Никогда не отводи глаза.

Тема в разделе "КИНО", создана пользователем RioRita, 30 май 2021.

  1. RioRita

    RioRita Участник группы

    Привет! Хотела спросить ваше мнение о фильме "Работа без авторства", точнее об одной идее, которая озвучена в этом фильме.
    Ссылка на фильм, если кто не смотрел, от души рекомендую. Очень крутой, лучшее, что я видела за последнее время.

    Фильм про немецкого художника, молодого парня, про его поиски правды и себя в искусстве.
    В первой серии одна из героинь фильма говорит ему (он был еще ребенком): "Никогда не отводи глаза". Ну то есть ПЕРЕЖИВАЙ и ПРОЖИВАЙ, пропускай через себя все, что видишь. Будь то счастье или горе. Он так и жил. Пропускал через себя все события: ужасы войны,смерть близких людей, и счастье, и любовь тоже...

    Меня так зацепила эта тема, что я много думала об этом. У меня какое-то двоякое отношение. С одной стороны - да, хотя можно и надорваться. С другой - мне кажется, это может превратиться в способ "кормить" свою тень... в такую потребность жить сильными эмоциями.

    Кому интересно, напишите, что думаете. Как видите эту тему для себя?
     
    Julia, smilelolita и kv нравится это.
  2. Гесер

    Гесер Авторы

    Фильм не смотрел. Но сильных эмоций стараюсь избегать.... Негативных. А то сразу заболею.
     
  3. Julia

    Julia Авторы

    RioRita, привет.
    Начинала смотреть, зимой. Смогу - напишу : как увижу.
     
  4. RioRita

    RioRita Участник группы

    Еще один фильм похожей темы "Танец Дели" (ссылка по клику), нашла на днях случайно, посмотрела...
    До этого смотрела 2 раза спектакль в театре на Самарской площади. Каждый раз - как заново, напрочь забываю даже о чем эта пьеса.
    Это самая замороченная вешь, которую я только видела. Она не поддается рациональному анализу.
    Как бы идея прослеживается, но ее трудно ухватить.
    Фильм более внятный, чем спектакль, как мне кажется.

    Поначалу фильм смотрится, как странный. Минималистичный. И подчеркнуто неестественная актерская игра.
    Но это все специально, к середине понятно почему...
    Слова, идейные конструкции - это то, куда человек "сбегает" от переживания реальности.
    Поэтому они не имеют никакого значения.
    В фильме обыгрывается одна и та же ситуация, 7 раз с разных сторон. И каждый раз суть и смысл в сопереживании.
    Только сопереживая героям вы сможете понять (где-то как-то) о чем кино.

    В основе пьесы - история про танцовщицу, которая однажды попала на рынок в Дели (ну типа "вшивый рынок" по-нашему)
    Этот рынок - сосредоточение человеческой боли и страданий.
    Там было много нищих, больных, калек, гнилье, туши освежеванного мяса, (простите) черви, жуткая вонь и все такое.
    Эта девушка пропустила все через себя и почувствовала такую жуткую, такую жгучую боль в сердце, что машинально схватила раскаленную железную кочергу, которой торговец мешал дрова в костре, и приложила ее к своей груди. Получила страшный ожог, попала в больницу.
    И далее она описывала свои ощущения так, что эта жуткая боль была недолгой, почти мгновенной. А вслед за ней она ощутила странное спокойствие и принятие.
    Она говорила о том, что это спокойствие как будто скрывается в сердцевине боли.
    Пройдя через боль, она нашла опору в этом спокойствии.
    А через некоторое время ей приснился танец, который был про все это: про сострадание и жуткую боль, про спокойствие и принятие после нее... И этот танец был прекрасен. Т.е. все эти переживания он превращал в гармонтию, в красоту и уводил далее, на уровень почти божественного.
    Она танцевала этот танец и была в эти моменты счастлива. И те, кто видел ее танец и мог "отдаться ему", погрузиться в него, ощущали необыкновенное.

    Весь мир существует в этом спокойствии и принятии, он просто есть (т.к. у него нет другого выбра, кроме разрушения), есть жизнь (т.к. у нее нет другого выбра, кроме смерти), а вокруг катастрофы, боль, страдания... Все это просто есть, без смыслов и без идей.

    В фильме есть еще такие "человеческие" слова и смыслы:
    - суть в способности к переживанию и состраданию: не прятаться за слова и идеи, а сопереживать и принимать все: и счастье и боль.
    - позволить всему вокруг происходить так, как оно есть, принимать и отпускать.
    - быть счастливым так же трудно, как и переживать боль.
    - осознание человеком смерти дает знание о жизни и глубину переживания и способность к состраданию

    Это идейный уровень, к сюжету не имеющий никакого отношения. И есть еще уровень переживания, ощущений от фильма, это самое важное здесь.
    Если интересно, посмотрите. Но очень, очень заморочено...)
     
    Гесер, smilelolita и Ира нравится это.
  5. RioRita

    RioRita Участник группы

    ДВА ПАПЫ (The Two Popes, 2019)

    На днях произошло удивительное событие. Я открыла для себя... Папу Римского.

    Началось с того, что я смотрела "Код Да Винчи", потом еще несколько фильмов из этой серии. А там все про Ватикан, тайны церкви и т.п.
    NETFLIX с его "умными алгоритмами" счел меня доброй католичкой и стал подсовывать этот фильм.
    Я не особенно хотела смотреть, но больше нечего было. Посмотрела.

    ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО КРУТОЕ КИНО.
    С Энтони Хопкинсом, кстати.

    Папа Бенедикт XVI решил отречься от престола, и это чуть ли не первый случай в истории Ватикана. Традиционно папа назначается пожизненно. У него был конфликт с кардиналом Бергольо, точнее, не совсем конфликт, а принципиальное расхождение во взглядах. Он опасался, что Бергольо могут выбрать новым папой и призвал его в Ватикан для разговора. Это абсолютно реальная история. Они встретились: два совершенно разных человека. Как два полюса мира. Я не буду описывать подробно, но их встреча - это настолько искренняя и проникновенная история, какой я давно не видела в кино. Особенно момент, когда они говорили о своем прошом, о своих сомнениях и грехах. Один из них - папа, а второй - кардинал, на минуточку :)
    Папа Бенедикт XVI чувствовал себя одиноким. Он давно не слышал голоса Бога. Смутно чувствовал, что что-то в его жизни не так, он не должен быть папой. Но не понимал до конца почему. И именно через общение с другим человеком, причем с человеком, которого он изначально не принимал, он смог услышать голос Истины. Это очень нелегко ему далось, в этом есть духовное величие.
    Собственно, потом он и сложил полномочия папы, стал первым "папой на покое". А новым папой стал именно кардинал Бергольо, сейчас он папа римский Франциск.

    Я никогда не задумывалась вообще кто такой Папа Римский. Это для меня как аватар, без личности. Я и про православных владык не особо много знаю. Ну понятно, что католики его любят, что он для них абсолютный авторитет, потому как папа, наместник Бога.
    Нет, не только поэтому.
    Это, действительно, потрясающий человек. И то, что он в фильме показан не как канон, а как абсолютно живой, с сомнениями, переживаниями - это очень сильно.

    В этом фильме прекрасно все: и образность, и актерская игра, и история, не зря у него куча Оскаров.
    Совсем чуть политики, ну то есть немного есть, но немного.

    Очень рекомендую посмотреть.
    Только не путайте с сериалом "Молодой папа" - это не то совсем.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2021
    Ира и Julia нравится это.

Поделиться этой страницей