ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА

Тема в разделе "КИНО", создана пользователем RioRita, 28 июн 2007.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    Дискуссия на форуме amironov.ru, скопирвано.

    "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 00:43:43

    Хочется поговорить подробно об этом замечательном фильме, хотя тут уже многое писали.

    Честно сказать, впечателение - как пуля в лоб. Настолько натурально показана провинциальная серость - понинявшие пятиэтажки, убогие дворы, безрадостный пейзаж в уреннем тумане. Родиться в таком месте - приговор, по себе знаю, и все герои мечтают вырваться оттуда: в Полоцк, в Киев, в Москву - куда угодно. Но это фантазии...

    И это лишь символ воистину кошмарного явления - НЕЖИЗНИ еще живых физически людей.

    Герои фильма постоянно прибывают в замедленности и оцепенении, засыпают. Гениально сыграла Неелова - Александра (моя тезка) - красивая женщина со стареющим, изможденным лицом, круги под глазами, потухший взгляд, нелепая одежда. Любочка (Любовь!) - весьма условно можно сказать, что это девушка, - скорее порывистый мальчик... и, скорее всего, не дождется она своей любви.
    А Миронов... Это уму непостижимо, как человек, который для многих - сама жизнь и свет этой жизни, мог так сыграть. Походка: кривые ноги, которые несут ригидное тело... Непослушные, кажется, слишком длинные руки... Пальто с короткими рукавами, фетровая шляпа, велосипед. "Прилизанные" волосы, почти лишенное мимики лицо... Мне показалась гениальной сцена, когда Павел у своей тети моет руки и видит себя в уголке зеркала - там кошмар.
    Еще мне понравилось в фильме, что там нет резкости и противопоставлений. Я читала сценарий до того, как впервые смотрела фильм (может это просто давние впечатления) - но мне показалось, что в тексте все жестче. Там герои не слышат, не видят друг друга, во всем разорванность. В фильме не так. В фильме все же главное - любовь. Они - люди, они ждут любви, мечтают о ней. Но они не знают способов, как сделать так, чтобы это случилось.
    Постоянно происходят несовпадения. Говорят о любви, когда их не слышат, и не слышат, когда любят их самих. Сознание собственной трагедии делает их слепыми и глухими к чужим страданиям. Они встречаются только в момент беды, когда любовь подменяется жалостью.
    Мне кажется, что в этой общей атмосфере НЕЖИЗНИ для счастья вообще нет места. Это как мечта о переезде в Киев. Страстно желаемая, но неосуществимая. Что-то обязательно должно сломаться, слишком невероятно. Ведь понятно, что у Александры счастья тоже не будет, она игрушка в руках Бедхудова, она ему по-настоящему не нужна.
    Герои фильма не живут в своем городе, они мечтают уехать. Точно также они не видят друг-друга, живя в одной семье. Близкие люди не переживаются как ценность. Ценность - это страсть, полная безбашенность, потому что она как фейерверк на фоне серого неба. В ней есть вкус "настоящей жизни"!
    Павлик Фарятьев конечно же скучен и нелеп в своих признаниях. Но в момент, когда он теряет надежду на взаимность, он парадоксальным образом освобождается от своей внутренней скованности. Он становится сам собой и начинает говорить - об инопланетянах, об ином мире, где есть главное и важное! О мире, где люди умеют любить. И это вдруг пробуждает всех остальных от летаргического сна бесчувствия. Это неожиданно попадает в самую суть.
    Очень интересен этот момент преображения. Миронов не переиграл, это важно. Его герой не прозрел, не просветлел и не превратился в блистательного философа. Он проявился всего на несколько мгновений, но этого было достаточно, чтобы Александра его увидела по-другому. Он вдруг стал ей интересен, хотя... хотя, конечно, в ее чувстве было больше отчаяния, может быть жалости (к нему, к себе). Гениальный момент, когда она говорит "да" через стекло.
    У героев фильма нет будущего. Но есть возможности, есть потенциал, которым они не могут воспользоваться, потому что не видят его. Не понимают про это... но это видит зритель, а значит это подарок зрителю!
    НЕЖИЗНЬ - пагубная привычка. Фарятьев в финале засыпает... Нежизнь затягивает, как алкоголизм. Но у каждого человека в душе есть важное и главное, чем он может воспользоваться, чтобы буквально вытянуть себя за волосы из небытия. Мы часто не придаем этому значения, кажется, что это никому не интересно - то, чем живет наша душа. Но стоит дотронуться до этого богатства, как человек буквально преображается. Мы боимся проявлять чувства и искреннее отношение, забывая, что для близких людей это так же важно, как и для нас.

    Сцена за роялем "Мне нравится, что Вы больны не мной.." - укол в сторону Эльдара Рязанова за несыгранного Лукашина?


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: lilu [ст. саксаул]
    Дата: 21.03.07 02:06:42

    Когда я первый раз посмотрела этот фильм-полгода назад-я плакала на монологе Павла,потому что всё о чём он так горячо говорил,соприкасалось в тот момент,да и сейчас тоже, со мной-очень болезненно соприкасалось,не знаю как сказать.А этот знаменитый кадр,когда Павел долго моет руки и потом смотрит в зеркало на себя?Вы правы RioRita,эта тема одиночества,которое живёт в каждом человеке и дело,мне так кажется не только в том маленьком городе,где живут герои,не только гоголевской теме" маленького человека"...Эта пьеса была написано 20 лет назад,кажется,а актуальность её по сегодняшний день и она по-моему растёт...Дело то всё в Любви человека к человеку,в ней всё и заключается...Люди перестали видеть и слушать друг друга...Но мне верится- не всё так безнадёжно...

    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 16:34:37

    lilu
    Если говорить о теме "маленького человека", то я бы развернула ее так: нет людей "маленьких" и "больших", есть люди, которые видят себя "маленькими" и живут, смирившись с этим, хотя это причиняет им огромные страдания. И беда заключается в том, что страдания порождают другие страдания, - это процесс, который, стоит в него погрузиться, становится цикличным и бесконечным.
    Страдания делают нас эгоистами, это не такой уж парадокс, если вдуматься.
    Люди перестали видеть и слушать друг друга... Почему??? Потому что они слишком погружены в свои несчастья, раздувают их до космических масштабов, до сумасшествия. Страдания становятся внутренней ценностью, мир жесток к нам и это служит оправданием собственной жестокости.
    Александра не жалет Фарятьева, Люба не жалеет Фарятьева. Они не жалеют друг друга: Люба резка с сестрой, а потом, когда она просит прощения, Александра мстит ей. И им кажется, что они имеют на это право, поскольку так же поступают с ними.
    Все ощущают эту безысходность, замкнутый круг и им хочется убежать от жизни. Но они не понимают, что от жизни убежать невозможно, жизнь можно только преобразить, взорвать этот патологический круг с помощью силы, которая у них внутри.
    Собственно, Павел тоже хочет убежать - в любовь. Это может показаться крамольной мыслью, но ведь он готов отказаться от себя, от всего, что ему важно, лишь бы Александра приняла его. Ему кажется, что она оценит его самопожертвование. Однако, опять же кажется парадоксальным, но Павел становится другим, по-настоящему интересным, только когда он теряет надежду на взаимность. Он думает, что ему отказали, принимает это как данность и вдруг начинает говорить о самом важном в его жизни. Мне кажется, что в этот момент он перестает быть "маленьким человеком" для себя и для Александры. И, как говорится, начинается совсем другая история.
    К сожалению, все возвращается на круги своя...
    Я не уверена, что Александра смогла бы в принципе полюбить Павла. Но они могли бы хотя бы открыть для себя саму возможность счастья - если бы нашли в себе силы достать из своей души все богатство, хранящееся в ней. И показали бы его близким людям.
    Любовь человека к человеку начинается с любви к себе. Всеобщая нелюбовь начинается с нелюбви к себе. Как такая мысль?

    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: lilu [ст. саксаул]
    Дата: 21.03.07 18:05:23

    Конечно,надо полюбить в первую очередь себя,и начать менять мир к лучшему с себя через любовь к близким людям. В каждом из нас сидит этот "маленький человек",закомплексованый,закрытый,в ком- то в малой степени,в ком -то в большей.Бывают ситуации в жизни,когда посторонние ,а чаще близкие люди "способствуют" росту твоего "маленького человека " и человек теряется в этой жизни.Но благодаря таким Фарятьевым,с их какой-то возвышенной идеей о счастье вообще,становится теплее и не так одиноко.Александра же сказала Павлу,что никогда не будьте откровенны с людьми,они это не прощают.Так и есть в большинстве случаев.А что касается игры Андрея,мне кажется.что он сыграл самого себя,мальчика,который сидел внутри его и которому всю жизнь недостовало простой любви...


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: lilu [ст. саксаул]
    Дата: 21.03.07 18:10:17

    А страдания приводят к очищению,если конечно не кричать о них на всех углах , не винить в них Высшие силы и не любить себя в своих страданиях.


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 21:40:39

    -----------------------------------------------------------
    и не любить себя в своих страданиях.
    __________________________________

    Совершенно замечательная фраза, емкая.

    Есть еще такая мысль, что, если бы Фарятьева сыграл не блистательный Миронов, а какой-нибудь неизвестный актер, то восприятие фильма не было бы таким концентрированным. Такой блекленький Фарятьев... но ведь это - Миронов! И все, что есть Миронов - есть Фарятьев. Как же человек должен себя душить, чтобы такое случилось?

    Для меня на самом деле этот "мальчик, которому всю жизнь не доставало простой любви" - тайна за семью печатями. Я никак не могу реально и ощутимо сложить светлого, живого Миронова с этим мальчиком. Понять, как именно они сосуществовали вместе.


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: Ilona [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 21:56:13

    Хорошая дискуссия у вас:) Читала с работы, но не могла присоединится, так как не было времени вдуматься...

    Я очень люблю этот момент, с монологом Павла. Каждый раз пробирает до глубины души, иногда и слёзы наворачиваются. Почему? Мне кажется, именно в этот момент, он не боится быть самим собой, показаться кому-то смешным, неправильным, он немного в отчаянии, и поэтому не задумывается об условностях...

    Да, забавно, они все мечтают уехать, думая, что это решит их проблемы.. Но как там было у Хайама, - "Меняем реки, страны, города, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда". Смысл в том, что нельзя изменить свою жизнь, куда-то убежав. От себя не убежишь. Смысл в том, что не надо бояться самим меняться.. Тогда что-то получится. Не надо бояться быть самими собой. Ибо, даже в таком неуклюжем, нескладном человеке, как Фарятьев, даже в нем можно открыть что то прекрасное и неповторимое. Не надо гнаться за блестящей луной, надо приглядываться к людям, и уметь найти и разглядеть, что-то хорошее и в тех, кто рядом.

    Кстати, я каждый раз, когда смотрю Фарятьева, думаю о том, что эх.. А ведь хороший Лукашин мог получится из Миронова. Мне очень нравится и Мягков в этой роли, но Рязанов был неправ, считая, что Миронов будет неубедителен.

    Кстати, в фильме Мой Андрей Миронов сказали фразу, которая меня удивила. Что зритель не принял Миронова-Фарятьева, не принял и не понял. ИНтересно, как они это определили?


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: Ilona [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 21:59:09

    А мне кажется, мы не можем судить, доставало-не доставало ли Миронову, простой любви. Потому что мы этого, просто-напросто не знаем.
    К тому же, Миронов достаточно талатнливый актёр, чтобы сыграть и персонажа, без того, были ли у него в жизни нечто подобное. Актёр же создаёт образ, а не рассказывает собственную биографию.

    А так.. для меня это фильм и об одиночестве конечно, каждого человека. Как кто-то из вас уже говорил.



    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 23:16:46

    _______________________________________________________________________________
    Мне кажется, именно в этот момент, он не боится быть самим собой, показаться кому-то смешным, неправильным, он немного в отчаянии, и поэтому не задумывается об условностях...
    _______________________________________________________________________________

    Мне сегодня подумалось в этой связи, что крах любви для Фарятьева в чем-то сродни ситуации "на грани жизни и смерти". Это факт, от которого не убежишь в Киев, не спрячешься, не спасешься. Это тупик. Конец. И тут вдруг, как это свойственно вообще людям в критический момент, в нем просыпается необычайная внутренняя сила. Он перестает надеяться на любовь, он в этот момент просто любит!!! Это ведь невероятная вещь - он показывает карточные фокусы, чтобы развеселить Александру. В этом нет нисколечко корысти. Он чувствует ее: "Вы любите Бедхудова?" - сказано так просто... Он восхищается ее красотой с высоты своей абсолютно безнадежной любви.
    Я старалась внимательно высмотреть: есть ли в нем в этот момент отчаяние? И как будто, действительно, его немного. Как будто он, наоборот, освободился от того, что его сковывало. Он совсем не думал в этот момент о себе и именно в этот момент нашел СВОЕ НАСТОЯЩЕЕ.
    Удивительный этот эпизод в фильме, гениальный.



    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 21.03.07 23:35:38

    ____________________________________________
    А мне кажется, мы не можем судить, доставало-не доставало ли Миронову, простой любви. Потому что мы этого, просто-напросто не знаем.
    К тому же, Миронов достаточно талатнливый актёр, чтобы сыграть и персонажа, без того, были ли у него в жизни нечто подобное. Актёр же создаёт образ, а не рассказывает собственную биографию.
    ____________________________________________
    Об этом можно в отдельной теме поговорить... собственно, речь о просто о том, насколько близок ему этот персонаж. Но это для меня это все совершенно непонятно. Я не знаю. Надо обдумать сначала, чтобы не впасть в занудство :)


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: lilu [ст. саксаул]
    Дата: 22.03.07 00:32:01

    Каждый актёр,если он действительно Актёр,а Андрей был им на 100%,думает над образом,и конечно же ищет прежде всего в себе "за что зацепиться",чтобы открыть этот образ для зрителя,старается его хоть в чём-то оправдать,насколько бы неприятным человеком не был герой, а как же иначе,ты же представляешь Себя в предлагаемых обстоятельствах,иначе всё будет фальшиво и никто тебе не поверит.Поэтому такие талантливые актёры и уходят рано-сгорают....По поводу,достовало ли Андрею простой любви или нет,конечно не нам судить,мы этого уже не узнаем,но мне кажется так драматически сыграть Ханина,Фарятьева и Орландо мог человек,которому действительно одинок в душе.Да посмотрите наконец в его глаза...Что говорить...

    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: Ilona [аксакал-основатель]
    Дата: 22.03.07 10:19:26

    На мой взгляд, искусство актёра состоит не в том, чтобы копировать и находить Себя в каждой роли. В таком случае, все роли будут похожи, и мы знаем достаточно много таких актеров, которые всю жизнь играют одну роль, и не могут вырваться из этого образа. А вот когда человек может сыграть правдоподобно кого-то, с кем не имеет ничего общего... это уже искусство. Для этого не так необходимо быть похожим на персонажа, для этого наверное надо просто уметь понять своего героя, найти зацепки: что им движет, о чем он мечтает, и тп.
    Я конечно не могу судить, насколько Миронов был похож на Фарятьева. Это могут понимать разве что его близкие люди.
    Почему талантливые актёры уходят рано? Я думаю, скорее потому, что эмоционально - профессия актера, тяжелая, это работа на износ. Ты вживаешься в человека, который тебе не близок, и должен какое то время подавлять себя, и быть другим человеком, с другими эмоциональными реакциями, с другой физической формой - походка, жесты, и тп. Просто, предположение.

    Я думаю, не стоит в отдельной теме говорить о том, хватало ли Миронову настоящих чувств в жизни. Мы этого не знаем. Зачем что-то додумывать... Собственно, разговор будет вестись в русле, какой версии из людей, знавших его, мы верим больше.




    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: RioRita [аксакал-основатель]
    Дата: 26.03.07 22:28:30

    А что, все согласны с моим утверждением о том, что Павел хотел "убежать" в любовь, так же как другие стремились уехать из города в Киев, в Полоцк? Для меня самой это неоднозначная мысль, что об этом думаете, коллеги?


    Re: "Фантазии Фарятьева"
    Написано: Ilona [аксакал-основатель]
    Дата: 27.03.07 11:20:42

    Повторю твою мысль, что нельзя однозначно сказать, хотел он убежать в любовь, или нет.

    Может он искренне её любил, не задумываясь, что это бегство. Если предположить, что ему просто нужно было найти что-то, куда убежать, то и любовь как-то.. не самая искренняя получается.

    Про нее тоже можно ведь сказать, что она убегает в чувство к Бесхудову.
     
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Просто фантастический фильм! Всем участникам группы просто необходимо посмотреть. Я Обязательно принесу копию на группу.
     
  3. RioRita

    RioRita Участник группы

    Сегодня с КВ говорили о фильме, как о представлении классических ролей. Фарятьев - "жених", фантазер, проецирует на Александру свое представление об идеальной "невесте", не видит ее, конечно. У него прикольная тетушка...
    Александра - принимает роль "невесты" - по сути "спящая красавица", об которую легко глючить. Обратите внимание, как она в моменты "чувствования" превращается в маму. Любочка - типа моей "Шуры", нелепое существо, полумальчик-полудевочка, отверженка. У них прикольная мама...

    КВ провел мысль, что этот фильм показывает сценарии (так сказать "в чистом виде"), актуальные для многих из нашей группы.
     
  4. kler

    kler Авторы

    Да, фильм внятный. Странное дело, что такие фильмы, помнится раньше просто выключали из-за отсутствия развития действия. Так, болото какое-то. О чем, не понятно. Он мне напомнил "Женитьбу Бальзаминова" только более конкретнее, даже названия созвучны.
     

Поделиться этой страницей