Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Вопрос: А Анима -- часть каждого мужчины и каждой женщины?
    Доктор Юнг: Нет, она женская часть мужской психологии, так что в женщине ее, естественно, не существует.
    В некоторых случаях она абсолютно тождественна женскому принципу сознания, и тогда я называю его Эрос.
    То же верно для мужчины, но наоборот. Анимус в мужчине — не личность, это его принцип сознания, и его я называю Логосом.
    В китайской философии говорят о мужской и женской душах человека. Потому Вильгельм использует Аниму и Анимуса в том же смысле, что и я.
    Термины Анима и Анимус в китайской философии соответствуют hun и kwei, но всегда относятся к мужчине.
    Китайцев не интересовала психология женщин, а вот меня, к сожалению, интересует!
    Даже в средние века считалось, что у женщин нет души или только “маленькая душа”, совсем как в истории пингвинов в “Острове пингвинов” Анатоля Франса.
    После того, как св. Маэль окрестил их, возник вопрос, имеют они душу или нет, и, в конце концов, для окончательного решения позвали св. Катерину Александрийскую.
    “Что ж”,— сказала она, ставя точку в небесной дискуссии, — “Donnez-leur une ame immortelle, mais petite!” (Дайте им бессмертную душу, только маленькую!).
    Так что в средние века психология женщин была chose inconnue (Неизвестная вещь), и древние китайские философы считали, что Анимус означает небеса, а женская душа становится только призраком, фантомом, который погружается в землю после смерти.
    Один отправляется в Вечность, а другая становится бродячим призраком, демоном.
    Потому китайцы под Анимусом в мужчине подразумевали то, что имеем в виду под принципом Логоса или принципом сознания. Но поскольку мне приходится иметь дело, как с мужской, так и с женской психологией, я обнаружил, что принцип сознания в мужчине лучше называть Логосом, а принципом связанности в женщинах Эросом. Подчиненный Эрос в мужчине я обозначаю как Аниму, а подчиненный Логос в женщине Анимусом.
    Эти концепции, Логос и Эрос, грубо соответствуют христианским представлениям о душе.
    А то, что не вписывается, то, что поет в неверном тоне, в мужчине будет Анимой, представляющей принцип Эроса, а в женщине Анимусом, представляющим принцип Логоса, но в подчиненной форме, в подавленном положении.
    Причина, по которой Анима играет роль diabolos in musica, в том, что исключительный принцип Логоса в мужчине не дозволяет проявляться принципу Эроса.
    Он должен различать, видеть вещи в их отделенности, иначе он не способен их различить.
    Но это противоречит принципу связанности.
    Женщина не хочет разделять вещи, она предпочитает видеть их почти синхронизированными.
    Мужчина, одержимый Анимой, попадает в самые ужасные трудности, так как не может проводить различия, особенно среди женщин.
    Тогда как женщина под влиянием закона Анимуса не способна на отношения, она становится машиной проведения различий, окруженная колючей стеной законов.
    Она говорит мужчине, что он такое, и это пробирает его до костей, до нее не добраться.
    Карл Густав Юнг "Анализ сновидений"
     
    Яна и Гесер нравится это.
  2. kv

    kv ADMIN Команда форума

    ...Любовь — это чувство, но принцип Эроса — это не обязательно любовь, это может быть и ненависть.
    Эрос — это принцип связанности, и это основной элемент в женской психологии, как и Логос в мужской.
    Но Логос, естественно, находится в связи как с мышлением, так и с чувством.
    Может оказаться, что ощущение или интуиция находятся в большей степени под влиянием Логоса, или же это может быть Эрос.
    Функции взаимодействуют с этими основными началами и пронизаны ими.
    ...Чувствующий тип может быть холодным, как лед, если Эроса нет. Он может поддерживать чувство ненависти до самой смерти, может умереть в ненависти ко всему вокруг или же испытывать безразличие и выдержать все.
    ...Есть женщины чувствующего типа, которые абсолютно холодны и лишены сексуальности.
    Чувствующий тип никогда не бывает особенно теплым, потому
    что дифференцированной функции части не хватает человеческих качеств.
    Никогда не следует смешивать чувство и любовь. Это прискорбный недостаток языка.
    Например, во время войны политический департамент выпустил декларацию, начинавшуюся словами: “Президент чувствует то-то и то-то”.
    Совершенно нелепо. У него должно быть мнение.
    Это снова предполагает совершенно разные применения слова “чувство”.
    Есть чувство долга, восхищения, есть десять тысяч способов использования этого слова.
    В немецком языке все еще хуже; даже Гете путает ощущение и чувство.
    Во французском это невозможно.
    Немецкий язык недостаточно развит, чтобы проводить различия между обычным ощущением и утонченным чувством любви. Это просто недостаток дифференциации, ведь она здесь преимущественно на интуитивной и интеллектуальной стороне, и потому чувство и ощущение смешаны.
    Дифференцированное ощущение — это function du reel, восприятие реальности, и оно не связано с функциями тела. Люди думают, что ощущение развивается только в сексуальном опыте, или, когда они хорошо едят и пьют или принимают горячую ванну.
    ...Но в психологическом смысле это никак не связано с ощущением.
    Психологическая функция ощущения — это восприятие реальности, и точка зрения ощущения — это попросту точка зрения фактов.
    Если человек старается воспринимать факты, он работает над ощущением; горячая ванна и малевание йодом по телу никакого отношения к ощущению не имеют.
    Это интуитивное неверное толкование, он смешивает ощущение тела и принцип ощущения, а это принцип фактов.
    Среди латинских народов восприятие ощущения, реальности выражено в языке, и чувство с ощущением не смешиваются.
    Но в немецком языке они смешаны самым ужасным образом.
    ...Функция чувства связана с чувством ценности, и это не обязательно связано с любовь.
    Любовь — это связанность.
    Чувствовать можно и без отношений.
    Восхищаясь прекрасной женщиной, мужчина не обязательно вступает с ней в отношения или влюбляется. Любовь связана с Эросом.
    Если бы любовь была связана только с чувством, мыслящие типы не влюблялись бы никогда.
    Приходится использовать эти интуитивные концепции, но есть два начала, которые лежат вне функций.
    ...Логос — это принцип различения, в противоположность Логосу, принципу связанности. Эрос сводит вещи, устанавливает между ними динамические взаимоотношения, а отношения Логоса —это скорее аналогии или логические заключения.
    Для взаимоотношений Логоса типично избегание эмоциональной динамики.
    ...элемент Логоса, будучи принципом различения, не только позволяет, но и вынуждает человека признавать достоинство каждого объекта мысли или наблюдения.
    ...функции —это сосуды сил, влияний, деятельности, исходящих от двух начал, двух богом, Логоса и Эроса.
    Возможно, вы также понимаете, что если бы вне функций не было бы этих начал, не было бы и надежды отделить что-то от бессознательного.
    Должно быть что-то, помогающее отделить функцию, некое начало снаружи, которое поможет оторвать ее от глыбы бессознательного.
    Можно сказать, что оба начала играют невероятно важную роль в истории мысли об искуплении, которое в действительности является психологическим предприятием.
    Например, в христианстве роль искупителя играет не только Логос, но и Эрос в форме принципа любви. Здесь снова внедрены два начала, и я могу добавить, что идеальный Логос содержит в себе Эрос; иначе он не был бы динамичным. Мужчина с одним лишь Логосом может иметь очень острый ум, но это ничто иное, как сухой рационализм.
    И Эрос без Логоса внутри никогда не поймет, что это слепая привязанность.
    Такие люди могут быть связаны
    Бог знает с чем, как некоторые женщины, которые полностью растворяются в своих счастливых семьях — кузины, родственники, — и в них нет ни черта, все пусто.
    Как и люди Логоса низкого сорта, эти ходячие классификаторы, которые мало что понимают.
    Карл Густав Юнг "Анализ сновидений"
     
    Яна и Olga нравится это.
  3. kv

    kv ADMIN Команда форума

    «Юнга интересовали энергии Трикстера в психике и то, как они связаны с компульсивными и аддиктивными тенденциями. В своих работах, посвященных алхимии, он сравнивал навязчивый "дух" одержимости с серой алхимиков, веществом, ассоциируемым с адом, дьяволом, а также с коварной и вероломной фигурой Трикстера в алхимии – Гермесом/Меркурием. Как и все амбивалентные фигуры Самости, Меркурий, божество-Трикстер, является амбивалентным, парадоксальным и несущим одновременно излечение и разрушение (см. Jung, 1955: para. 148). Этот факт символически отражен в атрибуте Меркурия: в его крылатом жезле-кадуцее, который обвивают две змеи, одна из них несет яд, а другая – противоядие. Как учит алхимия, самые отвратительные, самые темные внутренние фигуры, персонификации зла как такового, "предназначены быть целителями, врачевателями" (Jung, 1955: para. 148). В этом состоит тайна амбивалентной фигуры Меркурия и всех так называемых "злых" персонажей психики. В течение всей своей жизни Юнг не переставал удивляться той парадоксальной роли, которую играет зло в'избавлении людей от тьмы и страданий».

    Дональд Калшед. Внутренний мир травмы.

    #rosarium #алхимия #трансформация #Меркурий #Гермес #Юнг #индивидуация
     
    Гесер нравится это.
  4. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Настоящий процесс индивидуации - осознанное взаимодействие со своим внутренним центром (психическим ядром) или Самостью - обычно начинается с ощущения душевной боли, сопровождаемой страданием.
    Такой начальный толчок подобен своего рода "призыву", хотя мы не часто понимаем это.
    Эго, напротив, воспринимает его как помеху своей воле или желанию, проецируя обычно источник помехи на какой-либо посторонний объект.
    Бог, материальные затруднения, начальник, супруг или что-то еще может оказаться для эго козлом отпущения.
    Или же внешне все выглядит благополучно, но в действительности человек изнывает от мертвенной скуки, опустошающей и лишающей смысла все вокруг.
    Многие мифы и сказки символически описывают эту начальную стадию процесса индивидуации под видом заболевшего или начавшего стареть короля.
    Читателю знакомы и такие типичные сюжетные приемы, как описание бесплодной королевской четы; чудовища, похитившего всех женщин, детей, лошадей и сокровища королевства; или демона, преграждающего путь армии короля или его кораблю; или тьмы, холода и засухи (наводнения), напавших на страну. Другими словами, первая встреча с Самостью выглядит подобно мрачной тени, нависшей над будущим.
    Словно "внутренний друг" пришел как охотник, чтобы заманить беспомощно борющееся эго в западню.
    Мария-Луиза фон Франц "Человек и его символы"
     
  5. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Любовь отпускает нас в царство божественного воображения, где душа расширяется и напоминает о своих неземных желаниях и потребностях.

    Мы думаем, что когда любовник преувеличивает достоинства своей любимой, он не в состоянии признать ее недостатки - "Любовь слепа".
    Но может быть и наоборот.
    Любовь позволяет человеку увидеть истинную ангельскую природу другого человека, нимб, ореол божественности. Конечно, с точки зрения обычной жизни это безумие и иллюзия.
    Но если мы освободимся от нашей философии и психологии просветления и разума, мы сможем научиться ценить перспективу вечности, которая входит в жизнь как безумие, божественное безумие Платона.

    Любовь приближает сознание к состоянию сна. В этом смысле она может раскрывать больше, чем искажает, как показывает сон - поэтически, вызывающе и, по общему признанию, неясно.
    Если бы мы по-настоящему оценили Платоновскую теорию любви, мы могли бы также научиться видеть другие формы безумия, такие как паранойя и зависимость, как свидетельство стремления души к истинным желаниям. Платоническая любовь - это не любовь без секса.
    Это любовь, которая находит в теле и в человеческих отношениях путь к вечности. В своей книге о любви, "Convivium" - его ответ на "Пир" Платона - Фичино, которому приписывают изобретение фразы "платоническая любовь", лаконично говорит: "Частично душа находится в вечности, а частично во времени".
    Любовь колеблется между этими двумя измерениями, открывая способ жить в обоих одновременно.
    Но вторжения вечности в жизнь обычно тревожат, ибо они нарушают наши планы и потрясают спокойствие, которого мы достигли земным разумом.

    Томас Мур
     
  6. Julia

    Julia Авторы

    Кажется, вторжений вечности не избежать ..
     
  7. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Силу воздействия материнского комплекса на архетипическую основу сына переоценить невозможно. Кратко обобщая, надо сказать, что мы должны выявлять, по крайней мере, следующие паттерны.
    Если мать обладает слишком большим влиянием на развитие мальчика, у него появляется склонность к рефлекторному переносу этой власти на своего партнера, что приводит к более явному выражению так называемого комплекса девственницы-блудницы.
    У него возникают серьезные проблемы в отделении своей сексуальности от материнского доминирования, которые он бессознательно переносит на своего партнера, а потому происходит расщепление этого комплекса, и мужчина может поделиться с партнером лишь той его частью, которая находится в Теневой стороне его личности.
    Сексуальная жизнь с партнером для него равноценна посягательству на мать, поэтому он чувствует себя обязанным смотреть в прямо противоположную сторону – «налево».
    Или же он может бессознательно разрешить свою дилемму, став пастором, философом или художником, который, направляя свой эрос «вверх», образно говоря – в воздух, тем самым спасается от материнского вмешательства и материнской критики. Этот синдром Юнг назвал синдромом puer aeternus (вечного юноши), который психологически проявляется в том, что мужчина по своему внутреннему развитию остается юношей, по-прежнему пытаясь угодить своей матери.

    Разновидностью этого типа мужчин является Дон Жуан, который всегда пребывает в поиске совершенной женщины.
    Он идеализирует каждую свою новую пассию, но скоро находит в ней изъяны, затем обесценивает ее и снова отправляется на поиски.
    Его характер предопределен судьбой, и не только из-за сильной связи с материнским материалом, но и в силу того, что в конечном счете его поиск не приносит ему ничего кроме пустоты.
    По существу, однажды он уже встретил ту самую единственную полноценную женщину, и этой женщиной была его мать.

    Несомненно, что по большей части такие мужчины, будучи бессознательными, в силу вмешательства архетипа или избегают женщин, или стремятся ими управлять, или их охватывает навязчивое желание доставить им удовольствие, каким оно видится через аберрации линз материнского комплекса.
    Мужчины не могут видеть женщину такой, какая она есть; они видят ее только через мифологические линзы своей собственной личной истории.
    Говоря на психологическом языке, женщина-партнер является для них великаншей, так как благодаря переносу она получила энергию и обрела нуминозность, которые воспроизводят изначальные отношения матери и сына. Нечего удивляться тому, что многие отношения сходят с рельс и катятся под откос вследствие тех нарушений, которые они в себе воплощают.

    Как грустно, что так много мужчин остаются узниками своей застывшей истории, управляемые мифологическим сценарием, который без всяких сознательных усилий може
    т только воспроизводиться заново. Независимо от того, насколько они ненавидят, боятся или идеализируют женщин, они все еще живут ради матери, осознавая это или нет.
    Независимо от того, какую вершину они покорили, они сделали это во имя нее. Темная, бессознательная мать всегда находится рядом, и ее мягкая и бесшумная поступь лежит в основе их отчаянной, управляемой жизни.
    Джеймс Холлис
     
    Гесер, Тимур и Julia нравится это.
  8. Очень-очень интересно про Анимус. Ещё бы хотелось узнать про Аниму. :)
     
  9. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Архетипы могут быть описаны как «автопортреты инстинктов», как трансформированные в образы психические процессы или как первичные модели человеческого поведения. Приверженец Аристотеля мог бы сказать: архетипы —это идеи, укорененные в восприятии человеком его настоящих отца и матери. Платоник выразился бы иначе: отец и мать вырастают из архетипов, поскольку последние суть первичные образы, прототипы явлений.
    Рассматриваемые с точки зрения отдельной личности, архетипы существуют a priori; они неотъемлемо присущи коллективному бессознательному и поэтому независимы от процессов роста и распада на уровне отдельного индивида. Согласно Юнгу, «вопрос о том, можно ли вообще говорить о „возникновении" этой психической структуры [коллективного бессознательного] и ее элементов когда-либо в прошлом — это вопрос метафизический и, как таковой, не может служить предметом психологического исследования». «Архетип метафизичен, поскольку трансцендентен сознанию»; он относится, по существу, к области «психоидного».
    «Архетип — это, так сказать, вечное присутствие (ewige Prasenz); вопрос лишь в том, воспринимается ли последнее сознанием или нет».
    Архетип может проявить себя на любых психических уровнях и в составе самых разнообразных констелляций; адаптируясь к ситуации индивида, он приобретает определенную форму, habitus, оставаясь при этом неизменным как на уровне фундаментальных структурных характеристик, так и на уровне смысла; подобно мелодии, он может быть транспонирован. Данное свойство иллюстрируется диаграммой 14, которая, однако же, отражает лишь небольшую часть проявлений одного из архетипов — «женского начала».
    Гештальт архетипа остается неизменным, а его содержание меняется.
    Ход развития архетипа женственности
    Исконные сферы, которые можно представить как бисексуальные - архетипы мужественности - архетипы женственности
    А - ночь, бессознательное, Приемлющее
    Б - море, вода и т.д.
    В земля, гора и т.д.
    Г - лес, долина и т.д.
    Д - пещера, подземное царство, глубины и т.д.
    Е - дракон, паук, кит и т.д.
    Ж - колдунья, фея, божественная дева, царевна и т.д.,
    3 - дом, корзина и т.д.
    И - корова, кошка и т.д.
    К - роза, тюльпан и т.д.
    Л - предок женского пола
    М - бабушка
    Н- мать
    Иоланда Якоби "Психологическое учение К. Юнга"
     
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Здесь в теме много.
     
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Юнг доказал, что бессознательное — это не просто приложение к осознающему разуму, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные ощущения. Он изложил столь значительную модель бессознательного, что западный мир до сих пор не постиг всего ее смысла.
    Он доказал, что бессознательное — это творящий источник всего, что превращается в осознающий разум и полную личность каждого индивидуума. Из сырого материала бессознательного рождается осознающий разум, который потом взрослеет и расширяется настолько, что включает в себя все качества, которые мы потенциально несем в себе.
    Это из сокровищницы бессознательного мы черпаем силу и качества, о возможности обладания которыми даже не подозреваем
    Юнг доказал нам, что и осознающий разум, и бессознательное, играют решающую роль в поддержании равновесие общего «я». Если равновесие между ними нарушается, то результатом является невроз
    Работа и исследования Юнга позволили ему сделать вывод, что бессознательное является истинным источником всего человеческого сознания.
    Это источник нашей человеческой способности логично мыслить, собирать информацию и чувствовать, бессознательное — это изначальный разум человечества, первичная матрица, из которой наш вид получил осознающий разум, а потом, в течение тысячелетий, развил его до сегодняшнего высокого уровня.
    Каждая способность, каждое свойство нашего функционирующего сознания, поначалу содержались в бессознательном, а потом нашли свой путь к уровню сознания.
    Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии. Анализ и использование"
     
    Яна, Гесер и Julia нравится это.
  12. Тимур

    Тимур Участник группы

    Очень понравились последние три абзаца.
    А вот эту книгу: Роберт Джонсон "Сновидения и фантазии. Анализ и использование", возможно понять не специалисту? Или еще больше запутает новичка?
     
    kv и Julia нравится это.
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Можно.
     
    Тимур нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Самым характерным проявлением анимуса является не образ (гештальт), а слово (логос также означает слово).
    Он приходит к нам в виде голоса, комментирующего каждую ситуацию, в которой мы оказались, или сообщая общие правила поведения.
    Часто мы так сначала и воспринимаем анимус - как отличающийся от эго - задолго до того, как он кристаллизуется в конкретную фигуру.

    По моим наблюдениям, этот голос выражается главным образом двумя путями.
    Во-первых, мы слышим от него критические (обычно негативные) комментарии по поводу любой вещи, точную оценку всех намерений и мотивов, что естественным образом вызывает чувство неполноценности и в зародыше давит всякое желание самовыражения.
    Временами этот голос может также давать завышенные оценки, и результатом этих крайних суждений будет то, что вы будете колебаться между осознанием полной бесполезности и раздутым ощущением собственной ценности и важности. Второе проявление анимуса заключается в навязывании команд или запретов и высказывании общепринятых мнений.
    Мне кажется, что здесь выражены две важные функции анимуса.
    С одной стороны, мы различаем, судим и понимаем; с другой стороны - устанавливаем и отменяем общие правила. Вероятно, можно сказать: там, где превалирует первый тип функционирования, анимус появляется как единичный человек, тогда как во втором типе есть плюралистичность, что-то вроде совещания.
    Различение и суждение главным образом индивидуальны, тогда как установление и отмена законов предполагает соглашение со стороны многих и, соответственно, чаще представлены группой.
    Эмма Юнг "Анима и Анимус"
     
    Гесер и Тимур нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Никому из нас не дано соответствовать богам и богиням во всем их блеске и великолепии; поэтому, впервые увидев человека, которого мы любим таким какой он есть, а не через призму своих проекций, мы можем найти его неинтересным и испытать разочарование, ибо в большинстве случаев люди совершенно обыкновенны.
    Из-за этого многие из нас предпочитают часто менять партнеров, всякий раз занимаясь поиском совершенных отношений и всякий раз разрывать отношения, когда исчезают проекции и заканчивается влюбленность.
    Очевидно на таком непрочном основании не может вырасти настоящая продолжительная любовь.
    Способность к длительным любовным отношениям подразумевает формирование зрелых отношений с другим человеком, основанных на реалистичных ожиданиях.
    Это значит принять на себя ответственость за все хорошее и все плохое в отношениях и никогда не ждать что другой человек нас осчастливит, и не упрекать его в своих разочарованиях и плохом настроении.
    Естественно, это создает немало сложностей в реальных отношениях, над которыми следует работать, но, к счастью, такая работа принесет плоды, ибо только так наша способность любить может стать зрелой.
    Это вовсе не значит, что проекция - негативное явление.
    Сама по себе проекция Анимы или Анимуса - явление совершенно естественное, оно происходит всегда. Анима и Анимус живут и энергично действуют в нашей психике; как нам уже известно, мы никогда их не осознаем до такой степени, чтобы они не проецировались на людей противоположного пола.
    Именно так, то есть через проекцию, они становятся для нас ощутимыми. Всякий раз при возникновении проекции у нас появляется еще одна возможность познать своих внутренних Невидимых партнеров и через них - собственную душу.
    Джон А. Санфорд "Невидимые партнеры"
     
    Olga, Гесер и Julia нравится это.
  16. В статьях сайта ,,Психологи b17,, читала: Анима и Анимус есть у каждого, независимо от пола... Вот и хотелось разобраться со своими в себе... Но тут так много буккофф... До смысла трудно добраться... И ещё удивляет: ,,Чувствующий человек не может быть теплым,, Удивительно! Если даже мыслящий не может быть теплым, чувствующий - тоже (как пишут) , то КТО ЖЕ ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ ТЕПЛЫМ ??? А мужской шовинизм- у женщины или нет души, или накрайняк - малюсенькая - тоже неново... То то мужчины со своими огромными душами - одни войны устраивают... От широты душ, видимо... Эх...
     
    Julia нравится это.
  17. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Тень, безбрежное море внутри нас, нельзя измерить с помощью какого-либо лота.
    Но некие отмели, некие проливы и течения могут открыться вдумчивому и наблюдательному мореплавателю.
    То, что я отвергаю внутри, рано или поздно появится в моем внешнем мире.
    Чем лучше я могу распознать все то, что работает внутри, тем меньше вероятность, что этот материал придется проигрывать во внешнем мире.
    Как пророчески напоминает Юнг, отвергаемое внутри имеет все шансы вернуться в облике судьбы.
    Попробуйте вообразить, что «судьба», казалось бы, решительно устремленная куда-то вперед, может узами родства притягиваться обратно к нам же.
    (Немалое потрясение, наверное, – выяснить, к примеру, что в браке ты уже не один десяток лет проигрываешь сценарий родитель – ребенок, что сам выбор партнера был сделан в точности для того, пусть даже бессознательно, чтобы воскресить этот сценарий. И как приятно понимать, что мы способны раз за разом саботировать свои очевидные цели, подчиняясь архаическому стремлению к отвержению того, что, казалось, заранее уже уготовано для нас?)

    Джеймс Холлис "Почему хорошие люди совершают плохие поступки"
     
    Olga, Гесер и Julia нравится это.
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    О важности развития своей индивидуальности в браке

    Ницше как-то заметил, что брак – это разговор, длительный диалог.

    Если человек не готов участвовать в таком длительном диалоге, значит, он не готов к долговременным близким отношениям. Многие супружеские пары с большим стажем уже давным-давно исчерпали все темы для разговора, так как каждый из супругов перестал развивать свою индивидуальность.

    Если сделать акцент на индивидуальном развитии, то у каждого из нас появится интересный собеседник.

    Затормозить собственное развитие, даже в интересах другого человека, – значит, расписаться в том, что вашей супруге (или супругу) придется жить с человеком, который испытывает гнев и страдает депрессией.

    Такие супружеские отношения следует кардинально пересмотреть, или же они просто потеряют смысл.

    Джеймс Холлис
     
    Julia, Гесер, Olga и ещё 1-му нравится это.
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    К сожалению, мир, в котором нам всем хотелось бы жить, существует только в нашем воображении.
    Мир, в котором мы живем, это арена беспощадной борьбы добра и зла, и где руки, желающие создавать и созидать и вынужденные это делать, не могут все время оставаться чистыми.
    Всякий раз при возникновении серьезной проблемы находится кто-нибудь, заявляющий под хор всеобщего одобрения, что ничего не происходит, и все в порядке.
    Я повторяю, что всякий думающий и живущий подобным образом, живет где угодно, но только не в современности.

    Карл Густав Юнг
     
    smilelolita, Julia, Гесер и 2 другим нравится это.
  20. Яна

    Яна Участник

    Очень понравилось. Если Вы не против, позаимствую)
     
    kv нравится это.

Поделиться этой страницей