Безоценочность

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Lilja, 13 ноя 2007.

  1. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Сегодняшний итог диалога с kler в комментариях ее дневника, наконец, подтолкнул к созданию этой темы, она витала давно ("в облаках").
    В начале имею сказать мало:
    у меня во времена студенчества был популистский лозунг (приобретенный(?) у Е.М.): "я за безоценочность!". Она им пользуется по сию пору, в редкие встречи слышу в свой адрес: "что за оценочность?!" (с возмущением).
    Насколько я понимаю, моя оценочность(?) (надо еще понять точно, что это такое) отвергается некоторыми людьми. С момента расставания с Е.М., наверное, я вернулась к оценочности. Вобщем, представление у меня было- оценочность- это плохо, это отсутствие чувства (здесь однозначно доброго, дружеского, любви и т.д., сейчас скорее скажу- слепого чувства).
    Насколько я понимаю, возможно, это ("отсутствие чувства") не нравится окружающим, возможно, это их стереотип восприятия (какой был у меня), возможно, я в самом деле- бесчувственная(?).
    Предполагаю, сталкиваясь с "оценочностью" (оценкой), люди узнают свою "цену", это задевает. Когда она "трезвая", это возвращает в реальность, которая тоже "не сахар". Я прятала себя (свои оценки) отчасти потому, что они были явно злобными (озлобленность), в итоге совсем расфокусировалась (вплоть до зрения), чтобы не видеть--> не оценивать, чтобы соответствовать окружению, "быть хорошей" для окружения в итоге.
    --
    "возможно, это ("отсутствие чувства") не нравится окружающим"- я даже думаю, что неярко дружелюбный текст (поведение) воспринимается как злонамеренное, негативное отношение (примерно) судя по себе. (если не показываешь деланую\искреннюю дружелюбность- автоматически воспринимается "плохо относишься")
     
  2. Chapt

    Chapt Member

    мне плевать как ко мне относиттся общество предрассудков - вся его система оценки построенна на его же страхах и сплетнях. Какой смысл соответствовать лже - ценности? ведь это равно соответствать их отсутствию. Я строю для себя собственные ценности и стараюсь соответствовать своему ощущению того мира - тому как я его оценивую. А кому какое дело до моих ценностей? Ведь они не совпадают с лже-обще принятыми ценностями так вот и получается что живешь в безоценочности для окружающих и они для тебя.
     
  3. RioRita

    RioRita Участник группы

    мне плевать как ко мне относиттся общество предрассудков - вся его система оценки построенна на его же страхах и сплетнях.

    Как-то у нас в последнее время на форуме темы очень быстро скатываются в банальность и лозунги. "Мне пофигу, что вам пофигу", как в анекдоте. И, что удобно, никакой позиции и никакого отношения не надо.
    Добавлено в [mergetime]1194988898[/mergetime]
    А кому какое дело до МОИХ ценностей? Ведь они НЕ СОВПАДАЮТ с ЛЖЕ-ОБЩЕПРИНЯТЫМИ ценностями

    Подростковое сопротивление... 11 лет, ну 14... больше не дам.
     
  4. Chapt

    Chapt Member

    Подростковое сопротивление... 11 лет, ну 14... больше не дам.

    Не сказал бы. Взгляните на наших алигархов - их система ценностей - власть и деньги! и им было наплевать на чужие ценности, ценности общества. Я непомню уже чья эта фраза но процитирую как помню: "Сильный не зависит от законов слабого общества". Я не собираюсь следовать их примеру, но если не иметь определенной силы - нельзя добиться поставленной цели. безоценочность - это безусловно прекрасно, хотябы по своей идее. Вам не кажется что мир был бы гораздо прекраснее и справедливее если бы она в нём царила?
     
  5. Chapt.
    Резкие и громкие лозунги (на пример - "мне плевать") говорят только об одном - сильно запрятать в себе то, против чего так резко выступаете.
    Если это "больные темы", может попробовать говорить о них по-другому, например, почему вы их, эти темы, стесняетесь, что таким образом отгораживаетесь от людей и предепреждаете тем самым окружение - "Ко мне с этими темами не ходить!"?


    RioRita.
    На самом деле получается площадь и демонстранты с плакатами (сначала внутри - потом отображение снаружи) - типа непримеримые (ни при каких обстоятельствах!) силы. :blink: Тогда люди только средство?!?
     
  6. Chapt. Наши алигархи - это коммерческие директора неких ЗАО про основных фигурантов которых мы можем только догадываться. Коммерсы на виду общества и власти - вот их задача "брать огонь на себя". Что они с успехом (Абрамович, Потанин и др.) или не очень делают, делали (Ходорковский, Березовский и др.).
    Какие у них ценности, у алигархов - знают только они и их наниматели (должны знать как работодатели).
    Chapt. Безоценочность - она черевата трагедиями, как собственным следствием. Что если вы не оценили намерений грабителя? Как быть, если не оценить, что это уже "гоп-стоп"? И перед вами человек, который вас уже обесценил (в своей системе ценностей) как личность и оценил ваши деньги, часы и др. предметы?
     
  7. Chapt

    Chapt Member

    Chapt.
    Резкие и громкие лозунги (на пример - "мне плевать") говорят только об одном - сильно запрятать в себе то, против чего так резко выступаете.
    Если это "больные темы", может попробовать говорить о них по-другому, например, почему вы их, эти темы, стесняетесь, что таким образом отгораживаетесь от людей и предепреждаете тем самым окружение - "Ко мне с этими темами не ходить!"?


    RioRita.
    На самом деле получается площадь и демонстранты с плакатами (сначала внутри - потом отображение снаружи) - типа непримеримые (ни при каких обстоятельствах!) силы. :blink: Тогда люди только средство?!?

    все гораздо сложнее, всё гораздо более явно, чем глубже копать - тем больше можно уходить от цели. может быть есть больные темы, а может быть они прото горячо воспринимаюся... можно чего - бояться, страх сильная вещь - можно чего - то стесняться, можно и отгараживаться, а можно просто не писать в оффтоп, можно попробовать об этом говорить - но где гарантия что тебя услышат? что тебя поймут? мой аватар - не более чем плод моей руки на буиаге - он задумывался как стёб над ЭМО. Я напиал свое мнение по поводу оценочности. не оценмвая чужой оценки здесь описаано. А вообще здесь очень интересные мысли собитаются, образуется тема для разговора, давайте попробуе разобрать ситуацию с точки зрения безоценочности? без описания четких оценок? на платформе чувственного и безчувственного восприятия, вот я например чуствую целостность здесь находящегося общества как сферы, информационной сферы, но есть в ней некоторый раскол - некоторе непонимание некотторое несоответствие сопостовляемых целей, средств и людей. мн действительно плевать на общество предрассудков - пусть живет в своей утопии но ведь есть люди к которым я немогу применять подобных фраз - они достаточно объективны. причем они не не имеют отношения к каким - либо филосовскм размышлениям наподобные темы. Они обычные люди, как и мы с вами они просто здаво мыслят. так вот я все это к тому что и оценочность и безоценочность - одинакого справедливы и ложны нельзя все мерить не тем ни другим. Единственно истинными путем ... (дальше напишу когда додумаю :rolleyes: )
     
  8. RioRita

    RioRita Участник группы

    Безоценочность - это вранье. Если вы не оцениваете - значит вас попросту нет. Если вас не оценивают - значит вас не замечают.
    Олигархов вы по-любому оцениваете. Деньги и власть, сколько на них не плевали, являются безусловной ценностью. Ценностями общества также являются любовь, семья, дети, вера, жизнь в конце концов. Есть, разумеется, ценности, которые можно поставить под сомнение, есть опять же иерархия ценностей для каждого человека.
    А вообще-то, даже если вы - человек с собственной философской концепцией и картиной мира - вы никогда не сможете собрать себя как личность без таких элементарных ценностей, как чистить зубы по утрам и мыть руки перед едой.

    Тема эта вообще-то немного про другое: как чувствуется/воспринимается в общении человек, который оценивает. Только почему-то стали говорить про то, нужно или не нужно оценивать. А на мой взгляд, все дело в ФОРМЕ.
     
  9. можно попробовать об этом говорить - но где гарантия что тебя услышат? что тебя поймут?

    Гарантий нет никаких. И никто вам их не даст. Но стоять в позе и позиции воинствующего рыцаря всегда?!
    В шахматах есть расхожее мнение - "белые начинают и выигрывают".
    Оно на мой взгляд несколько оптимистично, если мы оцениваем игру как математический процесс набора ходов, исключая так называемый человеческий фактор. Но понятен фон - это противосстояние - оно на доске даже так выгдядит- тут тебе и территория своя/чужая, и фигуры, имеющие разную ценность. И понятны критерии - выиграл я или проиграл.
    Если я в борьбе - я это понимаю и принимаю, и действую по законам войны. :D
    Ну а если перерыв в войне, или она закончена... :blink:

    Если я ищу тепла и ласки, заботы и понимания, а направляюсь к объекту внимания в латах, кольчуге и мечом с воинственным выражением лица и мыслях об опасности и с душой, наполненной страхами и ужастями разного толка? И как меня примут? :blink:
    С кем открываться и при каких обстоятельствах,и для чего? Вот в чем вопрос, на мой взгляд. Но тогда без оценки не обойтись! Без разумной оценки.
    Ведь без слов, произнесенных первым: " Вы мне симпатичны", можно и не услышать -"Вы мне тоже нравитесь". :)
     
  10. Chapt. А вообще - вы интересный собеседник.
     
  11. RioRita

    RioRita Участник группы

    Ведь без слов, произнесенных первым: " Вы мне симпатичны", можно и не услышать -"Вы мне тоже нравитесь".


    Chapt. А вообще - вы интересный собеседник.


    :p
     
  12. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Тема эта .. про..: как чувствуется/воспринимается в общении человек, который оценивает. .. на мой взгляд, все дело в ФОРМЕ.
    Добавлю: на мой взгляд, форма, как часть видимого (поведения) показывает роль оценивающего (негативную, здесь важно- стереотипы восприятия как оценивающего так и воспринимающего оценку). Позиции (неролевое поведение) редки.
    Существует и проблема "старой формы", когда "содержание" (роль, позиция- варианты) изменилось, а рамки формы держат.
    Т.е. "корень зол": восприятие (дефекты, стереотипы) и ролевое поведение "оценивающего" и "воспринимающего" (которое видно\воспринимается через форму), а также косность- трудноизменимость привычной формы- в процессе развития приводит к рассогласованности "внешнего" (формы) и "содержания" (позиции, ролевого поведения), что создает неустойчивость, игровое поле--> далее "по списку".
     
  13. RioRita

    RioRita Участник группы

    Я про себя добавлю еще, что чувствую разницу, как меняются отношения, в зависимомти от того какая из моих внутренних фигур (идентификаций) на данный момент актуальна. Есть разница, когда я, "оценивая", превращаюсь, допустим, в свою бабушку или маму (принимая их формы, усвоенные когда-то), либо же я делаю это исходя из своего нормального состояния, куда, к счастью, тоже иногда попадаю.
    Например, в замеченной за мною форме-модели "учительницы" узнаю форму моей мамы (категоричность и напористость). Соответственно, многими воспринимается как "родительское".
    Портреты по большей части нормальная позиция.
     
  14. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

    КАТЕГОРИЯ ж. греч. разряд, порядок или отдел предметов. Категорический, к категории относящ.

    Толковый словарь русского языка Ушакова

    КАТЕГО'РИЯ, и, ж. [греч. katēgoria].
    1. Высшее родовое понятие, обозначающее какой-н. наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков (науч.). К. причинности. К. количества. К. времени. Грамматическая к. 2. Разряд однородных предметов или лиц (книжн.). Он из категории тех людей, к-рые всегда всем недовольны. 3. Один из разрядов, на которые делятся гражданской властью граждане с точки зрения их прав, обязанностей,

    КАТЕГОРИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое [греч. katēgorikos] (книжн.).
    1. (в качестве кратк. форм употр. категори́чен, чна, чно). Решительный, безусловный. К. ответ. Категорическое опровержение. Категорически (нареч.) отказаться от чего-н. 2. В филос. терминологии - безусловный. Категорическое суждение (утвердительное, в противоп. условному или разделительному). К. императив (безусловное предписание закона нравственности в философии Канта).

    ПОЛОВИ'НЧАТЫЙ, ая, ое; -чат, а, о.
    1. только полн. формы. Состоящий из двух разных частей (спец.). П. чугун (наполовину серый, наполовину белый). || Состоящий из одних половинок, битый (спец.). П. кирпич. 2. перен. Неопределенный, компромиссный, лишенный категоричности. П. ответ. Половинчатое решение. || Лишенный последовательности, нерешительный, колеблющийся. П. характер.

    У меня двойственное отношение к слову- положительно- создающий структуру, отрицательно- в значении резкость, рубленность, так называют резко-негативную оценку (хорошо, если она соответствует "реальности", а если нет).
    Категоричный и половинчатый (неопределенный, нецелый, неустойчивый)- ось.

    Безоценочность - это вранье.
    Категоричность в негативном аспекте толкования (мнение не исключая себя)- следствие, на мой взгляд, узости (отрывочности) восприятия, отсутствия разновариантного набора описаний. И я знаю, что выйти за рамки своего сознания, восприятия почти нереально. Поэтому стала воспринимать спокойнее, н-р это утверждение "безоценочность- это вранье" (или более мягкий вариант "не верю тем, кто так говорит"), хотя точно знаю- не факт, ценности могут быть утоплены в бессознательном, какие-то вытеснены (или непереживаемы), наконец, главной ценностью м.б. конформизм.
     
  15. RioRita

    RioRita Участник группы

    Ну вот опять: категорична - форма, а по сути - это ОДНОЗНАЧНОЕ утверждение, т.к. оценочность, как категория, существует объективно (отношения субъект-объект) и встроена даже в структуру языка. Например само слово "олигарх" - уже несет в себе коннотативную семантику.
    Опираться на безоценочность, как минимум, в социуме - странно. За этим мне видится личностная проблема. Форма действительно может быть разной.
    Добавлено в [mergetime]1195044388[/mergetime]
    И без оценочности не было бы эмоций, хотя казалось бы, первое - рациональное (должно противоречить чувствам). Но я так никогда не ощущаю. Для меня это вещи отчасти связанные, а отчасти - нет.
     
  16. RioRita.

    коннотативную семантику.



    Супер! :D
     
  17. Интроекты.
    Автор: Витктор Цой.
     

    Вложения:

  18. Ясень

    Ясень New Member

    Пришла в голову ассоциация на картину Цоя - страх мужчины перед поглощающей, зубатой вагиной или агрессивной, враждебной матерью ?
    Хотя у падающих человечков пол не выражен, может это и не мужчины?
     

Поделиться этой страницей