Ил-86

Тема в разделе "АВИА", создана пользователем Konstantin, 8 май 2009.

  1. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Ил-86

    Ил-86 - четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый отечественный широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1994 на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.

    История разработки
    Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в нашей стране в 1967, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. В октябре 1967 было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

    В начале 70-х годов в ОКБ приступили к разработке самолёта Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолёту, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу «багаж при себе». Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причём ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трёхщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъёмную силу.

    Первый полёт опытного самолёта Ил-86 состоялся 22 декабря 1976. В июне 1977 самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

    Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.

    В 80-х исследовались проекты самолётов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19000 кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолёта Ил-96-300. Во второй половине 90-х изучалась возможность установки на самолёт высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полёта с 350 пассажирами до 6400 км, но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96.
    Ил-86 считается одним из лучших самолётов России, и по оценке первого заместителя министра транспорта России, руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: «был и остаётся одним из самых надёжных авиалайнеров в мире».

    Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
    С 1 июня 2009 года запрет на полеты Ил-86 намерен ввести Египет, к 2010 году списать все лайнеры этого типа собирается «Атлант-Союз» (фактически рейсы прекращены с декабря 2008). Но с марта 2009 вновь начались в рамках чартерной программы от туроператоров.

    По состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре самолета.
    Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание происшествия
    08.03.94 | 86119 | Дели | 8+0/0 | Падающий B-737 зацепил стоящий самолет, Ил-86 загорелся. Погибли обслуживавшие лайнер сотрудники аэропорта
    06.98 | 86080 | Шереметьево | 0/н.д. | Грубая посадка. Лайнер был списан 2 июля 1998 года
    21.09.01 | 86074 | Дубаи | 0/322 | Посадка с невыпущенными шасси из-за ошибок экипажа, при касании ВПП лайнер загорелся.
    28.07.02 | 86060 | Шереметьево | 14/16 | Технический рейс, разбился при взлете. Заклинило стабилизатор.

    Т.е. всего за весь период эксплуатации Ил-86 в катастрофе погибло 14 человек. Про эти катастрофы я напишу ниже. Техника пилотирования экипажей была некорректная.

    Экипаж - 3
    Пассажировместимость - 350
    Длина - 59,94 м
    Размах крыла - 48,06 м
    Высота - 15,81 м
    Площадь крыла - 320 м²
    Вес пустого самолёта - 117,5 т
    Максимальный взлётный вес - 215 т
    Крейсерская скорость - 950 км/ч
    Максимальная скорость - 970 км/ч
    Дальность полета - 4 600 км
    Вместимость грузоотсека - 16 LD3
    Эксплуатационный потолок - 11 000 м
    Требуемая длина - ВПП 2 600 м
    Силовая установка - ТРДД НК-86 (4 x 13000 кгс)
    Расход топлива - 11 500 кг/час

    _http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-86

    Фотографии взяты с _http://ru.wikipedia.org и с _www.airliners.net

    По мере того как я узнавал про Ил-86 я все больше проникался к этому самолету. Я считаю этот самолет очень надежным. Я лучше полечу Ил-86, чем Боингом или Airbus.
     

    Вложения:

  2. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Реестр самолётов типа Ильюшин Ил-86

    Полная статистика по самолётам типа Ильюшин Ил-86
    Распределение по годам выпуска
    Распределение по авиакомпаниям
    + много фотографий.

    Смотреть лучше на самом сайте.

    _http://russianplanes.net/REGISTNF/Ilushin/Il-86
     
  3. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    21.09.2001. Ил-86. Борт 86074. Дубаи. 0/322 (Жертв из 322 человек нет). Посадка с невыпущенными шасси из-за ошибок экипажа, при касании ВПП лайнер загорелся.

    Настоящая телеграмма ГСГА сохранённая в оригинале

    "21.09.2001 САМОЛЕТ ИЛ-86 RA-86074 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ" ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС ИВОЧКИНА В.И., ВЫПОЛНЯВШИЙ РЕЙС АФЛ 521 ПО МАРШРУТУ МОСКВА -ДУБАЙ (ОАЭ) СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ С УБРАННЫМ ШАССИ И ВЫПУЩЕННОЙ В ПОСАДОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИЕЙ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ЭКИПАЖ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСУЩЕСТВИЛ ВЫПУСК МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ЗАДАННОЙ ДИСПЕТЧЕРОМ ОВД ТРАКТОРИИ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ШАССИ НЕ БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ. ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ЭКИПАЖА ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ "ШАССИ ВЫПУСТИ" БЫЛА ВКЛЮЧЕНА НО НЕ СРАБОТАЛА (прим. автора: сигнализация была выключена экипажем специально). ПРИ ДВИЖЕНИИ САМОЛЕТА ПО ВПП ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ДЕЙСТВИЯМИ ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ АЭРОПОРТА ПОЖАР БЫЛ ПОТУШЕН ОПЕРАТИВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ 307 ПАССАЖИРОВ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ НИКТО ИЗ ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТРАДАЛ ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ УСТАНОВЛЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЛАНЕРА И СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО СОБЫТИЯ КОМИССИЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОАЭ. ДАННОЕ СОБЫТИЕ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ ПРЕСТИЖУ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

    Подробности
    Пилоты, забывшие выпустить шасси и посадившие аэробус прямо на брюхо, признаны виновниками ЧП, пусть и обошедшегося без человеческих жертв, зато обернувшегося многомиллионным ущербом для "Аэрофлота".

    21 сентября 2001 года аэрофлотовский Ил-86 приземлился в международном аэропорту Дубай с невыпущенными шасси. Сама посадка была выполнена с ювелирной точностью - после того, как аэробус, легко стукнувшись о бетонку, стремительно заскользил по плитам, кто-то из пассажиров даже захлопал в ладоши. Впрочем, аплодисменты мгновенно стихли, когда люди увидели снопы искр, вырывающиеся из-под фюзеляжа.

    Ил-86 вполне мог развалиться на части и сгореть. Но занявшийся было пожар вовремя потушили. Пассажиры не пострадали, если не считать испорченных нервов и багажа, который покрылся копотью и хлопьями противопожарной пены.

    Представители "Аэрофлота" компенсировали ущерб пассажирам прямо в аэропорту, выдав каждому по $400 - из расчета $20 за килограмм груза. Однако подмокшие чемоданы оказались не самой крупной статьей расходов "Аэрофлота" в дубайском ЧП. На порядок больше (по данным Межгосударственного авиа-комитета, около $10 миллионов) российской авиакомпании пришлось заплатить за 13-часовой простой взлетной полосы аэропорта - именно столько времени понадобилось сотрудникам местных аварийных служб, чтобы утащить аэробус на резервную стоянку. Примерно в такую же сумму обойдется и потеря лайнера, который, как говорят специалисты, восстанавливать нецелесообразно. Впрочем, он был застрахован на $6 млн.

    Реакция руководства авиакомпании на ЧП была довольно жесткой. Несмотря на то что в день аварии представители "Аэрофлота" заявляли, что "этот беспрецедентный случай, скорее всего, стал возможен из-за технической неисправности механизма выпуска шасси", вскоре последовали меры репрессивного характера. Причем коснулись они не разработчиков машины или, как следовало ожидать, тех, кто ее обслуживал, а летчиков и их руководителей. По словам сотрудников пресс-службы "Аэрофлота", "прямо в аэропорту Дубай у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера отобрали летные свидетельства", а чуть позже "были уволены заместитель летного директора, командир эскадрильи самолетов марки 'Ил' и командир летного отряда 'Ил-86' компании".

    Пока "Аэрофлот" разбирался с сотрудниками, расследованием аварийной посадки занялась комиссия Генеральной администрации гражданской авиации ОАЭ, в которую пригласили и россиян: экспертов МАКа, представителей Государственной службы гражданской авиации, ОКБ имени Ильюшина и самой авиакомпании. И вот специалисты объявили о завершении технической части расследования.

    По их заключению, авария произошла вследствие "невыполнения экипажем действий, предписанных руководством по летной эксплуатации". Летчиков подвело различие в схемах посадки, принятых в российских и зарубежных аэропортах. У нас самолет, заходя на посадку, сначала выпускает шасси, а затем закрылки, а у них - наоборот. Дело в том, что выпущенное шасси создает препятствие для встречного потока воздуха, что приводит к возникновению дополнительного шума при посадке. Санитарные требования по шуму за границей более жесткие, поэтому колеса и не разрешается выдвигать раньше времени.

    Во время посадки в международных аэропортах российские пилоты руководствуются местными правилами, а автоматика самолета остается верной "российской схеме", на которую ее настроили на заводе. То есть начинает реветь сирена и мигать предупредительное табло, сигнализирующие, что порядок действий экипажа нарушен. Ревущую сирену летчики, чтобы не мешала, отключают, хотя это запрещено инструкциями.

    Так произошло и в Дубае. Но ошибка летчиков заключалась не только в этом. При посадке роли в экипаже распределялись так: второй пилот сажал машину, а первый при этом учил своего напарника садиться в иностранных аэропортах. И оба летчика "забыли" про бортинженера, действия которого они, опять же в соответствии с инструкцией, обязаны были контролировать. Бортинженер, оказавшись в одиночестве, был вынужден задавать обязательные при посадке вопросы сам себе и сам же отвечать на них. "Частота аэропорта? Такая-то, настроена. Давление за бортом? Такое-то, выставлено. Посадочный маяк? Отдан. Скорость? Триста. Шасси? Выпущено",- проговорил он, но забыл выполнить последнюю собственную команду. © Русские Эмираты

    _http://hectop.livejournal.com/290799.html
     

    Вложения:

    • RA_86074a.jpg
      RA_86074a.jpg
      Размер файла:
      11,8 КБ
      Просмотров:
      2
    • ra86074.jpg
      ra86074.jpg
      Размер файла:
      32,4 КБ
      Просмотров:
      1
  4. Konstantin

    Konstantin Administrator Команда форума

    Ил-86

    У каждого свои недостатки. Вот я никогда раньше не был в кабине Ил-86, и вчера у меня появилась возможность одному потыцать кнопки, пощёлкать тумблерами и подержаться за баранку. Что я вам могу сказать, конкретно эта машина СССР-86000 - самая первая, построена в 1976-ом году, проходила все лётные испытания, летала в Ле-Бурже, и стала прородителем целого семейства двух поколений самолётов. Войдя в кабину, и сев на место правака, я был поражён. Я ожидал всё что угодно, прославленную танковую эргономику, командно-армейский стиль управления, в общем полный трактор Беларусь только с другими рессорами. Покрутив всё что крутилось, понажимав всё что давилось, сначала с правой, затем с левой чашки, с точки зрения пилота, удобства и доступности средств управления, продуманности их размещения, я был потрясён - для 1976-го года это наверное был 21-ый век, машина не просто на уровне аналогов того времени, но и сегодня полностью отвечает всем самым строгим стандартам дизайна кабины, ручечки-кнопочки, многоосевые джойстики радарных экранов, лёгкий штурвал, всё доступно с рабочего места не требуя никаких лишних движений со стороны пилота. В общем, если вам кто ещё скажет, что в СССР что-то делали не так, смело бейте анафеме в бубен, вчера я убедился, что в СССР умели делать не только для госплана, не только на "уровне мировых аналогов", а могли сделать так, что и через поколение пилоты будут заходить в кабину и говорить - "Это самолёт, на котором я хочу летать за штурвалом!"
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html

    И не только в эргономике. Например, цельнофрезерованные панели кессона крыла тоже стали применять на большой технике с Ил-86. Руслан был позже, хотя Антоновцы и существенно улучшили саму идею. Вообще, надо сказать, что пресловутая "школа", или если по-вумному, методы и подходы к проектированию авиационной техники у Илюшина и у Антонова были весьма схожи, в отличие от Туполева.
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html?thread=11701123#t11701123

    В: А что там за "канат для аварийного покидания" на "потолке" над второй фотографии? Это для того, чтобы в случае чего вылезти прямиком из окна и не упасть при падении на землю?
    О: именно, для аварийного покидания через боковые форточки - высота-то кабины над землей совсем не детская, а ноги надо беречь.
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html?thread=11707011#t11707011
    Видеоролик: Эвакуация с Fedex 647
    _http://www.youtube.com/watch?v=moZAQnqWR5k&feature=player_embedded

    Еще в советское время, помнится, неоднократно показывали достаточно толковый документальный фильм, снятый ОКБ Ильюшина о процессе создания и испытаниях Ил-86. По степени щепетильности отработки всех систем и уделяемому первому советскому пассажирскому широкофюзеляжнику вниманию конкурировать с ним может, разве что, антоновский "Руслан", созданный несколько позже. Немудрено, что и результат получился весьма достойным. Кстати, одноклассники-очевидцы присутствовали в 89-м году при последней посадке 86000 в Жулянах на весьма скромную 1800-метровую ВПП - жаль, никому тогда не пришло в голову запечатлеть момент...
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html?thread=11706499#t11706499

    Первый экземпляр...
    - Поднимался с Ходынки в выходной, кажется, но в тот день основное большое начальство по разным уважительным причинам отсутствовало, видимо, на всякий непредвиденный случай - чтобы не сглазить!
    - тогда неудивительно, что посадка в Жулянах была почти штатной - на Ходынке ВПП еще короче...
    рисковые были парни - нонче бы никто на такое не дал добро, даже если б Ходынка осталась в первозданном виде...
    http://hectop.livejournal.com/592259.html?...76579#t11976579

    Про безопасность.
    dimtos
    Мой любимый самолёт! за всё время эксплуатации не погибло ни одного пассажира. Только одна серьёзная авария на техническом рейсе при взлёте, 2 стюардессы выжили.
    containership
    плюс была катастрофа с погибшими в индии, но там ил86 не при чем, он на стоянке стоял.
    выпущено их было мало, так что в относительном измерении безопасность Ил-86 очень далека от Boeing-747, например. к сожалению.
    hectop
    Мерять безопасность самолётов по кол-ву инцидентов - бесмыссленно, в большинстве случаев самолёт не причём вообще.
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html?thread=11745411#t11745411


    В: А вот интересно, если Ил-86 такой замечательный, то каков же Ил-96?
    О: Заставить летчика уйти с 96го очень тяжело
    один товарищ ушёл на 747-200. Плачет крокодиловыми слезами, про каменный век 742 (747-200) и только матом
    Ил-96 - потрясающая машина.
    _http://hectop.livejournal.com/592259.html?thread=11725955#t11725955
     

    Вложения:

    • il860.jpg
      il860.jpg
      Размер файла:
      74,7 КБ
      Просмотров:
      4
    • il86b.jpg
      il86b.jpg
      Размер файла:
      138,2 КБ
      Просмотров:
      5
    • il86c.jpg
      il86c.jpg
      Размер файла:
      145,9 КБ
      Просмотров:
      4
    • il86d.jpg
      il86d.jpg
      Размер файла:
      127,6 КБ
      Просмотров:
      4
    • il86e.jpg
      il86e.jpg
      Размер файла:
      138,4 КБ
      Просмотров:
      4
    • il86f.jpg
      il86f.jpg
      Размер файла:
      160,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • il86g.jpg
      il86g.jpg
      Размер файла:
      100,4 КБ
      Просмотров:
      4

Поделиться этой страницей