Самолюбование

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем Ясень, 28 сен 2008.

  1. Ясень

    Ясень New Member

    Собственно сабж. Ваше мнение о них и встречались ли Вам эти люди? (Можно примеры)
     
  2. Ясень

    Ясень New Member

    тема не популярная.
    Например, как вариант... люди, к-е находят себе чрезмерно красивых партнеров или чрезмерно богатых и их достижения присваивают себе (если бы не я, он (она) бы этого не достиг(ла). :rolleyes:
    Кстати, в норме, каждому из нас присуща некоторая доля нарциссизма. B)
     
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Увы ..да. Под маской интереса всегда полное равнодушие к собеседнику и аболютное желание "сделать его!". В общем люди катастрофы..Я естественно о характере.
     
  4. Ясень

    Ясень New Member

    А что получает такой человек в итоге, когда "делает" собеседника?
     
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Не только собеседника. Партнера, друга, любимого..и т.д. :(
     
  6. Ясень

    Ясень New Member

    Мне почему-то кажется, что и это для меня характерно. :unsure:
     
  7. Olesya

    Olesya Авторы

    А. Лоуэн. Секс, любовь и сердце.

    Жесткая нарцистическая личность, которая действует по собственной воле, физически неспособна чувствовать другого человека. Сексуальное возбуждение перемешается в ее теле и достигает половых органов, вызывая сильное напряжение, которое она старается , как можно быстрее разрядить.
     
  8. Ясень

    Ясень New Member

    Нарциссы могут быть у нарциссичных родителей. от недостатка любви (и отсутствия оценки со стороны родителей) внутри Нарцисса появляется Пустота, которую напротяжении жизни Нарцисс старается заполнить. Он ищет в партнере либо "Самого Себя", либо "Того, кем хотел бы быть", либо "Того, кем он был бы, если бы был противоположного пола", либо "Того, кем он был раньше..."
    Получая от партнера все, что ему необходимо, он бросает его и устремляется на поиски нового....

    Нарциссы очень часто гомосексуальны.
    В терапии, они могут оскорбить терапевта и даже запустить в него тяжелым предметом. :ph34r:
    (это то, что я помню )
     
  9. Ясень

    Ясень New Member

    Не знала куда поместить то ли в Сказки, то ли сюда. Решила - сюда, т.к. мы говорим о Нарциссах и обо всем, что с ними связано.


    Валерий Мершавка Сказка "Колобок". Психоаналитическая интерпретация.

    История неудачного психоанализа нарциссической личности

    Начнем с того, что Колобок – это сдобная пресная лепешка, – СЪЕДОБНАЯ лепешка, а это значит, что каждый, кто встречается с Колобком, хочет его съесть. На языке аналитической психологии, это значит, что у его визави формируется констелляция «комплекса пожирающей матери». В этом не приходится сомневаться, так как, прежде всего этот комплекс констеллируется у престарелых родителей колобка, старика и старухи, собравшей остатки психической энергии «..по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две…». И, как известно из сказки, родители, и, прежде всего мать Колобка, являются пожирающими, а потому «личность» Колобка становится нарциссической.

    Дальнейший сказочный сюжет может служить символической иллюстрацией неудачного терапевтического процесса нарциссической личности. Первые три фигуры психотерапевтов – заяц, волк и медведь, – мужские фигуры, и у каждой из них при встрече с колобком констеллируется агрессивный комплекс пожирающей матери. Причем, эта констелляция происходит при контрпереносе терапевта на нарциссическую личность Колобка.

    Чтобы лучше понять этот процесс, обратимся к воспоминаниям М. Хана о психоаналитике Дональде Виникотте [2] и посмотрим на данный процесс глазами этого выдающегося психоаналитика:

    «Регрессировавший пациент близок к переживанию заново воображаемых и всплывающих в памяти ситуаций; повторное проигрывание мечты может оказаться средством обнаружения того, что является нужным…» [3]


    Действительно, вспомним песенку Колобка:

    «Я у дедушки ушел,
    Я у бабушки ушел…»

    И с каждым новым «терапевтом», этот список удлиняется. А теперь, о главном: почему Колобку удалось уйти от зайца, медведя и волка и почему его постигла неудача при встрече с лисой. Чтобы это понять, снова обратимся к Хану и Винникотту:

    Схематическое описание Винникоттом протекающих процессов выглядит следующим образом:

    "1. Создание рамок, способствующих доверительным отношениям.

    2. Регрессия пациента на ступень зависимости при надлежащем учете связанного с нею риска.

    3. Пациент достигает нового понимания собственной Самости, прежняя Самость растворяется в целостном Я. Новое продвижение отдельных процессов, которые оказались приостановленными.

    4. 'Размораживание' ситуации фрустрации, обусловленной внешним миром.

    5. С новой позиции сильного Я теперь ощущается и выражается гнев по поводу прежней фрустрации, обусловленной внешним миром.

    6. Возвращение регрессии на ступень зависимости при надлежащем продвижении в направлении независимости.

    7. Инстинктивные потребности и желания могут теперь реализоваться с настоящим душевным подъемом и настоящей жизненной силой" [4]

    Наверное, теперь стоит еще раз перечитать текст сказки, чтобы увидеть, как точно выполняются все семь пунктов в отношениях Колобка с преходящими и приходящими терапевтами («У тебя, волка, не хитро уйти!», «Где тебе, косолапому, съесть меня!»).

    И все же Колобок уступает лисе. Почему же это происходит? Снова обратимся к Хану и Винникотту:

    В этих отношениях [аналитика к регрессировавшему пациенту] особой проверке на прочность подвергаются так называемая чувствительность к контрпереносу и способность аналитика контролировать возникающие у него чувства. Эту проблему Винникотт подробно обсудил в статье под называнием "Ненависть при контрпереносе" (1947). Я хотел бы привести здесь лишь один важный фрагмент: "Когда аналитика справедливо упрекают в эмоциональной жестокости, он должен быть заранее к этому подготовлен, ибо он обязан с терпением относиться к тому, что оказывается в такой ситуации. Прежде всего, ему нельзя отрицать ненависть, существующую в нем самом. Ненависть, оправданная в данной ситуации, должна быть отсортирована, сохранена и держаться наготове для возможной интерпретации" [5].

    И заяц, и волк, и медведь, обращаются к колобку с такой же нескрываемой агрессией при контрпереносе, с которой к нему относились его собственные родители: «Колобок, колобок! Я тебя съем». В результате все семь упомянутых выше пунктов не выполняются, ненависть Колобка к пожирающей матери встречается ответной агрессией «пожирающей матери», находящейся в каждом из этих терапевтов.

    С лисой все происходит совершенно иначе. Во-первых, она встречает Колобка совсем по-иному: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». Но тот продолжает отыгрывать свою ненависть при переносе:

      « ………………….

      Я у дедушки ушел,
      Я у бабушки ушел,
      Я у зайца ушел,
      Я у волка ушел,
      У медведя ушел,
      У тебя, лиса, и подавно уйду!»

    Но у лисы хватает терпения и хитрости скрыть свою ненависть при контрпереносе. За объяснением этого феномена снова обратимся к выдающемуся психоаналитику:

    «Винникотт полностью понимал, какую огромную неблагодарность проявляет пациент в момент регрессии к своей потребности и что на эту неблагодарность при переносе следует отвечать не сочувствием или интерпретациями, а только дозированной ненавистью. Если ненависть при контрпереносе отрицается, то клинические отношения, как правило, вырождаются в лесть и досаждающее сочувствие пациенту или в "затыкание" пациента многословными интерпретациями, которые только оскорбляют пациента и еще больше усиливают его неспособность» [2].

    Собственно говоря, в сказке все так и происходит. Лесть лисы (скрытой «пожирающей матери») создает те самые рамки мнимых доверительных отношений («Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок»). Дальше пожирающая мать выполняет свою функцию.

    Надо сказать, что есть еще одна, наверное, самая известная в психоанализе сказка, которую не пытался интерпретировать только ленивый. Разумеется, речь идет о знаменитой «Красной Шапочке» Шарля Перро. Так вот, финал этой сказки является точно таким же, даже в деталях. Я напомню его:

    «Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

    – Положи?ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.

    Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

    – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

    – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

    – Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

    – Чтобы лучше видеть, дитя мое.

    – Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

    – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

    Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой».[6]

    Очевидно, здесь на символическом языке речь идет о точно таком же клиническом случае: лести пожирающей матери при контрпереносе. Возможно, в отличие от Колобка, здесь присутствует еще и эротическая составляющая («…приляг рядом со мной. Ты верно очень устала. Красная Шапочка прилегла рядом с волком…»), которая в данном случае, на мой взгляд, не является основной. Разумеется, эти «психоаналитические» сказки являются лишь иллюстрацией отношений зависимости регрессировавшей нарциссической личности от его партнера с ярко выраженным комплексом пожирающей матери и роли лести в этих отношениях. Психоаналитические отношения лишь помогают нам понять динамику межличностных отношений, а сказочный материал предоставляет прекрасную возможность без ущерба для пациента проиллюстрировать всю сложность отношений зависимости при переносе и в отношениях между людьми, и в психоаналитических отношениях.

    Добавлено в [mergetime]1223627852[/mergetime]
    ЗЫ Я хочу спросить, КВ, излишняя теория не вредит анализанту/пациенту? Можно помещать такие статьи на форуме?
     
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Ясень, вау! Что за недоверие к собеседникам?! На мой взгдяд нужно! На аналитической учебе я не раз слышал, да и мне понятно, что пациент должен ориентироваться на аналитический язык, на понимание и принятие анализа. Иначе чего у нас будет? :blink:
    Кстати, я слушал и учавствовал в интерпретации и колобка - Лиса - это вообще :D психотерапевт!!! А история о "красной шапочке" привела к расколу в аналитической секции нашей Самарской психотерапевтической ассоциации. Но больше всего я был даволен исследованиями и интерпретациями сказок С.Я.Маршака "Мойдодыр" нашим местным психоаналитиком Пудиковым И.В. Если Варвара появится на форуме глядишь и поставит, ибо сама и печатала. :D
     
  11. Ясень

    Ясень New Member

    Очень бы хотелось почитать интерепретации сказок. )

    зы Нарцисс сначала идеализирует "кого-то" или "что-то", затем наступает период, когда Нарцисс обесценивает этого "кого-то" или "что-то." :(
     
  12. Ясень

    Ясень New Member

    "Всемогущество мыслей" .
    Я пожелала человеку смерти - и он умер. (я виновата, ибо моя мысль "убила" его)

    сексуальное возбуждение перемешается в ее теле и достигает половых органов, вызывая сильное напряжение, которое она старается , как можно быстрее разрядить.

    добавлю от дедушки Фрейда в "сосредоточении либидинозной энергии на мышлении"
     
  13. Ясень

    Ясень New Member

     
    "Для того чтобы понять психологию Лолы, необходимо затронуть несколько очень важных проблем, касающихся формирования мужественности, сексуальной ориентации и нарциссизма в целом. В психоаналитической теории существует диагноз, с помощью которого мы сможем лучше разобраться во всей совокупности этих проблем. Я имею в виду синдром злокачественного нарциссизма, который впервые был описан Отто Кернбергом (O.Kernberg,1992). 

    Этот синдром определяется сочетанием: 

    1. Нарциссического расстройства личности.

    2. Антисоциального поведения.

    3. Эго-синтонной агрессии или садизма.

    4. Сильной параноидной ориентацией.

    Кернберг также говорит о том, что у большинства людей с этим синдромом обнаружена полиморфная перверсия и бисексуальная ориентация, которые являются эго-синтонной частью их патологически грандиозного Я. Кернберг считает, что психическая структура этих людей претерпела болезненную трансформацию. Они полностью идентифицируют себя со своим грандиозным Я и руководствуются фантазиями о собственном всемогуществе. Они живут так, как если бы стыда и вовсе не существовало. Но их бесстыдство носит защитный характер, потому что они чрезвычайно уязвимы. Они не делают секрета из собственной извращенности. Наоборот, с гордостью выставляют её напоказ, возводя извращение в идеал сексуальной свободы. Происходит реверсия. На самом деле, их сексуально-агрессивный эпатаж является скорее признаком слабости Эго. Они просто не могут справиться с угрожающим натиском сексуальных импульсов полиморфно-первертной природы и используют сексуальность как последний рубеж, охраняющий их Я от страха аннигиляции. 

    В процессе человеческого развития происходит постепенная, но, отчасти, всегда болезненная денарциссизация индивида, необходимая для формирования устойчивой привязанности к объекту, способствующая укреплению и расширению чувства собственного Я. Дж. МакДугалл пишет о трех универсальных нарциссических травмах, через которые проходит любой человек (Дж. МакДугалл, 2000):

    1. Осознание существования Другого и принятие собственной отдельности от Другого (по сути, это осознание того, что наши желания и чувства совпадают лишь иногда, а также того, что Другой - являющийся нам изначально как наше собственное отражение или даже как отражение наших собственных желаний, - находится за пределами власти нашего Я).

    2. Принятие собственной однополости.

    3. Принятие собственной конечности, смертности. 

    Диффузия идентичности, наличие которой мы можем предположить у Лолы, обычно является результатом очень ранних нарушений в отношениях мать-дитя. 

    О. Кернберг пишет, что такое грубое нарушение половой идентичности, как транссексуализм, возникает у мальчиков в том случае, если их матери сами имеют ярко выраженные бисексуальные черты, а отцы либо отсутствовали, либо были пассивными. Но Лола не совсем транссексуал. Он, как и Радость (Аградо), идентифицирует себя с нарциссической фантазией о божественном андрогине, но, в отличие от него, Лола имеет более выраженную бисексуальную ориентацию, позволяющую ему выражать свою ненависть женщинам и защищающую его от страха перед мужчинами. "Во всем я всегда была "слишком". Слишком высокая, слишком красивая, слишком мужчина, слишком женщина. Никогда ни в чем не знала меры, и я устала от всего этого…",- говорит Лола. Он говорит о себе как о женщине, но мы знаем, что Лола мечтал сыне. Интересно, кем же он мог бы быть для сына - ещё одной матерью или отцом? Нарциссическое нарушение, от которого страдает Лола, не дает ему возможности быть ни тем, ни другим. Он просто не может быть с кем-либо, у него нет привязанности, и он не в состоянии заботиться о ком бы то ни было.

    Дефицит материнской заботы в доэдипов период развития мальчика заставляет его чрезмерно идентифицироваться с матерью. Это частично защищает от архаичной тревоги распада, аналогичной психотической. Многие современные исследования нарушения половой идентичности, перверсий и грубых нарциссических расстройств выявили сходство психического функционирования людей, страдающих этими расстройствами, и людей, страдающими психозами. Возможно, Лола - путешественница, некогда бывшая Эстебаном, - убегал от безумия. Мужественность несла угрозу распада личности, и эта угроза изначально исходила от матери. "Перверсивность - это не только вынужденный удел; это первейшая защитная территория, которую субъект занимает, противопоставляя её Смерти, когда она укореняется в почве самой жизни: в матери" (Ю.Кристева,1983).

     

    Очень часто матери таких мужчин сами страдали от депрессии и использовали сыновей как успокаивающее средство. Они видят в младенцах продолжение самих себя, и поэтому нарастающее развитие мужественности обычно не радует их, т.к. это подрывает у них ощущение симбиотического единства с ребенком. Отец, как я уже говорил, отсутствует, он не может помочь мальчику отделиться от матери и почувствовать гордость и удовольствие от развивающейся мужественности. (Возможно, история семьи Ковальских, разыгрываемая в течении всего фильма на Другой сцене, является хорошей иллюстрацией такой ситуации). В эдиповой фазе идентификация с матерью начинает выполнять другую, дополнительную функцию: она становится защитой от страха кастрации со стороны воображаемого или реально угрожающего отца и поддерживает отрицание. Идентифицируясь с матерью, мальчик пытается также вызвать сексуальный интерес отца."



    http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20030206

    Классная статья Зимина о фильме Альмодовера "Все о моей матери"
     
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Кернберг, безусловно.
     
  15. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Всемогущество мыслей" .
    Это тоже нарциссическое?

    ---
    До глубины души впечатлила одна коллега на прошлой работе. На столе ее фото себя в рамке, на мониторе она - заставка.
    Очень симпатичная девушка внешне (фигура, лицо), естественно одинокая. Для меня было потрясением, что можно так открыто собой любоваться. Т.е. в моем представлении это предосудительно, не знаю откуда..
     
  16. Ясень

    Ясень New Member

    Это тоже нарциссическое?


    Да.  Т.е.  по сути ты ставишь себя на равне с богами или с Богом.

    ---До глубины души впечатлила одна коллега на прошлой работе. На столе ее фото себя в рамке, на мониторе она - заставка.
    Очень симпатичная девушка внешне (фигура, лицо), естественно одинокая. Для меня было потрясением, что можно так открыто собой любоваться. Т.е. в моем представлении это предосудительно, не знаю откуда..

    Довольно часто Нарциссы -  застенчивые люди (обратная сторона).
     
  17. Andrew

    Andrew Специалист

    встречались ли Вам эти люди? (Можно примеры)

    С таким человеком (точнее, с его отражением в зеркале) я встречаюсь каждый день во время бритья. Материалы темы меня заинтересовали. Я хотел бы, если это не противоречит замыслу автора, выложить здесь картинки с образцами самолюбования.
     
  18. НАРЦИС.
    Игорь Михайлусенко

    Нарцис смотрел и любовался
    Своею дивной красотой
    И сам себе в любви признался,
    Умытый чистою водой.

    Он в зеркале пруда лесного
    Увидел свой прекрасный лик,
    И было радости так много,
    Что он скончался в тот же миг -



    В пруду нежданно утонул,
    Когда сам на себя взглянул!
    Но жить в стихах навек остался
    И с нами вовсе не расстался!
     
  19. Ясень

    Ясень New Member

    Я хотел бы, если это не противоречит замыслу автора


    Andrew,

    я открываю тему и даю тем самым ей свободу развиваться и наполняться, как ей вздумается, и уже без моего контроля/влияния извне.

    Вы (как и любой другой участник)- также автор этой темы.
     
  20. Andrew

    Andrew Специалист

    Вот картиночка с парнями, которые мне очень симпатичны (гр. "Nazareth" в молодости). Мне кажется, позируют не без самолюбования.

    А вот и угрюмый парень. Но, несмотря на угрюмство, он, кажется, вполне доволен собой.
     

    Вложения:

    • Nazareth3.jpg
      Nazareth3.jpg
      Размер файла:
      186,1 КБ
      Просмотров:
      9
    • sting_2.jpg
      sting_2.jpg
      Размер файла:
      184,8 КБ
      Просмотров:
      8

Поделиться этой страницей