Высоцкий В.С.

Тема в разделе "МУЗЫКА", создана пользователем NAT., 6 ноя 2004.

  1. NAT.

    NAT. Админ

    Владимир Семенович Высоцкий

    Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.



    Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

    Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

    Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

    Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

    Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

    Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

    И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

    А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

    "Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

    Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

    Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

    ...20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

    "Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

    (Автор: Екатерина Калмыкова
    Сайт: People's History
    Статья: Владимир Высоцкий (биография)
     
  2. NAT.

    NAT. Админ

    О фатальных датах и цифрах
    Моим друзьям - поэтам



    Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт,
    А если в точный срок, так - в полной мере:
    На цифре 26 один шагнул под пистолет,
    Другой же - в петлю слазил в "Англетере".
    А в 33 Христу - он был поэт, он говорил:
    "Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.
    Но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
    Чтоб не писал, и чтобы меньше думал.
    С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,-
    Вот и сейчас - как холодом подуло:
    Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
    И Маяковский лег виском на дуло.
    Задержимся на цифре 37! Коварен Бог -
    Ребром вопрос поставил: или - или! .
    На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,-
    А нынешние - как-то проскочили.
    Дуэль не состоялась, или - перенесена,
    А в 33 распяли, но - не сильно,
    А в 37-не кровь, да что там кровь! - и седина
    Испачкала виски не так обильно.
    "Слабо стреляться?!" В пятки, мол, давно ушла душа! -
    Терпенье, психопаты и кликуши!
    Поэты ходят пятками по лезвию ножа -
    И режут в кровь свои босые души!
    На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е",-
    Укоротить поэта! - вывод ясен,-
    И нож в него! - но счастлив он
    висеть на острие,
    Зарезанный за то, что был опасен!
    Жалею вас, приверженцы фатальных
    дат и цифр,-
    Томитесь, как наложницы в гареме!
    Срок жизни увеличился - и,
    может быть, концы
    Поэтов отодвинулись на время!

    1971
    ----------------------
    Сайтов и страниц в интернете, посвященных жизни и творчеству поэта В.С.Высоцкого - великое множество:
    Официальный сайт Фонда В.С.Высоцкого
    http://www.kulichki.com/vv/
    Народная фонотека
    http://vv.uka.ru/
    Народная библиотека
    http://vysotsky.russian.ru/
    Владимир Высоцкий. Когда? Где? Кто?
    http://vysotsky.km.ru/rus/page/index.html
    Страница "Exclusive Высоцкий"
    http://otblesk.com/vysotsky/
    страница в библиотеке Мошкова
    http://lib.ru/TitleSearch?Search=%E2%FB%F1...%EE%F6%EA%E8%E9

    Скачать песни можно здесь:
    http://mp3-hit.narod.ru/rus_mp3/vysockiy.htm
    http://visotski.boom.ru/mp3/shutochki/shutochki.htm
     
  3. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка.
    Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
    NAT, она в Москве жила эти 12 лет? :blink: Складывается такое впечатление с подачи автора текста, единственно, "телеграфный бланк" выпадает.
     
  4. Chapt

    Chapt Member

    Забавно что сегодня я наткнулся на эту тему, не далее как сегодня утром во время уборки наткнулся на кгину "Четыре четверти пути", прочитал некоторые её отрывки, илюстрации и фотографии из жизни Высоцкого, особенно мне была интересна фотография, где он играл Гамлета в театре, не стал книгу далеко убирать...
     
  5. Времена.
    Сейчас так отзывается в сердце и через содрогание всего тела - "Парус, порвали парус!"... Этот рык звериный так и рвется из груди.
    А далее молитвенное:"Каюсь, каюсь, каюсь...".
     

Поделиться этой страницей