Фольклоротерапия. Зыкова М.Н. «В обрядах на символическом (и часто реальном уровне) изменение желаемой реальности, актуализация мотива жизни достигается посредством ИЗМЕНЕНИЯ через мотив смерти. Иными словами любое явление, любой человек при переходе в какое либо новое качество должны символически «умереть», а затем после ритуальных действий (изменения) «родиться» к новой жизни». «Возможно, парадоксальной будет мысль о том, что именно осознаваемая «смерть», а вернее череда смертей и новых жизней на протяжении реального жизненного пути человека – и есть базовое основание личностной идентичности (непрерывности и целостности)». «В целом мы предполагаем, что неотыгранность того или иного события, той или иной значимой ситуации ведет к появлению внутриличностных конфликтов, невротических состояний и даже может грозить утратой идентичности».
"Если взглянуть на жизнь современной женщины можно увидеть следующее: 1. Работающая женщина неизбежно вступает в отношения конкуренции с коллегами,т.е. на профессиональном поприще от нее требуется для успешного выживания "мужское поведение, мужские черты: соревновательность, агрессивость, активность. 2. при этом дома она, являясь хозяйкой, должна проявлять совершенно противоположные черты:уступчивость, покладистость, мягкость, отзывчивость. 3. Если при этом она живет в доме родителей или часто общается с ними, то вынуждена выступать в роли дочери, что требует спецефических качеств и специфического поведения. 4. В качестве жены она должна быть сексуально привлекательной для мужа (тип возлюбленной), но не настолько чтобы вызвать его ревность... " "Трижды человек дивен бывает:родится,женится, умирает".
"Самокатегоризация происходила в основном путем подражания поведению других, соответствования общепринятым стандартам. Вряд ли собственные чувства субъекта играли подавляющую роль самокатеризации и семейных отношений в целом." "Еще в жизни наших предков существовало представление о необходимости "умереть" в качестве "девицы" прежде, чем родиться в качесте жены, то у нас оно утрачено. Бытовавший в России свадебный обряд делился по смыслу на две части: "похороны" и "веселье". В результате увеличения социальных ролей, которые человек исполняет на протяжении жизни, и их усложнения, а также утраты обрядов, способствующих обегчению перехода к той или иной социальной роли, современный человек практически постоянно находится в отношениях войны с самим собой." Добавлено в [mergetime]1222112650[/mergetime] "С поразительной мудростью умели наши предки вести себя в ситуациях непопровимых утрат и потерь. Эти ситуации связаны со смертью родных, близких людей. Отношение к смерти было неоднозначным. С одной стороны, естественной реакцией на смерть, утрату близкого человека было горе. С другой стороны, к моменту этой утраты человек, как правило,уже неоднократно сталкивался в обрядах со смертью, пусть и в симвалическом виде. Человек уже был подготовлен к ней, обучен правилами поведения, способам выражения эмоций и чувств... Анализ этих обычаев позволяет нам убедиться: они служили не в последнюю очередь и задачам сохранения линостной целостности, переживающего утрату, задачам моральной поддержки, облегчкния, умиротворения."
"Что же такое идентичность? В уме сразу выстраивается синонимический ряд:тождественность, соответствие, равенство, конгруэнтность. идентичность - способ субъекта относить себя (либо совокупность осозноваемых свойств) по определенным критериям к какой либо системе; осознание себя в качестве отдельного элемента этой системы; как результат - представление о себе и представление себя объекту в рамках определенной системы. ...идентичность является неким "внешне принесенным" результатом. Субъект, рассматривая себя как объект, относит себя, категоризирует, потом соответственно "презентирует" объекту в широком смысле этого слова. Здесь идентификация (уподобление, отождествление) - процесс, механизм; идентичность - результат. ... самоидентичность мы понимаем здесь как субъективное переживание удовлетворения, вызываемого соответствием (гармонией) между идентичностью субъекта и его отношением к этой идентичности. Видимо, самоидентичность - соответствие некой объективной идентичности и субъективного ощущения "правильности" этой идентичности. или по другому: идентичность образует некие нормативно (условно) "рамки" личности, является каркасом, основой. Она во многом обусловлена внешними факторами и воздействиями. Самоидентичность же содержит элемент творческого осмысления идентичности - расширение "рамки", изменение ее, наполнение каркаса."
kler. Книжка моя. Почитать можешь. После Nika, соответственно. Добавлено в [mergetime]1222157951[/mergetime] Nika. "Трижды человек дивен бывает:родится,женится, умирает". Вкуснятинка!