Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. Анджей

    Анджей Авторы

    Хм..прочитал и первый отклик - чувство обмана или подмены. С одной стороны символ вроде бы нечто условное, а с другой - очень конкретная история. Это как если ходить по улице в майке со свастикой на всю спину и при этом утверждать что она имеет совсем другое значение, да и просто нравится как закручиваются лучи))). Я серьёзно стал относиться к символам и думаю что каждый символ имеет свое конкретное значение
     
    Julia нравится это.
  2. Тимур

    Тимур Участник группы

    Предлагаю подумать, почему у вас такие чувства)
    Это же ваши чувства)
     
  3. Ivan

    Ivan Участник

    Гипотеза фиксации (либидо) основана на всем известном факте, что некоторые периоды человеческой жизни, особенно раннее детство, иногда оставляют после себя перманентные следы, играющие определяющую роль. Вопрос в том, можно ли считать это объяснение достаточным. В случае людей, страдающих неврозом с детства, оно представляется удовлетворительным, ибо у них ядерный комплекс выступает в качестве постоянного и мощного агента на протяжении всей жизни. Однако если мы возьмем пациентов, которые до срыва не обнаруживали никаких заметных следов невроза, а таких случаев много, то это объяснение вызывает сомнения. Если фиксация действительно существует, гипотеза, согласно которой в определенные периоды жизни она то ослабевает, то внезапно усиливается, становится недопустимой. В таких случаях мы обнаруживаем такую же активность и действенность ядерного комплекса, как и в случаях, говорящих в пользу теории фиксации. Здесь критическое отношение оправданно, особенно если учесть, что момент начала невроза носит отнюдь не случайный характер; как правило, он имеет решающее значение. Обычно он совпадает с необходимостью нового психологического приспособления, то есть новой адаптации. Такие
    моменты содействуют возникновению невроза; это известно каждому опытному невропатологу.

    Данное обстоятельство представляется мне чрезвычайно важным. Если бы фиксация действительно существовала, то ее влияние было бы постоянным; другими словами, невроз сохранялся бы всю жизнь. Очевидно, что это не так. Психологическая детерминация невроза лишь отчасти обусловлена ранней инфантильной предрасположенностью; помимо нее, должна существовать некая причина в настоящем. Если мы внимательно изучим тот род инфантильных фантазий и событий, к которым привязан невротик, то будем вынуждены признать, что в них нет ничего специфически невротического. Нормальным людям свойственны схожие внутренние и внешние переживания и та же выраженная привязанность к ним, но невроз при этом не развивается. Первобытные люди, например, особенно привязаны к своей инфантильности. На сегодняшний день складывается впечатление, что эта так называемая фиксация есть нормальное явление и что важность периода младенчества для более поздней психической установки естественна и распространена повсеместно. Тот факт, что невротик, по всей видимости, находится под сильным влиянием своих инфантильных конфликтов, свидетельствует о том, что речь идет не столько о фиксации, сколько об особом использовании им своего инфантильного прошлого. Он как бы преувеличивает его значимость и придает ему совершенно искусственную ценность.

    Карл Густав Юнг, Психоанализ и невроз
     
    kv и Гесер нравится это.
  4. Ivan

    Ivan Участник

    Процесс развития продолжается вплоть до зрелого возраста и сопровождается постоянно возрастающей адаптацией к внешнему миру. Всякий раз, когда в процессе адаптации либидо сталкивается с препятствием, происходит его накопление, которое обычно вызывает активизацию усилий по преодолению этого препятствия. Если же препятствие кажется непреодолимым, накопленное либидо регрессирует, то есть отказывается от стоящей перед ним задачи и возвращается к более раннему, примитивному способу адаптации.

    Лучшие примеры такой регрессии обнаруживаются при истерии, когда невроз спровоцирован разочарованием в любви или браке. При этом характерны известные расстройства пищеварения, потеря аппетита, всевозможные симптомы диспепсии и т. д. Регрессивное либидо, отворачиваясь от задачи адаптации, овладевает питательной функцией и вызывает заметные нарушения. Схожие эффекты можно наблюдать и в тех случаях, когда нарушения питательной функции отсутствуют; вместо этого происходит регрессивное оживление реминисценций (образов, представлений) из далекого прошлого. Здесь мы находим реактивацию родительских имаго, Эдипова комплекса. События раннего детства — прежде не имевшие никакого значения — внезапно обретают важность. Уберите препятствие с жизненного пути, и вся система инфантильных фантазий тут же разрушится, став такой же неактивной и безвредной, что и прежде. Впрочем, нельзя забывать, что в той или иной степени она незримо влияет на нас постоянно. ...

    По этим причинам я ищу причину невроза не в прошлом, а в настоящем. Я спрашиваю себя: «Какова та задача, которую пациент отказывается выполнять?» Длинный список его инфантильных фантазий не дает мне удовлетворительного этиологического объяснения, ибо я знаю, что эти фантазии раздуты регрессивным либидо, не нашедшим естественного выхода в новой форме приспособления к требованиям жизни.

    Карл Густав Юнг, Психоанализ и невроз
     
    kv нравится это.
  5. Ivan

    Ivan Участник

    Вместе с тем у меня есть ощущение, что в желании поменять партнера кроется тайная или неосознаваемая фантазия, что Другой как-то поможет исцелить наши старые травмы.

    Джеймс Холлис, Грёзы об Эдеме.
     
  6. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Одна из величайших задач в развитии мужчины — достичь здорового отделения от родной матери. Вместе с тем у него должно развиться осознание важности образа архетипической матери…
    В отличие от дочери, сыну не хватает первичной идентификации с матерью, в особенности когда он начинает отделяться от нее психологически.
    Во взрослой жизни остатки изначальной проблемы отношения привязанности/отделения сохраняются во внутреннем образе мужской анимы.

    Мужчина, фантазирующий о том, что жена бросает его и уходит к другому, мужчина, отыгрывающий свое амбивалентное отношение к близкому человеку, мужчина, срывающий злость на жене, которая не проявляет к нему нужного внимания, мужчина, звонящий по телефону жене с каждой автобусной остановки, контролирующий доходы и расходы, заявляя, что она ничего не понимает в финансах, мужчина с постоянно блуждающим взглядом, унижающий женщин и нападающий на гомосексуалистов, мужчина, пытающийся доставить удовольствие партнеру за его счет, — все эти мужчины еще не покинули родительский дом.

    Все они по-прежнему находятся в связке мать-сын, не соприкоснувшись со своей душой.
    Когда мы укрепимся во мнении, что патриархальность — это феномен, порожденный культурой для компенсации мужского бессилия, то осознаем, что мужчины часто являются более зависимым полом, несмотря на широко распространенное противоположное мнение.

    Ковбой Мальборо, ярый индивидуалист, больше всего уязвлен своей внутренней феминностью, ибо он больше всего ее отрицает. Поэтому у него, как правило, преобладает негативная реакция.
    Если мужчина вынужден быть хорошим мальчиком или, наоборот, если он чувствует, что приходится быть плохим мальчиком или он должен превратиться в дикаря, значит, у него еще происходит компенсация энергии материнского комплекса.

    Я вовсе не хочу сказать, что такая уязвимость и зависимость мужчины являются его недостатками; они только отражают его человеческую сущность.
    Но его ответственность заключается в осознании того, насколько глубоко его внутренний ребенок нуждается в материнской заботе и в какой мере паттерн, характерный для этой потребности, лежит в основе его психодинамики и продолжает исподволь управлять его поведением.

    Он может претендовать на обладание полномочиями взрослого, держать в руках бразды правления или туго набитый кошелек, но его внутреннее напряжение ведет гораздо глубже, в отношения с родной матерью.
    Мужчинам следует полностью воспринять и признать этот психологический факт и взять за него ответственность; иначе они будут продолжать снова и снова отыгрывать инфантильные паттерны.

    Джеймс Холлис "Под тенью Сатурна"
     
  7. Ivan

    Ivan Участник

    Карл Густав Юнг заимствовал термин «проекция» у Зигмунда Фрейда, но в результате иного взгляда на понимание бессознательного Юнг придал ему совершенно непохожее, новое значение. Он рассказал о психологическом явлении, наблюдаемом в повседневной жизни человека, а именно о том, что мы часто ошибаемся в своем восприятии людей и ситуаций впечатление о которых может сильно измениться, как только мы получаем о них более полное представление. В таких случаях люди признают свою ошибку и забывают о ней, не спрашивая себя, откуда взялось ложное суждение или неправильное представление. Психолог же не может обойти стороной этот вопрос, его профессиональная квалификация требует исправления ложных суждений в то же время, работая с привычной категорией пациентов-невротиков, он обязан бороться с «бредовыми» идеями, которые препятствуют адаптации пациентов. Когда он имеет дело с патологическим бредом или даже с целыми системами иллюзий, как, например, при паранойе, главным становится вопрос, откуда приходят эти бредовые идеи и что приводит к их обострению, поскольку, как известно, очень нелегко развеять системы иллюзий путем осознания собственного психического нездоровья, напротив, часто создается впечатление, что пациент цепляется за них всеми фибрами своей души. В таких случаях вопрос о происхождении патологического идейного комплекса становится неизбежным.

    Если точнее, то, что проецируется, - это не только образ из памяти, как можно было бы предположить сначала, а сумма характерный качеств, которые присущи наблюдаемому человеку. К примеру, если сын в детстве сталкивался с отцовской тиранией в дальнейшей жизни он будет, в большинстве случаев, не только проецировать это качество на авторитетных лиц и отцовских фигур, таких как его врач, начальство, государство, но будет и вести себя так же деспотически, хотя и бессознательно. В настоящее время уже нет необходимости это доказывать. Сын считает, что именно это и есть единственный антиавторитарный способ. Получается, что «тираническим» является не только памятный образ отца, который может быть близок или далек от реальности, но и вполне определенное свойство проецирующей личности, которое она не осознает.

    Разница между проекцией и обычной ошибкой состоит в том, что ошибка может быть легко исправлена через получение верной информации, и впоследствии раствориться, подобно утреннему туману в первых лучах солнца. С другой стороны, в случае проекции субъект, создавший её, сам же защищает ее от исправления, в большинстве случаев с большим рвением, или же, получая исправление, впадает в депрессию. В результате он истощен и разочарован, потому что психическая энергия, которая была вложена в проекцию, не вернулась к субъекту, а была отрезана от него.

    Таким образом, Юнг определяет проекции как бессознательный, то есть незаметный и непреднамеренный, перенос психических элементов субъекта на внешний объект. Субъект видит в этом объекте то, что ему не свойственно, а если и свойственно, то лишь в малой степени. Очень редко, если вообще такое бывает, объекту не присуще ничего из спроецированного. Юнг называет это «крючком» объекта, на котором висят проекции, как пальто на вешалке. Мы можем взять в качестве примера вышеупомянутый антиавторитарный «проектор». Вряд ли получится повесить образ тирана на вежливого, стеснительного человека. Если же он сталкивается с человеком, который показывает даже относительно небольшое проявление самоутверждения или власти, образ тирана, спящий в нем, сразу же будет приписан этому лицу. Проекция налицо; проецирующий абсолютно уверен, что имеет дело с тираном. Заблуждения такого рода исправить очень сложно. У социальных работников, педагогов и врачей всегда найдется множество историй на эту тему, ведь каждый день им приходится бороться с проекциями, сформированными, как правило, образами родителей.

    Существуют, однако, проекции не только отрицательных качеств человеческого сознания, но в равной мере и положительных. Проекция последних приводит к чрезмерному восхищению, иллюзорности,
    несоответствующей переоценке объекта.


    Мария-Луиза фон Франц - Проекция и возвращение проекций в юнгианской психологии
     
    Егоров, Ира, Гесер и ещё 1-му нравится это.
  8. Ivan

    Ivan Участник

    Реактивация собственных ценностей осуществляется через подражание. Если путь к подражанию отрезан, они уничтожаются в зародыше. В результате мы получаем беспомощность и беспокойство. Если само подражание выступает в качестве требования аналитика, т. е. если это требование делается ради адаптации, то это опять-таки ведет к разрушению ценностей пациента, поскольку подражание является процессом автоматическим, следующим своим собственным законам и длящимся столь долго и идущим так далеко, насколько это оказывается необходимо. Оно имеет вполне определенные границы, которых аналитик никогда не знает и знать не может. Через подражание пациент научается индивидуации, поскольку подражание реактивирует его собственные ценности.

    Юнг "Адаптация, индивидуация, коллективность"
     
    kv, Гесер и Julia нравится это.
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    О четырех функциях

    Четверичность — это архетип, который проявляется, так сказать, универсально. Она является логической предпосылкой всякого суждения о целостности.
    Всякий раз это суждение должно сочетать в себе четыре аспекта.
    Когда, например, судят о целостности горизонта, то называют четыре основные стороны света.
    Всегда речь идет о четырех основных элементах, о четырех примитивных качествах, о четырех цветах, о четырех кастах в Индии, о четырех путях духовного развития в буддизме.
    Поэтому существует и четыре психологических аспекта психической ориентации, к которым ничего существенного добавить больше нельзя. Для ориентации нам нужны:
    • функция констатации наличия чего-либо (восприятие);
    • функция установления, что это собой представляет (мышление);
    • функция, позволяющая определить, подходит ли это субъекту или нет, приятно это или нет (чувства);
    • функция, позволяющая увидеть, откуда это появляется и к чем)' это ведет (интуиция).
    К этому больше нечего добавить... Идеальная завершенность выражается в круглом, в круге, а ее минимальное возможное расчленение — четыре.
    Меня чуть ли не с упреком спрашивали, почему я говорю ровно о четырех функциях, не больше и не меньше.
    То, что их ровно четыре, получилось прежде всего чисто эмпирически. Но то, что благодаря им достигнута определенная степень цельности, можно продемонстрировать следующим соображением.
    Ощущение устанавливает, что происходит фактически.
    Мышление позволяет нам узнать, что означает данное чувство, — какова его ценность, и, наконец, интуиция указывает на возможные «откуда» и «куда», заключенные в том, что в данный момент имеется.
    Благодаря этому ориентация в современном мире может быть такой же полной, как и определение места в пространстве с помощью географических координат.
    Четыре функции являются своего рода четырьмя сторонами горизонта, столь же произвольными, сколь и необходимыми. Ничто не мешает сдвинуть точку координат в ту или иную сторону и вообще дать им другие названия.
    Все зависит от того, как мы договоримся и насколько это целесообразно.
    "Карл Юнг. Жизнеописание, мировоззрение, цитаты за 60 минут"
     
    Егоров, Гесер, ИгорьС и 4 другим нравится это.
  10. Ivan

    Ivan Участник

    некоторая иллюстрация функ-й:
    [​IMG]
    тут есть дополнение про экстравертов/интровертов. (слева внизу). Юнг избегал "точных" формулировок, кто такой интроверт и экстраверт; конкретно не говорил какими точно характеристиками обладают те и другие. грубо говоря их можно охарактеризовать так: у интроверта Объект находится внутри, у экстраверта - снаружи. более подробно этот вопрос рассматривали его ученики (к примеру, Мария-Луиза фон Франц).
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2024
    Julia нравится это.
  11. Ivan

    Ivan Участник

    «Человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной.
    Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в «сказке, рассказанной идиотом».
    «Архетип и символ» К.Г. Юнга
     
    ИгорьС и Julia нравится это.
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Идея мандалы в том, чтобы защищать, это круг волшебника...
    На Востоке мандалы изображаются наполовину погруженными в землю, наполовину в небеса, обычно их центр - это горизонт.
    Или изображаются небеса и ад, наверху благосклонные боги и великие учителя, а внизу хтонические инфернальные области, отмечая, что человек существует наполовину в демоническом, наполовину в божественном мире, но он защищен от вторжений со всех сторон магическим кругом.
    Потому что защищаться от того, что вверху, нужно так же, как от того, что внизу...
    Благо может разрушить вас так же, как и зло.
    Фигуры на верху слишком большие.
    Если отождествиться с ними, у вас будет инфляция, точно так же вас могут разрушить демоны...
    Говоря практически, есть, конечно, огромная разница, но разрушение произойдет в обоих случаях .
    Лучше всего быть ни хорошим, ни плохим, хуже всего получить инфляцию и разрушиться, потерять чувство меры.
    Карл Густав Юнг. Семинары Visions
     
    Егоров, Гесер, Яна и 2 другим нравится это.
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Я надеюсь, что не давал вам какого-либо повода считать, что я отдаю предпочтение какой-либо из функций.
    Доминирующая функция у того или иного индивида всегда наиболее дифференцирована, но таковой может быть любая из функций.
    У нас нет абсолютно никаких критериев, на основании которых можно было бы сказать, что та или другая функция сама по себе является наилучшей.
    Мы можем лишь отметить, что даннывй индивид лучше всего адаптируется с помощью своей дифференцированной функции и что в наибольшем небрежении при этом оказывается подчиненная функция.
    Существует ряд современных людей, считающих высшей функцией интуицию.
    Утонченные люди предпочитают интуицию - это первоклассно!
    Человек ощущающего типа всегда считает других людей ниже себя: он уверен, что им недостает реализма. Только он - подлинный реалист, а все остальные - фантазеры, далекие от реальности.
    Каждый считает, что его первичная функция - "пуп земли".
    В этом вопросе все мы склонны к удручающей слепоте.
    Для понимания подлинной порядковой связи функций в нашем сознании необходим строгий психологический критицизм.
    Существует масса людей, считающих, что мышление способно решить все мировые проблемы.
    Но на самом деле, истину невозможно установить без участия всех четырех функций. Когда вы размышляете о мире, то осуществляете лишь одну четвертую часть того, что требуется, оставшиеся три четверти могут выступить против вас.

    Карл Густав Юнг. Тавистокские лекции.
     
    Егоров, Гесер, Яна и 2 другим нравится это.
  14. Яна

    Яна Участник

    Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им, - это мышление, ощущение, чувство и интуиция.
    Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция - чувство - информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку». По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых - определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.
    Вторую пару противоположных функций - ощущение и интуиция Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.
    Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.
    Две эго-ориентации и четыре психологических функции, взаимодействуя, образуют восемь различных типов личности. Например, экстравертный мыслительный тип фокусируется на объективных имеющих практическое значение фактах окружающего мира. Он обычно производит впечатление холодного и догматического человека, живущего в соответствии с установленными правилами. Вполне возможно, что прототипом экстравертного мыслительного типа был Фрейд [Hogan, 1976]. Интровертный интуитивный тип, наоборот, сосредоточен на реальности собственного внутреннего мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится в стороне от окружающих и индифферентен к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в качестве прототипа имел в виду себя [Hogan, 1976].

    Л. Хьелл, Д. Зиглер - Теории личности
     
    Гесер и Julia нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Яна и Julia нравится это.
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Шум защищает нас от тяжелых дум, он разгоняет тревожные сны, он уверяет нас, что все мы в одной лодке и создаем такую суматоху, что никто не осмелится на нас напасть...
    Он избавляет нас от усилий говорить или делать что-то, потому что сам воздух пропитан неуязвимой мощью нашей современности.
    ...Обратная сторона медали заключается в том, что у нас не было бы шума, если бы мы тайно не желали его...
    Если бы воцарилась тишина, страх заставил бы людей задуматься, и неизвестно, что могло бы тогда прийти им в головы.
    Большинство людей боятся тишины; поэтому всякий раз, когда вечная болтовня на разного рода сборищах прекращается, они вынуждены что-то говорить, делать, и начинают ерзать, свистеть, напевать, кашлять, шептать.
    Потребность в шуме почти ненасытна, хотя временами становится невыносимой.
    Тем не менее, лучше так, чем иначе.
    "Мертвая тишина" - говорящая фраза!
    Тишина кажется нам подозрительной. Почему?
    В ней скрываются призраки? Едва ли.
    Истинный страх кроется перед тем, что в безмолвии может подняться из собственных глубин - все то, что удерживалось шумом.

    Из писем Юнга
     
    Olga, ИгорьС, Тимур и 3 другим нравится это.
  17. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Человек не любит созерцать тень самого себя, поэтому многие люди нашего цивилизованного общества стремятся избавиться от нее, потерять ее полностью.
    С потерей тени, как правило, утрачивается тело.
    Тело – друг сомнительный, так как производит вещи, которые нам не всегда нравятся; существует также ряд вещей, связанных с телом, о которых стремятся не упоминать.
    Само тело является персонификацией тени ЭГО.
    Иногда оно просто сущий скелет в шкафу, от которого каждый, естественно, хочет избавиться.
    Сказанного, вероятно, достаточно для пояснения понятия субъективных компонентов.
    Как правило, это некоторая предрасположенность действовать определенным образом, и часто такая предопределенность носит недоброжелательный характер.
    Из этого определения есть только одно исключение: люди, которые вечно попадают впросак, постоянно оказываются причиной беспокойства для других, поскольку они живут своей собственной тенью, своей собственной противоположностью.
    Это те самые люди, которые вечно опаздывают на концерт или на лекцию и, являясь ко всему прочему весьма скромными, не желая тревожить других, прокрадываются в самый конец зала, по дороге роняя стул, и, – о, ужас! – нелепица шума и вынужденного общего внимания.

    Карл Густав Юнг. Тавистокские леции.
     
    smilelolita, Гесер, Яна и ещё 1-му нравится это.
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Сегодня люди часто ищут правильный и здоровый способ быть в отношениях, и они забывают о важности их личного призвания.
    Они пытаются скорее смешать свои жизни друг с другом, нежели жить жизнью, в которой уживаются две личные судьбы. Я знал одного мужчину, который провел годы, пытаясь быть в успешном браке.
    И в это время он пренебрегал всеми своими талантами и потратил свою жизнь на работу, которая сильно отставала от его возможностей.
    Он приходил ко мне во время сильных душевных страданий, когда его очередной брак давал трещину.
    В конце концов, когда ему было за пятьдесят, он принял радикальное решение закончить свое образование и заняться своей карьерой.
    К его изумлению, его текущий брак стал более сильным и счастливым.
    У него была своя собственная жизнь, и поэтому он смог создать счастливые взаимные отношения.
    Сознательно человек может настаивать на определенных брачных или партнерских отношениях, но другая воля, глубоко внутри него или пары, может хотеть совершенно противоположного.
    Эта борьба с глубоким внутренним зовом становится причиной огромного числа страданий и множества темных ночей, связанных с любовью и отношениями.
    Вы думаете, что вы знаете, что лучше и что должно быть, но сама жизнь тайно работает в другом направлении.
    Длительная борьба, которая обычно имеет одновременно внутреннее и внешнее направления, становится темной ночью. Темная ночь души может вызвать долгое, трудное соревнование между одной волей и волей другой, каждая из которых действует внутри одного и того же человека или пары. Даже когда внешняя жизнь урегулирована, и пара поженилась или обосновалась, борьба может продолжаться.
    Вы можете научиться тому, что этот непрекращающийся спор необязательно деструктивен и зачастую фактически дает новую жизнь отношениям.
    И, как говорит Юнг в своем эссе о браке, вы можете понять, что вы женились на даймоне своей партнерши в той же мере, что и на ней самой, и что она также связала свою судьбу с вашей внутренней сущностью.
    Все это делает брак и отношения такими пленительными, но нелегкими.

    Томас Мур. Темные ночи души
     
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Любое высшее развитие сознания чрезвычайно опасно.
    Мы обычно склонны думать, что это идеал и стремимся развиться к высшему состоянию, но забываем, что это опасно, потому что развитие обычно означает жертвоприношение, стоит крови.
    Великие изменения сознания в человеческой истории всегда были связаны с жертвоприношением.
    Христианская революция в начале нашей эры была крайне разрушительным явлением...
    И в седьмом веке после Христа вспышка ислама была кровавой.
    Подумайте также о Реформации.
    Есть такие случаи, когда психологическое развитие индивида ведет к разрушению, когда он не выдерживает напряжения.
    Вот почему мистериальные культы или учения йоги предупреждают адептов быть осторожными; эти вещи нужно окружать многочисленными предупреждениями, нужно защищаться.
    Нужно следовать правилам, чтобы избежать ужасной опасности.
    Конечно, рациональные люди не верят, что писхологическое развитие может быт опасным.
    Они это отрицают, но эти же люди ужасно боятся новых мыслей.
    Например, однажды я встречал довольно известного человека, великого ученого, которому объяснял некоторые моменты первобытной психологии, показывая, как подобные вещи могут произойти и на нашем уровне сознания.
    Он согласился и был очень заинтересован.
    Но после наш общий ученик сказал мне, что ученый счел мои идеи интересными, но опасными.
    Естественно, он отрицал, что психологическое развитие может быть опасным, но когда к нему пришли новые идеи, они показались опасными.
    Так что можно читать Ницше или изучать восточную мудрость, пока вы не принимаете это всерьез, ведь если отнестись к этому серьезно, это становится опасным, в ыначинаете это чувствовать.
    Карл Густав Юнг. Семинары Visions
     
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    На своем семинаре, посвященном книге Ницше «Так говорил Заратустра», Юнг однажды говорил о моменте, когда к нам приходит понимание, что мы состоим не только из сознания, но и из бессознательного, причем движения сознания постоянно оказываются перечеркнуты импульсами бессознательной воли внутри нас.

    Он сказал:
    «Это, как если бы ты правил страной, которая и тебе самому известна лишь отчасти. Властелин королевства с неведомым числом жителей. Ты не знаешь, кто они, каковы условия их жизни: до твоего сведения снова и снова доходят вести о том, что в твоих землях есть подчиненные, о чьем существовании ты не имел ни
    малейшего представления. Поэтому ты не можешь брать на себя ответственность, тебе остается только заявить: «Я оказался правителем державы, не зная ни ее границ, ни жителей, и не до конца понимая существующие в ней условия».
    И тогда ты сразу же выходишь из состояния субъективности и оказываешься перед лицом ситуации, в которой являешься своего рода пленником — ты сталкиваешься с совершенно неизвестным набором
    вероятностей, ибо на каждое твое действие или решение в каждый момент влияет слишком много неуправляемых факторов.
    Так что твое владычество в этой стране выглядит довольно комично — король, который на деле королем не является, ибо зависит от такого огромного числа неведомых ему факторов и условий, что слишком часто ему просто не удается реализовать собственные намерения. Поэтому лучше вообще никому не
    рассказывать о том, что ты тут король, а быть просто одним из обитателей этой территории, который на деле управляет лишь небольшим участком земли.
    И чем больше опыта ты приобретаешь, тем более ясно видишь, что твой уголок бесконечно мал по сравнению с бескрайними неизведанными просторами тебя окружающими».
    Как только человек осознает, что не является ни королем собственной психики, ни даже хозяином своего дома, его позиции, как это ни парадоксально, заметно усиливаются.
    Он выходит из состояния субъективности, иными словами, обретает крохотный
    клочок объективного мира — земли, на которой можно встать и оглядеться вокруг.
    Очень многие явления, принадлежащие нашему внутреннему миру, всегда служили материалом для проекции: то, что мы не видим внутри себя, автоматически проецируется на окружающий мир.
    Мы не осуществляем проекции сознательно, но просто обнаруживаем кусочки себя —
    те части, которые мы не признавали — спроецированными на внешний мир.
    Разве не у многих из нас есть свой любимый предмет отвращения, безропотно несущий на себе все те качества,
    которые мы не хотим признавать своими? Вот уже почти семь столетий прошло с тех пор, как Майстер Экхарт воскликнул: «Ищи внутри, а не снаружи, ибо всё пребывает внутри».

    Но как же мало
    людей на сегодняшний день поняли, что он имел в виду!

    Барбара Ханна
     

Поделиться этой страницей