ГОРОД ГРЕХОВ

Тема в разделе "КИНО", создана пользователем ISNik, 1 июл 2005.

  1. ISNik

    ISNik Авторы

    ГОРОД ГРЕХОВ

    В павильоне «Книги» напротив выхода метро Рижская продаётся графический роман «Город грехов» Фрэнка Миллера в «правильном переводе» Гоблина (опера Дмитрия Пучкова). Страниц – 212, формат – 70х100 1/16, тираж – 5000 (спешите!), цена… практически 400 р…



    Приобрёл вчера, решил устроить себе праздник – прикупил по пути и DVD с Брюсом, Микки и Рутгером под режиссурой Родригеса, Миллера и Тарантино…



    Буду смотреть и листать. Впечатления по мере поступления.



    Начнём с обложки издания:
    ГОРОД ГРЕХОВ. ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН. ТЕКСТ И ГРАФИКА ФРЭНКА МИЛЛЕРА

    1. Ну, по объёму-то книжка на роман явно не тянет – графическая новелла, всего лишь одна из трёх, вошедших в фильм (кстати, в титрах фильма упоминаются GAPHIC NOVELS, которые конечно же можно перевести как РОМАН, но учитывая принятое у нас "деление литературных произведений на весовые категории"), это всё же СБОРНИК НОВЕЛЛ или НОВЕЛЛЫ…)
    2. На обложке кадр с героем из одноимённого фильма, в тексте книжки (правильнее было бы по-моему Sin City перевести всё же как ГОРОД ГРЕХА) тот же самый город именуется в отличие от обложки ПОРОЧНЫМ ГОРОДОМ… Почему всё же ГОРОД ГРЕХОВ на обложке? Что б никто не сомневался об чём книжка? Дань популярности фильма? В оформлении обложки перевода книжки, по которой и снят фильм? Такой вот рекламный трюк: яйцо-курица-яйцо…
    3. Ну почему такой тупой «машинописный» шрифт в пузырях и на полях? Это в издании, претендующем на графическое. Причём, Миллер здесь явно не при чём: в отдельных пузырях накладочка вышла, так вот родной-то шрифт был самым что ни наесть комиксовым. Это Гоблин на «Оперской» машинке текстом пузыри запечатывал? Шрифт, на мой взгляд - неотъемлемый графический элемент графической же новеллы (романа:))... Так что от обещанной графики Миллера осталась… собственно графика. А от текста? После «правильного» перевода Гоблина?
    4. Есть, правда, плюс - откровенной матерщины в текстах нет, но... В книжке хватает перлов вроде:
    «до хрена раз за до хрена лет»;
    «педрилы - присяжные»;
    «ублюдки»;
    «пьяный в жопу»;
    «не убивай меня, мужик…»;
    «ты уже покойник, дебил»;
    «сволочи, дохлые шлюхи»;
    «херня»;
    «они вот-вот сблеванут»;
    «как удар по яйцам, пронзает мысль…»;
    «сукин сын»;
    «ясен хрен»;
    «на что вы способны, педрилы?»,
    ну и наконец, «публика хавает всё»!!!

    Возможно, именно так и дОлжно словесно оформлять «чернуху» (простите – «нуар»)?
    5. Ещё не читал Миллера в оригинале ;), но что-то "закадрового" текста у Гоблина получилось уж очень, очень много (по-моему, его пробило на творчество, "творец" из него попёр, да и растёкся мыслью по древу...) Иногда текста становится так много, что роман перестаёт быть графическим. Ужель сам Френк сим страдает, нарушая главное свойство комиксовых текстов - лаконичность?
    6. Переводом текста звукоподражания издатели утруждаться не стали – дали сноски.

    Перевернём пластинку:
    И кто ж этой «Амфоре» аннотацию писал? Тоже Д.Пучков? А словарик?
    Ну, обратились бы за консультацией к комиксоделам, да комиксоманам. Нету их что ли в Питере?

    Что сказать?
    Так небрежно и непрофессионально подготовленное «графическое издание» это не должно стоить, на мой взгляд, ни 400 рублей, ни 380, ни 240...
    Ей богу, продаваемые уже за 40 р. альбомы от вылетевшего в трубу «Нитусова» местами тщательнЕй исполнены…

    (продолжение следует)
     
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    А в фильме так-же? Если да то стоит ли смотреть?
     
  3. ISNik

    ISNik Авторы

    Это я всё о конкретном книжном издании.
    О самом комиксе и фильме - чуть позже, скоро я подробно изложу свои впечатления, а пока... немного здесь...
    Фильм - другое дело. Если Вы в принципе приемлете снятые по комиксам фильмы и не станете искать в них глубины, то посмотреть стоит. Одна операторская работа стоит того.
    Меня, например, поразило скурпулёзнейшее соответствие отдельных кадров фильма комиксу, я уж не говорю про внешний вид персонажей...
     
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Прям веселые картинки. Я тут взл диск со всеми Бэтманами посмотреть, попробую заново, свежим взглядом.
     
  5. ISNik

    ISNik Авторы

    Я тоже с удовольствием такой же диск (только ещё не было "Бэтмен.Начало") недавно прикупил и просмотрел. Удобно. Вот только звук на таких дисках никакой, жаль. Так вот Бэтмен это - экранизация комикса (как, впрочем, и многие другие "ихние" блокбастеры последних лет), а Город греха - практически сам комикс. Снят очень стильно, если, конечно, не воспринимать чернуху так же серьёзно, как в "Молчании ягнят"...
    Приятного просмотра ;)
     
  6. ISNik

    ISNik Авторы

    (продолжение)

    Заглянем внутрь и полистаем
    Вся тутошная кровь и жестокость сразу напомнила поразившие меня некогда откровенным цинизмом романы Микки Спиллейна, где все назревшие проблемы решались кулаком и пулей. Оказалось, Миллер в своём «нуаре» (по-нашему -«чернухе») как раз и опирался на подобные литературные источники… Секс, изощрённые пытки, кровь, продырявленные пулями спины и лбы, отпиленные конечности и головы…

    Графика же Миллера местами (особенно в эротических сценах и сценах стриптиза) сильно напомнила мне графику Обри Бердслея (я вовсе не считаю такую схожесть недостатком, скорее наоборот). Только у Миллера графика менее романтична и более жестка, а присущий Бердслею гротеск доведён им до… уродства….

    Местами мне казалось, что графика плохо читается, несмотря на достаточно крупные кадры и простой (не более трёх-четырёх прямоугольных кадров на лист) монтаж. Перегруженность деталями? Издержки стилизации? Качество печати? «Не тот формат» издания? Наверное, всё сразу.

    Закадровый текст, вводные типа «Внезапно снаружи раздался вой сирен», мысли и реплики персонажей оформлены большей частью абсолютно одинаково – безликими прямоугольными пузырями… Такая небрежность к оформлению текста - авторский стиль Миллера? 47-летний культовый американский художник и сценарист (малоизвестный в России буквально до сего дня), писавший сценарии второго и третьего "Робокопов", работавший в Marvel Comics над «Сорвиголовой», новыми приключениями стареющего Бэтмена (графический роман «Возвращение мрачного мстителя») и противницы Сорвиголовы Электры, опубликовавший в DS Comics мини-сериал "Ронин" может позволить себе эту небрежность? Или это опять издатель (всё никак не могу скачать оригинал – канал заклинило на скорости в 2 кб/сек :( )?

    Вот что ещё странно - автор прошёл такую школу, а вовсе не придерживается в своих новеллах нашумевших канонических «марвеловских» приёмчиков: не перегружает работы неожиданными ракурсами, хитрой раскадровкой, нагнетанием драматизма в подаче материала, острыми поворотами сюжета в конце листа, заставляющими нас слюнявить палец и лихорадочно переворачивать страницу. Несмотря на отсутствие всего этого, мне хотелось долистать…

    Да, герои новелл Миллера намного мрачнее и суровее американских комиксовых крутых парней, а рассказываемые автором истории запредельно жестоки и натуралистичны. Марв, например, не супер-герой (хотя обязательный эдипов комплекс явно налицо: переживания по поводу внешности, нежная любовь к маме, девственность и как альтернатива – поток жестокости), но… Кувалдой по башке, троекратное рихтование автомобилем, кеглеподобные взлёты и падения об асфальт, пулю в лоб и иные части тела не всякий простой парень выдюжит…

    Несмотря на всю жестокость комикса, меня не покидало чувство, что Миллер в гораздо меньшей степени нежели манга смакует членовредительство и кровь…
    (продолжение следует...)
     
  7. MaryDara

    MaryDara Кошка-уголовница

    ISNik Не скажите, Вы еще видимо, Манга-хюнтай не опробывали.
    Там тоже уже нечто. Покойный ныне "Корабль - призрак", рядом не стоит. Комикс для недоросликов!
    А по поводу масс-культуры... Тяжко глядеть, однако! Мне ее пачками старшой таскает!
    Простите, но не понимаю временами, где смеяться! Про анально-орально-сексуально-недо.... смеятся как,то не хотелось и не хочется. Тем более актеры, как, то все более ну.., не тянут.
    Все более дебилеемся что ли? То есть упрощаемся?

    ЗЫ: Чегой-то "451 по Фаренгейту" вспомнился.
     
  8. ISNik

    ISNik Авторы

    Хентай. Знаком. Может, там мордашки и для недоросликов, но кровь и насилие, а также нетрадиционную ориентацию там любят B) ... Причём, приучают к ним листателей (детей, в основной массе!) красиво, через картинки... И вроде умирать и убивать не страшно (Вы знаете, что Япония на одном из первых мест в мире по самоубийствам?)...

    Конечно, тупеем. Для этого всё делается. Масс-культура - это культура масс...
    "Пипл всё хавает". Комиксы - часть этой культуры.

    А в комиксах вовсе не обязательно смеяться :). Есть серьёзные :ph34r: направления комикса (графической новеллы) - история, приключения, фантастика, детектив, даже классику рисуют и современную литературу. "Азазель" Акунина не встречали в комиксах?

    Миллера же считают основоположником жанра "нуара"-"чернухи" по-нашему - "серьёзного" комикса в области "полицейских и криминальных" историй. Он смерть не приукрашивает :blink: ... Я не являюсь его поклонником, а заодно и жестокости и насилия, хотя "серьёзным комиксом" и пытался когда-то заниматься сам.

    Если Вам это интересно (или Вашему старшому :)) - посмотрите мою коллекцию ссылок о комиксах? там можно посмотреть и многое бесплатно скачать...
     
  9. ISNik

    ISNik Авторы

    (продолжение)

    ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: ФИЛЬМ

    Я заворожён! Это не просто экранизация комиксов, это - ожившие комиксы. Это не просто комиксы, это – комиксы (пардон, графические новеллы) Фрэнка Миллера. Такое могли сделать только его отчаянные фанаты (к каковым я себя вовсе и не отношу)! Глубоко поражает схожесть живых киношных персонажей с рисованными (http://spb.afisha.ru/article?name=sincity). Даже местоположение кусочков лейкопластыря на лице Марва воспроизведено с абсолютной точностью. Мизансцены кинокадра скрупулезно повторяют соответствующие сцены комикса.

    Исключительно стильна чёрно-белая графика фильма в контр-свете, которую время от времени оживляют вкрапления цвета (по большей части, конечно же, кроваво-красного, а также разгорающихся зеленью глаз и золотом волос…) А дождь? Он почти всегда идёт, а снято это просто красиво.

    В фильм от автора кроме дождя проникли ещё несколько его «любимых пунктиков»: длиннополые пальто (плащи) и автомобили, которые по мнению героев перестали хорошо делать ещё в пятидесятых… А ещё запах: там либо пахнут, «как должны пахнуть ангелы», либо отвратительно воняют… Вот только я сильно сомневаюсь, чтобы две женщины (даже будучи близнецами, как Голди и Венди) позволили бы себе пахнуть абсолютно одинаково…. Есть и ритуальные, многократно повторяемые фразы типа «больше нет смысла играть по-тихому» и «так должны пахнуть ангелы», связующие разные сюжетные линии и их героев в одно целое – порочную жизнь Города греха…
    (продолжение следует...)
    подробнее
     
  10. MaryDara

    MaryDara Кошка-уголовница

    ISNik Вы меня заинтриговали... Обязательно посмотрю "Город грехов"! Уж очень вкусно, Вы все обрисовали...!
     
  11. ISNik

    ISNik Авторы

    Приятного просмотра, Таис. Думаю я Вас не обманул. Я действительно был поражён этим фильмом, как в с воё время - жестокими "Бешенными псами" Тарантино, но там реализм, а здесь... вроде как страшная сказка...
     
  12. ISNik

    ISNik Авторы

    Итак
    ГОРОД ГРЕХОВ
    Кинокомикс в стиле нео-нуар*

    Sin City. «Город грехов»
    Dimension. США, 2005
    Режиссеры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, при участии Тарантино
    Сценарий: Роберт Родригес (по комиксу Фрэнка Миллера)
    Продюсеры: Элизабет Авеллан, Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
    Оператор: Роберт Родригес
    Композитор: Роберт Родригес
    Монтаж: Роберт Родригес
    В ролях: Микки Рурк, Брюс Уиллис, Розарио Доусон, Джессика Альба, Джейми Кинг, Клайв Оуэн, Элайджа Вуд, Бенисио Дель Торо, Мария Белло, Майкл Кларк Данкан, Карла Гуджино, Джош Хартнетт, Майкл Мэдсен, Бриттани Мерфи, Ник Стал, Рутгер Хауэр, Девон Аоки
    (дублирован)
    ____________________________________________________________________

    *КСТАТИ, О СТИЛЕ НУАР
    (всем интересующимся)

    Стиль нуар превнесён в нашу жизнь из кинематографа.
    Классический «фильм нуар» – это более трехсот фильмов, созданных в период между 1940-м и 1960-м. Этот термин, означающий в переводе с французского «черный фильм» получил хождение в Париже в 1946-м году, когда на экраны французских кинотеатров с большим запозданием (во время войны американские фильмы во Франции не демонстрировались) вышли голливудские картины военных лет. Эти триллеры и криминальные драмы были мрачны, пессимистичны и резко выделялись среди балаганных комедий и мюзиклов. Трагические интонации, цинизм, насилие и мизантропия, которыми были отмечены нуары, роднили их с книгами авторов «жесткого» криминального/детективного романа – американцами Дэшиллом Хэмметтом, Джеймсом М. Кейном, У. Р. Бернеттом (Dashiell Hammett, James M. Cain, W. R. Burnett) и другими, чьи книги французское издательство «Галлимар» стало публиковать в новой – и популярной – «Черной серии» (Serie Noire).

    Мир «черных фильмов» был миром страха, паранойи и распада. Героями нуаров были преступники или жертвы (часто они совмещали эти качества в одном лице) – бродяги, частные детективы, бандиты. Героини, как и подобает роковым женщинам, были красивы, доступны и несли смерть. Полицейские были продажны, государственные учреждения таили в себе семена зла, и лучшие друзья наносили предательские удары из-за угла. Действие разворачивалось на черно-белом фоне городских джунглей, сплошь состоящих из дешевых отелей с мигающими неоновыми вывесками, сомнительных забегаловок, темных аллей, игорных домов и полицейских участков. Вместо традиционного голливудского хэппи-энда, в заключительных кадрах нуаров слышался тревожный вой полицейских сирен или звук выстрела. Визуальный ряд нуаров включал множество малоконтрастных кадров в темных тонах, снятых под головокружительными углами, съемку широкоугольным объективом с большей глубиной резкости, использование резкой ассиметрии и контрастов, а также «обратных кадров», разбивающих привычную хронологию повествования.

    Фильм нуар всегда легче узнать, как говорится, в лицо, чем дать ему четкое и емкое определение. Этот термин, как правило, вызывает в воображении ряд стилистических и тематических приемов, свойственных голливудским фильмам 40-х и 50-х годов. Например, характеры и ситуации (бродяга увлекается красивой женщиной, роковая женщина нанимает частного детектива для расследования вначале кажущегося простым дела, группа преступников планирует ограбление), язык персонажей (едкие остроты и афористичные диалоги, сходные с речью героев жестких детективов), сюжетные структуры (короткие ретроспективные сцены, субъективное изложение происходящего), выбор натуры (дешевые закусочные, обшарпанные офисы, роскошные ночные клубы), декорации (жалюзи, неоновые огни, современное искусство), костюмы (мягкие фетровые шляпы, плащи с «погонами»), а также различные аксессуары (сигареты, коктейли, револьверы).

    Критики пытались по-разному описать фильм нуар: период, жанр, цикл, стиль, феномен, движение, но все же дать определение, которое бы устроило всех исследователей, до сих пор не удалось никому. Так или иначе, принято считать, что кинематографический нуар зародившись в Америке, возник из синтеза жесткого детектива и немецкого экспрессионизма…

    © drugoe-kino.ru
    (ещё подробнее)
     
  13. ISNik

    ISNik Авторы

    Приношу свои извинения - я, тему про ГОРОД ГРЕХОВ открыл не в том разделе...
    Народ подключился уже, обсуждает, спрашивает...
    Может, NAT перетащит всё это куда положено - сюда B) ?
    Сам порядок ох как люблю!

    А фильм - шок!
     
  14. NAT.

    NAT. Админ

    Тема перемещена и объединена.
     
  15. ISNik

    ISNik Авторы

    Спасибо. Теперь правильно.
    Сам-то смотрел? Предпочитаешь "Матрицу"? Мне тоже нравится, правда "Аниматрица" больше...
     
  16. NAT.

    NAT. Админ

    ISNik
    Неа, не смотрел.
    Матрица, да, неплоха. Но Эквилибриум более предпочтителен, хоть и не про это.
     
  17. ISNik

    ISNik Авторы

    ...Эквилибриум более предпочтителен, хоть и не про это.

    NAT. Да, забавно там выглядит единоборство на пистолетах. Там про тоталитаризм... В МАТРИЦЕ мысль чуть-чуть глубже, а наворотов много больше. Хотя каждый из этих фильмом эксплуатирует какую-либо новую компьютерную технологию в создании и обработке изображения...
     
  18. ISNik

    ISNik Авторы

    ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: ФИЛЬМ
    (продолжение 2)

    Очень короткая и сразу шокирующая зрителя (не страшилкой, а ситуацией) история в самом начале фильма (A Dame to Kill For - «Дамочка, ради которой можно убить»)… А закадровый текст «Она дрожала, как последний лист умирающего дерева на ветру…» Красиво. Для комикса так просто шедевр. Непродолжительная завязка второй (That Yellow Bastard - «Жёлтый ублюдок»): честный-пречестный стареющий полицейский Хартиган (Брюс Уиллис), малютка Нэнси и серийный растлитель малолетних, перерыв… на восемь лет. Нэнси – повзрослела (киношная стриптизёрша чуть более приодета, но тоже любит лишь только Хартигана), здесь она - вспомогательный персонаж, третья история про Марва…

    Это, собственно и есть Sin City, позднее названный The Hard Goodbye («Последнее прощай»?). Супер-девочка по вызову с золотым сердцем и такими же волосами дарит Марву ночь любви, чем совершенно ломает психику уличного бойца и девственника. Пахнет она, естественно, как пахнут ангелы… Дальше смерть, пытки, убийства. Возмездие? Многие проблемы решают кулак и пистолет, помогают им топор (против «УЗИ») и ножовка (против конечностей)… Бр-рррр-р, если относиться ко всему этому серьёзно. А вот, если воспринимать это так же, как «убитьбилловский» стёб Квентина Тарантино (кстати, страстного поклонника творчества Миллер), то и ничего так получается.

    Чёрная (а не белая или красная) кровь в финале (казнь на электрическом стуле) истории про Марва по задумке авторов должна быть глубоко символичной: это – смерть героя, не положительного, но и не статиста на убой. Его смерть - не киношная, как смерти его врагов, а всамделишная. Мигающий красный глаз индикатора на силовом электрощите подготавливает зрителя к виду медленно разгорающегося красным же мёртвого глаза Марва. А всплывающее из его глубины красное ложе любви как главный мотив жестоких поступков героя – то, за что
    «Стоит умирать.
    Стоит убивать.
    Стоит того, чтобы отправиться в ад»
    (вот интересно кто у кого слова списал – или фильм тоже Гоблин переводил?)
    - своеобразный гимн любви…

    Следуя требованиям жанра «нуар», Фрэнк Миллер был первым, кто отменил обязательный для комикса счастливый финал…

    Следующая, четвёртая история – The Big Fat Kill («Большое убийство»). Гейл (Розарио Доусон) – шлюха-феминистка и профсоюзный лидер городских проституток добилась-таки для квартала «Красных Фонарей» права на самоуправление, но… Дуайт (Клайв Оуэн) - частный сыщик с кучей судимостей и обостренным чувством справедливости выводит ситуацию из зыбкого равновесия… Голубые глаза шлюхи, белая кровь жертв и красная на лице виртуозной убийцы-мастера меча, расчленённые трупы и воинствующие шлюхи, разноцветные блики света фар, дождь… Любовь, ценой в кучу трупов ростом с пирамиду в известном всем «Апофеозе войны» Верещагина…

    И опять ко второй истории, через восемь лет. Желтый Ублюдок (Ник Сталь), тот самый серийный растлитель и сын конгрессмена, которого врачебная небрежность при извлечении из «каматоза» превратила в жёлтую вонючку, вновь преследует бедную Нэнси… В кафе, где она танцует, мы как бы невзначай видим не заклинившего еще и вполне живого Марфа, Дуайта и подмигивающую ему официантку, из-за которой порубят в капусту мужскую половину трущоб – это объединяет в целое разные истории и погружает их в один абсолютно осязаемый мир – Город… Вот только почему идёт снег (в истории про Марва был дождь)?
    Ну, а далее вырванные жёлтые гениталии и загадочная улыбка Джоконды на губах присутствующей при этом Нэнси (о, женщины!), брызги «жёлтой крови» и жёлтое же тыквенное месиво вместо головы… Страшно? А самоубийство во имя любви?
    И в который раз я вспоминаю книжку Скипа Пресса «Как пишут сценарии…» и его фразы:
    - секс и насилие продаются лучше всего;
    - все сюжеты почерпнуты из жизни и «описаны» в классической литературе…

    Финал – короткая сцена, возвращающая нас к так шокировавшему началу… Больничный коридор, перелом, гипс и… предложение закурить, в котором легко угадывается судьба избежавшей скорой расправы предательницы… Город жесток!
     
  19. ISNik

    ISNik Авторы

    О технологии и стиле

    «Город грехов» ознаменовал еще один этап перехода на цифровые технологии: реальны в нем только актеры, которых снимали цифровой камерой на фоне синего экрана, на который потом с помощью компьютера накладывалось нужное изображение и создавался «ночной» колорит. До сих пор похожим способом были сняты французские «Бессмертные» и американский «Небесный капитан и мир будущего». Правда, эти фильмы снимались обычными камерами с использованием компьютерных «задников». «Город грехов», добавивший в этот набор цифровую съемку актеров, провозгласил полную и окончательную победу компьютерных технологий в кино.

    Считают, что бОльшая часть работы над фильмом была выполнена самим режиссером, который предпочитает снимать и редактировать материал самостоятельно. Благодаря этому бюджет фильма составил всего лишь 45 миллионов долларов - за первый же уик-энд сборы от показа картины покрыли три четверти затрат.

    «Город грехов» - рафинированный «нуар» с приставкой «нео». Нуар, столь же мрачный, сколь и острый. Настолько же циничный, насколько и романтичный. Город этот - ирреальный преступный мир, где границы жизни и смерти размыты, а понятия «правильного и не совсем» спутаны. Роскошная, невероятно стильная и жестокая экранизация столь же стильных и жестоких графических новелл Миллера в исполнении самого преданного из его фанатов — Родригеса.

    Несмотря на нелестные отзывы американских, да и отдельных наших кинокритиков, этот абсолютный шедевр жанра и стиля рекомендую посмотреть всем.
     

Поделиться этой страницей