Сюжет Бенефис Джонни Деппа в роли неприличного английского поэта Джон Уилмот, второй граф Рочестер (Депп), жил в Англии эпохи Реставрации. Он был поэтом, плейбоем, атеистом, денди, вообще человеком выдающихся достоинств. Фигура столь же значимая, как де Сад, но куда менее занудная: он писал о радостях любви, называя вещи своими именами с редчайшим изяществом, — мало где и мало когда так писали. Смерть Уилмот называл местом, где «что закончилось встречает то, что не рождалось», сказки о лучшей доле на небесах оставлял беднякам, короля же по дружбе высмеивал. Умер в 33 от острого алкоголизма, половой гиперестезии и сифилиса, но до этого успел сделать счастливыми всех придворных шлюх, несчастной — красавицу жену (Пайк) и выдуть, словно шар из стекла, великую трагическую актрису из простушки Элизабет Барри (Мортон, провидица из «Особого мнения»).
Как Элизабет Барри в английском театре спровоцировала успех целого жанра, который англичане называли she-tragedy, так появление играющей ее тут Мортон в сегодняшнем кино — это возвращение Офелии, души отмороженной, честной, беспомощной и несчастной. На фильм вообще брошены лучшие силы эстетского кинематографа: Карл II — Малкович, костюмы — костюмеров Гринуэя, сценарий — драматурга Джеффриза по собственной пьесе, музыка Наймана. Все должно было получиться у режиссера-дебютанта Данмора, ветерана рекламного креатива Британии, и получилось бы, снимай он кино о каком-нибудь другом графе. Неясно, почему вообще человек, снимавший рекламу, вдруг решил, что Джонни Уилмот ему по зубам. Данмор выбрал для фильма мрачную сырую эстетику, как у советских режиссеров, показывавших уходящую в глубь веков Англию туманов. Он же предпочел притушить бисексуальность графа и вообще, видимо, решил, что в жизни Уилмота не было ничего, кроме поучительного забоСлевания: полфильма Депп ходит этаким белым Пьеро с серебряным носом. И вот вопрос: если Джон Уилмот был ординарным ленивым повесой, за что он, собственно, у Данмора так страдает? «Я не понравлюсь вам», — предупреждает Депп в начале фильма, прекрасно зная, что два его монолога — вступительный и заключительный — лучшее, что на этот раз было снято. Ничего не остается, как считать «Распутника» его лучшей ролью.
что сказать ещё, фильм производит достачно сильное впечатление. Игра Диппа безподобна( впрочем как всегда)! мне вообще он очень нравится как актёр. единственный фильм с Джонни Диппом,который я не смогла посмотреть, это "Мертвец". раза три пыталась и всегда выключала минут через 20. ))