ВАЛЕРИЙ БОНДАРЕНКО

Тема в разделе "ЖЗЛ", создана пользователем Вертоградарь, 11 фев 2007.

  1. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    ЗАМЕТКИ О СЕГОДНЯШНЕМ.
    Дмитрий Шахматов (Преподобный).
    Суббота, 11 февраля 2007г.



    Итак, тихий субботний вечер. Из динамиков льются суперзвуки, о–кайф, – это поет Фрэнк Синатра. Супер! Строки сами ложатся в компьютер. Перед глазами брошюра необычного формата и оранжевого (революционного) цвета. Автор – Валерий Бондаренко. Издательский дом «Фахрах - М».

    ПРО СОБЫТИЕ.

    Сегодня днем произошло событие, которое, по-моему, никто особо не ждал. Меня пригласила на презентацию Алина. Она слышала рекламу по радио. Но весь цымус в том, что она спрашивала о книге В.Бонбаренко на кануне, за несколько дней до презентации. «У кого есть и как бы почитать?».
    И для нее т-а-а-кой сюрприз! Итак - все « сраслось».
    Даже сам Герой, кажись, не ждал и не знал. Точно.
    А то, что он именно Герой, все присутвовавшие на презентации его книги «48 часов Настольжи» в магазине «Чакона» (это во Фрегате) не сомневались. Имя его – Валерий Бондаренко. Аплодисменты. Несканчаемые.
    Это имя впечатано подошвами толпы поклонников «другого кино» в виртуальную Почетную доску Самары. Сам топтал. Знаю. Всем посетителям киноклуба «Ракурс» известно его имя. Радио «Ностальжи», гламурная «Бумажная луна» и сам «Ракурс» (26 лет жизни кинопроекта, боже мой!). Личность Владимира Бондаренко – ярка (очень даже - в определенных кругах) и незаметна одновременно для массового зрителя кино . Он мастер нашуметь и пропасть в небытие. Супер-мастер.
    И вот на небосклоне опять ярко вспыхнула его звезда. 5 лет назад его посетила Муза. Ее имени он не захотел озвучить сегодня, уйдя в пространные объяснения о Тайне ее, Музы, посещения. Его - В. Бондаренко.
    Прозвучали имена двух девушек, которые составили ему компанию в поездке в деревеньку Муранку. Там и зародился спор про 48 часов .безудержных «россказней» Героя – «А сможет ли он, такой «словоохотник», проговорить без умолку 48 часов?». И он с честью выдержал данное испытание и в результате спора родилась книга – «48 часов Ностальжи».

    Издательский Дом. 2001г. Книга разошлась небольшим тиражом по городам и весям. В плане географии издателем были озвучены города России – Самара (никто не сомневался), Москва, Питер, Новосибирск, Уфа, Ростов и, «обязательный», Израиль.


    15-00. ТЦ «Фрегат». 3-ий этаж. Книжный магазин «Чакона». Первое переиздание. Стоит стол, на нем микрофон ТК «Терра», навалены книжки оранжевого и черного цвета, журналисты и операторы (3 профессиональные кинокамеры на штативах!), 20 человек на табуреточках и скамейках. 80 процентов аудитории - молодые девушки из порядочных семей. Прозрачные стеклянные стены и глазеющие на шоу посетители «Чаконы» на действо «за стеклом». «Что это? Кто это?»,-задавались они вопросом про себя. А так как спросить было не у кого и афиш на входе не оказалось, они, озираясь, пропадали в книжных тоннелях магазина в поисках своих книжных «кумиров». Пройдя мимо «живого чужого кумира». Который, взяв инициативу из рук очень не внятной ведущей и своего издателя(суровый дядька, «увязший в борьбе с «москалями»), как всегда в ударе и в озарениях, плел свои сети реальности и купался во вдохновении…привычно поправляя волосы и нежно поглаживая левое ушко. Он - опытный оратор и вдохновитель душ мирских … Синяя рубашка на выпуск, джинсы…


    Стенограмма в тезисах.

    «Все люди- спортсмены».
    «Мог бы порекомендовать свой список фильмов любому университету».
    «Улица Ленинградская. Она еще хуже, чем была раньше».
    «Страдание. Две вещи - болезнь и смерть близких. И окончание любви».
    «Реклама держится на двух вещах – СЕКС и СТАТУС».
    «Мужик, когда ему плохо делает две вещи - пьет или бежит к женщине. Я не бегу. В таком состоянии я ей не нужен».
    «Тотальный гипноз. Идеальные профессии современного общества- банкиры, страховые агенты, бизнесмены, юристы(!) СЧИТАТЕЛИ ОБЛАКОВ НЕ НУЖНЫ и НЕ ВАЖНЫ, А как без них? Никто не знает и не ведает…!».
    «Сиротство. Я его ощущаю. Это своеобразный способ прочувствовать конфликт между живым и мертвым. Своеобразный сеанс психотерапии».
    «Жизнь бесконечно трагична. И это не выносимо! Но есть в жизни каждого из нас островки – где можно наслаждаться и восхищаться ею, жизнью. Ее возможностями!».
    «Не хотелось быть сиротой. Поэтому и родилась на этом фоне эта книга».
    «Это осознанное хулиганство – «антисиротство».
    «Телевидение. Я не Малахов. И не могу им быть. Я не могу как он говорить бодренько про нижнее белье. Не смогу…»
    «Я – бомж. У меня до сих пор трудовая книжка ни где не зарегистрирована. Я тунеядец. И как я буду получать пенсию – я не знаю!».
    «Читаю лекции. И там 20 минут вступительных – о вреде РАБОТЫ».
    «Я- на службе у Музы».
    А еще в исполнении Героя были озвученные мысли про то, что он - просвещенный дилетант. «Кино – это неуловимая вещь. Никогда. И здесь важен сам процесс впадения в понимание тонких предметов(иногда с помощью алкоголя). Мужчины про это понимают, идя на свидание с женщиной, все понимают до встречи, но, увидев ее, женщину, – про все забывают, впадая в забвение…».
    Валерий Бондаренко. И его книга. Кумир сотен и тысяч поклонников кино - и не только в Самаре и России. Очередное появление на публике. Спасибо ему. Он как бревно в нашем замусоленном глазу. «Не работает, а пашет». Спасибо, Валера.
    В самом конце - пожелания и добрые слова, посетивших акцию.
    Перед автографом Валера спросил, глядя мне в глаза – «Неужели читать будешь?».
    Я ответил сразу – «Буду. Запойно». Он улыбнулся и написал –« Диме – любви и безграничной радости!».
    Далее за дело взялись телевизионщики. «Диалог с автором при свете софитов». По ТВ будут показывать. Ждем!
    Вот такой репортаж, такой очерк. О живом и вечном. Об искусстве и месте личности в нем.
    Книжку прочту, напишу отдельно и подробно.

    С уважением.
    Дмитрий Шахматов (Преподобный).
    Суббота, 11 февраля 2007г.
     
  2. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Это моя одна из первых "проб пера" анонсиста и отчасти критика.
    Прошу благосклонности.

    С уважением,

    Ваш Дмитрий Шахматов (Преподобный)
     
  3. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Дополнение. :)
    На презентации книги были сделаны фотоснимки. Они будут подвешаны позднее. За фотосессию отдельное спасибо Алине и Лене. Спасибо. :)
     
  4. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Я читала "48 часов ностальжи", очень, одна из немногих книг, которые я называю "попаданиями"- образы, язык автора близки, и...

    Дима, а когда эта презентация была, прямо вчера?
     
  5. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Lilja.
    Да, вчера днем. Валерий был ,что называется, "в ударе".
    Мне понравилось. Очень. И Алине с Леной тоже. :)
     
  6. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Жалко я не знала. Просьба- в "Объявлениях" анонсировать интересное (любое, что попадает в поле зрения, тем более планируемое к посещениям). :)
     
  7. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Lilja


    Я понял. Буду сообщать. :)
     
  8. Вертоградарь

    Вертоградарь Невротики

    Лиля. Цитирую тебя из темы "Океан слез". 2004г. :)
    Сегодня перелистывала книгу Бондаренко "48 часов..". По ощущениям, Дима, цитата легла в твою тему:
    "...если человеку повезет, он перешагивает границы предсказуемого мира и снова отправляется в путешествие. Мир расширился в своих границах, и это новое путешествие аннулирует все предшествующее знание... И так будет до тех пор, пока он снова не исчерпает мир в тех границах, в которых он способен видеть и понимать его. И снова сосуд ни пуст ни полон. Опустошен. И снова начинается круг повторений- те же люди, лица, ситуации, но радость по поводу их присутствия исчезает. А потом человеку, может быть, повезет еще раз и снова мир становится незнаемым и непредсказуемым... И снова знание о мире потеряно. Потому что оно принадлежало предыдущему этапу жизни и было зафиксировано в мнениях, точках зрения, понятийно-категориальном аппарате и языке состояний уже пережитой стадии жизни. Форма умирает, и знание покидает устаревшую форму. И ты снова стоишь с пустыми руками на берегу."
    Вот так аукнулось из прошлого. Я это место в книге уже прочел. Сегодня заканчиваю прочтение. Книга потрясающая. Мне очень "в кон". :)
     
  9. kv

    kv ADMIN

    Я немного знаком с Бондаренко. Был очень восхищен книгой. Класс! Чего тут добавить? Читайте. Валера просто молодец!
     
  10. RioRita

    RioRita Невротики

    Дима, Алина, молодцы, что не пожадничали, напомнили об этой книге группе, тем более, накануне марафона. Спасибо.
    Я сегодня читала книгу и мне захотелось написать несколько слов о человеке, которым так восхищается автор - о профессоре Рымаре, я тоже была его студенткой. Кстати, он, по-моему, жив, здоров и преподает до сих пор (... чтоб не сглазить).
    Это небольшого роста, худенький дядечка с самой невзрачной внешностью. Самые скромные джинсы, свитерок, сумка на длинном ремне через плечо. Если издалека и не особо вглядываться, то внешне можно перепутать с Костей Голодяевским. Но когда этот человек становился за кафедру - он перерождался, становился кудесником и звездочетом. Я часто представляла его облаченным в темно-синюю бархатную мантию, академическую шапочку, с непременной волшебной палочкой в руке. У него необыкновенно лучистые, сияющие глаза, магическая улыбка. Он умел так вдохновенно говорить, что и он сам, и вся аудитория наполнялись восторгом и упоением, иногда даже казалось, что можно захлебнуться. В.Б. очень верно написал, что, когда Рымарь читал лекции, он ЖИЛ в пространстве культуры.
    Он читал лекции - яркие, короткие новеллы, т.е. очень целостные, законченные фрагменты о том или ином явлении или писателе, поэте. Честно говоря, давно не вспоминала эти лекции, но сегодня, стоило мне прочесть в книге "ключевые слова" Новалис, Гфоман - как в памяти "всплыли" целые куски из них. Особенно мне почему-то запомнились лекции о модернизме, постмодернизме и др., а также о неоромантизме - о Байроне и его "Дон Жуане".
    Студенты так уважали профессора Рымаря, что экзамены по зарубежке сдавали честно перечитывая весь список литературы. А со мной получился такой казус: у меня одна девушка забрала лекцию по Брехту и забыла вернуть (экзамен был за год, а лекция - в первом полугодии, я, конечно, все забыла)... Брехт мне и попался, причем именно теоретический вопрос, про театральные новаторства.
    Сижу я на экзамене, как tabula rasa, и подсказать-то некому и так стыдно... Но уж я не знаю, то ли от стыда, то ли еще как, но я вдруг вспомнила лекцию, которую писала почти год назад! Получила "4" за неуверенность...
    Потом, сидя в университетской курилке, пожаловалась С.З. Агранович, как мне не повезло. На что та сказала: "ВОТ!!! Когда остается в голове - это и есть настоящие знания!"
    Еще один пример, как боготворили студенты Рымаря.
    У нас на курсе была своеобразная девушка - Лена Р. Но очень, очень умная. Она ходила на лекции вместе со своим мужем, пятидесятилетним дядькой. И мне рассказывали такую историю.
    Идет заседание кафедры литературы. Профессор Финк (уже тогда очень больной человек) дремлет. Вдруг распахивается (!) дверь и на пороге появляются Лена с мужем (проф. Финк просыпается). Лена и ее муж проходят через всю аудиторию, пробираются к предпоследнему ряду, за которой сидит Рымарь и прямо в проходе падают на колени. "Николай Тимофеевич! Спасибо Вам за все!!!" Встают и уходят. (Профессор Финк снова засыпает).
    Может это студенческий анекдот, я не знаю точно...
    Но вот к слову о том, что сказано в книге В.Б.: эта Лена, которая действительно была умница, стала собаководом. Саша Ж, вообще необыкновенно светлая голова, стал "человеком СОКа". Феликс в Канаде. Стас в Германии. Дима Бортников во Франции. Девчонки кто в рекламе, кто в журналистике, только, кажется, двое или трое в школе. И это только наш курс.
    Нет С.З. Агранович, нет проф. Петрушкина, Скобелева, Финка. Осталось еще "среднее поколение", дай Бог им сил и здоровья. Да что говорить...
    А вообще приятное воспоминание от книги "48 часов" - такая совершенно особенная университетская ментальность...
     

Поделиться этой страницей