Болтовня для...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 26 май 2019.

  1. kv

    kv ADMIN

    "...Многие люди живут в очень-очень маленьком мире, созданном из их мнений, предпочтений и отвращений, из их «нравится» и «не-нравится». Но Будда учил, что нам следует держать наш ум широким и открытым, и ясным, как пространство. Тогда мы можем всегда действовать сострадательно по отношению к другим. Это очень важно".

    Сунг Сан
     
    Konstantin и Гесер нравится это.
  2. kv

    kv ADMIN

    ... получается, что просто видеть этот мир уже означает замараться и соучаствовать во всех его мерзостях – а по вечерам в тупиках коридоров и темных углах камер бывает много страшного. И вот из зыбкого тумана забывающегося детства выплывает – как при наведении фокуса – понимание того, что ты родился и вырос в тюрьме, в самом грязном и вонючем углу мира. И когда ты окончательно понимаешь это, на тебя начинают в полной мере распространяться законы твоей тюрьмы. Но и что из этого? Дело в том, что мир придуман не людьми – как бы они ни мудрили, они не в состоянии сделать жизнь последнего зека хоть сколько-нибудь отличной от жизни самого начальника хозяйственной части. И какая разница, что является поводом, если вырабатываемое душами счастье одинаково? Есть норма счастья, положенного человеку в жизни, и что бы с ним ни происходило, этого счастья не отнять. Говорить о том, что хорошо и что плохо, можно, если по меньшей мере знаешь, кем и для чего сконструирован человек.

    Виктор Пелевин
     
    Julia нравится это.
  3. Гесер

    Гесер Авторы

    Спорная фраза у Пелевина. Что значит замаратья просто видя этот мир? Мир рукотворен. Каждая травинка, каждое растение, насекомое или животное рукотворно. Наша планета рукотворна. Всё создано Богами. В том числе и человек. Для взросления через испытания и преодоления.
     
    Julia нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN

    Когда доминируют инстинкты жизни, гордость становится самоуважением.
    Когда преобладают инстинкты смерти, гордость оказывается высокомерием.

    Уилфред Бион
     
    Гесер и Ира нравится это.
  5. kv

    kv ADMIN

    За неверием в свои творческие способности скрываются внутренние силы, противостоять которым - та еще задача.

    Вначале они станут запугивать детскую часть, произнося заклинание: если ты реализуешься творчески и станешь свободным и настоящим, то тогда ты отделишься от нас. А если отделишься, то с тобой обязательно случится что-то плохое. Так они испытывают нас на страх сепарации - побоимся ли мы отходить подальше, туда, где неизведанно? Или будем как прежде копаться в одной и той же хорошо знакомой песочнице?

    Если этот страх получится пройти, силы начнут заявлять, что увлеченность вашим творческим счастьем сделает их ненужными, одинокими и несчастными. И это правда - сделает обязательно, ведь вы уже не будете обращать внимание на их обессмысливания и обесценивания. Однако вместе с освобождением вы почувствуете вину и грусть, так как перестанете обслуживать то, с чем так сильно сроднились. Даже если это самый неприятный внутренний критик.

    Парадокс в том, что подлинная творческая работа начинается в тот момент, когда мы начинаем исследовать эти силы, живущие в нас. То, как они провоцируют на неверие в себя, подавляют агрессию вместо того, чтобы с помощью нее творить, уводят в фантазии вместо реального воплощения идей, воруют эрос, необходимый для творчества. Творческая работа начинается, когда мы встаем на дорогу Тени - когда становимся темнее, глубже, настойчивее, сексуальнее, неоднозначнее, и когда мы уже не боремся влобовую с нашими внутренними силами, тянущими назад, а несмотря ни на что проходим через них, шаг за шагом делая то, что считаем творческим для нас, в чем мы ощущаем себя окрыленными, наполненными и по-настоящему предъявленными другим. Постепенно такая творческая работа становится жизненной необходимостью.

    Михаил Петрушин
     
    Julia нравится это.
  6. Ира

    Ира Участник группы



    Хочется перечитывать эту фразу. Откликнулась.
     
    Гесер нравится это.
  7. kv

    kv ADMIN

    Алла Матинова
    Отчего у Мальвины волосы голубые?

    В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Он много раз рассказывал о похождениях деревянной куклы своим товарищам, а поскольку книжка потерялась, он всякий раз пересказывал её по-новому. Это неправда.
    «Пиноккио» перевели на русский язык, когда Толстому было уже 23 года. Итальянского языка он не знал, и читать «Пиноккио» в детстве не мог. (Во французском переводе тоже не читал, – в доме по его собственному признанию, не держали детской литературы.) Он прочёл «Пиноккио» уже взрослым, и эта сказка тронула его сердце совсем по другой причине.
    Дело в том, что Алексей Толстой не был любимым сыном своего отца, графа Николая Толстого. Он даже родным его сыном, по мнению многих, не был и не случайно до 16 лет носил другую фамилию – Бостром. Воспитывался Алёша не в отцовском доме, а у дяди. Николай Толстой с трудом согласился дать юному Алексею свою фамилию и графский титул.
    Вот почему история о деревянной кукле, мечтавшей стать человеком, тронула сердце писателя. Ведь он сам был «непонятного происхождения» – как Пиноккио. И тоже мечтал «стать человеком» – законным сыном знатного отца. И переписал он эту историю по-другому не потому, что забыл, как было на самом деле, а… Впрочем, об этом позже...
    Это просто кошмар какой-то...
    В сказке Карло Коллоди Мальвины не было. Там была фея с голубыми волосами. Но феей она стала не сразу. Вначале она была… привидением. В первом варианте сказки Коллоди собирался умертвить Пиноккио. Сказка заканчивалась так: Пиноккио убегает от разбойников через лес, силы оставляют его, он видит впереди белый домик и думает: «Если у меня хватит сил добежать до этого дома, я, пожалуй, спасён». Он изо всех сил стучит в дверь, ему долго не открывают, а потом…

    «В окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета небесной лазури, бледное словно восковое лицо, глаза закрыты, а руки скрещены на груди. Даже не шевеля губами, она сказала голосом, который шёл, казалось, с того света: – В этом доме никого нет. Все умерли. – Открой мне хотя бы ты! — взмолился Пиноккио, рыдая. – Я тоже умерла. – Умерла? Но что тогда ты делаешь тут, у окна? – Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда, — и с этими словами девочка исчезла, а окно бесшумно закрылось». После этого разбойники настигали Пиноккио и убивали его. Ничего себе сказочка?

    В прежние времена сказочники не очень-то заботились о том, чтобы не травмировать детей. Несмотря на это история про деревянного мальчика понравилась читателям, издатели потребовали продолжения, и вот тогда-то Коллоди превратил привидение в фею и заставил её оживить Пиноккио. А голубые волосы, которые были придуманы, чтобы подчеркнуть потустороннюю бледность зловещей девочки, так и остались голубыми.
     
    Julia нравится это.

Поделиться этой страницей