт, что рисунок про это будет. Может там будет чайка на бревне в тихом озере, в воде отражаясь.
     
  8. Lilja
    Впрочем, Лиль, я не ответил на твои вопросы. На самом деле-то. Я постараюсь. Мне нужно время, потому что не всё так туманно. Кое что мне вполне понятно и это срабатывает хорошо для меня. То есть это можно назвать птичьим словосочетанием «объектное интегрирование». Это когда для того, чтобы поймать нужное ощущение (когда вне сомнения - ОНО И ТОЧКА) начинается эдакое скрещивание ужа с ежом. Я обязательно напишу об этом. Скоро.
     
  9. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Жду, мне интересно, Константин, что ты чувствуешь и как художник, и как исследователь "объектного интегрирования". :)
     
  10. Когда возникает такой момент, что не нужно ломать голову над какой-то конкретной задачей (типа где взять деньги) и просто едешь куда-нибудь и время есть попялиться вокруг, ни о чём особо не думая, - вот именно тогда глаза начинают жадно хвататься за любую интересную зацепку, за какое-либо явление, которое отзывается внутри особым ощущением. Ощущением всегда непонятным, потому что как только его начинаешь описывать - оно тут же пропадает и меркнет. У меня миллионы миллионов таких убитых ощущений. Но кое что остается и тлеет.
     
  11. Lilja
    Да ты же знаешь оказывается про это! Именно разрозненные кусочки впечатлений - в объемный и целостный образ! В десятку.
    Разница в том, что я рисую рисунки, а ты рисуешь себя.
    А я тут... (передразнивая) «моделирование», «моделирование»...


    Хотя впрочем нет единого метода или способа. Всегда по разному и никогда не знаешь, откуда выстрел.
     
  12. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Да ты же знаешь оказывается про это! Именно разрозненные кусочки впечатлений - в объемный и целостный образ! В десятку.

    Голодяевский, ну теперь у нас с тобой есть нечто "общее", причем "схваченное" из "глубины".
    Разница в том, что я рисую рисунки, а ты рисуешь себя.

    Скажу так: я рисую не только себя, а в твоих рисунках тебя много.. :)
     
  13. Lilja
    Это не есть хорошо, что меня в них иногда больше, чем за их пределами. Но то, что я могу порвать всё, а их - рука не поднимается - к сожалению меня не красит. Увы.
     
  14. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Но то, что я могу порвать всё, а их - рука не поднимается - к сожалению меня не красит. Увы.
    Что удивительно, Константин, никак не могу понять, почему художники из окружающего разнообразия компануют драму.
     
  15. Lilja
    Не всегда. Масса художников рисуют цветы на подоконниках, пейзажи с березками и грациозных женщин на фоне морского прибоя. А это очень красиво. И живут долго, счастливо в семейном окружении.
    Но есть и другие, которые зная о существовании драмы, не только не избегают её, но и считают за долг (прежде перед собой) высветить все её грани. не только рисуя, но и ведя соответствующе-скотсий образ жизни. Пьянки, абсент, марихуана, разврат... Это нечто вроде страховки. Страх потерять остроту чувствования, а затем страх потери души. Так что иные только с кровью, потому как без нее - по течению, а с ней - своя собственная свобода, нередко приводящая к падению или к смерти. Для таких смерть - это не кашель с кровью, а кресло с пледом у камина.
    Для меня это крайность, которой хотелось бы избежать. Как-то не готов я быть в антагонизме с социальными устоями. Но и просто пейзажи рисовать не получается. Что-то мешает. А в жизни какая-то странная система ценностей, которую с одной стороны нельзя оставлять в прежнем состоянии, а с другой стороны именно она формирует меня как личность, полную несуразностей и противоречий, а не как ходячий набор социальных норм и запросов..
    По большей части именно художники-экзистенциалисты - говнюки. Прежде в отношениях со своим ближними. Это печально. Они не только идут к некоему особому идеалу, разрушая всё, что припятствует этому движению, но и не замечают всего способствующего, воспринимая это как должное. Эгоизм в его омерзительном противоречии теории выживания. Но тогда бы мы не читали Есенина, Булгакова, не видели бы картин и рисунков Франсиско Гойи и многих других, включая бабника и алкоголика Модильяни.
     
  16. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Константин, а ты знаешь, чем болеет твоя душа? (или почему болит)
     
  17. Lilja
    Чуть позже... Это вопрос такой...
     
  18. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Голодяевский, необязательно, на марафоне увидимся?
     
  19. Lilja
    Болеет... не знаю. Вроде голосов не слышу. :) Болит - иногда да. А от чего? От хамства, от грязи вокруг, от несправедливости, от того, что всё в моих руках с одной стороны и я в руках судьбы с другой. От чего может болеть человек... От нелюбви. От любви. От бессилия. Просто от того, что она есть - эта самая душа. Как там в песне:

    И часто плачем мы невольно
    когда дожди стучат в окно,
    не потому, что сердцу больно,
    а потому, что есть оно.

    А иногда не болит. Иногда она - «колокольчик фарфоровый в желтом Китае...»

    А лучшее средство от всего этого - быт.
     

Поделиться этой страницей