Юнг и другие говорят...

Тема в разделе "ОТКРЫТАЯ ГРУППА", создана пользователем kv, 5 ноя 2016.

  1. "Чтобы расстаться с домашним комфортом, с миром матери, нужно представлять, куда идти".

    Логично однако!)
     
    Julia нравится это.
  2. Современные мужчины не могут утвердить свою идентичность посредством культуры, так как им приходится искать свою модель среди других непосвящённых мужчин либо исповедовать мнимые ценности материалистического общества.

    ... перед возможным началом исцеления мужчинам следует признать реальность существования своего внутреннего мира. Среди их беспорядочных эмоций есть глубокая скорбь из-за потери родного отца — друга, примера для подражания и источника поддержки, а также глубокая потребность в отце или учителе как источнике мудрости, просветления и вдохновения.
     
    Ivan и Julia нравится это.
  3. "... Они молча переживают своё изгнание или яростно отыгрывают свою скорбь. Таких мужчин очень много. Имя им легион".

    Это про меня. Я в легионе.
     
    Julia нравится это.
  4. "...Ситуация становится даже ещё более сложной, так как в целом мужчина не переносит эту второсортную маскулинность у женщин, а женщины терпеть не могут эту сомнительную феминность у мужчин, и они автоматически реагируют на них раздражением. Поэтому каждый раз, когда развивается конфронтация в связи с попытками самоутверждения одной или другой стороны, эти два компонента также оказываются вовлечены в процесс, и они переводят его на более низкий уровень, вносят раздражение. Из-за этого непреднамеренно ранятся чувства друг друга, и эти раны потом часто трудно лечить, а всё противостояние оказывается в тупике. Таким образом, когда женщина чувствует, что в каком-то отношении она должна утвердить себя по отношению к мужчине, она оказывается в ситуации «войны на два фронта» — против самого мужчины с одной стороны, и против её собственного анимуса, расстраивающего её планы, с другой. С такой же проблемой сталкивается и мужчина...".



    Очень важное и точное описание. Я бы добавил "терпилу" сюда. Я буду раздражаться на "второсортную мускулиность" у женщин, но молчать и играть в игру "типо все же хорошо", вызывая огонь на себя(провокация). Далее на раздражением на меня следует либо "сама дура"( ответ той же силы и мощи - легкий вариант), либо выходит медведь, который просто все переламывает (подавление всеми силами и мощью), либо "прятки - сверхтерпила" (блин, я тут ваще не при чем), либо дебил( деградация на уровень младенца с погремушкой в руках), либо физический побег (откладывание сражения до лучших времен).
     
  5. Lilja

    Lilja Зоопсихолог

    Со времён Юнга отношения между гендерами сильно изменились. И то, что называлось второсортной маскулинностью - утверждать, отстаивать себя на данный момент, на мой взгляд, к гендерным отношениям можно приложить только в том смысле, что в таких отношениях не достаёт уважения. Поэтому есть стремление утверждать себя. Также такие конфликты можно отнести к межличностным. Личность любая утверждает, отстаивает себя.
     
  6. Julia

    Julia Авторы

    Вертоградарь, спасибо.
    Очень в тему, сейчас.
     
  7. Julia

    Julia Авторы

    Интересно ........
     
  8. Julia

    Julia Авторы

    Перечитываю, как заново. Пример есть, близко. Всё так. Спасибо , ещё раз.
     
  9. Пожалуйста!)
     
  10. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Темный человек в женских снах

    "Обитающий в душе хищник встречается нам не только в сказках, но и в снах. Всем женщинам знаком сон-посвящение, который настолько универсален, что редкая женщина, дожив до двадцати пяти лет, не видела такого сна. Обычно он заставляет женщину проснуться, как от толчка, в смятении и тревоге. Вот схема, по которой развивается этот сон. Спящая одна, часто у себя дома. На улице, в темноте, маячит подозрительная фигура – одна или несколько. Испуганная женщина набирает номер телефона службы спасения, чтобы попросить о помощи. Вдруг она понимает, что темный человек уже в доме, совсем близко; возможно, она уже чувствует его дыхание; возможно, он даже прикасается к ней, а она все еще не может дозвониться в службу спасения. Спящая мгновенно просыпается, тяжело дыша, сердце стучит, как обезумевший барабан. Снам о темном человеке сопутствуют сильные проявления на телесном уровне. Часто бывает, что, когда женщине снится такой сон, она потеет, бьется, хрипло дышит, сердце у нее колотится, иногда она кричит и стонет от страха. Можно подумать, что творец снов запоздал с тонкими посланиями и теперь шлет образы, которые сотрясают нервную систему спящей, таким способом напоминая о неотложности дела. Обычно преследователи, действующие в таких снах о темном человеке, – это, выражаясь словами самих женщин, "террористы, насильники, бандиты, нацисты из концентрационных лагерей, грабители, убийцы, преступники, взломщики, плохие люди, воры". Есть несколько уровней толкования подобных снов в зависимости от жизненных обстоятельств и внутренних драм, которые окружают женщину. Часто такой сон, например, указывает почти безошибочно на то, что сознание женщины – особенно если она очень молода – еще только начинает отдавать себе отчет в существовании врожденного хищника души. Такой сон может также быть предвестником: женщина только что обнаружила или вот-вот обнаружит забытую и плененную функцию души и начнет ее освобождать. Или же, при других обстоятельствах, этот сон свидетельствует о все более нестерпимой ситуации, складывающейся в обществе, вне личной жизни женщины, о ситуации, в которой ей нужно либо сражаться, либо спасаться бегством. Давайте вначале рассмотрим субъективные мысли, присутствующие в этом мотиве, и то, как они соотносятся с личной и внутренней жизнью женщины. Сон о темном человеке рассказывает женщине о том, с какой неприятностью она столкнулась. Этот сон говорит о жестоком отношении к себе самой – это олицетворяет бандит из сна. Если женщина, по примеру жены Синей Бороды, сумеет сознательно поставить "ключевой" вопрос об этом и честно на него ответить, она сможет освободиться. Тогда грабители, тайные враги и хищники души будут докучать ей гораздо меньше. Они уберутся на дальний уровень бессознательного, и она сможет общаться с ними спокойно, а не в горячке."

    Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками"
     
    Гесер нравится это.
  11. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Когда мужчина, обращается к своей Аниме, он пытается найти «передающийся из поколения в поколение коллективный образ женщины, существующий в подсознании мужчины, с помощью которого он постигает её природу». Одновременно с этим он обнаруживает свою бессознательную модель отношений. Следовательно, в конечном итоге он ищет Аниму для того, чтобы понять назначение отношений, которое он всегда проецировал на женщину.
    С другой стороны, целью женщины является найти «передающийся из поколения в поколение коллективный образ» духа или ума, который она всё время проецировала на мужчину. Бессознательность ума женщины приводит к тому, что он становится автономным. Она в очень большой степени проецирует ум на мужчину, практически не осознавая этого.

    Барбара Ханна "Анимус"
     
    Егоров, Ира и Яна нравится это.
  12. kv

    kv ADMIN Команда форума

    АНИМУС И ТЕНЬ
    Изначально большая часть Анимуса находится в пространстве бессознательного, он естественным образом переплетается с тенью, которая, однако, не идентична ему.
    В тени, по большей части, находится личный, подавленный материал или то, что было забыто. Это в большей или меньшей степени соответствует фрейдистской концепции абсолютного бессознательного.
    Юнг также отмечал, что подсознание — это неисчерпаемый источник творческих способностей и идей, проявление которых можно иногда встретить в литературе, искусстве, музыке, танце, в сказках и мифах, в примитивных, древних и современных религиях и так далее.
    Тень — это в большей или меньшей степени та часть подсознания, с которой мы сталкиваемся, когда впервые начинаем обращать внимание на нашу внутреннюю, неосознаваемую жизнь.

    Барбара Ханна "Анимус"
     
    Егоров, Ира и Яна нравится это.
  13. kv

    kv ADMIN Команда форума

    "ВНУТРЕННИЙ МУЖЧИНА" в психике женщины может спровоцировать супружеские неприятности, аналогичные описанным в разделе об Аниме. Ситуация особенно усложняется, когда одержимость одного партнера Анимусом (или Анимой) автоматически передается другому, то есть оказывает на него такое раздражающее воздействие, что он (или она) также делается одержимым. Анимус и Анима всегда стремятся обеднить тематику и лексику разговора для создания атмосферы несогласия, раздраженности и неприятных эмоций. Как я уже отмечала выше, Анимус, как позитивное начало, может олицетворять предпринимательский дух, смелость, правдивость и в своих высших проявлениях духовную мудрость. Через него женщина может объективно воспринимать процесс развития своей личности, обретая собственный путь духовного развития. Это, естественно, предполагает, что ее Анимус перестает позволять себе безапелляционные высказывания. Женщина должна быть достаточно смелой и умственно раскрепощенной, чтобы усомниться в истинности собственных убеждений. Только тогда она будет способна воспринять рекомендации подсознания, особенно если они противоречат мнению Анимуса. Только тогда проявления Самости пробьются к ней и она сможет осознать их смысл.
    Мария Луиза фон Франц
     
    Егоров и Яна нравится это.
  14. kv

    kv ADMIN Команда форума

    В точности как Анима, Анимус проходит через четыре стадии развития. На первой он знаменует простую физическую силу, например, как чемпион по легкой атлетике или мужчина с горой мышц. На следующей стадии он олицетворяет инициативу и способность планировать свои действия. На третьей — Анимус представляет "слово", зачастую реализуясь в качестве профессора или религиозного деятеля. Наконец, в четвертой — Анимус становится воплощением смысла. На этом высшем уровне он опосредует, подобно Аниме, религиозный опыт, через который жизнь приобретает новый смысл. Он придает женщине духовную твердость, невидимую внутреннюю поддержку, что компенсирует ей внешнюю мягкость. Анимус в его наиболее развитой форме способен устранить разъединенность разума женщины и ее духовности, приходящую с возрастом, что усиливает ее восприимчивость к новым творческим идеям в противовес мужчинам. Именно по этой причине женщины в древние времена становились у многих народов гадалками и прорицательницами. Творческая смелость их позитивного Анимуса иногда рождает мысли и идеи, вдохновляющие человечество устремляться к новым свершениям.

    Мария Луиза фон Франц
     
    Егоров, Ира, Яна и ещё 1-му нравится это.
  15. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Осознание фемининной природы начинается с глубинного признания ценности своего тела и почтительного и заботливого отношения к нему. Независимо от особенностей телосложения женщины ее тело является для нее уникальным, а значит, особенным. Вместе с тем большинство женщин попалось в сети пропаганды, порожденной ловкой стимуляцией потребительского спроса, присущей миру коммерции и торговли.
    Если женщина сравнивает себя с другими, вместо того чтобы оценить себя по достоинству, то раздается внутренний голос ее негативного Анимуса: «Это никуда не годится! Ты никогда не будешь хорошей (привлекательной, желанной и т. п.)!» В результате этого она невольно оказывается в плену своего стремления искать в себе воображаемые изъяны.
    Нэнси Куоллз-Корбетт - Святая проститутка. Архетип вечной женственности.
     
    Егоров, Ира, Яна и ещё 1-му нравится это.
  16. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Когда Анима и Анимус становятся сознательными настолько, насколько это возможно, индивидуум больше не находится под их доминированием, ослабляются его иллюзии про отношения, и становится возможным более широкий диапазон эмоциональных и когнитивных переживаний. Эти достижения могут иметь место в любых эмоциональных отношениях с «другим». Сегодня мы могли бы усомниться в юнговском утверждении, что Анима и Анимус могут иметь место только в отношениях с партнером противоположного пола. Сегодня доказано, что люди того же пола могут нести образы Анимы или Анимуса. В 1954 году в «Mysterium Coniuncionis» Юнг сделал некоторые важные заключительные ремарки про Аниму и Анимус.

    Поскольку дух является также «окном в вечность», бессмертным, как рациональный Анимус, он передает душе определенный поток божественного, знание высших законов мироздания (Юнг 1954/1968, par.338).

    И: «Если продукты Анимы (сны, фантазии, видения, симптомы, совпадения) ассимилированы, переварены и интегрированы, они имеют благотворный эффект для роста и питания души» (Юнг 1954/1968, par.83).

    И снова в этой своей последней книге Юнг подчеркивает идею, что Анимус компенсирует женское сознание, которое он идентифицировал с эросом, а Анима компенсирует мужское сознание, идентифицированное с логосом (Юнг 1954/1968, par.218-227).

    Он также отстаивает идею более солярного сознания у мужчин и более лунного – у женщин. Посмотрим на происхождение этой идеи. В «Айон» Юнг заявлял, что Анима соответствует эросу матери, а Анимус – логосу отца. Для Юнга эрос означает психическую связанность, а логос – дифференциацию, объективное знание, интеллектуальные суждения.

    Верена Каст "Анима/Анимус"
     
    Егоров нравится это.
  17. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Трудности и ошибочное понимание в этой области возникли из-за различных определений, которые дал Юнг на разных стадиях развития этой концепции. Однако надо согласиться с тем, что Юнг никогда не считал архетипы гендерно специфическими. Это означает, что анима и анимус должны присутствовать у людей обоих полов. Эмпирические исследования подтвердили это.

    Юнг писал, что анимус соответствует «маскулинному сознанию» (логосу), а анима – «фемининному сознанию» (эросу). От этого легко прийти к выводу, что женщины во многом противоположны мужчинам, и эта точка зрения превалировала в 1930-е. В утверждении, что эрос «создает связи и поддерживает отношения», а логос «создает различия, формулирует мнение», Юнг следовал традиционным гендерным стереотипам (Юнг 1954/1968a, par.218).

    Недавно феминистские психологи высказали точку зрения, что создание связей и установление отношений являются центральными для женской роли и должны цениться сами по себе (Гиллиан 1982). Но, тем не менее, мы понимаем, что оба пола должны иметь способность и к отношениям, и к автономии. Другими словами, не имеет смысла считать автономию присущей одному полу, а отношения – другому. Кроме того, сомнительно, есть ли смысл говорить о «мужском» или «женском» сознании. И эти сомнения подтверждаются находками современной нейробиологии (Дамазио, 1999).

    Юнг считал, что анима компенсирует мужское сознание, а анимус – женское, допуская, что первыми проявлениями анимы в жизни мальчика являются проекции на мать, а первым проявлением анимуса в жизни девочки – проекции на отца. Но отсюда вырастает фундаментальное несоответствие, т.к. в обоих случаях и мальчик, и девочка изначально привязаны к матери. Здесь видно, что психология женщин строилась из психологии мужчин.

    Если суммировать вышесказанное, то можно сказать, что анима и анимус являются архетипами, но они не являются гендерно специфическими – оба могут констеллироваться как у мужчин, так и у женщин, а часто появляются в тандеме как пара. Однако, даже если согласиться, что они являются архетипами, остаются разногласия по поводу определения архетипов.

    Я понимаю архетипы или архетипические поля как общие для всех людей организующие и направляющие принципы, позволяющие регистрировать информацию и эмоции – обычно в форме образов – как имеющие смысл. Они также запускают важное и обеспечивающее жизнь поведение и действие в любой конкретной ситуации. Я говорю не о статическом порядке или структуре, а о чем-то постоянно обновляющемся (в смысле самоорганизации психики в ответ на стимулы тела или внешнего мира). Архетипические образы и связанные с ними истории очень стабильны в своем нарративном ядре, но имеют явную способность к неожиданным вариациям. Эти архетипические образы опосредованы и окрашены нашими комплексами (Юнг 1957/1971, par.856), т.е. интернализированными паттернами отношений, а также зависимы от текущей социальной ситуации.

    Я понимаю под комплексами обобщенные интернализированные эпизоды отношений, которые всегда предполагают эмоционально заряженное столкновение эго со значимым другим.

    Я говорила бы об аниме и анимусе как об архетипических образах и архетипических переживаниях, только когда появляются нуминозные мужские или женские фигуры, например, во снах – они сильно заряжены эмоционально и вызывают чувства, способные трансцендировать повседневную жизнь. Это описание соответствовало бы юнговскому пониманию архетипических переживаний.

    Анима и анимус регулируют отношения в широком смысле, отношения с «Ты», с «другим», прежде всего, любовные, эротические и сексуальные отношения, но также и отношения эго свнутренним миром фантазий. Можно также назвать их архетипами отношений и связей. С точки зрения психологии развития, анима и анимус начинаются со связи с родительскими комплексами, и поэтому окрашены ими. Импульсы, идущие от архетипов анимы и анимуса, ведут к соответствующей возрасту сепарации эго-комплекса от родительских комплексов, приближая к формированию индивидуальной личности, к Самости и, возможно, даже к отношениям с чем-то вроде Души Мира (Anima Mundi). Феноменологически анима и анимус появляются в виде таинственных очаровывающих незнакомцев и вызывают эмоциональную атмосферу больших перемен.
    Верена Каст "Анима/Анимус"
     
  18. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Анимус любит проецироваться на интеллектуалов и всех типов героев (включая певцов, художников и спортсменов). Анима относится ко всему бессознательному, темному, двусмысленному и неуправляемому в женщинах, и также к ее тщеславию, холодности, беспомощности и т.д. (Юнг 1946/71)
     
    Яна нравится это.
  19. kv

    kv ADMIN Команда форума

    Юнг указывает на то, что мужчине легче понять, что же подразумевается под анимой.
    "У многих даже есть точное представление о ней, они могут выделить из множества женщин именно ту, которая по типу больше всего похожа на их аниму.
    Но, как правило, я сталкивался с серьёзными трудностями, когда
    пытался помочь понять женщине, что представляет из себя её
    анимус.
    Ни одна женщина так и не смогла сказать мне ничего
    определённого о его личности.
    Из этого я сделал вывод, что индивидуальность анимуса не проявляется чётко, другими словами, это скорее множественность, а не единство.
    Причиной этому служит разница между мужской и женской психологией.
    На биологическом уровне главная задача женщины — удержать
    мужчину, а для мужчины самое важное — покорить женщину, и в
    силу своей природы он редко останавливается на достигнутом.
    Таким образом, определённая мужская личность играет для
    женщины решающую роль, но отношение мужчины далеко не так ограничено, он вполне может смотреть на свою жену, как на одну из множества других женщин.
    Поэтому он не так зациклен на правовом и социальном аспектах брака.
    Женщина считает брак исключительно личностными отношениями.
    В результате, как правило, сознание женщины сосредоточено на одном мужчине, мужское же сознание распространяется за пределы одних отношений, подобная тенденция противостоит иногда любым личностным ограничениям.
    Поэтому на бессознательном уровне всё может обстоять прямо противоположным образом, компенсируя ситуацию.
    Ясный образ анимы мужчины прекрасно выполняет эту функцию, то же самое делает и неопределённый полиморфизм анимуса женщины.
    Из книги Барбары Ханны "Анимус и Эрос"
     
    Егоров и Гесер нравится это.
  20. kv

    kv ADMIN Команда форума

    О СТРАХЕ
    ...страх – это фундаментальная реакция природы. Мнение Кьеркегора, что животные не способны на страх, полностью опровергается фактами.
    Есть целые виды, которые состоят из одного страха.
    Существо, утратившее страх, обречено на смерть. «Исцеленные» миссионерами от своего естественного и оправданного страха перед демонами, первобытные люди вырождаются.
    Я видел достаточно подобного в Африке, что бы там ни говорили миссионеры. Любой, кто испытывает страх, имеет на то причину.
    Есть немало пациентов, которых нужно загнать в страх, потому что их инстинкты атрофировались. Человек, лишенный страха, на грани бездны. Только если он страдает от патологического избытка страха, его можно излечить безнаказанностью.
    ...Человек без страха – это сверхчеловек. Я не люблю сверхлюдей. Их вообще любить нельзя.
    ...как психотерапевт я ни в коем случае не пытаюсь избавить пациентов от страха. Я веду их к причине страха, и тогда становится ясно, что он оправдан.
    ...Выводить страх из подавления – это невротическая спекуляция, апотропизм, выдуманный для трусов; псевдо-научный миф, поскольку он объявляет основной биологический инстинкт нереальным и искажает его в Ersatz-образование.
    Можно точно так же объяснять жизнь как бегство от смерти или любовь как избегание ненависти, на которую не хватает мужества.
    Это невротические уловки, с помощью которых раздувают истерику из-за единственного смысла, который они имеют (а он скрыт именно в их неврозе), естественно, с наилучшими, но невыносимо поверхностными намерениями.
    Из письма Юнга Пастору Фрицу Бюри, 10 декабря 1945 г.
     
    Егоров, Ира и Гесер нравится это.

Поделиться этой страницей