Сообщение в гостевой

Тема в разделе "«АВЕСТА» и УФОЛОГИЯ", создана пользователем Alexis, 10 янв 2006.

  1. Alexis

    Alexis Мираж

    вот на awesta.narod.ru в гостевой оставили:

    06.01.2006 21:26
    Сообщаю Имея на то полномочия данные мне Духовными Учителями, довожу до сведения всех интересующихся: в ближайшие годы в Жигулях будет проявлен Вход и Структуры Пространств. В этом процессе возможны негативные последствия для людей, потому если будете в конце июля-начале августа в юго-восточных районах Жигулей при проявлении необычных явлений природы рекомендуется немедленно покинуть место. В противном случае может быть нанесен вред вашему здоровью.


    вообще я переадресацию поставил с народа на awesta.sibirjak.ru, но люди находят и пишут :)
     
  2. NAT.

    NAT. Админ

    Alexis
    Сообщаю Имея на то полномочия данные мне Духовными Учителями...

    Прокомментировать, здраво отреагировать, и вообще что либо ответить на это заявление сложно. Сказал бы этот чел хоть что нибудь более внятное :D
    На твой новый сайт (awesta.sibirjak.ru)я уже заходил на днях, очень хорошо сделано.
    Кстати, у нас на форуме наконец то появился сам мэтр Павлович.
    У него теперя есть доступ в инет. Зареген он как IGOR
    Так что можно к нему обращаться напрямую.
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Ну вот началось..Учителя, катастрофы, конец света и прочая...хрень. А так хочется про нормальные тайны и здоровые сенсации!
    Ну если Игорь появился, то мы уж точно не пропадем! :D
     
  4. IGOR

    IGOR Active Member

    Выставляю для обсуждения работу Юли М...
    (Предполагается включение в новый вариант книги).
    Игорь.
    Город как текст.
    "Пути постижения тайны и истины бывают разными. Одни пускаются в далекий, тяжелый путь, годами ищут заветные тропы и не всегда находят их. Тем, кому удалось отыскать эти тропы, а таких было очень немного, получили свое вознаграждение. Тайна предстала перед ними в полной своей реальности. Для тех же, кто шел по пути видений, раскрывшаяся тайна обретала несколько иные формы, но истина от этого не переставала быть истиной".
    Л. Шапошникова "Страна Небесных Ступеней"

    Однажды мне попалось необычное исследование саратовской городской субкультуры, где одна из глав так и называлась “Город как текст”*. Субкультура города Саратова рассматривалась там в связи с литературными текстами, в которых этот город был упомянут.
    *Фокина Т.П. автор книги «Метафизика Саратова»»; исследования «Города региона: культурно-историческое наследие как Гуманитарный ресурс будущего», Материалы международной научно-практической конференции Саратов: Изд-во Саратовского госуниверситета, 2003
    Значительный вклад в развитие данной темы внесли такие исследователи В. Абашеев «Пермь как текст», А. Чежин «Город текст», С. Переслегин «Город миф» и т.д.
    Мне захотелось изучить этот вопрос глубже и объясню почему: город сам по себе живой текст со своими вывесками, знаками, метками, даже рекламными щитами, архитектурой, живущий собственной текстовой жизнью. И город это не просто текст, это метатекст, и даже сверхтекст. И создаёт этот текст, может быть, сверхличностное начало. И хорошо ещё, если речь идёт о конкретном информационном поле человеческой цивилизации, а если на этот текст посмотреть ещё шире. Вы спросите меня: откуда у меня появились эти идеи? Я отвечу Вам: я очень хорошо знаю период в литературе, который называется символизм. И там этого сверхтекста за конкретным человеческим текстом информационно-утилитарным, сколько вашей душе угодно. Это и красный смех за искалеченными войной телами в произведении Андреева*, причём, мясо, то есть то, что осталось от человеческого тела читалось как сверхтекст, как послание или письмо, которое, кстати, читается с позиции сверхличностной, с позиции сверхсознания.
    * Андрей Белый (наст. имя и фам. Бори́с Никола́евич Буга́ев; 14 (26) октября 1880, Москва – 8 января 1934, Москва) — русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма.
    Город аналогичный сверхтекст.

    Самару называют русской Фессалией – одним из самым колдовских городов России: большое количество мордвы, татар, чувашей и цыган на выселках города со своей родовой магией.
    И в то же время Самара – это проявление Божественного города, Сверхгорода, именуемого в народе как Вечный Город. Это то, что увидел Святой наш Алексий –соединение одной материи с другой, прорастание города до небес и переход в сверх божественную реальность.
    И если Самара – это соединение Божественной сверхреальности с нашей реальностью, из-за чего, в общем-то, город и уцелеет в будущем, как говорят городские легенды. То как это возможно? И как это может совмещаться в одном городе? Божественный город и… слава этого города как одного из самых тёмно-колдовских?
    Я отвечаю: а ещё и космос и ракеты… и смеюсь… для меня, коренного жителя Самары этот факт остаётся до сих пор загадкой. Но я скажу больше, Самара – это несколько городов в одном и… совершенно различных, то есть городов разных цивилизаций, предположительно. Самара не только – чёрная и белая. Самара многоуровневая, как слоёный торт, просто нужно уметь читать и попробовать на вкус все её слои… нужно распробовать каждый слой, увидеть все её тексты и подтексты. Ведь у каждого такого города совершенно различных цивилизаций есть свой текст. Я скажу даже точнее, не торт, а перекрёсток, именно перекрёсток абсолютно разных цивилизаций, причём, многоступенчатый. И это движение всё время меняется. Даже, если в реальной Самаре вы вдруг оказались на пустыре, где растёт чертополох – это совсем не означает, что вас не снесёт вдруг информационный поток и его завихрение другой цивилизации, протекающей в Самаре параллельно куда-нибудь вообще к чёрту на кулички, не говоря, уже о перемещении во времени и пространстве… и долго потом будете вспоминать, изумляясь, как это было возможно в таком захолустном городе N… Почему это приключилось с вами?.. На этот счёт Самара очень коварный город. Какие небесные космические стражи всё время переводят эти стрелки течения – неизвестно. Кстати, всё это ещё и усугубляется стремительными подводными реками, несущими свои воды под Самарой, и соединяющих Самару и Волгу. И течением двух рек.
    И так!.. Как же “считываются” ТЕКСТЫ и миры Самары? Ключи такого считывания информации дали ещё символисты. Андрей Белый* называл своё мировоззрение “мячом, бросаемым в руки следующим поколениям”.
    * Андрей Белый (наст. имя и фам. Бори́с Никола́евич Буга́ев; 14 (26) октября 1880, Москва – 8 января 1934, Москва) — русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма.
    Он строит свою систему такого считывания в системе арабесок. Пересечение чертежа и арабского узора, перерастание геометрического чертежа в арабеску и считывание её, как символа. Символ – это заархивированный файл, как бы мы сейчас сказали, очень сжатая информация, посланная человечеству сверхмиром или сверхсознанием, по сути своей, это общение с Богом. Как происходит его расшифровка – причудливый узор арабески символа раскладывается на миллиард чертежей человеческого уровня и по ним уже читается информация сверхмира, ну прямо, как в компьютере. Почти, скажу я вам, за одним исключением – это живой процесс. Такой арабеской может стать всё что угодно, сочетание улиц, бабочка, лицо человека, анаграмму торгового знака, которая несёт два значения – реальный и запредельный, вписанный в реальный и … городской герб – конечно же, я шучу и утрирую. И всё же, Андрей Белый говорит: “смысл истинного символа неисчерпаем – это просто окно в мистический, запредельный мир…”

    Фантомный бес, атомный вес,
    Горюче вспыхнувшие зори
    И символов дремучий лес,
    Неясных образов законы,
    Огромных космосов волна…
    Андрей Белый

    Второй способ Андрея Белого: “ процесс познания есть установление отношений между словами”. То же самое происходит с прочтением ТЕКСТА и в информационном поле города. Это сопоставление между словами разных языков – информационно-обыденным языком и метафизическими. То есть наложением двух, трех языков и т.д. друг на друга. Андрей Белый даёт способ их считывания: “игра в слова… Игра словами – признак молодости; из-под пыли обломков развалившейся культуры мы призываем и заклинаем звуками слов. Мы знаем, что это - единственное наследство, которое пригодиться детям. Наши дети выкуют из светящихся слов новый символ… кризис познания покажется им лишь только смертью старых слов”. Вспомним “сначала было слово”… Андрей Белый считал, что человечество живо, пока живо СЛОВО, но это СЛОВО из запредельного ряда. Если вернуться с небес на землю, то ключ считывания таких СЛОВ, код доступа к той реальности, похож на детскую игру в СКРАБЛ. Такое словотворчество или словопреобразование, по мнению символиста Андрея Белого заключает в себе неизмеримую силу творчества первобытной магии слов. Которой, кстати говоря, с успехом умели пользоваться наши предки. Вспомним хотя бы мистическое слово “Ом” в Индии, большее значение этому мистическому слову придаёт дыхание. То есть дыхание в произношении СЛОВА то же играет свою немаловажную роль. По Блаватской дыхание – это – всесуществование, слияние с основой начала ВСЕЛЕННОЙ.
    Следующий ключ: Андрей Белый видит в мистерии, как синтезе проявления всех возможных форм и текстов. Её можно только узреть тогда, когда она сама себя проявляет адепту или инициируемому. Перевожу это на общедоступный пониманию уровень – это проистечение мифа, мифической реальности в городе реальном и конкретном, и приобщённость к этой мифической реальности её очевидцев, их связь. ТО есть, когда информация ТЕКСА становится избыточной, она переходит на новый уровень, играясь, переходя в качественно новую материю, переставая быть только ТЕКСТОМ, ОБРАЗОМ, ОТДЕЛЬНЫМ СИМВОЛОМ – и становится проистечением самого сверхмира - МИСТЕРИЕЙ.
    Наверное, можно было бы это сравнить с поднимающимся в болоте пузырём. ТО есть ИНФОРМАЦИЯ постоянно растёт и становится уже не просто информацией, а СВЕРХРЕАЛЬНОСТЬЮ, отдельным миром. Что, в общем, не противоречит Блаватской, её теории о сотворении миров.
    Андрей Белый, как ясновидящий и посвящённый, видит и передаёт этот процесс перехода так: “Теперь вспыхнули искрами; выскочили из орбит в пространство; заплясали вокруг, образуя докучные канители, образуя роящийся кокон” или совмещено с нашей реальность: “какое-то фосфорическое пятно и туманно, и бешено проносилось по небу; фосфорическим блеском притуманилась невская даль, и от этого зелено замерцали беззвучно летящие плоскости, отдавая то там, то здесь искрою золотой… а с неба кидалось на них фосфорическое пятно” Или МИСТЕРИЯ проявляет себя так: “… ледяная рука повела его за собой; за ледяной рукою он шёл по ступенькам карьеры, перед глазами имея всё тот же роковой, невероятный простор; там, откуда – манила рука ледяная; и летела безмерность: Империя Русская… убегали века; впереди – ледяная рука открывала неизмеримости…”
    Таких ключей доступа к ТЕКСТАМ Вселенной символисты дают много, чтобы не загромождать свою статью их перечислением, я отсылаю вас к трудам символистов к их художественным и философским творениям. Например, к статье Андрея Белого “Линия, круг, спираль - символизма” или к его книге “Символизм как миропонимания”. Где можно найти исчерпывающую информацию по этим кодам и ключам доступа к ТЕКСТАМ ВСЕЛЕННОЙ, равно как и к другим мирам. Эти ключи доступа к Информации Вселенной существуют в форме троп, то есть фигур речи.
    Забавно, что эта информация была подарена человечеству почти сто лет назад и так и осталась неиспользованной. Пылится себе на полке. Мы так и не научились читать ТЕКСТЫ ВСЕЛЕННОЙ.
    Попробуем коды доступа к ТЕКСТАМ ВСЕЛЕННОЙ, которые дают нам символисты, использовать в нашем времени и пространстве Самары. Должно получиться… надеюсь, эти старые коды доступа ещё работают, хотя, кто знает, ведь развитие Вселенной не стояло на месте эти последние сто лет. По крайней мере, я попробую их применить сейчас к одному из самых необычных городов России, городу, с которым связано далёкое будущее человечества. Что-то же я должна увидеть, как учёный, ведь у меня в руках связка ключей к мирам, оставленная учёными мужами потомку, то есть мне. Скажем им: спасибо!.. и без зазрения совести воспользуемся столь богатым наследством. Это что-то покруче дядюшки миллиардера в Америке. Это гробница Фараона… в смысле познания… Похоже, как, если сесть в запылённый веками и случайно забытый в кустах космический аппарат…
    Проявление сверхтекста города, равно как и проявление других мета - городов, уровней, пространств за конкретной реальной Самарой являет себя в малом – за текстом вывески, но не за теми словами, которые несут для нас человеческую информационную нагрузку, а, например, отдельными буквами и их графическим и цветовым оформлением. И вполне легко считывается нашим подсознанием. То есть наш мозг легко уживается в междумирье – он изначально был запрограммирован на это чтение сверхтекста. Архитектурные элементы то же превращаются в особый текст, который живёт своей самостоятельной жизнью, даже отдельно от нашего сознания, читаем ли мы его сегодня или нет. Это текст, живущий ради самого текста. Кстати говоря, показывая московским гостям нашу Самару, я обратила их внимание на знаки дохристианской символики в архитектурных элементах деревянных домов в районе улицы Москательной и прилегающих к ней улиц – это рожки на наличниках (для отпугивания нечистой силы), это ромбы – знак плодородия и т.д. Особенно был интересен дом с крышей в форме пирамид. Куда уж там современной нашей достопримечательности города Пирамиде на садовом участке в пригороде, который мы слишком спешим показать гостям нашего города. Наши предки давно уже пользовались энергией пирамидальных крыш для получения всех благ со всех миров и не только материальных. Вернёмся к элементам архитектуры нашего города… в данном случае – это были письма, тексты наших предков к духам, вписанные в архитектурный рисунок – и носили они явно недоброжелательный отпугивающий от семейного очага характер, или это были письма к добрым духам, которые особым текстом привлекались к дому, закреплялись за домом. Остаётся только порадоваться за наших предков, которые откуда-то, как бы мы сейчас сказали, “надыбали” этот сверхтекст, обращённый к миру духов и управляющий ими. Кто-то же человечеству “пламенно разболтал ” эту информацию, какой-то безымянный Прометей. Что с ним случилось за утечку информации остаётся только догадываться. Кстати, не сохранилось ни одного мифа или легенды об этом межмирном инциденте. Как и об авторе быличек о чёрной руке из второго подъезда, о красном пятне и т.д. Автор остаётся неизвестным. В общем, человечество всегда отличилось своей изворотливостью и хитростью. Именно хитростью человек в сказках проходит все препоны нечистой силы. Каким-то хитрым способом завладело человечество этими письменами и вписало их в городскую архитектуру, заставив параллельный город духов подчиняться себе?.. И, как мы видим, люди могли общаться с другим параллельным миром – в данном случае миром духов и даже писать письма и читать один текст с параллельным миром. Однажды, рассказывая об этих письменах духов, я заметила, что все знаки, то есть, попросту говоря, почти все резные украшения города сбиты, оторваны вандалами или отвалились от времени, вряд ли можно было заподозрить в этом самих духов, которые освободились таким образом. Хотя как знать… конечно я шучу. Просто эти ветхие дома пришли совсем в негодность. А наш современный вандализм по отношению к памятникам архитектуры старины не знает предела и наказания. И вот уныло говоря, что здесь раньше вы могли бы видеть такие и такие знаки, понимаю, что этого текста уже нет, зашифрованного в архитектуре. И вдруг, один из мои очень внимательных слушателей показывает мне на граффити... Вот представляете моё удивление, когда мы находим вдруг на этом доме граффити, которое изображает тот же знак, что и был на резных украшениях. Мы начинаем смеяться – текст города живёт всегда, и он живёт по своим неведомым законам. На том же самом месте появляется то же самое “письмо”.
    Но миров больше, взаимного проникновения текстового в городе больше. Это такая терра инкогнито. Здесь можно путешествовать вечно.
    Честно говоря, все тексты прочитать невозможно – это надо обладать нечеловеческим восприятием и сверхразумом, чтобы понять весь городской метатекст. Есть даже такая вещь, что этот сверхтекст города обращается индивидуально к сознанию воспринимающего. И символисты, кстати, то же об этом говорят. Этот лабиринт вам ещё предстоит пройти. Но его стоит пройти – город начинает с вами общаться. И вы даже сможете по его символам прочитать своё будущее. Город, как говорят очевидцы, умеет предостерегать от многих неприятностей, просто мы не умеем его слышать. Так, он может сигнализировать нам о беде. Или отвечать на поставленный вопрос, когда мы колеблемся в принятии решения. Кстати, Самара среди других городов считается одним из активных городов, он непросто одушевлён и у него есть своё информационно разумное поле – он сверходушевлён.
    Научившись читать эти разные тексты, вы сможете перемещаться и постигать другие миры, другие города в городе. Остановимся на странном подсознательном чтении вывесок и рекламных щитов, и пласте архитектурного орнамента. Хотя… есть же ещё и кульминационные архитектурные формы данного района. Например, архитектурная композиция, именуемая в народе Змей Горыныч рядом с площадью Куйбышева. Что-то он означает, выходящее за пределы уже своей социально-исторической эпохи в нашем городе и человеческого или обывательского круга. Чтение любого метатекста города на самом деле индивидуально. Для меня, например, этот Змей Горыныч одно целое с театром оперы и балета, построенного на развалинах собора. И, между прочим, этот театр несёт на себе элементы архитектуры сталинского сатанизма. То есть эта площадь – монументальный культ сатане – тут рядом и Змей Горыныч отыскался, как будто он сторожит эту площадь. Для меня этот текст очевиден, а для кого-то нет. Как быть? Я поняла, что в научном плане я не могу утверждать, что на центральной площади города написан сатанинский текст. И охраняет его Змей трёхглавый. И он как-то связан со Связью в нашем городе – телеграфом и телефоном. Конечно, я этот образ утрирую специально и шучу, чтобы моему читателю стал очевиден сам принцип ЧТЕНИЯ ТЕКСТА и ПОДТЕКСТОВ города. Тогда я задумалась, а где критерий вообще и граница чтения этих текстов. Но всё-таки… у науки вряд ли когда появиться более лучший инструмент и совершенный для считывания всех метатекстов, чем глаза творческого человека, поэта или художника. И этот сверхтекст обращён к индивидуальности. Как бы парадоксально для науки это не выглядело – но это самое совершенное считывающее устройство. И не спешите смеяться или отрицать. Первым-то этот метатекст показывает Гоголь, Белый, Пушкин, Ван Гог, творческая группа Наби и др. Потому что они восприимчивее, конечно же, среднестатистического обывателя. Они связаны с чем-то… с чем-то высшим – всё правильно, так оно и есть. Утверждаю ли я, что творческие люди, какие-то особенные люди среди нас. Отчасти дело, конечно же, в этом. Да это так. Их мозг работает по-другому, задействуется больше центров. Они используют больший резерв – поэтому и видят и знают больше, чем средний горожанин, видящий город только на уровне своего роста и на самом деле очень невнимательный к тому, что твориться выше или ниже уровня его глаз. Но здесь ещё срабатывает и другой фактор. Какой? Они похожи на детей, они не потеряли детскость восприятия. Самые же восприимчивые путешественники по этим городам города – это дети. Почему? В них как-будто бы сохранилась память о возможности считывания информации в разных плоскостях, в том числе и информации, не связанной с этим миром. Или просто в них ещё не заблокировались центры, позволяющие им спокойно переходить от мира к миру, считывая его информационное поле и текст соответственно. Любой мир, как и наш для них пока ещё одинаково не знаком и неведом. В любом из этих миров они ещё чувствуют себя путешественниками, а не постоянными жильцами. Потом, со временем, на них влияет либо общий уклад социума, либо что-то всё-таки закрывает нам эти центры, вполне возможно, что за ненадобностью. Или ещё по какой-то причине, которую пока мы не знаем. Но… теперь-то и вы сможете путешествовать по городам города, читая его миры и тексты. Для этого достаточно только открыть глаза пошире – и вас ждёт терра инкогнито, я вас уверяю. Научитесь читать эти тексты – и машина времени и пространств у вас в руках, вернее в глазах.
    В ходе своего исследования я так же обнаружила, что, во-первых миры и их тексты не остаются неизменными, параллельные города вместе со своим текстом развиваются, может быть, даже стремительней, чем наш мир и ключи доступа к ним, как и их письмена меняются и постоянно усовершенствуются. Так, например, в эпоху советского монументализма стали появляться загадочные мозаичные панно, которое воспринимались людьми совершенно не как славящие социальный уклад, а как что-то абсолютно запредельное, читались в другом каком-то контексте. Например, много легенд такого считывания существовало в народе о Мозаичной деве в посёлке Керамика. Воспринималась эта дева совершенно не как труженица советской промышленности, а была исполнена, по мнению людей, очень странно – дева, у которой над головой нимб, ноги в тазу, а в руках какой-то символ. Просто миф об Орлеанской Самарской Деве. Кстати, я спрашивала потом художников, часто они просто маскировали глумление над штампами советской эпохи в своих творениях, фаллические символы, например, но ещё чаще реализовался, как они считают сами, некий сверхтекст через вполне реальные символы советской эпохи, они являлись как бы проводниками. То есть такой особый текст реализовал через них сам себя, управлял ими и… однако существовал скрытно, мимикрируя под символы человеческой урбанистической культуры… а они считали себя лишь грубыми ремесленниками по отношению к рождающему себя через них СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, однако, доступному для понимания и людей. Но меньше всего они задумывались к кому же всё-таки в идеале обращён их сверхтекст. А вот это как раз нам интересней больше всего. Таким образом, в нашем городе, как и в других городах появились эти мифологические мозаические панно в определённый советский период… на стенах домов можно было увидеть мозаику живописующую сверхгероев будущего и его мифических персонажей. Причём очень далёко будущего… Вот это просвечивание одного текста через другой! Вот это да! Например, совпадение мозаичного полотна Дева в поселке Керамика и городского мифа о Деве в городе Самара. Получается, что в городе сам себя возводил некий сверхтекст, обращённый в далёкое будущее человечества прямо на стенах домов, прямо в самых людных и общественных местах он являл себя сам. Но есть одно существенное но… тот же самый процесс происходит и с любым талантливым творцом и его художественным текстом. Это просто сам по себе процесс талантливого творчества – он существует так же, через обычный текст реализует себя сверхтекст и сверх символ, доступный только сверхпониманию, однако всё таки, зачем-то обращённый и к людям…
    И всё же она вертится!.. И всё же на корешках домов, как на больших книгах – был создан этот гигантский, монументальный текст мозаичных панно. Реализовавший себя сам СВЕРХТЕКСТ, обращённый к СВЕРХСОЗНАНИЮ прямо под носом проходящего мимо советского периода мамонтов. Вспомним стихи великого поэта: “Ночь идёт, как мамонт…” или “Тучи моржовое лежбище булок…” – (это не моё восприятие) это восприятие поэтов того периода своего времени как мамонтового периода.
    Я создала тест и протестировала совершенно разных людей, которые ничего об этом не знали и относились к этому процессу как игре – всё правильно – такое чтение и есть занимательная игра в символы, вешки и знаки. Бог создал нас так, что нам легко, как игра, даётся существование, перемещение и постижения всего многообразия межмирья, просто мы не хотим этим пользоваться. Зачем налаживаться связь через мозг с другими мирами, если всегда под рукой сотовый. А как же люди находили раньше друг друга среди огромных российских полей и лесов – внутренняя связь не атрофировалась, скажу я вам, они умели пользоваться внутренним сотовым телефоном, который входит в комплект и предоставлен каждому человеку фирмой “Природа” совершенно без процентов. Но уже вставая на точку изучения этого вопроса, а, не просто оставаясь воспринимающей ТЕКСТ города, я не могла опереться только на своё мироощущение. Для меня, например, само название Самара, в моём восприятии розово-жёлтое, то есть, выцветши розовое с жёлтыми вкраплениями. И хоть режьте меня у меня такие цветовые ассоциации, которые, я и сама не могу переменить, это подсознательно и не подчиняется мне. К тому же, душу города для меня олицетворяют не все буквы названия Самара, а только Р, А, С. С – жёлтенькая, А – красная, Р – никакого цвета, но она, как фундамент держит на своей голове другие буквы. И я в себе сама никогда не произношу мысленно название нашего города целиком и полностью, а только САмРА или РАаСА. Слог МА в слове Самара для меня идентифицируется как МОЯ, то есть что-то очень родное. Буква А, повторяющаяся неоднократно, как-то связана в моём восприятии с кровью, причём, родной кровью. С – как самовар, добрая бабушка, тёплый плед. К тому же уезжая из Самары, я замечала, что для меня менялось и название самого города, то есть его восприятие: буквы становились меньше, красные и написанные тюркской вязью или просто похожи на кирпичную стену, очень старую и дореволюционную. Я понимаю – я необъективна к Самаре. Для научного изучения должен быть объём взглядов жителей на свой город. Я начала изучать восприятие текста городов города других людей – и меня ждало поистине настоящее открытие. Люди оказывается, неосознанно, подсознательно считывают с города очень много информации, потому что у всех людей есть зачатки третьего универсального видения миров и возможность общения вообще со всем космосом, прямо не выходя из дома, так это панибратски. Так же я обнаружила, что, видимо, идёт постоянное развитие человечества и у молодого поколения это третье видение развито лучше, чем у предыдущих поколений людей. Наверное, человечество к чему-нибудь готовится на самом деле в будущем… хотя бы жить в нескольких пространствах одновременно. Но к встрече с Вселенной уж точно – иначе этот заметный прогресс в видении мира и включение каких-то новых центров в голове по переработки информации (молодёжь намного быстрее перерабатывает информацию, которой у неё на самом деле больше) никак не объяснить. Лучше всего тексты считывают современнее фотографы. На фото-сайтах, где запечатлена Самара, вы можете более отчётливо увидеть запечатленный СВЕРХТЕКСТ нашего города. Он отчётливо проступает через форму, цвет, перспективу, образность и эмоциональное настроение какого-нибудь городского уголка. Многие талантливые фотографы показывают эту самостоятельную жизнь города… даже через движение толпы. Через некоторое время, вдумчиво просматривая фотографии хороших мастеров, вы научитесь подсознательно “видеть” ТЕКСТ города. Потому что каждый символ этого текста уникален. И имеет свою собственную расшифровку. Ключей, которые даёт Андрей Белый не может быть исчерпывающее количество.
    Конечно, своими вопросами в тесте я наталкивала людей на считывание этих текстов, давая им как бы ключи в руки. Так, я просила их сказать, какой общий цвет имеет для них какое-нибудь место в городе. Чаще всего мне говорили 15 микрорайон – синий или голубой. Барбошина поляна голубого цвета. Победа была чаще – жёлтая. А проспект Кирова – бурый и тёмный. Для чего я вводила цвет? Потому что у каждого местности есть свой божок места, как считали греки, то есть сверхличностное начало, которое этим местом управляет. Значит, управляет и текстом этого места. Цвет – это как бы первая ступень постижение образа этого сверхличностного начала. Совсем не имеет значение, что у всех разные цветовые ассоциации. Просто это сверхличностное начало говорит со всеми по-разному, обращаясь к нам отчасти на нашем внутреннем индивидуальном сверхязыке, отчасти на своём. Это сложное взаимодействие. По сути, оно со всеми говорит на разных языках. На то, оно и сверхначало. Более того, греки знали, что каждое место, то есть его сверхличностное начало способно располагать нашей судьбой, то есть от него зависит фабула и сюжет судьбы и проистечений событий. И для кого-то это место злое, а для кого-то доброе и светлое. Кому что… поэтому у кого-то здесь всё плохо, и цветовое восприятие этого места мрачное. В редких случаях, мне говорили, не смотря на то, что у меня здесь всё было плохо… в целом, это место у меня ассоциируется со светлыми оттенками… это какой-то внутренний подсознательный неуправляемый образ, и я не знаю, почему я так воспринимаю. И это восприятие было более правильным. Следующая ступень, в которой сверхличное начало и его сверхтекст проступает отчётливее – это соединение формы и цвета. Я спрашивала: а какой формы у вас эта цветовая ассоциация? Мне говорили: “Барбошина поляна – голубая тарелка, голубое озеро и т.д.” Кстати, при изменении имени этой местности, у многих горожан появились другие цветовые ассоциации. Всё правильно – место сменило имя и своего хозяина. В принципе, постепенно человек должен был увидеть за всем этим СВЕРХ личность. Мы видим её, и видим не как, скажем, фотографию, а как кинофильм, просто она пролетает у нас настолько быстро и подсознательно… Мы не научились воспринимать серьёзно эту информацию внутри нас. Разные люди, воспринимали разные лики города одной и той же местности. Почему? Спросите вы. Потому что сверхличностное начало имеет множество ликов. Но, по большей части, обращается к нам всё же на доступном именно нам индивидуальном языке. Оно обретает ту форму своего облика, в которой нам удобнее его будет воспринять или… в какой ему удобнее с нами общаться, или… ему удобнее воплощаться. По большей части, персонажи мифов сходны с этими СВЕРХЛИЧНОСТНЫМИ началами. Мифы как раз и отсылают туда. Последний мой вопрос в тесте был: находили ли Вы человека , который как Вам кажется воплощает данное место и как-то внутренне связан с ним, которого Вы, скажем, очень часто видели в данной местности. Больше всего в совершенно разных местах, у разных людей, это были обычные бомжеватые весёлые мужички под 40 или 50 лет, добродушные и общительные, немного навеселе.
    Что касается перехода от одного города к другому. Он то же начинает выплывать именно в ассоциативном глубинном плане, как цвет, или как более холодное или тёплое течение в ассоциативном восприятии данной местности. Так я задавала вопрос: существуют ли неоднородность цветовая в ассоциативном плане для Вас какого-нибудь места в городе? Потом я заставляла глубже воспринимать человека действительность, спрашивая его: а чем в реальности закреплён переход одного цвета в другой, одного более светлого течения в другое более тёмное. И есть ли материальное закрепление в городе, может это элемент архитектуры, или что-то другое. Потом я просила человека посетить это место в городе ещё раз, и посмотреть внимательно, с каким элементом городской субкультуры связан данный переход. Так одна женщина воспринимала Победу как жёлтую реку, но начиналась эта река с чёрного цвета и светлела постепенно к улице Гагарина. Каждый раз, переход цвета зависел от подземных переходов и переходов метро. Потом она “увидела” более сложные цветовые градации. И связаны они были с подземными река Самары.
    Выявилась и ещё одна закономерность. Эта закономерность проявлялась даже просто в приватных разговорах с людьми совершенно разного социального положения и занимаемого места в иерархичности общества, когда я их просила как будто “увидеть” что в их сознании дальше первоначального ассоциативного образа. Не все сразу мне могли ответить на этот вопрос, но через какое-то время ответ всё же появлялся, некоторые люди вспоминали о поставленном мной вопросе, например, только через неделю, и свой телефонный разговор совсем по-другому поводу начинали именно с ответа: “а знаешь, я тут подумал и вот что неожиданно вчера понял…” Как ни странно этот второй план за первым ассоциативным, образным планом очень часто совпадал у совершенно разных людей. Так в районе Набережной люди “видели” много стеклянных этажей, которые являлись частью многоуровневого проспекта. То есть сама Набережная имела много этажей и люди с разных прозрачных этажей любовались закатом над рекой. Тестируемые утверждали, что дороги на всех уровнях прозрачные, но закрытые, как туннели. Дороги существовали и через Волгу на другой берег, кто-то видел, что они только пешеходные, а кто-то “видел” на них движущийся транспорт, похожий на метро. На другой стороне Волги то же существовал город – это то же Самара. То, что видно с этого берега – огромный городской парк, что-то типа чёртова колеса, только очень гигантского и очень медленно движущегося, с закрытыми кабинками и рестораном в них, какие-то другие непонятные аттракционы… Кто-то видел огромное здание – напоминающее современный нам железнодорожный вокзал, только гораздо большего размера. Такую же многоуровневую прозрачность тестируемые начинали воспринимать и над Московским шоссе, и над Ново-Садовой, все районы просек были для них какими-то как из фильма. Тестируемые утверждали, что они видят будущее. Я старалась их перевести на тот момент, когда я их просила просто передать только своё ассоциативное мировидение, но они отказывались воспринимать это как просто свою ассоциацию – для них это было будущее время. Почему-то они были в этом очень уверены и даже настаивали, что это именно так. Правда, не все – кто-то сомневался и говорил, что просто я так вижу, но откуда-то знаю, что это город в будущем что ли. Или это какой-то город над нами… Ни проспект Кирова, ни Победа, ни Безымянка или Металлург – не воспринимались ими аналогично районам Набережной, над этими районами они ничего не “видели” подобного. От проспекта К. Маркса до Ставропольской они “видели» шоссе. А на Ставропольской – гигантское плато – стоянку для летающих машин. Так же они воспринимали какой-то стеклянный гигантский купол над всем городом. На этом сходство в видении этого города заканчивается. Не знаю, что это – город ли будущего, или параллельный нам город, или же это Вечный город, ради поиска которого я и затеяла своё исследование…
    Люди, которых я тестировала, каким-то подсознательным образом считывают самую сложную метафизическую информацию города прямо как заправские ясновидящие. Это и наличие подземных течений реальных, и метафизических рек нижнего мира города. И информацию будущего города – купол города, очищенный искусственный воздух. Чувствуют порталы и переходы в миры, и другие уровни Самары, как перемену цвета, как тёплое и холодное, как более световое яркое или тёмное пятно. Я специально не печатаю ответы на тест самых чувствительных в этом плане людей, где уже конкретно видно это расслоение и места перехода из мира в мир. Потому что не хочу открывать нижним мирам вход. В общем-то, я хотела только подтолкнуть человечество к самостоятельному познанию. Потому что человечество должно развиваться.
    И до моего исследования существовали попытки изучить текст Города. Но, как и каждый исследователь, я придирчиво отношусь к подобным же работам в данной области изучения. Значительный вклад в развитие данной темы внес С.Б. Переслегин.*
    Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «физика ядра и элементарных частиц».
    Составитель, редактор, автор комментариев книг серии «Военно-историческая библиотека». Руководитель исследовательских групп "Конструирование Будущего" (с 2000 г.), «Санкт-Петербургская Школа Сценирования» (с 2003 г.), «Знаниевый реактор» (с 2007 г.)
    Его Влад в развитие данной темы настолько важен, что есть смысл привести выдержку из работы: Санкт-Петербург - «окно в Европу» или «город-миф», «Логико-интуитивный подход к истории».
    Санкт-Петербург - «окно в Европу» или «город-миф».
    Сергей Переслегин. «Самоучитель игры на мировой шахматной доске» (стр. 128)
    «Применение системного оператора к миру идей позволяет выделить три уровня высокоструктурированной информации.
    Простейшим из них является уровень текста. Тексты создаются при помощи символов, обретают литературную, живописную, музыкальную или иную семиотическую форму. На уровне текстов существуют такие информационные конструкторы, как голем, эгрегор, душа города. На этом уровне естественное превращается в искусственное и наоборот.
    Глубже расположен уровень мифа, заархивированного в текстах нарративами, а в коллективном бессознательном – архетипами. Известно всего два структурообразующих мифа: о бродяге, умирающем на Голгофе, и о страннике, потерявшем свой дом и скитающемся в Средиземном море.
    Мифы порождают столь сложные информационные объекты, как динамические сюжеты. И здесь более чем уместно вспомнить, что Петербург – в ряду таких городов, как Александрия и Константинополь, - сам по себе образует динамический сюжет.
    Мифы смешивают возможное и невозможное, модифицируя вероятности. Создаются мифы при помощи языка образов (паттернов).
    Санкт-Петербург представляет собой город-миф «по построению». Он остается таковым и сегодня, и, очень может быть, скоро мы будем говорить не о реальном Петербурге вещей и зданий и не об объективном Петербурге обывателей и гениев, но о мифологическом Петербурге. Городе сюжетов и текстов.
    Наконец, еще выше находится уровень сказки, о котором мы не знаем практически ничего, кроме того, что на этом уровне смешивается живое и неживое».

    В книге Лиддел Гарт Б.Г. «Вторая Мировая война», М:, 1999, «Логико-интуитивный подход к истории»
    «История – как структура имеет несколько взаимосвязанных слоев.
    1) Текущая Реальность – история, как она представляется большинству исследователей.
    2) «Отражение» (или «Теневые Миры Зазеркалья») – как «вытесненная форма» Текущей Реальности, бессознательное исторического процесса, различие в конечном числе частностей.
    3) Далее лежат области легенд и мифов, большинство в них не верит, но они задевают какие-то струны души, иначе говоря – верифицируются индивидуальным бессознательным.
    5) Затем уровни метафор, компактифицированные формы мифов и религий, и возможно самой психики, вероятно это – представления видового бессознательного.
    Априорно нелепы всякие попытки изобразить историческую альтернативу, не уяснив предварительно, ответом на какой вызов являются ваши построения.
    Мир – включает в себя не только материальные объекты, но и связи между этими объектами, как материальные, так и информационные.
    Всякая совокупность событий, описывающих ту или иную «историю», с неизбежностью включает события, истинность которых не может быть установлена. Если рассматриваемая совокупность событий достаточно велика и самосогласованна, чтобы образовать структурную систему, в ней обязательно будут события с неопределенной истинностью: то есть те, которые не истины, и не ложны, либо, напротив, и истинное, и ложное.
    Любое изучение истории подразумевает выделенность времени и его направленность (причинно-следственные связи). Внешнее время – задается пространством;
    Внутреннее время – которое скорее «чувствуется», чем наблюдается или измеряется.
    Отсюда задача синхронизация этих двух временных потоков (как норма неопределенности)…»

    Анализируя эти работы, мне показалось, что Переслегин недостаточно точно сформулировал многие аспекты.
    Так он ставит уровень сказки в городе выше мифа. Хотя известный фольклорист Владимир Пропп (культовое имя в филологии) говорит, что сказка параллельна мифу. И даже глубже, миф – это идеальная константа. И мифическое время - это идеальное время, это “круглое время”, говорю я. Миф – это, когда мир мёртвых и мир живых ещё не разъединились, или уже сомкнулись – это божественное время. Значит, это идеальная часть города, его Божественная идея. Время – вечность, действо – вечность. Это особая реальность, пока ещё не перешедшая в нашу величину и не ставшая частью нашей реальности. Это абсолютное действо, абсолютный интеграл. Потом появился обряд – это случилось, когда вечное ушло, но через похожее действие, через материальный ряд пытаются вернуть ТО, ЧТО за этим материальным БЫЛО. Например, каждый год около церкви строят вертеп, ясли и словесно пытаются воспроизвести то, что случилось тогда в Рождество. Рисуют рождественскую звезду на окнах и т.д. А сказка уже переосмысливает обряд. И распадается на два временных ряда – время мёртвых и время живых – круг мифа разомкнут. Сказка – это, когда уже О ТОМ, можно стало говорить между собой, иногда снижая ТО, опуская и даже посмеиваясь над обрядом. Сказка же стоит всеми ногами на твёрдой почве. И это знает любой филолог. Если для Переслегина действо города выше его Божественного, Идейного Вечного плана – то пусть объяснить почему… Но в этом исследовании, конечно, увлекает, что в контексте города – сказка может являть себя как-то иначе.
    Например, в моём понимании Переслегин смешивает в одну кучу такие совершенно разные понятия как: миф, архетип и текст.
    ( И я абсолютно, конечно, не понимаю, почему мифа всего два должно быть городе … Мифы могут рождаться хоть каждую секунду и из своего уровня Вечности, который частично входит в пространство города, как его высшая надстройка. И эти мифы сообщают о себе символами или попросту кодируют свою информацию символами, то есть особым текстом через все уровни города. Как? Это очень сложный вопрос. Через что? Ещё более сложный вопрос.)
    Архетип и миф – это не одно и то же. Миф – это вечность. Архетип, заложенное в нас природой восприятие и постижение этой вечности. Это и ключи к постижению вечного и совпадение с этим вечным и просто отражение этого вечного – это просто карманная вечность в сознании человека. Текст мифа – самодостаточен, текс архетипа – это отражение. То есть, когда мы считываем символы архетипа, мы вынуждены искать отражения символов, заложенных в нашем подсознании во внешнем мире. Но во внешнем мире без нашего сознания САМОСТОЯТЕЛЬНО они не существуют. Тут большая разница.
    “На уровне текстов существуют такие информационные конструкторы, как голем, эгрерог, душа”, - говорит Переслегин.
    Если мы берём ПОНЯТИЕ ТЕКСТ – то для всех текстов характерна одна черта – текст – это набор символов, который передаёт информацию, если это просто текст. И всё! Если же это текст художественный – то только тогда он передаёт ДУШУ, то есть несёт какую-то сверхидею.
    Но у нас нет гарантии, что ТЕКСТ ГОРОДА – это текст искусства. Или что вообще этот ТЕКСТ к кому-то обращён, то есть передаёт информацию. Может оказаться, что местами это абсолютно неживой, не задействованные никак ряд символов, не несущий конкретно ничего. Просто случайный ряд символов, стоящий в одном ряду. Такое в городе то же может являть себя. Ведь мы же говорим, что у города ВНЕЛИЧНОСТНОЕ НАЧАЛО, а какое оно мы не знаем…
    Быть может, у города есть одушевлённая сверхличность. А если не всегда и не во все моменты?
    К тому же, любой философ поморщился бы от смешения понятий эгрегора и Души.
    “На этом уровне естественное превращается в искусственное и наоборот.”
    Да наоборот-то никогда! Искусственное никогда не переходит в естественное, если только речь не идёт о самой природе. Бердяев об этом хорошо пишет, что все потуги человечества создать из своего искусственного естественное – ВЕЛИКАЯ НЕУДАЧА ЧЕЛОВЕКА СТАТЬ БОГОМ. А город всё же, реальный город – создание человеческое. Он запрограммирован на стыке перехода форм вечностных в материальные именно человеком. Если же мы говорим о Вечностных слоях города – то нужен ли им переход вообще в искусственное? Может, Вечность даже вообще через символ и текст не являет себя сюда. Это же просто гипотеза. А вдруг она просто параллельна и всё…точка. Если же говорить о том, что ИДЕЯ – это естественное, а язык – искусственное, то филология с этим может очень и очень поспорить… насчёт того насколько язык искусственен, как и символ.
    “Мифы порождают… динамические сюжеты.”
    Всегда ли? И связано ли это с ТЕКСТОМ города? Действие может быть ни как не связано с ТЕКСТОМ города. А живёт просто себе как ДЕЙСТВО в городе.

    Я же в своей работе говорю вообще не о человеческих мифах и реальностях, и НЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕКСТЕ ГОРОДА, иногда проступающем в человеческих символах этого города. Когда один внечеловеческий сливается с другим городом – человеческим, реальным, земным. Как раз это происходит в пространстве ТЕКСТА или СИМВОЛА.
    Я говорю о полифонии, что есть ТЕКСТ ГОРОДА мифический, есть ТЕКСТ ГОРОДА НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ЕСТЬ ТЕКСТ ГОРОДА МЁРТВЫХ, ЕСТЬ ТЕКСТ ГОРОДА ЖИВЫХ, ЕСТЬ ТЕКСТ ГОРОДА КОНРЕТНОГО БЫТОВОГО СОВРЕМЕННОГО НАМ, А ЕСТЬ ТЕКСТС ГОРОДА ВООБЩЕ ДРУГИХ ЦИВИЛИЗАЦИИ – и всё вместе это слагает ОДИН ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ТЕКСТ ГОРОДА, который вбирает в себя все эти тексты.
     
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Мне понравилось! очень лирично написано..Хочется продолжения.
     
  6. IGOR

    IGOR Active Member

    Готовится к изданию книга Метафизика Самары.
    Пожелания, Соображения и т.д.
    Статья для обсуждения
     
  7. kv

    kv ADMIN Команда форума

    как обычно: меня интересует тема жигули - призрачный город, башня магов зеленой луны, всё о патакабуся и близких феноменах в информации от горожан и жителей губернии..Да ещё мало ли...
     
  8. Alexis

    Alexis Мираж

    как обычно: меня интересует тема жигули - призрачный город, башня магов зеленой луны, всё о патакабуся и близких феноменах в информации от горожан и жителей губернии..Да ещё мало ли...


    несомненно! А как это будет - "Старые песни о главном" или что-то новенькое? В смысле - новое переосмысление старых фактов? Или: новые факты - новые мысли?
     
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Alexis , да я согласен и на переосмысление старого..хотя очень интересно о новом!
     
  10. IGOR

    IGOR Active Member

    Интересующимся рекомендую сходить и посмотреть замечательные фотоснимки сделанные Андрем В., съемка велась с высоты 2,5 км – города Самары и ее окрестностей. Они размещены в центральной части, у фонтана, торгового центра «Космопрот», что на ул. Дыбенко.
    В свете подготовки новой книги интересно узнать мнение читателей, стоит ли включать в книгу обзоры художественных и кинематографических произведений отражающих рассматриваемые концепции. Например концепция взаимодействия «параллельных миров», с моей точки зрения получила хорошее освещение в сериале Скользящие.
    С точки зрения читателей, делают ли подобные включения книгу лучше или наоборот ухудшают ее?
    Не слишком ли сложен в восприятии такой подход как у Юли М. «Город как текст»?
    А то тут у нас возник концептуальный спор, значительно тормозящий работу.
     
  11. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    Смотря каковым ВЫ выбираете кругозор читателя и читательскую аудиторию. Если есть цель: ознакомить простых людей с событиями и данными, то наверняка некоторое количество фотографий прибавит интереса к прочтению.
    Мне очень понравилась идея одной книги Дугласа Монро "21 урок Мерлина", где начало главы - это художественный текст, а по окончанию в другом оформлении анализ события и практические данные. Такой вариант изложения позволяет не путать художественный стиль, часто вымышленный, с реальными событиями.
     
  12. Alexis

    Alexis Мираж

    С точки зрения читателя (да и автора тоже), я думаю, допустимы любые включения, которые могут как-то прокомментировать, подтвердить или опровергнуть какие-либо положения. В то же время каждый читатель воспримет текст по своему, т.к. степень доверия к источникам у всех разная.
    Допустим, Читательсвято верит в теорию существования параллельных миров, и в те парадоксы, которые они могут привнести в жизнь их исследователя. И автор как раз описывает в своей книге такую теорию и такие парадоксы. Несомненно, и Читателю и автору покажутся очень уместными включение в текст обзор фильма "Скользящие". Другой читатель же скажет:
    - Ааа, помню такой сериал, фигня полная - "Секретные материалы" круче!
    И его степень доверия к тексту упадет. В любом случае, пишите, Игорь, пишите.
     
  13. IGOR

    IGOR Active Member

    Готовится к публикации новая книга разрабатываемого цикла «Современная мифология».
    Рабочее название «Легендарная Самара» или что-то подобное…
    Книга разделена на четыре взаимосвязанных части:
    Первая часть – акцентирует внимание читателей на группе так называемых нестыковок выявляемых при внимательной проработке официальной истории города Самара. (Например, строительство «сторожевого речного города-крепости» на безводном холме в пяти верстах от ближайшей реки»…)
    Вторая часть – современные рассказы горожан о необычном. Неизвестная жизнь города – путь к более полному осмыслению многообразия мира или красивый самообман?
    Затронута тема проблемы сбора информации и ее последующей интерпретации.
    Третья часть – литературно-художественная зарисовка портрета альтернативной Самары, попытка представить каким бы мог стать этот город при несколько ином ходе исторического развития в ХХ веке.
    Четвертая часть – здесь предпринята попытка начать разговор на тему определенную как «город как текст», «метафизика современных городов».
    Планируемый тираж крайне ограничен.
    Поэтому желающие приобрести данную книгу могут присылать предварительные заявки.
    С уважением И. Павлович. 22.04.2009
    B)
     
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Мне один экземпляр!
     
  15. kler

    kler Авторы

    Я тоже хочу заказать 1 экземпляр
     
  16. uksare

    uksare Guest

    Мне пожалуйста 1 экземпляр! А данная книга выйдет в издательстве НТЦ, что на ул. Мичурина?
     
  17. IGOR

    IGOR Active Member

    Нет скорее всего это будет совершенно другое издательство.
     
  18. Moncvainar

    Moncvainar Авторы

    А мне сразу штук пять, и тогда наш увожаемый Игорь Павлович их будет раздавать бесплатно за свой счёт ;)
     
  19. MaryDara

    MaryDara Кошка-уголовница

    А мне сразу штук пять, и тогда наш увожаемый Игорь Павлович их будет раздавать бесплатно за свой счёт ;)


    Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. ;)
     
  20. Alexis

    Alexis Мираж

Поделиться этой страницей