Иномарки в России

Тема в разделе "АВТОМОБИЛИ", создана пользователем Konstantin, 7 авг 2006.

  1. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Поставка иномарок в Россию под угрозой срыва



    Очереди на иномарки будут сохраняться еще продолжительное время. Финские порты “трещат по швам”, не в силах выдержать всего потока иномарок, идущих в Россию. Российские продавцы судорожно ищут новые каналы поставок, но потребителю пока от этого не легче. Между тем дальнейшее сдерживание импорта чревато не только очередями, но и новым повышением цен на иномарки.

    Поток импортных автомобилей в Россию ничуть не уменьшается. Наоборот, по данным Таможенной службы Финляндии, за последние полгода транзит легковых импортных автомобилей через финские порты в Россию увеличился на рекордный показатель в 77%. По оценкам специалистов, за 5 месяцев 2006 г. в Россию было импортировано 330 944 автомобиля на сумму $3,961 млрд. При этом самая популярная марка – Mitsubishi, автомобилей этой марки было завезено на сумму $319,064 млн. Вторая – Toyota с $254,154 млн, на третьем месте автомобили группы Volkswagen стоимостью $148,298 млн.



    Между тем эти показатели могли бы быть еще больше! Многие участники российского автомобильного рынка отмечают, что сегодняшняя его емкость в 2 раза превышает существующее предложение. Однако, несмотря на повышенный спрос во всех сегментах, импорт сейчас сдерживается не только производственными лимитами заводов и квотами дилеров, но дефицитом перевозчиков и отсутствием складских площадей.

    Отсутствие логистической инфраструктуры – одна из причин сдерживания импорта автомобилей в Россию. Своими автотерминалами Россия еще обзавестись не успела. Большинство иномарок со всего мира, в том числе и из Южной Кореи и Японии, сегодня доставляется в Россию морским путем через Финляндию – это гораздо дешевле, нежели сухопутные перевозки. Основные порты, через которые завозятся иномарки, – это Котка, Ханко, Хамина, Хельсинки и Турку. Финские склады очень удобны и дешевы, импортеров привлекает высокая скорость оформления документов и безопасность. Кроме того, в Финляндии не требуется проходить таможенное оформление, поэтому многие импортеры хранят там автомобили свободно от таможенных выплат. Автомобили, предназначенные для российского рынка, приходят в финские порты, потом на автовозах пересекают финско-российскую границу и доставляются до таможенных терминалов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, откуда уходят к российским дилерам.

    Однако сегодня поток автомобилей так велик, что финские порты загружены буквально “под завязку”. Очереди на хранение автомобилей выстраиваются на месяцы вперед. Альтернативой морскому трансферу могли бы стать сухопутные автоперевозки, но сегодня они невыгодны. Прежде всего, рынок вдруг столкнулся со страшным дефицитом автовозов – их катастрофически не хватает. В связи с этим перевозчики начинают повышать цены на свои услуги, что не устраивает импортеров. Некоторые эксперты полагают, что повышение происходит искусственно. Между тем участники рынка считают, что основная причина нехватки автовозов – это постоянно растущие объемы реализации новых машин. В сложившейся ситуации некоторые импортеры специально снижают планы по продажам, понимая, что все объемы, которые запрашивает рынок, привезти невозможно.



    Железнодорожные перевозки хлопотны и дороги, к тому же не хватает специальных вагонов для перевозки автомобилей. Железнодорожные платформы, на которых ранее перевозили “Жигули”, уже давно проржавели и не подходят для перевозки иномарок. Сами железнодорожники не знают, что делать с невостребованными платформами и зря надеются на импортеров. По последним данным, убытки Дальневосточной дороги только за первую половину июля из-за простоя собственных автомобилей-контейнеровозов составили свыше 1,7 млн руб.

    Видя перспективность отрасли, ряд компаний все-таки инициировали строительство автотерминалов в России, хотя это весьма дорогое мероприятие: как показывает европейский опыт, строительство автотерминала предусматривает как минимум 10 га земли и $10 млн. Тем не менее, в настоящее время реализуется ряд российских проектов по строительству автотерминалов, однако когда они будут готовы – еще неизвестно. Так, компания “Осло Марин” строит в Санкт-Петербуге многофункциональный портовый терминал “Онега”. Предполагается, что здесь будет стоянка для автомобилей и таможенная зона, и мощности терминала позволят обслуживать до 5 тыс. автомобилей в месяц. Там же, в Ленинградской области, должны вскоре появиться еще два терминала: первый принадлежит таможенному брокеру “Российские транспортные линии”, второй строит ОАО “Компания Усть-Луга”. Есть также вероятность появления терминала в Крондштадте.

    Появление российских терминалов должно несколько разгрузить финские площади. Пока же обстановка остается весьма напряженной. Эксперты считают, что общие проблемы с логистикой неминуемо повлекут за собой очередное повышение цен на автомобили иностранного производства. Появление российских терминалов вряд ли это предотвратит. Финны повышают цены из-за бешеного спроса на площади, а россияне, в свою очередь, будут брать деньги за срочность.

    “Время доставки автомобиля сегодня становится величиной критичной, – считает аналитик ГК “Регион” Евгений Шаго. – Поскольку российские автотерминалы требуют очень больших вложений, а себестоимость этих инвестиций очень высока и их владельцы заинтересованы в том, чтобы эти средства поскорее “отбить”, сохранить стоимость услуг на существующем уровне, скорее всего, не удастся. Это, конечно, скажется на цене автомобилей”.

    взято тут.
     
  2. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Виновники огромных очередей на иномарки



    Автодилеры гораздо более заинтересованы в корпоративных продажах не только из-за большей выручки. Ведь это еще дополнительная реклама: у сотрудников компании-клиента гораздо больше возможностей как следует познакомиться с автомобилем, маркой, посмотреть на уровень сервиса – глядишь, и самому захочется приобрести такую машину. Каждый месяц, из привезенных в автосалоны, в пользу корпоративных клиентов уходят огромные партии автомобилей. Объем единовременной сделки может составлять от 10 до 100 штук.

    Больше всего страдают покупатели в средней ценовой категории от 20 до 45 $ тыс. – именно на нее приходится больший объем корпоративных продаж. Активнее всего корпоративные продажи продвигают такие бренды, как Ford, Renault, Audi, DaimlerChrysler, GM, Volkswagen, Mitsubishi. Однако, в последнее время большой спрос со стороны компаний, составляющих свой корпоративный автопарк, начал наблюдаться и на бюджетные иномарки до 15 $ тыс. Среди них такие модели, как Renault Logan, Kia Spectra, Ford Focus – вобщем, все то, за чем люди стоят в очередях долгие месяцы.

    Сегодня большинство дилеров стремятся активно развивать именно корпоративные программы по продаже автомобилей. "При полноценном развитии этого направления, оно способно занять 20-30% от общего объема продаж, поднять общие продажи и имидж марки", – заявляют в компании SOKIA. Еще в прошлом году, например, ни один дилер SOKIA еще не занимался корпоративными продажами, но за 6 месяцев 2006 года доля таких дилеров превысила 50%. В настоящее время корпоративные продажи SOKIA занимают 7-8% от общего объёма продаж, а к концу года корпоративные продажи должны вырасти до 12%. В Musa Motors также считают направление очень выгодным. Как заявили в компании, корпоративные продажи существенно повышают объем продаж в целом и обеспечивают стабильную, поддающуюся планированию загрузку слесарного и кузовного сервисов.

    Менеджер по маркетингу и PR компании Musa Motors Мария Булычёва рассказала, что на данный момент корпоративные продажи занимают 10-40% от общих продаж в зависимости от брэнда. "Корпоративными клиентами могут выступать совершенно разные компании с абсолютно разными потребностями, это могут быть и фармацевтические, торговые, финансовые, производственными компании, а также таксопарки, банки и т.д., которые могут покупать как БМВ 7-й серии, так и Renault Logan за $10 000", - говорит М. Булычева. - "В премиальном сегменте средний заказ составляет 1-3 автомобиля, для Renault – это 5-20, хотя был случай покупки сразу 205 автомобилей".

    Довольно быстро расходятся автомобили и в премиум-классе от $ 50000 до $100000. Как сообщил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Ауди Центр Москва» Александр Баранов, по итогам 2005 года данный сегмент в общем объеме продаж компании составил 30-35%. "Средние объемы сделки, как правило, составляют 5-6 автомобилей, - отмечает А. Баранов. - Бывают сделки от 10 до 20 автомобилей, но нередки и заключенные контракты на большее количество автомобилей".

    Конечно, покупателям-одиночкам есть чему позавидовать. Корпоративные клиенты имеют массу преференций по сравнению с обычными покупателями "с улицы". Во-первых, существует специальная дисконтная система, условия которой зависят от размера сделки, а также от статуса клиента и величины его действующего парка. Кроме того, для корпоративного покупателя существуют специальные условия при сервисном обслуживании: бесплатный сервис-мобиль, предоставление подменного автомобиля на период ремонта, персональный менеджер на сервисной станции, услуга по доставке и обратному возврату автомобиля клиента из ремонта, эвакуатор и многое другое. Дилер имеет возможность индивидуального подбора корпоративного цвета по запросу клиента на партию автомобилей, что тоже довольно важно. Простому ведь обывателю в сегодняшних жестких условиях весьма трудно добиться совпадения нужной комплектации автомобиля и цвета.

    И самое главное – это преимущества по ценам и срокам доставки для корпоративных клиентов, в то время, как многие другие остаются ни с чем. "Для скорейшей поставки автомобилей клиентам, “Ауди Центр Москва” старается ставить их в приоритетное производство и старается максимально уменьшить сроки доставки автомобилей на склад в Москве", - поясняет А. Баранов.

    Обидно то, что размер скидки и скорость доставки не обязательно зависит от объема закупки. Решающим фактором могут быть личные взаимоотношения компании с покупателем. Многие дилеры признаются, что корпоративным клиентом может стать не только юридическое лицо, но и солидный "частник" в зависимости от степени его дружбы с дилером. У некоторых дилеров "корпоративным клиентом" вообще может стать любое физическое или юридическое лицо, приобретающее лишь один автомобиль. Таким вот образом машины и уходят из салонов, минуя очередников, срок получения заветного автомобиля которыми, после многомесячного ожидания, еще раз увеличивается.

    взято тут.
     

Поделиться этой страницей