Сокращения, обозначения, термины

Тема в разделе "АВИА", создана пользователем Konstantin, 18 фев 2009.

  1. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    В международных системах резервирования билетов согласно стандартам IATA (_http://www.iata.org/) приняты трёхбуквенные обозначения типов самолётов: TU5, TU3, IL6, итд, итп.
    Вот здесь более-менее полный список _http://www.airlinecodes.co.uk/acrtypes.htm
    _http://hectop.livejournal.com/308891.html?thread=2349723#t2349723
     
  2. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Акселерация/декселерация - это ускорение или торможение. Результат акселерации/декселерации - перегрузка, возникающая в результате ускорения или торможения. Просто обычно, когда мы говорим о горизонтальном движении, мы говорим об ускорении (или наоборот), а о вертикальном, о перегрузке. Опять же, одно вытекает из другого, есть ускорение или торможение, есть перегрузка, просто по вертикали она усугубляется притяжением земли и ускорением силы тяжести.
     
  3. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    А метеоусловия были: USPP 132300Z 06005MPS 9999 -RA OVC008 07/06 Q1012 NOSIG RMK QFE748/0997 SC050
    Расшифровка:
    Аэродром: USPP
    День: 13
    Время: 23:00 UTC
    Ветер: Истинное направление = 060 град, Скорость: 5 м/с
    Видимость: 10 или более
    Осадки: Light Rain
    Облачность: Сплошное покрытие на 243 метрах и выше над землёй
    Температура: 07 цельсия
    Точка росы: 06 цельсия
    Давление на уровне моря: 1012 гПа
    _http://hectop.livejournal.com/673367.html?thread=14621271#t14621271
     
  4. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    1. Зачем во время взлета/посадки выключают свет в салоне? (полеты проходили в темное время суток)
    2. При помощи каких поверхностей самолет проделывает поворот с креном?
    3. Что означает надпись на борту у входа (возле кабины пилотов видел Zurich, Innsbruk, Odessa)? Порт приписки?
    4. Зачем существуют закрылки? Объясню: при посадке пилот их выдвигает все дальше раз за разом. При этом ощущается торможение, но обороты движков судя по звуку увеличиваются. Я понимаю, что это в условиях посадочных скоростей и околоземных турбулентов обеспечивает достаточную подъемную силу, как при скорости 800 на высоте 10000. Но не уверен в своей правоте. В чем подвох?

    1. Внештатные ситуации чаще всего возникают при взлете и посадке, посему свет приглушают, чтобы при аварийной ситуации, во время эвакуации не уходило много времени на адаптацию зрения (из светлого салона, на темную улицу) это и есть те 2-4 жизненно важные секунды.
    _http://hectop.livejournal.com/732214.html?thread=18443062#t18443062

    2. Ну кто-то ответит более грамотно, а я так, по человечески. Если где не прав, поправьте. Да фактически всеми плоскостями, исключая воздушные тормоза и предкрылки/закрылки ;) Элероны служат для установки крена, горизонтальный руль собственно для поворота, за счет которого появляется центробежная сила. В общем-то пилот (есстественно в больших самолетах этим занимается автоматика) выставляет параметры крена и угол отклонения руля направления так, что результирующий вектор от силы тяжести, которая тянет к земле и центробежной силы, которая тянет в сторону, обратную повороту, направлена вниз, относительно вертикали фюзеляжа. За счет этого пассажир практически не чувствует кренов порядка 30-ти - 40-ка градусов, стакан с водой не будет плескаться и, при правильном выполнении маневра, всегда показываеть горизонт относительно столика. Вертикальными рулями компенсируют просадку и удерживают самолет горизонтально (при есстественно горизонтальном полете). Просадка возникает из-за того, что в крене появляется поперечная горизонтальная составляющая набегающего потока, которая собственно и поворачивает самолет, соответственно основная, продольная составляющая падает, это и компенсируется рулем высоты и тягой двигателя.
    4. Закрылки повышают подъемную силу крыла, но очень сильно увеличивают аэродинамическое сопротивление, которую компенсируют увеличением режима (тяги) двигателей. За счет увеличения подъемной силы у самолета снижается предел допустимой минимальной скорости. Соответственно чем ниже скорость, тем безопаснее посадка, но у разных типов самолета своя минимальная скорость, ниже которой будет штопор и "полон рот земли" :(
    _http://hectop.livejournal.com/732214.html?thread=18448950#t18448950

    3. Это не порт приписки. Просто некоторые авиакомпании дают имена своим бортам(к примеру Аэрофлот известных писателей(?), тоесть они носят имя людей), некоторые(намного чаще распространено)-городов. При чем как городов своей страны(Air NZ на 747) так и не своих(в случае с Австрияками у них есть и Киев и Днепр)
    _http://hectop.livejournal.com/732214.html?thread=18472758#t18472758
     
  5. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Почему на этом Airbus А330 регистрационный номер EI-CRK, а на Ту-154ых какой-нибудь RA-12345. Это значит, что А330 зарегистрирован не в России, а на каких-нибудь островах, так? Почему так делается?

    "Такая практика связана в тем, что в России нет закона о регистрации прав собственности на воздушные суда. Тот, кто отдает свое судно в лизинг, думает: если я зарегистрирую его в России, то, поссорившись со своим российским клиентом, я никогда его оттуда не заполучу. А если будет действовать международное законодательство, оно гарантирует возврат судна."
    _http://hectop.livejournal.com/739807.html

    Airbus A330-301 Владивоскток Авиа _http://www.airliners.net/photo/Vladivostok-Avia/Airbus-A330-301/1493826/L/
    Выкат самолета после покраски ливреи. Регистрация старая Aer Lingus.
    Бристоль - Филтон (FZO / EGTG), Англия, Март 2009
    (Запланирован ежедневный полет по маршруту Владивосток — Москва. Вылет в 14.45, а прилет в столицу в 17.30. Обратный вылет во Владивосток из Москвы — в 19.50, прилет в 12.00 следующего дня. Ожидаемый авиакомпанией к маю 2009 года самолет Airbus A330 будет использоваться, в первую очередь, именно на этом направлении к началу пика летних перевозок.)
    P.S. Новый в смысле для Владивосток Авиа.
     

    Вложения:

  6. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Вопрос: Почему в конце концов все отказались от схемы "двигатели в хвосте"?

    Ответ: Потому как перешли на турбовентиляторы, а они великоваты по диаметру для такой компоновки. Плюс шум в салоне. Плюс неудачная развесовка и связанные с этим, скажем мягко, "весьма слабенькие штопорные характеристики".
    _http://hectop.livejournal.com/738206.html?thread=18877342#t18877342

    плюс обслуживать проблематично, без стремянки не обойтись, а так, подошёл, открыл капот и крути гайки.
    _http://hectop.livejournal.com/738206.html?thread=18893982#t18893982
     

Поделиться этой страницей