Уважаемый KV и все члены группы! Пожалуйста давайте, попробуем говорить на одном языке, а то очень много непоняток и из-за этого свар. Ситуация как в анекдоте. "- А ты с кем сейчас разговаривал?" :blink: Говорить то хочется, не хочется задевать. Только пожалуйста пишите свои объяснялки и растолковки. В словарь может любой маломальски грамотный человек влезть. Для начала: Маска, ЛП, глючить, проецировать, игра, сожрать Заранее спасибо.
Игра - набор действий, поступков - поведение человека позволяющее не вступать в прямые, искренние отношения. Подробное описание игр есть у Э.Берна "Игры в которые играют люди". Проецировать - приписывать свои нежелательные, неприемлемые с точки зрения морали, эмоции другому человеку. Это не я, это он. Глючить - строить мысленные конструкции, делать выводы не опираясь на реальные факты. Маска - набор действий человека, позволяющих находится в устойчивом состоянии, не видеть себя, своих действий, скрывать свое настоящее поведение и намерения от самого себя.
Выборка из словаря терминов, книга "Современный транзактный анализ" Ян Стюарт, Бен Джойнс. АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность "здесь и ьеперь", а не сценарные убеждения. АУТЕНТИЧНОЕ ЧУВСТВО/ПОДЛИННОЕ: первоначальное нецензурированное чувство, которое человек в детстве научился прикрывать рэкетным чувством. БЕСПОМОЩНОСТЬ6 пассивное поведение, при котором человек сам себя разоружает, делая себя беспомощны, в попытке заставить окружающих решить за него каку-то проблему. ВОЗБУЖДЕНИЕ: пассивное поведение, при котором человек вместо решения проблем направляет свою энергию на бесцельную, все время повторяющуюся деятельность. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемещаться из одной из следующих сценарных ролей в другую (Преследователь, Спаситель, Жертва) ЖЕРТВА: (в драм. треуг.): человек, который считает себя ниже других, что его заслуженно принижают или что он не может обойтись без посторонней помощи. ИГНОРИРОВАНИЕ: неосознанное игнорирование информации, касающейся решения проблемы. ИГРА: (определение Берна) серия трансакций, имеющая Крючок, Клев, Переключение и Смущение и ведущая к Расплате. ИГРА: (определение Джоинса) процесс, когда что-либо делают, имея скрытый мотив, который находится вне осознования Взрослого, не проявляется до тех пор пока участники не изменят своего поведения и который приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и хотят обвинить другого человека. ИНТИМНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры. КЛЕВ: трансакционная реакция, которая на психологическом уровне говорит о том, что человек принял приглашение к игре. КРЮЧОК: трансакционный стимул.ю который на психологическом уровне является приглашением к игре. НАСИЛИЕ: пассивное поведение, при котором человек направляет свою разрушительную энергию наружу в попытке заставить окружающих решить за него его проблему. Продолжение следует, надеюсь, не нагрузила
АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность "здесь и ьеперь", а не сценарные убеждения. Ух ты... как интересно... "Автономность", это, как я понимаю, в переводе на "язык группы" будет "жить в реальности". Интересно, "автономность" и "личное пространство" в каком соотношении? ИНТИМНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры. Почему это именно "способ структурирования ВРЕМЕНИ"??? Кроме "времени" остальное понятно. ВОЗБУЖДЕНИЕ: пассивное поведение, при котором человек вместо решения проблем направляет свою энергию на бесцельную, все время повторяющуюся деятельность. оч-ч-чень двусмысленное определение!
RioRita Цитата ВОЗБУЖДЕНИЕ: пассивное поведение, при котором человек вместо решения проблем направляет свою энергию на бесцельную, все время повторяющуюся деятельность. оч-ч-чень двусмысленное определение! Это определение с точки зрения тразактного анализа.
Я, интересно, правильно думаю: что "аутентичность" - это способность выражать подлинные чувства, без цензуры. А "интимность" - то же, но в отношениях. Почему он не написал, что это "качество взаимоотношений" (к примеру), а добавил "время"? Или там у этого автора есть еще определение "отношений", как способа структурирования времени?
ОСОЗНАНИЕ: способность воспринимать чистые чувственные впечатления так же, как это делает младенец, ничего не интерпретируя. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ: положение в ИГРЕ, когда игрок меняет свою роль с целью получить свою расплату. ПОГЛАЖИВАНИЕ: единица признания. ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ: (в драматическом треугольнике) человек, который подавляе или принижает других людей. РАСПЛАТА: (об играх) рэкетное чувство, испытываемое игроком в конце игры. СВЕРХАДАПТАЦИЯ: пассивное поведение, при котором человек подчиняется желаниям и требованиям других людей, не обдумывая их и забывая о своих желаниях. СИМБИОЗ: взаимоотношения, в которых два или более людей ведут себя таким образом, что вместе являются как будто бы одним человеком, не используя полностью набор и преимущества своих эго-состояний. СПАСИТЕЛЬ: (в драм. треуг.) человек, предлагающий помощь другим из верхнего положения, полагая, что "они не в состоянии помочь себе сами" СПОНТАННОСТЬ: способность свободного выбора из всего возможного диапазона чувств, мыслей и поведения, включая выбор эго-состояний. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ: то, как люди проводят время, находясь в группах или парах. СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ: бессознательный план жизни, принятый в детстве, усиливаемый родителями, оправдываемый ходом событий и достигающий кульминации в выбранной альтернативе. СЦЕНАРИЙ НЕ-ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата в котором не несет в себе ни больших побед, ни больших поражений. СЦЕНАРИЙ "НИКОГДА": сценарный процесс, отражающий убеждение: "Я никогда не могу добиться того, чего хочу больше всего" СЦЕНАРИЙ ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата за который является счастливой или полноценной и /или когда он завершается успехом при достижении поставленной цели. СЦЕНАРИЙ ПОБЕЖДЕННОГО: сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной и/или включающей в себя проигрыш при достижении поставленной цели. СЦЕНАРИЙ "ПОКА НЕ": "Пока что-то не случится, добра не жди" СЦЕНАРИЙ "ПОСЛЕ": "Если сегодня случится что-то хорошее, то за это я должен буду расплачиваться завтра" СЦЕНАРИЙ "ПОЧТИ": "Я почти добился этого, но не до конца" СЦЕНАРИЙ С ОТКРЫТЫМ КОНЦОМ: "После какой-то точки во времени, я не буду знать, что мне делать" ТРАНСАКЦИЯ: (стимул+реакция) единица социального общения УХОД: способ структурирования времени, при котором человек не общается с другими людьми
Игра - набор действий, поступков - поведение человека позволяющее не вступать в прямые, искренние отношения. Глючить - строить мысленные конструкции, делать выводы не опираясь на реальные факты. Я тоже согласна с "предыдущим оратором", Константином, к этому могу добавить: Что процессы характеризуются (для меня) большой эмоциональной вовлеченностью, поэтому, когда находишься внутри процесса, невозможно определить, что это есть игра или проецирование, или глюченье, все представляется настоящей реальностью. Проецировать - приписывать свои нежелательные, неприемлемые с точки зрения морали, эмоции другому человеку. Это не я, это он. Здесь добавлю еще, что у меня особенно "успешно" получается видеть в человеке (из-за его в чем-то похожести) негативный образ другого чел-ка, (т.е. чел-к похож н-р интонацией, фразами и т.д. и на него автоматом вешается весь негатив, испытываемый мной к тому, на кого он похож.) А.. еще - игра предполагает совпадение людей, привыкших к определенным ролям. Люди, как поется в песне, "встречаются, люди влюбляются, женятся..", т.е. "находят" друг друга.
А.. еще - игра предполагает совпадение людей, привыкших к определенным ролям. Люди, как поется в песне, "встречаются, люди влюбляются, женятся..", т.е. "находят" друг друга. Тогда непонятно в чем негатив-то. Особенно ярко заметный у RioRit-ы. Я так думаю. Живем мы с Машей 17 лет... Как это... "нашли" друг друга. "Играем" в "игры". Перестать и разбежаться? Для полного счастья осожнания АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность "здесь и ьеперь", а не сценарные убеждения. Чемто мне это напоминает соционику... Все расписано... А зачем? Не говорят.
Konstantin Глючить - строить мысленные конструкции, делать выводы не опираясь на реальные факты. А если опираешься на реальные факты, а в результате получается, что все равно "глючишь"? Интересно, а как это называется?! :blink:
Тогда непонятно в чем негатив-то. Особенно ярко заметный у RioRit-ы. Я так думаю. Живем мы с Машей 17 лет... Как это... "нашли" друг друга. "Играем" в "игры". Перестать и разбежаться? Для полного счастья осожнания Да зачем разбежаться? Может у вас милые игры, такие тоже говорят, бывают (мне что-то жесткие только встречались). Ну а если рассмотреть игру в на самом высоком уровне обобщения, там, где чел-к перемещается по трем ролям : Жертва, Спасатель, Преследователь (см словарь), то, мне лично, что-то все игры не очень.. А про автономию, классно же, смотрите Вы на мир "незамутненым" взором (осознание), не дергаетесь, не прокручиваете непонятно что в голове, а реагируете сразу, из себя (спонтанность), да еще и выражаете свои подлинные чувства.. Красота..
MaryDara А если опираешься на реальные факты, а в результате получается, что все равно "глючишь"? А на это, наверное, Вам объяснение может подойти, если мое, то это: когда находишься внутри процесса, невозможно определить, что это есть игра или проецирование, или глюченье, все представляется настоящей реальностью. Я про другое объяснение не знаю.
А про автономию, классно же, смотрите Вы на мир "незамутненым" biggrin.gif взором (осознание), не дергаетесь, не прокручиваете непонятно что в голове, а реагируете сразу, из себя (спонтанность), да еще и выражаете свои подлинные чувства.. Красота.. И тут же... Хам, нахал, мерзавец и пошляк.... Знаем плавали эээ... Вобщем в каждой шутке - доля шутки....
И тут же... Хам, нахал, мерзавец и пошляк.... А.. так Вы про форму забыли. Чего думаете мы на группах "паримся"? Форму ищем..
Lilja. причем тут форма? Иду я, например, по улице, а навстречу, "незамутненым взглядом" вижу, девушка прекрасная. Реагирую я этак "из себя"... "спонтанно", выражаю "свои подлинные чувства".... Ну и ухожу, в историю, с набитым лицом... (Не девушкой, так женой) (Я так думаю транзактный анализ вещь уважаемая, но как руководство взаимоотношениям. или... недай бог к действию... ммм... опасная ) БРРР.... Но тут приходит мне в голову мысль!!! И затеваю я с ней игру... Уж не знаю кем я там окажусь... Преследователем или жертвой... Но на условиях дополнительности ролей имею неплохие шансы... Разве нет? (Думаю важно, если и она и я понимаем чем занимаемся, тогда и Берн не Берн и игра не деструктивна. Флирт называется)