Вчера из аэропорта ехала с очень общительным таксистом, рассказал мне смешную историю. Один его знакомый ехал ночью по трассе со скоростью 150 км., въезжая в населенный пункт сбавил скорость, но все равно несся с приличной скоростью. Навстречу ему машина. Он убрал дальний свет, пропустил встречную, потом снова включил и увидел, что на дороге стоит лошадь, причем задом к нему. Он стал тормозить в пол, уходить в право-влево, но все равно не хватило каких-то полметра и он уже тихонько (ну может быть 3 км/ч) стукнул лошадь по задним ногам. От неожиданности лошадь подпрыгнула и села к нему на капот, и сидела так несколько минут в шоке. Водитель тоже был в шоке. Потом лошадь упала на бок, встала, встряхнулась и поковыляла ко двору. А на капоте у водителя осталась вмятина аккуратно с контуром конского заднего места.
Эта история напомнила мне другую, из собственной жизни. Мне 16 лет, я мчусь по проселочной (но заасфальтированной) дороге со скоростью порядка 80 км на мотоцикле "ИЖ-Планета". Время около 11 часов ночи, лето, но уже темно. И тут впереди прямо по курсу замечаю телегу, впряженную в лошадь, и понимаю, что столкновение неизбежно - до телеги метров 15, а заметил я ее поздно, потому что фары на мотоцикле слабенькие, а телега никакими световыми сигналами не оборудована B) Пытаюсь все же ее объехать, но попытка оказывается безуспешной - все же задеваю телегу и лечу вперед кубарем, мотоцикл летит где-то рядом. Обнаруживаю эффект субъективного замедления времени - кажется, что мой полет длится очень долго, я устаю от мелькающих перед глазами кадров телеги, лесопосадки рядом... При этом еще и зрение, похоже, становится совиным, ибо в темноте я вижу все довольно хорошо. Ощущение, что все подсвечено каким-то бледным светом. Мне уже надоедает это мельтешение и повтор кадров, но тут, к счастью, время восстанавливает свой обычный ход - и вот мимо меня проносится лошадь с телегой, где-то рядом ревет затихающий мотоцикл, и тело напоминает о себе болью в разодранных членах. К счастью, в тот раз обошлось без переломов...
У меня подобные hal воспоминания об ощущениях дтп. Лет в 6 я попала под ГАЗик, решила быстро оббежать автобус спереди, пока отец разговорился с соседкой на выходе из автобуса, и тоже помню, как летела в воздухе дооооолго, на остановке люди жили своей жизнью, кто-то смотрел на мой полет, транспорт стоял, боли не чувствовала, потом вероятно ненадолго потеряла сознание, отделалась царапинами. Отлетела от машины метров на 6.
Мне кажется, в экстремальной ситуации мозг переключается на особый режим работы (а судя по скорости обработки информации во время сновидений, он на это способен).
Мне кажется, в экстремальной ситуации мозг переключается на особый режим работы (а судя по скорости обработки информации во время сновидений, он на это способен Согласен с hal. Особенно такое проявляется в момент СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности. Такое впечатление что объем перерабатываемой информации возрастает в несколько раз. Отсюда как мне кажется и возникает эффект замедления времени. В обычном режиме столько информации не переработать. Количество промелькнувших мыслей за секунду зашкаливает. Потом удивляёшься как это столько всего промелькнуло в голове., пока летел,( падал,кувыркался и т.д.). Со мной такое происходило не один раз. Еще заметил два варианта реакции на происходящее. Один вариант столбенеешь и не можешь ничего сделать.второй действуешь очень четко и быстро. Потом опять же удивляешься - как это я так. Вспомнил один случай. Ехал я зимой на своем запорожце, небольшой гололед, резина почти лысая, о шипах я тогда и не мечтал. Спускаюсь с горочки, что у гембла,там пологий поворот дороги направо, поворачиваю....и вот передо мной камаз, а его обгоняет зил грейдер,который зимой дороги расчищает. Они занимают ВСЮ дорогу и я понимаю что мне от них деваться некуда. И тут я начинаю думать...если сейчас нажму на тормоза,мне кирдык..если буду поворачивать слишком резко, тоже нехорошо может получиться. И вот так аккуратненько потихоньку вправо вправо не нажимая на тормоз в сугроб. Ура! Получилось! В сугроб влетел по самое что ни на есть. Потом никак не мог вылезти из машины.снег не давал открыть двери ( в запорожце их две). Потом кое как выбрался, кто то подъехал,помог вытащить машину. Что удивительно, ничего непомял. Так вот с того момента пока яувидел машины и до того как влетел в сугроб прошло может секунд несколько.а по ощущениямнамного больше.время как будто растянулось.
Вспоминаю такой случай дтп, когда мы ехали на работу с мужем вечером, и он выбрал дорогу, которой никогда меня не возил. Машин уже было мало, и вот стоим мы на светофоре, ждем, а слева на зеленый сигнал светофора движется Гетц с табличкой"У", за рулем женщина, рядом мужчина. Мы с мужем оба заметили эту машину и проговорили что-то про нее, и тут она еще не поровнялась даже со светофором, как я начала орать "она сейчас въедет в нас!!!". Это было тоже как в растянувшемся времени, я наблюдала мельчайшие подробности ее движений, хотя она ехала с какой-то скоростью. И тут она на полном ходу влетает в нашу машину, стоящую на светофоре первой... Я все никак не могла понять, откуда я поняла, что она все таки въедет в нас, если она ехала прямо. Но у меня были такие ощущения, как будто моя душа вся была в этой машине в момент, когда неожиданно произошло столкновение.
Это "толстая белая полярная личичка"! вынужденая заправка на заправке Диойл на С.Армии/К.Маркса привела к ремонту двигателя (загнуло клапана в 2-х цилиндрах)! В разговоре с сервисменами выясняется что это постоянно происходит. Желание сжеч заправку вмсете с директором и песоналом
Желание сжеч заправку вмсете с директором и песоналом А может без огнемета.Зафиксировать все, сдать топливо в баке на анализ, а если чек остался так вообще здорово. и в суд подать можно и антирекламу устроить, а сколько всяких инспекций и отделов защиты прав потребителей.это для них самое то... может так получиться что директор вместе с персоналом сами прибегут откупаться.
А может без огнемета.Зафиксировать все, сдать топливо в баке на анализ, а если чек остался так вообще здорово. и в суд подать можно и антирекламу устроить, а сколько всяких инспекций и отделов защиты прав потребителей.это для них самое то... может так получиться что директор вместе с персоналом сами прибегут откупаться. к сожалению чек не сохранился... и как выяснил судебное дело бесперспективное. просто очень хочется познакомится с директором заправки и выплеснусть гнев по адресату чтобы не держать в себе. Антиреклама у этой заправки уже есть и без меня как выяснилось
Мой папа давно мучает меня вопросом какую машину ему купить. Папа хочет джип, Тойоту LC80, 1996 года, уже придумал как он на нем будет ездить. Я же понимаю, что расход бензина в 30л/100км это нереально дорого, папа не хочет этого замечать. Дизель папа не хочет. Для меня же приемлемый расход топлива - 10л/100км. Мы ехали мимо Тойота Центр Аврора и я предложил папе зайти и посмотреть машины, хотя бы попробовать как ему будет в машине. Судя по моей сегодняшней машине, Toyota Vitz (аналог с левым рулем - Ярис), у папы тоже Vitz, я предложил папе попробовать сесть в Короллу, потому что Королла следующая модель в линейке Тойота после Яриса, значит и места в ней должно быть больше. Каково же было мое удивление, когда папа не смог сесть в Короллу - места мало. Тогда я сам решил попробовать. Залезть то я залез, но у меня было очень сильное удивление, что в Королле места меньше чем в Ярисе. Места на водительском сиденье реально меньше, несмотря на то, что сиденье было сдвинуто назад до упора! Папа посмотрев как я сел в Короллу смог все таки залезть в нее, но для того чтобы вылезти папе пришлось руками подтягивать себя за переднюю стойку и крышу машины. Сидя за рулем в салоне Короллы папе явно было неудобно переключать передачи на автомате, а про механику лучше вообще не говорить. Вот блин и маленькая машина Ярис. Дальше папа решил попробовать сесть в Рав4. Но Рав4 все таки более дорогой во владении авто, чем Королла, расход бензина 16-17л/100км. В Рав4 папа сел достаточно просто, но все равно говорит, что за рулем тесновато из-за обилия пластика в салоне. Напоследок я решил посидеть в моем самом любимом авто - Тойота Приус. Мне нравятся высокотехнологичные устройства, я даже могу сказать что фанатею от гибридов и особенно от электромобилей по причине их почти полной бесшумности. Когда я сел за руль Приуса я был поражен насколько мне в нем удобно. Я не могу сказать, что места очень много, виной тому массивный центральный тоннель на котором расположен джойстик управления коробкой передач. Папа тоже решил попробовать сесть в Приус. Вот тут я снова был поражен, потому что папа сел в Приус проще, даже чем в Рав4. Папа и сам это отметил. Удивительно, что места и удобства в Приусе больше чем в Рав4, хотя машина меньше.
Captaincraft, а расход как определял - по бортовому компьютеру или по реальному сколько проедешь? Народ пишет, что комп давал показания на 1,5-2 литра меньше, чем если посчитать на чеках.
Captaincraft, а расход как определял И по горловине и по компьютеру. Практически одинаковые значения, бортовой комп не сильно врал.
Извините, что вмешалась, я ездила на Рав4 5 лет! Там не было точных приборов. Могу сказать только в сравнении с настоящей машиной. Сейчас у меня на трассе в 160 км уходит бензина на 400 руб. Бортовой комп. показывает разное-от 8.7 до 11.3 л на 100 км-это трасса. В городе, на моей машине сейчас, расход резко возрастает. В Рав4 такого не было, она по городу расходовала больше, чем на трассе, но не на много. Когда меня кто-либо спрашивает о расходе-не верят, что от 8.3 м.б. у 3.5 литрового двигателя. Я же думаю-это новые технологии, разработки. Так что, чем моложе машина, тем она экономичнее и в плане починки и в плане расхода топлива.