СЕРГЕЙ ПЕНКИН

Тема в разделе "МУЗЫКА", создана пользователем RioRita, 2 апр 2009.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    Сергей Пенкин - удивительный человек, личность - ни на кого не похожая, уникальное явление нашей культуры. Его голос - 4 октавы - занесен в книгу ЮНЕСКО, как "золотой голос России".
    К нему стоит присмотреться. Мне интересны темы про "нормальность", "формы нормальности" (это понятно) и, кроме того, про "звездность" (ассоциативный ряд людей, начиная с Миронова, которых я интуитивно определяю, как "звезды" - что это такое?)

    Это очень интеллигентный артист. У него своя публика, которая ходит на концерты в вечерних платьях, именно из уважения к исполнителю. Он исполняет классическую музыку, народную, джаз, оперные и эстрадные шедевры.
    У него яркая форма. Это для него очень важно, т.к. Пенкин, родом из Пензы, из рабочей многодетной семьи, вырос в очень серой среде. Это комплекс. Он всего добивался сам, 11 раз поступал в Гнесинку, работал в Москве дворником, а по вечерам пел в клубах. Теперь это один из самых востребованных российских исполнителей за рубежом. Он поет вместе с оперными и джазовыми мэтрами.

    Пожалуй, раньше формы было слишком много. Теперь это далеко не "просто картинка". Нет ни перьев, ни яркого макияжа, гораздо меньше ужимок и прочего. Пестрота уступило место зрелому стилю, хотя концерты Пенкина - это, по прежнему, очень яркое, в прямом смысле "блестящее" шоу.

    КОНЦЕРТ В САМАРЕ 1 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА

    Все первое отделение Пенкин зажигал зал, публика была тяжелая, утомленная после рабочего дня. Он много пел без микрофона, ходил по залу, щедро раздаривая зрителям фразы из песен, дошел даже до балкона. У него действительно уникальный голос, причем его воздействие "в живую" не сопоставимо с СD, тем более в плохом МР3-качестве Пенкина слушать просто нельзя!
    Но визуальное впечатление у меня поначалу хромало. Он мне казался тоже тяжелым. Моя подруга хорошо его знает лично, говорит, что он, в сущности, очень одинокий человек. Примерно так он и выглядел. Годы ни скроешь никакими блестками, хотя явился он на сцену во сем великолепии, хороший такой... прямо "как подарок"! Он отдавал залу много энергии, но вдохновение в зале появилось далеко не сразу.

    Зато во 2-ом отделении Пенкин сразу вышел на сцену совершенно другим. Более серьезным и погруженным в себя, проще говоря, стал самим собой. Если в 1-ом отделении вся его энергетика была как бы "с поверхности" и била ключом, то теперь он пел настолько из глубины самого себя, что вибрации его голоса стали просто сверхъестественно мощными. Казалось, вся музыка рождается не инструментами, а сначала звучит внутри него, и он ее оттуда вынимает и передает с помощью голоса очень точными интонациями, легкими полутонами, оттенками. Энергия его стала совсем другого качества. Он запел спокойнее, лиричнее. И очаровывал зал уже не спецэффектами, а своей внутренней силой и обаянием, которые открывались постепенно и с невероятным изяществом. Он уже не стремился произвести впечатление и пел так, как если бы он адресовал свое исполнение некоему божеству. Если описывать терминами, то собрал границу почти вплотную к себе и стал при этом очень целостным. Его тело и лицо стали расслабленными, как будто погруженными в созерцание.
    Он пел классику. Потом вышел в другом блестящем костюме и вместе с тремя бэк-вокалистками стал зажигать "Бэссамэ мучо" и все в таком духе. Но он при этом все равно чувствовалось, что он поет мощным внутренним ядром. Особенно прикольно было смотреть на его дуэт с одной из помощниц, которая работала чистой картинкой, телом (тело было очень свободное, двигалась красиво, но все равно картинка, мобильное фото из глянцевого журнала). Пенкин по сравнению с ней выглядел настолько естественно, настолько расслабленно, и настолько мощно, что просто игра на контрасте. В один момент он взял ее за руку, при этом двинулся к ней сначала чувством, потом голосом и только потом уже протянул руку. Очень красиво... как говорит моя подруга, он, конечно, весь такой мягкий и женственный, но когда "мужика дает" - у него получается очень круто.
    Кстати, в принципе и по большому счету, на его некоторые женственные манеры перестаешь обращать внимание вообще уже минут через пять. Может быть (как говорят) по жизни это гораздо больше заметно. Но на сцене он черпает энергию то ли свыше, то ли из глубины, поэтому все это формальное поведение не важно и не существенно, да и не так этого много на сцене.
    После эстрадных номеров опять новый костюм, черный бархат, белая рубашка - и джаз. Тут уже контакт с залом был абсолютный, появилась общая энергетика, которая проходила волнами от нижней до верхней октавы, т.к. Пенкин слету, в одной музыкальной фразе демонстрировал весь свой широченный диапазон.
    Последние песни зал слушал стоя, Пенкин просто уже летал на сцене, так жаль было с ним прощаться...

    Я подумала, что звездность - умение проявлять себя изнутри. Пенкин - человек очень светлой энергетики, хотя, конечно, снаружи у него много тяжести, много нехорошего видно. Но наступает момент, когда внешнее перестает быть актуальным и тогда появляется что-то такое... почти божественное.
     
  2. RioRita

    RioRita Участник группы

    Самара, 1 апреля 2009 г., филармония.
     

    Вложения:

  3. RioRita

    RioRita Участник группы

Поделиться этой страницей