"Отцелюбие дочери" Все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в несколько строк. Пожилой римлянин Кимон был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку, она решила поддержать его — и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца). Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти. Власти оказались в тупике: с одной стороны — Перо преступница. С другой стороны — с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо.
Ира, картина меня зацепила своим омерзением и совместимостью несовместимого (мораль (совершенно кривая как мне кажется) и преступление). С одной стороны меня прям подташнивает глядя на эту картину. С другой стороны зацепило (со знаком минус) то как женщина по сути жертвуя питаем для собственного младенца отдает его тому, кто сам должен о себе позаботиться. Я испытываю грусть глядя на эту картину, отбирают у слабых и отдают более сильному. Несправедливо! Омерзение и отсутствие моральных качеств на мой взгляд, у меня вызывают женщина и отец, понимая какая женщина будет воспитывать этого младенца. Мне очень хочется его защитить. На мой взгляд нет здесь никакого благородства, а только отвращение ко всей этой истории.
Савина Елена "Прощание с домом" Картина выражает идею прощания с прошлым, внутренний конфликт человека в момент разлуки с родным домом. Это конфликт чувствующего и мыслящего начал: ностальгия, непреодолимая тяга к прошлому, нахлынувшие воспоминания – с одной стороны, и осознание необходимости такого выбора, невозможности повернуть время вспять, неизбежности отказа от старого, с другой.
Элизабетта Сирани "Тимоклея, убивающая своего насильника", 17 век История об отважной Фивейской Тимоклее известна благодаря пересказу Плутарха. Согласно литературному первоисточнику примерно за 3 столетия до нашей эры мятежные Фивы были осаждены и взяты войсками Александра Македонского. На правах победителя фракийский офицер ворвался в покои знатной матроны и надругался над нею. После совершённого насилия он попросил жертву указать место, где спрятаны драгоценности. Гречанка привела насильника к садовому колодцу, где по её словам якобы находился тайник. Когда преступник нагнулся, она столкнула его вниз, а колодезный ствол забросала камнями. Позже героиня была схвачена и приведена на царский суд. Восхищённый её хладнокровной решимостью Александр Великий повелел оправдать обвиняемую.
Погостить бы у бабули. Только в доме света нет. Нет дорожки до крылечка. Потому что ее нет... Есть такие в жизни раны. И лечить их смысла нет. Приезжайте вы к бабуле. Пока есть в том доме свет.
"Рука мамы" давно у меня в сохранённых картинках... Это фото не имеет времени и границ. Здесь для меня есть нежность и отзывчивость ребёнка к фигуре взрослого. Столько тепла и уюта. Очень тронуло в свое время.. В самое сердце попало)))