Фантомная география

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем IGOR, 7 авг 2008.

  1. IGOR

    IGOR Active Member

    Фантомная география.
    География – наука, изучающая землю, ее поверхность и распределение на ней объектов живой природы…

    Существует немало историй о людях побывавших в Иной Реальности, а потом вернувшихся и поведывавших об увиденном.
    Дж. Мичел и Р. Рикард “Феномены Книги Чудес”

    Как известно любая территория характеризуется строго определенным набором географических объектов например таких как горы, равнины, озера, реки и т.д., объектов геологически определенных к нахождению на данной территории. И подобных объектов не так уж и много.
    Давно исчезли с карт Земли столь волнующие надписи как «Терра инкогнито».
    Все географические объекты давным-давно открыты, поименованы, описаны в литературе и картографированы. Все эти сведенья хорошо известны специалистам и уж тем более известны людям непосредственно живущим на данной конкретной территории.
    Но странное дело, многие современные рассказы о необычном, содержат сюжет о наблюдении (иногда устойчиво повторяющемся наблюдении) пейзажей каких-то совершенно неизвестных ландшафтов или так называемых объектах фантомах. Иногда у этих объектах есть даже собственные имена, например для Самарской Луки известно «Атаманово озеро», «Водопад Желаний» а также ряд других легендарных названий.
    Самый таинственный и поэтичный водопад Жигулей образуют Слезы Хозяйки Жигулевских гор. Если судить по рассказам - это очень большой водопад, спрятанный где- то в глубине Жигулевских гор. “Слезы Хозяйки”, падая со скалы - укрывают вход в волшебные подземные палаты: Вот один из вариантов этого Предания: “Погиб молодец (Шелудяк) за толщей гранитных глыб (в подземных палатах) в страстной тоске по горячему солнцу. С той поры неутешна Хозяйка Гор. И по сей день стекают с утеса в Каменную Чашу ее прозрачные слезы”.
    В этом предании даже указывается место действия - Каменная Чаша. Только не стоит думать, что в данном предании фигурирует именно современное урочище Каменная Чаша расположенное в одном из отрогов Ширяевского оврага. Данное название в прошлом было довольно распространено и более того неоднократно переносилось с места на место.
    Другие поэтично менее известные водопады привязываются к иным районам Жигулевских гор. Опять у нас проявляется уже знакомый район окрестностей урочища Елгуши (там где Исчезающее озеро). И вполне закономерен вопрос: “Если в данном месте может появляться и исчезать озеро, то почему бы что-то подобное не может происходить с водопадом?”
    Информации по Елгушинскому водопаду крайне мало. Говорят лишь о некой “ступенчатой горе”, по склонам - ступеням которой и падает вода....
    (* - возможно что именно “Ступенчатая Гора” зафиксирована на карте Адама Олеария .1636)
    Загадочный водопад Сергеева укрыт в одном из ответвлений Ширяевского оврага. Согласно современным Быличкам своим “происхождением” - он обязан человеческой деятельности. Воду, питающую его, из земных недр “выпустили” толи геологи, толи ... специалисты секретных служб НКВД, реализуя какой то свой давно позабытый проект. Начальником этих работ и был человек по фамилии Сергеев - вот почему данный водопад носит его имя.
    Необходимо напомнить, что как и все, что касается подобных объектов нам совершенно неизвестен уровень достоверности подобных рассказов. И что еще более важно их современное состояние. Мифо-информация может повествовать о довольно давних временах.
    И так, в современных быличках Самарской Луки есть образ некоего водопада (или водопадов), затерянных где-то в лесных дебрях Жигулевских гор.
    Но если обратиться к данным официальной географии, с вопросом о существовании подобных объектов, то скорее всего получим недоуменное пожатие плеч и категоричное утверждение – что водопады в географическом реестре Самарской Луки не значатся…
    Рассказы есть – объектов нет?
    Расспросы бывалых туристов и местных краеведов принесли неожиданные результаты. Да они знают или слышали о водопадах – вот только находятся они в различных районах весьма обширного пространства…
    Первая поездка по поиску водопадов состоялась осенью 2007 года. Она закончилась безрезультатно.
    В предполагаемом районе объект поиска обнаружен не был. Местные жители вроде бы что то о нем слышали, но при расспросах направляли в совершенно различные места (в окрестности соседней деревни, за холмы, за соседнюю лесопосадку и т.д.…)
    Вместе с тем июньская поездка лета 2008 года была более результативна…
    И хотя в данном случае местные жители вообще нечего о водопаде не знали (или возможно просто не хотели об этом говорить), в ходе довольно протяженных поисков - объект был обнаружен… (Смотри выставленные фотографии…)
    Данное исследование хорошо показывает как объекты ранее принадлежащие чисто фантомной географии переходят в разряд реальных обычных географических объектов…
     
  2. IGOR

    IGOR Active Member

    «Из не вошедшего в книгу».
    В ходе последней встречи со Шкипером и разговором на тему «Мираж», вспомнился один из рассказов Степанова.
    Владимир Ильич Степанов был одним из первых кто еще в середине 70х годов ХХ столетия обратил внимание на ту часть современного городского фольклора, что сообщала о пустых домах или даже целых пустых кварталах призраках.
    В личных беседах он неоднократно отмечал, что первоначальный толчок интересу к данной теме, был получен во время одной из очередных командировок в город Свердловск.
    В то время этот город был, да во многом и сегодня остается, одним крупнейших промышленных городов бывшего Союза, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    Но тогда в Свердловске довольно эффективно функционировала редакция журнала «Уральский Следопыт», с сотрудниками которой у Степанова сложились самые дружественные отношения.
    Вот там в редакции он и познакомился с рассказами о чем-то необычном, о некой зоне.
    Самое интересное, что эта зона, находилась не где-то на окраине города или в промышленных районах, а практически в центре.
    Место то получило условное название «Пельменная»...
    Данная точка общепита располагалась в небольшом переулке, соединяющим две большие оживленные городские улицы.
    При определенных условиях через это здание, пройдя мимо туалета, можно было попасть в некий глухой двор.
    Этот дворик явно частенько использовался для каких-то хозяйственных нужд. Там громоздились старые коробки и штабели пустых деревянных ящиков.
    В стенах противостоящих домов имелись двери. Обычно они были плотно закрыты. Но иногда их створки были словно приглашающее распахнуты настежь. И тогда, если находился желающий, в эти здания можно было войти.
    Прошедший дверь, попадал в короткий коридор, выводящий к лестнице. По ней можно было подняться на верхние этажи или обойти ее, зигзагообразный излом и выйти на противоположную сторону здания…
    Чего-то особо необычного там не было. Так довольно обычные здания, с типичной для того времени коридорной планировкой.
    Вот только пустыми были эти дома. В их коридорах и на лестницах не когда не встречались люди. Более того там не было даже вездесущих городских животных. Неяркое освещение, какое обычно бывает когда жарким летним днем, солнце прячется в легкую дымку. Приглушенные звуки.
    В здании были доступны только коридоры, лестничные пролеты и хозяйственно-бытовые блоки. Двери, ведущие в квартиры были закрыты (и в те годы не было даже мысли попробовать их взломать, и посмотреть, а что там внутри.)
    Вообще место то было гнетущим и когда первоначальный азарт первооткрывателя проходил, любопытный торопился покинуть это место.
    Хотя пройдя через здание можно было попасть на улицу, причем улицу совершенно неизвестную, место образованное такими же пустыми и молчаливыми домами.
    По духу этих рассказов получалось, что вполне обычный человек, оставаясь в своем привычном мире, как бы попадал в квартал, затронутый поражающими факторами нейтронной или кобальтовой бомбой.
    Здания целые. Все вещи на месте. Даже растительность еще не погибла. А людей нет. Животных нет. Птиц нет. Нет даже вездесущих насекомых.
    Вода не подается в трубы. Электрические сети обесточены.
    Конечно эти рассказы вызывали в редакции вполне заслуженный интерес.
    Пробовали ли они их проверять? Не знаем.
    Насколько можно судить по репликам Степанова, в то время подобные сюжеты скорее воспринимались как специфическое проявление человеческой психики, вызванное неким внешним воздействием. (Гипотеза возможного существования параллельных миров в те годы еще не получила широкого распространения.)
    Зато в обиход стали входить такие новинки прогресса как голография и нейтронные боеприпасы.
    Стоит напомнить, что в те годы военные получили на вооружение новый тип атомных боеприпасов – нейтронную бомбу. Характерной особенностью данного вида боезаряда было уничтожение только живых существ при минимальном поражении материальных ценностей и крайне незначительном радиоактивном заражении среды обитания.
    В теории, после применения нейтронных боеприпасов должны были оставаться неповрежденными целые городские кварталы, с наполняющими их ценностями.
    Другой особенностью данного момента стало внедрение в повседневную жизнь голографии, голографических проекторов и сканеров, позволявших создавать объемные изображения.
    Голограмма формирует реальное объемное изображение, в отличие от фотографии и даже от таких подделок под объемность, как стереограммы. Реальность состоит в том, что голограмму можно наблюдать с разных точек, наблюдая части объекта или сцены, которые были скрыты при наблюдении с другой точки зрения. В этом смысле голографическое изображение ведет себя полностью как реальный объект.
    Как непосредственно относился к этим рассказам сам Степанов, сказать сложно.
    Но настолько известно тогда его очень заинтересовал сам образ «пустого города». И он предпринял попытку найти что то подобное в классических мифах, легендах, преданиях, сказках и мало известных мистических концепциях.
    Несколько лет назад, будучи в Свердловске в командировке, мы пытались найти эту «Пельменную». Но уже вовсю бушевала «Перестройка», город менялся прямо на глазах и нужного нам здания уже не было.
    :p
     
  3. uksare

    uksare Guest

    А "Трансерфинг реальности" В. Зеланда Вам известен? Там изложена теория, которая в принципе может все это объяснить.
     
  4. IGOR

    IGOR Active Member

    В чем там краткая суть и как она соотносится с выше приведенными историями?
     
  5. Chapt

    Chapt Member

    И хотя в данном случае местные жители вообще нечего о водопаде не знали (или возможно просто не хотели об этом говорить), в ходе довольно протяженных поисков - объект был обнаружен… (Смотри выставленные фотографии…)

    а где выставленные фотографии?
     
  6. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    "Трансерфинг реальности", ну не знаю, штука достаточно расплывчатая из области эзотерики, в общем ничего конкретного, с таким же успехом можно визуализацию Кастаньеды вспомнить)
     
  7. uksare

    uksare Guest

    В чем там краткая суть и как она соотносится с выше приведенными историями?
    Суть в том, что мир в котором мы живем представляет собой бесконечное Пространство Вариантов, и одно и то же место может иметь совершенно разные качества в зависимости от состояния наблюдателя. Есть определенные места с особой энергетикой, где можно наблюдать то же самое место, но в другой реализации. т. е. как бы в ином измерении, т. е. это места где человек видит то, что могло бы быть, но не произошло (в текущей реальности). Это как бы окошки на другии линии жизни.
    Вожможно, то что Вы описали и есть такой "портал", где можно заглянуть в нереализованные (в нашем мире) варианты развития нашей истории. Само описание "переулка", пустых домов и полного отсутствия людей наводит на мысль о некой "транзитной зоне" между линиями жизни (измерениями, если хотите). Извините. если путано, советую обратиться к книгам трансерфинга.
     
  8. IGOR

    IGOR Active Member

    Инвариантность, инвариантность – что ж пожалуй это звучит хорошо. По меньшей мере не хуже чем что то другое.
    Вот только даже из известных нам историй какую-то инвариантность демонстрировала только территория «старой мебельной фабрики» (Смотри книгу «Играющие тени»).
    В других местах, начиная от «классических пустых деревень-призраков», до менее известных «городских кварталов призраков», инвариантности вовсе не было.
    Как раз наоборот, там разные люди, в разное время, видели практически одно и то же.
    Анализируя сюжеты можно легко обнаружить, что все эти истории делятся на две неравные части. Большая группа «рисует» пространство где нет живых существ.
    Там словно представлена некая декорация или сцена, огромная такая сцена размером с целое здание, фабричный корпус, деревня или даже городской квартал.
    На этом пространстве обычно не чего не происходит, пожалуй за исключением того что вольно или невольно делают пришедшие.
    Меньшая группа (рассказы о «псевдо-магазине» или «метро-призрак») описывает не только специфических «местных», но и их собственную жизнь. Именно данная группа, в большей или меньшей степени соотносится с набирающим в последнее время популярность сюжетом о путешествиях в параллельные миры или альтернативную реальность.
    Первый вопрос эти две группы имеют одну природу или они различны?
    Второй – почему эта, назовем ее «соседствующая реальность», обрела именно такую форму? (Хотя сам по себе подобный вопрос представляется довольно бессмысленным…)
    Совершенно не ясно – что является отправной точкой породившей данные рассказы – более сложная структура физического пространства или все же некое воздействие на мозг? Последнее предположение понять и принять гораздо легче.
    Почему в большинстве своем информация о подобных «наблюдениях» приходит от «путешествующего туриста» и практически не когда не поступает от людей живущих или работающих в непосредственной близости от «точки перехода».
    И если для сельских жителей, это еще как то можно объяснить, ссылаясь на глубинные затаенные страхи перед «плохим местом», то для городских жителей данное объяснение не работает.
    Более того, вероятно что именно в исследуемой теме, воздействие самого исследователя на изучаемый или собираемый материал, проявляется в наибольшей степени.
    Даже наш небольшой опыт показывает, что как только тот или иной материал оказывается достаточно широко востребован, в его структуру начинают привносится все более сильные искажения.
    К «первичному источнику информации» начинают тянуться вереницы самых различных интересующихся, самим своим интересом привносящим и привносящим искажения…
    Добавим сюда обычно совершенно не учитываемый фактор времени.
    Так например для жителей села Съезжее, желание говорить о необычном пришлось на начало 90-х годов ХХ столетия.
    В дальнейшем это желание постепенно уменьшалось, постепенно приближаясь к своему полному отрицанию.
    Более того представляется что последнее характерно не только для желания рассказывать, но и характерно для личностных воспоминаний, с весьма основательной долей переоценки тех или иных событий…
    В современной Америке есть охотники за торнадо. В СССР когда то были охотники за грозами. Возможно то о чем тут идет речь – выводит нас на еще более редкие явления и для их фиксации нужны свои охотники.
    Вот только где их взять и как они могут существовать в наше весьма прагматичное время упадка?
    Вопросы, вопросы. Их слишком много… :angry:
     
  9. uksare

    uksare Guest

    Просто путешествующий турист - человек что называется свежий, непредвзятый. Он не знает подробностей местной жизни и открыт для принятия информации. А местные, наоборот, слишком хорошо знают об окружающем их. И им, соответственно, гораздо труднее подключиться к... тому что гораздо проще увидеть приезжим. Аборигены - это пленники внушенных с детства шаблонов, пленники крепко усвоенного в детстве строго определенного представления об окружающем их мире. Они просто более зашорены.
     
  10. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    Всякий турист ищет, это главное:)
     
  11. uksare

    uksare Guest

    Правильно!
     
  12. Alexis

    Alexis Мираж

    В современной Америке есть охотники за торнадо. В СССР когда то были охотники за грозами. Возможно то о чем тут идет речь – выводит нас на еще более редкие явления и для их фиксации нужны свои охотники.
    Вот только где их взять и как они могут существовать в наше весьма прагматичное время упадка?
    Вопросы, вопросы. Их слишком много… :angry:


    В фантастическом сериале "Потерянная комната" был некий персонаж, который шерстил всемирную паутину и по каким-то косвенным признакам искал на различных форумах информацию об артефактах потерянной формуле. (А затем продавал эту информацию.)
    Как я понимаю, в первую очередь нужны охотники за информацией.
     
  13. uksare

    uksare Guest

    Информация подчас сама выбирает, кому открыться. Как говорят - на ловца и зверь бежит .
    Главное, ИМХО, не противится встречам с иррациональным, а стремление человека к рациональному контролю всего что происходит - главный тормоз в познании Мира.
     
  14. Alexis

    Alexis Мираж

    ну, как вы сами знаете, все это так, потому что важно для выживания человека.
     

Поделиться этой страницей