БДТ им. Товстоногова

Тема в разделе "ТЕАТР", создана пользователем RioRita, 4 мар 2009.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    КАЛИФОРНИЙСКАЯ СЮИТА,
    гастроли в июне 2006 г.

    Сама пьеса - крайне непритязательна, как будто фон: идеальна с той точки зрения, что все держится именно на актерском мастерстве. Играют Басилашвили и Фрейндлих. Три акта - три сюжетно несвязанных между собой новеллы, в каждой совершенно разные герои (по характеру, по пластике и т.д.)

    Действие происходит в Калифорнийском отеле, в номере 203.

    Первый акт - история бывших супругов, которые встречаются через много лет после развода, чтобы поговорить о дочери. Он - пожилой денди. Она - интеллектуалка, сильная, независимая женщина, редактор Нью-Йоркского журнала.
    Она начинает игру "кто-кого", расспрашивает его о жизни с нескрывавемым сарказмом. Он изо всех сил старается уйти от неминуемого конфликта, улыбается и нервничает. Постепенно оба скатываются в упреки, и хотя каждый из них подчеркивает свою любовь к дочери, быстро становится понятно, что она никому из них не нужна. Кульминация: она не хочет оставлять дочь в Калифорнии и предлагает ему поехать с ними в Нью-Йорк. Он отказывается, потому что у него здесь другая женщина, но не возражает, чтобы дочь вернулась к матери. Та воспринимает это как удар, совершенно теряется. Становится очевидно, что она приехала не за дочерью, а за ним. Она вдруг сдувается на глазах, становится слабой одинокой женщиной. Оставляет ему дочь и уезжает. Он тепло обнимает ее на прощание.

    Вторая история - пожилая супружеская пара. Она - "все еще актриса", он - "при ней", во фраке. Она экзальтированная, истеричная "на грани", и чувствуется, что глубоко несчастна. Он жалеет ее.
    Они приехали на вручение Оскара "за лучшую женскую роль". Все оплачено продюсером, но сразу понятно, что никакого Оскара она не получит. Муж говорит, что в любом случае, она достойная, талантливая и самая прекрасная женщина.
    После церемонии она сильно пьяна, вроде бы от проигрыша, но тут начинаются странные диалоги: "Помоги мне снять платье, тогда я разрешу тебе в нем спать". "А кто этот молодой человек, что был с тобой в буфете?" и т.д. В конечном итоге она на пике отчаяния называет его "педерастом", а потом тут же просит прощения, плачет на коленях. Он молчит, грустит. Говорит, что любит ее, но... Даже готов лечь с ней в постель, только с закрытыми глазами. Она страдает, тоже жалеет его, уходит в другую комнату.

    Третья история про благочестивую еврейскую супружескую пару. Муж "случайно" просыпается в постели с проституткой (над ним "пошутил" родственник, но он тоже, видимо, не сопротивлялся) и никак не может девушку выдворить. А тут уже приезжает жена (мать семейства в длинном сером кардигане, в тяжелых ботинках и шапочке "котелком"). Он не пускает жену в спальню, пытается ее "подготовить". Чувствуется, что они родные люди, верные друг другу, у нее даже в мыслях нет, что может быть что-либо "эдакое". Она даже ложится в его кровать не замечая рядом проститутки.
    Но потом, конечно, все открывается. Она воспринимает новость вполне спокойно, хотя, конечно, обижена, оскорблена, возмущена, грозит разводом. Потом переносит все свое возмущение на "пошутившего" родственника. Потом молча смотрит на стройное тело девушки, смотрит на себя в зеркале... Укрывает все еще спящую девочку-проститутку одеялом, чтобы та не замерзла (муж при этом плачет от умиления и любви к жене). Говорит, что она не будет с ним разводиться, что она переживет это с гордо поднятой головой. Потом они начинают разговаривать, как ни в чем не бывало, как будто никакой проститутки в комнате нет, просто забывают о ней.
    Звонят дети по телефону и она начинает говорить с ними, что "Все хорошо". Но сын чувствует ее тревогу и она говорит ему, что действительно расстроена, что в аэропорту потеряли ее багаж. При этом плачет, выплескивая всю боль и весь надрыв от ситуации.

    Вот такой незатейливый психологизм, и, конечно же, супер-игра актеров!!! Временами смешно, временами грустно. Коньячок в антракте. Ощущение "недогруза" в голове, я же готовилась "вспринимать сюжет"! В конечном итоге - отдых и удовольствие. Адреналинового вплеска и эмоционального взвода я не ощутила. Это не из этой серии. Почти "С легким паром", или "Служебный роман" - сентиментальность, мудрость, лирическое настроение. Гавань для старшего поколения, правда с некоторым перцем "для современности" в виде слов "жопа", "педераст" и обсуждения качества секса. Но все в меру, слава Богу!
    Великая вещь - когда видишь МАСТЕРСТВО.
     

Поделиться этой страницей